Обзоры и тест-драйвы автомобилей. Сравнение трех типов двигателей Лада калина 8 клапанная 1.6

Лада Калина — бюджетный российский автомобиль. Основным элементом автомобиля является двигатель. Двигатель Лада Калина является полностью отечественной разработкой. Это усовершенствованный силовой агрегат от восьмой модели Жигулей. Он прошел главный тест временем. Выпуск 1-го двигателя был осуществлен в далеком 1984 году. Правда, они были меньшего объема, чем сейчас.

Основные характеристики двигателя Калины

Первой моделью двигателя, которые устанавливались на Ладу Калину, были обычные 8-клапанные агрегаты под номером 11183, с рабочим объемом в 1.6 л. Мощность двигателя составляла 82 лошадиные силы. Для него хватало 13,5 секунд, чтобы разогнать Ладу Калину до 100 км в час. Тянет такой двигатель прекрасно, даже на низких оборотах.

При затяжном подъеме машина не сбрасывает скорость, а продолжает ее набирать. Расход топлива приемлемый. На скорости в 80 км в час он составит 5.5 литра на 100 км пути. Ресурс двигателя около 230 000 км, но рассматривая статистические данные, можно увидеть, что неприятности могут случиться и на 35-45 тыс. км пробега.

Вторым серийным двигателем стал 11194. Рабочий объем силовой установки при этом уменьшился до 1.4 литра. Зато количество клапанов увеличилось в два раза, до 16 штук. Мощность двигателя Лада Калина возросла и составила 90 лошадей. За счет уменьшения объема уменьшился и расход. При тех же 80 км в час из бака уходило менее 5 л топлива.

Динамика разгона стала куда ярче. На разгон до сотни уходило уже 12,5 секунд. Ресурс двигателя существенно не изменился, около 200 000 км. Хотя встречаются экземпляры, отходившие 500 000 км без капитального ремонта, но это скорее исключение, чем правило.

21126 стал третьей моделью, с рабочим объемом в 1.6 л. Количество клапанов — 16 штук. При этом мощность двигателя выросла до 98 лошадиных сил. Многие владельцы проводили самостоятельные замеры, и средние цифры указывали на мощность в 107 лошадиных сил.

Возможно, это было намеренное занижение производителем характеристики с целью уберечь покупателя от излишней уплаты транспортного налога. Известно, что после прохождения отметки в 100 л. с. транспортный налог увеличивается в 3 раза.

Расход остался на уровне 5 л на 100 км пробега. А динамика разгона убавила еще полсекунды при разгоне до сотни. Тяговая характеристика при сравнении с 8-ми клапанным собратом ухудшилась. При подъеме однозначно придется переключиться на пониженную передачу. Ресурс около 250 000 км.

Плюсы и минусы силовых агрегатов разных моделей семейства

Каждый двигатель Лада Калина имеет свои непосредственные достоинства и недостатки. Положительные аспекты модели 11183:

  • двигатель, проверенный временем (устранить неполадки можно в любом автосервисе, запасные части в широком доступе);
  • превосходная тяга, даже при подъеме в гору;
  • обрыв ремня ГРМ не грозит заменой поршней и клапанов.

Негативные аспекты модели 11183:

  • регулировку клапанов требуется проводить с завидной регулярностью;
  • завод не производит установку кондиционеров на эту модель;
  • шум и вибрация (гул, как от дизельного агрегата).

Мотор с серийным номером 11194

Мотор с серийным номером 11194. Плюсы:

  • бесшумная работа;
  • самый экономный расход бензина;
  • нет необходимости регулировать клапаны, замена масла и фильтров по графику;
  • хорошие показатели динамики.

Минусы моторов серии 11194:

  • после 50 000 км пробега начинает съедать масло;
  • замена клапанов и поршней при разрыве ГРМ (достаточно дефицитная поршневая система).

И наконец, последний претендент. Силовой агрегат номер 21126. Преимущества:

  • бесшумная работа;
  • лучшие показатели динамики, самый мощный двигатель;
  • нет необходимости регулировать клапаны, только регламентные работы.

Недостаток всего один: ремонт клапанов и поршней в случае обрыва ремня ГРМ. Редко наблюдается преемственность от серии 11194 в излишнем поедании масла после 3-4 лет службы.

Технические нормативы и устранение неполадок

Все силовые агрегаты Лады Калины устанавливаются совместно с механической коробкой передач на 5 скоростей. Для 8-клапанного двигателя Калина предусмотрена замена масла после 15 000 км пробега. Замену ремня ГРМ, согласно технической документации, следует производить каждые 60 000 км. Но дабы не подвергаться риску замены ремня в полевых условиях, рекомендуется менять его каждые 50 000 пробега.

В целом хронических недостатков устранять не требуется, но, как и в любом механизме, поломки неизбежны. Как показывает практика, из строя может выйти любая деталь. От головки блока цилиндров до смещения вкладышей. У двигателя Калина с 16-клапанным исполнением частая проблема с коробкой передач. Ее технические возможности подходят к нулю при пробеге около 100 000 км.

При прохождении отметки в 25-30 тыс. км особое внимание следует уделить диску сцепления. Более 60% владельцев в этот период производят его замену. Если вам позволяет ваш семейный бюджет, то лучше всего поставить импортный аналог. В 95% случаев он прослужит намного дольше своего оригинального, «ВАЗовского».

Если Лада Калина приобреталась с рук, то необходимо проверить все подкапотное пространство. Необходимо убедиться в равномерности компрессии во всех цилиндрах в двигателе Калина. В противном случае защита силового агрегата может оказаться под угрозой. Проверке также должна быть подвергнута рулевая рейка. Это слабое место Калины, такая «хроническая болезнь» присуща автомобилям до 2006 года выпуска.

Одним из сигналов к тому, чтобы всерьез задуматься о ремонте (возможно, и о капитальном) в двигателе Калина, служит увеличивающийся в геометрической прогрессии расход масла. Случиться это может как на 40, так и на 140 тыс. км пробега. Больше полулитра масла на 1000 км — критический сигнал.

Будьте готовы, что стоимость ремонта может приблизиться к отметке в 20 000 рублей. Основными элементами, требующими замены и починки, могут стать: распредвал поршня (зазор может быть уже критическим), блок цилиндров (будет требоваться расточка). Существенно сэкономить поможет самостоятельная замена масла в двигателе. Для этого необходимо выполнить 6 шагов.

  1. Разогреваем двигатель до рабочей температуры, нагар и шлам лучше вымоются.
  2. Устанавливаем автомобиль на ручник и определяем, куда смотрит сливная пробка.
  3. Сливаем моторное масло и производим замену масляного фильтра.
  4. Устанавливаем новый фильтр.
  5. Наливаем новое масло, проверяем уровень.
  6. Делаем пробный заезд и еще раз проверяем уровень.

04.09.2018


Двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V

Двигатели

ВАЗ 21114/11183 1,6

ВАЗ 11194 1.4 16V

Приора 21126 1.6

Производство

Марка двигателя

Годы выпуска

2004 - наши дни

2004 - наши дни

2007 - наши дни

Материал блока цилиндров

Система питания

Инжектор

Инжектор

инжектор

Количество цилиндров

Клапанов на цилиндр

Ход поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Степень сжатия

Объем двигателя, куб.см

Мощность двигателя, л.с./об.мин

Крутящий момент, Нм/об.мин

Экологические нормы

Вес двигателя, кг

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
- город
- трасса
- смешан.

Расход масла, гр./1000 км

Масло в двигатель

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

10W-40
15W40

Сколько масла в двигателе

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

Двигатель устанавливался

ВАЗ 21101
ВАЗ 21112
ВАЗ 21121
ВАЗ 2113
ВАЗ 2114
ВАЗ 2115
Лада Гранта
Лада Калина

Лада Калина

Лада Приора
Лада Калина
Лада Гранта
Лада Калина 2
ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-26)

Небольшое семейство автовазовских автомобилей Lada Kalina появилось в 2008 году и включает в это понятие седан, универсал и хэтчбек. Модель создали на основе ВАЗ 2108 и многие агрегаты, в том числе и двигатели, позаимствованы именно у него.

Двигатель ВАЗ 21114/11183 1,6л (2114 1.6)

Силовой агрегат ВАЗ 21114/11183 стал эволюционным развитием 1,5-литрового мотора 2111, но с завышенным блоком цилиндров, увеличенным ходом поршня, за счет чего вырос до 1,6 литра объем всего двигателя.

В новом моторе повысились эко-нормы, а также его можно назвать надежным и некапризным, в отличие от базового 2111-го. Отмечены преимущества в плане тяги и эластичности.

Двигатель распознают под несколькими названиями: 21114, 11183, 2114 и мотор-калина, но разница состоит лишь в месте сборки.

Инжекторный рядный мотор ВАЗ 21114/11183 на четыре цилиндра получил верхнее расположение распредвала и ременной привод ГРМ.

Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждают периодически корректировать клапаны.

При обрыве ремня клапане не гнутся, в спортивной версии распредвала такой шанс есть.

Недостатки в целом такие же, как и у ВАЗ 2111, то есть те же шум и дизеление, троение, нестабильность температуры и прочее. 3

Двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V

Силовой агрегат ВАЗ 11194 на 16 клапанов стал упрощенным вариантом двигателя «приора» и эволюцией ВА 21083 в доработанной версии.

В отличие от базового мотора ВАЗ 11194 1.4 16V отличается объемом, мощностью и худшим крутящим моментом.

Ресурс двигателя вырос по сравнению своих предшественников на 50 тысяч километров и достигает 200 тыс. км.

В технической части изменились поршни, уменьшившись в диаметре до 76,5 мм, что позволило уменьшить объем мотора и камеры сгорания. Такая идея преобразования привела к тому, что момент на низах пропал и двигатель едет лишь с 2000 об/мин и требует постоянного крутящего момента.

При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана, разваливаются ролики и если заклинит помпу, то слетает ремень ГРМ, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Не лишен ВАЗ 11194 различных шумов и стуков, проблем с температурой, плавающих оборотов и прочего. На сегодняшний день двигатель ВАЗ 11194 1.4 16V снят с производства. 2

Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов

Силовой агрегат 21126 стал продолжением ВАЗ 21124, но с более легкой ШПГ марки Federal Mogul. Лунки клапанов уменьшились, ременной привод ГРМ получил электрический натяжитель. Поверхность блока цилиндров качественно обработана, и хонингование производится с жесткими правилами Federal Mogul.

Инжекторный двигатель 21126 1.6 на 4 цилиндра получил верхнее расположение распредвала и ременной газораспределительный механизм.

К недостаткам двигателя причисляют потерю мощности, неустойчивую работу и проблемный ремень ГРМ. Виновниками таких неисправностей являются изъяны в давлении топлива, плохая работа ГРМ, дефекты датчиков, дроссельной заслонки и подкачка воздуха шлангами.

При обрыве ГРМ загибаются клапаны.

Потеря производительности обнаруживается при низкой компрессии в цилиндрах.

Плавающие обороты может исправить чистка дроссельной заслонки или заменить датчик положении ДЗ.

Шум и стуки характерны для всех ВАЗовских моторов и проблемы заключаются в гидрокомпенсаторах, шатунных и коренных подшипниках или поршнях.

Вибрации двигателей возникают при дефектах высоковольтных проводов или РХХ.

При всех своих недостатках двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов считается одним из лучших российских агрегатов для комфортной езды по городу.

Двигатели

ВАЗ 21114/11183 1,6

ВАЗ 11194 1.4 16V

Приора 21126 1.6

Производство

Марка двигателя

Годы выпуска

2004 - наши дни

2004 - наши дни

2007 - наши дни

Материал блока цилиндров

Система питания

Инжектор

Инжектор

инжектор

Количество цилиндров

Клапанов на цилиндр

Ход поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Сегодня мы поделимся отзывом реального владельца – стоит ли покупать Ладу Калину с восьмиклапанным двигателем 1,6 ВАЗ-11183.

Сегодня мы поделимся отзывом реального владельца автомобиля Лада Калина 2012 года, оснащенного двигателем ВАЗ-11183.

Двигатель ВАЗ-11183 – базовый и самый простой, который был доступен на автомобилях Лада Калина первого поколения. Сейчас очень много таких машин продается на вторичном рынке, поэтому мы решили опубликовать отзыв реального владельца – стоить ли брать такую машину?

Минусы

11183 – 8-клапанный мотор объемом 1,6 литра, мощностью 82 л.с. Он оснащен инжекторной системой распределенного впрыска. Конструкция мотора предельно проста – здесь нет никаких фазовращателей, регулируемого впуска и пр. Нет здесь и гидрокомпенсаторов, поэтому периодически (обычно раз в 30 тыс. км.) требуется регулировка клапанов. Это один из минусов данного двигателя – периодически придется тратить время и деньги на регулировку клапанов.

Еще одним минусом можно назвать малую мощность – 82 л.с. достаточно для уверенной езды по городу, но на трассе (особенно если в салоне несколько человек) обгоны лучше хорошо планировать – динамику для быстрого маневра не хватает.

Также в качестве минуса можно отметить существенную вибро- и шумонагруженность данного двигателя.

Плюсы

Теперь о плюсах, которых здесь тоже немало. Пожалуй, самый важный и главный плюс – двигатель ВАЗ-11183 при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана. Учитывая качество комплектующих, обрыв ремня ГРМ на Калине – это лотерея, в которой нельзя угадать, когда это произойдет. К примеру, у автора данной статьи ремень ГРМ порвался, не доехав до 60 тыс. км. При этом ни один клапан не пострадал – замена ремня ГРМ вместе с роликом и работой в ближайшем автосервисе обошлась в 2000 рублей.

Второй плюс – низкий транспортный налог. К примеру, в Татарстане, так как мощность двигателя менее 100 л.с., налог составляет 10 рублей за л.с. – 820 рублей в год.

Третий плюс – экономичность. В городском режиме можно легко уложиться в 9 литров на 100/км, по трассе расход в крейсерском режиме не превышает 6 литров.

Четвертый плюс – ремонтопригодность. Обслуживать данный двигатель и ремонтировать можно практически в любой деревне, а многие операции доступны для самостоятельного выполнения (замена масла, фильтров, свечей и т.д.).

Заключение

Резюмируя, можно сказать, что Лада Калина с двигателем ВАЗ-11183 больше подойдет для спокойной, размеренной езды. Если нужно больше динамики, лучше выбрать версию с 16-клапанным двигателем. Она будет более интересна в движении, но транспортный налог будет дороже, а при обрыве ремня ГРМ ремонт может вылиться в копеечку.

В 2007 году мы поехали из Челябинска покупать авто в Сургут. Там жили родственники и, сравнив цены, решено было искать авто там - цены ниже, торгуются охотнее. Выбирали передний привод по принципу цена-качество. Ну и, естественно, год.

Пролистав объявления, наткнулись на Калину. Поехали посмотреть. Как сейчас помню, светло-зеленый автомобильчик, который стоял в гараже, не похожий на прежние творения Ваза. Высокий, просторный, салон гораздо интереснее, чем в Самарах. Купили.

Тогда эти автомобили только стали появляться на дорогах, и интерес у людей был не поддельный. На каждой остановке подходили и расспрашивали про авто. На тот момент ей еще не было и года.

Немного покатавшись на ней, решено было приобрести новую машину. У этой было дтп, о чем прежний владелец, естественно, промолчал. Посмотрели Приору и Калину. Выбор пал на вторую. На них как раз у дилеров были акции. Сдали нашу в трейд ин, и вот мы уже на первой нашей новенькой машине. Все знакомо, только цвет не аспарагус, а Калина.

Три года она возила моего отца без проблем, но, связавшись со стройкой дома, решено было ее продать. Какое-то время передвигались на моих авто (я к тому времени обзавелся БМВ 740 в 38 кузове и была Газ 24). Но в скором времени решил отец снова авто себе взять. В кредит.

Но с условиями: приоромотор и универсал, цвет - красный. Покатавшись по салонам, нужный вариант не нашли. Заказали, через месяц сообщили, что не будет нашего цвета. Поехали смотреть что есть.

Две машины: черная и белая. Черную сразу отмели, не хотел батя. Оформили белую. Люкс. Кондер, навигация, подогревы, салон - черный, со вставками из кожзама. Смотрелась неплохо.

Первые 1,5-2 тыс. проходила обкатку. Скорость не выше 80 км/ч, в основном 60. Так отец со всеми новыми поступал. Мне же, после BMW, она казалась тесной, сиденья не удобными, и медленной. Решив сэкономить, батя не стал покупать зиму - шины же всесезонные!

За это и поплатился, въехав мордой в отбойник. При перестроении автомобиль занесло. По каско официалы все сделали. Решил он ремонтом брать, а не деньгами. Зря, как оказалось. Сделали хреново, а взяли со страховой три цены. Это поспособствовало приобретению кованых ВСМПО Фантазия на 14 и новых Мишленов.

Через пару лет случилась проблема у меня - догнала маршрутка на перекрестке и разворотила зад моей БМВ. Ситуация печальная. Долго судился, недоплачивали все время. Короче, я понимаю, что на долгий срок остаюсь без авто.

Продавать Бэху не хотел, устраивала во всем. Решил ставить ее на капитальный ремонт (с перетяжкой салона и полной ревизией), а так как батя все грезил Гольфом, предложил ему новую машину, с оплатой пополам взамен Калины. К тому же жена получила права, а ей этот автомобильчик пришелся бы кстати.

Снова в салон, Гольф дорого, берем Поло. Комплектация Стайл, на механике с подогревом лба.

Впечатления

И вот я полноправный Калиновод. Автомобиль покупался в 12 году в апреле. Была аккуратно обкатана. К хорошей зимней резине добавились летние ВСМПО аврора на 15 и корейскими Нексенами.

Первое время после БМВ в Калине универсал было очень непривычно. Однако начал понимать все плюсы этого веселого автомобиля. Веселого, потому что мотор вполне динамично разгонял.

Не раз пытавшиеся доказать Рио-Поло-Солярисы свое превосходство, оставались с ним в зеркале заднего вида. После 3 000 оборотов мотор имел ощутимый подхват. Это очень понравилось, есть динамика, отзывчивость. При этом мотор был сухой, ничего не текло. Не капало и не ломалось!

Из поломок можно сказать так: лопнула трубка подачи незамерзайки к пятой двери (морозы за 30 стояли), планка над номером сзади треснула (внутри, где болты крепления, вылечил, подложив квадратные шайбы), ну и заменил катушки зажигания. Первые две умерли с интервалом в месяц после 3-х лет эксплуатации, вторая пара также на 4-м году жизни.

И все! Все! За пять лет ни единой поломки! Я вам честно скажу, после ТО на втором году жизни, даже развал не делал! Легкой жизни машина не снискала. За наши пять лет, три раза гоняли на ней в Крым. Автомобиль уверенно вез и вмещал в себя практически все, казалось, что она просто резиновая.

Была отличным помощником - могла привезти 5ти! метровые доски, пол тонны цемента или керамической плитки. Зимой оставалась жаркой, летом холодной.

С моим дурацким стилем жизни (когда половина на бегу), она выручала постоянно. Очень быстро вошел во вкус экономии топлива - вот он, автомобиль на побегушках, тот, кто создан возить зад до работы и обратно.

В прошлом году перекрасил мордашку. Официалы сделали все по канонам. Через год от мойки стала облетать краска на бампере, а крыло и капот зацвели.

Я всегда отношусь к автомобилю как к другу и не жалею денег на обслуживание. Масла и фильтра менялись каждые 8 000 км. Благодаря чему мотор работал как часы. Сигнал заменил на волговский, а то родную бибикалку не слышно вовсе.

Магнитола родная тоже поменялась на модель поинтереснее. Навигатор не раз выручал, хотя работал он с явным торможением. Клиренс - это отдельная тема! После БМВ чувствовалось бесстрашие к дороге! Перестал бояться выступающих крышек люков, пофигу была колея на дороге, бордюры, да что греха таить, я их просто переезжал периодически!

Маленькие свесы позволяли в плотном дворе залазить между авто, а если надо, то и на бордюр. Если я ехал за грибами, дальше меня уходили только Нивы и трактора. В том году поехал в Крым, напоролись на ремонт дорог, так прямо так съезжал в кювет и объезжал заторы.

Владельцы некоторых кроссоверов из-за своих свесов не могли себе этого позволить. При том, что в машине было трое взрослых и две мои дочки погодки в креслах. Плюсом полный багажник и задняя полка до крыши. Конечно, в таких условиях, автомобиль был тесен. Но оставался шустрым, даже на М5 уверенно ползал по горам.

Продал автомобиль, когда на одометре было 112 000 км. Работало все без проблем. Кондиционер даже не дозаправлялся. Причина продажи - забрал у отца Поло. За два года у него было 5 дтп. Все не по его вине. Полгода судился, чтобы по каско сделали авто!

Месяц ожиданий ремонта - вот она машина. Приехал на монтажку поставить лето, а машина выезжающая с бокса въехала в бампер. В том году осенью какие-то уроды пнули в крышку багажника и оставили вмятину. А чуть позже сняли с машины ВСМПО Вега на 16 и новенькие мишлены икс айз 3. Отчаялся, продам. Давай, говорю, жене заберу.

Забрал, бате Сид купили новый. Продал Калину за 250к, с обоими комплектами колес. Жалко было, хотя знаю, что жалеть нельзя. До сих пор вспоминаю ее с теплом. Авто с душой было. Поло - хорошая машина, но тупая.

Динамики после Калины нет вообще. Хотя вроде и сил больше, 105 против 98, но, видимо, она в крутящий ушла. Трогается легко, тяговит, но не торопится отзываться на педаль газа. Не мое. Да, комфортнее, в поворотах устойчивее, руль информативнее, но не едет.

На ТО кодер дозаправляли, почему, интересно? Кнопки стеклоподъемников без подсветки, головной свет хуже. Видимо, после ДТП, но сверчки в салоне есть, чем Калина не доставляла неудобств. Подвеска на отбой слабенькая, так долбит, будто кувалдой по кузову. Проехав по Калиновскому маршруту с работы, помял порог на снежном сугробе - фольга.

На Калине пороги удар держали (было пару раз - каюсь). Неудачно торчат задние пружины, паркуясь, заезжая половиной на бордюр, цепляешься нижней чашкой.

Прогревается долго. В целом, неплохой автомобиль, если не считать дтп - без поломок, но скучный. Благодаря этим машинам, понял прелесть новых авто. Ездишь и не паришься, есть какая-то уверенность (гарантийная, может быть?) К сожалению, жена на механике ездить не хочет. Поэтому может и Поло скоро продам.

Итог

Немного подытожу. Зря так боятся Вазовские творения. Да, бывает кому-то не везет. Но я знаю таких людей и с автомобилями другого сегмента. Кто-то мучается с корейцем, а кто-то судится с дилером немца. Все бывает. Но если была бы возможность купить такую Калину новой, купил бы! На Калине 2 во многом сэкономили. Свет хуже, резинки на двери не ставят и т.д. Даже не рассматриваю. А этот автомобиль навсегда останется в моем сердце искоркой! Прошу прощения за сумбурность, не писатель. Но если вам предстоит рассматривать Ладу Калина 1, не бойтесь - она достойна внимания. У моего авто даже АКБ родной остался. Перед продажей только шаровые поменял (правая чуть- чуть люфтила). Все остальное оригинальное, с завода. Выносливый автомобиль! А может повезло?

В 2004 году завод АвтоВАЗ начал выпуск новой модели, построенной на платформе ВАЗ 2108. Новинка получила название «Калина» и на сегодняшний день представлена уже во втором поколении. Использование базы «восьмерки» отразилось почти на всех агрегатах и узлах автомобиля – многие из них перекочевали от предшественника, в том числе и силовые установки. В 2013 году Лада получила первое большое обновление и с этого момента более известна как Калина-2. До 2013 года линейка моторов была представлена 16-клапанным движком 1.4 литра и 8 или 16-клапанными установками с объемом 1.6 литра (о том, какое масло в них заливается и сколько, речь пойдет далее).

Вторая генерация Kalina больше напоминает небольшой рестайлинг, чем полноценное поколение. Дебют ее состоялся на международной выставке в Москве в 2012 году. Список изменений включал новый дизайн, новый мотор и улучшенную трансмиссию. Так, теперь модель выглядит более динамичной и это подкрепляется силовыми данными под капотом (87-106 л.с.). Работают моторы в паре с механикой или автоматом в зависимости от комплектации. Базой для второй Калины стал мотор ВАЗ-11186 с 87 л.с. и объемом 1.6 литра (8кл.). С его помощью автомобиль набирает первую сотню за 12.6 секунды на МТ и за 14.2 секунды на АТ. Что касается экономичности расхода, то тут никаких сюрпризов – привычные 7.1-8.0 литра на 100 км пути, зависимо от установленной коробки передач и объема движка. В 2014 году покупателям стала доступна Калина Кросс с большим дорожным просветом и 120-сильной установкой на 1.6 литра.

По своим характеристикам Лада Калина заняла место в одном ряду с бюджетными Шкодой Фабиа, Хендай Солярис и Рено Логан. Несмотря на традиционные для отечественного автопрома проблемы с надежностью и качеством, данная модель отлично подходит для российских дорог и предлагает совершенно новый уровень комфорта для водителя и пассажиров.

Поколение 1 (2004 - 2013)

Двигатель Ваз 21114/11183 1.6 8 клапанов 81 л.с.

  • Когда менять масло: 15000

Двигатель ВАЗ 11194 1.4 16 клапанов 89 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 100 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов 98 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Поколение 2 (2013 - н.в.)

Двигатель Ваз 21116/11186 1,6л. (Гранта двигатель) 8 клапанов 87 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель Приора 21126 и 21127 1.6 16 клапанов 98 л.с. и 106 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000