Правила и требования перевозки детей в автомобиле по пдд. Меняются правила перевозки детей в легковом автотранспорте Условия перевозки детей в автомобиле

Дети, самая незащищенная категория граждан, в том числе и при перевозке в автомобиле. В 2016 году, перевозка детей в автомобиле должна осуществляться с определенными требованиями ПДД, непосредственно о них мы и поговорим в данной статье.

Дети в автомобиле, правила

Согласно новым правилам в 2016 году водителей транспортных средств, ждет более строгое наказание за перевозку детей без специального оборудования.

Вплоть до 2013 года нарушение при перевозке детей в автомобиле каралось небольшим штрафом в 500 рублей. В 2016 году за данное правонарушение, речь идет уже о весьма значительной сумме штрафа в 3 тыс. рублей.

Важно! Отсутствие детских крепежных средств не является весомым аргументом и оправданием для сотрудников ДПС!

Штраф налагается за перевозку детей младше 12-ти лет, без специального детского крепежного оборудования. Все дело в том, что штатные ремни безопасности рассчитаны на пассажиров с ростом более 1,5 метра.

Важно! Кроме непосредственного отсутствия специального детского оборудования для перевозки, штраф также накладывается за неправильную его установку!

Перевозка детей в автомобиле 2016

Согласно правилам ПДД 2016 года, перевозка детей младше 12-ти лет должна осуществляться с использованием специального крепежного оборудования, а именно:

  • До 6-ти месяцев – специальная детская автолюлька или детское кресло для самых маленьких.
  • До 12-ти лет – специальное детское кресло.

Также в законе имеется формулировка «иных средств», но о ней мы поговорим позже.

Перевозка ребенка без кресла

Перевозка детей без специального удерживающего устройства, строго запрещена законом Российской Федерации, за это правонарушение водитель карается штрафом.

Как уже говорилось ранее, штраф за перевозку ребенка без специального удерживающего устройства составляет 3 тыс. рублей. При этом цены на детские кресла колеблются в пределах 2-4 тыс. рублей. Как мы видим из вышеприведенных данных, намного выгодней будет купить специальное удерживающее устройство и быть в спокойным за безопасность своего ребенка нежели регулярно выплачивать данный штраф.

Важно! Конечно, при остановке сотрудником ДПС можно заявить, что ребенок уже достиг 12-ти летнего возраста. Сотрудники ДПС не имеют права требовать свидетельство о рождении. Ребенок при этом должен хотя бы приблизительно выглядеть на 12 лет. Но следует помнить, что погоня за экономией очень часто приводит к весьма печальным последствиям!

Детское удерживающее устройство

Как уже говорилось ранее в статье, детские удерживающие устройства бывают двух видов. Первый – это автолюльки, применяются для самых маленьких пассажиров. Второй – это автокресла, предназначенные для использования вплоть до 12-ти лет.

Автолюльки применяются для маленьких детей до 6 месяцев. В силу своих габаритов и конструкционных особенностей устанавливаются поперек на задние сиденья автомобиля. Она фиксируется обычными штатными ремнями транспортного средства, а непосредственно сам ребенок надежно пристегивается ремнями, которые имеются у автолюльки.

Детская автолюлька занимает очень большое пространство в автомобиле. С другой же стороны она обеспечивает оптимальное, безопастное и комфортное положение малыша. Как альтернативный вариант существует автокресло для маленьких детей.

Автокресла применяются для детей вплоть до 12 лет. Непосредственно автокресло крепится штатными ремнями безопасности, либо специально предназначенными скобами, которые идут с ним в комплекте. Как правило, у детских автокресел имеется возможность регулировки угла наклона спинки.

Важно! Для самых маленьких пассажиров чтобы качественно зафиксировать голову используются специальные валики!

Детские автокресла делятся по возрастной и весовой категории на пять основных групп. Перевозка ребенка в кресле несоответствующей группы, также карается законом. При поездке в автокресле ребенок должен чувствовать себя максимально комфортно.

Ремни безопасности для детей

Перевозку детей в транспортном средстве до 12-ти лет, так же можно осуществлять при помощи специальных бустеров и адаптеров для ремней безопасности.

В законе Российской Федерации именно они подразумеваются под формулировкой «иных средств позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности».

И так, разберем что такое адаптер и бустер:

  • Адаптер — это по своей сути, элемент из металла который опускает ремень безопасность до груди ребенка. Является самым дешевым и абсолютно не эффективным способом защиты. При нагрузке, возникающей при столкновении автомобиля, адаптер просто рвется.

  • Бустер – это нижняя часть автокресла, то есть по своей сути автокресло без спинки и ремней. Также не отличается особой эффективностью.

Важно! Данные средства защиты детей для перевозки в автомобиле не обеспечивают должную безопасность. Как не крути, штатные ремни безопасности рассчитаны на взрослого человека, а не на маленьких детей.

Бустеры и адаптеры пока что разрешены законом, но их использование допускается только на задних сиденьях.

Ребенок на переднем сиденье

В законодательстве Российской Федерации, отсутствуют какие-либо ограничения по перевозки детей на переднем сиденье, но при условии обеспечения должной безопасности ребенка. Так для ребенка до 12-ти лет при перевозке в транспортном средстве на переднем сиденье, необходимо использовать специальное автокресло.

Кроме того для перевозки ребенка до 3-х летнего возраста на переднем пассажирском сиденье, автокресло необходимо размещать спинкой вперед, то есть лицом к сиденью. При этом следует заблаговременно отключить подушку безопасности, так как при срабатывании она способна нанести значительный вред ребенку.

Детей старше 3-х лет размещать необходимо лицом вперед. Подушку безопасности при этом нужно включить.

Важно! По всем краш тестам и исследованиям, самым опасным местом в автомобиле считается переднее пассажирское сиденье. По этой причине следует трижды подумать, прежде чем усаживать на него ребенка!

Перевозка детей на руках в автомобиле

Перевозка как грудных, так и более взрослых детей на руках строго запрещена законом Российской Федерации. Для перевозки грудных детей в транспортном средстве необходимо использовать специальную детскую автолюльку. Которая устанавливается на заднее сиденье.

Итог

  • Дети до 12 лет, самая незащищенная категория пассажиров в транспортном средстве. Для их перевозки необходимо использовать специальные устройства, и поводом для этого, прежде всего, должна становится безопасность ребенка, а не штраф.
  • Для перевозки грудных детей необходимо использовать специально предназначенные детские люльки.
  • Штраф за нарушение при перевозке детей составляет 3 тыс. рублей. Намного экономически выгодней приобрести специальное устройство, чем регулярно оплачивать штраф, кроме того при этом вы обеспечите должную безопасность ребенка.
  • Адаптеры и бустеры не запрещены законом и приобретая их вы сэкономите. Так цена адаптера чаще всего не превышает 500 рублей. Но следует помнить при их использовании, прежде всего вы подвергните опасности ребенка.
  • Исследования показывают, что использование детских автолюлек и автокресел сокращают риск получения травмы ребенком в ДТП, более чем на 60%.

На этом наша статья заканчивается. Надеемся, она была для вас полезной. И помните, безопасность никогда не бывает лишней, в особенности это касается детей.

В соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД), в редакции, действующей с 01 июля 2017 году, перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства (пункт 22.9 ПДД).

Новые правила перевозки детей

С внесение изменений в Правила дорожного движения изменились требования к перевозке детей в детских креслах.

Начиная с 01 июля 2017 года перевозка детей до 7 лет в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Вывод. Таким образом, по новому законодательству дети до 7 лет должны перевозиться исключительно в детских автомобильных креслах, а детей старше 7 лет на заднем сиденье автомобиля можно перевозить без автокресел, с применением иных средств, позволяющих пристегнуть их штатными ремнями безопасности.

Такое нововведение связано в первую очередь с отказом от использования корректоров-адаптеров лямок ремней безопасности. Так, проведенными в НАМИ исследованиями установлено, что такие адаптеры во время ДТП могут нанести ребенку более серьезные травмы, чем их отсутствие.

Справочно. Ранее (до 01 июля 2017 года) ПДД было предусмотрено, что ребенок младше 12 лет мог перевозиться в машине как с использованием автомобильного кресла, так и с применением иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Запрет на оставление детей в машине

По новым правилам запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Ответственность за оставление детей в машине без присмотра взрослых предусмотрена ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств) и наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Дети, находящиеся в автомобиле, являются пассажирами, относятся к наиболее уязвимым участникам дорожного движения, в отношении которых водители должны проявлять повышенную осторожность. В целях обеспечения их безопасности водители обязаны соблюдать Правила, устанавливающие требования к перевозке детей в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, их перевозка должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Штраф за перевозку детей без детских автокресел

За несоблюдение такого требования в 2019 году предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ и наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей; на должностных лиц – 25 000 рублей; на юридических лиц – 100 000 рублей.

Вывод. Штраф за нарушение перевозки детей составляет 3 000 рублей. Обратите внимание, что штраф по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ можно оплатить со скидкой в размере 50 % , то есть заплатить не 3 тысячи рублей, а 1500 рублей.

О правилах вынесения постановления ГИБДД при нарушении водителем ПДД можно прочитать в статье по ссылке.

Требования к детским автомобильным креслам по ГОСТ

То, что дети должны перевозиться в автокреслах закреплено в ПДД, но возникает вопрос - какими должны быть эти кресла, чтобы обеспечить безопасность при перевозке ребенка и можно ли применять бустеры, косынки на ремень, адапетеры «ФЭСТ» и т.д.

Требования к детским автокреслам, которые разрешены к использованию при перевозке ребенка (при перевозке в которых не наступает административная ответственность) установлены в ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44). «Национальный стандарт Российской Федерации. Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 20.12.2005 N 318-ст).

В соответствии с ГОСТ Р 41.44-2005 детская удерживающая система (удерживающее устройство) (child restraint systems) – это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

При этом детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

  1. группа 0 (group 0) - для детей массой менее 10 кг;
  2. группа 0+ (group 0+) - для детей массой менее 13 кг;
  3. группа I (group I) - для детей массой 9 - 18 кг;
  4. группа II (group II) - для детей массой 15 - 25 кг;
  5. группа III (group III) - для детей массой 22 - 36 кг.

Также ГОСТом установлено, что детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций:

  • цельной (integral class), включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок;
  • нецельной (non-integral class), включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте;

Требованиями ГОСТ допускается использование не только цельных автокресел, но и других устройств, позволяющих обеспечить безопасность при перевозке детей, к которым относятся:

  1. частичное удерживающее устройство (partial restraint): Такое устройство, например дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте;
  2. дополнительная подушка (booster cushion): Упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнем безопасности для взрослых;
  3. направляющая лямка (guide strap): Лямка, которая удерживает плечевую лямку ремня безопасности для взрослых в положении, при котором ее можно использовать для детей, а фактическое положение, при котором плечевая лямка изменяет направление, может быть отрегулировано с помощью устройства, передвигаемого вверх или вниз по лямке в зависимости от местоположения плеча и фиксируемого в таком положении. Направляющая лямка не должна подвергаться значительной динамической нагрузке.

Таким образом, требования ГОСТ разрешают перевозку детей старше 7 лет в бустере, при обязательном условии того, что ребенок будет пристегнут штатными ремнями безопасности.

Аналогично разрешена перевозка детей с использованием "косынки", надеваемой на ремни безопасности автомобиля в том случае, если она способна изменить направление плечевой лямки в зависимости от местоположения плеча ребенка.

Судебная практика по обжалованию постановлений инспекторов ГИБДД за нарушения правил перевозки детей

Изначально суды при рассмотрении жалоб водителей и их представителей исходили из того, что ребенок до 12 лет должен перевозиться только в детках автокреслах, однако ряд решений Высшего Верховного Суда Российской Федерации прояснил ситуацию в этом вопросе и признал законными действия водителя, если он перевозит ребенка в бустере (подушке), пристегнутого штатными ремнями автомобиля.

Так, Постановлением Верховного Суда РФ от 29.06.2016 N 18-АД16-153 признано незаконным привлечение водителя Латышева А.А. к административной ответственности за то, что он в районе дома 26 по улице Маяковского в городе Кореновске, перевозил на заднем сиденье автомобиля ребенка в возрасте до 12 лет, пристегнутого ремнем безопасности, без специального детского удерживающего устройства (водитель перевозил ребенка, находящегося в специальном удерживающем устройстве (бустере), пристегнутого ремнем безопасности для взрослых).

В решении по вышеуказанному делу Верховный Суд РФ разъяснил, что перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье транспортного средства возможна с использованием как детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, так и иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Постановление Верховного суда РФ от 23.07.2015 по делу N 46-АД15-28 также признано незаконным решение инспектора ГИБДД о привлечении водителя к административному штрафу в размере 3 000 рублей за нарушение ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ. В этом случае водитель перевозил на заднем сиденье автомобиля ребенка в возрасте 5 лет на подушке, пристегнутого ремнем безопасности, без специального детского удерживающего устройства

Верховный Суд в постановлении, сославшись на требования ГОСТ Р 41.44-2005, также указал, что перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье транспортного средства возможна с использованием как детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, так и иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Внимание. С учетом внесенных в ПДД изменений с 01 июля 2017 года перевозить без автокресел на задних сиденьях автомобиля можно только детей старше 7 лет. Перевозка детей младшего возраста с использованием иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, новыми правила не разрешена.

Судебная практика при перевозке детей с использованием накидок на ремень фирмы «ФЭСТ»

Решения судов свидетельствуют, что привлечение водителей к административной ответственности за нарушение правил перевозки детей по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ, в случае, если ребенок был пристегнут только ремнями с помощью адаптера «ФЭСТ» (без бустера или подушки) законно.

Так, постановлением Курганского областного суда от 24.06.2016 № 4А-258/2016 признано законным постановление инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Кургану о привлечении водителя к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 3000 рублей за перевозку ребенка, пристегнутого с помощью удерживающего устройства "ФЭСТ" без дополнительной подушки.

Суд постановил, что доводы водителя о том, что он перевозил ребенка пристегнутым с помощью устройства "ФЭСТ" существенного значения для правильной квалификации его действий не имеют по следующим основаниям. При этом суд указал, что сам по себе факт перевозки ребенка пристегнутого с помощью удерживающего устройства "ФЭСТ" без дополнительной подушки не может быть признан достаточным для вывода о соблюдении водителем ПДД по перевозке детей.

ВАЖНО. Таким образом, перевозка детей младше 7 лет, пристегнутых с помощью удерживающего устройства "ФЭСТ" или с помощью треугольного адаптера (а также детей от 7 до 11 лет - без дополнительной подушки или бустера) – запрещена.

Перевозка детей на переднем сиденье без детских автомобильных кресел не допускается

Судебная практика в данном случае однозначно толкует нормы закона и свидетельствует о правомерности привлечения водителей к ответственности за перевозку детей до 12 лет без детских кресел на переднем сиденье.

Так, постановлением командира ОРДПС ОГИБДД МО МВД России "Рубцовский" водитель признан виновным по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, за то, что он перевозил ребенка, не достигшего возраста 12 лет, на переднем сиденье автомобиля без специального удерживающего устройства. Постановление судами признано законным и обоснованным.

Подготовлено "Персональные права.ру"

Дополнительная информация

Как оплатить штраф за «детское кресло» и не получить его снова?

⚡️Что такое детское кресло? В каких случаях за его отсутствие полагается штраф? Как оплатить штраф за отсутствие ДУУ (Детского удерживающего устройства). Почему не имеет смысла приобретать дешевые детские кресла, особенно в 2019 году (изменения)?

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

3000 руб.

Статья КоАП РФ 12.23 ч.3

Изменения в закон о детских креслах от 12 июля 2017 года (утвержденные постановлением правительства РФ от 3 июля 2017 года).

Летом 2017 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения. К существенным нововведениям 2019 года можно отнести:

  1. Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ.
  2. Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ),
  3. Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.
  4. Детям до 12 лет официально запрещено становиться пассажирами мототранспорта.

Как сообщили в ГИБДД России, в частности, пункт 22.9 ПДД теперь изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности , а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Нарушение тут как и раньше оценивается в 3000 рублей.

Взыскание ГИБДД за детское кресло относится к числу правонарушений по которым сотрудники полиции еще не высылают . Хотя эта идея обсуждается.

Далее идет базовая статья о детских креслах в РФ

Детское автокресло – главный элемент защиты жизни и здоровья ребенка в случаях ДТП, резкого маневрирования и торможения. Наличие детского автомобильного сидения защищает ребенка от получения серьезных травм, а водителя от штрафов со стороны ГИБДД. И не важно говорим мы про Москву или про любой другой регион.

Детское автокресло в России: статистика

Проявлять активное внимание к проблемам детей, калечащихся и умирающих в ДТП, наше государство стало лишь в 2007 году. Несмотря на то, что к тому моменту детскому автокреслу уже исполнилось 72 года.

Именно в это время (в 2007 году) законодатель ввел в оборот термин детское кресло и детское удерживающее устройство. Впрочем, изначально штраф ГИБДД за отсутствие «детских помощников» оказался чисто символическим и был приравнен к обычным непристегнутым ремням, составляя 500 рублей.

Мера была не очень действенной, небольшие санкции не пугали водителей, рынок приспособлений был развит слабо, из-за небольшого размера штрафа к проверкам на наличие детских кресел были холодны и сотрудники ДПС.

Все изменилось 1 сентября 2013 года, когда сумма по штрафу за отсутствие детского кресла в одночасье поднялась в 6 раз, до 3000 рублей за каждую поимку ребенка в машине без детского кресла.

Появилась специальная статья КоАП 12.23 часть 3. Штраф ГИБДД за ребенка был поднят до уровня цен среднестатистического удерживающего устройства. Такой шар по мнению законодателя должен был подвигнуть на приобретение кресла даже тех водителей, которые возят детей в авто, но не видят для себя стимулов к приобретению детского кресла.

Сказать, что компания против перевозки детей без кресел к 2013 году назрела, все равно, что не говорить ничего. До сих пор Россия ежегодно теряет в ДТП 500 малышей и школьников убитыми и около 9000 ранеными. На момент введения кресел цифры были в несколько раз больше.

В следствие безграмотности или псевдоэкономии, автолюбители в России считают наличие детского кресла уловкой чиновников, призванной выжать из гражданина последние деньги.

За верой в теории заговора теряется тема здоровья детей, процент их выживаемости в ДТП на автомобилях, не оснащенных специальными средствами защиты.

Главная проблема современного автомобиля с точки зрения безопасности не универсальность. Машины приспособлены для борьбы за жизнь и здоровье исключительно взрослых. Дети, в силу веса и роста, не вписываются в существующие стандарты. Автомобиль, лишенный специальных удерживающих устройств не рассчитан на борьбу за их безопасность в случае ДТП. Малыши выскальзывают из-под обычных ремней, плохо взаимодействуют с подушками безопасности и соприкасаются частями тела с неправильными элементами отделки транспортных средств.

Как бы там ни было, в 80% случаев летального исхода можно было бы избежать при использовании даже самых простеньких детских кресел. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет - на 50%.

Штраф за ребенка без кресла (специального детского удерживающего устройства) 3000 рублей (со скидкой 1500 рублей при оплате в первые 20 дней)

Штраф за ребенка в машине без кресла четко встроен в правовой механизм Российской Федерации. Отсылки к нему есть в

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
  • Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»
  • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ
  • Правила дорожного движения Российской Федерации.

Перевозку детей в машине сейчас регламентирует Пункт. 22.9 ПДД РФ:

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

Впрочем, настольной книгой автомобилиста является КоАП. Именно в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации наличествует Статья 12.23, описывающая случаи «Нарушение правил перевозки людей». Как уже говорилось ранее, в 2013 году в ней появилась часть 3, регламентирующая вопрос перевозки ребенка в автомобиле – «Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения».

Влечет наложение административного штрафа за кресло:

  • на обычного водителя в размере трех тысяч рублей (3000₽);
  • на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей (25000₽);
  • на юридических лиц - ста тысяч рублей (100000₽).

(в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 138-ФЗ)

Из-за перекосов в существующих правилах перевозки детей, штрафы за отсутствие детских кресел в ближайшем будущем планируется подправить. Бустеры и адаптеры (накладки на ремни) по всей видимости рано или поздно попадут под запрет. Как минимум, их применение будет ограничено в случае с совсем маленькими детьми. В то же время поправки дадут возможность перевозить без кресла рослых детей, не достигших 12 лет и детей-инвалидов, чей правовой статус в связи с перемещением в автомобиле сейчас никак не учитывается.

Оплатить штраф ГИБДД за детское кресло можно .

Заметив в машине ребенка без кресла сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль. В перечень обязательных для предъявления документов входит полис ОСАГО. Если его нет или документ просрочен водителю выпишут .

Штраф за ребенка в машине человеческим языком

Если отойти от сухих канцелярских формулировок, получается следующее. Штраф за ребенка в машине выписывается в том случае, если малыш не достиг 12 лет и при этом автомобиль не оборудован никакими LEE (Детскими удерживающими устройствами), в том числе креслами.

Штраф может быть выписан любым сотрудником ГИБДД, обнаружившим в машине ребенка отдельно от специальных средств удерживания. Другими словами, если у вас в машине стоит самое дорогое и совершенное детское кресло, но дети передвигаются не в нем, штрафа ГИБДД не избежать.

Лучший способ организации передвижения ребенка в автомобиле лежит в поле применения дорогих детских кресел, сделанных из высококачественных материалов, прошедших все возможные сертификации и краш-тесты. Такое устройство не только существенно снизит риск смерти и увечий в ДТП, но и добавит комфорта ребенку. В некоторых случаях хорошие детские кресла способны даже благоприятно повлиять на позвоночник и осанку малыша.

Впрочем, относительно приемлемый уровень защиты может обеспечить и недорогое отечественное кресло, при условии наличия базовых сертификатов. Главное, чтобы ребенок его использовал на постоянной основе.

Еще одним вариантом специального средства являются детские удерживающие устройства ограниченной функциональности – различные бустеры, фиксаторы ремня безопасности и «полулюльки». Большая часть испытателей считает применение таких эрзац-устройств как минимум бесполезным в плане улучшения безопасности в процессе перевозки детей. Однако если такая вещь подпадает под ГОСТ Р 41.44-2005, ее можно использовать для защиты от штрафов за отсутствие кресла . Эти устройства-обманки не спасают детей в ДТП, зато стоят недорого и при этом защищают от штрафов, чем подкупают многих безответственных отечественных водителей.

Правильное размещение в кресле очень важно. Все еще не верите? Тогда познакомьтесь с выдержками из нашего материала про .

История автомобильных штрафов за перевозку детей без кресла

Автомобиль и его системы безопасности всегда рассчитывались и рассчитываются на усредненное ДТП, участником которого являются взрослые люди. Вещи, животные и дети не укладываются в базовый сценарий. Для того, чтобы максимально обезопасить ДТП в альтернативных ситуациях, необходимо обращаться к помощи специальных устройств. Для крупногабаритных вещей существуют растяжки и сетки, домашних питомцев при перевозке на дальние расстояния стараются помещать в отгороженное пространство, а для детей разработаны специальные автомобильные кресла. Маленький человек должен пользоваться детским креслом в тех случаях, когда его возраст не превышает 12-ти лет, рост 150 см и вес менее 36 килограмм.

Изначально вопрос создания детского автокресла не пересекался с безопасностью и какими-либо штрафами. Стояла задача просто зафиксировать малыша, чтобы он не мешал водителю управлять транспортным средством.

Первые серьезные наработки в этом направлении стали появляться в середине 30-х годов XX века. Информация об одной из них сохранилась в виде заметки на страницах популярного в то время журнала Modern Mechanix. Правда, называть устройство полноценным детским креслом у современного человека не повернется язык – представленный миру девайс скорее являлся набором металлических скоб и труб, удерживаемых вместе кожаными ремнями и веревками. Никаких штрафов за кресла в те времена конечно тоже не существовало. Стоит оговориться, на заре автомобильной эры машины не оборудовались ремнями безопасности, и сама идея удержания тела ребенка в фиксированном положении считалась довольно революционной. К сожалению, для истории не сохранилось имя изобретателя, заложившего основы борьбы за здоровье детей в транспортных средствах.

В конце 30-х идею автомобильного удерживающего устройства для детей доработал американец, имя которого сохранилось. Лестер Брессон заложил основные концептуальные идеи распространенного сейчас стандарта крепления детских кресел - Isofix. Именно его детское кресло имело возможность жесткой фиксации к кузову автомобиля, используя штырь, вмонтированный в пол транспортного средства.

Определяющую лепту в борьбу за всеобщую безопасность детей-пассажиров внесло так называемое Женевское Соглашение, принятое в 1958 году под эгидой ООН. Дополнение к международному документу определяло всеобщие базовые правила обеспечения детской безопасности в автомобиле. Отдельные пункты конвенции несколько раз изменялись и дополнялись. Последний вариант, отражающий современное положение дел, датируется 16 октября 1995 года.

Определение общемировых правовых рамок подстегнуло правительства развитых стран к принятию поправок в национальные законодательства. Как грибы после дождя стали формироваться государственные стандарты, зарождаться отдельные компании, целиком занятые разработкой и производством детских удерживающих устройств и кресел в промышленных масштабах.

Последним массовым нововведением в области детских автокресел стало введение со стороны Международного института ISO, в 1982 году, новой системы крепления ISOFIX, существенно снижающий риск неправильной установки детского кресла в автомобили и увеличивающей жесткость (целостность) всей конструкции.

Идея системы ISOFIX подсмотрена у Лестера Брессона, еще в начале XX века предложившего полноценно крепить детское удерживающие устройство к кузову автомобиля, и в конечном итоге уйти от сомнительных ремней, лямочек и тесемочек.

ISOFIX - система установки детского кресла, предусматривающая жесткую сцепку (скрепление) между нижней частью детского удерживающего устройства (кресла) и специальными ответными петлями, расположенными в основании обычных автомобильных кресел.

На данный момент подобное компоновочное решение позволяет достичь максимально легкой и правильной установки детского кресла пользователем. Детские кресла с системой ISOFIX широко представлены в российских магазинах, однако важно помнить, что для использования системы ваше транспортное средство должно обладать ответными петлями, то есть также соответствовать нормам стандарта ISOFIX .

Сегодня борьба за детскую безопасность на дороге привела к созданию единого для Европы стандарта для сертификации детских автокресел ECE R 44/01 . Последняя цифра стандарта меняется, отражая применение новых технологий и материалов. На 2019 год актуальной является четвертая редакция стандарта ECE R 44 - ECE R 44/04 (именно такую надпись вместе с ГОСТ Р 41.44-2005 следует искать на детских креслах и удерживающих устройствах при их приобретении в российских магазинах).

Детское автомобильное кресло как выбрать фирму-производителя?

Несколько слов по поводу производителей специального оборудования (детских автомобильных кресел). Из крупных зарекомендовавших фирм, существующих на рынке не одно десятилетие, стоит выделить

  • Немецкий концерн Romer (первое детское кресло из пластика - Romer Peggy 1971 год /Первое кресло с ISOFIX 1997 год);
  • Компанию Recaro , специализирующаяся на производстве спортивных и ортопедических автокресел, в настоящий момент активно продвигающую детские автокресла (большую известность получил первый продукт фирмы, направленный на детскую безопасность в авто - Recaro Start. В своих детских разработках производитель активно использует опыт спасения пилотов и штурманов, накопившийся за десятилетия изготовления раллийных кресел);
  • Фирму Sparco заслуженная итальянская компания, лидирующая в области разработки экипировки для автоспорта. Начиная с 1978 года инженеры бренда разрабатывают несгораемые комбинезоны, защитные шлемы, ремни безопасности, перчатки, рули и обувь. Одно из важных направлений компании проектирование и производство детских автокресел. Как и в случае с Recaro, в работе над товарами, обеспечивающими детскую безопасность, применяется богатый гоночный опыт.

В отношении детских удерживающих устройств красивая фраза про «гоночный опыт» имеет под собой реальные основы. Кому, как не производителям кресел для самых опасных на планете ралли-рейдов, знать, как устроено перемещение тела человека по автомобилю в случае аварии.

Важно, что все перечисленные фирмы имеют богатую инженерную традицию, опыт работы в схожих сегментах рынка с завышенными требованиями (автогонки) и собственными испытательными лабораториями. Как правило, продукты этих фирм заслуживают наивысших оценок в ходе независимых краш-тестов. За результатами, которых мы рекомендуем обращаться в ADAC .

К хорошим западным креслам можно отнести еще Maxi-Cosi , Cybex . Только остерегайтесь подделок – китайцы научились делать хорошие копии брендовых детских автокресел, убивающих детей в ДТП.

Из продукции отечественных производителей, на основе детального анализа отзывов в Интернете, можно попытаться порекомендовать продукцию компаний Siger и Vixen , однако 90% так называемой российской продукции на рынке - это замаскированный Китай – дорогой в качестве защиты от штрафов и бесполезный в ДТП.

Помимо поведения в ДТП у детских автомобильных кресел есть масса других характеристик. Отличаются категории по росту и весу, применяемые материалы, и застёжки. Желательно чтобы поверхность, с которой соприкасается тело малыша, не вызывало раздражения кожи, дышало и легко снималось для стирки. Некоторые добротные кресла имеют через-чур большие габариты и с трудом помещаются в легковушках – это тоже важно учитывать.

Если вы действительно хотите сэкономить на детском кресле, в том числе оградив себя от штрафов ГИБДД , обратите внимание на подержанные варианты. Дети растут быстро и из кресел молниеносно вырастают. По этой причине рынок подержанных детских удерживающих устройств переполнен выгодными предложениями.

Группа Возраст (лет) Вес (кг) Описание
0 0-1 0-10 Автомобильная «люлька» (или переноска). Может быть установлена в одном из двух положений: горизонтальное – малыш спит и фиксируется при помощи ремня через живот, сложенное – малыш активен и удерживается за счет трехточечного внутреннего ремня.
0+ 0-1,5 0-13 Ребенок размещается в кресле полулежа (ему еще нельзя сидеть), а само детское кресло устанавливается в одно из двух положений: либо лицом, либо спиной по ходу движения.
1 1-4 9-18 Детское кресло устанавливаются по ходу движения машины и оснащено внутренними пятиточечными ремнями безопастности.
2 3-7 15-25 Кресло имеет спинку, высота которой регулируется в зависимости от потребностей владельца. Фиксация за счет стандартного ремня безопасности.
3 7-12 22-36 Так называемый «бустер» (или в просторечии «сидушка») «кресло из группы 2 без спинки». Дополнительно ограничивает верхнюю лямку стандартного ремня безопасности автомобиля.

Если вам выписывают штраф за детское кресло

Как отмечалось ранее, штраф ГИБДД за детское кресло выписывается сотрудником ГИБДД на основании отсутствия в машине детского кресла при наличии ребенка, либо при отсутствии ребенка в детском кресле. Ребенком признается человек моложе 12 лет ростом ниже 150 см и весом меньше 36 килограмм.

Поскольку закон не обязывает человека иметь при себе документы на ребенка, как правило возраст ребенка определяется «на глаз».

Штраф ГИБДД за детское кресло сейчас составляет 3000 рублей. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. Вопреки расхожему мнению, на штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Скидка действует при оплате штрафа в течении 20 первых дней.

Мгновенно оплатить любой штраф ГИБДД, в том числе штраф за отсутствие детского кресла , можно через удобный он-лайн сервис « ».

Штраф ГИБДД за детское кресло: правовые нестыковки

Действующий в России штраф за детские кресла часто подвергается критике со стороны родителей-автомобилистов. Проблемных моментов, которые он не учитывает, масса:

  • Осложнена перевозка детей-инвалидов
  • Оштрафованный водитель продолжает движение без кресла с ребенком
  • Дети-акселераты высокого роста обязаны использовать кресла
  • Закон не оговаривает применение детских кресел в старых машинах (без ремней)

Вывод

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла появился из неоткуда и вызвал волну негодования в рядах автомобилистов.

«Всю жизнь возили детей на руках и было все нормально, а тут какие-то штрафы, чтобы нас раздеть полностью»- распространенная в среде автолюбителей позиция.

Людей можно понять, наученные горьким опытом россияне воспринимают любые ограничения как личное оскорбление. Между тем штрафы за перевозку детей в машинах, не оборудованных удерживающимися устройствами – мировой стандарт, сформировавшийся на протяжении последних 30 лет.

Дети крайне негативно переносят резкие торможения и ускорения, а штатные средства безопасности не рассчитаны на их маленький рост и вес. Даже несущественное ДТП без удерживающего устройства может оставить на детском здоровье яркий отпечаток.

Для каждого водителя существуют вполне определенные правила перевозки детей в автомобиле. Они одинаковы для всех и должны выполняться, чтобы обеспечить безопасность маленьких пассажиров во время передвижения. ПДД, действующие на территории Российской Федерации в 2016 году, предусмотрены законом и затрагивают все виды транспорта.

В автомобиле

Перевозка детей в автомобиле по территории Российской Федерации должна осуществляться только с помощью авто кресла, если ребенку еще не исполнилось 12 лет.

Перемещение с помощью авто кресла происходит только в салоне автомобиля. Нельзя использовать для этого прицеп или кузов грузовика. Если нет автокресла или люльки, можно воспользоваться подушкой-бустером или треугольником адаптером.

Перевозка детей в автомобиле на переднем сиденье возможна только при наличии авто кресла или автолюльки.

Подушка и треугольник на переднем сиденье запрещены. В целом лучше избегать перевозки ребенка на переднем сиденье, так как эта позиция считается наиболее опасной для маленького пассажира.

Если же перевозка ребенка на переднем сиденье является вынужденной, следует отключить подушку безопасности. Если же на переднем сиденье предстоит перевозить ребенка, которому исполнилось 12 лет, подушку безопасности нужно активировать.

Грудные дети до 6 месяцев, в том числе на переднем сиденье, согласно законам Российской Федерации 2016, должны перемещаться в автолюльке, которая прикрепляется к сиденью автомобиля перпендикулярно направлению движения с помощью ремней.

Такая перевозка детей в автомобиле позволяет им ровно дышать и не осуществляет дополнительных нагрузок на кости малыша.

Если нет возможности разместить люльку, так как она занимает довольно много места, можно прибегнуть к помощи наклонного авто кресла. В этом случае перевозка детей в автомобиле будет проходить под углом 45%, что при столкновении дает минимальные повреждения. Голова малыша хорошо поддерживается. Можно дополнительно положить под голову валики.

По правилам ПДД России 2016 запрещается перевозить ребенка на руках, тем более на переднем сиденье.

При столкновении вес ребенка увеличивается, и удержать его сидящему будет очень трудно. На переднем сиденье малыш без авто кресла и вовсе подвергается серьезной опасности.

Обеспечить наиболее эффективную безопасность с помощью пристегивания ремнями можно только подросткам, рост которых не менее 150 см. Именно поэтому по правилам ПДД 2016 провозить ребенка без авто кресла можно, когда он достигнет 12 лет.

Новые законы Российской Федерации 2016 предусматривают штраф за неправильную перевозку детей в размере 3 тысяч рублей. Если водитель пользуется автомобилем по доверенности, то сумма штрафа может возрасти.

В поездах

Если перевозка детей на автомобиле требует соблюдения правильного положения ребенка, то в поездах дальнего следования РЖД предусматривает наличие определенных документов для детей до 14 лет.

По правилам РЖД при перемещении в поездах дальнего следования ребенка до 14 лет при нем или сопровождающем лице должны находиться:

  • оригинал свидетельства о рождении (или заверенная нотариусом копия);
  • проездной билет (даже если ребенок до 14 лет едет бесплатно).

Авто кресла или каких-либо дополнительных приспособлений для ребенка не требуется, однако при перемещении в поездах дальнего следования РЖД ребенок до 14 лет должен быть под присмотром сопровождающих лиц.

Бесплатно, но при наличии проездного билета без места, по правилам РЖД, ехать в поездах дальнего следования может только малыш до 5 лет.

Если ребенок достиг 5-тилетнего возраста, в поездах дальнего следования ему нужно приобрести детский билет с местом по более низкой цене.

Если в поездах дальнего следования осуществляется перевозка более 8 детей, не достигших совершеннолетия, по правилам РЖД 2016 необходимо наличие сопровождающих взрослых и медработника.

Если в поездах дальнего следования едет группа детей более 20 человек, для них прикрепляются специальные детские вагоны, вагон-ресторан, обеспечивается детское питание (сухой паек – при движении в переделах 1 суток, горячее питание – если поезд движется более суток).

На 8-10 детей в поездах дальнего следования нужен хотя бы один сопровождающий. Все дети должны иметь при себе справки о состоянии здоровья.

В автобусах

С 1 июля 2015 года в России ужесточились требования к перевозке детей в автобусе. Теперь по законам Российской Федерации к транспорту предъявляются такие требования:

  • год выпуска автобуса не должен быть ранее, чем 10 лет на момент перевозки;
  • в автобусах должны находиться тахографы и спутниковая аппаратура для навигации.

С 2015 года в автобусе по территории России можно перевозить детей до 7 лет не более 3 часов. Если время переезда в автобусе займет более 4 часов, новые правила ПДД для детей этого возраста предусматривают наличие продуктов в транспорте для кормления малышей и сопровождение медработником.

В ночное время по правилам ПДД в автобусе разрешается перевозить детей только по направлению к аэропорту и обратно, либо при длительной задержке в пути.

В самолете

Возраст детей для перелета в самолете в России не ограничивается. Однако, согласно медицинским показаниям, лучше совершать перелет с малышом, достигшим 3 месяцев.

До двухлетнего возраста ребенок может находиться в самолете на коленях у взрослых: отдельное место ему не требуется.

Для малышей до полугода можно заказать в самолете специальную люльку, однако сделать это следует хотя бы за пару дней до полета.

После 2 лет ребенку нужно приобретать в самолете отдельное место. Если один взрослый сопровождает 2 и более детей, им необходимо купить отдельные места.

В самолете совершенно бесплатно можно провозить собственную коляску или заказать люльку, к которой прилагается одноразовое белье. Также за двое суток можно заказать бесплатное детское питание у перевозчика.

Существуют еще некоторые нюансы при перевозке детей в самолете, которые следует учесть:

  • если ребенка сопровождает один родитель, понадобится разрешение второй половины, заверенное у нотариуса;
  • общее количество провозимой жидкости ограничено 1 литром;
  • дети до 12 лет летят в сопровождении взрослого;
  • если сопровождающий отсутствует, эту услугу можно заказать у авиакомпании (за ребенком присмотрит стюардесса, однако услуга является платной).

Обеспечение безопасности ребенка во время поездки – это забота не только родителей и сопровождающих, но и работников транспортных компаний. Их задача – предоставить все необходимое согласно заявке родителей, чтобы ребенок спокойно проследовал до места назначения.

В мае 2016 года вступила в силу очередная редакция ПДД с изменениями в части перевозки несовершеннолетних. Увеличились штрафы за нарушение требований, расширился круг ответственных: теперь это не только водители, но и другие лица, которые отвечают за безопасность детей.

Рассмотрим актуальные правила: как известные ранее, так и новые.

Перевозка новорожденных

Новорожденный пассажир - полноценный участник дорожного движения и должен перевозиться в соответствии с КоАП РФ. Находиться в автомобиле малыш может только в специальном кресле, обеспечивающем надежное фиксирование тела в положении лежа.

Особенность автолюльки - длинный ремень. Альтернативой может служить универсальная система крепления Isofix, которая присутствует почти во всех современных автомобилях.

От люльки к первому креслу

Переход к положению «сидя» происходит у ребенка в 6–8 месяцев. Костная и мышечная системы в этом возрасте еще неокрепшие, поэтому система фиксации должна быть максимально безопасной. Улучшают боковую поддержку головы и корпуса специальные вставки и подголовники.

Для активного роста

Примерно с 4–5-летнего возраста можно использовать универсальные автокресла с регулируемым по высоте подголовником и полностью отстегивающейся спинкой. После отстегивания спинки остается бустер - сиденье-подставка, призванное приподнять ребенка ростом 120–150 см для пристегивания штатным авторемнем.

Как и прежде, возрастная граница, регламентирующая использование детского автокресла, - 12 лет. После достижении этого возраста юный пассажир приравнивается ко взрослому.

Ребенок на переднем сиденье

Правила не запрещают усаживать малышей и подростков на переднее пассажирское сиденье. Однако здесь, в отличие от заднего ряда, адаптеры ремня и бустеры - вне закона. До 12 лет езда впереди предполагает использование исключительно автокресла по возрасту при отключенной фронтальной подушке безопасности.

Подушку следует отключать, поскольку направление и сила ее раскрытия рассчитана на комплекцию взрослого человека. Тесты показали, что несовершеннолетнему срабатывание этого устройства способно больше навредить, чем помочь.

Один ремень на двоих

Правила категорически запрещают использование в качестве детского «кресла» взрослого пассажира. Нельзя усаживать ребенка на колени матери и пристегивать их одним ремнем. В этом случае авария или даже резкое торможение приводят к тому, что пассажир с большим весом не сможет контролировать инерцию своего тела и нанесет малышу тяжелые травмы.

Индивидуальный подход

В последнее время активно продвигается идея учета индивидуальных параметров детей при определении способа их размещения в автомобиле. Критерием отказа от детского кресла предлагают считать рост 150 см. Пассажир выше этой отметки может ездить, пристегнутым штатным ремнем безопасности, не нарушая закона.

Описанное послабление обернется расширением ограничений для тех, чей рост к 12-и годам ниже полутора метров. В целях повышения безопасности детям придется пользоваться специальными удерживающими устройствами, пока не будет достигнут указанный рост.

Немного об исключениях

Не секрет, что детское автомобильное кресло - не панацея, особенно если речь идет о малоизвестных производителях. Поэтому старайтесь приобретать сертифицированные устройства, пусть и не по самой низкой цене.

Многих волнует вопрос касательно старых машин, заднее сиденье которых не имеет ремней безопасности. Сегодня правила категорически указывают на необходимость безопасного размещения детей, поэтому раритет придется оснастить ремнями.

Дополнение КоАП РФ

Актуальный КоАП РФ пополнился тремя частями - 4–6. Теперь водителю, перевозящему группу несовершеннолетних в легковом автомобиле или автобусе без договора фрахтования, списка детей и сопровождающих, а также программы маршрута, грозит штраф в 3 000 руб. Должностные лица, нарушившие требования, предусмотренные ПДД, могут лишиться 25 000 руб. а юридические лица - 100 000 руб. К юридическим лицам КоАП РФ приравнивает и индивидуальных предпринимателей.

Особенно ужесточилась ответственность за ночную перевозку несовершеннолетних, которая регулируется Правилами организованной перевозки группы детей автобусами. Провинившимся водителям грозит штраф в размере 5 000 руб. или лишение прав на 4–6 месяцев. Для должностных лиц установлен штраф в 50 000 руб., а для юридических лиц и ИП - 200 000 руб.

К соблюдению ПДД в части перевозки маленьких пассажиров должны стремиться все водители. И главный стимул в этом вопросе - не штраф, а сохранение жизни и здоровья детей. Кроме того, следование установленным правилам прививает детям культуру поведения на дороге, воспитывает поколение законопослушных и аккуратных водителей.