Правила перевозки кислородных баллонов автомобильным транспортом. Перевозка газовых баллонов в грузовых и легковых автомобилях

Абсолютно все баллоны, с каким либо сжатым или каким-либо сжиженным газом однозначно относятся к грузам повышенной опасности, и грузоперевозка их непременно должна быть произведена в строжайшем соответствии с установленными правилами их перевозки. Для обеспечения максимальной безопасности жизни и здоровья человека, а так же для обеспечения максимальной безопасности окружающей среды при транспортировке всевозможных опасных грузов, а, соответственно, и относящихся к ним кислородных баллонов, разработан подробный перечень специально-созданных правил и общепринятых норм.

Перевозка кислородных баллонов абсолютно невозможна без полного осознания и компетентности во всех вопросах, касающихся, как определенных нормативных документов данной автогрузоперевозки, так и всевозможных требований касаемых правил безопасности такой услуги, как перевозка кислородных баллонов. Говоря на данную тему, стоит отметить, что перевозка кислородных баллонов и ответственность за данный процесс перевозчика подобных опасных грузов абсолютно однозначно регламентирована сразу несколькими специальными законодательными актами и сводами правил. Перевозка кислородных баллонов непременно должна производиться исключительно на рессорном автотранспорте или на специальных автокарах в исключительно горизонтальном положении, причем непременно должны быть использованы специальные прокладки между каждым из кислородных баллонов. В качестве подобных прокладок вполне могут использоваться деревянные бруски с определенным образом вырезанными гнездами, подходящими для каждого из баллонов в отдельности, а также различные веревочные или специально изготовленные резиновые кольца составляющие собой толщину не менее 25 мм (используется в данном случае по два кольца на один баллон) или модно применять какие либо другие прокладки, которые так же призваны предохранять кислородные баллоны от всевозможных периодических ударов друг с другом.

Все баллоны во время процесса перевозки непременно должны укладываться своими вентилями только в одну сторону. Разрешена перевозка кислородных баллонов в специально смонтированных контейнерах, но в отсутствии подобных контейнеров перевозить так же можно в строго в вертикальном положении и, как было сказано выше, с применением прокладок между ними, а так же и ограждением от всевозможного падения или удара. Технический кислород, как правило, хранят и транспортируют в специальных стальных баллонах (соответствующих ГОСТу 949-73), такие баллоны всегда голубого цвета. Кислородные баллоны транспортируют в соответствии с существующими правилами перевозок опасных грузов.

Всем известно, что баллоны с кислородом необходимо тщательно защищать от возможного нагрева, так как это взрывоопасное вещество. Необходимо к тому же избегать различного взаимодействия кислорода с рядом смазочных материалов.

1. Перевозка кислородных баллонов в единственном числе проводиться только со специальным предохраняющим колпаком, расположенном на вентиле и в автомобилях, с использованием особых устройств, которые предотвращают его повреждение.

2. Кислородные газовые баллоны строго запрещено перевозить в салоне любого автомобиля, а также неподалеку от легковоспламеняющихся и взрывчатых веществ.

3. В ходе транспортировки кислородный баллон запрещено оставлять без какого-либо присмотра, а во время перевозки не разрешено останавливаться рядом с открытым огнем.

4. Выгрузку и погрузку кислородных баллонов осуществляют с невероятной осторожностью, совершенно не сотрясая и не ударяя случайно газовые баллоны, ни в коем случае не снимая колпак. Установка баллонов на колпак строго запрещена.

Если вы желаете получить дополнительную информацию по данному вопросу, то специалисты нашей компании с удовольствием ответят на все интересующие вас вопросы по поводу грузоперевозок опасных грузов. Подробную информацию о том, как можно связаться с нами вы найдете в разделе контакты.

Утвержденные правила перевозки кислородных баллонов автомобильным транспортом предполагают обязательное соблюдение таких пунктов:

при выполнении загрузки баллонов в машину, важно, чтобы двигатель был выключен;
встряхивание и халатный перенос баллонов строго запрещен;
баллоны должны укладываться так, чтобы устранялась возможность их смещения друг относительно друга, причем общая партия должна быть зафиксирована специальными крепежными лентами;
укладка должна производиться так, чтобы все вентили находились с одной стороны;
при диаметре баллона более 30 см, их укладка производится по продольной оси кузова с поворотом защитных клапанов на вентиле в сторону от водительской кабины;
запрещается перевозка баллонов автомобильным транспортом при скорости, превышающей 60 км/ч, причем скоростной режим должен быть уменьшен в случае возникновения неблагоприятных погодных условий – туман, дождь и др.;
транспортировка баллонов в одном кузове с людьми или другими товарами, особенно, опасными грузами, запрещена;
правила перевозки кислородных баллонов автомобильным транспортом в летнее время предусматривают обязательную защиту груза от солнечных лучей посредством накрытия брезентом или специальными пленками;
перевозка охлажденных газов должна производиться в специальное таре, которая не может быть повреждена другими упаковками.

4.3. Документация необходимая для обеспечения безопасности перевозок кислородных баллонов .

1. Основными нормативными документами, регламентирующими порядок организации перевозок опасных грузов (газовых, кислородных баллонов) автомобильным транспортом, а также регламентирующие требования безопасности при их осуществлении являются:
1.1. «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утв. Приказом министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.1995 г №73;
1.2. «Правила перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода сжатых и жидких», утв. Министерством промышленности российской Федерации 14.04.1997 г. (согласованы с Министерством транспорта РФ, ГК РФ по охране окружающей среды, департаментом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий, Главным управлением ГАИ МВД РФ, Государственным НИИ автомобильного транспорта);
1.3. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ);
1.4. «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» ПБ 03-576-03, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 г. №91;
1.5. «Руководство по организации перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» РД 3112199-0199-96, утв. Приказом Департамента автомобильного транспорта Минтранса России от 08.02.1996 г.;
1.6. «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03, утв. приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. №313;
1.7. «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ Р М-027-2003, утв. постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.05.2003 г. №28;
1.8. «Инструкция по охране труда для работников, занятых перевозкой, хранением и эксплуатацией баллонов со сжатым и сжиженным газом», утв. приказом Минтруда России от 17.05.2004 г.



2. Баллоны с сжатыми и сжиженными газами (кислород, пропан) относятся к опасным грузам, порядок перевозки которых автомобильным транспортом регламентируется требованиями «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утв. Приказом министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.1995 г №73.
Однако п. 1.2. указанных выше Привил определено:
«Действия Правил не распространяются на:
- технологические перемещения опасных грузов автомобильным транспортом внутри территории организаций, на которых осуществляется их производство, переработка, хранение, применение или уничтожение, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования, а также улицы городов и населенных пунктов, ведомственные дороги, разрешающие движение транспортных средств общего пользования;
- …
- перевозки ограниченного количества* опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку не опасного груза.
(*Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)».



Таким образом, «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» не распространяются на перевозку ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве.

В соответствии с положениями ДОПОГ, а также «Правил перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода сжатых и жидких» максимальное общее количество грузов, которое может перевозиться на одной транспортной единице (механическое транспортное средство с прицепом или без него) на перевозку которого не распространяются требования «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» составляет:
- пропан (ООН 1978) – 333 кг (6 баллонов вместимостью 50 л по ГОСТ 15860-84);
- кислород сжатый (ООН 1072) – 300 кг брутто (4 баллона вместимостью 40 л по ГОСТ 949-73);
- бензин моторный (ООН 1203) – 333 л;
- дизельное топливо (ООН 1202) – 1000 л.

Если грузы попадают под условия ограниченной массы, то по требованию подпункта 5.4.1.1.10.1 ДОПОГ, в транспортных документах (путевой лист, товарно-транспортная накладная) должна быть сделана запись следующего содержания:
«Груз не превышает допустимых пределов, предписанных в пункте 1.1.3.6 ДОПОГ/ADR».

Следовательно, перевозка газовых баллонов в количестве, не превышающем указанные выше «ограниченные количества» не является перевозкой опасных грузов, и не регламентируется требованиями «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (т. е. не подлежит лицензированию и т. п.).

3. При этом при организации и осуществлении перевозок газовых баллонов необходимо обеспечить соблюдение требований безопасности, предъявляемых соответствующими нормативными документами («Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» ПБ 03-576-03; «Правила пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03; «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ Р М-027-2003; «Инструкция по охране труда для работников, занятых перевозкой, хранением и эксплуатацией баллонов со сжатым и сжиженным газом»):
3.1. Перевозка наполненных газами баллонов должна производиться на рессорном транспорте в горизонтальном положении обязательно с прокладками между баллонами. В качестве прокладок могут применяться деревянные бруски с вырезанными гнездами для баллонов, а также веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм (по два кольца на баллон) или другие прокладки, предохраняющие баллоны от ударов друг о друга. Все баллоны во время перевозки должны укладываться предохранительными колпаками в одну сторону. Не разрешается использовать в качестве прокладок между баллонами (сосудами) сено, солому и другие легковоспламеняемые материалы. Разрешается перевозка баллонов в специальных контейнерах, а также без контейнеров в вертикальном положении обязательно с прокладками между ними и ограждением от возможного падения.
3.2. Транспортировка и хранение баллонов должны производиться с навернутыми колпаками.
3.3. На каждой автомашине необходимо иметь два углекислотных или порошковых огнетушителя вместимостью не менее 2 л каждый.
3.4. Машины с газонаполненными баллонами, находящиеся на стоянке более 1 часа, разрешается ставить на расстоянии не менее: 10 м от жилых домов и 25 м от общественных зданий – для машин типа «клетка»; 20 м от жилых домов и 40 м от общественных зданий – для бортовых машин.
3.5. При перевозке баллонов с газами не допускаются: толчки, резкие торможения при движении; транспортировка баллонов без предохранительных колпаков; оставление автомашины без присмотра.
3.6. Во время погрузки и разгрузки автомашины выключить ее двигатель.
3.7. Требования к обслуживающему персоналу.
Рабочие, обслуживающие баллоны, должны быть обучены и проинструктированы в соответствии с требованиями ПБ 03-576-03. Персонал (водители транспортных средств), занятый перевозкой баллонов должен пройти обучение по безопасной перевозке опасных грузов и иметь соответствующее удостоверение.
Допуск персонала к самостоятельному обслуживанию сосудов оформляется приказом по организации или распоряжением по подразделению.
Обслуживающему персоналу под роспись должна быть выдана инструкция по безопасному обращению с баллонами.

Путевой лист - основной первичный документ учёта работы водителя и пробега, маршрута автомобиля, выдаваемый ежедневно водителям транспортных средств.

В установленных законом случаях водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе путевой лист и по требованию сотрудников полиции передавать его им для проверки. Путевой лист должен быть правильно оформлен.

Оформление путевых листов возлагают на диспетчера предприятия или на того, кто выступает в роли его представителя. Обычно путевой лист выписывают в одном экземпляре, но при его утере может быть выдан дубликат (такие ситуации возникают крайне редко).

Путевые листы оформляют с очевидной целью: для контроля действий водителя и учета износа транспортного средства. В документе отражают пробег автомобиля, а эту цифру сравнивают с плановым показателем. Конечно, могут быть отклонения, но в целом маршрут должен максимально совпадать с расчетным.

Законодательством узаконены несколько основных видов путевых листов, которые разработаны с учетом особенностей различных транспортных средств (для легковых авто, тракторов, автобусов). Если водитель предоставит проверяющим путевку, в которой неверно указан вид средства передвижения, он может быть оштрафован.

На практике наиболее часто используют такие три вида путевок:

N 4-с. Такую форму используют в тех компаниях, которые выбрали сдельную оплату труда для водителей. Зарплата таких работников рассчитывается по средним тарифам, действующим в этой сфере.

N 4-п. Такие путевые листы применяют для учета рабочего времени водителя. Работник получает деньги за отработанный период.

N 4-м. Это форма используется теми предприятиями, которые занимаются междугородними перевозками и доставками. Оформление путевых листов для таких поездок подразумевает не только указание более полной информации, но и специальные бланки (на их лицевой стороне есть красная полоса и надпись «междугородние перевозки»).

ПУТЕВОЙ ЛИСТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ (Кислородных баллонов)

Путевой лист - базовый документ для первоначального учета, заполняемый в зависимости от требований к перевозкам опасных грузов и выдаваемый водителю авто для совершения такой транспортировки. Помимо стандартного заполнения этого документа в строки 2О и 21 вносится путь следования транспортного средства с опасным грузом. В верхней строке основной стороны ставится красная пометка "ОПАСНЫЙ ГРУЗ". В поле "Особые отметки" записывается № 00Н и класс опасности груза.

Цистерна для перевозки кислорода

Кислород в свободном виде – это газ без цвета и запаха. Транспортировка кислорода может осуществляться в сжатом состоянии или в сжиженном охлажденном состоянии. Транспортировка жидкого газа позволяет существенно сократить мертвый груз.

Пустой сосуд для перевозки жидкого газа составляет 50 – 100% веса жидкости. Вес тары, необходимой для транспортировки 1 кг сжиженного кислорода, уменьшается в 10 раз по сравнению с аналогичным показателем для перевозки сжатого газа. К тому же нет необходимости в специальных креплениях для перевозки баллонов.

Виды транспорта для перевозки кислорода

Может быть осуществлена различными видами транспорта. Емкости объемом до 10 м3 перевозят на грузовых машинах без прицепов, 10 — 20 м3 — с автоприцепами, емкость объемом свыше 20 м3 транспортируют по железной дороге.

В чем перевозить и как маркировать?

Цистерна для перевозки газа

В зависимости от способа транспортировки существуют самолетные, железнодорожные и автомобильные транспортные резервуары. В основном это цилиндрические горизонтальные емкости, в которых применяется вакуумно-порошковая изоляция. Для небольших объемов газа подходят сосуды Дьюара. На емкостях должна присутствовать черная надпись «Опасно» и голубые отличительные полосы.

Где больше выгоды при транспортировке и хранении?

Транспортировка и хранение кислорода в жидком виде выгоднее, но стоит отметить, что она требует больших затрат холода при отборе газа из разделительного аппарата. Также происходит значительная (вплоть до 40%) потеря газа вследствие его испарения. С увеличением емкости цистерны относительная потеря жидкого кислорода на испарение уменьшается. При уменьшении степени заполнения ёмкости сжиженным газом этот показатель возрастает.

Транспортировка газообразного кислорода осуществляется под давлением 150 — 165 атм в стальных баллонах голубого цвета. На баллонах ставится соответствующее клеймо, которое обводится краской, а также знаки опасности.

Необходимо помнить, что даже небольшой объем сжатого кислорода является опасным грузом, и неправильное обращение с ним может привести к серьезным авариям. Известны случаи возгораний и взрывов насосов, датчиков давления, емкостей для хранения и транспортировки сжиженного газа.

Правила безопасности при транспортировке кослорода

Несоблюдение Правил перевозки кислородных баллонов опасно!

Перевозка кислородных баллонов должна осуществляться в соответствии с правилами транспортировки опасных грузов. Баллоны с газом должны быть защищены от нагрева для предотвращения взрывов. Необходимо предотвратить взаимодействие кислорода со смазочными и другими материалами.

Для транспортировки кислород сначала осушается в специальных баллонах, содержащих хлористый кальций, или в адсорберах с насадкой из глинозема. Затем газ подается в баллоны кислородным компрессом через рамы наполнения. Стоимость такой перевозки значительно выше стоимости транспортировки сжиженного газа вследствие того, что вес стальных баллонов в 5-9 раз выше веса содержащегося в них кислорода.

В соответствии с пунктом 1.6 Правил дорожной перевозки опасных грузов сжатый кислород может быть освобожден от соблюдения всех пунктов этих правил, а также требований подраздела 1.1.3.2. Европейского соглашения о международной дорожной перевозки опасных грузов (ДОПОГ), если давление газа в емкости не превышает 200 кПа при температуре 20 °С или же если кислород содержится в напитках и продуктах питания. В остальных случаях кислород должен перевозиться соответственно всем требованиям правил и ДОПОГ. Однако требования зависят также и от количества перевозимого газа.

Размещение и крепление

Должны быть соблюдены также и правила перевозки кислородных баллонов, в том числе размещения и крепления. Емкости должны быть закреплены таким образом, чтобы не допустить перемещение их относительно друг друга или стенок транспортного средства. Для этого можно использовать крепежные средства: лямки, решетки, надувные подушки и т.п.

При погрузке и разгрузке двигатель транспортного средства необходимо выключить. Исключением являются случаи, когда необходимо привести в действие механизмы, использующиеся при погрузке или разгрузке. Курение вблизи баллонов с газом строго запрещено. Баллоны укладываются горизонтально. Вертикальная укладка емкостей допускается в случае, если обеспечена надежная защита их от опрокидывания.

Транспортное средство для перевозки жидкого или сжатого кислорода должно быть оборудовано огнетушителем и сигнальными красными флажками. Флажки устанавливаются на левом переднем и заднем углах бортов кузова. Выхлопная труба автомобиля должна содержать искроуловитель.

При перевозке сжиженного газа используется теплоизолятор. В качестве теплоизолятора используют мипору марки Н, которая характеризуется пониженной горючестью.

Таким образом, транспортировка кислорода требует строгого соблюдения всех норм и правил транспорта опасных грузов. Перевозка сжиженного кислорода представляется экономически более выгодной и безопасной.

Ну, и на десерт предлагаем к просмотру любопытное видео о научном опыте по взрыву кислородного 40-ка литрового баллона в Институте Электросварки им. Е. О. Патона:

Пропаном чаще всего называют смесь, состоящую из бутана и пропана. Примеси других газов могут присутствовать, но они незначительные. Особенностью пропана является то, что он не имеет ни запаха, ни цвета. Это достаточно опасно, т. к. сложно установить и предотвратить факт утечки, что может привести к серьёзным последствиям. Поэтому в состав смеси часто добавляют вещество одорант, которое имеет резкий запах. Пропан получается в процессе переработки нефти либо при добывании нефтяных газов. Широкое использование пропан получил в металлургии, также используется в качестве топлива. Транспортировка смеси осуществляется в баллонах из стали с обеспечением давления 16 атмосфер.

Общие правила перевозки пропана в баллонах

Для того чтобы не допустить ошибку при транспортировке, необходимо выполнять следующие условия:

  • автомобиль, перевозящий пропан, обязан пройти проверку на возможность транспортировки опасных грузов, также машина должна быть оснащена оборудованием противопожарной безопасности и иметь на бортах знаки, предупреждающие о перевозке взрывоопасных грузов;
  • необходимо позаботиться о составлении соответствующей документации, разрешающей перевозку пропана в баллонах, чтобы у государственных органов была возможность проверки выполнения правил перевозки опасного груза;
  • на баллонах необходимо разместить наклейки, предупреждающие о взрывоопасности;
  • водитель должен быть проинструктирован о правилах безопасности и пройти аттестацию, дающую право перевозки пропановых баллонов.

Хранить предназначенные для перевозки баллоны с пропаном следует в специально подготовленных для этого местах вдалеке от обогревателей, электрических проводов и огня. При погрузке баллонов в автомобиль на открытом пространстве следует избегать нагревания солнечными лучами, поэтому тары с газом должны быть размещены в тени. Несоблюдение этого правила может привести к трагедии. Минимальное расстояние, которое может быть между емкостями с пропаном и смазочными материалами, маслом и краской, составляет 6 метров.

Для исключения возможности падения газовые баллоны в автомобиле должны быть расположены горизонтально. Но в случае с пропаном допускается перевозка в вертикальном положении без контейнера, если используются прокладки между баллонами и специальное ограждение, оберегающее от падения. Пустые баллоны нельзя перевозить вместе с полными.

Правила безопасного обращения с пропановыми баллонами при перевозке

Лица, которые занимаются погрузкой, могут брать баллоны только чистыми руками. Для избежания выскальзывания баллона рекомендуется использовать чистые рукавицы или тряпку. Это позволит предотвратить загрязнение сопла вентиля песком или смазкой. Перемещать баллоны со склада к автомобилю лучше с помощью предназначенных для это тележек. Баллоны с пропаном запрещено перетаскивать волоком. При погрузке ёмкостей с газом подъёмными механизмами следует позаботиться о надёжном закреплении баллонов, чтобы избежать падения.

В случае перевозки пропана халатность наказывается особо сурово! Здесь речь идет не о штрафах или банальной потере груза, повлекшей только финансовые потери. Последствия игнорирования правил безопасности может привести к настоящему ЧП.

Видео: последствия плохого закрепления газовых баллонов

При погрузке и выгрузке пропановых баллонов следует придерживаться следующих правил:

  • запрещается работать одному, участвовать могут минимум 2 человека;
  • нельзя носить баллоны на руках или на плече;
  • погружать и разгружать баллоны следует таким образом, чтобы они не ударялись друг об друга и не бились об землю;
  • запрещается удерживать и подавать баллоны вентилем вниз;
  • баллоны должны быть с колпаками и заглушками;
  • необходимо оберегать баллоны от ржавчины о окисления;
  • при транспортировке надо крепить баллоны к жесткому основанию;
  • затягивание защитных колпаков следует делать рукой, чтобы избежать появления искры;
  • температура баллона с пропаном при транспортировке не должна превышать 45 градусов по Цельсию;
  • перевозить пропан и кислород в одной машине категорически запрещено;

Для того чтобы разобрать газовый баллон, необходимо тоже соблюдать технику безопасности. Во-первых, надо убедиться, что баллон пустой. Затем снять защитные колпаки и вентиль, чтобы набрать в баллон примерно 30 литров тёплой воды. Только после этого баллон можно разрезать, чтобы эксплуатировать его в своих целях. Изобретательные граждане используют разобранный баллон, например, в качестве мангала. Иногда из него делают самодельные обогреватели.

Видео: как безопасно разобрать газовый баллон

Какое количество баллонов можно перевозить?

На законодательном уровне транспортировка 15 баллонов пропана в одном автомобиле не относится к перевозке опасных грузов. У пропана это количество наименьшее среди других газов. В таблице представлены сравнительные показатели максимального количества баллонов разных газов, при котором не применяются нормы по транспортировке опасных грузов:

Название газа Группа Тара Количество
Аргон 2A баллон объемом 40 литров
Гелий 2A баллон объемом 40 литров разрешается перевозить 24 штуки
Углекислота 2A баллон массой 24 килограмма и объемом 40 литров разрешается перевозить 41 штуку
Углекислота 2A баллон массой 19 килограмм и объемом 40 литров разрешается перевозить 52 штуки
Азот 2A баллон объемом 40 литров до 24 штук включительно
Кислород 2O баллон объемом 40 литров разрешается перевозить 24 штуки
Ацетилен 2F Баллон массой 5 килограмм и объемом 40 литров разрешается перевозить 18 штук
Пропан 2F Баллон массой 21 килограмм и объемом 50 литров разрешается перевозить 15 штук

К классу «А» относятся нейтральные газы, «О» – окислительные, «F» – легковоспламеняющиеся.

Необходимая документация для перевозки пропана

В общем порядке при перевозки пропана следует иметь следующие документы:

  • сертификаты;
  • декларацию на груз;
  • водительское удостоверение, которое разрешает перевозку пропана;
  • специальное разрешение на перевозку, оформлением которой занимается грузоотправитель.

В некоторых случаях могут понадобиться:

  • пропуск;
  • план загрузки;
  • сертификат на автомобиль.

Пропан относится к опасным грузам из-за взрывоопасных свойств. Известны масса случаев, когда происходили взрывы баллонов при транспортировке этого газа. Поэтому к перевозке пропана следует подойти очень ответственно. Необходимо выбрать безопасный транспорт и тару для газа. Для этого надо знать и неукоснительно выполнять правила перевозки пропана. Игнорирование требований перевозки взрывоопасного газа может привести к очень большим финансовым потерям, а также угрозе жизни и здоровью людей.


Необходимость провозить время от времени в личном автомобиле газовые баллоны достаточно часто возникает у водителей. Одни перевозят их на дачу, иным на место строительного объекта. В подобной ситуации у соблюдающего закон водителя автоматически возникает вопрос, как проводится перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом в 2018 году, разрешено ли делать это на обычных легковых автомобилях. Ответ на подобные вопросы нужно обязательно знать, чтобы не просто избежать начисления штрафов, но что более важно не создать на дороге опасную ситуацию для себя и для рядом перемещающихся водителей. Закон о перевозке баллонов Баллоны представляют собой особые емкости, куда специальным образом закачивается газ. Данный процесс осуществляется под достаточно высоким давлением, потому транспортировка напрямую связана с повышенным уровнем опасности.

Правила перевозки газовых баллонов в автомобиле

При неблагоприятных погодных условиях данный показатель еще больше снижается.

  • Перевозка изделий одновременно с людьми и иными опасными грузами категорически запрещена.
  • Транспортировка кислородных емкостей обычными грузовыми автомобилями в летний период должна осуществляться с одновременной защитой груза от прямого попадания солнца.
  • Это главные требования и правила, которые утверждены законом и перечислены в списке правил ДОПОГ. Тщательное их соблюдение обеспечит высокий уровень безопасности.

Упрощение правил перевозки В отдельных ситуациях полного соблюдения всех перечисленных выше правил не требуется. Подобное послабление имеет место быть в ситуации, если общий уровень температуры в цистерне или в перевозимых баллонах не больше 20 градусов, а максимальное значение давления составляет 2 бара.

Сколько баллонов можно возить?

Среди утвержденных правил, направленных на такой момент, как перевозка баллонов с кислородом на автомобильном транспорте, можно выделить:

  1. В процессе загрузки баллонов в машину, требуется проследить за тем, чтобы двигатель не был запущен.
  2. Строго запрещено встряхивать баллоны и обращаться с ними халатно.
  3. Баллоны нужно укладывать таким образом, чтобы была полностью устранена возможность их серьезного смещения друг от друга.
  4. Вся партия груза должна быть очень прочно зафиксирована надежными лентами.
  5. В процессе укладки нужно следить за тем, чтобы вентили были направлены в одну сторону.
  6. Если баллоны по диаметру более 30 см, их укладка должна осуществляться строго с поворотом многочисленных защитных клапанов в сторону кабины водителя.
  7. Перевозка и доставка кислородных баллонов должна осуществляться со скоростью не более 60 км в час.

Новые требования к автомобилям перевозящим опасные грузы 2018

Внимание

Подводя итоги При транспортировке и доставке баллонов с кислородом очень важно соблюдать определенные требования. Это касается не только подготовки транспортного средства и укладки баллонов, но также самого водителя.


Перед тем как повести автомобиль, водитель в обязательном порядке проходит тщательное освидетельствование с медицинской точки зрения и получает определенный инструктаж, как проводится перевозка кислородных баллонов обычным автотранспортом по правилам и в соответствии с нормативами. Тщательно проверяется машина для перевозки. Только так можно добиться максимально безопасной транспортировки груза.

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ), к которому Россия официально присоединилась 28 апреля 1994 (постановление Правительства РФ от 03.02.1994 №76). «Правила дорожного движения» (ПДД 2006), а именно статья 23.5, устанавливающая что «Перевозка … опасных грузов … осуществляется в соответствии со специальными правилами». «Кодекс РФ об административных правонарушениях», статья 12.21 ч.2 которого предусматривает ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов в виде «административного штрафа на водителей в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда или лишения права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда».

Какой предусмотрен штраф за перевозку баллонов

Это особый документ, в котором обозначены следующие положения, отвечающие на вопрос, как перевозить газовый баллон в легковом автомобиле:

  1. Газобаллоны разрешено перевозить исключительно в исправном состоянии используемых емкостей, арматуры и заглушек.
  2. На газовом оборудовании обязательно должны быть обозначены специальные надписи, со знаками опасности и с названием перевозимого газа.
  3. Категорически нельзя превысить установленную норму по наполнению емкости газом.
  4. Баллоны требуется прочно закреплять в багажнике авто, используя специальные устройства и приспособления, защищая их от ударов и возможных сдвигов.

Отвечая на вопрос, сколько газовых баллонов можно перевозить без разрешения, можно привести следующие данные:

  1. Если это растворенный ацетилен или пропан, то в одном автомобиле должно быть не более 6 баллонов с газом.
  2. Сжатый кислород или аргон – на больше 20 баллонов.

Если каждый баллон имеет объем 50 литров, обозначенное количество газов допускается перевозить в одном транспорте средстве. Если соблюдать данные правила, перевозка не будет расценена, как опасный груз.

Общий объем газов может быть разным, тогда водитель самостоятельно должен рассчитать нужное количество газа, умножив количество допустимых баллонов и полученный результат разделив на объем имеющихся баллонов. Стоит помнить, что есть определенные виды газа, которые категорически запрещено перевозить на одном транспортном средстве.

Правила по перевозке кислородных баллонов

Сколько газовых баллонов можно транспортировать до места назначения на легковой машине без наличия специального разрешения (ДОПОГ)? Подобная информация подробно указана в разъяснении Департамента обеспечения безопасности дорожного движения №13/2-121 от 26.07.2006:

  • аргон/сжатый кислород – до 6 газобаллонов;
  • растворенный ацетилен/пропан – до 20 емкостей.

Если объем баллона не превышает 50 литров, груз не считается опасным и перевозится одним автотранспортом. При наличии газобаллонов с различной вместимостью водителю следует самостоятельно просчитать предельное количество газа для транспортировки согласно следующей формуле: Разрешенное количество баллонов х50 / объем присутствующих емкостей Вне зависимости от обстоятельств, подобный груз должен быть всегда надежно закреплен.

В ДОПОГ 2017 прибавилось еще несколько опасных грузов, а также добавилась группа полимезирующих веществ. В связи с этим поменялось название у класса 4.1. 3. В нынешнем варианте ДОПОГ стал допустима транспортировка опасных грузов в мягкой таре.

Разумеется, перед этим контейнеры подвергаются очень серьезным проверкам. К данному виду тары предъявляются повышенные требования.


4. Поменялась форма большинства сопроводительных бумаг– предписания по перевозке ОГ, документ о погрузке ОГ на транспортное средство. Ужесточились правила к внесению сведений о некоторых категориях ОГ в сопроводительные документы.


5. Автотранспорту с опасными грузами под номерами 3082 и 3077 на борту отныне разрешено ездить через все виды тоннелей, в том числе — тоннели класса Е. 6. Изменения ДОПОГ 2018 кардинально повлияли на способы приема экзаменов водителей и консультантов.

Можно ли перевозить кислород без допог в 2018 году

  • Перевозка кислорода без соблюдения требований ДОПОГ
  • Правила перевозки опасных грузов
  • 2018перевозки кислорода по каким правилам

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 5 октября 2018 года №409 О внесении изменений в Федеральные авиационные правила Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г Зарегистрирован 24.10.2018 г. № 48651 Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 25.10.17 г. Вступление в силу 5 ноября 2018 г.
Внести в Федеральные авиационные правила » общие=»» правила=»» воздушных=»» перевозок=»» пассажиров,=»» багажа,=»» грузов=»» и=»» требования=»» к=»» обслуживанию=»» пассажиров,=»» грузоотправителей,=»» грузополучателей»,=»» утвержденные=»» приказом=»» министерства=»» транспорта=»» российской=»» федерации=»» от=»» 28=»» июня=»» 2007=»» г.=»» alt=»2018перевозки кислорода по каким правилам» Правила безопасной перевозки кислородных баллонов специальным автомобильным транспортом Обратите внимание! При перевозке газовых баллонов с кислородом автотранспортом необходимо предъявлять специальное разрешение от профильных структур. Сколько баллонов можно возить? «Европейское соглашение о международной дорожной опасных грузов» (ДОПОГ), к которому Россия официально присоединилась 28 апреля 1994 (постановление Правительства РФ от 03.02.1994 №76).

Инфо

Данные правила относятся ко всем видам тары, даже к той, которая относится к элементам комплектации самого авто. Также под указанные правила не подпадает кислород, который присутствует в продуктах питания и в напитках.


Упрощение правил по транспортировке баллонов действует по отношению к тем грузам, номинальный уровень вместимости которых, максимум составляет 1000 литров. В подобной ситуации не требуется проводить специальную маркировку, не нужно заниматься оформлением свидетельств категории ДОПОГ, разрешений и прорабатывать индивидуальный путь следования.

Многие транспортные компании, опираясь на данное правило, принимают решение произвести несколько мелких транспортировочных процессов вместо одной крупной. Правила перевозки кислородных баллонов Важные моменты Перевозка газа и баллонов с кислородом невозможна без высокого уровня компетентности в организации подобных процессов.