Правила и требования перевозки детей в автомобиле по пдд. Как правильно перевозить детей в разных видах транспорта? Новые требования к детским автокреслам

Новые поправки в Правила дорожного движения, которые вступят в силу 1 декабря 2016 года, затронут всех водителей, которым приходится перевозить детей: с этой даты автовладельцев обяжут использовать специальные детские автомобильные кресла. Это означает, что любые другие аналоги удерживающих устройств – адаптеры, бустеры, люльки – окажутся вне закона. Что стало причиной появления данного нововведения? Какие штрафы предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях за игнорирование новых норм? Почему специалисты рекомендуют приобретать автомобильные кресла для маленьких детей уже сегодня?

О перевозке детей до 12 лет

В настоящее время пункт 22.9 Правил дорожного движения обязывает осуществлять перевозку детей только при наличии в транспортном средстве штатного ремня безопасности и удерживающего устройства — специального кресла. В действующих нормативах чётко указывается и возраст пассажира, которому необходимо предоставить специальное сидение или его аналог – до 12 лет. Составители ПДД формулировали данное правило, исходя из рекомендаций автопроизводителей, которые всегда подчёркивали, что штатные ремни безопасности в любом автомобиле в состоянии демонстрировать должную эффективность только при росте пассажира свыше 150 см. В противном случае диагональная часть ремня не сможет фиксироваться строго посередине грудной клетки, что автоматически делает защиту бесполезной. А поскольку такого роста среднестатистический ребёнок достигает в 12-летнем возрасте, то эта цифра и была использована в правилах.

Благодаря специальным удерживающим устройствам, устанавливаемым на переднее или заднее сиденье, ребёнка удаётся приподнять ровно настолько, чтобы ремень располагался на его груди наиболее оптимальным способом. Почему же законодатели решили запретить большинство приспособлений, оставив владельцам транспортных средств возможность выбирать лишь среди полноценных детских автомобильных кресел?

Исследования специалистов в сфере безопасности, проведённые совместно с представителями Центра испытаний Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института, показали, что почти 80% всех удерживающих устройств, предлагаемых на рынке сегодня, не соответствуют стандартам и даже с использованием ремня не обеспечивают защиту маленьких детей при ДТП. Другими словами, этим приспособлениям, которые производятся без какой-либо сертификации, попросту нельзя доверять жизнь ребёнка. Тесты показали, что бустеры и адаптеры не дают никакой защиты ни при лобовых или боковых ударах, ни при опрокидывании автомобиля на крышу.


По результатам испытаний вердикт специалистов был однозначен: обеспечить безопасность перевозки детей в состоянии только полноценные автомобильные кресла (со спинкой, подлокотниками, боковыми упорами, дополнительными ремнями), спроектированные специально под пассажиров ростом до 150 см.

Как перевозить детей в автомобиле с 1 декабря 2016 года?

Уже 1 декабря 2016 года инспектора ГИБДД начнут штрафовать водителей, осуществляющих перевозку детей с нарушениями новых норм, которые, как ожидается, появятся в пункте 22.9 Правил дорожного движения. В них будет содержаться требование использовать специальное детское автомобильное кресло, которое должно фиксироваться штатными ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией транспортного средства. Такое кресло допускается устанавливать и на заднее, и на переднее сиденье.

Отдельно стоит сказать о времени ввода новых правил, касающихся перевозки детей. Чиновники выбрали дату 1 декабря неслучайно, поскольку с началом зимнего периода обстановка на дорогах традиционно становится более сложной. Обледенение дорожного покрытия, снежные заносы и сугробы, короткий световой день – при таких условиях количество аварий увеличивается в разы.

Штрафы ПДД за неправильную транспортировку детей

Перевозка детей на переднем или заднем сиденье без специального автомобильного кресла, зафиксированного штатными ремнями безопасности, повлечёт за собой штраф в 3000 рублей. Такая ответственность предусмотрена п. 3 ст. 12.23 КоАП в отношении нарушивших ПДД физических лиц. В нормативном акте указаны штрафные санкции и для юридических лиц – штраф 100 тысяч рублей, и для должностных лиц – штраф 25 тысяч рублей.


Перевозить ребёнка старше 12 лет также следует по правилам: обязательное использование штатных ремней безопасностей и на переднем, и на заднем сиденье. Отметим, что штраф 3000 рублей будет выписан и тем автовладельцам, кто перевозит ребёнка в специальном кресле, установленном вне автомобильных сидений (например, в багажнике или размещённом на полу).

Какое автокресло купить?

Следует понимать, что доверять жизнь ребенка сомнительным приспособлениям опасно. Гарантированную защиту при перевозке детей обеспечит только полноценное кресло, подобранное под возраст малыша. При этом нелишне учесть ещё один важный момент: уже с декабря месяца спрос на детские автокресла значительно возрастёт, что неизбежно вызовет рост цен на подобные удерживающие устройства. Это означает, что автомобилистам, имеющим маленьких детей, стоит позаботиться о приобретении данного аксессуара уже сегодня!

Маленькие дети в автомобиле – это всегда повышенная ответственность для водителя. Чтобы обезопасить жизнь ребёнка, являющегося пассажиром транспортного средства, специалисты рекомендуют, а Правила дорожного движения обязывают использовать специальные приспособления.

Маленькие дети в автомобиле – это всегда повышенная ответственность для водителя. Чтобы обезопасить жизнь ребёнка, являющегося пассажиром транспортного средства, специалисты рекомендуют, а Правила дорожного движения обязывают использовать специальные приспособления. 1 декабря 2016 года были введены новые требования, которые обязали перевозить ребёнка только в специальном детском автомобильном кресле. Это означает, что любые другие удерживающие устройства в виде бустеров или адаптеров стали «вне закона». Как правильно перевозить детей? Какие рекомендации по перевозке детей дают специалисты? Что поменяется для водителей легковых транспортных средств, перевозящих ребёнка, в 2019 году?

Особенности перевозки детей в автомобиле

Не все участники дорожного движения знают, что легковые автомобили оснащаются штатными ремнями безопасности, спроектированными под пассажиров ростом не менее 150 см. В Правилах дорожного движения предусматривается норма, разрешающая перевозку без удерживающих устройств тех пассажиров, которым исполнилось 12 лет. Этот возраст установлен неслучайно: по мнению законодателей, именно к 12-летию большинство подростков обретают комплекцию, на которую и рассчитаны штатные ремни безопасности автомобиля.

Перевозить ребёнка меньшего возраста сегодня допускается с использованием любых приспособлений, в перечень которых, к сожалению, попадают удерживающие устройства, не гарантирующие полноценной защиты. Речь идёт о всевозможных адаптерах и бустерах, которые, как минимум, неэффективны при боковых ударах. В целом же, подобная продукция в настоящий момент не подлежит сертификации, а значит доверять жизнь ребёнка сомнительной пластиковой подставке крайне опрометчиво.

Штраф за перевозку детей в автомобиле

Размер штрафных санкций за нарушение правил перевозки детей приводится в п. 3 ст. 12.23 КоАП. В 2019 году за несоблюдение требований ПДД («Перевозка детей») водителю выписывается штраф в 3000 рублей. Должностному лицу такое нарушение «обойдётся» в 25 тыс. руб., юридическому – в 100 тыс. руб. В отношении взрослых пассажиров, перевозка которых осуществляется с нарушениями, законодательство предусматривает более мягкое наказание – штраф в 500 руб.


Необходимо понимать, что участникам дорожного движения не удастся избежать привлечения к административной ответственности, как при отсутствии в машине специального автокресла, так и в случае его неправильной установки. Необходимая технология монтажа детского автомобильного кресла обычно приводится в инструкции к изделию.

Какие изменения были внесены в законодательство в 2016 году?

1 декабря 2016 года вступили в силу поправки в ПДД, которые обязали перевозить ребёнка возрастом до 12 лет на удерживающих устройствах, выполненных в виде автомобильных кресел. Считается, что только в этом случае маленьким детям будет обеспечена максимальная безопасность, как при размещении таких пассажиров на переднем сиденье, так и при установке автомобильного кресла в любом месте большого заднего сидения. Перевозка детей по новым правилам также обеспечит эффективную работу штатных ремней безопасности, независимо от того, какие причины вызвали попадание транспортного средства в ДТП (лобовой или боковой удар, опрокидывание машины и пр.)

Соответствующие изменения были внесены в пункт 22.9 ПДД и вступили в силу уже в первый день зимы 2016 года, что во многом объясняется традиционным для этого времени ухудшением дорожной обстановки, связанным с похолоданием, обильным выпадением осадков и обледенением автодорог.

Новые правила перевозки детей призваны уменьшить ущерб их здоровью и жизни, поэтому игнорирование таких требований всегда может быть расценено как халатное отношение к судьбе маленьких пассажиров. Помните, что штатные ремни безопасности смогут защитить ребёнка только в случае их правильного использования: они должны проходить чётко по уровню груди и поясницы, плотно прилегая к телу. Обеспечить такие условия низкорослым пассажирам можно только при использовании специальных автокресел.


Стоит учитывать и другие рекомендации специалистов по перевозке детей в машине:

  • Наиболее безопасным для установки детского автокресла для ребёнка станет центральное место заднего сидения.
  • Лучшую защиту обеспечивают удерживающие устройства, конструкция которых подразумевает надёжное крепление изделия к основному сиденью, а также наличие 5-точечных ремней безопасности (с таким автокреслом маленькие дети получают защиту, в том числе при опрокидывании автомобиля).
  • Категорически запрещено осуществлять перевозку детей в машине, держа их на руках (исследования показывают, что в случае ДТП скорость перемещения ребёнка, находящегося на руках, увеличивается в 7-8 раз).

Дополнительные материалы по теме:


Стандартные налоговые вычеты по НДФЛ на детей в 2019 году: образец заявления Штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2019 году
Тахограф на грузовых автомобилях 2019: как обойти закон с 1 апреля 2015 года и нужно ли устанавливать тахограф на грузовик физическому лицу Штраф за выезд на встречную полосу

10 июля 2017 года (действует до сих пор) в России вступили в силу новые правила перевозки детей в автомобиле.

Поправки в правила перевозки детей содержатся в Постановлении Правительства №761, которое 28 июня 2017 года подписал Дмитрий Медведев.
Основные изменения:

Для перевозки детей теперь разрешены только автокресла (термин "иные устройства" исключены из ПДД)

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье можно возить как автокресле, так и пристегивать обычными ремнями

Детей до 7 лет можно возить только в автокресле, без исключений

На переднем сиденье автомобиля детей до 12 лет можно перевозить только в автокресле

Детей младше 7 лет запрещено оставлять одних в машине

В 2007 году в нашей стране была введена ответственность за отсутствие или неисправность детского автокресла, штраф составлял 500 рублей.
Начиная с 01.09.2013 и по сегодняшний день за несоблюдение правил безопасности (статья 12.23, часть 3) во время перевозки детей водитель обязан будет выплатить штраф размером в 3 тысячи рублей.


Перевозка детей ПДД 22.9 правила дорожного движения от 28.06.2017 N 761



Согласно законодательству Российской Федерации, «перевозка детей до 7 лет на заднем сиденье и до 12 лет на переднем, осуществляется в автотранспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Таким образом, в нашей стране маленькие дети могут путешествовать в «автолюльках», автокреслах и бустерах – сиденьях без спинки. Возраст и комплекция ребенка должны соответствовать особенностям конкретной модели детского автомобильного сиденья.

По правилам ПДД, автокресло должно иметь неповрежденный каркас без внутренних и внешних повреждений. Исключены вмятины и трещины, нарушающие целостность сиденья. Лямки ремней безопасности автомобиля и автокресла не могут быть потерты и изношены, а замки и механизмы обязательно должны быть в исправном состоянии.

Закон об автокреслах допускает крепление детского автомобильного сиденья с помощью системы Isofix или на специальной базе (ременной или Isofix). Устройства для перевозки детей сертифицируются по установленным правилам.

Помните:

Согласно ПДД, детское автокресло устанавливается на заднем сиденье автомобиля. По статистике, места посередине заднего сиденья и за водителем считаются самыми безопасными. Ребенок до 12 лет не может ехать на переднем пассажирском сиденье. Исключение – младенцы, которые перевозятся в автокреслах, закрепленных против хода движения машины. В данном случае должны быть отключены фронтальные подушки безопасности.

Если автокресло в салоне есть, а малыш перевозится не в нем - например, его держит мама, это все равно считается административным правонарушением и наказывается штрафом 3000 рублей. Недоношенные дети и малыши с малым весом должны перевозиться не на руках, а в адаптированных «автолюльках», которые имеют почти полностью горизонтальное положение и оснащены мягким вкладышем для новорожденных.


Любителям авто путешествий по разным странам:В Германии при отсутствии в автомобиле детского кресла придется заплатить штраф 40 евро. В Италии сумма взыскания составляет 71 евро, а во Франции – 90. Самые высокие штрафы отмечаются в США. За отсутствие детского сиденья сумма штрафа может достигать 500 долларов.

Видео перевозка детей в автомобиле ПДД 2019

Съемки в нашем магазине канал НТВ, передача "Главная дорога"

В 2015 году были внесены изменения в Правила дорожного движения, в части определения правил организованной перевозки детей, был введен новый термин — «Школьный автобус». С 12 мая 2016 года в соответствии с Федеральным закон от 1 мая 2016 г. N 138-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ» вводятся новые штрафы ГИБДД за нарушения Правил перевозки детей. Закон вводит три новые статьи за административные правонарушения и подразделяет ответственность за нарушения на физических, должностных и юридических лиц.

Закон приравнивает нарушителей правил перевозки людей — индивидуальных предпринимателей к юридическим лицам.

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Нарушения правил организованной перевозки группы детей автобусами

6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Статья устанавливает штраф за любые нарушения Правил организованной перевозки группы детей автобусами , кроме отдельных случаев предусмотренных частями 4 и 5.

4. Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Требования к автобусам

Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет (с 1 июля 2017 года), который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Требования к водителям

К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей,допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:

  • имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 3 календарных лет;
  • не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;
  • прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;
  • прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Нарушения правил организованной перевозки группы детей в ночное время.

5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 50 километров.

Штраф в 100000 рублей таксистам за детское кресло с 12 мая 2016 года


Поправка, затрагивающая наиболее массовый сегмент водителей — работников такси.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —
влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

В сложившейся практике России предприятий такси практически не осталось, а услуги такси представляют индивидуальные предприниматели, работающие по договору с диспетчерскими службами-координаторами. Очень нередким для таких индивидуальных предпринимателей является нарушение правил перевозки детей. Новый закон индивидуальных предпринимателей приравнивает к юридическим лицам.

Таким образом штраф за перевозку детей без детского кресла для таксистов с 12 мая 2016 года вырастит более чем в 33 раза и составит 100000 рублей.

Рассмотрим немного подробнее это нарушение. Требования Правил дорожного движения.

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Как видим Правила допускают использование каких либо «иных» средств, позволяющих пристегнуть ребенка обычными ремнями. Какие это средства — неизвестно, но известно, что это не детские удерживающие устройства. К сожалению на практике мы с этим не сталкивались.

Такая значительная сумма штрафа, возложенная именно на таксистов, а не на родителей детей возможно даст повод конкретизировать требования Правил дорожного движения. С 12 мая 2016 года таксистам придется обзавестись детским креслом во избежании проблем и риском быть оштрафованными на 100000 рублей.

Прошло уже (или всего) 10 лет с момента внесения изменений в Правила дорожного движения, регулирующих перевозку детей в автомобилях. Их немало критиковали и, наконец, необходимость перемен стала очевидной.

Напомним, сейчас, согласно Правилам дорожного движения, детей до 12-летнего возраста нужно перевозить на заднем сиденье с использованием «детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности», а на переднем сиденье — только «с использованием детских удерживающих устройств».

С одной стороны, и медики, и полиция многократно указывали, что адаптеры ремней безопасности, подходящих под определение «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка», не обеспечивают его надежной фиксации и не только не спасают ребенка во время аварии, но, напротив, могут его дополнительно травмировать. Соответствующие стендовые испытания проводил Государственный научный центр РФ Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ"» Как выяснилось, безопаснее пристегнуть младшего школьника «обычным» способом.

С другой стороны, многие родители указывали, что к 12 годам (и даже ранее) их дети уже вполне догоняли по росту и весу мам и пап, а значит, их безопасность уже вполне можно обеспечить стандартными приспособлениями, которыми оборудован любой современный автомобиль - ремнями безопасности. А вот усадить в детское автокресло или бустер «ребеночка» ростом под 170 и весом килограммов в 50 было просто невозможно (да и небезопасно). При встрече с представителями Госавтоинспекции родители были вынуждены лгать о возрасте ребенка, да и сотрудники ГИБДД не очень стремились выяснить возраст юных пассажиров - документы-то они возить с собой не обязаны.

Так что необходимость внесения изменений в правила перевозки детей назрели давно, но получились они половинчатыми. Казалось бы, куда проще установить ограничения исключительно по росту, ориентируясь на минимальные параметры, на которые рассчитаны ремни безопасности (150 см). Тем не менее,

...разработчики законопроекта просто снизили возраст ребенка, для которого автокресло обязательно - теперь это семь лет. С 7 до 11 лет автокресло может быть использовано по усмотрению родителей - в зависимости от роста и веса ребенка.

Но, нужно заметить, речь идет только о перевозке на заднем сидении автомобиля. На переднем сидении ребенка по-прежнему до 11 лет можно перевозить только в детских автокреслах. Штраф за нарушение этого правила - 3000 рублей.

Есть один момент, который может быть подвергнут двойному толкованию - что входит в категорию «детских удерживающих устройств» помимо автокресел и автолюлек. Например, ГОСТ Р 41.44—2005, утвержденный приказом Ростехрегулирования № 318-ст 20.12.2005, гласит:

Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела.

То есть и автокресла, и бустеры, и адаптеры ремней безопасности подходят под это определение.

С другой стороны, актуальная редакция ГИБДД разделяет «детские удерживающие устройства» и «иные средства», позволяющие пристегнуть ребенка ремнями безопасности.

Пока законопроект не утвержден, кажется наиболее разумным ориентироваться на комментарии для СМИ, которые сделал лидер всероссийской политической партии «Автомобильная Россия», депутат Госдумы VI и VII созывов Вячеслав Лысаков. По его словам,

...все адаптеры - и «накладки», и «треугольники», теперь исключены из числа удерживающих устройств, то есть их нельзя использовать при перевозке детей младше 7 лет. Как и чем удерживать детей старше семи лет - остается на усмотрение родителей.

О бустерах (детских автокреслах без спинки) депутат никаких замечаний не делал, однако формально они тоже, как и накладки на ремни, не относятся к удерживающим устройствам - они ведь только позволяют ребенку занять правильное положенгие относительно ремня безопасности. Большинство производителей разрешают их использовать только для детей с весом не менее 15 кг., т.е. 4 - 4,5 лет. Вероятно, их можно будет использовать только для перевозки детей старше 7 лет.

Ну и, наконец, еще одно новшество - оставлять ребенка младше 7 лет в салоне автомобиля без присмотра совершеннолетних теперь будет запрещено, соответствующее дополнение пролоббировано лично бывшим детским омбудсменом Павлом Астаховым и внесено в пункт 12.8 ПДД.

Размер штрафа пока не утвержден, но, скорее всего, - 500 рублей. Так что больше никаких «забегу на минуточку, пока ребенок задремал в машине!»

Предполагается, что изменения ПДД вступят в законную силу 1 января 2017 года. Однако, по словам, Вячеслава Лысакова, говорить о конкретных датах пока нельзя: изменения в Правилах дорожного движения не требуют никакой подготовительной работы, дополнительных подзаконных актов, так что, как только под документом появится подпись премьер-министра Дмитрия Медведева, придется считаться с новыми ПДД. Возможно, уже завтра?