Неисправности и ремонт гидравлических тележек: особенности, устройство и рекомендации. Гидравлическая тележка: правила эксплуатации и безопасности Сколько стоит рохля

Любое предприятие, обладающее большим складом, крупный супермаркет или логистическая компания не обходится без компактного оборудования, предназначенного для перемещения грузов внутри помещения на малые расстояния. Надежные и малогабаритные гидравлические тележки приводятся в движение при помощи физической силы человека и помогают быстро вывести продукцию в торговый зал, убрать лишнюю тару на склад или перевести тяжелый агрегат из одного цеха в другой. Они характеризуются легкость управления и отличной маневренностью в условиях ограниченного пространства, поэтому пользуются большой популярностью.

Причина выхода из строя рохли

Несмотря на отсутствие автоматики и электропривода, гидравлические тележки при интенсивной эксплуатации могут выходить из строя. К основным поломкам относят:

  • Выработка трущихся механизмов вследствие износа;
  • Неправильная эксплуатация, связанная с превышением допустимого веса груза;
  • Захват паллет на частичную длину вил;
  • Засорение пространства между роликами и корпусом, приводящее к заклиниванию и поломке движущихся частей;
  • Истирание площади вил или их деформация из-за неправильного положения при движении к грузу;
  • Механические поломки;
  • Большое число циклов накачивания гидравлики;
  • Истирание наружной поверхности ролика;
  • Вымывание смазки между трущимися частями.

При соблюдении основных норм эксплуатации и обслуживания гидравлическая тележка служит без поломок в течение всего срока, заявленного производителем. Своевременный осмотр и замена смазочных материалов позволяет продлить жизнь складскому оборудованию.

В каких случаях необходим вызов специалиста


При интенсивном использовании рохли могут проявляться отдельные признаки, сигнализирующие о различных неисправностях механизма. Для предотвращения серьезных поломок, приводящих к полному выходу из строя лучше сразу обратиться в сервисный центр для осмотра гидравлической тележки . Сотрудники мастерской в указанное время прибывают на адрес заказчика и проводят первичную диагностику. Прямо на месте они могут выполнить следующие виды ремонта:

  • Замена гидравлической жидкости с наладкой всей системы;
  • Обновление роликов и смазка механизмов;
  • Восстановление работоспособности заклинивших элементов.

Современное складское оборудование обладает более сложным устройством, поэтому некоторые виды ремонта приходится выполнять непосредственно в мастерских. Замена резиновых уплотнителей в гидравлической системе потребует использования специального оборудования, которое нельзя взять с собой на выезд.

Отличным методом профилактики поломок гидравлических тележек станет подробное изучение инструкции операторами складского оборудования. Четкое следование всем пунктам правил эксплуатации уменьшит вероятность поломок, связанных с ними простоем техники. Корректное обращение с рохлей позволит сэкономить предприятию значительные средства на ремонт.

В случае возникновения необходимости проведения технического осмотра или замены определенных узлов необходимо обратиться к проверенным опытным мастерам. Они обладают соответствующими навыками и знаниями, доступом к складу запчастей. Это позволяет быстро и качественно восстановить работоспособность оборудования с минимальными затратами. Обращение к дилетантам и непрофессионалам может закончиться очень плачевно для владельцев складской техники. Вместо обещанного ремонта по низкой цене они получат нерабочую гидравлическую тележку , которую будет проблематично отремонтировать даже в стационарных условиях.

Компания «Sky -Group» предлагает к продаже гидравлические тележки лучших отечественных и зарубежных брендов, а также оказывает услуги по ремонту и обслуживанию складской техники на высоком профессиональном уровне.

Чем грозит недостаток масла в рохле? Подъемное оборудование просто не будет работать. Признаки недостатка масла в гидроузле:

  • тележка не поднимает груз;
  • для подъема требуется больше усилий;
  • течь в области гидроузла.

Какое следует купить масло для рохли? Не стоит заливать в гидроузел обычное моторное. Оно недостаточно вязкое. Потребуется специальное гидравлическое. Его можно приобрести почти в любом магазине автомобильных запчастей.

Рис. 1.

Какое масло заливать в рохлю?

Масло заливается в рохлю для восстановления или поддержания ее работоспособности. Без него тележка просто не выполняет функции. К выбору состава следует подойти с ответственностью. Перед покупкой ознакомьтесь с разновидностями, обратив внимание:

  1. на условия использования гидравлической тележки (масло, которое позволяет хорошо работать рохле при плюсовых температурах, не всегда подходит для морозов);
  2. параметры вязкости (густое масло — враг рохлей, оно способно деформировать манжеты и выводить из строя клапаны);
  3. бренд (лучше приобретать составы известных марок, имеющие хорошие отзывы технических специалистов и складских сотрудников);
  4. цену.

Чаще всего профессионалы рекомендуют выбирать для гидравлических тележек ВМГЗ (всесезонное масло гидравлическое загущенное). Оно представляет собой маловязкую, низкозастывающую жидкость на минеральной основе, загущенную полиметаакрилатной присадкой. В работе состав препятствует быстрому износу деталей, не окисляется и не пенится.


Рис. 2.

ВМГЗ предназначено для оборудования, которое используется в помещении и на открытом воздухе. В инструкциях к маслу указан температурный допустимый режим от -40 °C до + 50. Кинематическая вязкость при -40 °C — не более 1500 м2/с, при +50 — не менее 10.

Такое масло выпускают известные производители: Mobil, «Роснефть», «Лукойл», «Синтоил», «Газпромнефть», «ТНК». Чаще всего потребители отдают предпочтение продукции среднего ценового сегмента — товарам «Лукойл» или «Газпромнефть». Стоит обратить внимание, что в продаже можно встретить вариации этого продукта, отличающиеся температурным режимом использования:

  • ВМГЗ-45 °C;
  • ВМГЗ-55 °C;
  • ВМГЗ-60 °C.

Также в магазинах есть масла малоизвестных брендов. Не стоит их приобретать, если не уверены в качестве продукции.

Бывает и другое гидравлическое масло для рохли. Например, хорошо себя показало И-20А (температурный диапазон от -5 до +70 °C), также часто заливают в гидравлические тележки МГП-10 (температурный диапазон от -20 до +50 °C) и веретенное масло.

Замена масла в рохле

Замена масла в рохле производится с периодичностью 1 раз в 6 месяцев. Кроме самого состава для этой процедуры может понадобиться промывочная жидкость.

Алгоритм работы:

  1. Открутить пробку и слить отработанное гидравлическое масло.
  2. В механизм залить промывочную жидкость и слить ее. Этот этап можно полвторить.
  3. После очистки залить масло до отметки «максимум» или пока оно начнет выливаться. Закрутить пробку и прокачать систему. В процессе прокачки иногда требуется долив масла. Прокачивать нужно до тех пор, пока система не начнет работать ровно, без рывков.
  4. После прокачки снова долить масло до максимального уровня.

Часто смазка из рохли вытекает из-за каких-то поломок конструкции. Чтобы предотвратить дальнейшее падение уровня масла, следует выяснить причину течи. Например, если виной стал износившийся уплотнитель, его следует поменять.

Как проверить уровень масла в рохле

Проверить уровень масла в рохле очень легко. Достаточно открыть крышку для залива, которая расположена на корпусе цилиндра. Если масло не на максимальном уровне, его необходимо долить.

Гидравлическая рохля — удобный транспортировщик. Он перемещает грузы преимущественно на палетах. Особенность — наличие гидравлического домкрата, поднимающего и опускающего вилы. Такие тележки применяются на складах, в больших магазинах. Они существенно облегчают работу кладовщикам и подсобному персоналу торговых точек. Именно поэтому ремонт гидравлических тележек своими руками — тема интересная и полезная.

Основные виды неисправностей рохли, или Как разобрать рохлю, не повредив ее

Конструкция рохли проста. Установленные на колесах металлические вилы уверенно держат груз. Они поднимаются и опускаются с помощью гидравлической рукоятки. Высоту вил можно регулировать. Грузоподъемность некоторых моделей достигает 2,5-5 т.

Рис. 1.

Разборка рохли — несложное мероприятие, если изучить конструктивные особенности оборудования. Например, существуют тележки со встроенными тормозами, подкатными роликами, одинарными или сдвоенными колесами. Как разобрать рохлю, не повредив ее? Для начала ознакомьтесь с основными видами неисправностей и причинами их возникновения.

1. Неисправности и ремонт гидроузла

Гидроузел — самый важный элемент тележки. Его ремонт может подразумевать необходимость замены клапанов или сальников, смазки или всего корпуса. Решение проблемы лучше доверить специалистам. Обнаружить неисправности гидравлики легко: слышен скрип, грузы тяжело поднимаются или опускаются.

Рис. 2.

2. Ремонт или замена клапана

Нестабильное поднятие, медленное опускание цилиндра, появление течи в нагнетающей части гидравлики — повод убедиться в исправности клапана.

3. Ремонт рукоятки (ручки)

Поломки гидравлической ручки-рычага самые частые. Они появляются из-за неаккуратного обращения с техникой. Иногда для ремонта достаточно поменять шаговый рычаг или пружину, в некоторых случаях — ручку целиком. Также специалисты могут прибегнуть к сварке.

4. Ремонт вил

Частое использование рохли приводит к истиранию, деформации и поломке вил. Чтобы их отремонтировать, используется усиление, регулировка длины тяг, сварка и рихтовка.

5. Неисправности ходовой части

Ходовая часть состоит из нескольких элементов, каждый может выйти из строя. Это могут быть колеса и подшипники. Часто ломаются крепления: оси, каретки, кронштейны и прочие составляющие, которые несложно заменить самостоятельно, не обращаясь к мастерам.

6. Ремонт колес и роликов

Подкатные ролики и рулевые колеса позволяют тележке передвигаться, транспортируя груз в нужном направлении. Превышение допустимой нагрузки или неаккуратная эксплуатация приводят к поломке этих элементов. Ремонт предполагает замену старых деталей новыми. Выбирать колеса взамен неисправных нужно, основываясь на особенности тележки, грузов и специфике полов на складе. Например, можно поставить колеса из полиамида, металл-полиуретана или металл-резины.


Рис. 3.

7. Замена масла, или Ремонт рохли своими руками, если не поднимается груз

Ремонт рохли своими руками (не поднимается груз) можно осуществить довольно легко, если причина кроется в нехватке масла. Для этого гидравлическое или простое веретенное масло вводится в гидроузел через заливной болт. Простое моторное заливать нельзя, оно не обладает нужной вязкостью. Возможно, смазка вытекла через уплотнитель. В этом случае его следует заменить.

8. Покраска

Кажется, что исправность внутреннего содержимого рохли важнее, чем ее внешний вид. Это не совсем верно. Покраска отдельных элементов или тележки полностью — это не только забота об эстетичности, но и обеспечение защиты. Краска предохраняет оборудование от коррозии и лишней грязи. На чистых поверхностях быстрее обнаруживаются протечки в гидравлике.

Как снять колеса с рохли?

Как уже говорилось, колеса и ролики часто выходят из строя. Заменить их можно самостоятельно.

Оси роликов фиксируют штифты, их следует выбить. Это делают с помощью выколотки диаметром 4-5 мм и молотка. Когда штифты с обеих сторон удалены, выбивают оси подвилочных роликов. Для этого используют все тот же молоток и выколотку, но большего диаметра. При наличии коррозии на осях облегчить процесс удаления поможет концентрированная уксусная кислота (несколько капель над подшипником — и через 15 минут ролик можно освобождать).


Рис. 4.

Как отремонтировать рохлю?

Поскольку грузоподъемная тележка — это важный помощник на складах разных типов, вопросы, как отремонтировать рохлю, возникают довольно часто. Вот несколько советов:

  1. если не поднимается груз, проверьте уровень масла;
  2. если обнаружилась течь из-под пружины под ручкой, замените манжет плунжера;
  3. если появилась течь возле рычага клапана — износились уплотнители, поставьте новые;
  4. если масло на должном уровне, а тележка не поднимает груз, проверьте клапаны;
  5. если тележка тяжело перемещается с грузом, смажьте или замените подшипники роликов.

Отрегулировать рохлю самостоятельно смогут люди, хорошо разбирающиеся в механизмах и долго эксплуатирующие оборудование подобного типа. Если же опыта недостаточно или причину поломки определить не удается, лучше доверить ремонт специалистам.

Для подъема тяжестей человек изобрел множество приспособлений. Если вкратце описать принцип их работы – трансформация пройденного расстояния в усилие.

Рассмотрим примеры таких преобразований:

  1. Рычаг. На длинной стороне пройденное расстояние больше, а усилие меньше. На короткой стороне наоборот;
  2. Блочная система. Трос, проходя через определенное количество блоков, с каждой петлей теряет в расстоянии, пропорционально приобретая дополнительное тяговое усилие;
  3. Шестерни с разным передаточным отношением. Малая шестерня крутится быстро и с меньшим усилием. Большая – наоборот;
  4. Цепная (ременная) пара. Шкив меньшего диаметра вращается без усилия и быстрее. Шкив большего диаметра развивает высокий крутящий момент на валу при меньшей скорости вращения;
  5. Сообщающиеся сосуды. Две поршневые пары, соединенные между собой работают по принципу рычага. Поршень меньшего диаметра при малом усилии двигается с большим размахом. В то время как более крупный его «собрат» перемещается на небольшое расстояние с пропорционально увеличенным усилием.

По принципу сообщающихся сосудов работает гидравлический домкрат.

Относительно компактные размеры (в сравнении с усилием, которое может развить инструмент) делают его незаменимым при работе с большими тяжестями. Переносные бутылочные домкраты (это второе их название) развивают усилие от 1 до 20 тонн. Более крупные экземпляры могут взять вес в 200 тонн.

При этом именно гидравлика относится к самым безопасным приспособлениям для подъема тяжестей.

Устройство, особенности применения домкрата бутылочного типа

На иллюстрации видно, из каких компонентов состоит гидравлический подъемник.

Вся конструкция умещается внутри резервуара с рабочей жидкостью. Подъемный шток в нижнем положении полностью утоплен в корпусе. Рукоятка-рычаг съемная, и в транспортном положении не занимает много места. Поэтому домкраты такого типа легко умещаются в багажнике автомобиля.

ВАЖНО! Хранить гидравлические домкраты бутылочного типа следует в вертикальном положении. В противном случае возможно вытекание рабочей жидкости.

Приспособление, способное поднять солидный внедорожник (усилие 5 тонн) – имеет размеры (с учетом отстегнутой рукоятки) не больше бутылки вина объемом 0,7 литра. Управиться с таким домкратом может один человек.

Естественно, эксплуатация какого-либо устройства приводит к тому, что оно постепенно выходит из строя. Ломаются некоторые детали, высыхает смазка и т.д. Все это касается и гидравлических тележек, ремонт которых довольно прост, но необходимо знать, как его осуществлять и когда.

Общие сведения

Гидравлическая тележка, рокла, рохля, вилочная тележка - это все названия одного и того же складского приспособления. Несмотря на то что это устройство очень простое, оно все же ломается, особенно если эксплуатировать его с нарушениями. Как показывает практика, при условии аккуратного обращения срок службы рохли составляет около 5-8 лет. По истечении этого срока обязательно необходимо приступать к ремонту гидравлической тележки. Конечно, гарантия от производителя будет гораздо меньше чем 5-8 лет. Чаще всего этот срок составляет 1-2 года, в зависимости от уверенности самого изготовителя в своем товаре. Однако даже такой срок устройство может и не прослужить, если обращаться с ним неаккуратно.

Правила работы с телегой

Для того чтобы как можно сильнее отдалить момент, когда потребуется осуществлять ремонт гидравлической тележки, необходимо знать правила по ее эксплуатации.

  1. Первое и достаточно очевидное - это бережное обращение с оборудованием.
  2. Важная деталь, которую многие недооценивают - это инструкция. С ней необходимо ознакомиться сразу после покупки рохли. Внешне все они практически одинаковы, однако есть разница в деталях, несоблюдение которых может привести не только к поломке оборудования, но и к травме.
  3. Несмотря на то что телега предназначена для перевозки грузов, загружать ее необходимо с умом. Перегружать такое устройство и вовсе нельзя, а вот загружать необходимо следующим образом. К примеру, если по паспортным данным агрегат рассчитан на максимальный вес 1,5 т., то лучше не нагружать больше чем 1-1,2 т.
  4. Очень важным моментом будет являться и распределение груза по площади вил. Чтобы отсрочить ремонт гидравлической тележки по максимуму, важно следить за тем, чтобы максимальное давление от груза приходилось примерно на середину устройства. Если слишком сильно перегрузить концы вил, то возможно быстрое возникновение таких эффектов, как изгибы, трещины и т.д.

Обслуживание тележек

Обслуживание этого оборудования довольно простое, так как сама конструкция не слишком сложна. Но стоит отметить, что это очень важная часть в плане ухода за телегой.

  • Проверка работоспособности. Это возможно и нужно проверять каждый день перед началом работ, а также после их завершения. Осматривать устройство нужно на предмет работоспособности всех его механических узлов, на отсутствие трещин и других дефектов, на отсутствие мусора в колесной части и т.д.
  • Смазывание. Для того чтобы избежать частого ремонта гидравлической тележки, рохлю необходимо смазывать. Проводить эту операцию нужно раз в месяц. Чаще всего узлами, которые нужно обрабатывать, становятся подшипники, поршни. Если есть какие-либо дополнительные узлы, то они будут указаны в технической документации.

Конструкция и неисправности

Важно понимать, что конструкция этого оборудования очень проста, а потому шанс поломки при аккуратном использовании мал. Основными составными частями являются: рама-основание, опорные колеса и ролики, пара вил, гидравлический узел и его рычаг-ручка. Из-за своей простоты она и считается довольно надежной.

Тут хотелось бы отметить, что количество компаний, которые оказывают услуги по ремонту гидравлических тележек в Москве, к примеру, довольно велико. А это говорит о том, что многие пренебрегают правилами обращения с техникой.

Практически все неисправности такого оборудования связываются с одним узлом - вилочными штабелерами. По масштабам неисправности проблему чаще всего делят на три группы. Ремонт и его стоимость будут зависеть от такого, к какой именно группе будет относиться поломка определенной рохли.

Первая категория

К первой группе относят самый простой ремонт гидравлических тележек, устройство которых не было слишком сильно повреждено. Его называют косметическим. Чаще всего под таким типом работ понимают наиболее простой сервис обслуживания, который включает в себя исправление наиболее мелких недочетов в работе, а также замену тех деталей, которые пришли в негодность из-за естественного износа во время эксплуатации. К таким небольшим деталям можно отнести, к примеру, ролики и рулевые колеса со встроенными подшипниками.

Сам по себе процесс их замены считается наиболее простым. Единственное, что необходимо точно знать, - то, из какого именно материала они должны быть изготовлены, чтобы подойти для нормальной работы телеги. Осуществить ремонт гидравлической тележки своими руками вполне реально, если поломка относится к этой категории, нужно только знать, какие колеса ставить.

Замена колес

При замене колес необходимо учесть напольное покрытие на складском помещении. Если оно ровное и чистое, то допускается установка нейлоновых колес и роликов. Преимуществом этих элементов будет тихий и мягкий ход. В противном случае если пол довольно грубый и неровный, то лучше всего приобретать колеса из полиуретана или обрезиненного металла. Большим плюсом этих деталей будет высокий показатель выносливости. Однако даже при установке таких колесных пар или роликов лучше всего следить за тем, чтобы на складе поддерживалась хотя бы минимальная чистота, а наиболее разбитые участки пола были отремонтированы. Данная разовая операция может быть гораздо дешевле, чем постоянная смена колесной пары.

Не считая этой операции, к первой категории можно отнести и такие операции, как очистка, смазка, подкраска царапин, смена масла в гидравлическом узле. Ремонт рохли (гидравлической тележки) на этой стадии довольно дешевый, но очень важный, так как его своевременное проведение способно сильно продлить срок службы оборудования и отсрочить возникновение более серьезных поломок.

Вторая группа

Ко второй группе относится полноценный ремонт телеги. Оказание услуг по исправлению дефектов именно с этой категории является наиболее востребованным. Неисправности, относящиеся к этой группе, - поломки гидравлической ручки-рычага. Этот элемент чаще всего выходит из строя из-за неаккуратного обращения. Чаще всего в качестве ремонта необходимо заменить всю ручку, ее пружину или шаговый рычаг. Второй наиболее частой поломкой становится выход из строя самой системы гидравлики. В качестве ремонта в этом случае нужно менять сальники и клапаны или же полностью весь корпус в сборе. Тут важно отметить, что осуществление ремонта этой сложности своими руками уже не считается разумным. ПО этой причине, если оборудование издает скрип, трудно поднимается или опускается, или подает еще какие-либо признаки поломки, то необходимо сразу обратиться в сервисный центр.

Для того чтобы избежать поломок в системе гидравлики, необходимо, чтобы оператор полностью опускал и полностью поднимал телегу. В таком положении давление груза на систему будет минимальным.

Неисправности и ремонт гидравлических тележек третьей группы

Данная категория относится уже к капитальному ремонту. Естественно, он считается наиболее сложным и дорогим. В данном случае целесообразно будет сначала рассчитать расходы на ремонт, потом взять в расчет дату сборки и подумать о том, что если техника старая, а стоимость ремонта более чем 50-60 % от начальной цены, то лучше просто купить новое оборудование.

Если же необходим именно ремонт, то он может быть двух видов. Первый вид - это комплексная работа, суть которой заключается в замене практически всех узлов телеги. Второй вид - это направленный ремонт. В таком случае наибольшее внимание уделяется устранениям механических неисправностей. К таким поломкам относят сильные трещины, изломы, погнутые детали и т.д. Тут также важно учесть, что после капитального механического или комплексного ремонта ни один сервисный центр не даст гарантий, что телега будет так же прочна, как после выпуска с завода. Придется соблюдать множество ограничений во время эксплуатации устройства.