Модификации мото урал. Как делают мотоциклы «Урал

Российские производители мотоциклов, несмотря на большой выбор японской и китайской техники все равно стараются радовать потребителей отличными новинками, и в 2015 году компания ИМЗ представила ряд новых моделей.

Сегодня большинство из них доступно в продаже по России, чтобы купить мотоцикл Урал достаточно найти дилерский центр, у компании их несколько десятков по всей стране. На момент 2015 года производитель смог представить 7 новых моделей, отличающийся друг от друга по форме и некоторым характеристикам. Большинство новинок вам уже знакомы еще по советским временам, но суть обновлений в том, чтобы добавить мотоциклам новые, более современные характеристики, такие как улучшенные тормоза, боле продвинутая система двигателя и т.д.

Технические характеристики мотоциклов Урал 2015

Стоит отметить, что общего у всех 7-ми моделей достаточно много, в составе каждой из них имеется:

  • мощный оппозитный двигатель на 750 кубов;
  • неизменное воздушное охлаждение;
  • коробка передач на 4 скорости с возможностью ехать задним ходом.

Еще детьми мы должны были помнить тот самый оппозитный двигатель мотоциклов Урал, которые выдавали отличные скоростные данные. Сейчас же производитель решил доработать мотоцикл, увеличив его объем и мощность. Купив новую модель, вы будете не только довольны покупкой, но и надолго забудете про основные дефекты и частые поломки старых «Уралов». Новые модели получили доработки, так что теперь с двигателя масло течь не будет.

Новый урал 2015, фото которых будет ниже сегодня особенно популярен в Соединенных Штатах. Там ценят подобную технику, хоть и в России она теряет спрос ввиду высокой цены для потребителей. В 2015 году и в дальнейшем мотоциклы компании ИМЗ в большей доле поставляются именно в США.

Шесть из семи моделей 2015 года сохранили стандартную коляску, только «Ретро Соло» ее не получила. Все без исключения новинки получили возможность включать задний ход, а модели Патруль и Gear Up вовсе обзавелись полным приводом. Про Уралы всегда отзывались положительно с точки зрения проходимости, ведь мотоцикл мог выбраться из любой сложной ситуации. С новым полным приводом 2 модели могут еще лучше преодолеть эти барьеры, нажав всего на 1 рычаг. Как выше упоминалось, мотоциклы имеют разный тип, например модель «Ретро Соло» не имеет коляски, что позволяет ее отлично чувствовать себя в путешествиях и езде по городу.

Конечно, есть у новинок один жирный минус, отталкивающий клиентов – высокая цена. В среднем за модели 2015 года просят от 500 до 700 тыс. рублей, и большинство людей покупают японские быстрые байки. Но все равно некоторые любители советской классики будут их покупать и ностальгировать при езде на дорожных мотоциклах Урал. Давайте кратно рассмотрим некоторые из новинок урал мотоцикл 2015, фото и их характеристики.

Мотоцикл Урал СТ

Новинка была представлена заводом еще в конце 2014 года и позиционировалась как представитель 2015 года. На данный момент цена модели составляет 594 000 рублей. Особенно можно выделить ряд положительных новшеств в области управления. Улучшить этот показатель способствовало снижение веса коляски и других элементов конструкции. Модель отлично подойдет для начинающих байкеров.

Колесные диски модели имеют размер 18 дюймов, и именно это повлияло на улучшение дорожного просвета и маневренности. За отличную и надежную работу отвечает двигатель с инжекторным впрыском топлива, имеющий объем в 745 кубов. Тяжелая дорожная модель развивает скорость до 110 км/час, при среднем расходе топлива в 7, 6 литров. Заявленная производителем мощность – 42 л.с.

Мотоцикл Урал Patrol

Самым главным преимуществом этой модели является наличие полного привода, который передается на колесо коляски. Таким образом, можно эксплуатировать мотоцикл, как на городской дороге, так и на бездорожье. Двигатель остался таким же, как и у других моделей 2015 года. Дизайн мотоцикла сдержанный, но наличие яркого красного цвета привлекает в первую очередь молодежь.

Чтобы соответствовать сложным дорожным условиям производитель решил установить телескопическую подвеску Marzocchi и импортные амортизаторы Sachs. Передние дисковые тормоза гидравлические, известной фирмы Brembo.

Мотоцикл Урал Соло

Цена этого мотоцикла 559 000 рублей, и главным преимуществом перед другими новинками является отличный дизайн и отсутствие коляски. То есть изначально мотоцикл создавали как ретро модель с отличными характеристиками. Все элементы здесь гармонируют друг с другом, имеется старое сиденье, оббитое кожей, множество хромированных элементов, черный цвет большинства делателей и каплеобразный бак.

Эта модель словно знаменует военные времена, что подчеркивает дизайн Урал Соло. Двигатель здесь такой же, как и у предыдущих моделей, 2 цилиндра и 745 кубов. С такими габаритными размерами новинка может отлично ездить по городу даже при интенсивном движении.

Мотоцикл Урал Gear-Up

На данный момент это одна из самых дорогих моделей Урал 2015 года, ее цена составляет 648 000 рублей. Основой для создания мотоцикла выступила модель Tourist, но среди доработок было сделано следующее:

  • новые защитные дуги;
  • привод на колесо коляски (мотоцикл полноприводный);
  • новые варианты окраса: Камуфляж лес, Камуфляж пустыня и Лесной туман;
  • появились новые световые приборы и кофры.

С виду новинка так и показывает свою мощность и желание покорять даже самую сложную дорогу. В итоге производитель смог создать мотоцикл, который имеет хорошую проходимость, колеса 19 дюймов, большой багажник, большой клиренс и новейшее импортное электрооборудование. Результат можно увидеть на фото.

Оригинал взят у mamlas в Назло всему живые легенды. Мотоцикл «Урал»

Ещё из автомотовело и Как делают мотоциклы «Урал»
Отечественная мототехника

Многие, с кем общался об этой поездке в небольшой уральский городок Ирбит, удивлялись, что мотоциклы «Урал» до сих пор живы, собираются и продаются. Как-то этот бренд канул в Лету в последние годы. Совсем забылся.
А он жив, в целом даже здоров и неплохо продается причем на Запад. Я прогулялся по сборочному цеху и выяснил как там все обстоит. Начнем с фасада. Опознать в этом сером здании некогда завод-гигант сложно. Стелла с мотоциклом плохо видна с дороги из--за запущенного сквера. Вывесок нету. Большая часть здания, которое было когда-то заводоуправлением сдана в аренду под магазины, лавки, кафе. Розовые двери на заднем плане и есть проходная, через которую почти никто не проходит. На предприятии по производству мотоциклов "Урал" работает чуть больше ста человек. Для сравнения в советские годы рабочих было 10 000.


Строго говоря эти мотоциклы правильнее было бы называть Ural, чем "Урал". Потому что большинство комплектующих в них импортные. Знатоки мототехники наверняка много значительно покачают головой когда увидят список брендов, которые поставляют компоненты в Ирбит. Телескопические вилки Marzocchi, амортизаторы Sachs, генератор Denso, аккумулятор Yuasa, зажигание Ducati, подшипники SKF, шестерни Herzog, манжеты NAK, дисковые тормоза Brembo, электронный впрыск топлива на основе компонентов Bosch и Delphi. В общем полный фарш по мотоциклетным меркам.

Из нашего советского здесь: трубы для рамы, литье для двигателя и листы для коляски.

Мотоцикл "Урал" во многой самый-самый и единственный в мире. Загибаем пальцы: единственный всесезонный, не боящийся мороза мотоцикл.

Единственный серийный мотоцикл с коляской

Единственный полноприводный мотоцикл. Да такое тоже бывает. Если забрался в непролазное, можно жестко подключить колесо на коляске. В этом режиме мотоцикл может ехать только прямо, но зато вывезет из любой каши.

Ребята с завода рассказали, что регулярно выбираются на мотоциклах в леса и горы, добирались до перевала Дятлова, а по трассе "Урал" спокойно идет 110 км/ч.

Станки на заводе в основном советские, но есть и новые, например эта лазерная вырезалка.

В цеху окраски работают в основном женщины. Мужики трудятся на сварке, резке и сборке. Один работяга может обслуживать по 10 станков. Работа неспешная, потому что норма - 5 мотоциклов в день. В советское время за каждым станком было по два рабочих, трудились в две смены. В год предприятие выдавало по 10 000 единиц техники.

Работой на заводе дорожат. 25 000 рублей в Ирбите на дороге не валяются.

В год предприятие выпускает около 1000 мотоциклов. 99% идут на экспорт. Работают по предоплате. Дилеры собирают заказы - через несколько недель, покупатель получает свой "Урал". В России их покупают богатые люди, которых накрыла ностальгия. На Западе - фанаты сурового милитари и любители забраться в дебри. По проходимости "Урал" вне конкуренции. Эндуро, мотоциклетные кроссоверы и тому подобная техника противопоставить ничего не могут. Бой дать сможет разве что квадроцикл или багги.

В России "Урал" можно купить только в трех местах. В США дилер есть почти в каждом штате, в некоторых - по два. Мотоциклы ежегодно проходят жесткое тестирование в США и Европе, чтобы соответствовать экологическим нормам и нормам безопасности. Все тесты "Урал" проходит.

По большому счету есть только две модели "Урала". Они отличаются только внешним видом. Одна под ретро, другая посовременнее. Конструктив весь идентичен. Зато больше 60 вариантов раскраски.

Сборка стапельная, что обеспечивает высокое качество.

Сборочный цех удивил своей продуманностью. Все по полочкам, коробочкам. Все четко.

Здесь собирают сцепление.

А это скоро будет мотором.

Конструкции уже много лет. Да и по большому счету современный "Урал" - это лишь глубоко модернизированная версия прототипа мотоцикла BMW 40-х годов. Но об истории расскажу в другом посте.

Скелет обрастает кишками.

Вот они тормоза Brembo. Кто в теме, тот поймет)))

Даже на экспортных вариантах "Урал" пишется по-русски.

Покраска порошковая - тоже самое модная.

Для Россиян такой мотоцикл обойдется в сумму около 500 000 рублей.

На специальном стенде тестируют и обкатывают каждый мотоцикл.

"Урал" может дать массу поводов для скепсиса: дорогой, архаичный, ничего русского в нем уже нет.

Но есть и повод для позитива. Завод пусть и в таком виде, но сохранили, бренд жив. А главное пользуется спросом, продиктованным не модой, а прагматикой. "Урал" - бескомпромиссный проходимец, при этом может везти груз до 150 кило (по паспорту, в реальности больше). Отличный выбор для любителя путешествий. "Урал" кроме харизмы обладает еще и потребительскими свойствами, потому его и покупают.

Но ощущение все-таки двойственное. Хотя предприятие живо и как-то развивается. В сравнении с тем, что было в советские годы, выглядит все несколько удручающе. Но себя можно успокоить тем, что "Урал" с производства массового продукта перешел на эксклюзивный.

Главным отличием М-67 является переход на электрооборудование, которое рассчитанное на 12 Вольт.

Мотоцикл обладает высокой надёжностью, при аккуратном использовании и проведению технического обслуживания М-67 способен прослужить не менее 40 тыс. км.

Также изменения коснулись и рамы мотоцикла. Для того чтобы было удобней ремонтировать и обслуживать мотоцикл конструкторы сместили стойки крепления.

Интересной особенностью является сохранение треугольного седла уже многие годы. Это показывает, что владельцы мотоциклов считают их более удобными.

Двигатель М-67 двухцилиндровый, с рабочим объёмом 645 кубических сантиметра. Мощность двигателя осталась неизменной, всё те же 32 л.с. при 5300 об/мин .
Максимальная скорость, которую может развить М-67 — свыше 105 км/ч.

Мотоцикл на 100 километров потребляет 8 литров топливной смеси.

Электрооборудование Урала М-67 рассчитано на 12 В ольт. На мотоцикле установлен генератор Г-424 .

Вес мотоцикла 330 килограмм. Максимальная нагрузка на мотоцикл 260 килограмм.

Производство мотоцикла продолжалось до 1976 года. На смену пришла модель «Урал» М-67-36 .

За свои эксплуатационные высокие качества заслужил любовь людей на территории всего бывшего Советского Союза, мотоциклы до сих пор пользуются большим спросом у городских и сельских жителей.

Мотоцикл Урал М-66


— это мотоцикл тяжёлого класса, он обладает высокой проходимостью и способен без труда перемещаться по пересечённой местности.

Мотоцикл стал продолжением модельного ряда мотоциклов Урал, сменив мотоцикл Урал М-63 .
Первый М-66 был выпущен в 1971 году на Ирбитском мотоциклетном заводе.

Каждый мотоцикл Ирбитского завода улучшался по сравнению с предыдущей моделью, и этот не является исключением.

Из внешних изменений можно заметить лишь указатели поворотов, они изменились. Значительные изменения произошли внутри мотоцикла.

Двигатель мотоцикла был усовершенствован, его мощность повысилась до 32 л.с. Двигатель двухцилиндровый, четырёхтактный. Рабочий объём двигателя 649 95 км/ч .

Мотоцикл питается смесью бензина с маслом. На 100 километров расходуется 5,8 литра топливной смеси. Карбюратор на М-66 модели К-301 . Бак вмещает 22 литра бензина.

Электрооборудование Урала рассчитано на напряжение 6 Вольт.

Коробка передач мотоцикла четырёхступенчатая.

Мотоцикл без бензина весит 320 килограмм. М-66 имеет максимальную нагрузку 255 килограмм.

На переднем колесе телескопическая вилка, а на заднем колесе устанавливалась маятниковая подвеска.

Мотоцикл Урал М-63


Мотоцикл Урал М-63 относится к мотоциклам тяжёлого класса. Этот мотоцикл собирали на Ирбитском мотоциклетном заводе.
Первый мотоцикл покинул завод в 1964 году. Урал М-63 пришёл на замену мотоциклу .

Главное отличие мотоцикла от тех, что выпускали прежде на Ирбитском заводе — это наличие маятниковой подвески на заднем колесе. На новый мотоцикл был сконструирован новый бак с новым объёмом. М-63 стал более экологичным, благодаря новой системе выпуска выхлопных газов.

На мотоцикл Урал устанавливали оппозитный, четырёхтактный, двухцилиндровый двигатель, который имел рабочий объём 649 кубических сантиметра. Максимальная скорость мотоцикла свыше 95 км/ч. При 5000-5200 об/мин двигатель выдаёт мощность 32 л.с .

Мотоцикл имеет немалый расход бензина на 100 километров, около 6 литров топливной смеси. Ёмкость бака 20 литров. Устанавливали карбюратор К-301Г .

На мотоцикл устанавливали генератор Г-414 . Электрооборудование М-63 рассчитано на напряжение 6 Вольт.

На передней оси мотоцикла установлена телескопическая вилка.
Заднее колесо имеет маятниковую подвеску.

Вес мотоцикла составляет 310 килограмм. М-63 рассчитан на максимальную нагрузку 255 килограмм.

Производство мотоцикла длилось вплоть до 1971 года. Следующим мотоциклом в модельном ряду Уралов является М-66 .

Мотоцикл Урал М-62


Мотоцикл — это советский мотоцикл, выпускавшийся с 1961 на Ирбитском мотоциклетном заводе. Когда производство мотоцикла было только начато, то на заводе ещё выпускали прежнюю модель М-61 .
По сравнению с предыдущей моделью мощность повысилась на 2 лошадиные силы.

Двигатель мотоцикла четырёхтактный, двухцилиндровый. Рабочий объём двигателя 649 кубических сантиметра. Мощность двигателя при 4200-4800 об/мин составляет 28 л.с. Максимальная скорость М-62 — 95 км/ч .

Ёмкость бака 22 литра. Мотоцикл М-62 потребляет 6 литров топливной смеси на 100 километров. На Урал применяли карбюратор модели К-38 .

Трансмиссия мотоцикла четырёхступенчатая. Сцепление двудисковое сухого типа.

6 Вольт. Устанавливали генератор модели Г-414 .

Подвеска переднего колеса имеет телескопическую вилку, а на заднее колесо устанавливали пружинную подвеску.

Рама на Урале трубчатая, двойного типа. Сухая масса мотоцикла 320 килограмм. Максимально допустимая нагрузка 255 килограмм.

Производство мотоцикла было завершено в 1965 году. Следующей моделью, которая пришла на смену старой является мотоцикл Ирбитского завода М-63 .

Мотоцикл М-52

Мотоцикл М-52 — это советский мотоцикл тяжёлого класса, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе (ИМЗ ). Мотоцикл относится к мотоциклам шоссейного типа.
Производство мотоцикла происходило в 1957 году. Интересной особенностью мотоцикла было то, что он выпускался без боковой коляски.

Двигатель мотоцикла М-52 четырёхтактный, двухцилиндровый. Рабочий объём 494 кубический Двигатель с верхним расположением клапанов. Мощность двигателя 25 л.с., при 5800 об/мин . Максимальная скорость мотоцикла 110 км/ч .

Ёмкость бака мотоцикла 18 литров. На мотоцикле применялись карбюраторы модели К-52 .

На мотоцикле М-52 устанавливали свечную заднюю подвеску. А передняя подвеска имеет телескопическую вилку.

Электрооборудование мотоцикла рассчитано на напряжение в 6 Вольт.

Важно отметить, что попытки использовать М-52 с боковой коляской не были успешными. Также мотоцикл не подходил для пересечённой местности, так как этот мотоцикл шоссейный.

Производство мотоциклов длилось совсем мало времени и за время производства было произведено около 250 мотоциклов.

Мотоцикл ИМЗ М-61


Мотоцикл ИМЗ М-61 — это тяжёлый советский мотоцикл, который выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе(сокращённо ИМЗ )
Первые мотоциклы покинули завод в 1957 году .
Предшественником мотоцикла является мотоцикл М-72 .

Мотоцикл М-61 выпускался с удобным боковым прицепом, на крышке коляски находится запасное колесо.

На мотоцикл М-61 устанавливали двухцилиндровый, четырёхтактный двигатель, объёмом 649 кубических сантиметров. Мощность двигателя 28 л.с. при 4200-4800 об/мин. Этот мощный мотоцикл на асфальтированной дороге способен развить максимальную скорость 95 км/ч. Расход бензина на 100 километров — всего 6 литров при 50-60 км/ч . Охлаждение двигателя воздушное.

Устанавливались два карбюратора модели К-37 .
Мотоцикл питается топливной смеси бензина А-66 или А-70 с маслом.
Ёмкость бака 22 литра, запас хода по топливу около 350 километров. Мотоцикл расходует 0,1 литра масла на 100 километров.

ИМЗ М-61 оснащался четырёхступенчатой коробкой передач. Сцепление двухдисковое, сухое.

На М-61 применяли генератор Г-11-А , номинальное напряжение 6 Вольт, а также мощностью 45 Ватт.

Рама мотоцикла сварная и трубчатая. Передняя вилка телескопического вида, с гидравлическим амортизатором. А задняя вилка на М-61 — свечного типа.

Существует два вида М-72 : с коляской и без. Заводы выпустили всего более 8500 мотоциклов.

В начале 1940 года была поставлена задача о создании мотоцикла в целях армии, в качестве основы был выбран немецкий мотоцикл BMW R71 , их анонимно закупили у Швеции. Для быстрой и качественной сборки нового мотоцикла комплектующие делались и собирались на других заводах, в том числе и автомобильных, а место сборки М-72 было на Московском мотоциклетном заводе. Начиная с 1955 года советский народ мог покупать это надёжный мотоцикл.

Модель для мирного населения Ирбитского завода была модифицирована: двигатель усовершенствован, укреплены колёса и рама, заводской цвет мотоциклов изменили, обновили надпись «Ирбит » на бензобаке. Интересный факт в том, что они состояли на военном учёте и в случае военного времени подлежали реквизиции в государственных целях. Всего выпущено около 8500 единиц техники.

Новейшие технические разработки, применённые для М-72 были первыми на мотоциклах произведённых в Советском Союзе.

Мотоцикл имеет массу 225 кг, а с коляской 350 кг, объём двигателя составляет 746 кубических сантиметров. Свечи типа А11 . Генератор Г-11 имеет мощность 45 Вольт, в трансмиссии всего 4 передачи, вместимость бака 22 литра, а расход около 7 литров на сто километров. Развивал скорость 110/95 км/ч , в зависимости от наличия на нём коляски.

Каждый цилиндр питался от своего карбюратора, переключатель передач ножной. Подвеска на заднем колесе у мотоцикла пружинная,а вилка на переднем колесе телескопическая Тип рамы — дуплексная.

У мотоцикла низкий центра тяжести благодаря оппозитному двигателю, равновесие держал хорошо. Цилиндры произведены из чугуна, вес двигателя около 75 килограммов. Когда мотоцикл падал, то риск повреждения рычагов управления минимален, благодаря тому что их концы смотрели внутрь.
Теперь немного о вооружении. На некоторые мотоциклы вместо коляски устанавливали миномёт. На мотоцикл устанавливали также сумки под боеприпасы, устанавливали кронштейны для с устройством, позволяющим поворачивать ручной пулемёт. На М-72 1956 году завод начал производить новую модель М-72М , улучшенную версию предыдущей. Улучшения коснулись самого двигателя, был заменён распределительный вал. А в области ходовой части была укреплена рама, колёса, редуктор главной передачи также претерпел изменения. Спицы на колесе были установлены более крепко, держались намного лучше. Коляску также не забыли, её также улучшили.

Мотоцикл Урал – это не только история, но и часть жизни нашего народа. Самое большое достижение завода-изготовителя, это как двигается «Урал» по грязи, на этом основана концепция завода.

Несколько поколений проездило на знаменитых мотоциклах марки Урал, которые зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. А в сельской местности они до сих пор пользуются спросом как недорогая, практичная и надежная техника для повседневного пользования.

Урал — идеальный по проходимости мотоцикл для сельской местности

История возникновения модели Урал


Вначале стоит напомнить, что первые полноприводные экземпляры мототехники появились в Англии около 100 лет назад. Они долго не имели конкурентов по соотношению цена-качество. Впоследствии фирма BMW начала производство военной модификации подобной техники.

Считается, что военные полноприводные варианты и сделали такие мотоциклы очень популярными. По крайней мере, у нас в стране, после великой отечественной войны, начали производство именно немецких военных «клонов».

Со временем, путем модификаций и доработок, отечественный рынок получил отличную, надежную и практичную технику под разные цели. На них ездила милиция, различные надзоры, их очень ценили жители села. В то время автомобили были дефицитом, поэтому мотоцикл Урал был отличной альтернативой дефицитной авто-технике.

В войсках они оснащались пулеметами и противотанковыми установками. Это было весьма эффективное вооружение. Но со временем, под нажимом развития военной техники, от них отказались. С тех пор модельный ряд «Урал» сильно расширился.

Современные тенденции мотоциклов Урал


Современные экземпляры больше используются для туризма, сельскими жителями, и байкерами, из «Уралов». После небольшой переделки получаются неплохие байки. Очень популярна такая техника на западе. А после того, как они стали комплектоваться импортными деталями, значительно выросли продажи за рубежом.

Поэтому львиная доля, выпускаемой сейчас, подобной мототехники отправляется на экспорт. На данный момент завод-изготовитель выпускает мотоцикл Урал нескольких модификаций, у каждой из которых есть своя «изюминка»:

  • Турист – классика жанра. Надежный и проверенный временем экземпляр, в котором проявились все лучшие качества предыдущих модификаций. Больше популярен у жителей сельской местности за свои эксплуатационные качества и простоту в использовании. Как уже упоминалось, надежность техники подкреплена наличием многих импортных деталей таких известных фирм как: «Ducati», «DENSO», «Sachs»;
  • Турист Т – доработанный вариант предыдущего поколения, ориентированный на длительные путешествия. Способен перевозить на себе до 280-ти кг пассажиров и груза. За пределами шоссе, хорошую проходимость ему обеспечивает полный привод. За рубежом является одной из самых недорогих и популярных продаваемых моделей мотоцикла Урал;
  • Волк – вариант, больше ориентированный на любителей американских чопперов. Разрабатывать данную модель помогали настоящие члены байкерского клуба «Ночные волки». Он имеет удлиненную базу, великолепную динамику разгона и максимальную скорость до 150 ти км/ч. Современный вид модели обеспечивает ему стабильный покупательский спрос;
  • Соло – одиночный дорожный байк, который уже стал классикой в подобном сегменте. Больше рассчитан на езду по шоссе и пользуется заслуженным спросом у любителей подобных развлечений. Хромированный бензобак и дуги безопасности придают ему незабываемый внешний вид. Стилизован под мототехнику середины прошлого века;
  • Спортсмен – в 2006 году завод освоил выпуск спортивного варианта полноприводного байка. Модель была ориентирована на молодежь, из улучшений на ней был отключаемый привод колеса на боковой коляске. Доработанная коляска делает эту модель желанной для охотников, рыбаков и просто любителей активного отдыха. На ней установлена дуга безопасности, большой багажник сзади и ветровое стекло, защищающее от ветра и встречных брызг;
  • Ретро – стилизованный под модели прошлых лет современный Урал. Особый шик придает этой модели стилизованная ручка переключения передач на бензобаке. Любители старины очень любят данную модель;
  • Ямал . Модель выпущена в честь знаменитого ледокола и выполнена в его цветовой гамме. Символизирует надежность и проходимость знаменитого ледокола. Выпущен ограниченной партией.

Характерные особенности мототехники с полным приводом


«Уралы» можно отнести к первым вариантам мотоциклов, в которых присутствует без дифференциальный отключаемый привод, это обеспечило ему еще большее число почитателей.

Для этого мотоцикла не существует непреодолимых препятствий. «Урал» по бездорожью, с подключаемым приводом двигается как по трассе, а на шоссе отключив его, можно хорошо сэкономить топливо. Проходимость «Урал», это притча во языцех.

Максимальная скорость мотоцикла «Урал» обеспечивается двухцилиндровым четырехтактным двигателем, который способен выдерживать большие нагрузки. Он способен двигать по дороге с любым покрытием собственный вес мотоцикла «Урал», который составляет от 318-ти до 380-ти кг, в зависимости от модели, и нагрузку до 250-ти кг.

Высокая практичность, наличие надежных импортных деталей и небольшая стоимость обслуживания, делает мотоциклы семейства «Урал» желанными для различных слоев населения.

Современный внешний вид и хорошая комплектация привлекает к ним молодое поколение. Это воплощение оптимального соответствия цены, надежности, простоты и прогресса.

Урал – тяжелый мотоцикл уже долгие годы выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе. Чаще всего эксплуатируется с боковым прицепом, есть модели с приводом колеса коляски. Предшественник Урала – М-72, а он в свою очередь является копией немецкого BMW R71. За долгое время было выпущено множество моделей, это дорожные, спортивные и специального назначения. Сделать обзор всех моделей мотоциклов Урал в одной статье совершенно невозможно, поэтому рассмотрим только ныне выпускаемые Ирбитским заводом.

Урал Турист – классический мотоцикл, вобравший в себя все самое лучшее из своих многочисленных предшественников. Представляет собой тяжелый мотоцикл с боковым прицепом, отличающийся хорошими техническими и эксплуатационными качествами. Неизменно пользуется спросом, в том числе и за границей. Оснащается четырехтактным двухцилиндровым двигателем, объемом 750 кубических сантиметров и мощностью 45 лошадиных сил. Коробка передач четырехступенчатая с задней скоростью. Привод на колесо карданным валом. Передний тормоз дисковый гидравлический, задний – барабанный. Сиденья раздельные с двойной регулировкой. На мотоцикле используется множество зарубежных деталей и узлов. Например это микропроцессорная система зажигания «Ducati», генератор «DENSO», амортизаторы «Sachs». Максимальная скорость до 120 километров в час.

Урал Турист Т – тяжелый внедорожный мотоцикл, отличный выбор за разумные деньги для любителей путешествий. Он укомплектован четырехтактным двухцилиндровым оппозитным мотором объемом 750 куб. см. Колес спицованные, диаметром 19 дюймов. Он может перевозить трех пассажиров и груз общим весом более 280 килограммов. Сам же он весит 335 килограммов и отличается повышенной проходимостью, в том числе на мягких грунтах. Урал Турист Т успешно продается за рубежом, являясь самой недорогой из экспортируемых моделей мотоциклов Урал.

Урал Волк – байк в стиле чоппер. Эта модель увидела свет в 1999 году и до сих пор пользуется успехом у нас в стране и за границей. Задачей конструкторов была создать отечественный мотоцикл, способный удовлетворить любителей японских и американских чопперов. Интересным является факт разработки этого мотоцикла инженерами завода совместно с представителями байкерского клуба «Ночные волки». Особенностью модели мотоцикла Урал Волк является необычно длинная (1690 мм) база, а также хорошая динамика (разгон до 100 км.час за 10 секунд) и максимальная скорость около 150 километров в час. Эта модель комплектуется комбинированной тормозной системой – задний колодочный с механическим приводом, передние тормоз — дисковый гидравлические фирмы Brembo.

– дорожный мотоцикл, теперь уже классика. Пережил несколько модернизаций в ходе которых увеличился с 650 до 750 см.куб. объем двигателя, изменилась электрическая схема и карбюраторы. Урал Соло мощная и современная модель стилизованная под мотоциклы пятидесятых годов. Этот стиль находит своих почитателей в любое время. Модель укомплектована передней телескопической и задней маятниковой подвеской, электростартером, дугами безопасности. Бензобак хромированный объемом 19 литров. Колеса спицованные, размером 18 дюймов.

Урал Спортсмен. Производство начато в 2006 году, за основу была взята модель мотоцикла Урал Турист. В 2008 году проведена модернизация. Главной отличительной чертой его является полный привод. Колесо коляски легко подключается, превращая его в мотоцикл повышенной проходимости. В остальном узлы традиционные для мотоциклов Урал (четырехтактный, оппозитный двигатель объемом 745 см.куб. и мощностью 40 лошадиных сил, 19 дюймовые колеса, электростартер). Отдельно отметим боковой прицеп. Он сделан из толстой стали, имеет качественные амортизаторы Sachs и оснащен ветровым стеклом. Как итог — хороший выбор для людей, предпочитающих активный отдых на природе, охоту и рыбалку.

Урал Ретро. Современная модель, выполненная однако, в духе мотоциклов середины прошлого века. Это подчеркивается формой руля, каплевидным баком (кстати довольно объемным, целых 22 литра), круглым задним фонарем. Все эти детали были характерны для техники прошлых лет. Особый блеск байку придает черная полировка и обивка сиденья пассажира из натуральной кожи. Точку в великолепном дизайне этой машины ставит рукоятка переключения передач на бензобаке с деревянным набалдашником. В качестве опции предлагаются влагостойкий чехол для мотоцикла, ветровой щиток коляски, дуги безопасности и стояночный тормоз.

Урал Ямал – назван в честь одноименного атомного ледокола. Название символизирует тот факт, что он также надежен, как этот ледокол и может преодолевать препятствия, непосильные обычным байкам. Он окрашен в оранжевый цвет с рисунком акульих зубов (такие же зубы были изображены на носу ледокола). Байк оборудован японскими карбюраторами Keihin, обычным кикстартером и электростартером. На коляске установлены две противотуманные фары, а позади ее запасное внедорожное колесо.

Урал GEAR-UP – технические характеристики этой модели Вы можете узнать .