Лучшая всесезонная резина для кроссоверов. Достоинства и недостатки всесезонной резины

Все шины отсортированы и представлены по стоимости от дорогим к более дешевым.

Относительно свежая модель в линейке французского бренда, представленная в 2015 году. Шина предназначена для легковых автомобилей, но также имеет для кроссоверов и внедорожников.

Покрышка имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора с глубокими водоотводными каналами и позиционируется как летняя, с потенциалом круглогодичного использования и в условиях внезапно выпавшего снега.

При разработке модели особое внимание было уделено составу резиновой смеси, который включает в себя силику, функциональные полимеры и пластификаторы, что не только улучшает сцепление покрышки с дорогой, но также увеличивает её износостойкость и топливную экономичность.

В тестах свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где в длине тормозного пути и управляемости превосходит многие зимние модели, однако уступает им в силе тягового усилия на снегу (хоть и не всем, и незначительно).

Премиальная всесезонная покрышка с направленным рисунком протектора от немецкого концерна , представленная в 2017 году. Модель ориентирована на небольшие и средние легковые автомобили, которые эксплуатируются в регионах с мягкими зимами. В тестах стабильно занимает лидирующие позиции и показывает очень сбалансированные результаты во всех дисциплинах.

Quatrac – одна из самых известных всесезонных серий от голландской компании .

Пятая модель была выпущена в 2014 году и как предшественница, имеет асимметричный рисунок протектора, который условно разделен на две половины: внутреннюю «зимнюю» и наружную «летнюю». Зимняя сторона имеет много глубоких зигзагообразных ламелей, которые отвечают за сцепление на снегу и скольких поверхностях. На летней же половине ламели менее глубокие и прямые, что необходимо для лучшего сцепления на асфальте.

В целом, это достаточно сбалансированная покрышка, которая во многих дисциплинах хоть и незначительно, но превосходит большинство всесезонных аналогов (в том числе и более дорогих).

Pirelli Cinturato All Season

Шина с направленным рисунком протектора от итальянского производителя.

Поэтому в сочетании с относительно невысокой ценой, это неплохая сбалансированная покрышка для круглогодичного использования.

С приходом нового сезона владельцы автомобилей, как правило, начинают заниматься выбором покрышек, их заменой, чтобы обезопасить передвижение на дороге в тех или иных погодных условиях. Езда по гололеду и сухому дорожному полотну имеет определенные особенности, справиться с которыми под силу только соответствующей резине. Многие предпочитают зимние и летние варианты, проявляющие себя как можно лучше при определенных климатических условиях.

Но некоторые водители желают сэкономить и покупают универсальные покрышки, как подтверждают многочисленные разработана специально для езды по мокрому и сухому асфальту, а также по заснеженным поверхностям. Именно поэтому она является практичной, что для многих весьма существенно.

Зачем нужны всесезонные шины?

Покрышки всесезонные - это поистине революционная разработка. Они исключают необходимость в «переобувке» в зависимости от смены времени года, и к тому же их стоимость существенно ниже сезонных аналогов. Но как бы там ни было, каждый водитель относится по-разному к использованию таких шин. Убедиться в этом можно, прочитав комментарии потребителей, которые оставляют как положительные, так и отрицательные отзывы.

Всесезонная резина в большей степени создавалась для мягкого европейского климата, где отсутствуют слишком заниженные температуры и суровые зимы. Именно поэтому за границей этот тип шин пользуется большим спросом, чем на отечественных дорогах. Узнать универсальность покрышки поможет маркировка всесезонной резины, которая представляет собой буквы M+S, что означает Mud and Snow.

Выбираем резину правильно

Выбор всесезонных шин следует осуществлять на основе многих факторов, отталкиваясь от особенностей эксплуатации автомобиля. Сначала нужно обратить внимание на состав материала. Чтобы зимой на всесезонной резине ездить максимально безопасно, лучше покупать шины с применением термоактивных добавок при изготовлении. Такие покрышки характеризуются умеренной жесткостью, за счет чего не твердеют на морозе и сохраняют эластичные свойства. Летом такой состав предотвращает расплавление резины при передвижении по горячему асфальту, обеспечивая устойчивое и стабильное управление.

Еще один момент, на который следует обратить внимание при покупке - отзывы. Всесезонная резина используется многими водителями. Они часто делятся своими впечатлениями. Поэтому каждый может ознакомиться с опытом других потребителей и сделать для себя определенные выводы. Но одной из важнейших составляющих правильного выбора шин является рисунок протектора.

Виды протекторов

Традиционно всесезонные шины изготавливаются с одним из таких типов протектора:

  • симметричный направленный;
  • ассиметричный направленный;
  • симметричный ненаправленный;
  • ассиметричный ненаправленный.

Особенности протекторов

Направленный рисунок подходит для езды по мокрому дорожному покрытию. Поэтому для местностей с дождливой погодой данный вариант будет наилучшим. Благодаря специальному расположению канавок покрышка эффективно отводит воду от места соприкосновения колеса с дорогой. В таком случае предотвращается возникновение и, соответственно, аквапланирование. Но важно заметить, что установка этого типа шин должна осуществляться правильно, иначе покрышка будет работать в точности наоборот. Правильно установить шины поможет специальная стрелка, изображенная на поверхности изделия.

Ненаправленный протектор является более распространённым, о чем говорят многочисленные отзывы. Всесезонная резина этого типа характеризуется сохранением свойств протектора, независимо от направления вращения колеса. Автомобиль одинаково устойчиво удерживается как при движении вперед, так и назад. Особенности симметричного рисунка закачаются в том, что он одинаковый с внешней и внутренней стороны шины. Ассиметричный вариант отличается визуальным разделением покрышки на две части. Внутренняя предназначена покорять влажное дорожное покрытие, тогда как внешняя хорошо себя проявляет при езде по сухому асфальту.

Преимущества всесезонной резины

Многие задаются вопросом, стоит ли использовать всесезонные шины в зимнее время. Разумеется, что летом условия для передвижения более комфортные и безопасные, поэтому здесь особых проблем не возникает. В холодное время года на дорогах повышается риск возникновения аварийных ситуаций и заносов, с которыми не всегда может справиться всесезонная резина. Можно ли ездить зимой, или нет? На этот вопрос нет однозначного ответа, ведь все зависит от многих факторов, а именно:


Таким образом, передвигаться зимой на всесезонной резине в целом можно, только предварительно правильно ее подобрав.

Плюсы универсальных шин

Что касается преимуществ и недостатков, то многие водители заметили присутствие тех и других по отношению к всесезонным покрышкам. Так почему же стоит выбирать универсальные шины? Аргументов в их пользу существует несколько:

  • Отсутствие необходимости в регулярном посещении шиномонтажного салона.
  • Более низкая стоимость по сравнению с сезонными аналогами.
  • Пониженный уровень шумности.
  • Возможность использования резины круглогодично.

Минусы «всесезонки»

Но наряду со всеми преимуществами есть и определенные недостатки, которыми обладают такие шины:

Таким образом, всесезонные покрышки имеют достоинства и недостатки, которые очень важно учитывать при выборе продукции. Отталкиваться необходимо также и от условий, в которых предполагается использовать шины. Для тех, кто преимущественно передвигается по городу, можно покупать практически любые покрышки. Любителям скоростной езды всесезонные шины могут не подойти, поскольку при слишком быстрой езде они недостаточно уверено обеспечивают стабильность и точность управления. Это может быть чревато печальными последствиями, поэтому не стоит пренебрегать элементарными рекомендациями.

Популярные модели шин

Современные производители универсальных шин используют разнообразные технологии и внедряют инновации для улучшения качества резины. Возможно, в скором будущем разработают такие автошины, которые действительно будут универсальными и практичными при любой погоде.

Но сегодня также есть хорошая всесезонная резина, готовая стать достойной заменой многим зимним и летним аналогам. Среди самых популярных и признанных многими потребителями можно выделить такие покрышки:


Качественные шины - залог безопасной езды

Выбор шин - дело сугубо индивидуальное, но основываться оно должно на общепринятых стандартах. Сюда относится состав смеси, маркировка всесезонной резины, тип протектора, стоимость изделия, производитель и т. д. Поэтому прежде чем совершить приобретение, рекомендуется детально ознакомиться со спецификой резины и сопоставить ее с особенностями условий эксплуатации. В таком случае получится выбрать покрышки, максимально обеспечивающие безопасное передвижение как по сухому, так и по мокрому асфальту.

Но как бы там ни было, сезонные автошины справляются лучше со своей задачей. Если вопрос о безопасности стоит остро, то лучше отдать предпочтение именно таким изделиям.

И легковых автомобилей — это компромиссный вариант между летней и зимней резиной. Она обладает лишь частью характеристик сезонных шин, благодаря чему может поддерживать более-менее стабильное управление круглый год. Какая резина лучше для Москвы, и стоит ли вообще отдавать предпочтение всесезонной? Посмотрим, как выбирают резину профессионалы.

Что представляют собой всесезонные шины?

Весь фокус всесезонки заключается в ассиметричном протекторе, внутренняя сторона которого предназначена для поездок по снегу, а внешняя для отвода воды и лучшего сцепления с дорогой в дождь. Немаловажное значение имеет и состав резины, если жесткая резина летом обеспечит наилучшее сцепление и меньший износ, а мягкая зимой позволит безопаснее преодолеть заснеженные и оледенелые трассы, то всесезонка со средней жесткостью позволит с половинным успехом справиться с трассами обоих типов.

Ассиметричные покрышки для джипа и легковых автомобилей выглядят следующим образом:

  • внешняя сторона с надписью Outside более мягкая, имеет самоочищающийся протектор, состоящий из ламельных блоков, который приспособлен для сминания снега;
  • внутренняя сторона с маркировкой Inside более жесткая, имеет большое количество отводных канавок и предназначена для водоотвода в пятне контакта с поверхностью дороги.

Состав резины подобран так, что она не сильно дубеет зимой и не слишком плывет летом. При этом она достаточно жесткая, чтобы медленно истираться на сухой летней трассе и достаточно мягкая, чтобы чувствовать себя относительно безопасно на снегу. Тем не менее при низких температурах отмечается увеличение тормозного пути и уменьшение сцепления с дорогой.

Маркировка

В ассортименте магазина легко ориентироваться по маркировкам — выбирать авторезину следует, просматривая надписи и рисунки на боковом ребре колеса. Производители шин используют несколько вариантов маркировок: All Seasons (AS), Any Weather (AW),«M&S», «M+S». В случае с «M&S» и «M+S» необходимо уточнение, поскольку некоторые производители применяют это сокращение для обозначения летних покрышек (несмотря на расшифровку: Mud (М) — «грязь», Snow (S) — «снег».).

Стоит ли покупать всесезонки?

Автотесты для крупных автомобильных изданий ежегодно подтверждают не самый приятный факт - чем качественнее шины, тем они дороже. Однако в сравнении всесезонок, зимних липучек и шипованных шин зимние всегда выигрывают. Всесезонки демонстрируют следующие показатели:

  • на 34-60% хуже на льду, чем «липучки», и на 90%, чем шипованные;
  • на 31-82% хуже на снегу, чем липучки, и на 37-85%, чем шипованные.

Помимо этого такие шины обладают целым рядом минусов:

  • повышенная шумность;
  • увеличенный расход топлива;
  • ускоренный износ шины;
  • ухудшенная динамика.

Когда же стоит покупать подобные шины? Выбор всесезонных покрышек обусловлен в следующих случаях:

  • зима в регионе мягкая, осадков мало, температура плюсовая;
  • средств для покупки двух комплектов резины не хватает;
  • негде хранить летние/зимние покрышки ;
  • есть желание сэкономить на замене резины в сервисе;
  • хочется чувствовать себя увереннее в межсезонье (актуально при наличии в коллекции и зимней, и летней резины).

Обув всесезонки, вам не придется отстаивать очередь в сервисе в межсезонье и тратить в 2 раза больше денег на 2 комплекта покрышек. К тому же, в мягком климате зимой такая «обувь» ведет себя значительно лучше «специалистов» по суровым зимам и меньше портит дорожное покрытие.

Можно ли эксплуатировать всесезонку в Москве? В этом регионе она рекомендуется для лета, осени и весны, нежели для зимы. Во время снегопадов в Москве, когда дорога покрыта толстым слоем снега и льда, желательно переобуваться в более серьезные модели.


Выбираем резину для внедорожника — оценка характеристик

Какие всесезонные шины выбрать? Чтобы оценить, какая всесезонная резина лучше, необходимо обращать внимание на рисунок протектора, форму покрышек и состав резиновой смеси. Такое же важное значение имеют такие характеристики как аквапланирование, способность резины к сохранению свойств при низких и высоких температурах, сцепление с дорогой, уменьшение тормозного пути.

Какие всесезонные шины лучше для внедорожника? Рассмотрим основные оценочные категории:

  • Маневренность на снегу. Для всесезонки она всегда будет ниже, чем для зимних покрышек. Если в планах на зиму стоит передвижение по заснеженной трассе на высокой скорости, от всесезонных моделей лучше отказаться.
  • Торможение на снегу. Как правило, шины демонстрируют неплохое торможение за счет наличия внешней стороны с самоочищающимся протектором.
  • Скольжение по рыхлому снегу. Рассматриваемые модели не справляются с этой работой, пальма первенства здесь у зимней резины.
  • Управляемость на мокром асфальте. Всесезонки демонстрируют короткий тормозной путь и лучшее аквапланирование, иногда даже более качественное, чем летние модели.
  • Комфорт езды. Этот показатель напрямую зависит от производителя и стоимости. Новаторские составы резины у лучших шин для джипов демонстрируют прекрасные характеристики.

Помимо этого не следует забывать про типы резины в зависимости от условий эксплуатации:

  • с упором на лето — сглаженный проктор для лучшего сцепления с сухой/мокрой дорогой, не рекомендуется использовать зимой на снегу;
  • для загородных поездок — протектор с множеством отводов для удаления снега, грязи и воды, хорошо подходит для езды по трассе на больших скоростях не только в Москве, но и в Подмосковье;
  • для езды по снегу — обладают хорошим сцеплением, мягкие, подходят для использования на снегу и грязи, однако шумят на сухом асфальте и препятствуют разгону.

Каждый производитель хорош в том или ином или в нескольких направлениях, выделить одну идеальную модель шин невозможно. Во что обувать свою легковую машину или внедорожник решается исходя из условий, в которых планируется пользоваться шинами: соотношение дождливых, снежных сухих дней в году, интенсивность снегопадов, темпы перепадов температур и температурные экстремумы. Выбирая всесезонки в Москве, рекомендуется остановиться на более дорогостоящих и серьезных моделях ввиду переменчивых и жестких погодных условий.


Оптимальным выбором для владельцев внедорожников или кроссоверов, чей годовой пробег едва дотягивает до 10-20 тыс. км, станет всесезонная резина. Она отлично ведет себя летом и межсезонье, зимой (если это не южные регионы страны) несколько хуже, но, в целом, полностью оправдывает ожидания владельцев и позволяет сэкономить средства на приобретение еще одного комплекта.

В обзоре представлены лучшие всесезонные шины, которые поступают в продажу на территории страны. Рейтинг был составлен на основании рабочих свойств и заявленных характеристик моделей, мнений специалистов шиномонтажных мастерских и сервисных центров. Учитывались и отзывы владельцев, которые на практике убедились в способностях резины определенной марки.

Лучшие недорогие всесезонные шины: бюджет до 4000 рублей

Бюджетные всесезонные шины покупают не только владельцы отечественных легковушек. Многие автолюбители ставят универсальные покрышки на иномарки и коммерческий транспорт.

3 Кама-234

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 2325 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Продукция нижнекамского завода отличается своей доступностью. Всесезонные шины Кама-234 имеют простой протектор. В центральной части идет широкая дренажная канавка, от которой в стороны расходятся прямоугольные вставки. Резина предназначена для применения на легковых и небольших коммерческих автомобилях. Покрышка выдерживает нагрузку до 615 кг, что обеспечивает хорошую износоустойчивость. Приличный запас имеется и по максимальной скорости (до 210 км/ч). Лучше всего шины чувствуют себя на очищенной дороге, но и на укатанной грунтовой дороге резина не подведет. Так как протектор не имеет направленного рисунка, то проблем с установкой или заменой покрышек не будет.

Отечественные автомобилисты в целом довольны доступной ценой и хорошим качеством резины Кама-234. Колеса уверенно держат дорогу, медленно изнашиваются, отлично балансируются. К недостаткам следует отнести излишнюю мягкость шин, отсутствие модели в магазинах.

2 MAXXIS MA-Z4S Victra

Высокая управляемость. Жесткая боковина
Страна: Тайвань
Средняя цена: 3320 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Внешне эти всесезонные шины из-за характера рисунка можно отнести к летним покрышкам. Однако состав резины позволяет использовать их и при отрицательной температуре. И если на льду они малоэффективны, то в условиях городской зимы (или в южных регионах) они отлично будут служить своему владельцу все 365 дней в году. Они износоустойчивы, и отличаются высокой степенью чувствительности отклика на вращения рулевого колеса. Отлично держится в скоростных поворотах, не сползает, а цепко идет по заданной траектории за счет прочных блоков и центрального ребра жесткости протектора.

Под стать характеристикам управляемости и тормозные свойства MAXXIS MA-Z4S Victra. Даже внедорожник на этих шинах останавливается легко и бесшумно. За счет жесткой боковой части резина совершенно не любит колею, однако это с лихвой компенсируется отличным поведением на мокрой дороге. При этом уровень шума находится в достаточно комфортном диапазоне, независимо от размера покрышки. Управление автомобилем на этих шинах зимой мало чем отличается от теплого времени года, а вот при торможении водитель должен учитывать состояние дорожного полотна.

1 Matador MP 61 Adhessa M+S

Уверенное сцепление на любой дороге
Страна: Словакия (производится в России)
Средняя цена: 2850 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Всесезонная покрышка отличается высокими сцепными характеристиками, которые ей обеспечивает V-образный стиль шашек протектора. За счет этого шина Matador MP 61 Adhessa M+S демонстрирует отличную управляемость и послушность – на малейшие движения руля она тут же отвечает изменением курса. Модельный ряд содержит 11 размеров, которые подходят не только для легковых автомобилей, но и могут быть установлены на легких внедорожниках (ВАЗ 21213, Нива-Шевроле и т. п.) или городских кроссоверах.

Плечевая зона резины достаточно массивна, что придает уверенности при передвижении по глубокому снегу или в грязи. Смесь, из которой созданы эти шины, обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики в широком температурном коридоре. Увеличенное пятно контакта и широкие междурядья рисунка рабочей зоны отлично справляются с избыточной водой на асфальте. Эта особенность позволила MP 61 Adhessa положительно зарекомендовать себя и в условиях бездорожья.

Лучшие всесезонки среднего ценового сегмента: бюджет до 7000 рублей

В среднем ценовом сегменте есть несколько интересных моделей. Они подойдут как владельцам легковушек, так и счастливым обладателям кроссоверов и небольших внедорожников.

4 NORTEC AT 560

Лучшая отечественная покрышка
Страна: Россия
Средняя цена: 3375 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Отличительной чертой российской всесезонной покрышки (делают на Алтайском шинном комбинате) NORTEC AT 560 смело можно назвать необычный узор протектора. Тем не менее, такая конфигурация позволяет резине довольно уверенно вести себя на дороге, независимо от состояния дорожного полотна. Будь-то асфальт или рыхлая грунтовка, NORTEC AT 560 не теряет контакта, гарантируя самое надежное сцепление с поверхностью.

Схожесть центральной части протектора с BFGoodrich All-Terrain видна невооруженным взглядом, однако отсутствие мощных грунтозацепов в боковой части придает NORTEC AT 560 индивидуальные характеристики. Из-за этой особенности шине бывает трудно выехать из глубокой колеи, в остальном ее поведение не вызывает каких-либо нареканий – грязь или снег, резина уверенно делает свое дело, не отклоняясь от заданного водителем внедорожника маршрута. Также следует отметить, что шина при установке на диск легко балансируется минимальными грузами (35-40 грамм).

3 BFGoodrich Urban Terrain T/A

Самая популярная всесезонка
Страна: США, Франция
Средняя цена: 5330 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Очень популярны в России всесезонные шины BFGoodrich Urban Terrain T/A. Секрет успеха резины этой американо-французской компании кроется в отменных проходимых свойствах. Колесам подвластна грязь и снег, мокрая трава и песок. Достичь таких качеств удалось производителю за счет разработки протектора с ассиметричным рисунком. У него от центральной части к внешней стороне отходят две продольные канавки. К внутренней стороне идет много коротких бороздок и мелких шашек. Основное назначение шин – кроссоверы и внедорожники, но отечественные автомобилисты успешно используют их на легковушках и коммерческом транспорте. Максимальный уровень нагрузки на колесо составляет до 1150 кг.

Отечественные автовладельцы выделяют ряд положительных качеств у резины BFGoodrich Urban Terrain T/A. Это бесшумность, проходимость, хорошая балансировка, прочность. Минусами шин является собирание мелких камешков в большом количестве, срабатывание АБС на асфальте.

2 Cordiant Off Road

Самая доступная всесезонная резина для бездорожья
Страна: Россия
Средняя цена: 4345 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Отечественная всесезонная резина Cordiant Off Road выпускалась для езды по бездорожью. В продаже встречаются только два типоразмера 15 и 16 дюймов. Шины пользуются популярностью у владельцев российских внедорожников Нива и УАЗ. Подходят покрышки и для некоторых импортных джипов. Благодаря широким канавкам в протекторе колеса не застревают мелкие камешки. Шины не забиваются глиной и рыхлым снегом. Производитель разработал особый состав резины, который обеспечивает мягкость в холодную погоду. Модель защищена от повреждений, у нее приличная долговечность (до 80000 км пробега). Наличие боковых грунтозацепов помогает колесам преодолевать самые сложные препятствия на дороге.

Владельцы внедорожников и кроссоверов отмечают такие качества резины Cordiant Off Road, как высокая проходимость, доступность, хорошее качество, мягкость и прочность. К недостаткам можно отнести шумность и ухудшение наката, шины зарываются в песке и гальке.

1 Nitto Dura Grappler

Лучшее качество
Страна: Япония
Средняя цена: 6590 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Для широкого спектра транспорта подойдет японская всесезонная резина Nitto Dura Grappler. Эти высококачественные шины имеют глубокий и мощный протектор. В рисунке присутствуют дренажные канавки, множество желобков и ламелей, щелей и прорезей. Такая конструкция обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и эффективный отвод воды. Благодаря покрышкам маневрирование в любую погоду становится предсказуемым и безопасным. У массивного протектора есть 5 больших ребер, которые снижают акустическую составляющую. Покрышки можно использовать на крупных внедорожниках, пикапах, небольших грузовиках. Снизить износ от больших нагрузок помогают современные полимеры и кремнийсодержащие компоненты в составе резины.

Пользователям нравятся такие качества шин Nitto Dura Grappler, как мягкость, управляемость, износоустойчивость, хорошая балансировка. Минусами колес можно назвать скопление в протекторе мелких камешков.

Лучшие всесезонки премиум-сегмента: бюджет от 7000 рублей

Самыми лучшими характеристиками обладают всесезонные шины из премиум-класса. они прекрасно себя чувствуют на раскаленном асфальте и на обледеневшей дороге.

4 Hankook Tire DynaPro ATM RF10

Низкий уровень шума
Страна: Южная Корея (Производится в Венгрии, Китае)
Средняя цена: 8690 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Для кроссовера или внедорожника, пробег которого по большей части осуществляется по шоссейным и городским дорогам, данная резина станет оптимальным выбором. Будучи всесезонной шиной, Hankook Tire DynaPro не теряет своей эластичности с приходом холодов. В межсезонье и не самые суровые зимы протектор покрышки отлично справляется со снегом и ледяной крошкой, менее уверенно ведет себя на льду, укатанном насте, но при осторожном поведении водителя преодолевать такие преграды шине вполне по силам. Управляемость и устойчивость в поворотах является несомненным ее плюсом, что подтверждается и пользователями – с их стороны какие-либо нарекания отсутствуют.

Не стоит сбрасывать покрышку со счетов и на бездорожье: грунтовые дороги, грязь и песок ее не пугают, однако уж совсем в непролазные места заезжать не стоит – резина больше рассчитана на твердое покрытие, и каналы между блоками протектора не такие широкие, как хотелось бы. Неоспоримым преимуществом перед многими конкурентами можно считать акустические характеристики шины. Несмотря на размер (для внедорожников он, как правило, от R16 и выше), ведет себя Hankook Tire DynaPro ATM RF10 в этом плане более чем достойно – ее смело можно причислить к числу самых тихих покрышек.

3 Pirelli Scorpion Verde All Season

Самое эффективное торможение на заснеженной и мокрой дороге
Страна: Италия
Средняя цена: 12640 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

В ассортименте итальянских разработчиков шин для Формулы-1 можно отыскать всесезонную резину для обычных легковых автомобилей. Модель Pirelli Scorpion Verde All Season выглядит сбалансировано по всем параметрам. Но лучше всего покрышкам удается торможение на снегу или на влажном асфальте. У шины превосходные тягово-сцепные качества благодаря ассиметричному рисунку протектора. Он придает колесам отменную курсовую устойчивость. Наличие крупных дренажных канавок позволяет быстро и эффективно отводить воду и снежную кашу. Применение крестообразных ламелей обеспечило резине высокий комфорт при езде и минимальное образование шума.

Автовладельцы хвалят Pirelli Scorpion Verde All Season за такие качества, как безопасность при торможении, хорошая устойчивость и управляемость, бесшумность. Недостатками резины потребители считают боязнь колеи, быстрый износ, невездеходный протектор.

2 Dunlop Grandtrek MT2

Высокое качество по демократичной цене
Страна: Великобритания, Япония
Средняя цена: 9360 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Всесезонная резина Dunlop Grandtrek MT2 представляют собой отличное сочетание стоимости и качества. Модель разрабатывалась для эксплуатации в холодном климате, что идеально подходит для многих российских регионов. Производителю удалось найти уникальную рецептуру резиновой смеси, поэтому даже при отрицательных температурах сохраняется мягкость покрышки. Необычно выглядит и сам протектор. Он отличается разряженной структурой, ламели расположены далеко одна от другой, что в сочетании с асимметричными шашками придает автомобилю устойчивость на заснеженном покрытии. Протектор не забивается снежной массой, благодаря чему сохраняется качественное сцепление с дорожным полотном.

Покрышки Dunlop Grandtrek MT2 хорошо зарекомендовали себя в нашей стране. Автомобилисты отмечают такие преимущества резины, как демократичная цена, хорошее качество, разряженный протектор, отличная балансировка. Недостатками модели многие пользователи считают слабую боковину и быстрый износ.

1 Bridgestone Dueler H/L Alenza

Лучшие всесезонные шины для города
Страна: Япония
Средняя цена: 12700 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Отлично зарекомендовали себя всесезонные шины Bridgestone Dueler H/L Alenza в городских условиях. Производитель разработал особый отпечаток протектора, в котором есть множество продольных и поперечных ламелей. Благодаря им происходит эффективный отвод воды и снежно-грязевой каши от пятна контакта. Инновационная технология UNI-T призвана улучшить комфорт, тягу, управляемость. При этом удалось снизить уровень шума при езде в любую погоду. Когда протектор начнет изнашиваться, вскрывается новый слой, обладающий отменной сцепляемостью. Использование симметричного рисунка привело к плавности хода, устойчивому поведению машины на скользком покрытии.

Отечественные потребители лестно отзываются от бесшумности и мягкости шин Bridgestone Dueler H/L Alenza. Покрышки успешно работают как на легковых автомобилях, так и на кроссоверах и небольших пикапах. К недостаткам покрышек можно отнести только высокую цену.

Лучшие всесезонки для внедорожников

Подобрать универсальную резину для внедорожника не так уж и просто. Многое зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

4 Yokohama Geolandar A/T G015

Высокая устойчивость к повреждениям
Страна: Япония (производство Россия, Филиппины)
Средняя цена: 6800 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Неудивительно наблюдать эту всесезонную шину в нашем рейтинге – она смело может считаться лучшей по надежности, т. к. от пользователей практически нет информации о повреждениях резины во время эксплуатации. Глубокий протектор отлично зарекомендовал себя на бездорожье, и при этом удивил не одного своего владельца низким уровнем шума на шоссе. Рассчитанная на круглогодичное использование в умеренных климатических условиях, шина довольно уверенно ведет себя на снегу, сохраняя необходимую эластичность.

При этом в летние месяцы излишняя мягкость совершенно не влияет на устойчивое поведение резины, но при скоростном маневрировании ее износ значительно ускоряется. Послушность Yokohama Geolandar A/T G015 во многом объясняется усиленной боковой частью покрышки, которая считается одной из самых жестких. Это, в принципе, неудивительно, т. к. шина предназначена для внедорожников. В свою очередь такая особенность делает боковые повреждения практически невозможными (если только не сделать это специально), что было положительно оценено владельцами городских кроссоверов, частенько преодолевающих такие препятствия, как бордюры и трамвайные рельсы.

3 Toyo Open Country H/T

Самая долговечная всесезонка
Страна: Япония
Средняя цена: 8430 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Исключительной износостойкостью выделяется всесезонная резина Toyo Open Country H/T. Японские инженеры разработали уникальный состав резиновой смеси, который обладает высокой устойчивостью к механическим воздействиям. Даже при эксплуатации на тяжелых внедорожниках покрышки способны достичь пробега в 100000 км. Особый рисунок протектора позволяет без проблем преодолевать заснеженные и загрязненные участки дорог. Не будет проблем и с форсированием больших луж, глубокой колеи с водой и грязью. При движении на высокой скорости автомобиль сохраняет устойчивость, уровень шума достаточно низкий, двигатель не потребляет дополнительный объем топлива.

Владельцам внедорожников нравится резина Toyo Open Country H/T за долговечность, хорошую управляемость и устойчивость, отсутствие эффекта аквапланирования. Не совсем устраивает пользователей поведение шин на бездорожье, а по мере износа наблюдается увеличение уровня шума.

2 Goodyear Wrangler DuraTrac

Оптимальная функциональность
Страна: США
Средняя цена: 14307 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

У всесезонной резины Goodyear Wrangler DuraTrac много положительных качеств, благодаря чему шины уверенно работают в самых разных условиях. Покрышки могут одинаково хорошо эксплуатироваться в городе и на бездорожье, на асфальте и на грунте, в снегу и воде. Даже строительные площадки с большим слоем глины и грязи не становятся проблемой для колес. Добиться такой удивительной сбалансированности производителю удалось за счет внедрения технологии TractiveGroove. Протектор имеет в центральной зоне микроканавки, которые дополняются ступенчатыми наклонными блоками. В результате пятно контакта получается устойчивым как в продольном, так и в поперечном направлении. Хорошая сцепляемость является следствием особой резиновой смеси, которая обладает достаточной жесткостью.

Владельцы внедорожников отмечают такие плюсы резины Goodyear Wrangler DuraTrac, как универсальность, бесшумность, прочность. Недостатком считается поведение при экстренном торможении, а также езда по льду.

1 BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2

Лучшая всесезонка для экстремального бездорожья
Страна: США (Франция)
Средняя цена: 9940 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Несомненным лидером в этой категории стала американская всесезонная шина BFGoodrich Mud-Terrain, созданная исключительно для тяжелого бездорожья. В сравнении с предыдущим поколением этой модели, резина стала на треть прочнее за счет использования технологии Krawler TEK. Характеристики сцепления также возросли – на каменистых или песчаных грунтах, в грязи или на снегу покрышка отлично «вгрызается» в дорогу, мощные грунтозацепы даже на глубокую колею позволяют не обращать внимание.

Устойчивость к износу и повреждениям Mud-Terrain T/A KM2 демонстрирует просто феноменальную. Порезы и проколы этой резины практически не встречаются. Внедорожник на этих шинах демонстрирует отличную управляемость, а предсказуемое торможение, как и разгон, придает оправданное чувство уверенности и безопасности. Симметричный рисунок позволяет шинам отлично держать дорогу, как при прямолинейном движении, так и в поворотах.


Как выбрать всесезонную резину?

Выбор наиболее подходящей резины для круглогодичного использования зависит от нескольких факторов:

  • Многие автомобилисты начинают обзор всесезонных моделей с цены. Самые доступные покрышки чаще всего хороши с весны до осени, а зимой с ними возникают проблемы.
  • Чем качественнее всесезонка, тем выше ее цена. И платить придется не за бренд или торговую марку, а за качественную резину и особый рисунок протектора. Такие колеса одинаково хорошо ведут себя и в ливень, и в снегопад.
  • Особые требования к всесезонным шинам предъявляют владельцы внедорожников. Поклонники бездорожья больше делают упор на проходимость колес. А те, кому приходится часто ездить по асфальтированным трассам, больше обращают внимание на такие показатели, как устойчивость, управляемость и бесшумность.

Традиционно, с начала таяния снегов, появляются вопросы, какие шины выбрать — всесезонные или летние. О том, мы уже подготовили пошаговую инструкцию. Теперь рассмотрим всесезонные предложения и то, как различные производители презентуют свои круглогодичные новинки. Однако, если вы внимательно их изучите, то увидите: ни один производитель шин активно не продвигает всесезонные шины на территории России. Потому как каждый производитель шин представляет, что такое зима и лето в России.

Что лучше — летние или всесезонные шины?

При описании всесезонных шин многие специалисты используют очень правильное сравнение с всесезонной обувью. Кто-нибудь готов в России ходить круглогодично в унтах или, наоборот, в легких кроссовках? Нет. Так почему допускается даже возможность о существовании всесезонной «обувки» для машины?

Чем отличается всесезонная резина от летней?

Ведь что такое всесезонная шина с точки зрения строения? Это либо шины особого зимнего подвида (для среднеевропейских зим), которые конструктивно были изменены — менее агрессивный протектор, меньше ламелей, но, при этом, все та же резиновая смесь. Либо это шины летнего сегмента, которым, наоборот, добавили ламелей.

Характеристики всесезонной шины

Как правило, при осмотре протектора всесезонных шин уже появляются сомнения, и возникает немой вопрос — это летняя шина или зимняя? Это очень правильное сомнение и правильный вопрос, так как основные потребительские характеристики всесезонных шин будут уступать в зимним шинам (в зимних условиях) и летним (в летних).

Ниже мы сравним летние и всесезонные шины по основным характеристикам , в которых .

Всесезонная шина Летняя шина

Сцепление на сухом покрытии

В этой дисциплине безоговорочно победят летние шины. Так, больший негативный профиль всесезонных шин и наличие ламелей, которые так полезны на снегу, будут препятствовать надежной работе на сухом асфальте. И чем выше температура, тем больше разрыв между этими шинами.

Ходимость (ресурс шин)

Резиновая смесь всесезонных шин, ослабленная либо дополнительными каналами и ламелями, либо зимней «рецептурой», будет гораздо интенсивней изнашиваться. В жаркие дни резина будет в буквальном смысле таять, теряя драгоценные миллиметры протектора. Летние шины победят.

Подготовка всесезонных шин к зиме скажется на ее протекторе, который станет иметь больше кромок для сцепления. Эти же кромки добавят дополнительных голосов в общий шум шин. Протектор летних шин спокойнее - значит, тише.

Сопротивление качению (как следствие, потребление топлива)

Летние шины и здесь одолеют всесезонные, так как рисунок протектора более монолитен, а резиновая смесь лучше подготовлена для снижения тепловых потерь при работе шины.

Что касается сцепления на мокрой дороге, то, в зависимости от условий, всесезонные шины могут получить незначительное преимущества, либо выступить на равных с летними.

Какую выбрать резину на лето: летнюю или всесезонную?

При выборе шин для летнего сезона лучше выбрать летние шины . По совокупности характеристик, летние шины, благодаря своим конструктивным особенностям, лучше подготовлены для использования в летний период, чем всесезонные.

Особое внимание стоит обратить на летние шины с маркировкой M+S. Данная маркировка ставится, как правило, на шины, допускающие использование вне дорог. Но это не делает их всесезонными.