Определение неисправности источника постороннего стука в автомобиле. Признаки неисправности амортизаторов — способы и методы диагностики Как выходят из строя амортизаторы

Любая деталь вашего транспортного средства подвержена износу. Некоторые поломки можно легко определить. Например, если возникают проблемы с двигателем – изменяется его звучание, цвет выхлопа и повышается расход топлива. Абсолютно по-другому обстоят дела с амортизаторами. Многие водители длительное время не замечают проблему с ними, думая, что во всех стуках подвески виновата плохая дорога.

Амортизаторы – очень важная деталь в конструкции любого автомобиля. От их состояния зависит эффективность торможения, управляемость, комфорт, срок службы элементов шин и подвески. При нормальной эксплуатации амортизаторы служат 3-4 года. Однако их срок службы зависит не только от стиля вождения, но и от качества дорог, которые, к сожалению, у нас оставляют желать лучшего. В связи с этим амортизаторы необходимо периодически проверять и своевременно проводить их замену.

Стандартный амортизатор – это герметичная трубка, заполненная гидравлической жидкостью. Внутри находится поршень со штоком. Гидравлическая жидкость перетекает из одного отсека в другой по специальным перепускным клапанам. Это создает определенное давление и не позволяет автомобилю раскачиваться на неровностях. В качестве дополнительных демпфирующих элементов выступают резинометаллические втулки и подушки, расположенные в местах крепления детали. Но на большинстве современных автомобилей, в зависимости от машины и задач, которые они будут выполнять, устанавливаются амортизаторы следующих видов: гидравлические двухтрубные, двухтрубные газо-гидравлические с газом низкого давления, однотрубные газо-гидравлические с газом высокого давления.

Как же определить износ амортизаторов? В этой статье предлагаю рассмотреть явные симптомы неисправности и некорректной работы амортизаторов.

Вибрация руля во время движения

Если уплотнение на поршне амортизатора изнашивается, гидравлическая жидкость начинает перетекать из резервуара в резервуар не только через перепускные клапана, но и через сам уплотнитель. У штока появляется свободный ход, то есть деталь выполняет свою функцию не надлежащим образом и теряет свою эффективность. Во время движения это проявляется в увеличении вибрации и появлении толчков рулевого колеса. Сверхчувствительность на неровностях – явный признак того, что с амортизаторами не все в порядке. Скорее всего, они исчерпали свой ресурс.

Клевки и увод автомобиля в сторону во время торможения

Если уплотнение внутри амортизатора истощается, а перепускные клапана начинают работать неправильно, незначительное торможение или движение рулевым колесом провоцируют ощутимую раскачку кузова. Явное проявление поломки – сильный клевок во время торможения или сильные крены кузова в поворотах, часто требующие подруливания. Транспортное средство плохо начинает заходить в виражи.

Вялое торможение

Если амортизаторы неисправны или работают не должным образом, колеса автомобиля не так плотно контактируют с дорожным покрытием и начинают по нему «прыгать». Это провоцирует кратковременное проскальзывание покрышек. Соответственно, эффективность тормозов снижается, а время реакции педали тормоза существенно увеличивается.

Неравномерный износ шин

Вместе со снижением эффективности тормозов уменьшается и ресурс шин. Во время движения автомобиля колеса подскакивают и снова цепляются за дорожное покрытие. Этот процесс приводит к неравномерному и повышенному расходу резины. Кроме того, нарушается балансировка колес, появляются «плеши» на шине, плюс ко всему страдает ступичный подшипник (от вибрации быстро выходит из строя). Очень важно периодически осматривать протектор всех колес.

Потеки гидравлической жидкости

Утечка гидравлической жидкости – это наиболее распространенная причина выхода из строя амортизаторов. Появление потеков на корпусе детали связано с нарушением герметичности резервуара с гидравлической жидкостью. Последнее приводит к утечкам и подсосу воздуха. В итоге шток амортизатора начинает ходить свободно (без усилия), а сама деталь становится неработоспособной. Запотевший амортизатор тоже не стоит оставлять без внимания. Он, конечно, прослужит еще какое-то время, но заменить его необходимо как можно быстрее, поскольку со временем он начнет потеть все больше и вовсе выйдет из строя.

Разрушение и деформация крепежных втулок

Следующий признак того, что амортизатор стал неработоспособным – разрушение или растрескивание крепежных резинометаллических втулок и подушек, которыми амортизатор крепится к кузову и подвеске. Истощение этих элементов провоцирует свободное движение всего амортизатора и возникновение раздражающих стуков. При этом сам амортизатор может быть абсолютно пригодным к дальнейшему использованию, но отремонтировать его нельзя, поскольку отдельно резинометаллические втулки, как правило, не меняются и не продаются. Потребуется замена амортизатора в сборе.

Как я уже указывал выше, периодически необходимо проводить визуальный осмотр амортизаторов. Одним из способов проверки детали – сильно нажать на каждый угол вашего автомобиля и резко отпустить. Если машина продолжает подпрыгивать после того, как вы её отпускаете, то пришло время замены амортизаторов. Однако этот способ не подойдет для внедорожников и пикапов. Для более точной диагностики желательно обратиться к квалифицированным специалистам для проверки амортизаторов на подъемнике или специальном вибростенде. Только в сервисном центре вынесут точный вердикт. Кроме того, важно помнить, что амортизаторы меняются только парно – по два сзади и два спереди. Иначе плохая управляемость, уводы в сторону и посредственное торможение не исчезнут.

Своевременное устранение поломки амортизаторов позволит вам не допустить их разрушения, вывода из строя других деталей подвески и кузова, существенно сократит расходы на ремонт и самое главное, обеспечит безопасность движения вашего автомобиля.

  • , 01 Ноя 2017

Чтоб избежать серьезных поломок в системах автомобиля, следует уделять внимание малейшему стуку или скрипу под капотом. Если упорно игнорировать, казалось бы, незначительные признаки неисправностей, то серьезных проблем не избежать. В частности - это стук при повороте руля. Он может говорить о неисправном верхнем опорном подшипнике передней стойки. Сам опорник поменять довольно просто, да и серьезными затратами данный процесс сопровождаться не будет. Но если вовремя не обратить внимание на поломку, она приведет к более серьезным последствиям.

Опорный подшипник передней стойки - это важная деталь подвески автомобиля. К сожалению, большинство водителей исправности систем подвески уделяют минимум внимания. А зря, учитывая состояние отечественных дорог и, порой, низкое качество деталей, которые устанавливаются на современные автомобили. А ведь именно подвеска отвечает за управляемость автомобилем и безопасность на дороге.

Ее обслуживание усложняется многообразием деталей, и все они выполняют свои функции: кронштейны, пружины, амортизаторы и так далее. В данной статье речь будет идти именно про опорные подшипники передней стойки, так как эти детали подвергаются повышенному износу и часто выходят из строя.

Функция опорных подшипников передней стойки

Как можно судить из названия, деталь выполняет опорную функцию. Она является соединительным элементом между передней стойкой гидравлического амортизатора и корпусом автомобиля. Это - вариант подшипника качения. На деталь возлагаются значительные осевые нагрузки, потому выполнена она из высокопрочных сплавов. А при дорожных условиях, в которых приходится передвигаться современным автомобилям, деталь изнашивается намного быстрее, чем хотелось бы. Потому проверять ее следует каждые 20 тыс. км. пробега. Чем хуже качество дорог, по которым приходится ездить, тем чаще нужно производить проверку.

Чтоб было понятней, где именно находится деталь, и какую функцию она выполняет, нужно вспомнить, как устроена передняя подвеска автомобиля. Для примера возьмем автомобиль ВАЗ-2110. Он имеет независимую подвеску с гидравлическим типом стоек. Такой же укомплектованы большинство современных авто. Конструкция передней стойки эффективно гасит колебания, возникающие при движении пружины амортизатора.

Здесь особое внимание следует уделить креплению самой стойки. Внизу она соединяется с поворотным кулачком. А вверху - непосредственно с кузовом. Подвижное крепление и обеспечивается подшипником передней стойки.

Виды опорных подшипников

Существует несколько наиболее популярных видов подшипников, используемых в современных автомобилях. К ним относятся:


Причины неисправностей подшипников

Как и в случае с повышенным износом других деталей автомобиля, опорный подшипник часто выходит из строя по причине отечественного бездорожья. В первую очередь - это большое количество ям и ухабин. На опорник возлагаются более значительные нагрузки, чем он может выдержать. Именно поэтому при частой езде по плохим дорогам деталь нуждается в систематической диагностике.

Еще одна причина - попадание грязи внутрь подшипника. Его конструкция не предусматривает никакой защиты, потому он открыт для загрязнений, попадающих под корпус автомобиля извне. Опять же, этому способствует и качество дорожного покрытия.

Низкие качественные характеристики новых узлов - обычная ситуация для нашего рынка автомобильных деталей. Потому не нужно удивляться, что опорник прослужил в два раза меньше, чем обещает изготовитель.

Признаки неисправности опорных подшипников передних стоек

Наиболее характерный признак износа опорного подшипника - стук во время поворота руля, а также при преодолении незначительных препятствий на дороге. При значительном износе могут появиться проблемы с управляемостью авто. Нарушаются его ходовые качества, теряется маневренность, поворачиваемость.

Вследствие износа опорника может нарушиться развал схождения. Во время наезда на яму деталь может вовсе сломаться. Кроме того, стойка иногда пробивает корпус авто, а это необходимость более значительных затрат, нежели обычная замена опорника. Тогда придется выпрямлять и красить железо, исправлять возможные поломки в подвеске.

Как выявить неисправность опорных подшипников передней стойки

Признаки, которые могут проявляться при износе опорников, не обязательно свидетельствуют именно об этой неисправности. Они являются характерными и при других поломках. Потому прежде, чем приступить к замене данной детали, нужно провести диагностику неисправности подшипника. Она заключается в следующем:

  • глушим автомобиль, ставим его на ручник или устанавливаем упоры;
  • открываем капот;
  • снимаем крышку «стакана», находящуюся на подшипнике ступицы;
  • надавливаем ладонью на опорник и просим напарника раскачать машину в разные стороны. При этом слойка не должна «гулять».

Здесь все просто. Если при раскачивании слышен явный стук или скрип, значит подшипник нужно срочно менять.

Важно! Не нужно дожидаться явных признаков износа детали. Диагностика должна проводиться в качестве профилактики через каждые 20 тысяч км. пробега, потому как скрип и стук подшипника нередко сопровождаются более серьезными проблемами в подвеске авто.

Замена

Замена передних опорных подшипников производится довольно просто. Главное найти действительно качественную деталь, ведь не все производители могут предоставить опорники с высокой степенью износостойкости. Итак, вооружаемся следующими инструментами:


И, конечно, непосредственно сам опорник. Процедуру замены будем производить следующим образом:


Важно! После данной процедуры может нарушиться развал схождения передних колес, потому его следует проверить в автосервисе.

Причиной стука во время поворотов могут быть неисправности рулевой рейки, рулевого вала или рулевого кардана. Потому после замены опорника проблема может и не исчезнуть. В этом случае следует проверить все вышеперечисленные системы.

Видео по замене опорника:

Уважаемые автомобилисты! Прежде, чем мы с вами рассмотрим тему проверки амортизаторов, давайте напомним себе и тем, кто ещё не знает: что такое амортизаторы и почему они являются важной составной частью подвески наших авто.

К каким последствиям приводит неисправный амортизатор?

Амортизаторы (демпферы) – это устройства, которые служат для гашения колебаний во время движения авто (демпфирования) методом превращения механической энергии в тепловую. Амортизаторы действуют в комплексе с такими элементами подвески автомобиля, как: рессоры, пружины, торсионные валы, подушки и т.д.

Диагностика амортизаторов должна проводиться водителем систематически. Для чего, - спросите вы, ведь ТО пройдено, и все было нормально. К сожалению, как и всё в этом мире, амортизаторы имеют свойство выходить из строя. И чем быстрее водитель заметит неисправность амортизатора, тем меньше затем денег уйдет на восстановление последствий.

Самое главное, чтобы вы помнили, что систематическая проверка амортизаторов самостоятельно занимает пару минут, и может избавить вас от неприятностей с другими системами авто.

  • Неисправный амортизатор в комплексе с дисбалансом колеса (вы ведь понимаете, что идеального баланса просто не может быть) приводит к интенсивному и быстрому . Прибавьте сюда разбитые ступичные подшипники, уточните стоимость шины и подшипников – цифра вашему бюджету не понравится.
  • Неисправный амортизатор приводит к тому, что остальные детали подвески выходят из строя. Ведь подвеска рассчитана на работу всех элементов в комплексе. Например, через несколько тысяч км. из строя может выйти опорный подшипник стойки.
  • Исправность амортизатора напрямую действует на ресурс работы тормозной системы, в частности . Если вы не заинтересованы в проведении , то своевременная диагностика амортизаторов поможет отодвинуть эту процедуру.
  • Неисправный амортизатор – это , а значит, несколько лишних метров могут привести к аварии. И здесь считать, не пересчитать – свой ремонт кузова и … даже думать об этом не надо. А надо всего лишь вовремя проводить проверку амортизаторов.

Как проверить амортизаторы без диагностического стенда?

Многие автомобилисты с «умным» и задумчивым видом качают за крыло автомобиль. Другие автомобилисты, наблюдая эту картину, понимают, что происходит диагностика амортизаторов. Но, и те, и другие плохо представляют, что такая диагностика не даёт никаких результатов.

Дело в том, что кузов будет качаться только при навсегда умершем амортизаторе, а если он еще чуть «дышит» то такую диагностику амортизатор пройдет. Но, вам же это не нужно.

Наиболее проверенный способ диагностики амортизаторов – это глаза и уши водителя. Визуальным осмотром определяем подтеки масла (хотя сухость амортизатора – не всегда показатель его исправности). На слух вы определяете стук в подвеске. Если вы уверены в подвеске, то стук может издавать только амортизатор.

Есть субъективный тест, отвечающий на вопрос о том, как проверить амортизаторы – это испытания в движении при прохождении одного и того же поворота с одинаковой скоростью. Для этого нужно иметь определенный опыт вождения именно этого автомобиля. Если машину в повороте сносит, пора на авторынок за амортизаторами.

Проверка на стенде, естественно стоит каких-то денег. Ваших денег. Поэтому прежде, чем загонять авто на стенд выясните для себя:

  • Компьютер стенда может настраиваться на модель вашего авто или на аналогичную подвеску.
  • Как учитывается продолжительность жизни авто. Со временем меняется жесткость кузова, соответственно 10-ти летний автомобиль никак не подойдет под заводские нормы к амортизации. И стенд это покажет.
  • Перед проверкой необходимо проверить развал-схождение и давление в шинах.

Диагностика амортизаторов дело не простое, но она того стоит, так как от исправного амортизатора оказывается, зависит очень многое. В первую очередь исправность авто, и .

Результаты влияния амортизатора на показатели авто

Тормозной путь при скорости в 100 км/ч: до замены 51,5 м., после – 47,5 м.

Предельная скорость прохождения «эталонного» поворота до замены – 84 км/ч, после - 105 км/ч.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

После того, как было принято решение менять амортизаторы следует знать некоторые правила выбора новых деталей. Их обязательно нужно проверить ещё до покупки, однако многие не знают, как это сделать. Нередко случаются неприятные ситуации, когда в красивой коробке оказывается откровенная подделка.

Первое, что нужно сделать – это провести визуальный осмотр, следует сравнить соответствие маркировок и определить явные признаки неисправностей. Следующий способ это измерение деталей на соответствие геометрическим параметрам. С помощью линейки проверяется длина штока в поднятом состоянии, измеряется величина хода и диаметр штока. Также важно проверить амортизаторы на работоспособность. Сделать это очень просто, достаточно сжать шток до упора вниз и вытянуть обратно. Шток должен перемещаться плавно, без рывков и посторонних звуков. Если нужно проверить двухтрубный амортизатор, то в таком случае нужно сначала его прокачать несколько раз и установить в вертикальное положение, амортизатор должен так простоять некоторое время.

Не стоит относиться к амортизаторам халатно, ведь от этого зависит безопасность на дороге. Если эти детали будут неисправны, автомобиль может стать попросту неуправляемым при прохождении поворотов и во время торможения. К тому же такие неисправности могут спровоцировать опрокидывание автомобиля.

Вот и делайте выводы. Удачи вам, любители своего автомобиля.

Быстрая диагностика: 8 признаков неисправной подвески

По каким признакам определить износ амортизаторов или пружин? Как понять, что эти детали автомобиля отслужили свой срок и требуют замены? При относительной легкости этого вопроса, как оказалось, многие уповают только на работников сервиса. Мы решили восполнить этот пробел в знаниях или еще раз повторить прописные истины в компании технического специалиста компании KYB

текст: Дмитрий Колотилин / фото: иллюстрации KYB / 10.05.2017

1. РАСКАЧКА КУЗОВА

Этот параметр - один из первых, который выдаст приходящие в негодность амортизационные стойки. Раскачка кузова ведет к потере комфорта, ухудшению управляемости автомобиля и провоцирует ускоренный износ сопутствующих элементов подвески и трансмиссии. Экономические аспекты традиционно сильны для российского автолюбителя. Интенсивная раскачка кузова быстро приводит в негодность сайлент-блоки рычагов подвески и амортизаторов, отбойники хода сжатия и верхние опоры подвески.

2. УВЕЛИЧЕНИЕ ДЛИНЫ ТОРМОЗНОГО ПУТИ

Частое нештатное срабатывание систем ABS и ESP - одни из тех звоночков поломки подвески, которые пропускать нельзя. Как только автомобиль из-за излишних клевков и раскачки начинает вытворять подобное, нужно понимать, что это напрямую связано со снижением эффективности торможения и прочих управляющих действий водителя. Что в свою очередь прямая угроза безопасности. Результаты множества тестов показывают существенное увеличение тормозного пути автомобиля, если его амортизаторы изношены. При экстренном торможении даже на ровной дороге динамически незагруженные колеса задней оси исполняют замысловатые танцы - отсюда потеря контакта колес и уменьшение тормозного усилия.

3. ПОТЕРЯ УСТОЙЧИВОСТИ

Плохой контакт колес с дорожным полотном - это проблемы не только на торможении. Из-за ослабленной бдительности неисправного амортизатора автомобиль в некоторых ситуациях опирается на меньшее количество колес, чем предполагает конструкция, поэтому снижается безопасность движения при маневрах. Резкие срывы в скольжение колес передней или задней оси должны заставить задуматься о диагностике не только колес и шин, но и подвески в целом, а в частности, ее амортизаторов.

4. КЛЕВКИ КУЗОВА

Каждый ощущал на себе неприятные эффекты качки - плохое самочувствие и снижение внимания, а у кого-то возникают и более яркие последствия. При работе подвески с неисправными амортизаторами динамическое перераспределение массы автомобиля заставляет кузов крениться при разгоне-торможении с носа на корму, а в поворотах переваливаться с борта на борт.

Разумеется, клевки кузова не только снижают безопасность управления, делая автомобиль более валким и инертным, но и вредят конструкции. Помимо износа деталей подвески, из-за пробоев и раскачки страдает кузов автомобиля - нередки пробои и контакты с дорожными неровностями, в т. ч. искусственными.

5. СТУКИ ПРИ РАБОТЕ ПОДВЕСКИ

Если при проезде неровностей слышится явный стук во время работы подвески, ничего хорошего от этого по понятным причинам ждать не стоит. Как минимум это влечет за собой ускоренный износ остальных, еще рабочих элементов, а как максимум является признаком серьезной поломки подвески и грозит возникновением аварийной ситуации на дороге. Резко падает уровень комфорта. Также является серьезной угрозой безопасности.

6. СОКРАЩЕНИЕ ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА

Если вы не сторонник модного течения «занижения» автомобилей, а ваша машина прильнула к земле, вероятно, дело в износе пружин подвески. Усталость металла и коррозия со временем приводят к проседанию пружины и поломке витков. Излом обычно происходит во время езды, что может нарушить траекторию движения и повлиять на безопасность. Просевшие пружины сокращают ход подвески на сжатие, дополнительно нагружают сопутствующие детали подвески и расшатывают соединения кузова и интерьера.

7. НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ШИН

Да-да, и это тоже возможно из-за того, что сломалась подвеска, так как причина - плавающие углы установки колес из-за люфтов в стойках McPherson или проседания пружин. Прямое следствие - рост расходов на содержание автомобиля.

8. ПРОБОИ ИЛИ ИЗЛИШНЯЯ ЖЕСТКОСТЬ

Нужно понимать, что постоянные пробои при работе подвески и появившаяся ни с того ни с сего дубовая непробиваемость - это ненормально и также может являться признаком поломки амортизаторов. Подобное резко увеличивает износ сопутствующих элементов подвески и даже кузова автомобиля, на который передаются нештатные ударные нагрузки. Нарушается нормальный контакт колес с дорогой. Сильно снижается комфорт движения. Да, избыточная жесткость также является одним из симптомов поломки амортизатора. Заклинивание элементов клапанного механизма приводит к повышенному сопротивлению прохождению жидкости, что ощущается, как слишком плотная, спортивная подвеска.

НАСКОЛЬКО СЛОЖНО ДИАГНОСТИРОВАТЬ ПОДВЕСКУ СОВРЕМЕННОГО АВТОМОБИЛЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СТО?

В последние годы появилось множество систем автомобильной подвески, вызывающих восторг у любителей техники. В первую очередь это касается различных электронных и гидравлических систем, которые вторгаются в конструкцию подвески, расширяя ее функциональность. Это электронная и электромеханическая регулировка жесткости амортизаторов, переменная жесткость сайлент-блоков подвески, различные активные и управляемые стабилизаторы поперечной устойчивости, регулировки дорожного просвета, а также системы пассивного и активного подруливания задних колес. Классические пневматические и гидропневматические подвески также совершенствуются с каждым новым поколением автомобильных моделей.

Для обслуживания подобных систем подвески требуется определенное количество специального оборудования для их корректной диагностики, ремонта и калибровки и особые навыки персонала. Разумеется, такое оборудование и люди имеются только на специализированных сервисных станциях. Хочется заметить, что доля автомобилей с различными сложными системами подвески в наши дни все еще очень мала, в большинстве своем это автомобили премиум-класса или спортивные машины, которые владельцы предпочитают обслуживать на дилерских СТО. Поэтому проблема нехватки специализированного оборудования и специалистов пока не является острой.

С глобальной технической точки зрения подвеска автомобиля с годами эволюции становится проще для обслуживания и ремонта. В ней сокращается количество деталей, уменьшается трудоемкость обслуживания, снижается вес конструкции. Автопроизводители в борьбе за технологичность при производстве и обслуживании автомобилей активно уменьшают число деталей в подвеске - сборочных единиц для упрощения (удешевления) процесса сборки.

Наглядным примером является поголовный перевод в 1960–1970-х годах автомобилей массового сегмента с передних подвесок на двойных поперечных рычагах, шкворнях и резьбовых втулках на аналогичные подвески с шаровыми опорами и сайлент-блоками как более технологичные, а впоследствии и на подвеску McPherson. Количество деталей сократилось на порядок! Соответственно снизилась и трудоемкость ремонтных работ. Например, при обслуживании подвески устаревших типов необходимо проверять большое количество соединений и параметров, регулярно шприцевать (смазывать) все подвижные части, регулировать подшипники, с завидной регулярностью проверяя углы установки колес. Современные же типы подвески практически не требуют обслуживания до момента выхода из строя их элементов, после замены лишь части из которых необходимо заново выставить углы установки колес.

Можно сказать, что подвеска массового автомобиля нашего времени сложнее в изготовлении, но проще в обслуживании, чем ее предшественники. С этим связаны в целом невысокие требования к постам обслуживания подвески, в сравнении, например, с моторными постами - на первый план здесь выходят навыки мастера и четкое следование технологии производимых работ.

Автомобильные амортизаторы используются для гашения возвратно-поступательных нагрузок, которые возникают при разгоне, выполнении поворотов, торможении, при движении по неровностям дорог. На подавляющем большинстве современных авто, устанавливаются амортизаторы. Они бывают следующих типов:

  • Двухтрубные гидравлические.
  • Однотрубные газо-гидравлические с газом высокого давления.
  • Двухтрубные газо-гидравлические с газом низкого давления,

Амортизаторы сделаны принципиально одинаково и состоят из одинаковых компонентов.
При длительном использовании и без надлежащего ухода авто часто преподносит очень неприятные сюрпризы.

  • Неисправности и износ амортизатора, в следствии увеличение тормозного пути.
  • Износ элементов ходовой.
  • Снижение управляемости машины.

Статистика СТО: «…ресурс стандартного амортизатора в среднем составляет 60-80 тысяч км (в зависимости от манеры вождения и дорог)…»

Способы диагностика автомобильного амортизатора такие как визуальный осмотр, раскачка автомобиля, диагностика при езде, вибростенд и спец-стенд . Сегодня поговорим о неисправностях автомобильных амортизаторов.

Причины неполадок и ликвидация неисправности амортизатора.

Из амортизатора автомобиля вытекает жидкость.

  • Слишком много жидкости – обеспечить необходимое количество.
  • Слишком ослаблена гайка резервуара – просто подтянуть гайку.
  • Поврежден резервуар в области уплотнительного кольца – замена, либо ремонт резервуара.
  • Забоины на штоке и износ хромового покрытия – замена сальника и штока.
  • Повреждение уплотнительного кольца резервуара – полная замена кольца.
  • Повреждение, либо износ сальника штока – полная замена сальника.
  • Повреждение, либо растяжка гофр на сальнике резервуара – полная замена сальника.

Стук амортизатора во время езды

  • Вытекание жидкости из автомобильного амортизатора.
  • Использование без замены составляет больше 60 тысяч км — сделать ремонт, либо замену.
  • Попадание воздуха в наружный цилиндр — прокачка амортизатора, своими руками, либо на СТО.
  • Уменьшение плотности жидкости из-за потери качеств, при долгой работе или использовании масла, непредусмотренного инструкцией — заменой жидкости, на указанную в руководстве по использованию.
  • Ослабление затяжки гайки цилиндра — надо подтянуть гайку, проверить уровень жидкости и потребность замены.
  • В холодных условиях сделать замену гидравлической жидкости на морозостойкую, и не забывайте прогревать амортизаторы.
  • При установке новых автомобильных амортизаторов, причиной может быть установка на уже изношенные резиновые втулки, или же на неподходящие для этого типа амортизаторов.
  • Плохое сопротивление амортизатора автомобиля на прямом ходу (движение штока амортизатора вверх). Главная причина: негерметичность пропускного клапана, либо клапана отдачи, снижение жесткости пружины клапана сжатия, износ направляющей втулки, недостаточное количество жидкости из-за утечки, заусенцы на поршне или цилиндре, снижение вязкости и плотности жидкости. Для ликвидации неисправности надо разобрать клапана и заменить компоненты, пришедшие в полную негодность. Настроить уровень жидкости.

Плохое сопротивление амортизатора автомобиля на обратном ходу

  • Нет требуемого количества рабочей жидкости из-за утечки — выполнить замену деталей, а затем долить жидкость.
  • Приход в негодность дисков клапана сжатия, штока или направляющей втулки — выполнить замену элементов.
  • Негерметичность клапана сжатия — сделать замену, либо ремонт,
  • Рабочая жидкость засорена разными примесями — промыть все детали, а затем заменить жидкость.

Помните о том, что своевременное устранение неисправностей автомобильных амортизаторов позволит вам не допустить их разрушения, вывода из строя остальных деталей кузова и подвески, значительно снизить расходы на ремонт и главное, обеспечит безопасность движения вашей машины.