Механическая блокировка коробки передач. Как заблокировать кпп от угона автомобиля Блокировка на автоматическую коробку передач

… еще одной системой направленной на предотвращение угона вашего автомобиля может стать блокировка КПП.
Прежде, чем рассказать о плюсах и минусах блокировки КПП на машине, надо упомянуть о возможных применяемых видах блокираторов. Ведь именно от применяемого вида блокиратора КПП и будет зависеть его эффективность, то есть целесообразность применения последнего.

Виды блокировок КПП для автомобиля

Блокировки КПП подразделяются на два основных вида. Их различия можно охарактеризовать местом установки. Так блокиратор может быть установлен в салоне КПП, непосредственно на ручке переключения передач, блокируя ее перемещение.


(... самый распространенный, но не самый надежный вариант блокировки КПП)

Второй возможный вариант установки предусматриваем монтаж блокиратора в моторном отсеке, на рычаге, который установленном на входном вале КПП. Именно эти различия и будут определяющими при выборе и установки.


(блокировка осуществляется тросом из салона)

Дополнительно можно сказать еще и видах используемых замков для блокировки (цилиндровый или дисковый), а также о принципе активации блокиратора (механический или посредством электромагнитного соленоида). Хотя эти опции «дополнительные», но на них также стоит обратить внимание при выборе блокиратора КПП.

Особенности блокировки КПП в моторном отсеке и в салоне автомобиля

Прежде, чем описывать достоинства и недостатки блокиратора КПП, мы сразу хотели бы отговорить Вас от одного из них, так как считаем его заведомо более проигрышным вариантом. Так, блокиратор установленный в салоне имеет ряд недостатков. Первым существенным недостатком является то, что с механизмом можно работать в салоне автомобиля, то есть пытаться вскрыть замок, открутить крепеж и т.д. в довольно укромном месте. Второй, еще более существенный недостаток заключается в том, что даже с блокированной в одном положении ручкой КПП можно уехать. Все дело в том, что тросы идущие от ручки до КПП всегда можно скинуть в подкапотном пространстве с рычага установленного на входном валу КПП и в ручном режиме переключить КПП на нужную скорость, без оперировании ручкой КПП из салона.


(... тросы можно скинуть с рычага на входном валу КПП и включить нужную скорость без оперирования рычагом КПП из салона)

В итоге, замок так и останется заблокированным, а машина уедет.
Более предпочтительно выглядит вариант блокиратора КПП, когда блокируется непосредственно рычаг на входном валу КПП, то есть в подкапотном пространстве. В этом случае потребуются работы по разблокировке именно в подкапотном пространстве, если конечно в салон не выходит замочная скважина, от управления блокиратором. Этот вариант как раз тоже не самый удачный, но об этом чуть позже. Стоит заметить, что как правило, подкапотное пространство, то есть капот, блокируется «параллельным» замком, при блокировке рычага на КПП.

Преимущества и недостатки блокировки КПП в моторном отсеке

После того, как мы остановились на варианте блокиратора «работающего» в подкапотном пространстве, о нем и поговорим далее. Действительно преимущества в этом варианте есть. Расположение блокиратора не позволит угонщикам «отсидеться» в салоне, придется также поработать и в моторном отсеке, а прежде и над тем, чтобы попасть в моторный отсек. Тем не менее, это утверждение верно не для всех вариантов подкапотных блокираторов КПП.
Итак, все бы хорошо, но и здесь есть свои «подводные камни» о которых расскажем далее...
Здесь необходимо провести различия между двумя принципиально разными системами активации подкапотных блокираторов

Механическая активация подкапотного блокиратора КПП

Так, блокиратор может быть активирован механически из салона, через гибкий трос в оплетке, путем определенного базирования замка ключом. Как правило, это простое нажатие на кнопку и фиксация ее. Такой вариант, когда активирующая замочная скважина находится в салоне, можно вскрывать непосредственно из салона, при этом самым простым методом вскрытия будет даже не возня с замочной скважиной, а перекусывание (перепиливание) металлического троса. В итоге, блокировки капота и КПП будут сняты.


(... возможность вскрыть замочную скважину или еще проще перерезать трос в салоне, делают данный блокиратор чрезмерно уязвивым)

Электрическая активация подкапотного блокиратора КПП

Второй вариант подразумевает активацию блокиратора с помощью электромеханического соленоида, который будет активирован через электрические сети сигнализации либо какие-то другие защищенные, дистанционно управляемые каналы связи.
Принципиальным различием в этом случае является то, что управляющий соленоид также находится в подкапотном пространстве, то есть до него не доберешься, не вскрыв капот. Можно сказать, что здесь происходит самоблокировка, самозапирание. Да, здесь на лицо возможность самому остаться не удел, в случае отказа электроники или если у вас сядет аккумулятор, но такая схема более защищена, чем ее исключительно «механический собрат».


(самый надежный электрический блокиратор КПП установленный в подкапотном пространстве, но требующий должной электронной защиты по его активации)

Итак, резюмируя все выше сказанное можно сказать о том, что оптимальным вариантом блокировки КПП будет применение электромеханического подкапотного блокиратора, который одновременно блокирует КПП и капот. В этом случае, надежность его работы будет определяться прочностью капота, либо защищенностью управляющих радиоканалов или скрытностью активирующей кнопки в салоне (секретки). Именно такое сочетание конструкторских свойств и эксплуатационных характеристик будет обеспечивать максимальную защиту из всех возможных вариантов блокираторов КПП.

От угона машины никто не застрахован. Производители современных авто разрабатывают различные охранные системы и устройства, которые могут помешать злоумышленникам проникнуть в машину. Но, и автоугонщики постоянно «повышают свою квалификацию».

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Что это

Угон – это противоправное деяние, направленное на самовольное завладение чужим имуществом, автомобилем. Он может быть совершён для достижения различных целей.

Но, если будет доказано, что имела место коммерческая составляющая, то угон будет переквалифицирован в кражу. А за такое преступление предусмотрено более серьёзное наказание.

Под коммерческой составляющей понимается угон, с целью дальнейшей перепродажи машины целиком или по отдельным запчастям. То есть, цель завладения чужой машиной – это получение положительного финансового результата.

Чем регулируется

Так как угон, это противоправное действие, то его совершение носит преступный характер. Совершение такого действия приводит к назначению наказания, согласно .

Охранная система

Любая машина имеет охранную систему. Одна более современную, другая устаревшую.

Условно, их можно классифицировать:

  • по принципу действия;
  • по назначению.

Видео: детали

По принципу действия

По такой классификации, охранные системы бывают:

  • механические;
  • электрические.

Наиболее эффективным способом механической «охраны» автомобиля является блокиратор коробки передач. Он легко устанавливается, но при этом надёжно блокирует КПП. Как правило, устанавливают его в таких местах, куда сложно добраться с каким-либо приспособлением для взлома. Но, не все владельцы машин готовы купить такой замок по нескольким причинам. Одна из них, это его конструктивные особенности.

Например, машины марки SAAB имеют такие установленные датчики, которые не позволяют заблокировать коробку передач именно таким блокиратором. Кроме того, сложности могут возникнуть и при установке замка на машины таким марок как Ford Focus II, Lexus RX 300, Toyota Corolla и Avensis.

Некоторые страховые компании, прежде чем подписать договор с собственником авто, требуют провести трансмиссию механическими средствами. Поэтому и в этой области могут возникнуть проблемы.

Но, «квалификация» угонщиков постоянно растёт, и эксперты советуют вместе с блокиратором коробки передач ставить ещё и блокиратор рулевого колеса.

Установленный иммобилайзер не позволяет запустить двигатель машины. Он устанавливается на сам ключ от машины, и блокирует запуск двигателя, не разрывая электрические сети. То есть, если угонщик попытается завести машину, все её основные агрегаты будут обесточены. Угнать машину просто невозможно. Но, такая охранная система отнюдь недешёвая!

Существует практически идеальная охранная система. Но, состоит она не из одного устройства, а их 3-ёх в совокупности.

  • иммобилайзер;
  • замок капота;
  • система сигнализации.

Важно! Не стоит радоваться, если при покупке машины в автосалоне, дали охранную систему в подарок. Её нужно сразу же заменить. К сожалению, такие системы легко подаются взлому, так как «прокачаны» угонщиками уже довольно давно.

К электрическим способам блокировки КПП можно отнести блокиратор капота. Активация блокиратора КПП проходит с помощью электромеханического соленоида. Соленоид активируется через электрическую сеть сигнализации или же через другие доступные каналы связи. То есть, пока капот не будет вскрыт, до блокиратора КПП добраться невозможно.

По назначению

В зависимости от того, какая задача стоит перед охранной системой, их можно разделить на:

  • автосигнализации;
  • блокирующие устройства.

К автосигнализациям можно отнести устройства, имеющие функции мониторинга. Они имеют специальные датчики, которые информируют либо собственника машины, либо специальные органы о том, в машину совершено проникновение. Если машину всё же удалось угнать, то такая система может отследить и указать место, где машина находится.

Основной задачей блокирующих устройств является ограничение доступа угонщикам к важным агрегатам и устройствам в машине.

Установить блокиратор можно только в специализированном центре. Этот центр должен иметь сертификат на ведение такой деятельности.

Механические блокировки от угона

Самые «популярные» в современном мире, это механические блокираторы, защищающие машину от угона.

Многие собственники не доверяют свои машины электронике, считая, что любую электронику можно взломать и «прокачать».

Механические блокираторы делятся на:

  • штыревые;
  • бесштыревые;
  • дуговые;
  • механические;
  • электромеханические.

Штыревой

После того, как водитель остановит машину и не желает продолжать движение дальше, он должен поставить рычаг КПП в нужно положение. В какое именно, предусмотрено производителем блокиратора. После того, как рычаг будет в нужно положении, он будет заблокирован металлическим штырём, который не даст сдвинуть его с места.

Изготовлен этот штырь из высокопрочной стали, его длина примерно 15 см .

Принцип его работы таков:

  • он вставляется в специальное отверстие, которое агрегате КПП;
  • на поверхности остаётся маленький рычажок, который нельзя подхватить руками.

Разблокировать систему может только владелец авто или тот, у кого есть ключ. В специальный замок, который также расположен в секретном месте, нужно вставить замок от зажигания и повернуть его в нужную сторону. Тогда система разблокируется, штырь, с помощью пружины, «вытолкнет» на несколько сантиметров. Теперь за него можно взяться руками и вытащить его. Можно ехать!

Безштыревой

Принцип действия такой же, как и у штыревого блокиратора, но устанавливается он внутри КПП, поэтому достать его руками не получится. Штырь управляется ключом по принципу: вставил ключ – повернул в нужную сторону – включил систему охраны.

Чтобы разблокировать, снова нужен ключ. Принцип действия такой же: вставил ключ – повернул в нужном направлении – снял машину с охраны. Отверстие для ключа находится в салоне авто.

Дуговой

Коробка передачи в машине блокируется при помощи специальной скобы. Она блокирует рычаг в таком положении, что его невозможно прижать к замку. В этом положении он полностью неподвижен, и угнать машину не получится.

Механический

Такой способ блокировки трансмиссии включает в себя использование механических средств. Это замки, которые легко и просто блокируют КПП. Но при этом считаются самыми надёжными.

Электромеханический

Это использование и механического блокиратора и электронного замка. К таковым можно отнести, замки дверей и капота. Нельзя добраться до коробки передач, не вскрыв капот. Двери же блокируются для того чтобы избежать проникновения в салон машины.

Установка замка

Поставить замок для блокиратора КПП можно удобнее в салоне машины – на видном месте или в секретном. Но, можно поставить его и в моторном отсеке. Добраться до него будет сложно не только угонщику, но и самому водителю.

Такие замки ставят только в специализированных сервисных центрах, имеющих соответствующую лицензию на ведение деятельности и сертификаты качества на устанавливаемое оборудование.

Прежде чем решить, куда ставить блокиратор, в салон или же в моторный отсек, стоит изучить некоторые нюансы:

  • если замок стоит в салоне машины, то вор вскроет двери и повредит обшивку салона. Он разворотит половину салона, прежде чем обнаружит, что на КПП стоит блокиратор;

    Машину угонять он может передумать, но салон нужно будет ремонтировать.

  • есть несколько способов, как уехать на машине, в которой стоит блокиратор на КПП, а замок находится в салон. Одни из них – это использование троса, который пойдёт от ручки до агрегата КПП;

    Это позволяет использовать коробку в ручном режиме.

  • трос можно отключить с рычага, а потом включить нужную скорость, чтобы уехать, не пользуясь рычагом КПП в салоне.

Такого не произойдёт, если установить блокиратор в моторном отсеке.

Цена

В зависимости от того, какую охранную систему выберет собственник машины – электрическую или механическую, отличается и её цена.

Так, электрический блокиратор обойдётся собственнику машины примерно в 5 000 рублей , а механический – около 4-ёх тысяч рублей.

Примерные цены на противоугонные блокираторы можно увидеть в таблице ниже:

Преимущества и недостатки

Данная система защиты машины от угона имеет свои преимущества и недостатки.

К преимуществам можно отнести:

  • замок, установленный на коробку передач, является дополнительной гарантией того, что машина не будет угнана;
  • бесштыревые и дуговые блокираторы надёжны и их удобно использовать. Те блокираторы, которые ставят под капот, сложны в установке, но более надёжны.

Не стоит забывать и о недостатках.

К ним можно отнести:

  • лучше использовать несколько охранных систем. Но, это уже другая ценовая политика, и не каждый автовладелец может себе позволить пробрести несколько;

    Действенным средством для сохранности транспортного средства является оснащение его специальными противоугонными системами. На рынке автомобильных запчастей представляется возможным приобрести такие устройства защиты, которые будут совмещать электронные и механические функции.

    Покупка механического блокиратора КПП для автомобиля – это верное решение. Основное преимущество данного устройства заключается в том, что оно гарантирует осуществление блокировки движущихся частей КПП. Благодаря этому, угонщик авто не сможет осуществлять непосредственное переключение передач. Рекомендуется вместе с установкой замка подключить блокировку капота. Это повысит шанс того, что машина не будет угнана.

    Замки капота делятся на следующие виды:

    • механические;
    • электромеханические.

    С каждым из перечисленных видов можно достичь максимальной защиты транспорта от угона. Для отечественного автомобилиста остается доступным эффективно справляющийся со своими задачами механический блокиратор.

    Механический блокиратор КПП

    Электронные замки являются не менее надежным противоугонным средством. Они эффективно препятствуют злоумышленникам отбуксировать машину.

    Электромеханический блокиратор КПП

    Механическая блокировка коробки передач имеет следующие характеристики:

    • компактность;
    • устойчивость к коррозии деталей ключа от данного устройства;
    • девайс отлично вписывается в интерьер салона автомобиля;
    • длительный рабочий срок.

    Электромеханические замки КПП – это разновидности замков блокировки. Устройство одновременно осуществляет блокировку КПП, капота. Они не вызывают сложности в обращении. Когда происходит выключение зажигания, осуществляется автоматическая блокировка рычага переключения передач.

    Типы механических средств защиты автомобиля

    Блокиратор коробки передач может быть встраиваемым, съемным. При этом охранные механизмы разделяются на категории:

    • штыревые (делают невозможным осуществлять регулировку рычага);
    • дуговые способствуют фиксации рычага смены скоростей в неподвижном положении. Они одеваются на рычаг снаружи;
    • бесштыревые устанавливается под консоль. Они блокируют специальным запирающим устройством механизм управления коробкой передач. При этом управление бесштыревым замком осуществляется при помощи ключа.

    Таким образом, замок на КПП позволяет осуществить блокировку движения автотранспорта как изнутри салона, так и снаружи. Эксперты отмечают, что штыревой блокиратор обеспечивает самую надежную противоугонную защиту. Он устанавливается вместе с замком на капот. Блокиратор КПП способствует ограничению движения машины, включая ее буксировку. За блокировку КПП отвечает специальный штырь. Габариты штыря напрямую зависят от модели замка.

    Установка замка КПП

    Механические варианты устанавливаются внутри салона машины. Они обеспечивают блокировку селектора смены передач. В результате, рычаг закроется в положении «P» или паркинг. В данном случае попытки сдвига рычага не будут представляться осуществить вручную. Основное преимущество блокировки в коробке передач – гарантия от кражи авто.

    Установка блокиратора КПП требует определенной сноровки. Именно поэтому данную процедуру стоит доверять специалистам автосервиса.

    Замок на коробку передач устанавливается в ряд этапов:

    1. Необходимо обеспечить доступ к системе трансмиссии. Для этого нужно демонтировать центральную консоль в салоне.
    2. Снятие болтов крепления селектора.
    3. Вырезать специальное отверстие для будущей замочной скважины.
    4. Фиксация блокиратора при помощи болтов.
    5. Сборка консоли.

    Прежде чем вы продолжите изучать наш сайт, я рекомендую вам скачать и прочитать нашу книгу «Руководство по защите от угона» , которую мы сделали специально для вас. Там вы найдете ответы на 90% вопросов, связанных с защитой от угона.

    Наряду с электронными противоугонными системами широкое применение получили механические блокираторы различных важных узлов автомобиля. Одно из таких устройств – это блокиратор коробки передач.

    Такие блокираторы представлены в трех вариантах. Штыревые, дуговые и бесштыревые. При использовании каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Попробуем в них разобраться.

    Итак, дуговой блокиратор коробки передач. Как видно из названия блокировка рычага КПП производится с помощью специальной скобы, которая охватывает рычаг и крепится замком. В дуговых блокираторах последнего поколения стали использоваться замки повышенной секретности, которые почти невозможно взломать.

    Дуговой блокиратор коробки передач

    Минусом данного устройства является ее габаритные размеры, они «портят» внешний вид салона автомобиля, неудачно вписываясь в интерьер.

    Штыревые блокираторы КПП – это уже более усовершенствованная модель блокиратора. Запирающим элементом в этом устройстве является сверхпрочный штырь, который вставляется владельцем авто до упора, фиксируется и таким образом блокирует рычаг таким образом, что его переключение невозможно, равно как и движение автомобиля. При разблокировке рычага штырь вытаскивают и убирают в специально предназначенный держатель, который предусмотрен специально для этого.

    Штыревой блокиратор коробки передач

    Для извлечения штыря используется ключ, при повороте которого штырь выходит настолько, чтобы его можно было вытащить, а когда его вставляют, чтобы заблокировать, то остаётся буквально несколько миллиметров снаружи, то есть, зацепить его просто не представляется возможным.

    Сам корпус такого блокиратора также изготовлен из прочнейшей стали. Штыревой блокиратор в отличие от предыдущего гармонично вписывается в салон автомобиля.

    Самыми универсальными блокираторами коробки переключения передач считаются бесштыревые блокираторы, которые используются и на автоматических коробках передач. Устройство находится внутри коробки передач, его присутствие выдает только замочная скважина. Задача владельца автомобиля перед уходом закрыть замок КПП ключом. При этом внутри коробки устройство блокирует рычаг. Не надо возиться ни со скобами, ни со штырями. Перед началом движения разблокировка рычага производится также ключом.

    Бесштыревой блокиратор коробки передач

    Учитывая, что модельный ряд автомобилей просто огромен, то и производители выпускают блокираторы КПП как универсальные, которые подойдут практически на любое авто, так и специально для каждой марки машин отдельно, учитывая все особенности конструкции.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что, судя по удобству в эксплуатации и эстетике, на первое место можно поставить бесштыревые блокираторы, затем идут штыревые устройства, и замыкают этот ряд дуговые блокираторы КПП, как не очень удобные и, можно даже сказать, устаревшие устройства.

    Теперь постараемся ответить на вопрос, а действительно ли блокиратор коробки передач сможет защитить автомобиль от супостата-угонщика?

    Если коробка передач механическая, то выжав сцепление можно откатить автомобиль на некоторое расстояние, чтобы там спокойно демонтировать этот блокиратор. Так-то оно так…НО…

    Здесь тоже могут сыграть свою роль некие факторы. Автомобиль с выжатым сцеплением не поедет самостоятельно. Его надо будет либо толкать, либо буксировать. А это довольно заметные действия. Довольно проблематично остаться незамеченным, выталкивая автомобиль с городской парковки. Конечно же, если машина стоит в глухом дворе, то никто даже и внимания не обратит, на толкающих автомобиль людей.

    Если коробка передач автоматическая, то тут угонщики поступают легко и просто. Отогнув пластмассовые защитные панели, они отсоединяют заблокированный рычаг переключения от так называемой кулисы переключения передач, и, потянув ее, могут включить нужную им передачу. Но и здесь можно надеяться на то, что попадется ленивый угонщик, который не захочет возиться и просто переключит свое внимание на другую машину, не оборудованную таким блокиратором.

    Надо понимать, что блокираторы КПП не используются, как самостоятельные противоугонные устройства. Их установка имеет смысл в комплексе тщательно продуманной охранной системы, состоящей из нескольких элементов. Это еще одно осложнение для угонщиков, на которое необходимо тратить время, которого у злоумышленника просто нет.

    К сожалению, независимо от степени взломостойкости, только лишь одну механику в качестве защиты от угона ставить

    Блокировка коробки передач - почти полностью дискредитирующее себя понятие. Угнали машину, а там стоял замок на КПП - очень часто слышны именно такие отзывы. Для специалиста не остаётся сомнений в том, что традиционное исполнение этих замков не оставляет шансов для защиты. Основные предложения на Российском рынке представляют следующее:

    Штыревое или бесштыревое устройство на селектор коробки передач в салоне автомобиля (ручка переключения скоростей между сиденьями). Основные варианты атаки - личинка замка, штырь, альтернативное управление переключением передач - тросик или селектор на самой коробке. Короче, для профессионала, вопрос нейтрализации - 5 минут.

    Относительно недавно появилось решение от Дефенгрупп в виде механического или электромеханического замка GEARLOCK для селектора на самой коробке передач в подкапотном пространстве, естественно параллельно с блокировкой доступа под капот при помощи дополнительного капотного замка. На фоне традиционных замков это решение новаторское. Оно отсекает попытки взлома из салона, или альтернативного управления коробкой. В общем, оригинально и интересно. Чисто механические варианты управления этим замком я отсёк сразу, поскольку это может являться одним из слабых мест при атаках.

    Как обычно, используя свой автомобиль в качестве подопытного, установил сие изделие. По мере использования буду оставлять отзывы в форуме, по указанной ниже ссылке. Сразу отмечу некоторые нюансы, выявленные при установке и начале использования, думаю, многим это будет интересно:

    1. Список машин, для которых применяется это устройство ограничен, хотя постепенно он расширяется. На сегодня (июль 2010) это 34 модели и 10 марок автомобилей.
    2. Не для всех замков есть защитные кожухи, например для моей ToyotaCamry не нашлось, они вот-вот выйдут с производства, но это видимо вопрос времени.
    3. После установки и первоначальной регулировки все работает исправно, но есть небольшое затруднение хода в положение паркинг. Причём изначально это не проявлялось, и проявляется не всегда в процессе эксплуатации. Этот вопрос решается методом регулировки кронштейна замка. Наверное, стоит обратить внимание сразу при установке и немного попользовать для выявления моментов.
    4. Устройство будет отлично работать с автосигнализациями, т.е. закрывать и открывать замок при постановке и снятии с охраны соответственно. Но на моей машине установлена система с распознаванием владельца по метке. Поскольку период излучения там 4 секунды и пауза для распознавания может растягиваться до 8 секунд, то замок не всегда успевает открыться до момента запуска двигателя, потом уже открытия не происходит по причине включенного зажигания - отсечка работы замка для функции противоразбой. На это нужно обратить внимание, ситуация похожа на управление дверными блокираторами от меточных систем.