Полиуретановые шины для велосипеда. Почему не делают велосипедные шины из сплошной резины? Виды бескамерных шин

Сцепление с дорогой - та важная и необходимая характеристика велосипеда, которая делает ваше катание более комфортным и надёжным.
Предлагаем Вам ознакомиться с широким ассортиментом велопокрышек разного типа и под разные условия! Велопокрышки имеют большое значение для безопасности поездок на велосипеде, а также их комфортности. Их выбор - приоритетный вопрос для профессиональных велосипедистов и любителей неспешной городской езды. От качества и особенностей резины зависит то, насколько надёжно будет защищено колесо байка. Особое внимание следует уделять тому, что вид велопокрышек зависит от времени года. Разумеется, разный он и для каждого из типов велосипедов. Итак, для того, чтобы купить велопокрышки безошибочно, стоит разобраться с их типами.

Как правильно выбрать покрышки на велосипед

Между собой велосипедные покрышки разнятся по плотности и качеству резины, величине, а также рисунку на протекторе (поверхность покрышки). Выбирая подходящую модель, следует обратить внимание на вид езды, предпочитаемые маршруты и погодные условия. Так, велопокрышки бывают следующих типов: - Шипованные. Представляют собой покрышки с протектором, на котором расположены специальные шипы определённого размера. Предназначены для езды по участкам с большим количеством грязи, так как сбивают её с колеса.
- Гравийные. Специальные шины, предназначенные для горных велосипедов. Их поверхность обеспечивает плотное сцепление с гравием и позволяет проходить по грязевым участкам.
- Зимние. Отличается уплотнённым протектором, обеспечивающим сцепление со льдом, снегом и грязью. Если вы планируете “покатушки” в зимний период, купить покрышки на велосипед зимнего типа - необходимость!
- Слики. Для таких шин характерно отсутствие протектора. Модель характеризуется наличием водоотводных каналов и предназначена для поездок по асфальту и гоночным трекам. Подходят для спортивных велосипедов, развивающих высокую скорость.
- Полуслики. Для них характерно присутствие протектора только по краям велопокрышки. Надежно защищают колесо и камеру велосипеда, подходят для длительных поездок и путешествий. Езда возможна по грунтовым дорогам и по бездорожью, но только при хороших погодных условиях.
Важно понимать, что приобретение покрышек актуально как после их износа, так и для запаса.

Где приобрести качественные покрышки

Если вам необходимо купить покрышку на велосипед, модели брендовых производителей собраны в каталоге интернет-магазина “ВашВелосипед”. Почему стоит заказать резину у нас? Покупка в магазине характеризуется такими преимуществами:

Широкий ассортимент. Свыше 600 моделей перечисленных выше типов, от производителей вроде Continental, Maxxis, Kenda и других.
- Лояльная цена. Непосредственное сотрудничество с производителями позволяет нам формировать лояльное ценообразование.
- Приём и обработка заявок в сжатые сроки, с последующей оперативной доставкой.
- Грамотные онлайн-консультанты, которые помогут в выборе.
- Возможность покупки резины на велосипед со скидкой.
Сотрудничество с интернет-магазином “ВашВелосипед” - перспектива приобретения качественной, не убиваемой, так сказать, резины, способной долгое время защищать байк.

Тема бескамерных колес давно уже обсуждается среди велосипедистов и всё равно остаются неразъясненные моменты в их споре. Имея богатый опыт в этом вопросе, мы попытаемся упорядочить накопившуюся информацию.

За последние пять лет бескамерные колеса стали популярны не только у профессиональных фрирайдеров, но также среди многих любителей горного велосипеда. Ввиду развития технологии производства велосипедных комплектующих, такие новшества становятся доступными для большего числа людей. Велосипедные колеса такого типа имеют определенно лучшие характеристики, по сравнению с громоздкой конструкцией «покрышка-камера». Дело не только в отсутствии ненадежной камеры, но и в удобстве эксплуатации бескамерки.

Если вам надоело кататься по безопасным дорожкам в парке, и вы хотите испытать себя и велосипед на прочность в гонках кросс-кантри, тогда бескамерки для вас явно необходимы, ведь у них масса преимуществ по сравнению с обычными велопокрышками.

Преимущества бескамерок

  • Поставить «змеиный укус» на бескамерном колесе невозможно. Если камеры нет, то она не попадет между ободом и шиной при ударе о кочку. Иначе бы металлический обод легко прорезал зажатую резину в двух местах, оставив след, как будто от укуса змеи.
  • Пробить колесо очень сложно. Резина с кордом плотного плетения хорошо сопротивляется проколам от камней, стекол и даже гвоздей.
  • Можно доехать до пункта назначения с проколом. А если и случится прокол шины, то высока вероятность, что специальный герметик закроет дыру без вашего вмешательства. Из места пореза воздух уходит настолько медленно, что вполне хватит времени добраться до места, где можно отремонтировать покрышку.
  • Возможность ездить на спущенном колесе. Бескамерка имеет корд достаточной жесткости, чтобы даже при давлении в 0,5 атмосферы поддерживать хороший накат. Тогда как ехать на обычной велопокрышке с проколотой камерой весьма тяжело, так как мягкая резина забирает почти всю полезную для качения колес энергию.
  • Легко отремонтировать проколы. Чтобы всунуть шнур из сырой резины в дыру, не нужно снимать колесо с велосипеда, как в случае с наложением латки.
  • Можно забыть о прокручивании камеры. Как следствие, никогда не случится ситуация со срезанием ниппеля.
  • Делают колеса велосипеда более легкими. Сама по себе бескамерка тяжелее обычной покрышки, но из-за отсутствия камеры и применения самых современных легких ободов получается неплохой выигрыш в весе.

Если кто-то ещё сомневается в преимуществе бескамерных колес, то это нормально, ведь любые нововведения всегда вызывали много споров и разногласий. Было время, когда люди противились любым шинам, а теперь 99% транспорта в мире ездят на резиновых колесах.

Колеса стандарта UST

В мире существует два стандарта бескамерных систем, получивших большое распространение. Один из них UST (Universal System Tubeless) - универсальная бескамерная система. Этот стандарт изменил ход истории развития горных велосипедов ещё в 1999 году. Французская компания Mavic совместными усилиями с другими производителями велорезины Continental, Michelin, Nokian, Kenda, Hutchinson, Maxxis, Tioga, Panaracer, Ritchey, WTB, Specialized, Scott разработала и внедрила новаторскую технологию производства велосипедных шин.

Обод стандарта UST обеспечивает полную герметичность, поскольку в нём с внутренней стороны не сверлятся отверстия для спиц

Для 1999 года стандарт UST был очень прогрессивной технологией, не имевшей конкурентов на рынке. На сегодня колеса, изготовленные по технологии начала XXI века, являются превосходными по качеству изготовления и удобству использования. Они крепкие, и их можно рекомендовать велосипедистам с большим собственным весом. Они удобны в эксплуатации, поскольку нет необходимости использовать герметик, но у них много недостатков:

  • Большой вес из-за немалого количества используемого материала.
  • Ограниченная ремонтопригодность, так как отсутствует возможность использовать стандартные для велосипеда спицы.
  • Высокая стоимость, особенно для моделей от известных производителей Mavic, Continental, Michelin, Nokian, Kenda.

Колеса стандарта BST

Технология BST (Bead Socket Technology) подтолкнула к новому этапу развития бескамерные колеса. Благодаря новому стандарту фирмы Stan’s, стало возможным устанавливать бескамерку практически на любой велосипедный обод. Как следствие, у колес BST появилось много преимуществ:

  • Легкий обод, весом от 290 грамм.
  • Низкая боковая стенка обода, позволяющая работать покрышке максимально эффективно.
  • Простота в обслуживании и ремонте, поскольку при комплектации применяются обычные, распространенные велосипедные спицы.


Отверстия для спиц перед установкой бескамерных шин заклеиваются специальной лентой ZTR или NoTubes шириной в 21 или 25 мм


В идеале все велопокрышки должны зацепляться бортировочным шнуром лишь за краешек борта (иллюстрация 1). На самом деле такого не бывает, так что покрышка проваливается на дно, от чего её боковины испытывают дополнительную нагрузку, чрезмерно перегибаясь о высокие стенки обода (иллюстрация 2). По стандарту BST покрышка устанавливается на обод со стенками ниже на 2–4 мм, чем у обычного колеса (иллюстрация 3)

Производители велосипедов, учитывая перелом шины на высоких бортах, укладывают защитную ленту чефер. Но провалившаяся в обод покрышка всё равно плохо удерживается на колесе, а при боковых нагрузках может и вовсе подломиться в любой момент. В случае неиспользования камеры, сорванная покрышка мигом нарушит все планы на дальнейшую поездку.

Вследствие того, что стенка обода BST ниже на 2–4 мм, чем у обычного, отсутствует передавливание корда покрышки. Менее зажатая велосипедная шина увеличивается в своём объёме, принимая более совершенную округлую форму. На такой покрышке кататься можно более активно, так как она в разы меньше подвержена срыву при боковом скольжении. Заднее колесо меньше виляет по сторонам при отчаянном раскручивании педалей.

Колеса, изготовленные по стандарту BST, выбирают такие производители премиум велосипедов, как Cannondale, Orbea, NINER, IBIS, KONA. Технологии, повторяющие новый стандарт бескамерных колес, начали применять многие компании: American Classic, FRM, ENVE и другие.

Единственный недостаток колес BST в том, что обязательно нужно применять герметик, без которого невозможно герметизировать места контакта покрышки и обода.

Герметики для бескамерных колес

Жидкий герметик заливается внутрь велопокрышки, его нужно в среднем 100 грамм на колесо.


Через разборный ниппель Schrader герметик можно залить большим шприцем с трубочкой. Гораздо неудобнее, когда в колесе установлен ниппель Presta или Dunlop, тогда приходится снимать часть покрышки с борта

1. Герметик с полимерным волокном

В жидкости, имеющей свойства антифриза, взвешены мельчайшие частицы полимерного волокна. Принцип действия герметика банален и прост: в месте прокола шины начинает с большой скорость выходить воздух, захватывая с собой жидкость со взвешенными частицами, постепенно полимерные волокна забивают поврежденное место.

На деле же всё происходит не так красиво: герметик хорошо ремонтирует дыры от гвоздей, а микропоры он закрыть абсолютно не в состоянии, потому что волокна полимера в сотни раз больше размера самих пор. Однако жидкость через имеющиеся в резине микротрещины постоянно сочится, собираясь капельками на её поверхности. В результате на покрышку налипает много пыли, и она имеет ужасный грязный вид. Большие дыры ремонтирует тоже не так, как хотелось бы - из дыры должно выйти много воздуха, прежде чем она забьётся герметиком, а давление в колесе при этом падает до предела.

Плюсы герметика с полимерным волокном в относительной долговечности и дешевизне.

2. Герметик на основе латекса

В жидкости находятся микроскопические частицы каучука в изолирующей белковой оболочке. Эти частицы настолько малы, что поднимаются во взвешенное состояние посредством Броуновского движения.

О принципе работы такого герметика можно рассказать много. Каучук - это материал, родственный резиновой шине, поэтому при соприкосновении они охотно соединяются друг с другом. Это значит, что герметику на его основе потребуется немного времени, чтобы затянуть дыру.

В месте прокола со стремительным потоком воздуха выдавливаются частицы герметика, их белковая оболочка не выдерживает механического перенапряжения в свище и разрывается. Освобожденные молекулы каучука мигом вступают во взаимодействие со свежоразорванной резиной, образуя при этом надежную, неотличимую от остальной поверхности покрышки пробку. Это происходит, благодаря процессу холодной вулканизации сырой резины, которой является каучук.

Атомарные частицы каучука легко проникают в мельчайшие, не видимые глазом поры в резине. При эксплуатации каучук постепенно покрывает внутреннюю поверхность дополнительным тонким слоем резины, который неплохо продлевает жизнь велосипедной покрышки.

3. Герметик силиконовый

В жидкости растворены кремнийорганические соединения. В настоящее время такой состав практически полностью вытеснен с рынка более совершенными герметизаторами на основе латекса. Так как ещё раньше он не получил широкого распространения из-за неудовлетворительной работы.

При использовании бескамерных колес периодической обязанностью становится замена герметика. Срок службы любого герметика ограничен, и это нормально. На время жизни герметика влияет температура и интенсивность его перемешивания. Жаркую летнюю погоду герметизирующий состав хуже переносит, чем холодную. Заправленные бескамерные колеса нужно использовать, а не хранить в гараже. Герметику нельзя давать застаиваться в покрышке.

Монтажки для бескамерных покрышек

Во-первых , следует забыть о пользовании автомобильными лопатками, и в особенности отвертками, поскольку ими так легко повредить внутреннюю важную часть борта.

Есть рекомендации не применять посторонние предметы, в том числе автомобильные лопатки, при работе с . Подлезть большой автомобильной монтажкой между бортировочным шнуром и стенкой обода никак не получается, чтобы не поцарапать мягкий алюминиевый борт.

Во-вторых , нужно снимать и надевать покрышку только пальцами или приобрести специальные монтажные лопатки с тонким носиком, покрытые прочным пластиком.


Слева - безымянная монтажка, идущая в комплекте с бескамерными шинами, справа - марки ParkTool

Появившись впервые на , бескамерные покрышки уверенно перебираются в мир шоссейников. Уже в октябре 2006 года были торжественно продемонстрированы два шоссейных экземпляра Hutchinson Fusion 2 и Hutchinson Atom. Когда-нибудь бескамерные колеса будут стоять на каждом велосипеде. Пока что их распространение сдерживает высокая цена, ведь стоимость бескамерного комплекта 350–400 долларов.

Установка бескамерной покрышки на обод:

Любой велосипедист сильно расстроится, если у него будет пробито колесо. Некоторые используют для дополнительной защиты , которая защищает камеру. Но более прогрессиный метод - это бескамерные колеса. Развитие технологий делает бескамерные шины для велосипеда все более доступными для большинства числа людей. Раньше такие покрышки ставили только для любителей горного велосипеда.

Основные достоинства

Эта новинка только завоевывает популярность у велосипедистов, а эксперты тем временем отметили такие достоинства.

  1. Невозможно повредить шину металлическим ободом при ударе о препятствие. В обычных колесах обод способен прорезать камеру с двух сторон.
  2. Для бескамерных колес используется плотный материал, устойчивый к камням и острым вещам на дороге , поэтому проколоть их довольно трудно.
  3. В состав шины входит герметическое вещество, способное самостоятельно заклеить прокол , и уменьшить выход воздуха. Благодаря этому можно спокойно добраться до веломастерской и ликвидировать проблему, даже если был поврежден ниппель для бескамерной шины велосипеда.
  4. Бескамерная резина позволяет ездить даже при пониженном давлении в шине, пол атмосферы вполне достаточно для комфортной езды. При этом риск возникновения искривления обода, после которого придется , минимален.

    Важно! Мягкая резина стандартных колес при таком же показателе забирает энергию себе и затрудняет процесс передвижения.

  5. Чтобы восстановить бескамерное колесо, нет необходимости снимать его с велосипеда . Даже если велосипед .
  6. Данный тип шин делает общий вес велосипеда меньше . Сама шина тяжелее стандартных, но отсутствие камеры и использование легких металлов для ободков дает заметное облегчение.

Виды бескамерных шин

Сейчас по всему миру распространены бескамерные покрышки для велосипеда двух стандартов.

Покрышки стандарта UST

История активного развития горных велосипедов началась с создания универсальной бескамерной системы (UST). Французская фирма Mavic совместно с крупнейшими производителями велосипедных шин внедрили абсолютно новую технологию производства.


Обод в соответствии с этим стандартом полностью герметичен, так как в нем отсутствуют дырки для спиц. В первые годы UST была прогрессивной системой, не имевшей аналогов. Даже сейчас изделия, произведенные по ней, отличаются хорошими характеристиками и удобством. Однако в ней есть недостатки:

  • для изготовления бескамерок используется много материала, из-за чего конечный вес изделия довольно большой;
  • для колес с UST не подходят стандартные спицы , поэтому возникают трудности с ремонтом;
  • продукция известных фирм-производителей дорогая.

Технология BST

Резкий скачок развития бескамерных колес произошел благодаря появлению BST (Bead Socket Technology). Компания Stan’s разработала новый стандарт, позволяющий ставить бескамерные рамы на любой обод. Новая система имеет много достоинств по сравнению с UST:

  • теперь допускается использование легкого обода, весящего меньше 300 грамм;
  • невысокая боковина ободка обеспечивает максимально эффективную работу покрышки;
  • для бескамерок BST применяются стандартные спицы , доступные всем, и процесс ремонта стал проще.

Обод BST уменьшен на 3-4 миллиметра по сравнению со стандартными моделями. Рама меньше зажимается и становится более круглой, а значит кататься на ней можно дольше и быстрее, независимо от того, в шине или нет. К тому же заднее колесо не двигается в разные стороны при раскручивании педалей.



Технологию BST активно используют фирмы, создающие велосипеды премиум класса . Единственный ее недостаток – обязательное использование герметика для хорошего контакта обода и велосипедной камеры.

Герметики для бескамерных покрышек

Для бескамерных шин используется герметизирующее вещество, обычно 100 грамм жидкости заливается внутрь камеры. Рассмотрим основные типы герметика.


В специальную жидкость, похожую на антифриз, добавляются маленькие полимерные волокна. Она действует очень просто: в области прорыва колеса начинается активное снижение давления и выход воздуха, вместе с ним вылетают и полимеры, закрывая собой дырку. Однако в реальности не все так радужно, как хотелось бы.



Это средство помогает только при больших повреждениях , например, проколе гвоздем. Причем из колеса должно выйти много воздуха, чтобы герметик выполнил работу. А микроскопические проколы волокна закрыть не в состоянии из-за своих размеров.

Нужно знать! Такой герметик может постепенно выходить через маленькие трещины, присутствующие на колесах, по каплям он скапливается снаружи покрышки, собирая грязь.

В жидкости такого герметика присутствуют очень маленькие частички каучука в белковой оболочке. Каучук сам по себе похож на резину, поэтому шина легко соединяется с таким веществом. Для устранения повреждений нужно немного времени.

Из места прорыва быстро выходят воздушные потоки с частицами герметика, их оболочка не справляется с напряжением и лопается. Свободные молекулы моментально создают на шине заплатку, ничем не отличающуюся от остальной поверхности. Такая реакция вызвана процессом вулканизации сырой резины – каучука.


Вещество без труда заполняет даже в невидимые человеческому глазу трещины в шине , в процессе использования внутренняя поверхность покрышки покрывается крепкой каучуковой пленкой, дающей дополнительную защиту.

Интересно! В силиконовом герметике содержаться частицы кремния, однако он почти пропал из магазинов из-за создания улучшенных аналогов с латексом.

Период использования герметика ограничен , поэтому его нужно периодически менять. На жидкость влияют перепады температур и интенсивность использования колеса с ней. Например, в холодную погоду состав лучше выполняет привычные функции, нежели в жару. А залив его в колесо, используйте велосипед, чтобы не допустить застывания.


Не пользуйтесь посторонними инструментами во время работы с бескамерными колесами, поскольку установка бескамерной покрышки на велосипед осуществляется быстро и просто. Забудьте об отвертках и лопатках, ведь ими просто нанести вред деталям или поцарапать металл.

Снимать или надевать покрышки можно либо вручную, либо специальными монтажными лопатками с тонким концом из крепкого пластика на или же просто перевернув транспортное средство.

Таким образом, бескамерные покрышки набирают популярность и становятся повсеместным явлением. Новая технология уменьшила общий вес транспорта и упростила обслуживание, дополнительно снизив вероятность возникновения проколов.

О новых безвоздушных шинах слышали уже многие автолюбители, а если и не слышали — то точно втайне мечтали. Ведь главный принцип действия обыкновенной автомобильной шины какой? Воздух под давлением «заперт» внутри резинового объема, на который благодарной внешней средой приходят самые разнообразные испытания: острые камни и гвозди, бордюры с выступающими железяками… в конце-концов просто любители проколоть колеса тоже до сих пор не перевелись. Что будет если исключить из уравнения обыкновенных шин (не важно, камерные или бескамерные они у Вас) всё тот же воздух? При меньшем, чем положено, давлении увеличится расход топлива, ухудшится поведение автомобиля на дороге… При полном же отсутствии давления мы просто далеко не уедем. Давайте же посмотрим, как появилась, как развивается и какие последние разработки в отрасли создания шин без воздуха. А если всё это случается в опасное для человека время, то ценой «воздуха» станет как минимум одна жизнь.

Что такое «безвоздушные шины»?

Сначала немного истории. Официально первыми о создании системы безвоздушных шин заговорил Пентагон. Разумеется, исключительно в военных целях: не всегда бронирование резины военной техники решало каждодневные опасности и все возможные ситуации. А когда военное руководство не самой бедной страны выделяет средства на ту или идею — мысли находятся. Первые наработки немедленно были использованы на военном транспорте Humvee, где сразу были выявлены как многочисленные преимущества новой технологии, так и немногочисленные её недостатки.

Итак, безвоздушные шины — это полая конструкция, в которой чаще всего функцию воздуха берут на себя резиновые простенки.

Конструкция безвоздушных шин

По внешнему виду если новые шины выполнены закрытыми (с боковыми стенками), то отличить их от обыкновенных «воздушных» сложно. Дополняя предыдущий абзац: на сегодняшний день существует две основные конструкции таких шин:

  • одни наполнены специальным стекловолокном
  • вторые компенсируют недостаток воздуха наличием полиуретановых спиц-простенков

Конструкция в итоге кажется очень простой: край шины — растяжной хомут, середина — классическая ступица, к которой прикреплены спицы из полиуретана строго в определенной последовательности. Получившийся «рисунок» у каждого современного производителя свой, каждый из них продемонстрирует свои преимущества и недостатки.

Применение безвоздушной резины

Стоит ли говорить, что простая, но эффективная конструкция, которая навсегда заставит забыть о проколах или несоответствующем давлении быстро переросла рамки военной промышленности и устремилась «на гражданку»? К сожалению, разработки этой отрасли всё еще активно ведутся, более-менее серийные экземпляры пока что получили своё применение на слабо-нагруженных транспортных средствах вроде газонокосилок, скутеров или гольф-каров. В промышленной сфере безвоздушная резина получила применение в экскаваторах и погрузчиках, а в личном транспорте они сейчас кое-где применяются в инвалидных колясках и велосипедах.

Преимущества и недостатки шин без воздуха

Как уже было сказано, у новой конструкции, активно сейчас развиваемой, есть как неоспоримые достоинства, так и не исправленные пока недостатки. Для начала стоит указать на главные преимущества шин без воздуха:

  1. Колесо способно менять форму в зависимости от проезжаемых неровностей — ямки и кочки буквально «проглатываются»
  2. Колесо полностью работоспособно, пока хотя бы 70% её элементов на месте (большой камень в огород пневматической резины)
  3. Совершенно нет необходимости в проверке давления, а где нет давления — возможности лопнуть тоже нет
  4. Вес безвоздушной резины значительно меньше, чем у классического собрата. Полное отсутствие необходимости дисков (стальных, литых, кованых и пр.) снижает неподрессоренную массу, что также приводит к положительным эффектам вождения ТС
  5. Как следствие пункта 3 — нет необходимости возить с собой дополнительный инструмент вроде домкрата, насоса, ключей… (впрочем, последние не повредят в любом случае)
  6. Следствие пункта 3 и 5 — уменьшение перевозимого веса и, как итог, — снижение расхода топлива
  7. Цены на безвоздушную резину (когда они полноценно появятся на прилавках) вряд ли будут превышать пневматические аналоги (не считая первого времени, когда пойдет главный БУМ)
  8. В перспективе установка безвоздушных шин будет доступна на совершенно любой автомобиль — начиная от древней «копейки» до самых современных внедорожников.
  9. Перспективная сейчас разработка безвоздушной резины — возможность быстро поменять изношенную (или неподходящую к текущей дорожной ситуации) верхний слой, непосредственно имеющий контакт с дорогой. Надо — установил «гоночный» профиль, закрепил специальными болтами — и вперед. Надо выехать в горы — на ту же полиуретановую основу прицепил высоко-профильную «кожу».

Как видим, преимуществ у новой технологии масса. Ложкой же дегтя стоит отметить следующие пункты:

  1. Как было сказано, пока что безопасный предел скорости — 80 км/ч
  2. В некоторых конструкциях проявляется еще излишний шум и нагрев при длительной скоростной эксплуатации
  3. Грузоподъемность подобной резины… Технология еще несовершенна
  4. Жесткость конструкции никак не регулируется. Возможности приспустить давление и поехать по песку не предусмотрено

Цены шин без воздуха

Первыми «гражданские» безвоздушные шины запатентовали в 2005 году Michelin , назвав своё творение Tweel (шина (tyre) + колесо (wheel)). Используя их на всё той же спецтехнике, скутерах и инвалидных колясках, конструкция всё еще не доработана для высоких скоростей. Конструктивно Tweel представляет собой систему цельных внутренних ступиц, прикрепленных к полуоси. Вокруг них расположены полиуретановые спицы, соединенные в определенной последовательности. Через спицы проходит растяжной хомут, формируя внешний край шины (часть, которая соприкасается с дорогой).

Конкурентом для Michelin стала компания Polaris , продемонстрировав своё видение «шин будущего». Конструктивно они достаточно похожи, но в Polaris внесли одно улучшение: спицы заменили на систему сот наподобие пчелиного улья. Плюс применили собственной разработке другие композиционные материалы. Стали заметны преимущества новинки: получившиеся ячейки в зависимости от скорости движения проявляют разные параметры жесткости: то они жесткие, то они гибкие, а как следствие — лучше поддерживается форма колеса вкупе с хорошим поглощением неровностей.

Безвоздушные шины Bridgestone показали миру свой «рисунок»: теперь в профиле закручивающиеся в обе стороны спицы, благодаря которым шина становится более упругой. В Bridgestone к выбору исходных материалов подошли достаточно «зелено» и предложили создавать новые шины из переработки старой резины. Впрочем, практика показала возможность применения подобной конструкции лишь в гольф-карах: максимальная скорость ограничивается уже даже не 80, а 64 км/ч, а грузоподъемность одного колеса всего 150 кг.

Шины без воздуха I-Flex (Hankook) сделали неожиданный поворот этой отрасли. Корейская фирма создала шины, в которой собственно шина и обод — одно целое. 95% I-Flex — это переработанные материалы. Показали их в первый раз на Франкфурском автошоу 2013 года, выполнены I-Flex были в размере 14″ и имели довольно оригинальный дизайн, который приглянулся посетителям.

Сейчас подобные безвоздушные шины устанавливают на малолитражные модели Volkswagen Up.

Последней новостью маленького мира безвоздушной резины стал выпуск шин Hankook I-Flex пятого поколения, в которых инженерами удалось перевались «80-километровый барьер». По результатам серии испытаний было выявлено, что новый рисунок вместе с новыми перерабатываемыми материалами («зеленые» ликуют) теперь упирается в скоростной предел 130 км/ч. Дополнительным преимуществом новинки стала возможность установки новых Hankook I-Flex-V на стандартный обод.

Пока что безвоздушные шины находятся в стадии доработок и внедрения новых идей, первоначальный рынок сбыта — это США. С другой стороны, в Россию эта технология придет уже значительно более совершенной и доработанной, с уменьшенной стартовой ценой и высоким качеством. Есть смысл подождать.

Идеальная покрышка для шоссейного велоспорта весила бы предельно мало, у нее не было бы сопротивления вращению, и она служила бы вечно, давая ощущение, будто вы плывете над землей. К сожалению, такой не существует, но лучшим удается преуспеть в одной или нескольких категориях. Здесь поговорим о подборке лучших из них.

Это подборка, собранная нами за последние несколько лет, а также пара популярных классических видов, охватывает диапазон от прочных коммутирующих шин до сверхбыстрой гоночной резины. Так на какие же характеристики стоит обращать внимание при выборе шины?

Типы покрышек

Существует три типа шин для гоночных велосипедов: клинчерные, камерные и бескамерные. Клинчерные являются стандартными, с которыми вы, наверняка, знакомы. Проволочный борт удерживает их форму, и шины идеально садятся в обод.

У камерных покрышек сшитый каркас расположен вокруг внутренней трубки; все вместе крепится к специальному ободу с вогнутой поверхностью. Это все еще самый простой способ комбинации шины с ободом, однако, для ремонта прокола нужно расшить и заново сшить шину, что отпугивает многих.

Бескамерные шины, как видим из названия, не имеют внутренней трубки. Воздух удерживается уплотнительной лентой в ободе при помощи либо жидкого герметика в шине, либо резинового покрытия.

Сопротивление качению

Две основных силы работают против велосипедиста, мешая преодолевать расстояние. Самая известная - сопротивление воздуха, и еще одна - сопротивление качению колес, и она гораздо менее очевидна.

Качение является следствием многих причин, включая ширину покрышки, материал из которого она изготовлена и рисунок протектора. Изготовители тратят большие деньги на эксперименты с этими факторами, чтобы снизить сопротивление качению. Schwalbe утверждают, что сделали 50 образцов, прежде, чем приступить к изготовлению своей покрышки One - заметно более быстрой, чем ее конкурентные экземпляры.

Цвет покрышки

В настоящее время лучшими для сопротивления качению являются очень легкие покрышки с тонкими протекторами и обшивками. Согласно тестированию финских экспертов, лучшими покрышками являются разные версии Specialized Turbo и Continental GP4000S II.

Сцепление

Сцепление зависит от резинового материала протектора. Эмпирическое правило состоит в том, что чаще всего популярностью пользуются материалы, содержащие сажу - соответственно, черного цвета, - для лучшего сцепления, особенно в мокрую погоду. Современные материалы, содержащие диоксид кремния, теперь так же хороши, поэтому если вам необходимы красные шины, следите за его наличием в составе материала покрышки.

Вес

В теории, чем легче покрышка, тем быстрее она набирает скорость. Но покрышка - это такая крошечная часть общего веса велосипеда вместе с велосипедистом, что вряд ли кто-нибудь сможет почувствовать разницу между, скажем между 250 граммовой и 200 граммовой покрышкой. Однако, в погоне за легким весом производители используют легкую обшивку и тонкие слои резины протектора, что снижает сопротивление качению и, соответственно, создает ощущение лучшего ускорения покрышки.

Это может означать, что очень легкие покрышки не слишком долговечны, или настолько тонкие, что запросто прокалываются. Вы можете быть готовы мириться с этим в пользу дополнительных скоростей при гонке, или в пользу удовольствия от езды в солнечный день по идеальной дороге, но в большинстве случаев вам захочется чего-то покрепче.

Складные vs жесткие


Легкие покрышки почти все имеют корд из кевлара, которые позволяют им складываться для более удобного хранения и транспортировки. Кевлар легче традиционного корда из стальной проволоки, но из-за его устойчивости к растяжению такие покрышки сложнее разбортировать.

Устойчивость к проколам

Чтобы предотвратить попадание инородных предметов через покрышку к камере, производители используют различные дополнительные барьеры в протекторе и каркасе покрышки. В легковесных покрышках используют слои кевлара или ткани, называемой вектран, и когда вес оказывается меньше ожидаемого, производители добавляют дополнительный слой устойчивой резины под протектором. Это хорошо помогает, и если у вас есть время, то для кругосветки (в полном спокойствии относительно проколов) отлично подойдут покрышки типа Schwalbe Marathon.


В отличие от мотоциклетных шин, велосипедным шинам не нужны водоотводящие узоры на протекторе.

На асфальтном покрытии для сцепления нет особой разницы в том, каким будет узор протектора. Покрышки велосипеда слишком узки для аквапланирования, да и скорости велосипеда позволяют также этот фактор не учитывать. Но кусочки протектора между щелевидными канавками и формами могут извиваться, и это увеличивает сопротивление качению. Лучший узор протектора, тем не менее, - гладкая поверхность, но, за редким исключением, производители шин не заморачиваются по этому поводу.

Ширина

Более широкие покрышки могут работать и при более низком давлении и, соответственно, обеспечивать, плавную езду и лучшее сцепление на плохой поверхности. Долгое время шины шоссейников были 23 мм шириной, но этот стандарт вырос до 25 мм и даже больше за последние годы. Эти дополнительные миллиметры заметно влияют на разницу ощущений в поездках, и, кроме немного увеличившегося веса, других недостатков нет.

Многие считают, что широкие покрышки медленнее, но при прочих равных условиях, чем шире покрышка, тем ниже сопротивление качению. Это может показаться само собой разумеющимся, но это доказали проводимые на сопротивление качению тесты.

При любом давлении в колесах, размер контактного пятна шины будет тем же. Но широкое контактное пятно толстой шины имеет меньшую длину окружности, чем длинное тонкое контактное пятно тоненькой шины. Поскольку толстая покрышка сгибается меньше, то и сопротивление качению снижается.

Выбор камеры

Камеры могут в значительной степени влиять на разницу в работе шины. Чем тоньше, легче и гибче камера, тем меньший эффект она оказывает на сопротивление качению. Поэтому высококачественные камерные покрышки имеют латексную камеру вместо широко известного черного бутилкаучука. Латексные камеры также обеспечивают небольшое сопротивление проколам, т.к. они достаточно гибкие, чтобы растянуться вокруг острого объекта, а не подвергнуться проколу. Однако, латекс - пористый и нуждается в подкачке перед каждым заездом.

Неожиданно обнаруживается еще один материал для внутренних камер - Полиуретан. Широко известен и в данный момент используется в камерах от Panaracer и - для маунтин байков - Schwalbe. У него есть преимущество - он очень легкий и хорошо удерживает воздух, но он не так хорошо растягивается, как бутилкаучук или латекс, поэтому его необходимо более тщательно подбирать под размер покрышки. Полиуретановые камеры Schwalbe используют пластик BASF, называемый эластоллан, который появился благодаря необходимости сделать BASF более гибким, чем традиционный полиуретан. Schwalbe называют его аэротан и утверждают, что в процессе разработки находятся 35-граммовые камеры для шоссейников, но только для велосипедов с дисковыми тормозами.

Clement LCV — $ 65


LCV - самые последние высокоэффективные шины от Clement с рекомендованной розничной ценой около 65 долларов, предназначенные для любителей, скажем, Schwalbe и Continental. У них довольно обширные возможности выбора, но LCV рядом с ними тоже хорошо смотрится.

LCV созданы для любого вида езды, и, как только вы достанете их из коробки, вы почувствуете толщину резины, поэтому вы можете ожидать очень хорошего сцепления и не разочаруетесь.

Michelin Power All Season — $ 42


Иногда погода может быть настолько изменчивой, что возможно пережить за день смену всех четырех сезонов года и покрышки Michelin Power All Season для шоссейного велосипеда подойдут именно для таких условий.

All Season - один из трех типов покрышек среди моделей Michelin Power, и каждая из них обещает лучшую эффективность с меньшими недостатками, чем их предшественник из серии Pro4. В случае с All Season все требования были сосредоточены на сцеплении, и Michelin обещают на 15 % больше сцепления «на скользкой поверхности» и на 5% меньше сопротивления, чем Pro4 Grip. И если бы Pro4 Grip был каким-то мусором, конечно, никто не обратил бы внимания на эти цифры, однако, не далее как в 2014-м эксперты оценивали их на твердую четверку.

С весом приблизительно 260 г за 25-мм версию их едва можно назвать легковесными, но большую часть веса берет на себя толстый слой протектора Aramid "Protek +". За весь период тестирования у меня ни разу не пробилось колесо, и на состояние покрышек никак не повлияла грубая поверхность дороги.

Поскольку вы не должны вспоминать о покрышках, кроме как во время прокола, потери сцепления или непривычного шума, должен сказать, что я вообще не замечал их за время поездки.

Schwalbe G-One — $49


Если в вашу раму входят покрышки Schwalbe G-One, берите их. Они очень разносторонние по своей функциональности: им подвластны и асфальтное покрытие, и бездорожье. Это действительно очень-очень хорошие покрышки.

G-One - покрышки для гравийных дорог, согласно инструкции Schwalbe. Они доступны в размерах 35 мм и 40 мм, и, согласно заявлению компании, они изготавливаются по бескамерной схеме Schwalbe Tubeless Easy. Конечно, вы уже поняли, что их просто устанавливать.

Мелкий рисунок протектора, круглый профиль и цепкая резина дают им отличный уровень сцепления на любой поверхности дороги. Ни один из тех, кто попробовал эти покрышки не сказал, что они ему не понравились.

IRC Formula RBCC — $ 65


Бескамерные покрышки IRС Formula RBCC обеспечивают превосходное сцепление в сухую и мокрую погоду. Установка и накачка происходят напрямую, и как только герметик распределен по кругу внутренней части шины, все надёжно и герметично.

Кругло-профильные покрышки четко сидят в ободе, и их размер в самой широкой точке достигает 25,5 мм. Крупный корпус, безусловно, удерживает много воздуха, что очень отражается на качестве езды. Какое-то время кажется, что дороги стали лучше, но это остается лишь мечтой.

Еще одно отличительное качество этих покрышек - сцепление. В течение нескольких дней мы тестировали их на самых извилистых, крутых, влажных, неровных дорогах, которые только смогли найти. Только когда мы специально резко затормозили у подножия холма, заднее колесо слегка ушло в занос, и то - это было скорее коррекцией направления, чем причина для волнения. Ощущение, будто тормоза только после капитального ремонта. Очень впечатляюще.

Schwalbe Pro One tubeless — $ 47,5


Schwalbe заявляют о них, как о «бескамерных легких» покрышках, и некоторые пользователи подтверждают, что у них получалось подкачивать их дорожным насосом. На наш взгляд, их просто устанавливать, как и другие бескамерные покрышки, но для установки их все же необходимо накачивать под очень высоким давлением.

Весом 291 г каждая (заявленный вес 275 г), Pro One делает бескамерные покрышки на шаг ближе к соперничеству с более легкими клинчерными или камерными покрышками. Они кажутся легкими и быстро набирают скорость.

Необходимо проехать около 100 км, чтобы они идеально сели, но после этого сцепление увеличивается до действительно обнадеживающего уровня. Они уверенно передвигаются по самым жестким углам на любой скорости.

Specialized S-Works Turbo — $ 43


Очень быстрые и очень легкие S-Works Turbo - покрышки, которые вы захотите сохранить для какого-то особенного события / гонки. Защита от проколов Blackbelt не дает мелким объектам попадать в борозды протектора, но боковые стенки легко поддаются повреждениям. Это может создавать неудобства. Хотя в солнечный день на асфальтированной дороге 28-мм версия - отличный выбор.

Vee Tire Co Road Runner — $ 43


Быстрые и гибкие покрышки с уверенными вхождениями в поворот и умеренной ценой. Потрогайте их, пока они еще в коробке, и вы поймете по ощущениям, что они очень цепкие - на ощупь они кажутся липкими. Как только вы станете на асфальт, они вас не разочаруют.

В сухую погоду у них действительно хорошее сцепление. Микротрещины и подобное можно быстро устранять, но нам еще предстоит выяснить лимит возможных заклеиваний.

Continental Grand Prix 4000s II 28mm — $ 39


Покрышки становятся шире, и Continental Grand Prix 4000S II 28mm - хорошее подтверждение того, что это неплохо. Предположив, что они идеально подошли к вашей раме, скажем, что они превосходны.
Широкие не обязательно значит медленные. Особенно в этом случае. При ускорении вы совершенно не ощущаете дополнительного объема шин, и, набрав скорость, вы ощущаете их гибкость и отличное всестороннее сцепление.

Vredestein Fortezza Senso All Weather — $ 29


Шины Vredestein Fortezza Senso All Weather предназначены для использования в любую погоду и являются одной из пяти моделей линейки голландских производителей резины. Проводя тестирование в разных погодных условиях, от иссушающей жары до влажности и обледенения, мы были поражены их устойчивостью. Они также выдержали испытание песком и выбоинами.

Гарантировано безопасное вхождение в повороты. «Всепогодный» материал был разработан для обеспечения низкого сопротивления качению с супер-сцеплением в любых погодных условиях, и так оно и есть.

Zipp Tangente Speed — $ 56,5


Zipp Tangentes обычно выбирают для использования в гонках; у них впечатляюще низкий вес 196 грамм и размер 25 мм. Они очень быстро набирают скорость и идеальны для гоночных велосипедов.

У них резиновые / нелоновые корпуса плотностью 220 tpi, и вес сохраняется при отсутствии противопрокольной ленты, который является характерной особенностью двух других шин Zipp, Course и SLSpeed tubular. Мы во время тестирования ни разу не прокололи колесо. Это не самый большой показатель - удача играет большую роль в том, получите вы прокол или нет - но чистый протектор с заметным отсутствием повреждений и отметин предполагает хорошую прочность резинового материала.

Vredestein Fortezza Senso Superlite — $40 - $53


Шины Fortezza Senso Superlite ориентированы на велосипедистов, которые хотят иметь быстрые и цепкие покрышки для любых погодных условий.

Модель Superlite использует действительно качественный каркас 220 tpi и является самым легким из линии Fortezza Senso. При весе 200 г они не относятся к категории легковесных, но, несмотря на это, у них довольно сносная полиамидная защита от проколов. По весу они похожи на высококачественные предложения от Michelin и Schwalbe.

Установив их на гоночном велосипеде, мы были поражены сочетанием быстрого ускорения с устойчивостью на поворотах.

Vredestein Fortezza Senso Xtreme — $ 59 - $ 62


Шины Vredestein Fortezza Senso Xtreme называют еще просто «всепогодными» Xtreme - так идеальны они для всех сезонов.

Им удалось проехать несколько тысяч километров без проколов или скольжений на мокрой поверхности. Дождь или солнечная погода - комфортная езда все равно обеспечена: мягкое качение, достаточное ускорение, и хотя это не самые легкие покрышки на рынке, они, кажется, не страдают от лишнего веса.

Schwalbe Durano S — $26


Покрышки Schwalbe Durano S Raceguard дают достаточно уверенности и обеспечивают надежное сцепление. На смешанном дорожном покрытии наш тестирующий чувствовал абсолютный контроль на любом спуске независимо от сложности. Наклоны при входах в повороты не составляли никакого труда.

После 1000 км появляются признаки износа, но ничего неординарного. Их способность хорошо справляться с дорогой даже во влажную погоду по такой цене - очень выгодная сделка.

Challenge Strada Bianca 700C 30mm — $57


Трасса Strade Bianche, что в Тоскане, покрыта белым гравием, и эти 30-мм гоночные покрышки - именно то, что нужно в данной ситуации. Это отличный достаточно быстрый вариант почти для любого типа дороги, и с улучшенным комфортом.

На дороге они фантастичны. Их можно подкачать при необычайно низком давлении с очень низким риском, или вообще без него, спустить на ухабах. Они набирают скорость очень резво, и с весом 358 г. они не являются тяжелыми. Если вы хотите добиться комфорта в длительной поездке, но все же хотите ехать быстро, мы не смогли бы найти достаточное количество вариантов покрышек, лучше этих.

Schwalbe One V-Guard — $34


Schwalbe заявляют, что это - их самые быстрые покрышки за всю историю. После тестирования, можем вам сказать, что они действительно быстрые, с хорошей тягой в ряде условий, с отличной защитой от проколов и прочностью.

Сегодня они доступны в вариантах размеров до 28 мм и в клинчерных, камерных и бескамерных вариантах. Независимо от того, используете вы их для повседневных поездок, или гонки Льеж - Бастонь - Льеж, эти шины реально впечатляют. Самое заметное - ощущение скорости и отсутствие сопротивления. В ряде условий они демонстрируют невероятную производительность - от испеченных солнцем до мокрых от дождя дорог.

Указанная выше цена соответствует цене за 23-мм версию. Покрышки 25 мм будут стоить около $40, а 28 мм - около $46.

Bontrager AW3 Hard-Case Lite — $35


Несмотря на противопрокольный слой, шины крутятся быстро и имеют хорошее сцепление в любых условиях.

Они безопасны на поворотах во влажную погоду, а защита от проколов Hard Case оказалась более чем способной справиться с вымытым на дорогу песком.

Schwalbe Marathon Plus — $31


Шины Schwalbe Marathon Plus - сверхмощные и сверхнадежные, внушающие уверенность несмотря на вес в 970 г на пару.

Многие из этих характеристик относятся к системе Smart Guard. Это подвид гибкой резины, созданный, чтобы форсировать углы, а не «протаскивать» их, как глубоко-протекторный кевлар.

Vittoria Pave CG Open Clincher — $ 37


Созданные для комфорта, сцепления на мокрой дороге и сопротивления проколам и ударам, эти легковесные покрышки подойдут тем велосипедистам, кто жаждет скорости на плохих дорогах и кого не волнует дополнительная масса.

Они используют чрезвычайно гибкий каркас Vittoria 320tpi, сплав протектора Isogrip и изготовлены как камерные.

Vittoria относят эти покрышки к тем, которые предназначены для экстремальных условий, но, как мы это понимаем, они могут использоваться для езды просто в любых погодных условиях.

Continental Grand Prix 4 Season — $ 45


У этих популярных противопрокольных покрышек от Conti имеется порезостойкий слой от борта к борту и их считают подходящими для мокрой погоды.