На вопросы читателей ЗР отвечают специалисты Opel. Тема: одна сплошная болячка! Главные недостатки Опель Астра

Опель Астра в настоящее время является одним из популярных автомобилей своей марки. Безусловно, своей популярностью Астра пользуется из-за не дороговизны и соотношением цена-качество. Следовательно, из-за своей низкой цены, снижается и качество, которое дает о себе знать практически во всех поколениях проявлением слабых мест. Поэтому далее приведены общие больные места Опель Астры с которыми чаще всего сталкивались владельцы этих автомобилей в процессе эксплуатации.

Слабые места Opel Astra

  • АКПП;
  • «Робот»;
  • Наконечники рулевых тяг;
  • Термостат;
  • Клапан во впускном коллекторе;
  • Муфты фаз газораспределения.

Теперь подробнее…

В данном случае, скорее всего нельзя назвать АКПП слабым местом, а скорее всего радиатор, выход, из строя которого способствует дальнейшему отказу работоспособности агрегата в целом. Суть проблемы заключается в том, что при разгерметизации радиатора происходила утечка охлаждающей жидкости в гидроконтур АКПП. Поэтому на данный момент при покупке необходимо обратить внимание и поинтересоваться у покупателя была ли подобная проблема на данном авто. Важно помнить, что из-за этого у Опеля была отзывная компания. Также стоит знать, что эти проблемы могли встречаться только на Астрах (J) 07-08 гг., а у Астры новых поколений данная проблема решена.

Роботизированная коробка.

Владельцам Опель Астра с роботизированной коробкой доставлено не мало неприятных моментов. Достаточно случаев, что данные коробки подвергались ремонту уже при 60 тыс.км. Поэтому при выборе автомобиля с роботизированной коробкой необходимо прокатиться и посмотреть, как ведет себя «робот». В случае сильных рывков и толчков при переключении, необходимо задуматься над целесообразностью покупки автомобиля с таким агрегатом. Исходя из того, что в целом ресурс «робота» на порядок меньше ресурса «автомата» и в настоящее время, если автомобиль 2007-08 годов, то однозначно коробка подвергалась или ремонту или замене в целом.

Наконечники рулевых тяг.

Наверняка одним даже не из слабых мест, а болячкой Opel Astra можно назвать слабые наконечники рулевых тяг. Редко они служат более 30 тыс.км. Конечно это не дорогостоящие запчасти, но знать об этом стоит, тем более при покупке. Необходимо в таком случае прокатиться и если данная проблема (характерные стуки) имеет место быть, то это сэкономит средства при покупке, которые однозначно уйдут на ремонт неисправности (замену наконечников).

Проблемы с термостатом в основном появились на автомобилях 2010-12 годов поколения (J). Особенность данной поломки состоит в том, что при выходе из строя термостата вентилятор начинает работать постоянно, о чем может сигнализировать сообщение на панели прибором, что необходимо обратиться в автосервис. Следовательно, при замене термостат меняется и вместе с ним прокладка, через которую также не редко появляются течи.

Клапан во впускном коллекторе.

Выходы из строя клапанов во впускном коллекторе встречались достаточно часто на автомобилях 2011 годов с объемом двигателя 1,4 (турбированый). Данные неприятности при нахождении автомобиля на гарантии устранялись официальными дилерами. Поэтому при покупке необходимо поинтересоваться была ли выявлена и устранена указанная проблема на этом автомобиле (если конечно это авто с двигателем 1.4).

Слабое лакокрасочное покрытие данных автомобилей это факт. Даже на автомобилях, возраст которых порядка 10 лет можно встретить следы коррозии. Бывает так, что краска достаточно большими площадями отслаивается. Поэтому на предмет коррозии при покупке обязательно нужно обратить внимание. Тем более труда это не составит. Особое внимание необходимо уделить осмотру порогам, стыкам крыльев с бамперами и крышки багажника.

Муфты фаз газораспределения.

Суть «болезни» состоит в том, что при залитом некачественном масле и запуске двигателя со временем начинают изнашиваться шестерни данных муфт. О чем свидетельствует характерный «дизельный звук». Если все время на это не обращать внимание, то это может привести к очень печальным последствиям в плоть до капительного ремонта двигателя. При покупке обязательно необходимо завести автомобиль и обратить внимание на работоспособность и отсутствие подобных звуков.

Главные недостатки Опель Астра

Вывод.
Безусловно можно сказать, что у Опель Астры всех поколения есть и существенные плюсы. В данном случае при покупке необходимо определиться с каким двигателем и коробкой передач покупать автомобиль. Большинство владельцев и экспертов сходятся во мнении, что самым оптимальным вариантом данного автомобиля является атмосферный (не турбированный) двигатель объемом 1.8 л. и механическая коробка. В любом случае выбор это дело каждого.

P.S.: Уважаемые настоящие и будущие владельцы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и недочетах данной модели автомобиля, выявленные и замеченные в процессе эксплуатации.

Was last modified: Июнь 5th, 2019 by Administrator

Категория

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

  • - Среди всех кроссоверов бороздящих просторы отечественных дорог - Опель Антара один из тех, вид которого привлекателен, как внутри, так и снаружи. Но,...
  • - Одним из серии семейных автомобилей является модель Опель – Мерива. Данный субкомпактвэн вызывал множество споров среди владельцев данных автомобилей...
  • - Третье поколение Opel Vectra ,было запущено в производство с 2002 года. При разработке модели особое внимание было уделено комфорту водителя и...
12 сообщения на статью “Слабые места и недостатки Опель Астра с пробегом
  1. Andrzei

    Бред написан:
    — хорошая коробка АКПП 6
    — нормальная краска кузова
    — салон качественный, сверчков нет
    — подвеска отличная,флекс райд у меня
    — электроника работает хорошо и стабильно (космо)
    — шумоизоляция как на Шкоде и WV
    — немного обзор плох на поворотах — Седан J 2013г., так головой крути
    1,4 турбо, Космо,седан,СПб, флекс райд, навигатор, парктроник, климат, ……..
    Отличный автомобиль. За 4 года по гарантии заменили 2 датчика парктроника. Все без проблем.

  2. Дениил.

    раньше 100тыс была обкатка а теперь показатель надежности. смешно когда на 20-40 начинают судить о надежности.

  3. Андрей

    Так некоторые покупают за 3 и 4 миллиона и через месяц обращаются в салон, где качество за эти деньги,
    только лошади и комфорт и та же телега с налогом в 40 000 и так далее, а за эти деньги раньше авто 15 лет ходили и по 400 000 км, а новые Ауди с двумя турбинами, где двигатель 150 000 может пройдет, все от стиля езды зависит.

  4. Евгений

    Астру брал девять лет назад новую.с расчетом на три четыре года а вот уже накатал 200 тысяч без косяков.по бездорожью стыки конечно получили сколы но в сравнении с другими автомобилями лучше пока не нашел по соотношению цена качество

  5. Дмитрий

    Астра H Z16XER, Easytronic, 2008г. Отличный автомобиль, в этом возрасте равных не много. По неисправносям за 230т.км в одних руках: замена прокладок теплообменника, терморегулятора. Передние ступицы оригинал (SKF) ходят менее 80т.км, стойки стабилизатора столько же. Со временем переламывается жгут проводки задних дверей (дубеют на морозе), лечится паяльником или заменой проводов. Боится несвоевременной замены масла ДВС. А3/В3 полнозольник -250 мото/часов или 8000 кмя- и проблем с двигателем не будет. Замена масла в коробке хотя бы раз в 100 т.км, тормозной жидкости в роботе раз в 2 года и про адаптацию робота не забывайте.
    Из мелочей: через 8 лет клинит моторчик заднего стеклоочистителя, — лечится разборкой, чисткой и смазкой, замерзает редуктор привода дворников, — лечится так же. Кожа на руле жива, а вот на подушке водительского сидения может потребовать ремонта, зависит от комплекции водителя. При нормальном обслуживании на трассе расход менее 7 литров на 100 км. В городе зависит от пробок и манеры езды водителя.

  6. Карен

    Астра Н 2008г универсал Z16XER, Easytronic ; привез из немцев с пробегом 110000 (четыре!! замены масла); проехал 250 000сам (я не очень хороший водитель)- менял- сцепление (напрсно,родное было как новое) 2 раза ГРМ, клинит задний стеклоочиститель; отказал кондей (просто некогда ремонтировать); менял передние стойки; ступичные подшипники (передние);катушки зажигания; недавно прогорели 2клапана; масло меняю через 15 тыс. , менял какие-то шестерни в двиге (наверное к распредвалу); сверчки появились (наверное были изначально) вокруг лоб.стекла.МАШИНА за те деньги что привозил (тогда было 550000- 13000евро до дома) считаю отличная машина; дорогу держит четко; расход привез 6,8л,сейчас 7,2л (много езжу по трассе) ; только 92 бенз.

  7. Антон

    Сразу укажу речь пойдет об Астре Н, с двигателем 1,8 и обычной АТ, Также не согласен с огульным комментарием слабых и сильных сотрон, так как получается у одного темперетура +40 а другой уже умер и оставыки с температурой +33,2, а средняя по палате — все здоровы +36,6 . Тут следует понимать, что за сборка опеля, если это российская — согласен существуют проблемы с ЛКП, сверчки в салоне, салон менее качественный, и шумоизоляция — по-хуже, также описанные проблемы с термостатом наконечниками и другими происходят на много раньше. У меня был и 2007г.в. и 2012г.в. российской сборки, и тут небо и земля на европейке откатался 100 тыс. прежде чем что-то стало сыпаться, до этого — только расходники, на российской сборке — даже колодки быстрее износились и к 100 тыс. места не осталось что не менял.

  8. Andrzei

    1,4 турбо, АТ6, Космо. 125000 км., расходные, по гарантии 2 парктроника в 2017 заменены, в 2017 г.один из 4 датчиков температуры радиатора, катаюсь и радуюсь! Потому что забочусь нежно как о девушке, выполняю замены масла, стараюсь не крутить без необходимости, да и сам двигатель с турбиной, обычно более 2500 об\мин не крутит, когда просто едешь. Конечно уже поменял передние диски, колодки 3-4 раза, а так всё норма! Действительно Звезда. Удобна, надёжна, красива, быстра,мощна,отличная машина, ОпельАстра J.
    2013 год выпуска, гарантия давно закончилась.
    PS У всех автомобилей есть слабые места. Но их иногда нужно найти.))
    16.01.2019г.
    PS 2 Забыл про сальники валов,сразу на верху под клапанной крышкой. В 2017 году тоже.

  9. Semen

    Опель астра h 1.8 aвтомат в
    Комплектации Космо это самый надёжный авто в своём классе! И крепче и шумка там лучше чем в нынешних новых авто. Сейчас езжу на Рио 2018 года, брал с нуля. Даже он не сравнится с астрой H.

Но, несмотря на то, что за время эксплуатации на наших дорогах автомобиль успел завоевать любовь и доверие автовладельцев, у него имеются свои слабые места. К примеру, под действием дорожных реагентов частенько «летят» датчики ABS в ступицах всех 4х колес. Могут возникать сбои SIM - модуля и тогда «плывут» обороты холостого хода и «глючат» световые приборы. Как вариант: вдруг могут заморгать указатели поворота. Зафиксированы отказы блока управления дроссельной заслонки.

Из-за повышенной вибрации мотора на холостом ходу может преждевременно изнашиваться задняя опора двигателя. Нередко неприятные сюрпризы, по отзывам владельцев опель астра , могут преподносить компрессор кондиционера и коробки передач. На дизельных модификациях велика вероятность расхождения стыков выхлопной магистрали и выпускного коллектора. Задние тормоза могут заблокироваться после длительной стоянки. Уплотнители стекол достаточно быстро выходят из строя и в салоне образуется конденсат. Малопонятна система управления дворниками и тесновато заднее сиденье. Ну, и еще нельзя не отметить повышенный расход топлива, неважный задний обзор и «дребезжащий» салон.

Избавиться от перечисленных недостатков самостоятельно довольно проблематично. Тем, у кого барахлят кнопки на руле и пропадает звуковой сигнал нужно поменять жгут проводов, ведущий к модулю. Если это не помогает - тогда и сам модуль. Виновником таких неполадок является поставщик комплектующих деталей рулевой колонки. Если обращаться в сервис или требовать гарантийной замены, то для демонстрации «глюка» не следует глушить авто, т. к. после последующего включения зажигания все может благополучно и «вдруг» заработать.

При выходе из строя коробки передач, ввиду сложности ее конструкции, самостоятельный ремонт не рекомендуется. Самостоятельно можно попробовать исправить ситуацию, если сломалась система электроподогрева заднего стекла. Для этого следует проверить заземление - маленький винтик-саморез от Philips, фиксирующий черный проводок на обрамлении заднего стекла. Бывает, что он слабо затянут. Оптимальным вариантом будет использовать винт на размер больше, завернув его на место прежнего. При неработающей подсветке панели приборов проверяют резистор, регулирующий ее. Отсоединяют зубчатое колесико резистора. Временно перемкнуть контакты можно отрезком провода, к которым подключался резистор.

Производитель изо всех сил старается устранять конструктивные недочеты. Да и как же иначе? Ведь конкуренции никто не отменял. От поколения к поколению машины линейки Opel Astra становятся функциональнее и краше. Уже четвертая модель была дополнена массой удобных новшеств. Значительно улучшена шумоизоляция, она позволяет вести неспешный разговор на высокой скорости при открытом окне. Это достигается усовершенствованием кузова и его элементов, внедрением двусторонних целиковых уплотнителей, применением новых материалов для отделки дверей и потолка. Переделана конструкция подвесок, что в разы снижает уровень вибраций, идущих на кузов. В салоне придумано множество полезных «бытовых» мелочей. Приятной новостью также явилось, что независимо от объема двигателя, модели сжигают не более 10ти литров топлива. А это так ценно при нашей дороговизне на бензин. Еще одно важное нововведение - полунезависимая балка здесь используется с тягами Уатта. Это сочетание улучшает маневренные и динамические показатели авто, не влияя при этом на его устойчивость и комфортабельность. Секрет в том, что тяги Уатта противостоят боковым нагрузкам, а за продольные - ответственность лежит на полунезависимой балке.

И еще: Opel Astra относят к самым безопасным авто по уровню защиты в своем классе. Сегодня сильно придираться к «детищу» известного немецкого производителя можно, если только специально задаться такой целью.

По первому впечатлению складывается ощущение, что в автомобиле все время что-то течет: то вода, то масло, то антифриз. Но на сложных отношениях с жидкостями детские болезни Opel Astra не заканчиваются. Нюансы эксплуатации автомобиля мы изучали при поддержке официальных дилеров и непосредственно одного из "астраводов", обладателя экземпляра 2011 года с 1,6-литровым двигателем.

Течь воды в салон

"Задраить кингстоны!", - остроумно шутят на форуме astraclub.ru . Хотя владельцам Astra J, на собственном опыте испытавшим сомнитальную влагоустойчивость автомобиля, явно не до смеха. Кузов Astra J пропускает "забортную" воду сразу в нескольких местах и по нескольким причинам: в нише запасного колеса в багажном отсеке со временем может образоваться небольшое озерцо из-за плохой герметичности уплотнительной резинки в плафоне стоп-сигнала на заднем стекле. Официальные дилеры признают этот случай гарантийным и в течение гарантийного срока меняют весь плафон в сборе вместе с резинкой.

А вот в передней части машины все гораздо интереснее. Многие "астроводы" после сильных дождей обнаруживали лужу под ковриком переднего пассажирского сиденья. И какие только странные звуки не раздавались из-под передней панели! "В районе перчаточного ящика - звук, как будто лежит полупустая канистра с водой: блым-блым", - пишет пользователь 48_Sandro (astraclub.ru), отмечая, что при включенном обдуве появляется звук "бульбулирования". У рек, текущих в ноги переднего пассажира, обнаружилось сразу два истока. Во-первых, как объсняют официалы, это объясняется особенностью конструкции: во время дождя вода самотеком по трапеции дворников попадает в воздуховод и по нему постепенно пробирается в салон. В качестве контрмеры официальные дилеры стали устанавливать два хомута на рычажный механизм дворников, которые останавливали поток воды. При этом в рамках гарантии менялся и салонный фильтр, приходивший в негодность из-за попадавшей на него воды. Кстати, поначалу некоторые недобросовестные дилеры менять фильтр в рамках гарантии отказывались, но следовавший за этим разбор полетов заканчивался в пользу клиента.

Второй причиной течи может оказаться некачественный дренажный шланг кондиционера, из которого и вытекает конденсат. Пожалуй, катастрофического потопа эта неиспраность спровоцировать не может, однако несет другую угрозу: конденсат может попасть на блок управления. Впрочем, случай признан гарантийным, и дилеры меняют бракованный шланг, чтобы бортовая электроника машины не начала праздновать китайский Новый год.

Течь трубок маслоохладителя "автомата"

Многие владельцы, едва разменяв первый десяток тысяч километров пробега, сталкивались с подтеканием масла из трубок маслоохладителя автоматической коробки передач. Внешние симптомы сводились к масляному "запотеванию" в районе обжимных муфт на шлангах. Официальные дилеры эту проблему подтвердили: она относится к детским "болячкам" сразу двух моделей Opel - Astra J и Zafira C. Причем если протекающая в салон вода могла стать головной болью владельцев Astra на многих мировых рынках, то течь масла - исключительно российская проблема. А объясняется она нашим климатом.

Как рассказали официалы, трубки и обжимные муфты просто не выдерживали слишком низких температур и со временем начинали пропускать масло. Для устранения проблемы производитель организовал сервисную кампанию, в рамках которой трубки менялись на более морозостойкие аналоги. Гарантийная замена положена автомобилям, выпущенным в период с 2010 по 2014 годы. Правда, судя по некоторым отзывам, у некоторых владельцев Astra проблема протекающих шлангов все равно возвращалась даже после замены.

Оплавление корпусов фар

"Машина-то новая. Ну кому приятно, что в фарах такие сопли пузырем?", - пишет SERG71, astraclub.ru. "Странно, что GM медленно решает проблему, ведь именно эти фары привлекают многих", - поддерживает пользователь Toon. А речь идет об адаптивном головном свете на Opel Astra, который, по мнению многих владельцев автомобиля, является едва ли не основной "изюминкой" модели и одной из самых ценных и приятных опций. Адаптивная система головного освещения AFL умеет автоматически подстраиваться под условия движения автомобиля, выбирая один из девяти предустановленных режимов освещения. Тем более обидно было владельцам такой модной и технологичной системы обнаруживать подозрительные следы плавления в корпусах фар.

Поначалу проблему "конъюнктивита" списывали на герметик - мол, это он подтекает от нагрева, а сам пластик остается цел. Однако официалы, взявшись за проблему, пришли к выводу, что страдает именно пластиковый элемент. Стоит отметить, что на гарантийную замену фар соглашаются не все дилеры, поскольку дефект незначителен и на безопасность движения не влияет. Если факт оплавления подтверждается, могут поменять прошивку адаптивного света, сократив время горения ламп в секциях поворотников с 180 до 60 секунд, но случаев массовых обращений дилеры не отмечают. Например, в Genser предположили, что оплавление фар может произойти из-за некорректной установки ламп при их замене. Впрочем, некоторые автолюбители решают вообще не связываться с дилерами и пытаются решить проблему самостоятельно - например, меняя лампы H11 на H8.

Кстати, стоит отметить еще один конструктивный нюанс, связанный с адаптивными фарами AFL: датчики положения кузова, которые и "подсказывают" системе, как направлять пучок света, расположены в легкодоступных местах и довольно легко повреждаются, после чего фары начинают работать некорректно.

Течь термостата

Проблема подтекающего термостата тоже знакома владельцам Opel Astra J. И если в случае с трубками охлаждения коробки (да и с адаптивными фарами) нужно было проявить внимательность, чтобы обнаружить проблему, то о "приехавшем" термостате автомобиль напомнит сам: неожиданно попросится на техобслуживание, а вентилятор охлаждения обратит на себя внимание чрезмерно усердной работой.

Проблема заключается в самой конструкции термостата - он состоит из двух частей, металлической и пластиковой. Именно пластиковая часть довольно быстро (по статистике, в пределах 20-50 тысяч километров пробега) начинает сдавать позиции и теряет герметичность. Как говорят дилеры, случай был признан гарантийным, неисправная деталь меняется на модифицированный аналог. Впрочем, в зависимости от тяжести ситуации дилер может ограничиться только заменой прокладки термостата, которая также была усовершенствована.

Глюк системы помощи при торможении

Порой автомобиль может преподнести внезапный сюрприз: на приборной панели появляется предупреждение о необходимости проверить систему помощи при торможении, после чего водителю начинает мозолить глаза горящая пиктограмма Brake. "Шляпа какая-то с этим BRAKE, у меня когда загорелся значок первый раз, я чуть не поседела - на хорошем ходу выкидывает надпись неисправность тормозной системы" - пишет wildfreesia на форуме astraclub.ru.

Впрочем, не все так страшно. Эта проблема, по большому счету, особой угрозы в себе не несет и тормозной системы машину не лишит, разве что сам компьютер начинает досаждать надоедливым писком при включении зажигания. От стиля и условий езды появление неисправности не зависит: электрика может "взыграть" в любой момент, стоит только слегка коснуться педали тормоза. У официального дилера проблема лечится обновлением ПО либо калибровкой датчика. Правда, при своей незначительности "косяк" рискует перейти в статус вялотекущих и периодически проявляющихся проблем: порой даже после перепрошивки болячка со временем повторяется и дает о себе знать на автомобилях разных годов выпуска.

Ломается рукоятка лифта водительского кресла

"Сел за руль после жены, хотел опустить сиденье пониже. Дернул за ручку - а она свалилась на полшестого. Теперь сижу как дятел на березе", - рассказывает наш знакомый владелец Astra. На форумах, посвященных модели, похожие жалобы тоже не редкость. Спрятанный под боковой заглушкой болт, фиксирующий рукоятку, раскручивается по мере использования регулировки. Несмотря на то, что "болячка" носит весьма массовый характер, "народный" метод ее лечения прост - многим помогает дополнительная стопорная шайба. Впрочем, проблем с гарантийной заменой рукоятки возникнуть тоже не должно: в этом вопросе дилеры на удивление сговорчивы. Они и логично - ведь даже на экземплярах, стоящих в салонах, порой можно было наткнуться на болтающиеся рукоятки лифта.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Opel Astra H серийно выпускается около 11 лет, это самая массовая Астра на российском рынке. Эти автомобили, в отличие от более ранних Опелей не гниют так быстро. Но когда у автомобиля серьезный возраст, у него тоже появляется немало проблем. Сегодня поговорим про самые распространенные проблемы с кузовом и подвеской.

В России у автомобилей марки Опель довольно низкие рейтинги. Хотя покупают автомобили хорошо, радует довольно низкая цена. Автомобили Opel – это максимально экономичные автомобили, даже в них обычно стоят механические коробки передач. Автоматические коробки передач тоже есть, причем для этой модели именно предпочтительнее брать машину с коробкой автомат, несмотря на то, что Опель Астра – это бюджетный автомобиль.

Кто покупает Astra H?

Опеля в России продавались не сильно хорошо до 2004 года, но когда вышла Astra H в 2004 году, сменившая Astra G, то продажи пошли вверх.

В отличие от скучного предшественника, новое поколение Астры стало соответствовать автомобилю С-класса, внутри стало больше места, комфорт увеличился, а также, машина стала более экономичной. Конструкция автомобиля довольно простая, передняя подвеска – стойки МакФерсон, сзади – скручиваемая балка, под капотом — рядные моторы. Безопасность соответствует современным европейским требованиям.

В России Астра продавалась хорошо, по продажам модель была в тройке лидеров, правда уступала Форд Фокусу, но зато опережала японских и корейских конкурентов. А Шкода еще больше отставала. Такой рост продаж обусловлен правильной ценовой политикой, простоте конструкции, красивой внешности и ходовым качествам. Новые, по тем временам, Опель Астры выглядели солидно, кузов стал устойчив к ржавчине, и даже если повредить лакокрасочное покрытие, все равно долгое время там ржавчина не появлялась.

Через некоторое время модели Астра стали собирать на заводе в Санкт-Петербурге. В Астре российской сборки большой дорожный просвет, мощные моторы и европейский дизайн. За доступные деньги Astra H могла быть укомплектована мотором с объемом 1,8 литров и мощностью в 140 л. с. А те, кто любят более мощные моторы – можно было поставить 2-х литровый турбированный двигатель.

Недостатки тоже есть у модели – устаревшая коробка-автомат, неудачная роботизированная коробка, подвеска немного жестковатая и гарантийная политика не лояльная.

В 2009 году появилось новое поколение — Astra J, которая сделана на той же платформе, что и Шевроле Круз. Хотя Астру H еще продолжали выпускать аж до 2015 года, но больше всего этих автомобилей было продано с 2006 по 2012 годы.

Кузов

Внешний дизайн автомобиля выглядит довольно агрессивно, даже спустя многие годы, внешний вид автомобиля по-прежнему остается актуальным. Краска тускнеет со временем, но при желании, машину можно отполировать, и она будет выглядеть немного лучше. Но слой краски у Опелей достаточно тонкий, поэтому машину легко царапается. Зато лакокрасочное покрытие достаточно эластичное и если происходят удары, то краска не слетает с кузова.

Металл обработан хорошо, поэтому он очень долго сможет противостоять коррозии. Если на металле не будет краски, то только через год начнут появляться мелкие точечки ржавчины. Но обычно по гарантии владельцы устраняли такого рода дефекты, а некоторые красили проблемные места сами. Если и случается, что кузов заржавел, то это значит был некачественный ремонт после ДТП или еще какая-то глупость владельца.

Слабые места в кузове Астры H – нижний шов порога, в передней части — места пескоструя, верхняя часть порога, а также места, где крепится подрамник и места, где трется уплотнитель двери на задней стойке. Также ржавчина может появляться на кромке капота спереди, и на крыше. Эти места защищены не так хорошо, как весь автомобиль. На особенно старых экземплярах на крышке багажника и задних дверях тоже может появляться коррозия. Но в большинстве случаев, проблемы с коррозией – большая редкость, Астра – на фоне своих конкурентов отлично защищена от коррозии, причем у нее почти нет пластиковых панелей для защиты кузова.

Если случалось ДТП, то качество ремонта не особо высокое, а стоимость ремонта высокая на официальном сервисе. Поэтому автомобили после ДТП ездят со слоями шпатлевки или с кузовными элементами, купленными на разборке, причем качество сборки и покраски тоже бывает сомнительным. В общем, надо обязательно подбирать автомобили, которые не были в ДТП, тогда с ними меньше будет в будущем проблем.

На Астре обычно после 150 000 км пробега петли дверей начинают проседать, поэтому потребуется сделать регулировку, а это делать довольно сложно. Также дверь багажника на хэтчбеках через долгие годы эксплуатации начинает постукивать и теряет герметичность. Здесь тоже надо делать регулировку замка, а также можно поменять уплотнители. На боковых дверях тоже со временем надо менять уплотнитель, чтобы дверь закрывалась с приятным звуком и во время езды не было посторонних шумов.

Хромированные накладки через некоторое время облезают, поэтому многие владельцы красят их матовым лаком, потому что восстанавливать хромированные накладки – это дело недешевое. Ветровое стекло в автомобиле крепкое, не боится мелких камешков, но со временем, конечно, затирается. Фары слегка слабоваты, потому что колпак сделан из довольно мягкого материала, который через 6 лет будет сильно затертым. Также со временем выгорают рефлекторы, ксенон или галоген также прослужат примерно по 6 лет. Можно менять фару целиком, а можно восстановить, сейчас есть такая возможность.

На некоторых автомобилях установлена адаптивная оптика с AFL. Такая система довольно дорогая, если она выйдет из строя. Оригинальные адаптивные фары стоят ¼ от стоимости машины. Но несмотря на то, что они такие дорогие, их редко воруют с машины, в отличие от премиальных кроссоверов, с которых фары частенько снимают по ночам.

Противотуманки быстро трескаются, если по ним попадают камешки или при неправильном использовании, как дополнительное освещение. Их надо включать, только когда есть туман, а когда тумана нет, то они сильно слепят других водителей, в дождливую погоду особенно. Также часто случается, что обвисают бампера, можно на шурупы их посадить, но есть способ получше – купить новые планки крепления. Локеры сделаны из слабого пластика, но их можно поменять на более крепкие неоригинальные, они стоят около 2000 рублей.

Еще в Астре нижняя резиновая часть бампера начинает свисать, если она за что-то зацепится, то оторвется полностью и будет не очень приятно. Поэтому если эта резиновая часть целая, значит, за машиной следили и ездили на ней аккуратно.

Салон

Дизайн интерьера у Опелей довольно простой, материалы хорошие и довольно живучие. Все элементы салона качественно проработаны, поэтому даже через долгий срок эксплуатации салон не скрипит, пластик долгое время выглядит как новый. Но самые часто используемые рычажки, ручка коробки передач и кнопки климат-контроля, конечно, изнашиваются.

Если салон тканевый, то обычно его качество на высоте, но в более дорогих комплектациях стоят сиденья с комбинированной обшивкой: ткань и экокожа. Через некоторое время появляются надрывы на швах и потертости на экокоже. Особенно хорошо эти вещи видны на машинах с большими пробегами. Если салон из светлых тканей, то он быстрее пачкается, поэтому можно делать, периодически, химчистку. Но лучше всего качество у спортивного салона, используются качественные материалы, и натуральная кожа.

После пробега в 200 000 км. ручки дверей и руль тоже могут облазить, коврики стираются, но это все мелочи, и при желании можно это все восстановить. Климат-контроль часто дает сбои, потому что его система управления иногда глючит, это случается и в самых простых комплектациях, и в более дорогих, где стоит 2-х зонный климат-контроль.

Блок климата сделан не особо качественно, кнопки со временем залипают, крутилочки не крутятся как надо, также приводы заслонок выходят из строя, часто это случается в зимнюю пору года, если сильно упорно нажимать на кнопки, в надежде, что салон быстрее прогреется.

Вообще, климат-контроль – это не самая важная часть в автомобиле, поэтому на нем не будет сильно заострять внимание, обычно можно просто смазать тяги и все будет нормально работать. Желательно для профилактики каждые 2 года брать силиконовую смазку, залазить под переднюю панель и смазывать все необходимые узлы климат-контроля. Также можно на сервисе это дело поручить профессионалам.
Часто бывает, что вода попадает в потолочный плафон, но это происходит не из-за протечек в лобовом стекле, а именно из-за протечек в теплоизоляции крыши. Еще может скапливаться конденсат в обшивке крыши из-за своей своеобразной формы.

Но искать дыры в крыше нет смысла, лучше просто чаще проветривать машину, тогда влага сама будет испаряться. Также желательно ездить с включенным климатом или с кондиционером, потому что машина больше любит сухой воздух, да и материалы лучше сохранятся если воздух будет более сухим.

Электрика в автомобиле

Бывают случаи, что выходит из строя проводка задних дверей, обычно все начинается с того, что динамик в двери начинает хрипеть, или перестает работать центральный замок. Чтобы решить проблему, придется ехать к электрику или купить оригинальный ремкомплект и самому все отремонтировать.

Центральный замок также может выходить из строя если износятся микропереключатели в замке двери водителя. Бывают случаи, что не удается разблокировать замок или же, наоборот может открыться в неподходящий момент, когда машина стоит на стоянке. Проверить можно так – ударить по обшивке двери, если замки начнут щелкать, значит надо менять микропереключатели в приводе.

Дроссель и модуль зажигания в Астре довольно надежны, особенно если периодически чистить заслонку и менять свечи раз в 40 000 км. Главное не допускать, чтобы в модуль зажигания попадала влага или масло, иначе может пробить наконечник, после чего выбьет катушку.

Еще бывает, что случаются сбои в термостате, если отказывает нагревательный элемент. Поэтому надо следить, есть ли ошибки, часто бывает, то индикатор на панели не загорается и мотор может перегреваться, единственное, что может спасти мотор – то, что термостат становится негерметичным со временем. Если не чистить под капотом грязь, листья и другой мусор, то может сломаться моторчик стеклоочистителей. Также листья могут попадать в мотор климат-контроля, что тоже выведет его из строя.

Задним дворничком тоже надо периодически пользоваться, чтобы он не закисал, если закиснет, то при работе можно сжечь моторчик. Также надо следить не забивается ли дренаж, обычно он редко забивается, но все равно, лучше проверить во время ТО и ездить спокойно. Если на радиаторе стоит вентилятор Bosch, то он может забиваться. За ним желательно тоже следить, если же стоит вентилятор Valeo, то проблем не будет.

Подвеска и управление в автомобиле

Тормоза в Опелях надежные, редко приносят сюрпризы. Если вовремя менять колодки и диски, то проблем не будет. После 200 000 км пробега придет время менять пыльники. Диски служат очень долго – выдерживают 5 замен колодок или 150 000 км пробега, не чувствительны к перегреву и лужам. Также стоит обратить внимание, что если в машине пробег около 100 000 км., а диски новые, значит, пробег был скручен.

«Опель Астра J» позиционируется производителем как автомобиль для молодой семьи. Он призван был сменить прежнее семейство «Астры» серии H. Буквенное обозначение «J» указывает на девятое поколение данной линейки. Надёжность машины играет решающую роль в продажах и именно она обуславливает активность в продажах и рост популярности этой серии. Несколько вариантов кузовов и наличие в линейке двигателей дизеля, позволяет подобрать автомобиль под свои предпочтения и вкусы.

Недостатки модели «Астра J»

Достоинства автомобиля, который выпускается под маркой Opel, перечислять можно долго. Все плюсы хорошо известны не только владельцам и почитателям данной марки, но и людям, которые неуверенно ориентируются в автомобильной сфере. А вот на недостатках стоит заострить своё внимание, особенно если вы хотите приобрести автомобиль «J» - серии на вторичном рынке.

Обзор «болячек» начнём с ходовой части и подвески

Извечная болезнь у «Опеля» - наконечники рулевых тяг. Очень редко, когда они выхаживают более 30 тыс. км. Задняя многорычажная подвеска с механизмом Уатта страдает тем, что от нагрузок гнутся тяги. Слабые задние сайлент-блоки передних рычагов требуют к себе отдельного внимания. Передние амортизаторы могут дать течь и начать стучать уже при пробеге 50 тыс. км. Всё это можно выявить, если при покупке внимательно осмотреть ходовую и совершить небольшой тест-драйв.

Трансмиссионные агрегаты особых нареканий не вызывают, но есть несколько особенностей

При оснащении автомобиля АКПП, обратите внимание на радиатор. При его разгерметизации работоспособность АКПП будет под большим вопросом, так как охлаждающая жидкость попадает в его гидроконтур. Недаром «Опель» проводил отзывную компанию по данной проблеме. Это относится к автомобилям 2009-2010 годов выпуска. Если вам попался автомобиль с роботизированной коробкой передач, то помните – ещё до достижения 60 тыс.км. они доставляли проблемы владельцам. Если при езде чувствуются сильные толчки или рывки , откажитесь от приобретения данного автомобиля. Знайте, ресурс роботизированной коробки намного меньше «автомата».

Слабые места «Опель Астра J»

Тормозная система и термостат в системе охлаждения. Вибрации, шум при торможении указывают на кривизну тормозных дисков. Это особенно относится к топовым версиям автомобиля, которые имеют диски диаметром 321 мм. При сильном нагреве в результате торможения и резком охлаждении, поверхность диска «коробится», что и проявляется в вибрациях. На машинах, выпущенных в 2010-2012 году, недолговечностью страдает термостат, что сопровождается практически непрерывной работой вентиляторов охлаждения. При замене обязательно меняется прокладка, иначе течь будет гарантирована.

Что стоит смотреть при покупке

Основными недостатками «Опель Астра J», на которые стоит обратить внимание при покупке автомобиля, являются: частые сбои в электронике, посредственная шумоизоляция, плохая обзорность, плохое качество отделочных материалов в салоне, что приводит к появлению «сверчков» уже на начальном этапе эксплуатации автомобиля, некачественное стекло, особенно лобовое, которое очень быстро «затирается» и мутнеет.

Конечно, любые болячки можно вылечить как самостоятельно, так и в условиях специализированного техцентра. Практически на любом тематическом форуме есть масса информации о том, что ломается наиболее часто у «Астры J». Тут есть проблемы с выходом из строя клапанов во впускном коллекторе. Это относится к автомобилям, оснащённых турбированным двигателем объёмом 1,4 литра, а также проблемы с лакокрасочным покрытием.

Есть множество случаев, когда у автомобилей, не отслуживших и десяти лет, краска начинала отслаиваться большими кусками. Визуально вы это можете определить и самостоятельно, используя толщиномер. Как и у всех автомобилей, наиболее проблемные места – это пороги, крышка багажника, стыки бамперов и крыльев.

Вот примерно и всё, на что надо смотреть при покупке «Опель Астра J». Если эти типовые болячки были изжиты прежним владельцем, то можете смело приобретать данный автомобиль. Он вам принесёт большое удовольствие от управления и от самого факта владения этим автомобилем.