Мощные радиоуправляемые машины. Выбираем радиоуправляемую машинку Рейтинг машин на радиоуправлении

Перед вашими глазами что-то вроде пособия для начинающего автомоделиста. Мы постараемся с вами хоть немного разобраться в том, что и где покупать, что вам потребуется для начала, а чего покупать совершенно не стоит. Итак, вперед.

Вы всю жизнь мечтали о радиоуправляемой машине. С детства. Похвально - есть желание и возможность - есть предложение. С чего бы вам начать? Машин море, начиная с китайской игрушки и заканчивая профессиональными гоночными снарядами за пару-тройку тысяч долларов (это я о масштабе 1/5). Первое мы отметаем сразу - это для годовалых детей, это не машина.

Масштабы

Давайте начнем с масштабов. Их много и все они были придуманы для разных целей. Например, 1/24 и 1/14 - это так называемые офисные или настольные машинки. И это не преуменьшение! Для машинок 1/24 трассу можно действительно рисовать на столе и кататься. Хотя после пары дней она надоест - ездит плохо, все время ее заносит.

1/14 лучше гонять уже на полу - на столе она не поместится. Это уже посерьезнее. Многие офисные служащие в обед гоняют по коридорам. Лично видел.

Это все хоббийные машинки.

Машины, о которых будет написано ниже, уже серьезнее. На них не только во дворе и на даче можно погонять, но и в гонках поучаствовать.

RCE 12

1/12 - это модели для трасс, как ковровых, так и асфальтовых, они созданы для гонок и гонщиков. Несмотря на задний привод, при хорошем сцеплении с трассой управлять ими проще, чем любыми другими, если… не ехать быстро. С мощным мотором "двенашки" превращаются в снаряд, полетом которого могут управлять только подготовленные люди. Такая машина очень резкая, юркая и требует хорошей реакции. В принципе, при всем том, что сказано об этих моделях, они идеальны для человека, который хочет выступать в соревнованиях и в будущем намерен побеждать. "Двенашки" в своей настройке попроще всех остальных машин, их тяжело разбить. Что еще нужно? Это хорошая школа вождения - многие чемпионы начинали именно в этом классе.

Десятый масштаб

В десятом масштабе классов, подклассов и моделей ужасающее множество. Это и дорожные модели, и внедорожники, модели с ДВС и электродвигателями, с кузовами спортпрототипов и дорожных седанов, багги и траки (грузовики) и т.д. и т.п.

Начнем с дорожных моделей. В принципе, не хоббийные штуки, как мне кажется, поэтому давайте поговорим об этом с точки зрения гонок.

Супертуризм

Самые популярные в мире модели в гонках - это супертуризм. Кузовные гонки уже давно пользуются огромной популярностью не только за рубежом, но и у нас. Это самый массовый класс в Российском национальном первенстве. Модели оснащены полным приводом, независимой подвеской, амортизаторами и дифференциалами. Настройка этих машин дело сложное, но на помощь могут прийти бланки с настройками командных гонщиков, благо они встречаются в интернете на каждом шагу. Модификация этих моделей - это машины с ДВС.

По сути то же самое, но вместо электродвигателя - двухтактный двигатель работающий на смеси касторки, метанола и нитрометана. Каждая фирма имеет сразу две модели в производстве - и электричку, и "бензинку". Этот класс на любителя - такие модели грязнее, чем электрические, моторы капризны в настройке, дороги в случае поломки. Но при этом очень красиво наблюдать за борьбой на трассе - рев моторов неподражаем. Но не более.

В принципе, намного проще учиться на электричке, где вам придется настраивать исключительно шасси, во втором же случае придется думать еще и о настройках двигателя. Я уже не говорю о том, что кататься на электричке можно круглый год, ибо у нас пока нет крытых трасс для моделей с ДВС. Перейдем к Offroad?

Внедорожники

Тут вариаций побольше - багги, траки, ралли и джипы. В принципе, модели по конструкции похожи на те машины, о которых я говорил ранее, только они имеют длинноходные подвески, совсем другие колеса, ну и положение центра тяжести подобрано так, чтобы модель могла легко прыгать через трамплины и в полете не переворачивалась.

Багги и траки - это одно и тоже шасси, но с разными кузовами и колеей. Первые имеют более узкую колею и кузов, как вы понимаете, багги. Вторые же имеют колею пошире и кузов какого-нибудь американского пикапа или маленького грузовичка.

Раллийные машины - это вообще-то модель класса "супертуризм", но с длинноходной подвеской и, как правило, со специальной защитой от грязи (мы же не по асфальту ездить собрались!). Они всегда полноприводные, но сильно уступают первым двум моделям в проходимости - колеса поменьше, клиренс тоже. Поэтому, если на багги и траках можно ездить и по газону (лучше стриженому), и по песку, и даже по вспаханному полю, то для моделей ралли больше подойдет какое-то жесткое покрытие вроде укатанного песка, мелкого гравия, лесной тропинки в конце концов. Здесь также могут быть и электродвигатели и ДВС. Огромнейший плюс ДВС для развлекательных целей - заправил и продолжаешь дальше ездить, с первыми же уже после максимум десяти минут придется заряжать аккумуляторы. Ну а если вы далеко от электричества, настроение может быть подпорчено.

BigFoot 1/8

Очень популярное во всем мире направление хобби. Наверное, многие видели по телевизору, как американские пикапы на огромных колесах легко проезжают по крышам легковушек, прыгают с трамплинов. Здорово? Эти машины выглядят не менее эффектно, имеют мощный 3,5 кубовый двигатель внутреннего сгорания, полный привод, по два амортизатора на подвеску, возможность установки редуктора с включением заднего хода. Список можно перечислять бесконечно. Такие модели не слишком расторопны, но для того, чтобы повеселиться на даче, на какой-нибудь проселочной дороге, прохватить по лужам, они вполне подходят.

Пятый масштаб

Onroad

Пятый масштаб в принципе имеет право на жизнь, но на трассе машины выглядят очень неуклюже. Вся проблема в том, что нет полноприводной модификации, поэтому управлять ими тяжеловато. Зато двигатель имеет просто огромный ресурс, в отличие от 2,5 или 3 кубовых моторчиков десяток, где ресурс пары не больше 10 часов, то 22 кубовый мотор пятерок практически вечен. В дорожных версиях есть и кузовные машины, и формулы, и грузовики. Мне лично не нравятся эти машины - большие, неуклюжие и дорогие. Цена профессионального шасси может доходить до трех тысяч долларов. Но при этом вы получите дисковые тормоза с гидравлическим приводом и раздельными задними и передними контурами, шасси будет выполнено из углепластика. Выглядит действительно эффектно. В принципе, неуклюжесть этих машин обусловлена отсутствием широких и длинных трасс, отсутствием приемлемого по уровню сцепления покрытия.

Offroad

Мне больше по душе внедорожники пятого масштаба. Вот уж действительно для чего не надо выбирать место, где кататься - они проедут практически везде. Модели выпускаются лишь в стандартном и самом дешевом варианте - не нужны внедорожнику дисковые тормоза, гидравлика, хотя и можно поставить. Поэтому это самый экономичный вид пятерок по цене.

Устройство модели

Модель с электродвигателем

Принципиально модель состоит из следующих частей:

  • шасси
  • корпус
  • мотор
  • регулятор скорости
  • рулевая машинка
  • приемник
  • аккумулятор

Шасси - это ходовая часть автомодели. В его составе: трансмиссия (она бывает с ременной и карданной передачей), подвески (они всегда независимые на поперечных рычагах), амортизаторы (гидравлические), рулевая трапеция. Несущей частью являются либо две угольные пластины, либо одна, но изготовленная из угленаполненного пластика.

Корпус изготавливается из прозрачного материала - поликарбоната или лексана.

Моторы встречаются двух принципиально разных типов - стоковые и модифицированные. Стоковый или стандартный мотор отличается отсутствием подшипников, большим (по сравнению с модифицированным) числом витков ротора - 27 - что означает меньшие обороты. С ним проще справиться начинающим - он весьма плавный и не пугает бешеной скоростью, как модифицированный мотор. Модифицированные обычно поставляются с числом витков не больше 12. При этом обороты такого двигателя почти в два раза выше, чем у стокового.

Регулятор скорости - это устройство позволяющее плавно обороты мотора. Они бывают двух типов - с задним ходом и без. На каждом регуляторе написано, какое минимальное число витков должен иметь мотор (в случае, если витков меньше - регулятор не выдержит слишком большого тока). Если вы не собираетесь гоняться, то покупайте регулятор с задним ходом - он вам потребуется при езде по пересеченной местности. Ну а если вы собираетесь стать профессиональным спортсменом - придется учиться ездить без заднего хода. Такие регуляторы легче, имеют более качественные ключевые транзисторы и, соответственно, меньшие потери (в счет меньшего внутреннего сопротивления).

Рулевая машинка (или сервомашинка) - это механизм, который позволяет вам изменять положение поворотных колес. У машинки есть два очень важных параметра - скорость поворота на угол 60 градусов и усилие, которая она может создавать. Не стоит брать рулевую машинку с усилием меньше пяти килограмм (50 Н), ну а скорость поворота лучше иметь менее 0,10 секунд. Иначе повернуть будет либо сложно, либо поворот будет происходить с задержкой.

Приемники различают по типу модуляции, используемой при передачи сигнала от передатчика - АМ и FM, и по диапазону частот, в которых они работают - 40 МГц и 27 МГц. Помните, что приемник, рассчитанный на FM, не будет работать с АМ-передатчиком, ну а в 27 - мегагерцовом приемнике не будут работать кварцы для приемника на 40 МГц. Есть еще диапазоны 53 и 75 МГц, но в России аппаратуры, работающие на этих частотах, практически не встречаются, по крайней мере в автомодельном спорте. Они характерны для США, Японии и т.п. Лучше всего брать 40-мегагерцовую FM-аппаратуру, так как с ней будет меньше всего помех и наводок от стационарных радиоустройств (вроде радиосвязи).

Аккумуляторы . Начнем с того, что аккумуляторы для нашего хобби производят как минимум четыре фирмы - Sanyo, Panasonic, GP и Powers. Сейчас господствующее положение на рынке занимает китайская фирма GP, благодаря тому, что ей удалось сделать очень мощные и емкие аккумуляторы. При покупке желательно выбирать аккумуляторы емкостью 3000 или 3300 мА*ч фирм Sanyo и GP. Впрочем, для хобби можно брать любые аккумуляторы, так как там не требуется каких-то сверхвысоких показателей по вольтажу и прочих суперхарактеристик. Аккумуляторы по 3000 и 3300 мА*ч имеют никельметалгидридную начинку. Ее отличие от никель-кадмиевых аккумуляторов в том, что служат они дольше, поскольку не имеют разрядной памяти (пока примите на веру, мы об этом поговорим более подробно в другой статье - для нас сейчас важно, что они служат дольше).

Модели с ДВС

Они состоят из всех тех же компонентов, но с небольшими отличиями. Вместо регулятора скорости появилась вторая сервомашинка, которая регулирует положение дроссельной заслонки карбюратора (проще говоря, открывает и закрывает "газ") и отвечает за работу тормозных механизмов. Ну и вместо электромотора, естественно. двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

Для автомоделей выпускаются двигатели следующего объема: 2.1, 2.5, 3.5, 22, 25 кубических сантиметра. Первые два двигателя используют на машинах десятого масштаба, следующие на всех моделях восьмого масштаба, ну а последние используют на машинах 1/5.

Все остальное схоже, но сделано более прочно - момент у бензинового двигателя намного больше электрического, да и температура двигателя высока для угольных элементов, поэтому шасси обычно выполнено из металла - либо титан, либо алюминий.

Комплектация

Что такое Factory Team и почему он не нужен начинающему .

Теперь давайте немного поговорим о комплектации. Их существует четыре вида. О самом простом говорить много не буду, но знайте, что для ленивых существует набор RTR (Ready to Run). Это коробка, в которой есть все, чтобы начать сразу кататься, и вам не придется ломать себе голову о том, что еще помимо модели вам надо купить. На гонках с такой коробкой лучше не появляться - уж очень там все простое и хоббийное, а вот для двора этот набор в самый раз. Помимо этого есть еще три варианта - Custom, Team Kit, Factory Team Kit.

Бывают разные названия, но принцип один и тот же. Итак…

Custom - это самый дешевый комплект шасси, как правило. в нем вообще нет угольных деталей (все сделано из угленаполненного пластика), может не быть шрусов, и подшипников. Кстати, о материале. Чисто пластиковые детали в моделях встречаются редко - этот материал очень мягкий, а в любой машине нам необходима жесткость, чтобы не было несогласованности в работе подвесок, рулевого управления и т.п. Для этого в пластик добавляют графит, который позволяет получать высокую жесткость. Чисто угольные детали представляют собой переплетения кевларовых волокон, карбон и специальные смолы, запеченные в автоклаве под высоким давлением - такие детали получаются очень легкими и невероятно жесткими. В последнее время и в Сustom-комплектах все это появилось. Однако кое-чего и нет. Точно нет обгонных муфт, алюминиевого и титанового крепежа. Надо ли это для начала? Пожалуй, нет. Если вы только начинаете гоняться, или если вы намерены ездить только на даче, во дворе, и не собираетесь становиться чемпионом мира - то эти детали вообще не нужны.

Team Kit стоит минимум в полтора раза дороже первого набора, ибо это уже полностью угольное шасси с подшипниками, ШРУСами, возможно, обгонными муфтами. Это, так сказать, умеренный набор по цене/наворотам, но начинающим я бы его не советовал. Почему? Период, когда человек при интенсивных тренировках и постоянных выступлениях в соревнованиях начинает более или менее нормально рулить, понимать, что нужно менять в машине, как ее настраивать и так далее, занимает год, а то и два. В этот период даже самая навороченная машина не приблизит его к лидерам.

Ну а Factory Team - это машина уже для людей, которые борются за каждый грамм, за каждые доли секунды. Нет, она не быстрее, но эта комплектация чуть легче, она напичкана всеми опциями, которые производит фирма. Да и стоит такая машина долларов на 60-100 дороже всего остального. Зачем она новичку? На начальном этапе деньги лучше сэкономить для соревнований - полезнее будет, а к Factory Team в конце концов придете, попозже. Не торопитесь.

Что еще нужно помимо модели

Аппаратура радиоуправления

При покупке радиоуправления выбирайте, прежде всего, аппаратуру, которая подходит вам, и которая хорошо лежит в руке. Это как оружие, вы должны чувствовать его. Не слушайте, если вам кто-то скажет, что на рычажном пульте нельзя выиграть, что вы будете проигрывать всем на нем. Все это сказки - почти все чемпионы мира ездят именно на рычагах, но при этом пульт пистолетного типа ничуть не хуже. Еще могу дать вам два ценных совета - не стоит покупать самый дешевый (там, где нет триммеров, и регулировки угла поворота колес), и самый дорогой пульт - от него вы ездить быстрее не будете. Не нужны все эти функции, что сейчас есть в моделях по 450$. Лучше взять компьютерный пульт среднего класса с памятью на несколько моделей, экспонентами (это нелинейная зависимость перемещения колес или дроссельной заслонки), регулировкой углов поворота рулевых машинок. Самый популярный аппарат среди этого класса пультов, пожалуй, ЕХ-11 от КoPropo.

Если вы покупаете модель с ДВС, то тут все то же самое, только вместо больших банок для бортового питания ставится четыре аккумулятора размера АА, а вместо регулятора, как мы уже выяснили, у вас будет вторая рулевая машинка, которая будет регулировать газ двигателя и тормозить.

Зарядное устройство

Когда вы решите прикупить "электричку", без зарядника вам будет не обойтись. Советовать тут непросто, ибо чем дороже и современнее зарядное устройство, тем дольше живут аккумуляторы. Если говорить о зарядниках среднего уровня, которых хватит новичку на все случаи жизни, то они будут стоить около 150$ (иногда меньше, иногда больше, в зависимости от производителя). Это примерно равняется по стоимости трем селектированным батареям.

Памятуя о том, что жизнь батареи сильно зависит от ухода за ней, несколько раз подумайте, перед тем как соблазниться на зарядные устройства начального класса. Они не имеют режимов разряда, тренировки, не позволяют настраивать зарядные характеристики и контролировать процесс заряда.

Конечно, при ограниченном бюджете никто не помешает вам ухаживать за аккумуляторами вручную, и сэкономить на зарядном устройстве около сотни долларов.

При покупке зарядника не забудьте уточнить, какой тип аккумулятора можно заряжать конкретным устройством. Циклы зарядки для никель-кадмиевых и металгидридных аккумуляторов разные, поэтому - что хорошо для NiCd батарей, то смерть для NiMH.

Впрочем, если вы все же остановите свой выбор на ДВС-ной модели, то бортовые аккумуляторы можно будет заряжать и от того зарядника, что идет в комплекте с аппаратурой радиоуправления.

Стартер

При покупке модели с двигателем внутреннего сгорания необходимо обратить внимание на способ пуска двигателя. Есть три варианта: электростартер (но это, как правило, опция), пуск двигателя со стенда (маховик принудительно раскручивается электромотором на специальном стенде), ну и, извините, "дергалка" (как в газонокосилке).

Вариант с электростартером предпочтительнее для веселых вылазок с внедорожником на природу - просто и удобно, хотя и немного дороже, чем третий вариант. А вот пуск со стенда используют гонщики, при этом на моторе нет специального пускового устройства. Таким образом, нужен этот пресловутый стенд, а это еще долларов 100, впридачу к и так недешевой модели.

Во всех случаях, кроме первого, вам потребуется накал свечи, который представляет из себя аккумулятор, соединяемый со свечей во время пуска для накаливания спирали свечи. В самом простом виде стоит он около 10 долларов, при этом в него можно вставлять обычную батарейку. Аккумулятор и зарядное устройство для накала свечи стоят уже 30$.

Ну вот, похоже, и все обо всех трудностях и прелестях выбора модели. Надеюсь, с классом модели мы немного определились.

Немного о ценах

Теперь настало время немножко сориентировать вас в ценах. Для всех классов это сделать довольно трудно, поэтому для примера приведем сравнительную стоимость комплектов моделей десятого масштаба с ДВС и электродвигателем. Это, пожалуй, самые популярные классы в нашей стране, да и порядок примерно ясен. Единственное, чтобы вы не пугались, комплектация приведена с учетом будущего выступления в соревнованиях, поэтому в принципе, на регуляторе, зарядном устройстве для электричек можно еще долларов 100-150 сэкономить. Ну а вот с ДВС, к сожалению, уже не получиться.

Touring Car Nitro Цена (приблизительно) Touring Car Electro Stock Цена (приблизительно)
Шасси Yokomo GT4W Street 400$ Yokomo MR4TC От 150$
Комплектрадиоуправления Futaba 2PHKA 115$ Futaba 2PHKA 115$
Мотор Вкомплекте - Peak HellFire Stock 40$
Аккумуляторы 1100MAh (4шт) 35$ Sanyo NiMH От 50$
Зарядное устройство Любое зар. устр-во для АА аккумуляторов 30$ Apex Sigma 120$
Накал свечи - 10$ - -
Регулятор скорости Нет 0 LRP IPC V6 130$
Итого: - 590$ - 605$

Какие фирмы выбирать

Мнений по этому поводу много. Если вы выбираете модель для хобби (внедорожник, ралли, трак), то тут можно посоветовать выбрать Traxxas, HPI или Tamiya. У каждой фирмы есть все, что перечислено выше, и - очень неплохого качества. Если вы ищете гоночную модель, то стоит сначала присмотреться, кто выигрывает и на какой машине в национальном первенстве и в мире. Сейчас лидирующие позиции занимают Yokomo, HPI, Losi и Associated. Эти фирмы делают действительно качественные модели. Что касается аппаратуры, то стоит присмотреться к Hitec, КоPropo, Futaba и JR. Все эти модели невероятно надежны и проверены в гоночных условиях.

Электронику вроде приемников и регуляторов неплохо делает LRP. Хотя иногда это оборудование ломается, но фирма дает на него пожизненную гарантию, поэтому особенно беспокоиться не стоит.

Двигатели внутреннего сгорания для автомоделей лучше всех делают итальянцы - Picco, Novarossi. Первый мотор более долговечен, а второй более мощный, но - это гоночные моторы. Для хобби очень хорошие моторы производит японская фирма OS.

Что касается электродвигателей, то здесь лидерами в мире считаются Reedy, LRP и Peak. Также неплохо смотрится и Orion, но иногда качество моторов немного хромает.

Где потренироваться

Есть, вы сделали это и купили машину! Что теперь делать? Конечно же, кататься! Только вот где? Если у вас внедорожник, то вообще проблем нет - собрались с друзьями, выложили небольшую трасс на даче, в лесу, во дворе, и вперед! Советую покупать модели компанией или искать в интернете единомышленников, иначе катание одному вам быстро надоест. Если у вас что-то дорожное, то тогда вам придется искать парковку с ровным асфальтом, ну и друзей - одному скучно. Но лучше направить свои взоры на официальные и различные клубные соревнования.

В Москве единственная летняя асфальтовая трасса есть в Лужниках. Катание там платное - 300 рублей час, если мне не изменяет память. Но есть еще маленькая трасса в клубе Пеликан с неплохим ковровым покрытием. Для тех, у кого внедорожник, посоветую трассу на Учинской улице, которую построил клуб Гермес. Ну а этапы чемпионата и кубка России проводятся не только в Москве, но и во Владимире, С.-Петербурге, Тамбове, Таганроге. Большая часть зимнего сезона проходит во Владимире. Вот где проходят лучшие соревнования в сезоне!

Ну вот и все. Выбор пути, по которому пойдете вы - ваш выбор. Конечно же, хотелось бы видеть больше спортсменов на трассах национального первенства, но - решать вам.

Все приведенные цены актуальны на момент публикации статьи, конец 2003 года. Со временем ситуация на рынке может измениться.

  • 1. Машинки на радиоуправлении для дрифта
  • 2. №3 – Racing Sakura XI Sport 1/10
  • 3. №2 – HPI Racing HPI-106149
  • 4. №1 – HSP Flying Fish 1
  • 5. Радиоуправляемая машинка перевертыш
  • 6. №3 – 1Toy T10953 Green
  • 7. №2 – SliverLit 360 TE115
  • 8. №1 – 1Toy10944 Orange
  • 9. Машинка на радиоуправлении для детей
  • 10. №3 - Багги ПМ-007 Orange 870269
  • 11. №2 - 5bites Bazooka RCC-BZ04RD
  • 12. №1 – SilverLit TE125
  • 13. Машинки на радиоуправлении для бездорожья
  • 14. №3 - Remo Hobby Smax 4WD 1:16 Red RH1631
  • 15. №2 - Himoto Bowie E10MTL Blue
  • 16. №1 - Traxxas Stampede 4x4
  • 17. Недорогие машинки на радиоуправлении
  • 18. №3 - WLToys Truggy Blue A323
  • 19. №2 - Himoto Centro E18XT Green
  • 20. №1 - JD Toys 669-82

Нашим детям повезло гораздо больше нас, для захватывающего времяпрепровождения им уже не приходится задействовать все резервы фантазии и представлять несуразную конструкцию, сделанную из подручных средств, в качестве гоночного болида, для имитации процесса езды ее не приходится толкать, а звук мотора уже производится не с помощью собственного рта – современные машинки рычат совсем как их взрослые братья.

Машинки на радиоуправлении для дрифта

№3 – Racing Sakura XI Sport 1/10

Цена : 8400 рублей

Обновление легендарной среди любителей радиоуправляемых мини машинок модели. Новинка ведет себя гораздо более стабильно, практически не нуждается в дополнительном обслуживании и ориентирована на тех, кто удовольствие получает именно от процесса управления, а не возни с настройками. Также модель получила обновленный впечатляющий дизайн, реализованный на базе ультрасовременных композитных материалов.

Данная модель реализована в масштабе 1 к 10, она весит немногим меньше полутора килограмм и достигает почти полуметра в длину – довольно крупный экземпляр по меркам этого сегмента. Благодаря своей массивности процесс дрифта приносит особенно много эмоций, ведь гораздо интереснее управлять игрушкой, которая ведет себя согласно физике взрослой машины.

№2 – HPI Racing HPI-106149

Цена: 12 500 рублей

Данная машинка на радиоуправлении для дрифта поставляется полностью собранной, а потому проста в эксплуатации и доставляет массу удовольствия сразу после того, как вы извлечете ее из коробки. Под капотом бьется проверенное временем сердце в виде движка Firebolt 15T, способного показывать отличные результаты в любых условиях. Если погода все же решила нарушить ваши планы, то здесь имеется влагозащитный регулятор, который предотвратит потенциальную поломку от намокания внутренних компонентов.

Модель так же порадует тех, кому нравится покопаться в настройках – гибкая подвеска поддается изменениям геометрии, потому в качестве экземпляра для дрифта она подойдет идеально – измените колею, схождение, развал и все что придет вам в голову, результаты сразу изменятся, а потому машинка не надоест долгое время.

№1 – HSP Flying Fish 1

Цена: 9000 рублей

Радиоуправлямая машинка HSP – это что-то вроде субару из мира взрослого дрифта, знак качества. Разработанная специально для управления в заносе, полноприводная ХСП оставляет конкурентов далеко позади – аэродинамика и шасси выполнены на недосягаемом уровне. Это серьезное устройство, расчитанное на взрослого пилота, а потому для детей стоит выбрать что-то иное – мощный мотор и немалые габариты требуют хороших навыков управления.

Можно долго говорить о великолепном дизайне и сборке этого игрушечного монстра, но лучше один раз увидеть и поуправлять – ощущения непередаваемые.

Радиоуправляемая машинка перевертыш

№3 – 1Toy T10953 Green

Цена: 2500 рублей

Машинка сразу привлекает внимание – перед нами стильное багги, выполненное в агрессивной черно-зеленой гамме, которая полностью отражает характер этой машины для бездорожья. Если при управлении другими машинками всегда надо помнить о возможных последствиях при столкновении с препятствиями, то радиоуправляемая машинка перевертыш смотрит на них с презрением и преодолевает их играючи.

Такой внедорожник подойдет детям от шести лет, водить его приятно и легко, а возиться с его настройками приходится не много. В комплекте помимо машинки идет пульт управления и зарядное устройство, а сама машинка работает на частоте 27 MHz. Весит она около 1,2 кг, но, когда наблюдаешь за ее поведением даже на непростой для преодоления трассе, кажется, что в такой крохе просто не может уместиться столько мощи и ярости.

№2 – SliverLit 360 TE115

Цена: 3500 рублей

Радиоуправляемая машинка перевертыш с накачанными колесами идеально подходит для совершения разнообразных трюков. Она может вращаться вокруг своей оси, кувыркаться и преодолевать серьезные препятствия, а также может посоревноваться в скорости с конкурентами из других сегментов – 15км/ч набираются за считанные секунды.

Пульт управления действует на расстоянии до 30 м, а комплекта батареек хватит примерно на час беспрерывной езды, что очень неплохо для трюковой машинки на радиоуправлении. С игрушкой по силам справиться даже ребенку-дошкольнику, но и взрослые получат массу незабываемых эмоции от управления.

№1 – 1Toy10944 Orange

Цена: от 2000 рублей

Выполненная из пластика и металла, эта радиоуправляемая машинка перевертыш показывает себя очень юрким и не боящимся препятствий соратником по приключениям. Прочный корпус защитит управляемую часть при столкновениях, а потому не надо бояться, что совсем юный ребенок ее быстро выведет из строя – она точно сломается не раньше того, как все члены семью успеют с ней наиграться и отложить на дальнюю полку.

Если вы ломаете голову над тем, какой подарок сможет по-настоящему удивить ваших детей, то эта недорогая игрушечная машинка точно не оставит их равнодушными. Способная переносить тяжелые погодные условия машинка на пульте управления для улицы – отличный вариант для подарка на грядущие новогодние праздники.

Машинка на радиоуправлении для детей

№3 — Багги ПМ-007 Orange 870269

Цена: 2000 рублей


Игрушка от российского производителя «Пламенный мотор» обладает стильным дизайном и яркой расцветкой. Эта небольшая радиоуправляемая машинка в масштабе 1 к 14 способна развивать скорость до 12 км/ч, управляется модель в радиусе 30 метров. Довольно солидный по меркам игрушечных машинок клиренс в 28 мм позволяет преодолевать мелкие препятствия безболезненно для подвески, на бездорожье она показывает себя не хуже конкурентов с колесами заметно большего диаметра.

№2 — 5bites Bazooka RCC-BZ04RD

Цена: 2200 рублей

Отличный подарок для активных ребят со страстью к технике, в частности автомобилям. Мягкие надутые шины делают эту машину крайне проходимой, а возможность совместной игры с обладателями такой же модели превращает управление в очень увлекательный процесс. Рабочая дистанция пульта здесь составляет 50 метров, что практически вдвое больше чем у большинства подобных игрушек, скорость у нее машины невелика – до 10 км/ч, но она подкупает легкостью прохождения трассы, насыщенной препятствиями.

Bazooka имеет вполне доступную цену для такого устройства, а потому вы можете не только побаловать ребенка, но и обзавестись своей – вдвоем управлять намного интереснее.

№1 – SilverLit TE125

Цена: 4000 рублей

АкваЦиклон – такое название дали этой модели разработчики. Выполненная в белых и синих тонах, она выглядит очень эффектно, а на трассе ведет себя фантастически эффективно – встречающиеся на пути предметы она преодолевает с легкостью и без последствий для подвески.

Управлять такой машинкой одно удовольствие, ее движение в отличии от многих конкурентов действительно схоже с настоящим автомобилем. Если большинство игрушек работает на батарейках, что влечет за собой постоянные дополнительные расходы, то эта машинка имеет аккумулятор, которого хватает на полчаса безостановочного использования, а заряжается он пару часов. Пульт работает на частоте 2,4 ГГц, он не занимает канал целиком, а значит вы сможете схлестнуться на трассе с обладателями такой же модели.

Машинки на радиоуправлении для бездорожья

№3 — Remo Hobby Smax 4WD 1:16 Red RH1631

Цена: 3500 рублей

Перед нами джип 4х4 со всеми вытекающими из этого преимуществами. Полный привод в тандеме с большим клиренсом позволяют не заботиться о выборе трассы – этот монстр справится с любой. В глаза сразу бросается скорость – это уже не детские игрушки, выдающие 10-15 км/ч, эта машина способна разгоняться до 50 км/ч!

Отличная влагозащита позволяет использовать игрушку в дождливую и даже снежную погоду, что особенно актуально в канун Нового Года. Если ваши дети привыкли часами сидеть за компьютером и отказываются выходить на улицу – такой подарок их точно мотивирует покинуть дом. Если вы сами хотели бы обзавестить радиоуправляемой машинкой, но не знаете, как выбрать – присмотритесь к этой модели и всем классу машинок для бездорожья, они и впрямь способны поразить воображение.

№2 — Himoto Bowie E10MTL Blue

Цена: 8500 рублей

Полный привод и большой дорожный просвет делают эту модель особенно любимой любителями погонять в неожиданных и слабо приспособленных для этого местах. Этой игрушке не нужен гладкий асфальт для того, чтобы показать все на что она способна, а может она немало. Скорость до 60 км/ч – впечатляющий показатель, но еще больше порадует автономность – здесь установлен большой по меркам таких устройств аккумулятор ёмкостью 2000 mAh, а потому вам не придется заряжать ее каждые полчаса.

Если вы давно хотели приобрести большую радиоуправляемую машинку, но переживаете, что поблизости нет подходящей трассы – эта модель снимает этот вопрос, ведь для нее трассой является любое пространство.

№1 — Traxxas Stampede 4×4

Цена: 27 000 рублей

Игры кончились. Перед вами — серьезный аппарат с мощным электрическим двигателем, независимой подвеской, качественными амортизаторами и прочими плюшками, позволяющими не замечать даже бордюры. Машинка крупная и весит больше двух килограмм, а потому для самых маленьких не подойдет, зато взрослым подарит море эмоций.

Разгоняясь до 50 км/ч за считанные секунды, эта игрушка требует опыта в управлении, но даже новички могут взять пульт в руки, не боясь повредить устройство – корпус сделан на совесть и защитит всю электронику от повреждений во время столкновений с препятствиями. Stampede 4×4 стоит значительно больше чем рассмотренные нами модели, почти как бензиновые машинки на радиоуправлении, но в своем классе это однозначно лучший выбор.

Недорогие машинки на радиоуправлении

№3 — WLToys Truggy Blue A323

Цена: 3000 рублей

Радиоуправляемый джип c повышенной ударопрочностью. Выполненная в форм-факторе монстер-трака, модель показывает солидные скоростные показатели – до 35 км/ч, а управлять ей можно с феноменального расстояния в 100 м! Машинка заднеприводная, а потому хорошо управляема и не вызывает затруднений при встрече с препятствиями.

За свои деньги она предлагает невероятные возможности, а потому если вы только начинаете свой путь на автомодельной стезе, то присмотритесь к ней повнимательнее.

№2 — Himoto Centro E18XT Green

Цена: 3000 рублей

Модель выполнена в масштабе 1 к 18, а потому отлично подойдет тем, кому большие машинки кажутся громоздкими и вызывающими проблемы при транспортировке. Мощный электрический двигатель радует стабильностью работы и высокой производительностью, а защита от влаги и пыли спасает игрушку от капризов погоды или мусора на трассе.

Машинка имеет большие возможности по тонкой настройке управляющих элементов, а потому при желании вы сможете добиться наиболее подходящих вашему типу вождения характеристик.

№1 — JD Toys 669-82

Цена: 1300 рублей

Это не опечатка, данная игрушка действительно стоит чуть больше тысячи рублей. Если вы не уверены, что вашим детям управление машинкой принесет большое удовольствие, то всегда можно попробовать бюджетный вариант, который за скромную цену предлагает те же возможности, что и аналоги с ДВС, стоящие на порядок дороже.

Этот малыш выполнен в масштабе 1 к 18, мало весит и не занимает много места, но способен развивать вполне взрослые 20 км/ч, а управляется с расстояния до 40 метров. Недостаток машинки – долгое время зарядки и скромные 20 минут активного управления на полном аккумуляторе, но эти двадцать минут, уж поверьте, того стоят. Если вы хотите попробовать данный вид развлечений, но не хотите серьезно вкладываться сперва не удостоверившись в том, что вам это придется по нраву – идеальная модель для старта перед вами.

И так, вы собираете купить свою первую модель автомобиля. Рассмотрим самые распространенные внедорожные модели.

Существует несколько масштабов моделей, начинаются они с 1/24 и заканчиваются на 1/5.

1/24 — очень маленькие модели(длина примерно 15-17 см. Данный размер подойдет только для дома, на улице ездить будет просто не интересно. Как единственную машину, такой размер я бы не рассматривал.

1/18 — Размер данных моделей в длину около 23-26 см. На данных машинах уже интересно ездить на улице, но не каждая кочка им по силам. Дома на них будет ездить проблематично и менее интересно, чем на масштабе 1/24. Существую версии как с коллекторным, так и с бесколлекторным двигателем. Стоимость на такие модели начинается от 60-70$ от Китайских производителей и выше. Масштаб на котором не стоит долго задерживаться.

1/16 — Размер данных моделей в длину около 30-34 см. Данные автомобили еще больше не подходят для дома и тянут нас на улицу. Но опять же, их размер не дает нам полной свободы, но неплохой размер для входа в хобби. Масштаб на котором не стоит долго задерживаться.

1/10 — Размер данных моделей в длину около 40-50см. Отличный масштаб, сочетает в себе неплохой размер, небольшую цену и не очень дорогое обслуживание модели. Что бы получить полное удовольствие от вождения, то необходимо рассматривать бесколлекторные версии данных моделей и полный привод(либо двс версию(нитрометан)). 10-й масштаб дает нам больше свободы в выборе места для катания, скорости на некоторых моделях пересекают границу в 100 км/ч.

1/8 — Размер данных моделей в длину от 48см и выше. Если сравнивать монстра 10-го и 8-го масштаба, то 10-й масштаб уже будет казаться игрушкой. Отличный масштаб к которому нужно идти и на котором можно остановится. Массы моделей в данном масштабе составляют 4-6 кг. Есть бензиновые, нитрометановые и электро версии. Выбор моделей в данном масштабе очень большой. Стоимость содержания данного масштаба больше, чем 10-го.

1/5 — Размер данных моделей в длину от 80см и выше. Очень серьезные автомобили. Существуют как двс(бензин), так и электро версии. Бывают как заднеприводные, так и полноприводные версии. Не каждый может позволить себе такой масштаб и не каждый к нему приходит. Конечно можно купить и Китайские модели в данном масштабе, они по цене будут стоит как 8-й масштаб более качественного бренда.

Существует несколько классов автомобилей: монстры, трагги, багги, трофи, шорт-корсы, стадиум трэки и др. Рассмотрим наиболее распространенные.

Монстры:

Модели данного класса выпускаются в масштабе 1/5 — 1/18. Есть двс (бензин или нитрометан) и электро версии. Монстры имеют высокий клиренс, огромные колеса и полный привод (есть и заднеприводные). Монстры хорошо подходят для башинга, они созданы для того, что бы прыгать на трамплинах, ездить по бездорожью. Но монстры имеют плохую управляемость, совершенно не подходят для трека. Бывают версии как с коллекторным, так и с бесколлекторным двигателем.

Трагги:

Модели данного класса в основном бывают в масштабе 1/8. Есть двс (нитрометан) и электро версии. В продаже вы увидите как КИТы, так и собранные версии. Данные автомобили оснащаются спойлером, средними по величине колесами (как узкими, так и широкими). Трагги более универсальная модель. Она очень хорошо управляется, отлично подходит для трека. Так же на ней можно выбраться на трамплины и побашить немного, для этого лучше поднять автомобиль повыше.

Багги:

Модели данного класса бывают в масштабе 1/5-1/18. Есть двс (бензин или нитрометан) и электро версии. Багги оснащаются спойлером, маленькими и узкими колесами и имеют низкую посадку. Багги подходит только для трека. Из-за низкой посадки будет сложно ездить по бездорожью и уж точно данная модель не подойдет для башинга. Багги имеет хорошую управляемость и как задний, так и полный привод. Бывают версии как с коллекторным, так и с бесколлекторным двигателем.

Шорт-корсы:

Модели данного класса выпускаются в масштабе 1/5 — 1/24. Есть двс (бензин или нитрометан) и электро версии. Бывают полноприводные и заднеприводные. Шорт-корс выглядит копийно, оснащается большим кузовом, за счет чего выглядит большим. Колеса у шортов маленькие и узкие, он имеет хорошую управляемость, хорошо подходит для трека и не очень для башинга. Шорт-корс можно запускать во дворе, в лесу, в поле и на треке. Довольно универсальная модель. Бывают версии как с коллекторным, так и с бесколлекторным двигателем.

Трофи:

Данный вид моделей выпускается в основном в масштабе 1/10 и только электро версии. Модели трофи имеют хорошую проходимость, у них постоянный полный привод и блокированные дифференциалы. Выглядят они очень копийно. Их скорость в основном 5-7 км/ч, запас хода на одном аккумуляторе (5000 mAh) составляет несколько часов. Выпускаются версии с коллекторным двигателем.

Stadium Truck:

Модели данного класса в основном бывают в масштабе 1/10-1/16. Есть двс (нитрометан) и электро версии. Они имеет задний и полный привод, среднего размера колеса и неплохо подходят для башинга на трамплинах. Управляемость у них скажем так средняя. Бывают версии как с коллекторным, так и с бесколлекторным двигателем.

Есть автомобили как от Китайских производителей (Himoto, VRX, HSP, BSD и т.д.), так и от Американских (HPI, Traxxas, Team Asso и т.д.). Отличаются они качеством и соответственно ценой.



Нашим детям повезло гораздо больше нас, для захватывающего времяпрепровождения им уже не приходится задействовать все резервы фантазии и представлять несуразную конструкцию, сделанную из подручных средств, в качестве гоночного болида, для имитации процесса езды ее не приходится толкать, а звук мотора уже производится не с помощью собственного рта – современные машинки рычат совсем как их взрослые братья.

1 1Toy10944 Orange

Цена: от 2000 рублей

Выполненная из пластика и металла, эта радиоуправляемая машинка перевертыш показывает себя очень юрким и не боящимся препятствий соратником по приключениям. Прочный корпус защитит управляемую часть при столкновениях, а потому не надо бояться, что совсем юный ребенок ее быстро выведет из строя – она точно сломается не раньше того, как все члены семью успеют с ней наиграться и отложить на дальнюю полку.

Если вы ломаете голову над тем, какой подарок сможет по-настоящему удивить ваших детей, то эта недорогая игрушечная машинка точно не оставит их равнодушными. Способная переносить тяжелые погодные условия машинка на пульте управления для улицы – отличный вариант для подарка на грядущие новогодние праздники.

2 Багги ПМ-007 Orange 870269

Цена: 2000 рублей

Игрушка от российского производителя «Пламенный мотор» обладает стильным дизайном и яркой расцветкой. Эта небольшая радиоуправляемая машинка в масштабе 1 к 14 способна развивать скорость до 12 км/ч, управляется модель в радиусе 30 метров. Довольно солидный по меркам игрушечных машинок клиренс в 28 мм позволяет преодолевать мелкие препятствия безболезненно для подвески, на бездорожье она показывает себя не хуже конкурентов с колесами заметно большего диаметра.

3 5bites Bazooka RCC-BZ04RD

Цена: 2200 рублей

Отличный подарок для активных ребят со страстью к технике, в частности автомобилям. Мягкие надутые шины делают эту машину крайне проходимой, а возможность совместной игры с обладателями такой же модели превращает управление в очень увлекательный процесс. Рабочая дистанция пульта здесь составляет 50 метров, что практически вдвое больше чем у большинства подобных игрушек, скорость у нее машины невелика – до 10 км/ч, но она подкупает легкостью прохождения трассы, насыщенной препятствиями.

Bazooka имеет вполне доступную цену для такого устройства, а потому вы можете не только побаловать ребенка, но и обзавестись своей – вдвоем управлять намного интереснее.

4 SilverLit TE125

Цена: 4000 рублей

АкваЦиклон – такое название дали этой модели разработчики. Выполненная в белых и синих тонах, она выглядит очень эффектно, а на трассе ведет себя фантастически эффективно – встречающиеся на пути предметы она преодолевает с легкостью и без последствий для подвески.

Управлять такой машинкой одно удовольствие, ее движение в отличии от многих конкурентов действительно схоже с настоящим автомобилем. Если большинство игрушек работает на батарейках, что влечет за собой постоянные дополнительные расходы, то эта машинка имеет аккумулятор, которого хватает на полчаса безостановочного использования, а заряжается он пару часов. Пульт работает на частоте 2,4 ГГц, он не занимает канал целиком, а значит вы сможете схлестнуться на трассе с обладателями такой же модели.

5 Remo Hobby Smax 4WD 1:16 Red RH1631

Цена: 3500 рублей

Перед нами джип 4х4 со всеми вытекающими из этого преимуществами. Полный привод в тандеме с большим клиренсом позволяют не заботиться о выборе трассы – этот монстр справится с любой. В глаза сразу бросается скорость – это уже не детские игрушки, выдающие 10-15 км/ч, эта машина способна разгоняться до 50 км/ч!

Отличная влагозащита позволяет использовать игрушку в дождливую и даже снежную погоду, что особенно актуально в канун Нового Года. Если ваши дети привыкли часами сидеть за компьютером и отказываются выходить на улицу – такой подарок их точно мотивирует покинуть дом. Если вы сами хотели бы обзавестить радиоуправляемой машинкой, но не знаете, как выбрать – присмотритесь к этой модели и всем классу машинок для бездорожья, они и впрямь способны поразить воображение.

6 Himoto Bowie E10MTL Blue

Цена: 8500 рублей

Полный привод и большой дорожный просвет делают эту модель особенно любимой любителями погонять в неожиданных и слабо приспособленных для этого местах. Этой игрушке не нужен гладкий асфальт для того, чтобы показать все на что она способна, а может она немало. Скорость до 60 км/ч – впечатляющий показатель, но еще больше порадует автономность – здесь установлен большой по меркам таких устройств аккумулятор ёмкостью 2000 mAh, а потому вам не придется заряжать ее каждые полчаса.

Если вы давно хотели приобрести большую радиоуправляемую машинку, но переживаете, что поблизости нет подходящей трассы – эта модель снимает этот вопрос, ведь для нее трассой является любое пространство.

7 Traxxas Stampede 4×4

Цена: 27 000 рублей

Игры кончились. Перед вами - серьезный аппарат с мощным электрическим двигателем, независимой подвеской, качественными амортизаторами и прочими плюшками, позволяющими не замечать даже бордюры. Машинка крупная и весит больше двух килограмм, а потому для самых маленьких не подойдет, зато взрослым подарит море эмоций.

Разгоняясь до 50 км/ч за считанные секунды, эта игрушка требует опыта в управлении, но даже новички могут взять пульт в руки, не боясь повредить устройство – корпус сделан на совесть и защитит всю электронику от повреждений во время столкновений с препятствиями. Stampede 4×4 стоит значительно больше чем рассмотренные нами модели, почти как бензиновые машинки на радиоуправлении, но в своем классе это однозначно лучший выбор.

8 WLToys Truggy Blue A323

Цена: 3000 рублей

Радиоуправляемый джип c повышенной ударопрочностью. Выполненная в форм-факторе монстер-трака, модель показывает солидные скоростные показатели – до 35 км/ч, а управлять ей можно с феноменального расстояния в 100 м! Машинка заднеприводная, а потому хорошо управляема и не вызывает затруднений при встрече с препятствиями.

За свои деньги она предлагает невероятные возможности, а потому если вы только начинаете свой путь на автомодельной стезе, то присмотритесь к ней повнимательнее.

9 Himoto Centro E18XT Green

Цена: 3000 рублей

Модель выполнена в масштабе 1 к 18, а потому отлично подойдет тем, кому большие машинки кажутся громоздкими и вызывающими проблемы при транспортировке. Мощный электрический двигатель радует стабильностью работы и высокой производительностью, а защита от влаги и пыли спасает игрушку от капризов погоды или мусора на трассе.

Машинка имеет большие возможности по тонкой настройке управляющих элементов, а потому при желании вы сможете добиться наиболее подходящих вашему типу вождения характеристик.

10 JD Toys 669-82

Цена: 1300 рублей

Это не опечатка, данная игрушка действительно стоит чуть больше тысячи рублей. Если вы не уверены, что вашим детям управление машинкой принесет большое удовольствие, то всегда можно попробовать бюджетный вариант, который за скромную цену предлагает те же возможности, что и аналоги с ДВС, стоящие на порядок дороже.

Этот малыш выполнен в масштабе 1 к 18, мало весит и не занимает много места, но способен развивать вполне взрослые 20 км/ч, а управляется с расстояния до 40 метров. Недостаток машинки – долгое время зарядки и скромные 20 минут активного управления на полном аккумуляторе, но эти двадцать минут, уж поверьте, того стоят. Если вы хотите попробовать данный вид развлечений, но не хотите серьезно вкладываться сперва не удостоверившись в том, что вам это придется по нраву – идеальная модель для старта перед вами.

В давнее время, когда арбузы на ёлках были совсем зелёные, самой продвинутой игрушкой моего детства был железный трактор на батарейках, в котором один рычажок включал моторчик, а другой - фары. И то за ним пришлось ехать в Ленинград. Сейчас же детей принято баловать, тратя на их игрушки пол зарплаты. Да и как устоять перед покупкой, когда на Али столько всяких классных р/у машинок! Вот и грешу иногда покупкой радиоуправляемых катеров, и джипов; пополняя и без того полную коллекцию барахла))

В общем после очередного приобретения решил собрать воедино весь опыт и передать его будущим покупателям, которые прикрываясь сыном собираются заказать себе очередную игрушку.

Скорость машины

Не советую покупать всякие гоночные тачки. Большую часть времени гонять придётся по комнате, вынося на улицу лишь пару раз за всё время. Да и там будет не разогнаться. Но даже если вы и разгонитесь до 30 км/ч - в неумелых детских ручках автомобиль обязательно врежется в препятствие и от него что-нибудь отломается. А то и вообще с концами. Интереса на таких скоростях гонять тоже нет, лучше взять медленную машинку, которая будет уверенно преодолевать препятствия (ямы, горки, грязь, камни). Поверьте - детям это понравится в 100 раз больше. Таким образом скорость 5-8 км/ч хватит. Остановимся на типе Rock Crawler .

Водонепроницаемость

Дети очень любят лужи, как ходить по ним, так и ездить. Поэтому первая же встречная лужа сразу привлечёт в его голову мысль проехать по ней радиоуправляемой машинкой. Если водоём глубокий - машине сразу хана. Но не спешите переплачивать кучу денег за водонепроницаемую конструкцию, с гидроизоляцией всей электроники (эти модели имеют цену от 200$). Даже недорогие авто с большими колёсами и высоким подъёмом корпуса, могут форсировать водные преграды пару сантиметров. Снова вспоминаем вездеход Rock Crawler (горный краб).

Проходимость

Ну вы поняли, опять первое место за Rock Crawler-ом. Идеально ровных дорог не бывает. Даже дома есть пороги между комнатами, гладкое или толстое ворсистое покрытие. Причём одни машинки ездят хорошо по коврам, другие по паркету, а Rock Crawler ездет везде. Трава, песок, бордюры ему не помеха.

Управление

Только 2,4 гигагерца - тут без вариантов. Забудьте навсегда о диапазоне 27 мегагерц, оставьте его таксистам. В радиоуправляемых игрушках нужно отсутствие антенны (которую так любят ломать и отрывать дети), хорошая дальность (чтоб не бегать за машиной рискуя на неё наступить) и помехозащищённость. Не переживайте, цена будет выше всего на пару долларов. И смотрите чтоб в пульте по-меньше батареек было. Дорого покупать будет. Есть 2,4 ГГц на 8 элементов АА, есть на 2 - так-то!

Аккумулятор

Больше ёмкость, меньше размер, современнее тип, ниже цена. Ах да, такого не бывает, ну ничего - сейчас найдём оптимум)) Конечно обращайте внимание на литий-полимерные АКБ. Никель-кадмий морально устарел, дольше заряжается, меньше держит ток... Но! Если цена заметно отличается - смело берите Ni-MH. Многие модели даже на таких батареях откатают 20-30 минут, после чего игра всё-равно надоест. А заряжать 3 часа или 8 - без разницы. Следующий сеанс игры будет как минимум на следующий день, так что спешить некуда. В идеале купить литий-титановый аккумулятор, но это если хватает средств (а их всегда не хватает).

Цена

Ежу понятно, что чем дороже - тем лучше. И качество выше, и аккумуляторы литиевее, и дальность дальше и диапазон гигагерцовее. Но переплачивать не хочется, даже наоборот - нужно и денег потратить по минимуму - и вещицу купить по-приличнее. Это возможно. За 25 долларов можно взять очень даже приличный Rock Crawler с ПДУ современного типа, на 2,4 гига и полным приводом. Такой например, как показан на фотографиях статьи. Ссылку на продавца не дам - этой модели полно у всех, просто выбирайте где дешевле и заказывайте.

Доработки

Хорошие китайцы делают игрушки, слов нет, но можно и нужно приложить к ним и свою руку. Есть пару доработок, которые надо сделать обязательно, так как они повышают удобство пользования и улучшают внешний вид.

  1. Поставить светодиодные фары.
  2. Вывести гнездо заряда АКБ.

Светодиодные фары (или прожекторы на крыше) нужны не только для красоты - они показывают что машина включена. Без подсветки вы можете (а уж ребёнок тем более) забыть выключить кнопку питания после езды, что приведёт к полному разряду аккумулятора. Так и испортить его недолго. Установив LED фары спереди и сзади вы всегда будете видеть что авто включено, заодно приблизительно оценивая состояние заряда по яркости свечения.

И второе: чтоб каждый раз не раскрывать крышку батарейного отсека и не переключать разъём на ЗУ - лучше вывести или гнездо, или пару винтов по крокодилы хорошего универсально зарядного. В моём случае это славный . С такой зарядкой можно быстрее, безопаснее и качественнее заряжать аккумулятор, без лишних разборок корпуса. Вот пожалуй и всё, если будут вопросы и дополнения - на форум.

Обсудить статью КАКУЮ ВЫБРАТЬ МАШИНКУ НА РАДИОУПРАВЛЕНИИ