Правила дорожного движения для детей-пешеходов. О правилах дорожного движения Что мы знаем о пдд

Постоянно люди нарушают (ПДД) из-за незнания или еще по каким-то причинам. Данная статья расскажет Вам о правилах дорожного движения : зачем нужны ПДД, почему их нужно знать и соблюдать.

Правила дорожного движения - это свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

Каждый день Вы являетесь участником дорожного движения, пешеходом, водителем или даже велосипедистом, поэтому знать ПДД Вам крайне необходимо .

– это тонкая книжечка (всего-то 40 с лишним страниц), в которой собран многолетний опыт, связанный с дорожным движением. Ни один пункт не указан там просто так. За каждым стоит большое количество дорожно-транспортных происшествий и смертей. И совсем не сложно прочитать (а лучше выучить) эти правила, чтобы спасти себе жизнь. В школе-то учили больше, но почти ничего не пригодилось. А правила дорожного движения уж точно пригодятся.

Как-то наткнулась на статью, в заголовке которой говорилось, что выполнение ПДД не всегда может уберечь водителя. Интересно, конечно. Но вот содержание меня поразило. Например, там говорилось о том, что не надо объезжать лужи, иначе можно попасть в ДТП, не надо двигаться по обочине, иначе можно сбить собачку. Уважаемые, в правилах дорожного движения нет ни слова о том, что надо объезжать лужи, а за движение по обочине вообще предусмотрен штраф. А люди ведь прочитают заголовок и поверят, что правила не нужно соблюдать. Хоть и содержание этому заголовку противоречит. Читайте ПДД и не дайте себя обмануть!

Зачем соблюдать правила дорожного движения? Я не понимаю, зачем их нарушать . Вам нравится платить штрафы, чтобы Ваши нажитые тяжелым трудом средства уходили неизвестно кому? Или, может, Вам не жаль свой автомобиль? Нравится его бить, потом платить за ремонт опять же своими кровными? Или жить надоело? Или, может, в тюрьму хотите (ну мало ли, всякое бывает)? Я, конечно, понимаю, люди всегда спешат, поэтому превышают скорость, перебегают дорогу в неположенном месте. Но неужели Вы готовы из-за важных дел лишиться жизни? Непонятно. Выполнение правил дорожного движения спасет Вам жизнь и сэкономит деньги .

Правила дорожного движения нужно знать полностью . Если Вы пешеход и в ближайшее время не собираетесь приобретать автомобиль, все равно должны знать правила, касающиеся транспортных средств. Если Вы водитель, нужно знать правила о велосипедах и мотоциклах. Все важно! Попав в ДТП, Вы должны указать, что другой нарушил. Предположим, столкнулись автомобиль и мопед. Столкнулись так, что водитель мопеда погиб. Водитель автомобиля про и знать не знает, поэтому не может себя защитить. Его ждет тюрьма, если он не докажет, что водитель мопеда нарушил ПДД. А может мопед ехал не по крайней правой полосе, может без шлема. А это уже совсем другие обстоятельства. Вы наверно сейчас думаете: "случится ДТП, я потом правила прочитаю и укажу, что другой нарушил". Не выйдет, времени у Вас на это не будет. При ДТП приезжают инспекторы, фиксируют ДТП. Если Вы сразу не укажете, что водитель мопеда был без шлема, то потом уж точно ничего не докажете.

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Подрастающих малышей важно обучить правилам дорожного движения, чтобы быть спокойными за них, когда они выйдут на улицу без родителя. Обучать ребенка правилам поведения на дороге, можно в игровой форме или стихотворной, чтобы ему не было скучно.

____________________________

Правила дорожного движения для пешеходов

Если каждый человек будет соблюдать правила дорожного движения, в городе будет царить слаженность и уменьшится количество происшествий, связанных с транспортом. Помимо правил, существуют и дорожные знаки для детей, суть которых также важно им объяснить.

Правило 1: Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам можно с правой стороны

Правило 2: Движение в темное время суток

  • При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде светоотражающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека.

Правило 3: Переход дороги

  • Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет.
  • Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо.
  • Существуют для перехода улиц подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует.
  • Если ребенок маленький, он обязательно должен держаться за руку взрослого человека.
  • Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части.
  • Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом.
  • Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой.

Правило 4: При выходе из общественного транспорта

  • При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт.
  • Выходя, из трамвая, можно дождаться пока он отъедет от остановки. Если ожидать нет времени, можно обойти его спереди, предварительно посмотрев, нет ли другого трамвая, двигающегося навстречу первому.

Правило 5: Движение групп людей

  • Движение больших групп людей должно быть организованным, по колоннам.
  • Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части навстречу транспорту.
  • Впереди и позади колонны на расстоянии 10 - 15 метров должны идти сопровождающие лица с красными флажками и фонариками в руках (при сумерках и в темноте). Впереди человек должен нести белый фонарик, сзади - красный.
  • Колонны детей можно вести только по тротуарам или пешеходным дорожкам. В крайних случаях можно выйти на обочину навстречу транспорту, но не в темное время суток.

Правило 6: Пешеходам запрещено

  • Выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить.
  • Выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует.
  • Переходить проезжую часть не на светофоре или не по «зебре», если на дороге больше трех полос движения в обоих направлениях.
  • Задерживаться или останавливаться на проезжей части при переходе.
  • Самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без взрослых.
  • Играть возле проезжей дороги детям запрещается даже возле дома, для этого есть игровые площадки.

Правила дорожного движения в стихах

Правила дорожного движения - очень важны для безопасности детей. Чтобы обучение проходило увлекательно и хорошо запоминающее, можно читать и учить вместе с малышами стихи о правилах и знаках дорожного движения.

Стих 1:

Город, в котором

Мы с тобой живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука,—

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Стих 2:

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный - нет пути.

Красный свет - нельзя идти.

Желтый свет - не очень строгий:

Жди, нам пока нет дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Стих 3:

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всем честном народе

Смотрит на нас он в упор.

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен сейчас ты стоять!

Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот - разом

Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, (имя),

Мама с папой говорят.

Стих 4:

Через лес бежит дорога,

Светофор моргает строго.

К переходу все спешат:

От лосей и до мышат.

Иногда через дорогу

Пешеходов очень много

Ходит, скачет, пролетает,

Пробегает, проползает.

Мама ежика учила,

Мама пальчиком грозила: -

Помни правила, малыш!

Если красный свет - стоишь!

Если желтый - просто жди,

На зеленый - проходи!

Непослушный пешеход

Сделал все наоборот!

Ежик сильно торопился

И клубочком покатился

Прямиком на красный свет!

Можно так? Конечно, нет!

Завизжали тормоза,

И зажмурил еж глаза.

Толстый старый самосвал,

Забибикал, зарычал: -

Еле я остановился,

Чуть с дороги не свалился!

Что, не знаешь правил ты?!

Ну-ка быстро марш в кусты!

Дам я, еж, тебе совет:

Не ходи на красный свет!

Еж тихонько пропыхтел: -

Извините, не хотел.

Рассказал нам светофор:

Еж исправился с тех пор.

Лучше всех порядок знает,

Ничего не нарушает!

Стих 5:

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

Запрещается!

Уступить старушке место

Разрешается.

Если ты просто гуляешь,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Запрещается!

При зеленом даже детям

Разрешается.

Стих 6:

Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Переходы могут быть

Разными, ребята!

Чтобы это не забыть

Надо знаки изучить:

Есть знак «Подземный переход» -

Ступеньки вниз ведут!

Спускайся смело и иди -

Ведь нет движения тут.

С дорожкой полосатой

Стоит у «зебры» знак

Должны вы знать, ребята,

Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»

Сначала убедись,

Что все стоят машины -

Затем поторопись!

Стих 7:

Иногда у остановок перехода нет

Надо перейти дорогу?

Знай один секрет:

Из автобуса ты вышел

Сзади обходи,

Если хочешь ты дорогу

Сразу перейти.

Если ехал ты в трамвае,

Все наоборот -

Спереди трамвай обходим,

Смотрим и вперед.

А вообще еще надежней -

Лучше обожди,

И когда отъедет транспорт,

Вот тогда иди.

Стих 8:

Улицу нужно нам перейти,

Но, светофора нет на пути.

С шумом мимо несутся машины.

Но, для волнения нет причины:

Есть специальный для нас переход,

«Зеброй» его называет народ.

Смело идем полосатой дорожкой,

Водители, вы подождите немножко!

Вправо и влево посмотрим сначала,

Чтобы опасность не угрожала,

И полосатый друг-переход

Через дорогу нас поведет.

Стих 9:

Думаешь, велосипед

Настоящий транспорт?

Нет! Помни: на проезжей части

Трудно избежать несчастья!

Если есть велосипед,

Но, не дорос до нужных лет,

Катайся лучше во дворе.

Там безопасно детворе.

Стих 10:

Для тех, кто в городе живет,

Нужен подземный переход.

Дорогу проще перейти

Нам по подземному пути.

Машинам нет там хода,

Там только пешеходы.

Чтобы обучить ребенка правилам дорожного движения, необходимо много времени и усилий. Каждый раз на улице следует повторять с ребенком основные правила в ненавязчивой форме. Мягкие беседы дадут больше позитивных плодов, чем крики и плач.

Видео

вероника нитченко
Конспект ООД «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»

Цель : Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Образовательные :

Формировать знания детей о работе светофора, его назначении и работе полицейского.

Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

Обобщить знания о правилах уличного движения .

Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход» , .

Развивательные :

Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Обогащать и активизировать словарь детей : пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор, улица, дорога , перекресток.

Развивать внимание, совершенствовать координацию движений .

Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора.

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Воспитательные :

Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения .

Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Материалы : дорожные знаки , карточки с различными ситуациями, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, макет светофора, посылка.

Предварительная работа : отгадывание загадок, разучивание физкультминутки и пальчиковой игры, знакомство с дорожными знаками .

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, речевая.

Ход занятия.

Организационный момент (Дети входят в группу под музыку, воспитатель просит детей встать в круг). Ребята, а сейчас немного подвигаемся (Физкультминутка) .

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

Воспитатель : Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения ?

Дети : да.

Меня попросили вам передать посылку (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек).

Воспитатель : Ребята, что это? Ракета что ли? Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята?

Дети : Не хватает трех цветных кружочков.

Воспитатель : И что у нас получается?

Дети : Светофор.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете , что обозначают огоньки светофора?

Дети : Красный свет – стоять, зеленый – переходить дорогу , а желтый приготовиться.

Воспитатель : Зачем, вообще, нужен светофор людям?

Дети : Чтоб правильно переходить дорогу и соблюдать правила дорожного движения .

А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушала. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька : Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный говорил : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый говорил : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю : Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый говорил : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета.

Вот что он сказал : «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ребята, отгадайте загадку :

1. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

2. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит (Дорога ) .

3. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа

Путь держать (Тротуар) .

4. Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (Троллейбус)

5. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка .

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

6. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

7. Мы едем в такси и таксичке,

В автобусе и электричке. (Пассажиры)

8. За рулем я сижу,

На дорогу гляжу . (Водитель)

9. Дороги здесь встречаются

И снова разбегаются (Перекресток) .

10. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица) .

11. Весёлая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши! (Полицейский)

Ребята вы просто молодцы.

А сейчас ребята мы с вами поиграем.

Чтобы руки от работы отдохнули, давайте сделаем зарядку для пальчиков, которая называется «На работу» .

Большой палец встал один (сжать пальцы в кулаки и разгибать, начиная с большого) .

Указательный за ним.

Средний будет безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

(Широко развести пальцы в стороны)

Встали братцы все – «Ура!» ,

На работу нам пора.

Подвижная игра «Светофор»

Дети сидят на гимнастической скамейке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами; если желтый –

хлопают в ладоши; если красный – сидят без движения и звука . Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Воспитатель : Молодцы, ребята, запомнили правила светофора .

Дети садятся на стулья.

Дидактическая игра : «Дорожное лото »

Ход игры : Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация , детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге .

Воспитатель : Ребята, понравилось вам играть?

Дети : да.

Воспитатель : Какие дорожные знаки вы знаете ?

Дети : «Пешеходный переход» , «Остановка общественного транспорта» .

Воспитатель : С какими словами мы с вами познакомились?

Дети : Пешеход, тротуар, светофор, улица, дорога , перекресток.

Воспитатель : Как правильно переходить дорогу ?

Дети : На зеленый свет пешеходы переходят дорогу , на красный свет – едут машины, а на желтый свет – приготовиться.

Воспитатель : Ребята, будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки , соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.

Публикации по теме:

Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО Разработала: Альмикова Марина Николаевна МБДОУ «Порецкий детский сад «Колокольчик» 1. Анализ ситуации.

Конспект занятия «Беседа о правилах дорожного движения» Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения. Главная задача - обеспечение здоровья детей. 1. Обучающие задачи: - учить детей.

«Расскажем Лунтику о правилах дорожного движения». Конспект ООД по формированию основ безопасности на дорогах младшая группа «Расскажем Лунтику о правилах дорожного движения» Конспект ООД по формированию основ безопасности на дорогах в младшей группе Образовательная.

Цель: формирование у детей представлений о правилах дорожного движения; представлений о дорожных знаках. Задачи: 1. Расширить и закрепить.

Правила дорожного движения для школьников

Улица

Самая важная часть города - улица . Посмотри, между домами, парками, школами и больницами - всюду есть дороги, по которым едут маленькие и большие машины, автобусы, троллейбусы, трамваи. Рядом с дорогой можно увидеть современные скульптуры и классические памятники, красивые клумбы с нежными цветами и высокие деревья. Здесь чинно прогуливаются со своими питомцами любители домашних животных, спешат на работу задумчивые взрослые или играют беззаботные малыши. Все это и есть улица. Для удобства и всеобщей безопасности взрослые решили разделить ее на проезжую часть, по которой с огромной скоростью мчатся машины, и тротуары.

Тротуар - дорога для тебя, твоих любимых родителей, лучших друзей, а также незнакомых детей и взрослых, решивших пройтись пешком, а проезжая часть - только для транспорта.

Пешеходный переход

В городе очень много дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчатся машины, везут пассажиров автобусы, трамваи и троллейбусы, грузовики торопятся на стройки и в магазины, по тротуарам торопятся и прогуливаются пешеходы.

С каждым днем машин становится все больше и больше, и на улицах надо быть очень осторожным. Опасность подстерегает на дороге тех, кто не умеет правильно вести себя, не соблюдает дисциплину! Для тех же, кто изучил правила дорожного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Правила дорожного движения знают все пешеходы и водители. Должен знать их и ты. Что же делать, если тебе нужно попасть на другую сторону улицы? Все очень просто! В этом тебе поможет пешеходный переход..

Наверняка, ты видел нарисованные в ряд белые линии на дороге, по которым взрослые и дети переходят улицу. Знакомься, это «зебра », не животное, которое живет в далекой, солнечной Африке, а специальный дорожный знак в виде черно-белых полосок на дороге.

Переходить улицу надо очень осторожно, не зевать по сторонам, а внимательно смотреть, не едет ли машина . Помни: ты на «зебре», но не в танке!

Налево - направо

  1. Решил дорогу перейти - Взгляни сперва налево.
  2. Машины нет, тогда иди До середины смело.
  3. Замри.
  4. Направо посмотри: Машины нет - переходи.

Не спеши переходить улицу!
Сначала посмотри налево, если машин нет, иди до середины дороги, которая обозначается белой линией. Затем посмотри направо, убедившись, что никакого транспорта поблизости нет, можно смело переходить улицу дальше.

Подземный переход

Наши верные друзья

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело там идем вперед,

Где нам виден переход.

Кроме «зебры», бывают переходы, которые делают под землей, их называют подземными. Чаще всего они встречаются в больших городах с широкими улицами, где очень интенсивное движение. Взрослые придумали их для удобства и безопасности водителей и пешеходов. Месторасположение таких переходов указывают специальным знаком.

Светофор Светофорыч

Светофор Светофорыч - самый главный на дороге, ему подчиняются и водители, и пешеходы. У него одна нога и три круглых глаза: верхний - красный , средний - желтый , а нижний - зеленый . Его можно увидеть на улицах и перекрестках города, где он стоит и поочереди мигает своими разноцветными глазами. Светофор Светофорыч указывает, кому можно ехать или идти, а кому надо оставаться на месте. Все должны его слушаться.

Пешеходный светофор

У Светофора Светофорыча есть помощник - это специальный светофор для пешеходов. На нем изображено два человечка - красный и зеленый .

Красный человечек нарисован стоящим, а зеленый - идущим.

Зажегся красный человечек, значит стой на месте, дорогу переходить нельзя! Как только загорится зеленый шагающий человечек, можешь смело переходить дорогу.

На некоторых светофорах для пешеходов нет нарисованных человечков. Зато есть два сигнала: зеленый с надписью «Идите » и красный со строгой командой «Стойте ». Какой сигнал загорится, то и нужно выполнять.

Светофоры и днем, и ночью остаются на своих постах, мигают разноцветными глазками, оберегают пешеходов и водителей. Только некоторые светофоры на ночь превращаются в желтую мигалку. Она предупреждает водителя, что впереди перекресток, нужно быть внимательным и сбавить скорость. А пешеход при переходе должен быть осторожнее и обязательно посмотреть, не приближается ли машина.

Регулировщик и его волшебная палочка

Кроме Светофора Светофорыча, движением транспорта и пешеходов может управлять специальный человек - регулировщик с полосатой палочкой . Регулировщик - главный помощник Светофора Светофорыча. Его можно увидеть на перекрестке, где сломался светофор или образовалась пробка из-за того, что какая-то машина очень торопилась и нарушила правила дорожного движения.

Регулировщик общается с водителями и пешеходами с помощью знаков, которые он показывает своей волшебной палочкой. Эти знаки очень простые, давай разберемся с ними вместе! Регулировщик стоит прямо и держит палочку вниз или параллельно вытянутым в стороны рукам - можно переходить дорогу только перед регулировщиком или за его спиной .

Жезл регулировщика поднят прямо вверх - движение транспорта и пешеходов запрещено !

Правая рука регулировщика вытянута вперед , а леваяопущена вниз - пешеходы могут переходить дорогу только за спиной регулировщика .

Регулировщики внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость, соблюдали дорожные правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

«Островок безопасности»

Специально для широких улиц в больших городах взрослые придумали «безопасный островок». Это такой участок посередине дороги, на который машинам заезжать нельзя. Он обведен белой линией, а внутри заштрихован или немного возвышается над проезжей частью и похож на небольшой островок.

Если ты не успел перейти улицу и уже загорелся красный свет, то остановись посередине дороги на «островке безопасности». Подожди, пока проедут все машины и загорится зеленый свет, после этого можно смело переходить улицу.

Есть особые правила поведения на «островке безопасности». Их надо обязательно соблюдать, чтобы не случилось беды.

Во-первых, стоять на «островке безопасности» надо спокойно: не бегать и не прыгать!

Во-вторых, продолжать переходить через дорогу можно только тогда, когда загорится зеленый свет.

В-третьих, прежде чем продолжить переход, посмотри направо, нет ли поблизости машин или какой-нибудь другой опасности.

Машины с мигалками

Ты собрался переходить улицу и вдруг видишь такую картину: едет «скорая помощь», на крыше мигалка, все машины уступают ей дорогу, а пешеходы стоят на месте и не переходят улицу, хотя горит зеленый свет.

Знай, это едет специальный транспорт! Ему все уступают дорогу, и водители, и пешеходы, потому что он спешит на помощь к тем, кто попал в беду.

Специальный транспорт - это «скорая помощь», пожарная машина, «служба спасения» и милицейская машина. У этих машин есть звуковой сигнал, который называется сирена, и мигающая лампочка на крыше - проблесковый маячок синего или красного цвета.

Если эта лампочка включена, прояви участие - уступи дорогу.

Перекресток - самое опасное место на дороге.

Со всех сторон к нему устремляются потоки автомобилей, едут трамваи, троллейбусы, подъезжают мотоциклисты и велосипедисты, подходят пешеходы. Здесь они все встречаются, чтобы разъехаться и разойтись в разные стороны.

Чтобы транспорт и пешеходы могли пересечь перекресток и дальше направиться без задержек по своим делам, надо соблюдать строгий порядок. Поэтому на перекрестках движение регулируется, то есть устанавливается очередность как для машин, так и для пешеходов. Такой перекресток называется регулируемым. В этом случае порядок на дороге устанавливается благодаря выполнению водителями и пешеходами указаний светофора или милиционера-регулировщика.

Перекресток, на котором нет ни регулировщика, ни светофора, или светофор неисправен, называется нерегулируемым . Его надо переходить с особым вниманием и только по прямой, но не наискосок.

На перекрестке может случиться всякое: один автомобиль задержится на перекрестке, а какой-то пешеход поторопиться перейти улицу первым. Самое большое количество разных аварий, несчастных случаев происходит именно на перекрестках. Поэтому каждый, кто ходит или ездит по дорогам и улицам, должен быть очень внимателен к перекресткам и знать, как себя вести.

Про разметку на дороге

Наверняка, ты видел нарисованные на дороге разные линии, стрелки и буквы - это все не просто так и называется разметка. Линии делят дорогу на полосы, которые помогают водителям ориентироваться. Разметка может быть постоянной или временной, отличить их можно по цвету, постоянную разметку рисуют белой краской, а временную - желтой или оранжевой.

Белая сплошная линия с краю (по бокам) дороги обозначает границы проезжей части. А такая же линия посередине дороги разделяет потоки машин, которые едут навстречу друг другу. Пересекать эту линию водителям строго запрещено.

Прерывистая (пунктирная) линия делит поток машин. Это нужно для того, чтобы не запутаться на перекрестках. Если водителю нужно повернуть на перекрестке налево, то он будет ехать по левой полосе своего потока, если направо, - то по правой полосе, а если после перекрестка водитель поедет прямо, то ему нужно держаться средней полосы.

Стрелочки на дороге подсказывают, куда можно ехать водителю: направо, налево или прямо, если он находится на этой полосе.

Если между встречными потоками нарисованы сразу и сплошная, и пунктирная линии, то это можно объяснить так: если ты водитель и пунктирная линия нарисована с твоей стороны, то тебе можно ее пересекать, а тем, кто едет тебе навстречу, делать это запрещено.

Если какой-то участок дороги обведен белой линией, а внутри заштрихован, то эта территория закрыта для машин, им нельзя сюда заезжать, а называется такой участок «островок безопасности».

Помни, нельзя играть вблизи дорог и на проезжей части! Это очень опасно!

Остановка

Остановка - это специальное место, где останавливаются автобусы, троллейбусы и трамваи. Иногда на остановках ты можешь увидеть постройку с крышей и тремя стенами, которые укроют тебя от дождя и ветра, внутри нее есть скамеечки, на них можно передохнуть, пока ждешь транспорт. Здесь же ты увидишь специальный дорожный знак, на котором указывают название остановки и транспорт, который здесь ходит, номера маршрутов.

Как ты думаешь, где опасности для пешеходов больше: при переходе улицы или на остановке? Опасно и там, и там, но на остановке

опаснее вдвойне. Почему? Во-первых, на остановках пешеходы часто спешат: то к автобусу, то на выходе из него. Во-вторых, на остановке из-за автобусов и троллейбусов очень плохо видно дорогу!

Когда ждешь транспорт на остановке, нужно стоять на тротуаре или обочине. Ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть!

Как правильно обходить транспорт, который стоит на остановке?

Трамвай надо обходить только спереди, для того чтобы не попасть под встречный трамвай. Стоящие у тротуара машины, автобусы или троллейбусы нужно обходить сзади. Но лучше всего не торопиться, а подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны.

Задом наперед

Наверняка, ты видел как машины на большой скорости ездят по автомагистралям или совсем медленно там, где стоит знак «жилая зона». Однако машина может ездить не только вперед, но и назад!

Например, автомобилю нужно выехать со стоянки, для этого водитель включает задний ход. Особенно внимательно следует обходить машину, которая стоит на месте с включенным двигателем, потому что в любой момент она может поехать.

Некоторые водители устанавливают на свои автомобили специальные устройства.

Когда машина едет назад, начинает играть музыка, или записанный на пленку голос предупреждает окружающих о том, что водитель включил задний ход.

Поворотники

У всех автобусов, грузовых и легковых машин, троллейбусов, которые собираются повернуть, начинает мигать специальный сигнал поворота - оранжевая лампочка рядом с фарами. Она включается с той стороны автомобиля, куда водитель собирается повернуть.

Мы едем на машине

Родители берут тебя с собой на дачу, в гости или просто в магазин, и вы поедете на машине. Ура! Тебя ждет что-то новое, неизвестное, может быть, ты с родителями будешь ездить по огромному магазину на веселой машине и складывать в багажник разные продукты, а может быть, тебя ждет прогулка в лесу, костер и шашлыки или веселые игры вместе со сверстниками в гостях у твоего друга.

Итак, когда ты наконец-то оказался в автомобиле, то сразу, как по мановению волшебной палочки, превратился в пассажира. Поэтому у тебя появились кое-какие обязанности.

Во-первых, обязательно пристегни ремни безопасности в своем автомобильном кресле, которое взрослые придумали специально для тебя, твоих друзей и других ребят, чтобы за время поездки с вами ничего не случилось. Его крепят в машине на простое сиденье.

Во-вторых, не отвлекай водителя от управления автомобилем
.

В-третьих, ни в коем случае не открывай дверцы машины , пока тебе не разрешат! В-четвертых, никогда не выходи из машины, пока не убедишься, что мимо не едет другая машина, мотоцикл или автобус.

Лучше смотреть в окно, ведь там можно увидеть столько интересного: быстро пробегающие дома и деревья, пешеходов, которые переходят улицу по пешеходным переходам, регулировщика, что стоит на перекрестке, где сломался светофор и многое-многое другое.

Метро

Наконец-то ты в метро. Ожидая поезд, ни в коем случае не подходи близко к краю платформы, до него должно оставаться не менее 4 шагов. Потому что из тоннеля начинает дуть сильный ветер, когда приближается поезд, и тебя может «сдуть» под него.

Садиться в поезд можно только после того, как он полностью остановиться. Нельзя толкаться, суетиться, сначала выпусти тех пассажиров, которые выходят на этой остановке, и только потом заходи сам.

Внутри поезда нельзя прислоняться к дверям, ведь он едет очень быстро, и ты можешь не заметить, как на остановке двери откроются.

Обязательно уступай место бабушкам и дедушкам, пассажирам с маленькими детьми.

Мы едем на велосипеде

Велосипедисты такие же водители, как и все остальные, только ездят они не на четырех-, а на двухколесном транспорте. Для них тоже есть особые правила дорожного движения.

Велосипедисту можно ехать вместе с машинами по дороге, обязательно придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать остальному транспорту. Но, если рядом с проезжей частью есть велосипедная дорожка, велосипедист обязан передвигаться только по ней.

Так как у велосипеда нет указателей поворота, то о предстоящих маневрах велосипедист должен предупреждать жестами.

Например, поворачивая направо, необходимо поднять правую руку и указать направление движения. Во время поворота налево необходимое направление обозначается левой рукой. При этом надо быть очень внимательным и убедиться, что автомобилисты тебя поняли и уступают дорогу.

Классный час на тему «На улице - не в городе, о том, ребята, помните!»

Цель : напомнить школьникам Правила дорожного движения, убедить в необходимости соблюдения этих правил.

Подготовительная работа : попросить 2 учащихся выучить стихи.

Оборудование : карточки с изображением дорожных знаков; плакаты по ПДД; рисунки детей.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Беседа о ПДД.

III. Викторина.

IV. Игра «Угадай знак».

V. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Ребята, сегодня мы будем читать стихи, играть, отвечать на вопросы викторины. Все это поможет нам вспомнить то, что мы знаем о Правилах дорожного движения.

II. Беседа о ПДД

Классный руководитель. Ребята, а для чего нужно знать Правила дорожного движения?

(Дети отвечают, а затем учитель обобщает ответы.)

На улицах и дорогах нашего города все еще не уменьшается число дорожных происшествий, в которых гибнут и калечатся люди. Часто пострадавшими становятся учащиеся начальной школы. Причина происшествий - незнание или несоблюдение Правил дорожного движения.

Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете эти правила. Ответьте на мои вопросы. Чтобы мне каждого в отдельности не спрашивать, отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто, пусть честно говорит.

На трамвае не висит?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт,

Желтый свет - внимание?

А кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(По невнимательности ребята и на последний вопрос могут ответить «Это я, это я, это все мои друзья».)

Ну вот, говорили, что знаете ПДД, а оказывается, что правила нужно повторить.

(Читает стихотворение.)

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Сейчас вам нужно будет закончить стихотворение, слушайте внимательно и говорите хором пропущенное слово.

(Двое учащихся читают стихи, остальные хором отвечают).

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись... («Переход»),

Если ты спешишь домой,

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим... (неразрешай).

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни, Петя, Толя, Сева,

Что смотреть надо... (налево).

Как дойдешь до середины,

То отсюда с половины.

Помни, Таня, Юра, Клава,

Что смотреть нужно... (направо).

Ты спешишь на стадион,

Не цепляйся за вагон,

За троллейбусом не мчись,

От увечья... (берегись).

III. Викторина

Классный руководитель (задает вопросы).

1. Через что идут люди с одной стороны дороги на другую? (Через переход.)

2. Где можно кататься на детском автомобиле? (На автодроме.)

3. Путь следования общественного транспорта. (Маршрут.)

4. На нем перевозят пассажиров и багаж. (На транспорте.)

5. По нему ходят пешеходы. (По тротуару.)

6. «Главный дирижер» перекрестка. (Регулировщик.)

7. По ней ходят за городом. (Обочина.)

8. На нем ездят на экскурсии. (На автобусе.)

9. Место, где отдыхает машина. (Стоянка.) 10. Он питается бензином. (Автомобиль.)

IV. Игра «Угадай знак»

(В мешке лежат карточки с изображением дорожных знаков. Дети по очереди достают по одному знаку и говорят, к каким знакам он относится: предупреждающим, запрещающим, информационно- указательным или знакам сервиса.)

V. Заключительное слово

Классный руководитель. Давайте, ребята, будем всегда и всюду соблюдать Правила дорожного движения.

Дополнительный материал

Азбука города

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука, -

Над головой:

Знаки развешены

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Я. Пишумов

Светофор

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз

Глядит в упор -

Это строгий Светофор,

Не пускает...

Обождал шофер

Немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

М. Пляцковский