Пошаговое подключение усилителя к магнитоле своими руками. Как подключить два усилителя к одной магнитоле Аудио схема подключения 12 динамиков с усилителем

Швецов Алексей Владимирович 66461

Не нравится, когда автомобильные колонки начинают хрипеть на большой мощности? Не хватает мощности магнитолы для прослушивания любимой музыки? Ответ прост: «Вам нужен усилитель автомобильный.

В этой статье мы разберем вопрос: «Как подключить усилитель к колонкам?».

Одна из причин установки автомобильного усилителя - сабвуфер. Для него требуется, как минимум, 2 канальный усилитель. В этом случае каналы объединяются в мостовой режим, т.е. правый и левый каналы вместе работают на одну нагрузку - динамик сабвуфера.

Вторая причина - не нравится хрип колонок на большой мощности. Тогда в зависимости от количества колонок используют 2-х или 4-х канальные усилители.

Использование пятиканального усилителя поможет реализовать два варианта одновременно, хотя мы рассмотрим подключение четырехканального усилителя к колонкам и сабвуферу.

Совет 1

Внимание! Не подключайте, на двухканальном усилителе одновременно колонки и сабвуфер. Наверняка у Вас сработает защита усилителя, но может усилитель и сгореть.

МОНТАЖ УСИЛИТЕЛЯ производят в любом удобном месте – обычно в багажнике или под сиденьем. Акустическая система располагается в штатных местах, а сабвуфер в багажнике.

Подключение колонок к усилителю осуществляется специализированными акустическими проводами. Жилы акустического кабеля, как правило, разных цветов, либо одна из них имеет надпись.

Совет 2

Используйте кабель сечением не менее 2,5 кв. мм. Не экономьте на цене кабеля – китайский дешевый акустический кабель скорее всего будет служить источником помех.

Цены в интернет-магазинах:

compyou.ru 1 510 Р

compyou.ru 340 Р

ПОДКЛЮЧЕНИЕ 2 КАНАЛЬНОГО УСИЛИТЕЛЯ

2 канальный усилитель используется для следующих вариантов подключения:

  • подключение двух колонок
  • подключение сабвуфера

Подключение усилителя к установленным широкополосным колонкам, производится с выполнением определенных требований. К усилителю акустический кабель подключается к клеммам Left (Левая) и Right (Правая) выхода на акустику системы.

Совет 3

При подключении обязательно соблюдайте полярность: красная жила (или маркированная) кабеля должна подключатся к клемме с обозначением «+» (обычно красного цвета), а черная (немаркированная) - к клемме «-». Со стороны акустики подключение производится на левую (Left) и правую (Right) колонку с обязательным соблюдением полярности.

Как подключить сабвуфер к двухканальному усилителю? Его подключение производится следующим образом: минусовая клемма сабвуфера подключается к «-» левого канала, а плюсовая клемма к «+» правого канала. Это называется «мостовой» режим и мощности каждого канала складываются.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ 4 КАНАЛЬНОГО УСИЛИТЕЛЯ

4 канальный усилитель используется для следующих вариантов подключения:

  • 4 колонки
  • 2 колонки и сабвуфер
  • 2 сабвуфера

Если у Вас 4 канальный усилитель используется для подключения четырех колонок (фронтальные и задние), то подключать их следует на клеммы «фронтальные левая и правая» (Front Left и Front Right и «тыловые левая и правая» (Rear Left и Rear Right).

Если вместе с колонками Вы хотите подключить пассивный сабвуфер, то его необходимо подключать аналогично описанным выше способом к клеммам задних левой и правой колонок). К клеммам Front Left и Front Right подключаются обычные фронтальные колонки.

При использовании 4 канального усилителя на возможно подключение двух сабвуферов. При этом один сабвуфер подключается к клеммам Front (фронтальные), а второй Rear (тыловые) аналогично.

Цены в интернет-магазинах:

compyou.ru 7 130 Р

Оксар.ру-Москва 564,20 Р

Двухканальные автомобильные усилители для многих становятся своеобразным пропуском в мир автозвука, так как двух канальный усилитель обычно недорогой и часто используется в бюджетных системах как усилитель для фронтальной акустики или сабвуфера. Рассмотрим основные варианты подключения двухканального усилителя.

Вариант первый — подключаем акустику.

Очень часто используют для «раскачки» фронтальной (или тыловой) акустики. В этом случае усилитель используется в стерео режиме.

В такой схеме включения большинство усилителей нормально работают с нагрузкой до 2-х Ом. Т.е. вы сможете подключить на каждый канал по паре четырехомной акустики.

Вариант второй — подключаем сабвуфер.

Еще один распространенный вариант подключения двухканального усилителя это работа с сабвуфером в так называемом «мостовом» режиме.

В этом режиме могут работать практически все двухканальные усилители . Вы подключаете «+» от одного канала усилителя, например левого и «-» от другого канала, например правого как на нашей схеме. Иногда усилитель нужно переключить в мостовой или моно режим отдельным переключателем. Схема подключения обычно есть на корпусе самого усилителя или в инструкции. Обратите внимание, что в мостовом режиме 99% усилителей не работают на нагрузку ниже 4 Ом!!

При работе с сабвуфером включайте на усилителе, для того чтобы обрезать все частоты выше 50-100 Hz с сабвуфера. Что такое фильтр LPF .

Как провести и подключить силовую проводку, межблочные и акустические провода .

Арифметика для усилителей

Варианты комбинированного подключения акустических систем к усилителям, рассматривались неоднократно, и хотя в современных установках такие решения используются все реже, эти вопросы стоит осветить еще раз.
Наращивание автомобильной аудиосистемы начинается с приобретения усилителя. Лучший вариант, конечно - "один канал - один динамик", но для бюджетной установки он не всегда пригоден. Поскольку качество звучания встроенных усилителей головных аппаратов за последние годы заметно улучшилось, многие ограничиваются только добавлением сабвуфера. В этой ситуации выбор идет между активным сабвуфером, одноканальным или двухканальным усилителем.

Активный сабвуфер - вещь удобная, все "в одном флаконе". Установка и подключение потребуют профессионального подхода только в случае особого желания клиента. Еще одно достоинство - малое потребление энергии. Уже несколько лет в активных сабвуферах используют экономичные импульсные усилители класса D . Однако спроектированы такие сабвуферы в расчете на некий "средний" салон и звучание в конкретно взятом автомобиле будет иным. Поэтому при более высоких требованиях к "количеству и качеству" баса лучше использовать сабвуфер и отдельный усилитель (моноблок) .

Судьба одноканального усилителя однозначна - сабвуфер ему на выход, "вперед и с песней". Поскольку сигнал для сабвуфера нужен монофонический, сигналы левого и правого перед подачей на усилитель необходимо суммировать. Обычно и сложение сигналов, и фильтрация полученного сигнала для сабвуфера выполняются одним устройством, входящим в состав встроенного либо внешнего кроссовера. Однако "узкая специализация" такого усилителя не может не отразиться на его цене, да и выбор моделей невелик. Поэтому выбор обычно делается в пользу двухканального усилителя.

Вариантов его использования двухканального усилителя много, но, прежде чем перейти к ним, необходимо выяснить, может ли "кандидат" работать с мостовой схемой включения (мост) .

Кстати говоря, наличие или отсутствие такой возможности нельзя рассматривать как достоинство или как недостаток. Усилители с возможностью работы в мостовом включении (таких среди автомобильных - подавляющее большинство) обладают бОльшей гибкостью применения, чем облегчают жизнь установщику (или владельцу). Однако оборотная сторона этой гибкости вызывает гнев аудиофилов. Дело в том, что инвертирующий и неинвертирующий каналы мостового усилителя выполнены по одной схеме, но на пути сигнала в одном канале имеется дополнительный каскад, инвертирующий сигнал. Поэтому при использовании такого усилителя не в мостовом включении число каскадов для сигнала левого и правого каналов будет разным. Разным будет и время прохождения сигнала через усилительный тракт. Впрочем, ни измерить, ни услышать эту разницу практически невозможно, хотя любители эксперимента могут попробовать поменять местами каналы усилителя - вдруг вожделенная сцена станет туда, куда нужно, без лишних затрат...

Если усилитель не может работать в мостовом включении, это еще не означает, что его можно использовать только традиционным способом (как двухканальный). Суммируя сигналы на выходе, можно заставить два канала усилителя работать на общую нагрузку. Чаще всего такое включение используется при работе на сабвуфер, имеющий сдвоенную звуковую катушку. В этом случае каждая из обмоток соединяется с выходом отдельного канала (обязательно с соблюдением фазировки!). Если же у сабвуфера только одна обмотка, придется использовать сумматор. Его устройство рассмотрено в конце статьи.
Поскольку каждый из каналов усилителя работает со "своим" сигналом, а суммарный (монофонический) сигнал получается простым смешиванием сигналов двух каналов, такой режим работы называют mixed mono (смешанное моно). Мощность суммарного канала при этом равна удвоенной мощности одного исходного канала (минус потери на сумматоре). Но самый интересный вариант включения двухканального усилителя - tri-mode . Два канала усилителя работают при этом каждый на свою акустическую систему ("левый-правый"), и оба вместе - на суммарный канал.
Для того, чтобы не перегрузить выходные каскады усилителей, диапазоны рабочих частот левого-правого и суммарного каналов не должны пересекаться. Каналы используются как широкополосные, встроенными кроссоверами пользоваться нельзя и применение пассивных фильтров на выходе усилителя неизбежно. Это один недостаток этого способа включения, не столь уж существенный. Поскольку многополосная акустика при работе с двухканальным усилителем уже использует пассивный кроссовер, добавление еще одного звена мало что изменит, кроме порядка расчета
Другой, более серьезный недостаток - полная невозможность регулировать соотношение мощностей каналов. Поэтому при выборе динамиков для работы в tri-mode необходимо учитывать их чувствительность и потери в сумматоре. Сказанное выше иллюстрируется вот такой схемой (для простоты акустические системы левого и правого каналов показаны широкополосными):

Усилитель с возможностью работы " мостом " при включении в двухканальный режим имеет особенность.
Инверсия сигнала в одном из каналов учитывается обратной фазировкой динамиков одного канала. Это отмечено на выходных клеммах усилителя, поэтому нет нужды заглядывать в схему, но при включении усилителя в мостовой режим для подключения нагрузки нужно использовать именно указанные для этого клеммы - на другой паре звука не будет совсем...
При работе в мостовом режиме мощность суммарного канала равна учетверенной мощности одного исходного канала. Однако при включении в tri-mode избежать применения кроссоверов не удастся. Все недостатки этого режима точно такие же, как и в предыдущем случае. Плюс только в том, что расчет кроссоверов стандартный и его можно выполнить по любой известной методике.


Применение tri-mode и mixed mono не ограничивается сабвуферами. Таким же образом можно организовать суммарный мидбасовый канал в "сверх бюджетной" установке или центральный канал. При этом можно использовать и встроенные усилители головного аппарата.

В тех случаях, когда возможности головного аппарата исчерпаны, нужен усилитель с числом каналов бОльшим, чем два. Самые "продаваемые" усилители в модельном ряду любой фирмы - четырехканальные. Они обладают еще большей гибкостью. Благодаря наличию четырех каналов можно использовать их как порознь, так и совместно в мостовой или обычной схеме включения (или их комбинациях). Давать какие-либо конкретные рекомендации здесь трудно - все зависит от модели. Все сказанное выше применимо и к четырехканальным усилителям, но особой популярностью пользуется режим "2+1" . Два канала включаются мостом на сабвуфер, а два оставшихся - как обычно, на левую и правую акустические системы. Поскольку каналы усилителя при таком включении полностью независимы, можно использовать встроенные кроссоверы усилителя. При желании можно организовать tri-mode и в этом случае, причем суммарных каналов может быть даже два!


А теперь, как обещано - схемы сумматоров.

Все варианты основаны на суммирующем трансформаторе, хотя вместо него (с худшими результатами) можно применить и две отдельные катушки одинаковой индуктивности. При расчете частоты среза кроссоверов используется эквивалентная индуктивность L . В случае использования отдельных катушек их расчетная индуктивность принимается равной эквивалентной. Расчетная индуктивность каждой обмотки суммирующего трансформатора принимается равной 2L . Конструктивные данные рассчитываются по любой известной методике. При намотке суммирующего трансформатора обмотки должны быть намотаны в одну сторону. Лучше всего производить намотку одновременно в два провода.

Всем привет!

В прошлой статье я Вам рассказал о том Как подключить 4-х канальный усилитель кто не в курсе ознакомьтесь.

В этой статье я хочу рассказать Вам все о подключении 2-х канального усилителя на примере DLS CA-22.

Итак, в рамках этой статьи мы с вами рассмотрим:

1) Что такое 2-х канальный усилитель, для чего он нужен.

2) Классификация.

3) Варианты применения.

4) Схемы подключения.

5) Настройка.

Ну все поехали по порядку:)

1) Что такое 2-х канальный усилитель. 2-х канальный автомобильный усилитель - это усилитель с 2-я идентичными/одинаковыми каналами усиления. Применяется для усиления громкости музыки в машине. Подключается к магнитоле и в качестве нагрузки к нему могут быть подключены различные акустические системы или сабвуфер, но обо всем по порядку)).

2) Классификация. На рынке существуют 2-х канальные усилители работающие в классе АВ и D классе.

Вкратце АВ - класс преимущественно обладает меньшей выходной номинальной мощностью и малым коэффициентом нелинейных искажений THD, в следствии чего применение таких усилителей рационально в система SQ - то есть ориентированных на качество звучания. Из минусов АВ класса работы - повышенное энергопотребление и повышенное тепловыделение на радиаторе усилителя в виду низкого КПД.

Теперь про D - класс. Этим усилителям свойственны значительно меньшие габариты они легче по весу, обладают большой высокой номинальной выходной мощностью, но и имеют очень серьезный минус - это более высокие нелинейные искажения, в следствии чего более низкое качество звучания. Но наука не стоит на месте естественно разрабатываются более удачные схемные решения и это же все конечно стоит не малых денег чтобы оправдать более менее приличное качество звучания.

КПД усилителей D класса более высокий и может достигать свыше 90% в сравнении с АВ - классом 50-60%.

2-х канальные усилители выпускаются малой, средней и высокой мощности. Подбирать 2-х канальный усилитель нужно в зависимости от конкретной поставленной/требуемой задачи или цели. То есть что нужно в итоге подключить 2-е колонки? а может все 4? или же сабвуфер? А возможно и то и другое? Давайте четко уясним что мы можем подключить в качестве нагрузки к 2-х канальному усилителю, а что категорически нельзя. Именно об этом наш следующий пункт.

3) Варианты применения. Итак, к 2-х канальному усилителю можно подключить несколько акустических систем или в народе колонок. Мощность акустики/колонок нужно выбирать исходя из мощности и модели усилителя, ведь их и тех и других бывает огромное множество не так ли?!

3.1) К 2-х канальному усилителю можно подключить 2-е колонки например для фронта работающие в широкую полосу или же с использованием активного кроссовера HPF.

3.2) К 2-х канальному усилителю можно подключить не только 2-е, но и 4-е колонки в параллельном включении. Как это выглядит в действии чуть ниже можно будет увидеть наглядно на возможных схемах подключения.

3.3) К 2-х канальному усилителю можно подключить 2-а или более ВЧ твиттеров как с внешним конденсатором, там и без применения внешнего конденсатора, но при этом обязательно нужно включить HPF фильтр в работу и настроить правильно частоту срезу, в противном случае Вы рискуете спалить "пищалки".

3.4) К 2-х канальному усилителю можно подключить 1-н 4-х Омный сабвуфер по мостовой схеме включения или 2-а 8-Омных сабвуфера возможно даже таких автомобильных сабов и не существует:), это я к тому что например Вы захотите использовать динамики от старой СССР акустики, то вполне можете запараллелить и подключить мостом и все будет классно работать. Вы подключаете «+» от одного канала усилителя, например левого и «-» от другого канала, например правого как на схеме ниже. Иногда усилитель нужно переключить в мостовой или моно режим отдельным переключателем. Обратите внимание, что в мостовом режиме 99% усилителей не работают на нагрузку ниже 4 Ом! Это очень важно, не соблюдение этого требования приведет к выходу усилителя из строя.

3.5) Ранее мы рассмотрели что и как можно подключить к 2-х канальному усилителю. В этом пункте я объясню как НЕ НУЖНО подключать и в каких комбинациях. Вот к примеру Вы подключили сабвуфер по мостовой схеме включения на этом все! О подключении колонок к этому же усилителю забудьте! Почему? Потому что - во первых усилитель будет перегружен по мощности, во вторых сабвуферы работают на низких частотах (с включенным фильтром LPF) которые колонки просто не умеют воспроизводить. В третьих номинальные мощности сабвуферов гораздо превышают номинальную мощность работы акустики, а как Вы знаете регулировки в усилителе едины для 2-х каналов, то есть регулируется все одновременно для 2-х каналов!

Вывод: Вы используете 2-е колонки в полную полосу + дополнительно Вы можете подключить 2-е "пищалки" через разделительный конденсатор, причем наличие последовательно включенного конденсатора в цепь с "пищалкой" обязательно!

Если Вы уже подключили сабвуфер подключение колонок не возможно! Или колонки или сабвуфер что-то одно из перечисленного! Надеюсь с этим все понятно, двигаемся дальше. Переходим к следующему пункту непосредственно к схемам подключения. Все что было до этого на словах возможно было не очень понятно на схемах ниже будет более наглядно и уверен все поймут что да как.

4) Схемы подключения. В этом пункте рассмотрим 5 основных вариантов подключения двухканального усилителя.

4.1) Схема подключения 2-х колонок к 2-х канальному усилителю:

4.2) Схема подключения 4-х колонок к 2-х канальному усилителю:

4.3) Схема подключения сабвуфера к 2-х канальному усилителю:

4.4) Схема подключения 2-х колонок и 2-х ВЧ твитеров через пленочные неполярные конденсаторы к 2-х канальному усилителю:

4.5) Схема подключения 2-х ВЧ твитеров к 2-х канальному усилителю:

5) Настройка. Вот мы и подошли к заключительной стадии после подключения нужно настроить 2-х канальный усилитель органами регулировки.

Ручка Gain & Level служит для согласования уровней чувствительности усилителя и линейного выхода магнитолы.

Ручка HPF - это фильтр высоких частот используется в схеме с использованием акустических систем, что-бы отсечь низкие частоты. Работает фильтр следующим образом - он пропускает частоты выше частоты настройки, все что ниже отсекает! В зависимости от типа используемых колонок данная настройка может находится около 100Гц +/- .

Ручка LPF это фильтр низких частот. Работа данного фильтра основана на пропускании частот ниже частоты настройки, как понимать? То есть если к примеру частота настройки установлена на уровне 50Гц значит усилитель будет частоты ниже 50Гц все что выше отсекает. Данный фильтр должен быть включен на усилителе для схем где используется сабвуфер. Еще раз вывод простыми словами оставляет басы на сабе, а голос/речь и все что выше по частотам отсекает! Данную настройку рекомендуют устанавливать не выше 50Гц максимум 100Гц, но это явно перебор, хотя не забывайте все зависит от типа используемого сабвуфера и его оформления. Настраивать нужно не только по цифрам но и на слух чтобы вам самим нравилось звучание.

Переключатель или ручка BassBoost - служит для увеличения подъема низких частот на определенной частоте например 30Гц. Рекомендуется устанавливать в минимум, для избежания клиппирования (избежания искажений) усилителя на большой громкости. Для настройки ВЧ твиттеров фильтр HPF можно устанавливать на частоту среза от 2кГц и выше. В разных усилителях разные диапазоны регулирования фильтров.

На этом по двухканальному усилителю у меня все.

Аппетит приходит во время еды. Так и с акустическими системами: процесс создания идеальной автомобильной акустической системы затягивает, стоит только раз прикоснуться к миру хорошего автомобильного звука. Рано или поздно владельцу автомобильной акустики приходит в голову мысль, что неплохо было бы подключить два усилителя к одной магнитоле. Когда сначала появляется мысль, а потом второй усилитель, то это еще, куда ни шло. Но беда в том, что обычно мысль тормозит, а усилитель (подарили, достался по случаю, поменял) – вот он, уже есть. Такой, какой достался – ведь дареному (найденному) коню в зубы не смотрят.

Зачем и кому это нужно


Это информация для тех наивных, кто пока не имеет второго усилителя, и даже еще не задумывался, зачем это нужно. Потому что, у того, кто внезапно стал обладателем второго усиливающего устройства, вопрос «зачем» уже не стоит. Как не стоит он и перед теми, кто уже задумался о необходимости приобретения.

Если подключить 2 усилителя к магнитоле, то можно получить следующие бонусы:

  1. Повысить качество звучания, разделив «пользователей» поканально. Подключение двух усилителей и использование кроссовера позволяет разделить выходящий сигнал отдельно на высокочастотные громкоговорители, отдельно на мидбасы (СЧ), и отдельно выделить «тыл» - низкочастные динамики или сабвуфер.
  2. Мостовое подключение 2 усилителей увеличивает выходную мощность на динамик. Здесь работает схема «один усилитель хорошо, а два – мощнее». Устраивая подключение усилителей мостовым способом, не забудьте подумать о дополнительном охлаждении устройств: увеличившаяся мощность увеличивает и нагрузку на прибор.

А как сделать?

Прежде чем задаваться вопросом, о том, как подключить 2 усилителя к 1 магнитоле, нужно, учитывая вышесказанное, определить, что важнее – более качественное звучание или мощный звук. Теоретически, мостовое соединение двух усилителей несколько ухудшает качество звучания. На практике, уловить значительное снижение качества сложно.

Вариантов подключения двух усилителей поканально несколько. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим некоторые варианты:

  • ГУ – отвечают за твиттеры;
  • двухканальный усилитель – за фронтальные динамики;
  • одноканальный усилитель или моноблок – за сабвуфер;

Это наиболее простая схема, и как следствие, ничего особенного собой не представляющая.

  • четырех канальный усилитель подключен на высокочастотные «пищалки» и мидбасы;
  • одноканальный усилитель подключен на низкочастотные тыловые громкоговорители;
  • двухканальный усилитель после ГУ работает с высокими частотами;
  • трехканальный – с мидбасами и сабвуфером;

Отдельное управление высокочастотным компонентом акустической системы повышает качество звучания в целом.

Кроме этих трех основных вариантов можно составить еще несколько композиционных схем системы акустики автомобиля.

Кстати, можно добиться тех же результатов и гораздо более простым способом, и как следствие, более бюджетно. Всю гирлянду усилителей заменить одним, но шестиканальным: разделив ВЧ сегмент, СЧ динамики, и сабвуфер. Экономия места – его нужно найти для размещения только одного устройства, простота подключения – кабели необходимо тянуть только к одному устройству, простота управления. Но, ведь мы не ищем легких путей, не так ли?

Какие могут возникнуть сложности

И канальный, и мостовой способ подключения тянут за собой ряд проблем, без решения которых вся затея становится бессмысленной. И список проблем набирается немаленький:

  1. Способ подключения питания к обоим усилителям. Существует два способа подключения усилителей к питанию: каждый отдельным кабелем через индивидуальный конденсатор, и установка единого конденсатора на оба устройства. Выбор схемы питания зависит от мощности подключаемых устройств и задач, которые возлагаются на эту связку.
  2. Качество питания всех компонентов системы. Ни для кого не секрет, что мощная акустическая система в машине требует большого потребления энергии. Поэтому, прежде чем начинать внедрять устройства и скупать недостающие компоненты, оцените здраво возможности своего автомобиля.
  3. Подключение кабеля RCA к двум устройствам;
  4. Синхронизация дистанционного управления двумя усилителями;
  5. Требования к Головному Устройству: наличие фильтров, системы регулировки, дополнительных линейных выходов;
  6. Для обеспечения необходимого качества звучания и беспроблемного функционирования всей системы требования, предъявляемые к Головному Устройству, довольно высокие. Предпочтение нужно отдавать процессорным моделям.
  7. Необходимость организации дополнительного охлаждения всей системы;
  8. Наличие свободного места в салоне авто;
  9. Необходимость установки конденсатора – два усилителя способны чувствительно «просадить» мощность;
  10. «Борода» проводов, и как следствие, необходимость ее где-то разместить и защитить от наводок, создающих помехи;
  11. Повышенные требования к усилителям при мостовом соединении – модели низшей ценовой группы на эту роль не годятся;

Если вы не собираетесь останавливаться на достигнутом и хотите еще больше улучшит общее звучание всей акустической системы, можно попробовать последовательно подключить 3 усилителя к магнитоле, выделив отдельно высокие, средние и низкие частоты. Но сами понимаете: это увеличит все вышеперечисленные проблемы. Да и устройства для организации такой схемы потребуются высококлассные.

Для тех, кто твердо решил, что второму усилителю быть (или он уже есть) предлагаем посмотреть, как можно подключить 2 усилителя к магнитоле на видео.