Правила ПДД: езда с выключенными ходовыми огнями дневного света. Можно ли устанавливать ДХО вообще? Типы дневных ходовых огней

Сегодня хочу рассказать всем заинтересовавшимся о своем опыте по поиску идеальных для меня и моего авто ДХО (дневных ходовых огней).

Решил как то для безопасности установить в своё авто дневные ходовые огни (ДХО). Сначала на DX.com были приобретены вполне приличные на вид и цену (когда доллар был ниже 30 они стоили порядка 800 руб.) две полоски ДХО.
Изначально мной была поставлена цель сделать всё как можно грамотнее. Для этого был разработан алгоритм, исключающий включение огней вместе с габаритами, Для его реализации в местном магазине была закуплена пара двенадцативольтовых реле.
Алгоритм получился такой: питание для ДХО берется с часов в приборной панели (они зажигаются, когда ключ вставляется в замок). А управление идет через реле: при поднятии ручника или при включении габаритов питание с ДХО снимается.
То есть вставляю ключ в замок и, если ручник поднят - ничего не происходит (если ручник опущен загораются ДХО). Заводим двигатель. снимаемся с ручника - и загораются огни. Если включаю фары - ДХО гаснут.
Эта схема была реализована где то 4 года назад. С тех пор никаких изменений в неё не вносилось - всё работает как часы.
Изменения вносились только в то, ради чего все и затевалось – в оконечную часть ходовых огней.
После установки на машину первые образцы долго проработать не смогли – несмотря на тщательную герметизацию в одну из полосок все таки попала вода и полоска сгорела. Взамен их, по гарантии, стряс с DX.com другой образец. Они были гораздо дешевле первых и больше по размеру (ожидалось, что больший размер будет лучше видно). В итоге получилось так, что новые, несмотря на более низкую цену, светили даже лучше своих более дорогих предшественников.
Но все равно, полностью удовлетворить меня они не смогли. Да и было замечено, что со временем свет от них становился всё более и более тусклым.
В общем, было решено снова начать поиск кандидатов на установку в авто, и они были найдены на просторах Алиэкспресса.

Для любителей отслеживания треков:

Дополнительная информация

Пришли лампочки в простом антистатическом пакете. Доставка была в разумные сроки.

По приходу лампочки порадовали качеством изготовления. Было видно, что у них металлический корпус (сразу чувствовалась характерная тяжесть в руках, что подтвердили и весы), длинная резьбовая часть и металлическая гайка. В общем, держать их в руках было приятно а алюминиевый корпус обещал нормальный теплоотвод. Для того, чтоб убедиться в материале корпуса я провел пару раз по тыльной стороне напильником - краска слезла, обнажив металл.
При подключении дома к источнику питания лампочки порадовали ярким белым светом. Спектр света качественный белый. Без ухода в желтизну или в синеву.

Дополнительная информация



При первой же возможности новые ДХО были имплантированы в автомобиль. Подключены были параллельно старым ДХО (их не видно на фото - насколько они деградировали со временем). Установка никаких сложностей не выявила - главное грамотно скрутить провода и не перепутать полярность (со вторым у меня получилось не очень – после тестового включения одна из лампочек не загорелась, но после изменения полярности проводков – всё встало на свои места).
Результат превзошёл все ожидания: свет был очень яркий, хорошо виден с большого расстояния даже в яркий солнечный день. Единственное. к чему оставались вопросы - нагрев и деградация диодов в следствии перегрева. Но на них могло ответить только время. И оно ответило. По прошествии уже 1,5 лет яркость визуально не уменьшилась ни капельку.
Да, летом диоды нагреваются - но нельзя сказать, что они огненные. При чем летом у нас весьма жарко, особенно в яркий солнечный день. Самая длинная поездка на них была порядка 800 км за раз, при чем туда частично входили жуткие степные дороги, которые отнимали много времени на низкой скорости. По времени поездка заняла порядка 8 часов с часовой остановкой в середине на отдых и перекус.
Примерно пол года назад купил себе ещё такие же огни, хочу поставить рядом. В качестве ДХО вполне достаточно и пары огней, но если бы с обоих сторон будет по паре точек, думаю, смотреться всё это будет гораздо интереснее.
И задумываюсь об установки таких же огней (только красных, естественно) сзади. Если надумаю - включаться они будут так же, как передние - только когда выключены штатные фары, чтоб в темноте никого не слепить. Просто если спереди за видимость своего авто на межгороде у меня никаких опасений нет, то сзади днем - есть.

Необходимы для того, чтобы выделить и выразить автомобиль в дневное суточное время. Благодаря этому повышается броскость машины, а соответственно и безопасность водителя. Огни ставятся на передней части автомобиля. Но перед тем как вооружать машину таким устройством, вам обязательно необходимо ознакомиться с законодательством. Нужно узнать все правила и положения ПДД и ГОСТ, поэтому в этой статье мы приведем главные нюансы по работе с фонарями. Закон о ДХО в России с 2011 года обязует всех водителей ездить в дневное время с включенным светом фар. Стоит отметить, что на сегодняшнее время огни дневного свечения классифицируются не только как отдельные световые элементы, но и как свет ближних фар, противотуманки. По статистике, после того, как был принят на ходовые огни закон, практически в половину снизилось количество дорожных происшествий.

На сегодняшнее время относительно дневных огней действуют требования которые регламентируются множеством законных и подзаконных актов. Поэтому, если вы решили поставить на свой автомобиль дневные огни, тогда вам обязательно нужно тщательно ознакомиться с каждым пунктом, который прописан в законодательстве. Первый закон, где упоминаются дневные ходовые огни – это Постановление Правительства РФ №316 в городе Москва от 10 мая 2010 года. Здесь указывается все изменения, которые были внесены в постановление Совета Министров - Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 года.

Таким образом, в ПДД Российской Федерации были внесены следующие изменения:

  • 19. Были привнесены изменения о пользовании внешними световыми приборами.
  • 19. 5 В дневное суточное время на всех транспортных средствах, для обозначения автомобиля должны использоваться фары ближнего света или же .

ГОСТ на ходовые огни Р 41.87-99 предписывает, что официально утверждены огни дневного света на механических транспортных средствах. Далее, на дневные ходовые огни ГОСТ Р 41.48-2004 того же положения, но с внесением изменений в определения что такое ДХО, основываясь на международных стандартах Европейской экономической комиссии ООН №48 гласит:

«Единообразные предписания которые касаются сертификации транспортных средств, по отношению к монтажу устройств наружного автомобильного освещения и световой сигнализации.»

Введены изменения были 1 января 2005 года, и они заменяют положение прежних стандартов ДХО ГОСТ Р 41.48-99. Последнее положение, относительно установки ДХО по ГОСТу стандартизирует, что на всех видах механических транспортных средствах должны находиться дневные огни, обязательно соответствующие требованиям ЕЭК ООН.

Согласно такому требованию, на всех видах огнях, а также на автомобилях, обязательно должны находиться специальные знаки, утверждающие официальную и сертифицированную установку ДХО. Это должны быть обозначения, которые определяют , а также показывают штатное ли оборудование или же самодельное.

Установка ДХО по ГОСТу

В Российской Федерации для ДХО есть специальные стандарты, которым должны придерживаться водители, оснащенные отдельными световыми сигнальными огнями. Стоит отметить, что стандарты монтажа ДХО в России и в Европе немного отличаются.

  • Высота монтажа дневных огней, относительно поверхности земли должны быть в пределах 25-150см.
  • Друг от друга самостоятельные блоки огней дневного света должны находиться на минимальном расстоянии в 60см. Исключение составляет только для автомобилей, характеризующихся маленьким до 1300 см кузовом, поэтому допускается расстояние между огнями в 40см.
  • Площадь излучения, то есть площадь, которую охватывает свет ДХО должна быть в пределах от 25 до 200 сантиметров в квадрате.
  • Яркость ДХО ГОСТ или же сила света, которую обеспечивают огни дневного света - от 400 до 800 Кд.

Любая установка ходовых огней по ГОСТу должна соответствовать вышеуказанным требованиям и правилам. Если хоть один параметр будет отклоняться от нормы, то в случае остановки вас на дороге правоохранительными органами, вы можете не только обзавестись штрафом, но и лишиться автомобиля, поскольку в редких случаях его могут отогнать на штраф стоянку.

Стоит отметить, что как правило, качественные и сертифицированные ДХО выпускаются немецкими высококачественными и популярными фирмами, такими, как , или же . Дневные фонари данных компаний отличаются не только соответствием ГОСТУ России, но и обеспечивают максимальный эффект, и высшую степень безопасности при поездках в дневное суточное время. При прохождении плановой проверки автомобиля на СТО, не возникает никаких проблем, как зачастую случается с теми вариантами огней, которые были произведены владельцами машин самостоятельно.

Единственное, что доставляет проблемы и неудобства, если производится установка ДХО по российскому ГОСТу – это вмешательство в целостность конструкции автомобиля. Присуще это в основном старым моделям автомобиля, которые выпускались до принятия закона с обязательным включением света днем при вождении. То есть, если вам необходимо установить ДХО на автомобиль, где это не предусмотрено, тогда вам необходимо собирать полный пакет документов и добиваться официального разрешения на внесение изменений в механическую конструкцию авто. К тому же, вам придется еще и производить более сложные технические работы по их монтажу. Обязательно необходимо будет делать пропилы или же вырезы в бампере, для того, чтобы точно расположить модули огней для совершения дневных поездок. Как правильно сделать ДХО своими руками, а также установить и подключить его в авто, вы можете узнать в .


11 Коментировать "Законы ДХО в России: ГОСТ и ПДД"

Иван - 19.12.2016


ВОПРОС: Существуют ли какой то стандарт ну световой пучок ДХО, можно ли использовать 2х режимные лампы ДХО + поворот._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ОТВЕТ: Здравствуйте, Иван! Согласно ТР, Приложение 5 1.3.29. Требования к дневным ходовым огням: 1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов. Таким образом использовать 2х режимные лампы ДХО + поворот незаконно.

Павел - 14.11.2016


ВОПРОС: Добрый день! Скажите, пожалуйста, возможно ли по центру легкового автомобиля, поставить ДХО, по принципу внедорожника, т.е. своего рода фару со светодиодами длинной 40 см?__________________________________________________________________________________________________________ ОТВЕТ: Здравствуйте, Павел! Ваш вопрос довольно деликатный и ответить на него смогут наши специалисты, которые занимаются установкой ДХО. Для того чтоб они с Вами связались и проконсультировали, оставьте свои контактные данные.

дима - 04.11.2016


ВОПРОС: могу ли я самостоятельно установить дхо на ваз 21099 не собирая кучу документов на разрешение в изменении конструкции______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ОТВЕТ:Здравствуйте Дмитрий. Установка ДХО - это внесение изменений в конструкцию транспортного средства это указано в ГОСТ Р 41.48-2004 и Техническом регламенте. А любое изменение в конструкции требует "собирать кучу документов на разрешение".

Алексей - 10.10.2016


ВОПРОС: Здравствуйте. Могу ли я установить гибкую светодиодную ленту в фару своего авто? Как сейчас многие делают. И будет ли это законным или нет? Спасибо________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ОТВЕТ: Здравствуйте, Алексей, благодарим вас за столь актуальный вопрос. Установка светодиодной ленты в фару будет относиться к перечню неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. Управление указанным транспортным средством должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Константин - 15.08.2016


ВОПРОС: Судя по стандартам ГОСТа, установка на мотоциклы в принципе не возможна? Возможно ли узаконить такую установку ДХО (см. фото по ссылке)? http://pp.vk.me/c625817/v625817542/1bf6b/8Ib0hPvpEB0.jpg________________________________________________________________________________________________________________ОТВЕТ: Здравствуйте, Константин. Вопрос, касающийся узаконивания ДХО, довольно щепетильный. Для более достоверной информации оставьте свой контактный номер и квалифицированный специалист проконсультирует вас в телефонном режиме.

Владимир - 29.06.2016


ВОПРОС:Добрый день. Очень интересует вопрос: можно ли у нас использовать в качестве ДХО дальний свет в половину накала от номинального значения, или же в 30%, как предлагают некоторые изготовители автоаксессуаров?______________________________________________________________________________________________________ОТВЕТ: Здравствуйте, Владимир! По правилам ПДД России разрешается использовать в качестве ДХО дальний свет в половину накала от номинального значения, или же в 30%. При правильной схеме подключения включение дальнего света можно сделать автоматическим более опдробную информацию читайте в этой статье https://сайт/cat-dnevnye-hodovye-ogni/a-dalnij-svet-v-kachestve-dho

Алексей - 21.06.2016


ВОПРОС: добрый день, есть возможность использовать поворотники, в качестве ДХО, поворотники в штатной фаре, оранжевого цвета, но по госту 2004 года ДХО должны быть белыми, но ведб поворотники не являются ДХО напрямую, а комбинированные (или сгрупированные) световые приборы, работающие в разных режимах, могут ли возникнуть проблемы с ГАИ по этому поводу. просто знаю что на авто американского производства с завода вместо ДХО используются поворотники или лампы дальнего света в режиме так называемого "пол накала"___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ОТВЕТ: Добрый день, Алексей! Данными вопросами занимаются наши юрист-консультанты, оставьте пожалуйста свои контактные данные и они свяжутся с вами в ближайшее время.

Попытки повысить уровень безопасности на дорогах привели к появлению уведомляющих огней, которые сделали движущийся транспорт более заметным. Впервые ходовые огни дневного света появились около 40 лет назад в Скандинавских странах, где из-за климатических особенностей часто не хватает естественной освещённости в светлое время суток.

Спустя десятилетия наличие ходовых огней на автомобиле стало обязательным пунктом правил дорожного движения (ПДД) большинства стран мира, доказав тем самым свою эффективность. О том, что такое дневные ходовые огни и обо всём, что с ними связано, расскажет эта статья.

Что такое ДХО?

Дневные ходовые огни (ДХО) – это световые приборы, расположенные спереди автомобиля. Они предназначены для использования в светлое время суток. ДХО значительно улучшают видимость движущегося транспортного средства (ТС), тем самым снижая риск возникновение аварийных ситуаций. В англоязычной интерпретации ДХО именуют как DRL (Daytime running lights). Эта аббревиатура часто встречается на упаковках с промышленно выпускаемыми ходовыми огнями.

ГОСТ и ДХО

Установка устройств освещения и световой сигнализации на ТС регламентируется стандартом ГОСТ Р 41.48-2004. В разделе 6.19 «Дневной ходовой огонь» четко прописаны нормы по размещению световых приборов, их геометрической видимости и функциональной схеме подключения. В частности п.6.19.5 говорит о том, что излучаемый свет должен исходить под углом:

  • в горизонтальной плоскости - 20°;
  • в вертикальной плоскости - 10°.

Именно этот пункт часто нарушают водители при изготовлении и креплении ДХО своими руками. В итоге свет либо направлен в асфальт, не привлекая внимание встречных автомобилистов, либо слишком ослепляет их.

Допустимые расстояния по размещению ходовых огней наглядно показаны на рисунке.
Включение (отключение) ходовых огней должно осуществляться автоматически при запуске (останове) двигателя (п.6.19.7). Также в электрической схеме должно быть учтено автоматическое отключение ДХО в момент, когда производится включение фар головного света.

ПДД и дневные ходовые огни

В России на законодательном уровне обязательное использование ДХО было утверждено в ноябре 2010 года. В связи с этим ПДД дополнены поправками, по которым весь движущийся транспорт должен иметь включённые ДХО, или фары ближнего света, или противотуманные фары.

Выбор источника света, выполняющего функцию ходовых огней, во многом определяется конструктивными особенностями автомобиля и его годом выпуска. Современные модели автомобилей оснащены штатными уведомляющими приборами на основе светодиодных модулей. Использование таких ДХО значительно экономит расход топлива и энергию аккумулятора при езде в городской местности.

По этой причине многие владельцы машин самостоятельно устанавливают готовые модульные ДХО или изготавливают их своими руками, избавляясь от недостатков ближнего света и противотуманок. Включение ближних огней приводит в действие подсветку приборной панели и габаритов, в результате чего возрастает нагрузка на аккумулятор и сокращается срок службы ламп. В свою очередь, противотуманные фары слепят водителей встречного транспорта, что является их главным минусом. По этой причине во многих странах их запрещено включать в условиях нормальной видимости.

Пункт 12.5 КоАП РФ содержит информацию о неисправностях и условиях, при которых запрещается эксплуатация ТС. В частности запрещено устанавливать световые приборы, режим работы которых не отвечает основным требованиям Положения, что влечет лишение прав сроком от 6 до 12 месяцев.

Особую бдительность следует проявить водителям общественного транспорта, а также при перевозке детей, опасных и негабаритных грузов. В соответствии со ст. 12.20 кодекса КоАП на территории РФ за езду в светлое время суток с выключенными ДХО предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.

Установка и подключение ДХО

Придерживаясь схемы размещения, ходовые огни на авто вполне реально установить своими руками. Комплектация промышленно выпускаемых моделей, как правило, предусматривает наличие описания и деталей для быстрого монтажа и соединения с бортовой сетью машины.
А вот с самостоятельно изготовленными фарами дневного света придётся повозиться. Особое внимание нужно уделить качеству и корректности подключения, чтобы избежать в будущем неприятностей с электропроводкой.

Схемы и варианты подключения дневных ходовых огней описаны .

Что касается готовых сборок, то тут хорошо зарекомендовали себя светодиодные ДХО Philips. Они выгодно отличаются простотой монтажа, подходят ко многим маркам авто, имеют ударопрочный корпус и долгий срок службы. Единственный их недостаток – это цена, которая колеблется от 60 до 100$ за пару. Подводя итоги, хочется отметить, что на сегодняшний день дневные ходовые огни на автомобиле – это тандем, состоящий из практичности и безопасности. Благодаря их назначению, машина выделяется из общего движущегося потока, а их свет предотвращает потенциальные аварии.

Читайте так же

Популярность ДХО растёт с каждым годом. Многие автомобилисты, у которых отсутствуют современные дневные ходовые огни в заводской версии машины, стремятся установить их на транспортное средство. Это можно сделать самостоятельно, не привлекая к работе специалистов. Помимо своей основной функции, ДХО также имеют достойные декоративные свойства. Они улучшают внешний вид машины, делая её более интересной и приметной. Но не стоит забывать, что главной их функцией является повышение безопасности на дороге за счёт улучшения видимости транспортного средства для других участников движения. Потому важно понимать и знать, какие дневные ходовые огни лучше ставить на свой автомобиль.

Что это и как работает

Все специалисты и обычные автомобилисты скажут, что ДХО нужно выбрать тщательно в плане качества и характеристик и установить получше. Это позволит действительно повысить видимость своей машины и снизить риски попадания в аварии и ДТП. Исследования доказали, что установка ДХО действительно снижает количество дорожно-транспортных происшествий. Но конкретно никто не может сказать, какие ходовые огни лучше ставить. Ассортимент на рынке огромный, а это разнообразие заставляет водителей сомневаться в правильности своего выбора. Чтобы не допустить ошибок и точно понимать, как подобрать наилучшую модель ДХО, нужно сначала изучить всю суть и принцип работы устройства. А дальше вы узнаете, какие дневные ходовые огни лучше и что сейчас советуют купить при нынешнем ассортименте. Поверьте, автовладельцев, купивших действительно качественные огни, намного больше, нежели тех, кто с выбором ошибся. Вот и вы ошибок допускать не должны.

Начнём с принципа работы. Когда вы заводите автомобиль, напряжение начинает расти и достигает рабочей отметки. На значении от 13,2 до 13,7 В напряжение фиксируется и запоминается датчиком, который отвечает за ДХО. Когда мотор выключается, напряжение снижается до 0 В, в результате чего огни выключаются. Также ДХО отключаются в момент включения ближних фар. Их нельзя использовать одновременно. В основном ходовые огни дневного света построены на базе светодиодов. Они считаются наиболее , потому лучшие ДХО делают именно из светодиодов. Диоды помещаются в специальный корпус, который защищён от воздействия воды, влаги, пыли и пр. Также производители используют прочные противоударные оболочки, что защищает от механических повреждений. Поскольку ДХО всегда располагаются довольно близко к поверхности дорожного полотна, высокий уровень защиты для них очень важен.

Виды ДХО

Многие воспринимают ДХО как специальный блок светодиодной оптики, которая стоит отдельно от всего остального осветительного оборудования. Но по факту дневными ходовыми огнями можно называть 4 прибора;

  1. Ближний свет. Не самый приемлемый, но допустимый вариант. Многие страны предъявляют повышенные требования к эксплуатации ближней оптики в качестве ходовых огней. Она обязательно должна освещать часть дороги или обочины.
  2. Дальний свет. Также не самый оптимальный выбор, поскольку при использовании дальнего света в качестве ДХО он должен быть приглушённым и светить параллельно дорожному полотну. Ещё дальние фары не должны слепить встречный транспорт. При его приближении приходится постоянно выключать оптику.
  3. . В России ПДД позволяет использовать противотуманки в качестве дневных ходовых огней. Но во многих других государствах это запрещено. Эксперты считают, что у противотуманок есть своя специфика, направленная на помощь в сложных погодных условиях. Они недостаточно мощные, чтобы полноценно выполнять роль ДХО.
  4. Отдельные независимые фары. Самый приемлемый и оптимальный вариант. Такая оптика легко устанавливается своими руками, она недорого стоит, практически не потребляет электроэнергию автомобиля и не зависит от работы другой осветительной техники. ДХО обладают автономным управлением, а их мощности хватает для обеспечения вашей видимости для других участников дорожного движения.

Как вы видите, среди всех вариантов ДХО именно блок независимой оптики является самым оптимальным и приемлемым. Этим объясняется такой высокий спрос на светодиодные ходовые огни. Также не забывайте, что ещё в 2010 году было принято постановление, согласно которому автомобили должны обязательно передвигаться по дорогам общего пользования в светлое время суток с включёнными дневными огнями. Потому автомобилисты, вне зависимости от текущих погодных условий, всегда днём должны включать ДХО. Если заводом они не предусмотрены на автомобиле, тогда самостоятельно, либо же воспользоваться ПТФ или ближними фарами. Но при учёте недостатков такого решения всё же лучше поставить себе полноценные независимые ДХО.

Лучшие производители

Производством дневных ходовых огней занимается большое количество компаний. Но в этом сегменте рынка есть свои очевидные лидеры, на долю которых приходится основная масса продаж. Определённую долю успеха можно объяснить грамотной рекламой и профессиональным маркетингом. Но всё же рейтинг ходовых огней возглавляют бренды, которые завоевали популярность не просто благодаря хорошей рекламе. Они востребованы за счёт качества выпускаемой продукции, надёжности, безотказности и эффективности работы их ДХО. Лучшую оптику, используемую днём, то есть лучшие дневные ходовые огни, в настоящее время выпускают следующие компании.


Рынок переполнен разнообразными предложениями по ДХО из Поднебесной. Многие автомобилисты считают, что производитель не играет особой роли, то есть можно сэкономить и взять ходовые огни. Но по факту переплата за продукцию известного производителя полностью себя оправдывает. Да, такие ДХО могут стоить на 500 – 1000 рублей больше. Однако вы получаете гарантию качества и уверенность в том, что приобретённый комплект ДХО точно прослужит заявленный срок. С китайскими моделями часто возникают проблемы, они выходят из строя, светят недостаточно эффективно, либо часть диодов сгорает.

Рейтинг ДХО

Предлагаем рассмотреть несколько наиболее популярных и востребованных моделей ДХО, которые пользуются повышенным спросом на автомобильном рынке. Здесь речь идёт преимущественно о продукции лидеров среди производителей. Но в рейтинг попали приборы и другой марки, которая также заслуживает внимания.

  1. DayLight 8. Разработка компании Philips. Это светодиодные дневные ходовые огни, которые потребители считают одним из лучших решений в настоящее время. Светодиодные фонари заключены в прочный корпус из алюминия. Он же параллельно выступает в качестве радиатора охлаждения. У этого ДХО степень защиты IP67. Конструктивно дневные ходовые огни состоят из 8 светодиодов высокой мощности. Это универсальное устройство, которое может применяться практически на любой машине. Заявленный срок службы составляет 10 лет. Их стоимость варьируется от 4 до 7 тысяч рублей.
  2. LEDriving FOG. Продукт компании Osram, который основан на светодиодных фонарях. По факту это противотуманные фары, но они отлично выполняют функцию дневных ходовых огней. Устройство отличается повышенной экономичностью. Наружное защитное стекло прекрасно защищает диоды от внешних воздействий, не боится контактов с абразивными материалами. Свет распространяется равномерно и ярко. Степень защиты также соответствует значению IP67. Устройство оснащается интеллектуальной системой управления, что позволяет автоматически переключаться в режимы дневных ходовых огней и противотуманных фар. Единственным недостатком считается высокая стоимость. В некоторых случаях цена достигает 14 тысяч рублей;
  3. DRL D70. Более бюджетное решение от компании EGO Light. ДХО выполнены в виде круглого корпуса, изготовленного из алюминия. Корпус дополнительно охлаждает светодиоды, выступая в качестве радиатора охлаждения. Каждый светодиод обладает мощностью 3 Вт, чего абсолютно хватает для любого легкового автомобиля. Линзы изготавливаются из поликарбоната, который гарантирует высокую прочность. Конструкция имеет универсальные крепления, что позволяет устанавливать ДХО на разные машины. Включаются и выключаются огни в автоматическом режиме. Комплект таких фонарей обойдётся покупателю примерно в 4 тысячи рублей.
  4. DRL 120P18. Также разработка компании Ego Light. Дневные ходовые огни получили прямоугольный корпус. Причём в этом случае мы говорим про пластиковую основу, где для обеспечения охлаждения предусмотрены вентиляционные отверстия. Каждый излучатель оснащается 18 светодиодами, суммарная мощность которых составляет 5 Вт. Это позволяет получить хороший уровень яркости. Выигрывает решение за счёт своей низкой стоимости. Комплект таких дневных ходовых огней обойдётся в 2,5 тысячи рублей.
  5. DRL 101. Продукт компании Osram, который пользуются огромной популярностью у потребителей. Во многом такой спрос объясняется оригинальным дизайном, дополненным отличными техническими характеристиками. Здесь применяются светонаполненные трубки, которые выглядят эффектно, а работают очень эффективно. Каждая используемая лампа выдает 400 люменов, а создаваемая цветовая температура находится на уровне 6000 к. На один блок ДХО приходится по 7,5 вольт мощности.
  6. DayLight 4. Популярная модель ДХО от компании Philips. Это более дешёвая альтернатива DayLight 8. При этом объясняется низкая цена больше дизайном, чем слабыми техническими характеристиками. Такие ДХО считаются стандартными, поскольку выполнены в виде обычного короба со светодиодами. Но если визуальная составляющая не стоит у вас на первом месте, эта модель вас точно заинтересует. Это надёжная, долговечная и эффективная оптика, ориентированная на бюджетный сегмент покупателей.
  7. LEdayFlex. Последним в списке, но далеко не последним в рейтинге у нас оказался продукт от компании Hella. Очень популярная модель ДХО, основанная на 5 светодиодах. Эта конструкция может использоваться на самых различных автомобилях. Покупатели получают возможность самостоятельно выбирать, как будет располагаться компоновка из диодов в блоке. Цветовая температура достигает отметки 6000 к, а мощность соответствует 7,2 Вольт. Выглядят оригинально, имеют прочный и долговечный корпус, а также отличаются прекрасной надёжностью.

Ассортимент дневных ходовых огней сейчас огромный. Это позволяет подобрать оптимально подходящую конструкцию под любой автомобиль и разные финансовые возможности покупателя. Но всё же в случае с ДХО лучше отдавать предпочтение проверенным моделям и хорошо зарекомендовавшим себя производителям. Размениваться на дешёвые китайские устройства не стоит, поскольку они не дают гарантии качества, надёжности и долговечности. ДХО считаются полезным и необходимым дополнением для многих автомобилей, где дневные ходовые огни отсутствуют с завода. Использовать вместе отдельного блока ДХО ближний свет или