Перевозка детей в грузовом автомобиле. В россии изменились правила перевозки детей в автомобиле

В среду вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, которые регламентируют перевозку детей.

Как сообщили в ГИБДД России, в частности, пункт 22.9 ПДД теперь изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX,

должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».

За нарушение любого из данных требований в ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ предусмотрено наказание для физических лиц в виде штрафа в размере 3000 руб., для должностных лиц — 25 тыс. руб., для юридических лиц — 100 тыс. руб.

«Безусловно, здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности. Например, когда ребенок по своим физическим данным «перерос» ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также когда речь идет о перевозке ребенка-инвалида, больного ребенка в лечебное учреждение, перевозке ребенка попутным транспортом в удаленных районах и сельской местности, в неблагоприятных погодных условиях», — пояснил в ходе специальной пресс-конференции в понедельник замглавы ГИБДД России генерал-майор Владимир Кузин.

По его словам, Госавтоинспекция отмечает, что эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями.

«В частности, такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до четырех лет, а детей в возрасте от пяти до девяти лет — на 52%», — отметил Кузин.

При этом на фоне общего снижения аварийности на российских дорогах в ГИБДД отмечают, что в этом году детская смертность в ДТП резко подскочила. Так, в первом полугодии в авариях погибли 182 ребенка, что на 23% больше, чем за тот же период прошлого года. Также выросло, пусть и не так значительно, количество самих аварий с тяжкими последствиями, а также детей, получивших ранения.

Кроме того, в ГИБДД отметили, что нарушения водителями правил перевозки детей-пассажиров (без ремней безопасности или удерживающего устройств) за 6 месяцев 2017 года были зафиксированы при 465 ДТП (+16%), в которых погибли 35 (+52,2%) детей и 546 (+18,7%) пострадали.

Всего же в первом полугодии Госавтоинспекция выявила 431 583 факта нарушения требований к перевозке детей-пассажиров. За весь прошлый год было выявлено почти 781 тыс. нарушений.

Кроме того, вводится административная ответственность для тех взрослых, кто во время стоянки оставляет в салоне пассажиров до семи лет в одиночестве. Подобные случаи регулярно фиксируются в различных регионах, в том числе при эвакуации автомобиля на штрафстоянку.

Как отметил на той же пресс-конференции замглавы ГИБДД России Владимир Кузин, новая норма прописывается в пункте 12.8 ПДД. По его словам, штраф за это нарушение по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ составит 500 руб., а в Москве и Санкт-Петербурге по ч. 5 ст. 12.19 уже 2500 руб.

В интернете и даже федеральной прессе опубликована достаточно противоречивая информация насчёт новых правил перевозки детей в автомобильном транспорте с 2017 года. Увы, зачастую эта информация неверна. На самом ли деле принят новый закон о детских автокреслах в 2017 году и если это так, то каков перечень введённых изменений.

Каковы правила перевозки детей 2016 года?

Правилами дорожного движения перевозка людей регулируется статьёй 22, а в отношении конкретно детей действует пункт 9 этой статьи. Эти правила говорят о том, что ребёнок вплоть до 12-летнего возраста должен фиксироваться на переднем сиденье детским удерживающим устройством, а на заднем — таким устройством или “иным средством”, которое позволяет пристегнуть ребёнка ремнём безопасности. Что конкретно считается “иным средством”, напрямую не говорится, но понятно, что и на заднем сиденье автомобиля ребёнок должен быть пристёгнут не только ремнём, но его положение на сиденье должно быть зафиксировано дополнительным приспособлением.

Конечно же, в некотором смысле понятно недовольство многих родителей этими правилами. Дети достаточно стремительно растут, и одни только расходы на новую одежду постоянно требуют немалых денег, а когда семья имеет автомобиль, приходится постоянно покупать и автомобильные удерживающие устройства, быстро становящиеся непригодными в силу того, что они рассчитаны для определённого возраста и габаритов ребёнка.

Часто причиной недовольства становится и легкомысленное отношение родителей к проблеме безопасности. Для многих людей свойственно учиться только на своих собственных ошибках, и они не всегда осознают серьёзность опасности, с которой не столкнулись.

Например, у некоторых мам существует ложная убежденность, что они удержат малыша на руках в случае ДТП, так что какое-то дополнительное устройство им ни к чему. Тем временем, не нужно обладать слишком глубокими знаниями даже школьного курса физики, чтобы понимать, что во время аварии возникающие перегрузки на пару мгновений увеличивают вес всех находящихся в автомобиле тел в несколько раз. Маленькие дети, которые весят даже 5-8 кг, при перегрузке станут тяжелее по меньшей мере в 6-7 раз больше. Считайте сами, сколько будет весить ваш ребёнок и подумайте, можете ли вы удержать в руках резко упавший вам на руки предмет наподобие полного мешка сахара, который в то же самое время ещё и резко движется по инерции вперёд.

По поводу любого более взрослого ребёнка мы должны осознавать также, что конструктивно ремни безопасности и сиденья устроены таким образом, что они подходят только для человека ростом 150 см и выше. Когда мы пристёгиваем ремнём сидящего в сиденье без дополнительных устройств ребёнка, ремень проходит в районе его шеи, так что при попадании автомобиля в аварию ремень или душит ребёнка, или не удерживает его, и ребёнок оказывается по сути непристёгнутым.

Так что выбор между жизнью ребёнка и экономией денежных средств на безопасности остаётся за вами. Мы должны помнить, что правила дорожного движения написаны на огромном опыте изучения причин и последствий различных аварий, и у законодателя нет в данном случае задачи усложнить нам с вами жизнь, а причины для ужесточения правил действительно весомые.

Однако, обратимся к теме нашей статьи. В самом ли деле теперь не во всех случаях требуются детские автокресла, закон с 1 января 2017 года внёс определённые послабления? Обратимся к первоисточнику и поставим точку в этом вопросе.

Детские автокресла: закон с 1 января 2017 года стал другим?

В самом ли деле в закон про детские автокресла в 2017 году изменения были внесены? Для начала стоит отметить, что выражение “закон про детские автокресла” в 2017 году, как и раньше, с юридической точки зрения имеет мало смысла. Никакой специальный закон по поводу детских автокресел и правил перевозки детей не существует. Для этого, как мы отметили, есть пункт 22.9 ПДД. Перечень наказаний за нарушение правил устанавливает Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Мы можем называть соответствующие пункты ПДД и статьи КоАП в совокупности законом, вкладывая в это слово широкий смысл, не более того.

Какая информация существует с середины 2016 года про новый закон о детских автокреслах в 2017 году? Ознакомившись всего-навсего с предложениями министерства внутренних дел об изменениях в ПДД, журналисты преподнесли даже не рассмотренные Думой поправки как свершившийся факт и сообщили, что закон о детских автокреслах в 2017 году становится иным:

  • перевозить ребёнка в детском автокресле всегда нужно только до 7-летнего возраста;
  • детей возрастом от 7 до 11 лет на задних сиденьях автомобилей можно пристёгивать лишь ремнём безопасности, на передних — перевозить только в детском автокресле.

Последнее предложение вызывает некоторое недоумение — на задних сиденьях автомобилей законы физики те же самые, что и на передних, и МВД фактически придерживается распространённого заблуждения по поводу того, что пользоваться ремнями безопасности на заднем сиденье или не обязательно, или это можно делать более свободно и на собственное усмотрение.

В любом случае, никаких изменений принято не было, и новый закон о детских автокреслах в 2017 году попросту не существует. Широкое распространение иной информации является всего лишь примером неаккуратной работы журналистов, не проверяющих источники.

С 1 июля 2017 года в России вышел Закон о правиле перевозки детей в автокреслах и бустерах. Схожие изменения произошли и в европейском законодательстве. В связи с чем нас часто стали спрашивать насколько законно перевозить детей в с 1 июля. Отвечаем сразу - законно по прежнему как на территории России так и зарубежом.

А теперь по порядку!

Закон о детских автокреслах и бустерах в 2017 году в России

  • Основное изменение касается перевозки детей старше 7 лет в авто, согласно новому закону перевозка таких детей больше не требует вспомогательных удерживающих средств - бустеров, безкаркасных устройств и автокресел на заднем сидении. В этом случае ребенок как и взрослый должен быть пристегнут штатным ремнем.
  • На переднем сидении ребенок 7-11 лет по прежнему по закону должен перевозится только в автокреслах
  • Дети младше 7 лет обязаны быть в детском автокресле и пристегнуты штатным ремнем
  • Новшеством стало так же то, что к Взрослым дети стали приравниваться уже не в 12 как раньше, а в 11 лет!

Таким образом перевозка детей на заднем сидении на бустере не запрещена - она стала Не обязательной! Но думающие родители ведь знают что ребенок 7 лет еще черезчур мал чтобы пристегиваться штатным ремнем без бустера, в критической ситуации ремень станет удушающим предметом, а не спасателем ребенка.

В связи с эти, хотя по закону Вы можете перевозить ребенка в России с 7 лет без Boostapak рекомендуем Вам не отказываться от разумных мер безопасности Вашего ребенка в автомашине!


Закон о перевозке детей в автокреслах и бустерах зарубежом

Новые законы вступили в силу в марте 2017 года, и это новое законодательство касается только новых продуктов. Вот официальное заявление:

«Правила о подушках-бустерах пересматриваются и будут меняться, подушки-бустеры были одобрены только для детей до 125 см и весом до 22 кг.

Изменения будут применяться только к новым типам бустерных подушек, а не к тем, которые уже находятся на рынке и соответствуют существующим стандартам безопасности. Таким образом, родители, которые используют старые бустеры, которые соответствуют действующим правилам, не нарушают закон, если они продолжают использовать их после любого изменения правила. Им не нужно будет покупать новые бустеры, чтобы соответствовать любым изменениям правил "

Это означает, что, поскольку Boostapak уже находится на рынке и соответствует существующим стандартам безопасности, он отлично подходит для использования и будет оставаться прекрасным после вступления в силу новых законов в марте. Все детские автокресла должны соответствовать стандарту Организации Объединенных Наций, Правилу 44.04 ЕЭК (или R 44.03) или новому регламенту i-размера, R129 - BoostApak соответствует стандарту ЕЭК ООН ECE 44.04, и это проверяется каждые два года независимыми европейскими организациями, в том числе теми которые первоначально выдали разрешение ЕС на Бустапак.

В конечном счете, выбор автокресла зависит от Вас.


Удобство рюкзака-бустера Boostapak для детей старше 7 лет неоспорима .

Он предназначен для экономии времени и денег при поездке (например, в отпуск) с детьми, где нет места или нет удобного места для полного сиденья и базы isofix. Конечно, полное автокресло с защитой от бокового удара и основание isofix, соединенное с шасси автомобиля, в принципе безопаснее, чем все, что полагается только на ремень безопасности для защиты. Целью бустерной подушки является поднятие Вашего ребенка выше на сиденье, чтобы ремень безопасности мог эффективно выполнять свою работу.

Спасибо всем, не позволяйте этим путаным новым законам остановить Вас от покупки одного из наших лучших продуктов - Boostapak мы заверяем Вас, что они остаются в рамках всех правил безопасности!

Перевозка детей в автомобиле всегда интересовала автолюбителей, как в плане безопасности такой перевозки, так и в плане наказания за нарушение установленных правил. В июле 2017 года в законную силу вступают поправки, которые внесены в Правила дорожного движения РФ (далее – ПДД РФ) и касаются требований и правил перевозки детей в автомобиле. Утверждены они были Постановлением Правительства России от 28.06.2017 № 761. Наша новая статья призвана познакомить автолюбителей с новыми изменениями в правила перевозки детей в автомобиле в 2017 году.

Каждый водитель обязан обеспечить безопасность своих пассажиров. Тем более, если в салоне автомашины находятся дети. Для этого водителю необходимо быть очень внимательным на дороге и соблюдать установленные правила дорожного движения. Согласно ПДД РФ при в автомобиле водитель должен выполнить определенные действия, направленные на создание безопасных условий эксплуатации автомобиля. При попадании в – это спасет человеческие жизни.

Детей разрешается перевозить только в салоне легкового или в кабине грузового автомобиля. Категорически запрещается перевозка в кузове или прицепе транспортного средства. Важно запомнить, что в машине, которая оснащена ремнями безопасности, перевозить детей до 12 лет на переднем сиденье можно лишь с использованием автокресла, соответствующего весу и росту перевозимого ребенка.


Если вашему ребенку не исполнилось 7 лет, то и на заднем сиденье его перевозка возможна только с использованием детского автокресла.

Для несовершеннолетних пассажиров постарше сделаны послабления. Детям от 7 до 12 лет можно ехать на автомобиле на заднем сиденье только с пристегнутым ремнем безопасности.

Еще одним из важнейших изменений в перевозке детей в автомобиле стало положение о запрете оставлять детей в возрасте младше 7 лет одних без сопровождения старших в транспортном средстве во время стоянки. Как считают в МВД России, это изменение будет способствовать предупреждению случаев, когда дети оставались в опасности из-за испуга, перегрева или, наоборот, переохлаждения.

В случаях, когда количество детей свыше восьми человек, то такая перевозка является организованной группой и допускается только в автобусе. Перед поездкой водитель должен получить соответствующее разрешение. Кроме того, ПДД РФ категорически запрещается перевозка детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Комментарий эксперта « Новые правила перевозки детей в автомобилях»

Перевозка самых маленьких пассажиров на машине

Некоторые особенности имеет перевозка в легковом автомобиле грудных детей. Для них предусмотрена специальная автолюлька, устанавливаемая на креслах заднего ряда. Она крепится с помощью штатных автомобильных ремней перпендикулярно движению транспортного средства. Внутри люльки фиксация маленького пассажира осуществляется при помощи ремней, удерживающих ребенка.

Из-за особенностей конструкции удерживающего устройства расположение ребенка в нем горизонтальное, что нормализует дыхание младенца и предостерегает от чрезмерных нагрузок его хрупкие кости. Автомобильная люлька предназначена для перевозки детей до шестимесячного возраста. Такому устройству необходимо много места, поэтому альтернативой ему может служить автомобильное кресло.

Внутри такого кресла ребенка дополнительно удерживают специальные ремни. Само кресло крепится идущими в комплекте скобами или автомобильными ремнями безопасности. Уровень наклона спинки можно регулировать, он должен быть в пределах 30-45 градусов. В случае фронтального столкновения защита ребенка будет максимальной. В таком положении кресло отлично удерживает голову младенца и минимизирует нагрузку на шею.

Для чего необходимо детское автомобильное кресло?

В соответствии с введенными изменениями в перевозке детей на автомобилях каждому водителю нужно установить детское кресло. Такая необходимость вытекает из некоторых конструктивных особенностей транспортных средств. Обеспечиваемая штатными ремнями система безопасности в любом автомобиле эффективна только для пассажиров, имеющих рост более 150 сантиметров. При использовании таких крепежных элементов для более низких людей ремни будут давить им на шею.

Категорически запрещается перевозка маленьких детей на руках. От столкновения даже на малой скорости вес ребенка может увеличиться в десятки раз, и удержать его будет весьма проблематично. Это значит, что маленькому пассажиру угрожает чрезвычайная опасность. Указываемый во всех требованиях к перевозке детей двенадцатилетний возраст выбран по той причине, что именно к этому возрасту дети вырастают до 150 сантиметров. При большем росте разрешается использование стандартных ремней безопасности автомобиля.

Инфографик «Как выбрать детское автокресло?»


Где нужно устанавливать детское автокресло?

Автомобильное кресло для ребенка можно устанавливать как сзади, так и на переднем сиденье. Принятые изменения в перевозке детей в автомобиле это не запрещают. Однако обязательное условие – отключение подушки безопасности, так как в случае активации она может нанести непоправимый вред ребенку. Если же на переднем кресле перевозится пассажир, достигший двенадцатилетнего возраста, то подушка безопасности должна быть активной. Основным элементом защиты здесь являются ремни безопасности. Самое подходящее место для детского автомобильного кресла – центральное заднее сиденье. Как свидетельствует статистика, оно наиболее безопасное, поэтому отлично подойдет для перевозки детей.

Поддерживаете ли Вы усиление контроля за перевозкой детей в автомобиле?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Административный штраф для нарушителей правил перевозки детей

Нарушение изменений в перевозке детей в автомобиле, установленных новой редакцией ПДД РФ, влечет наложение административного :

  • водителю выписывается штраф в сумме 3000 рублей;
  • должностные лица должны уплатить 25 000 рублей;
  • юридические лица – 100 000 рублей.

Водители, которые оставляют маленьких детей в автомобиле во время стоянки без присмотра взрослых, могут быть подвергнуты административному штрафу в размере 500 рублей.

С полным текстом Постановления Правительства России от 28.06.2017 № 761 о внесении изменений в правила перевозки детей в автомобиле можно ознакомиться на нашем сайте, скачав его по ссылке ниже:


Постановление Правительства о внесении изменений в правила перевозки детей в автомобиле

С 10 июля 2017 года в силу вступили новые изменения ПДД, принятые постановлением Правительства РФ № 761 от 28 июня 2017-го. Корректировки затрагивают исключительно правила перевозки детей в автомобилях, и ниже Вы сможете ознакомиться с основными изменениями.

Перевозка детей младше 7 лет

Согласно новым правилам, перевозить детей до 7 лет в машине можно только в детских удерживающих системах (автокреслах и бустерах), подходящих под текущий вес и рост ребенка. А вот использование так называемых «адаптеров ремней», бескаркасных устройств и других направляющих лямок ремней безопасности в Правительстве РФ решили все же запретить, причем даже для перевозки детей старшего возраста (от 7 до 11 лет).

Соответствующие изменения были внесены в ПДД (пункт 22.9), в котором теперь говорится, что перевозка детей в возрасте до 7 лет в кабине легкового или грузового автомобиля, в конструкции которого предусмотрены ремни безопасности или детская удерживающая система ISOFIX, возможна только с использованием соответствующих удерживающих устройств, учитывающих вес и рост ребенка. Водителю пренебрегшему этой нормой придется заплатить штраф в размере 3 000 рублей.

В Правительстве РФ решили пойти на эти изменения после серии тестов, которые выявили, что польза от детских адаптеров ремней безопасности и других бескаркасных устройств очень сомнительна. Исследования показали, что в подобных устройствах риск получения увечий у ребенка заметно выше, чем при использовании даже обычных ремней безопасности, не говоря уже про разрешенные автокресла и бустеры, которые действительно обеспечивают высокий уровень защиты при ДТП.

В правилах также подчеркивается, что установка в кабинах легкового или грузового автомобиля подобных удерживающих систем должна осуществляться согласно руководству по эксплуатации этих устройств.

Перевозка детей возрастом от 7 до 11 лет (включительно)

В пункт 29.9 также были внесены изменения, затрагивающие правила перевозки детей старше 7, но младше 12 лет. Согласно этим корректировкам, водителю разрешается перевозить ребенка на заднем сиденье автомобиля без использования специального автокресла, при этом использование штатных ремней безопасности становится обязательным.

В ГАИ при этом подчеркивают, что ремни безопасности все же предназначены для взрослых пассажиров, поэтому при аварии, к примеру, существует риск смещения поясной лямки в область живота ребенка, что чревато серьезным повреждением органов брюшной полости. Поэтому водителю / родителям стоит хорошо подумать, прежде чем отказываться от использования специальных детских кресел.

Что касается перевозки ребенка на переднем кресле автомобиля , то она по-прежнему возможна только при использовании разрешенных удерживающих устройств, учитывающих вес и рост юного пассажира. За нарушение этих правил предусмотрен штраф в размере тех же 3 000 руб.

Также внесенные поправки в ПДД от 10 июля 2017-го запрещают перевозку детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.