Правильный выбор встраиваемого подогрева сидений. Тест подогревов сидений Подогрев сидений на задние сиденья

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Далеко не всякий современный автомобиль оборудован подогреваемыми креслами, такое оборудование зачастую доступно только в топовых комплектациях. И хоть спор вокруг полезности опции не утихает, большинство водителей все же отдают предпочтение этой комфортной функции и устанавливают нагревательный комплект самостоятельно.

Какой обогрев сидений можно установить своими руками: типы нагревательных элементов

Рынок автоаксессуаров в нынешнее время способен удовлетворить практически любые требования автомобилистов. В полной мере это касается изделий, предназначенных для подогревания кресел, которые выпускаются двух типов:

  1. Чехлы и накидки.
  2. Встраиваемые.

Чехлы и накидки

Перед тем как сделать сделать подогрев сидений своими руками нужно знать, что первый вариант отличается низкой ценой и простотой установки. Достаточно надеть чехол на кресло, подключить, и комплект готов к работе. Обычно нагреватель включается в гнездо прикуривателя, но возможны и клеммные соединения. Однако этот тип организации обогрева имеет и ряд существенных недостатков:

  • низкая электро- и пожаробезопасность;
  • неравномерный прогрев площади;
  • дискомфорт от проводов;
  • нарушение интерьерной компоновки;
  • невозможность использования накидок на задних креслах.

Есть еще одна проблема. В гнездо прикуривателя многие водители включают другие гаджеты, например, GPS-навигатор, видеорегистратор, зарядное устройство для телефона. Применение разветвителя не выход из сложившейся ситуации – нагревательный элемент потребляет значительное количество энергии и предохранители могут не выдержать. Кроме этого, возникает угроза пожаробезопасности автомобиля.

Встраиваемые модели

Владельцев авто, которые решили организовать обогрев сидений своими руками, данный вариант смущает сложностями монтажа. Здесь их можно обнадежить – подробные рекомендации бывалых автолюбителей помогут выполнить монтаж всем, кто умеет держать отвертку в руках. Достаточно внимательно изучить предлагаемую технологию и иметь номинальный набор инструмента. К тому же преимущества встраиваемых систем по сравнению с накидками очевиден:

  • возможность оборудования подогревом не только передних кресел, но и задних;
  • скрытное подключение, проводка укладывается под обшивкой салона;
  • прямое подключение к бортовой сети, гнездо прикуривателя доступно для других потребителей;
  • не изменяется профиль кресла и интерьерная составляющая салона.

Поскольку с нагревательными чехлами и накидками все понятно и их инсталляция вопросов абсолютно ни у кого не вызывает, то ниже речь пойдет о встраиваемых системах.

Коротко о выборе нагревательных элементов

Ассортимент элементов, которые монтируются непосредственно в тело кресла, довольно обширен. Это позволяет сделать оптимальный выбор исходя из конструктивных особенностей салона и его компонентов, а также финансовых возможностей владельца. Наиболее популярна продукция из России, Китая, Тайваня и Германии. Вот несколько примеров моделей:

  • монтажные наборы от компании Weaco (Германия);
  • встраиваемые блоки «Емеля» от компании «Теплодом» (Россия);
  • комплекты «ВО» от группы «Автотерм» (Россия);
  • наборы от Megalight (Тайвань);
  • комплекты от Autoline International (Китай).

Естественно, все модели отличаются как в плане качества изготовления, так и по цене. Владельцы, которые уже знают, как сделать грамотно подогрев сидений своими руками, уверяют, что высокая стоимость немецкого оборудования компенсируется его надежностью и универсальностью. Его элементы оснащены защитой от перегрева и имеют несколько режимов работы.

Российские образцы нагревательной техники практически не уступают немецким, в качестве нагревательного элемента используется армированный кабель или углеродное волокно. В комплект входят электронный регулятор температуры и защита от перегрева.

По цене привлекательны изделия из Китая, но чаще всего на этом все достоинства заканчиваются. Как отмечают наши автолюбители, основными неполадками таких комплектов являются:

  • поломка кнопки включения;
  • короткое замыкание или обрыв проводки;
  • неравномерный нагрев плоскости кресла.

Практика: как сделать своими руками стационарный подогрев сидений?

Итак, выбор сделан и обогревательный комплект куплен. Осталось подготовить необходимые материалы и инструменты. В их число входят:

  • набор отверток и гаечных ключей для разборки кресла;
  • изолента и термоусадочные трубки;
  • пластиковые хомуты;
  • мультиметр;
  • ножницы и нож со сменными лезвиями;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • маркер;
  • клей 88 или двухсторонний скотч (бывает в установочном комплекте).

Ко всему можно добавить, что набор материалов может различаться в зависимости от комплектации изделия. К примеру, если нет проводов или разъема предохранителя, то их нужно приобрести. Для проводки подходит многожильный провод сечением 2,5 мм².

Перед тем как своими руками организовать обогрев передних сидений, особое внимание следует обратить на размещение кнопок управления, которые идут в комплекте. Важно изучить способ их крепления и размеры, поскольку есть вероятность, что кнопки не станут на штатное место. Тогда придется выбрать другое место или же приобрести управляющие элементы для конкретного авто. Далее все работы выполняются по следующей схеме:

  • демонтировать кресла и аккуратно извлечь их из салона автомобиля;
  • разобрать сиденья, снять подголовник и все пластиковые элементы; работать лучше за столом;
  • снять обшивку кресел, которая в большинстве случаев фиксируется снизу металлическими кольцами или пластинами; полностью можно не снимать – достаточно освободить место для нагревательных матов;
  • снять обшивку со спинки, для этого нужно извлечь пластиковые втулки для подголовников;
  • уложить нагревательное полотно на поролоновую основу и отметить маркером его контуры;
  • при наличии термодатчика зафиксировать его на поролоне;
  • по отмеченным линиям наклеить полоски двухстороннего скотча или нанести клей 88;
  • зафиксировать нагревательные маты на спинке и на сидении; при этом обязательно обратить внимание на положение проводов – для водительского кресла они должны находиться справа, а для пассажирского – слева;
  • вывести провода питания;
  • установить обшивку на поролоновое основание; в местах, где это необходимо, использовать пластиковые хомуты;
  • установить на место все пластиковые элементы и подголовники;
  • произвести монтаж кресел на штатные места и уложить проводку к местам нахождения органов управления и подключения питания.

Важно! Автомобилисты, уже знающие, как сделать своими руками стационарный подогрев сидений, рекомендуют обратить внимание на укладку проводов, которые идут от регуляторов к нагревательным матам. Ни в коем случае их нельзя укладывать внатяжку, необходимо оставить запас на случай, когда кресла будет нужно отодвинуть.

Подключение нагревательных элементов

Каждый уважающий себя производитель комплектует установочный набор инструкцией по подключению агрегата к бортовой сети автомобиля. Если данный этап вызывает определенные сложности или вы неуверены в своих силах, то лучше сразу обратиться к специалистам-электрикам.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Для тех же, кто уверен в собственных силах, будут полезны следующие рекомендации:

  • при помощи мультиметра следует обнаружить цепи питания 12 В, подсветки и зажигания;
  • плюсовой провод термореле подключить к разъему замка зажигания, на котором питание появляется только после поворота ключа;
  • питающий провод подключить через предохранитель к плюсовой клемме АКБ;
  • минусовой провод подсоединить к «массе»;
  • подсоединить провода подсветки кнопки к контактам прикуривателя;
  • все соединения пропаять и заизолировать;
  • проверить работу системы.

Для примера ниже представлена схема подсоединений комплекта «Емеля УК».

Важно! При правильно собранной схеме обогрев будет функционировать только при включенном зажигании. В противном случае, забыв выключить систему, вы рискуете утром запускать двигатель «с толкача» или с помощью , потому что аккумуляторная батарея разрядится.

Как сделать самостоятельно встраиваемый подогрев задних сидений на автомобиле?

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-4", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-4", horizontalAlign: false, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Данная опция встречается довольно редко на машинах бюджетного класса. Для некоторых автомобилистов она не представляет интереса, но для тех, у кого большая семья теплый задний диван не будет лишним. Технология установки и подключения оборудования идентична вышеописанной.

Чтобы реализовать подогрев задних сидений встраиваемый понадобятся два нагревательных комплекта. Несмотря на то, что процесс монтажа выполняется по аналогии с передними креслами, стоит вкратце рассмотреть основные переходы:

  • выбрать место под установку кнопок управления;
  • снять обшивку со спинки, необязательно это делать полностью – достаточно освободить только переднюю и боковые части;
  • зафиксировать нагревательные маты и вывести провода;
  • снять обшивку с дивана по тому же принципу;
  • закрепить датчики и нагревательное полотно, вывести питающие провода;
  • уложить провода в тоннеле между креслами под покрытием;
  • установить кнопки и выполнить подключение по схеме.

В качестве «массы» некоторые автолюбители рекомендуют использовать крепление ремней безопасности, контакт получается вполне надежный. Кнопки включения каждый размещает по своему усмотрению. Например, это может быть тыльная часть переднего подлокотника или же двери. Такой вариант позволяет пассажирам регулировать температуру по своему усмотрению.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-7", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-7", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

9 ноября 2017

Систему обогрева передних кресел производители обычно устанавливают на автомобили максимальной комплектации. В базовых версиях подобной функции не предусмотрено, хотя в условиях умеренного климата она довольно востребована. Хозяину бюджетной машины ничего не остается, кроме как сделать подогрев сидений своими руками.

Продвинутыми автолюбителями практикуется 3 популярных варианта:

  • купить и надеть готовый обогреватель в виде накидки или чехла;
  • приобрести установочный комплект, монтируемый внутрь штатных подушек;
  • самому изготовить нагревательные элементы с нуля и поставить на авто.

Использование обогревающих накидок

Простейший способ быстро организовать нагрев передних кресел – купить специальную накидку со встроенными элементами. Изделие сшивается из плотной ткани и снабжается эластичными растяжками с металлическими зацепами на концах. Последние нужны для крепления накладки к сидению.

Преимущества автомобильного аксессуара очевидны – простота монтажа и подключения (греющий контур работает от гнезда прикуривателя), возможность быстрой инсталляции с помощью растяжек, зацепляемых за пружины. А вот недостатков у накидок значительно больше:

  • откровенно непрезентабельный внешний вид;
  • чтобы зарядить телефон или подсоединить другой гаджет к питанию, штекер обогревателя придется вынуть из разъема прикуривателя;
  • греется только одно кресло из двух;
  • подогрев задних сидений недоступен.

У накладок есть и менее существенные минусы, приносящие неудобства. Аксессуар, притянутый резинками, ерзает по подушке кресла и постоянно работает на полную мощность. Экземпляры с регулировкой температуры отличаются более высокой ценой и нередко выходят из строя.

Вариант с автомобильными чехлами, куда вшиты нагревающие элементы, более удобен и надежен, но – дорог. Материал изделий – натуральная кожа, различные ткани и так называемая экокожа. Чехлы предназначены для обогрева передних и задних сидений, снабжены терморегуляторами и подключаются к бортовой сети отдельно от прикуривателя.

Помимо немалой стоимости, обогреватели в виде чехлов обладают вторым недостатком – сложностью монтажа. Натяжку изделий и электрическое присоединение лучше поручить мастерам специализированного автосервиса.

Установка заводских элементов

Практически для любого автомобиля можно приобрести установочный комплект подогрева, включающий следующие детали:

  • нагревательные элементы сидений и спинок кресел;
  • соединительные провода с разъемами;
  • кнопки включения;
  • регулятор температуры.

Существует 2 разновидности наборов: оригинальные, рассчитанные на конкретную модель машины, и универсальные. Последние выбираются по размеру подушек.

Чтобы смонтировать подобный обогрев сидений своими руками, кресла рекомендуется полностью снять с автомобиля. Дальше действуйте по такой инструкции:

  1. Для удобства разберите диван на 2 части, отделив спинку.
  2. Аккуратно демонтируйте наружную обшивку (способ крепления зависит от марки авто).
  3. Уложите нагревательные элементы поверх поролоновых вставок и зафиксируйте путем приклеивания либо другим способом, предусмотренным инструкцией комплекта.
  4. Натяните и закрепите обшивку, соберите кресло и установите обратно в салон. Провода выведите вниз и проложите под напольным покрытием к точке монтажа кнопок.
  5. Выполните врезку кнопочных блоков на свободном месте центральной консоли. Подключите обогреватели к бортовой сети, установив дополнительный предохранитель.

Оригинальный комплект изделий самомупоставить проще – кнопки сделаны под штатные гнезда с заглушками, а нагревательные вставки идеально подходят к размеру сидений. С деталями универсального набора придется повозиться – кнопочные блоки нужно врезать в пластиковую панель, выбрав удобное место. Выступающие края нагревателей заправляются под элементы боковой поддержки.

Примечание. В некоторых автомобилях обшивку диванов снимать не обязательно. Конструкция позволяет просунуть обогреватель под облицовку с задней стороны.

Масса достоинств подобных комплектов затмевается одним недостатком – не слишком доступная цена качественных изделий. Дешевые китайские экземпляры, подходящие к диванам различных машин, довольно быстро выходят из строя, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автолюбителей.

Материалы для самостоятельного изготовления нагревателей

Наиболее дешевый способ обзавестись подогревом сидений автомобиля – сделать его самому. Для изготовления понадобятся такие материалы:

  • греющий провод;
  • трубка изоляционная термоусадочная;
  • плотная ткань;
  • соединительные провода;
  • блок предохранителя, кнопки либо штекер под гнездо прикуривателя.

Главный вопрос, какой провод использовать для изготовления нагревателя. Простейший вариант – купить готовый греющий кабель, но подобное решение связано с финансовыми затратами. Дешевле изготовить элемент самостоятельно, используя следующие материалы:

  • тонкая проволока повышенного сопротивления, сделанная из хромоникелевого сплава (в просторечии – нихрома);
  • провода LAN – кабеля, применяемого для подключения к сети интернет (второе название – витая пара);
  • медные тонкие жилы от любых других кабелей.

Длина проводника под самодельный подогрев определяется по сопротивлению участка. Отталкиваясь от мощности каждого встраиваемого элемента 40 Вт, получим требуемое сопротивление около 4 Ом при напряжении питания 12 вольт. Подключите первый зажим мультиметра к концу проволоки, а с помощью второго определите длину греющего контура: перемещайте контакт, пока дисплей не покажет значение 4 Ом.

Совет. Если проводник покрыт изоляцией, вычислите удельное сопротивление на 1 м длины, измерив весь участок и разделив показания на метраж. Затем отбейте нужное количество кабеля рулеткой.

Если для создания нужного сопротивления понадобится срастить куски провода, соединяйте концы медных жил пайкой. Проволоку из нихрома придется подбирать цельной, поскольку она соединяется только сваркой.

Указания по монтажу самодельного обогрева

Чтобы самостоятельно смонтировать греющие элементы, лучше заранее снять кресла с автомобиля и удалить обшивку. Также разберите часть центральной консоли для установки кнопок и подключения проводов. Сборка производится в таком порядке:

  1. Возьмите плотную ткань и вырежьте под размер подушек сидений.
  2. Отмеренный ранее кусок проволоки уложите в виде змейки либо зигзагами поверх ткани. Для равномерного изгибания накрутите проводник на 2 гвоздя, забитых в доску.
  3. Накройте импровизированный обогреватель вторым куском ткани и подключите его к источнику питания 12 В с целью проверки. Если элемент слишком холодный, укорачивайте протяженность контура, при сильном нагреве – удлиняйте.
  4. Пришейте греющий провод к верхнему и нижнему полотну ткани, выведя концы наружу. Припаяйте к ним соединительные провода и сделайте изоляцию термоусадочными трубками.
  5. Вложите нагреватели под обшивку, соберите кресла и установите их на место.

Подключить подогрев сидений от прикуривателя – самое простое решение, поскольку данная электрическая цепь уже защищена предохранителем. Чтобы не занимать гнездо штекером, подведите провода изнутри и прикрепите к контактам. Кнопки и термостат расположите в любом свободном месте консоли, проводку уложите под ковролин.

Самодельные подогреватели, безусловно, дешевы. Но как они покажут себя в процессе многолетней эксплуатации – неизвестно. Поэтому лучший вариант – применять качественные заводские изделия, хоть это и влечет финансовые затраты.

Много ли вы знаете моделей автомобилей, у которых имеется одна крайне редкая, но очень интересная функция, это обогрев задних кресел? Считаете, что данная ?

Для водителей и передних пассажиров все чаще и чаще производители устанавливают такую приятную и важную опцию в странах с холодным климатом как подогрев сидений, но к сожалению при этом напрочь забывают о не менее многочисленной группе задних пассажиров, которых в буквальном смысле оставляют без внимания, бросая на холодные и неприветливые задние сидения. Похоже, что данная теория уходит в прошлое, за гораздо меньшую плату, для обычных обывателей производители начинают устанавливать обогрев и на задних сидениях.

До сих пор среди многих людей бытует мнение, что обогрев передних сидений является некоей очень дорогой доп. опцией, которую производитель ставит лишь на самые недешевые, либо своей линейки. Но в нынешнем технологичном мире это явление уходит на второй план, не являясь больше аксиомой. Но вот со вторым рядом сидений дела обстоят не так радужно. Почему производители «бросили» на произвол холодной судьбы задних пассажиров и правда ли их бросили?

Верите ли вы в это или нет, но не обязательно зарабатывать как король, чтобы облагоденствовать своих друзей или членов семей обогревом спины.

10. BMW 320i с Cold Weather Package: $36.300


Наш список начинается с одного из самых доступных автомобилей BMW на рынке, 320i. Заднеприводный спорт-седан не смотря на то, что он использует относительно маломощный 2.0 литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель мощностью 180 л.с., но все равно предлагает многие из тех функций, что есть у более дорогих и более мощных моделей .

Это означает, что вы можете выбрать за дополнительную плату так называемую опцию «Cold Weather Package» (пакет для холодной погоды), которая добавит обогрев сидений спереди и сзади, помогая сделать этот более гостеприимным местом, чтобы передвигаться на нем в зимний период.

9. Hyundai Santa Fe Sport с Tech Package: $33.995


Туда же идут и корейцы. один из немногих кроссоверов который продается менее чем за $34.000, благодаря чему и попал в этот список. За эти деньги вы получаете Santa Fe Sport с Tech Package, который за дополнительную плату сделает этот автомобиль гораздо более удобным для повседневного использования. Ввиду того, что Tech Package сочетает в себе премиум и популярные комплекты оборудования в одном лице. Все необходимые функции будут доступны за умеренную плату. Это означает, что обладает навигацией, обогревом всех кожаных сидений, панорамной крышей, датчиками парковки, козырьком над задним стеклом… В общем Santa Fe Sport стал самой оборудованной моделью доступной в своем сегменте.

8. Dodge Charger SXT: $32.990


В последнее время Charger претерпел достаточно важные обновления, внешний вид стал современнее, а оборудование автомобиля перешло в разряд седанов премиум класса. Комплектация SXT «Plus Group» включает 3.6 литровый V6 двигатель, восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию и обогрев четырех сидений в салоне. Считаем, что за данную сумму, $32.990 (к сожалению представленную лишь в «цитадели демократии»), эта комплектация очень себя даже и оправдывает.

7. Subaru Outback 2.5i Limited: $31.145


6. Kia Optima EX с Premium Package: $28.515


Еще один попадает в список, и на этот раз это стильный EX, который достанется вам за $28.515 оборудованный премиум пакетом. Данный пакет добавляет несколько приятных бонусов значительно расширяющих список стандартных функций. В него включены не только обогрев сидений, но также и обогреваемое рулевое колесо, вентилируемое сидение водителя (очень важный элемент и ОЧЕНЬ удобная доп. опция).

5. Subaru Legacy 2.5 Limited: $27.590


Со стандартным полным приводом всегда предлагала большее, чем любой из ее конкурентов. Более того, некоторые из соперников Subaru и вовсе не имеют такой функции, особенно если посмотреть на соотношение полного привода/стоимости автомобиля.

В Limited комплектации модели дела обстоя еще более интересно. Машина комплектуется 2.5 четырехцилиндровым оппозитным двигателем или 3.6 литровым оппозитником с шестью цилиндрами. Из оборудования созданного для удобства водителей и пассажиров установлен двузонный автоматический климатконтроль, аудиосистема Harmon/cardon, обогрев второго ряда сидений. По безопасности Subaru Legacy предлагает целый ряд систем, в том числе, систему контроля слепых зон и камеру заднего вида.

Абсолютно понятно, что Legacy стоимостью чуть больше $27.000 это не просто полноприводный среднеразмерный седан, это очень серьезная заявка на то, сколько должен стоить современный, технически выдающийся .

4. Hyundai Sonata Limited: $26.525


Со стартовой ценой около $22.000 Sonata попадает в сегмент автомобилей средней доступности. Но если вы хотите получить за несколько большие деньги , то наиболее рациональным станет покупка Sonata Limited. Которая поставляется в стандартной комплектации с подогревом всех кожаных сидений. Интерьер отделан фактурными вставками под дерево, а двузонный автоматический климатконтроль не даст вам перегреться в жару.

Неплохой набор за цену, менее $27.000.

3. Kia Soul+ с Primo Package: $24.515


Это не просто забавно выглядящий . Он также очень вместителен, более того в комплектации с пакетом Soul+ Primo вы обнаружите приятные бонусы, такие как обогреваемые сидения покругу в дополнение к вентилируемым передним сидениям и большой панорамной крышей.

Под капотом 2.0 литровый четырехцилиндровый двигатель со 164 л.с. Далее из тех. характеристик стоит отметить шестискоростную автоматическую трансмиссию, что позволяет в итоге добиться расхода в смешанном цикле- 9.0 литров/100 км.

2. Kia Forte и Forte 5 EX с Premium Package: $23.815


Вновь корейцы и вновь удивляет. Очень интересно присмотреться к стратегии ценообразования Kia для свои компактных автомобилей. Рассмотри суть данного явления на примере Kia Forte Sedan и Kia Forte5 Hatchback, которые даже с учетом опций имеют одну и туже цену.

Ниже представлен ряд моделей, подключаемых через штекер к гнезду 12 В. Иногда встречаются и другие варианты, рассчитанные на самоделкиных: в таких случаях требуется внедриться в потроха штатных сидений, чтобы снаружи вообще ничего не было заметно. Но о них - отдельный разговор в другой раз.

Самое главное, что следует помнить при эксплуатации таких накидок, - не забывать после поездки выдергивать штекеры из розетки. Дело в том, что не на всех машинах розетки при этом обесточиваются, а потому включенный обогреватель филейных и прочих частей организма посадит батарею довольно уверенно. Про пожары и думать не хочется.

Любопытно, что с точки зрения закона подобные изделия при желании нетрудно причислить к запрещенным. Действительно, конструкцией автомобиля они, как и любые гаджеты, не предусмотрены, а потому вся ответственность за их использование лежит на владельце машины. Здравое зерно в этом есть: если чужеродный коврик способен, к примеру, забиться под блок педалей, то почему китайской накидке не выкинуть аналогичный номер? Понятно, что на практике цепляться к этому никто не станет, но самому с собой нужно быть честным, а потому при установке постарайтесь не халтурить. Пережатый где-то провод может однажды нехорошо пошутить.

Впрочем, есть куда более интересные вопросы. И самый простой звучит так: полезен или вреден подобный подогрев?

Начнем с позитива: полезен, конечно же! Хотя бы потому, что плюхаться в ледяное кресло не очень-то приятно. А бывалые говорят, что подобное переохлаждение может привести к заболеванию почек и прочих органов, расположенных неподалеку. Кроме того, те же бывалые знают: подогрев сидений борется с такими гадостями, как радикулит и остеохондроз. А мужики, которые по ночам вскакивают с кровати, потому что «захотели пить» или «не выключили телевизор», положительно оценят подогрев и с этой стороны. А еще есть артрозы, межреберные невралгии и т.п.

Иными словами, даешь подогрев? Нет, не всегда. Не хочу никого пугать, но при подозрениях на любые опухоли про обогревы сидений лучше забыть - особенно тем, кто подолгу сидит за рулем. Кроме того, теплое место порой провоцирует воспалительные процессы, с которыми расслабленный организм перестает бороться. А еще такие неприятные слова, как лимфостаз и отечность - брр… В общем, посоветуйтесь с лечащим врачом. Если таковой имеется, конечно же.

Впрочем, можно и нужно поступать проще. Садясь в промерзшую машину, надо подогревать сиденье до комфортной температуры, после чего отключать обогрев: к этому времени в салоне уже становится тепло. Думаю, что такой совет подойдет как здоровым людям, так и хворым.

Реальный ток потребления - около 3 А. Из особенностей конструкции отметим симметричные разъемчики справа и слева: штекер можно подключать с любой стороны. Кнопочный пульт позволяет выбрать один из двух режимов нагрева. Ради интереса испытали на перегрев: после достижения 56°C устройство отключилось. Впрочем, если верить инструкции, то мог сработать таймер, рассчитанный на полчаса. В общем, защита от дурака имеется.

Цена - 2700 рублей. Дороговато, честно говоря.

Описанием нас не удостоили - увы… Впрочем, и так все ясно: интуитивно понятный движковый переключатель двух режимов вопросов не вызывает. После достижения 39°C ток упал с начальных 2,9 А до 1,6 А. После достижения 42°C устройство отключилось: сработала защита. Стоимость - 1700 рублей.

В изделиях, лишенных всяких органов управления, есть своя прелесть: втыкай себе в сеть да пользуйся. Данная накидка так и сделана: никаких кнопочек тут нет - все проще простого. Ток потребления - 3,6 А, однако вскоре он упал до 3,2 А. Порог автоматического отключения, зафиксированный нами, - примерно 49°C. Цена ниже, чем у других: примерно от 800 рублей.

Сразу удивил ток потребления: аж 4,3 А. При этом порог срабатывания защиты - самый низкий: 36°C. Заделка провода не понравилась, тем более что одна защитная пластинка сразу отвалилась, оголив острые саморезы. Впрочем, цена не самая запредельная: 1000 рублей.

Согласно описанию, накидка содержит «углеродный теплоэлемент» - цитирую разработчиков. Надо полагать, что речь идет об углеволоконном нагревателе - он быстро разогревается, устойчив к упругим деформациям и славится высокой теплопроводностью. К тому же углеродные проводники не окисляются. Ток потребления обычный, около 3 А. При нагреве до 47°C срабатывает «отсечка», прекращающая дальнейший нагрев. Цена - 1350 рублей.

Почему-то заявлены аж три уровня нагрева, хотя мы увидели только два. Ток потребления самый высокий в нашей выборке - 4,8 А. Для бортсети не смертельно, но все равно немножко странно: у других-то явно меньше. Еще удивило то, что встроенная защита сработала уже при 32°C. Цена - 1500 рублей.

Забавное изделие похрустывает своими рельефными валиками на ощупь. Надо полагать, что это - бамбуковый уголь, упомянутый в описании. Там же указана прочность на разрыв в 600 мПа - наверное, это важно для накидки с подогревом. А вот сделана накидка как-то необычно - странный штекер из прошлого столетия, разъемы наружу. Зато есть уникальная функция: плавная регулировка температуры! При достижении 50°C нагрев отключился, но буквально через полминуты включился снова. Цена - 2500 рублей.

Какую накидку из представленных предпочесть? Личное мнение спрячу, потому что я вообще противник подобных изделий. Однако при необходимости что-то купить я бы выбрал самую простую - типа Phantom PH2040. Цена на фоне остальных просто приятная, никаких лишних наворотов нет, а если надоест, то и выбросить не жалко. Соглашаться с этим или нет - дело хозяйское.

В общем, крепкого вам здоровья и счастливого пути!

Климат в России достаточно суров, и многие автолюбители предпочитают устанавливать подогрев сидений в свою машину. Это не только повышает комфорт движения, но и предохраняет от многих заболеваний, связанных с постоянным переохлаждением. В новых автомобилях такая функция чаще всего предусмотрена изначально, но владельцы отечественных авто часто вынуждены решать проблему самостоятельно.

Разновидности и принцип работы подогрева сидений

Подогрев может быть съёмным и встраиваемым. Первый вариант представляет собой всевозможные , в которых встроены нагревательные элементы и которые прикрепляются к сиденью лямками. Их главные минусы: во время движения автомобиля они могут сползать, причиняя водителю немало неудобств. К тому же система электропитания таких приборов , что не всегда удобно.

Встраиваемый подогрев сидений лишён этих недостатков, так как он находится под обивкой, а для питания используется специальный блок. Его использование имеет сразу несколько преимуществ, которые обуславливают высокую популярность таких устройств на российском рынке:

  • под обивку и спинку сиденья обеспечит надёжную и удобную работу. Подогрев не повредит обивку, даже для кожаных салонов существуют специальные варианты.
  • Встраиваемый подогрев сидений незаметен со стороны, поэтому он не портит общий вид салона. На ощупь его не найти, он не помещает менять положение кресла или что-нибудь делать в салоне.
  • Прикуриватель остаётся свободным, проводка скрыта от взглядов.
  • Блок управления размещается там, где это удобно водителю.
  • Можно регулировать нагрев с помощью термореле.

В качестве нагревательного элемента в таких устройствах используется провод, спрятанный в матерчатые коврики, которые устанавливают непосредственно под обивку. Прибор оборудован защитой от замыкания и появления искр, поэтому он безопасен для использования, и при правильной установке ему гарантированы долгие годы стабильной работы.

На видео - установка встроенного подогрева сидений:

Какого производителя выбрать

Магазины автомобильных аксессуаров предлагают достаточно таких изделий. Наиболее популярными производителями остаются немецкие, китайские и российские компании. Многие выбирают встраиваемый подогрев сидений фирмы WEACO (Германия): его можно устанавливать во все автомобили, он имеет несколько степеней защиты и два режима нагрева. Можно включить экстренный режим для быстрого нагрева сиденья зимой, а затем включить поддерживающий режим, обеспечивающий равномерное умеренное тепло. Однако и цена за немецкое качество немалая, поэтому многие предпочитают более дешёвую продукцию.

Популярные российские модели

Компания «Теплодом» занимается производством нагревательных приборов уже более 15 лет. Самые распространённые модели подогрева сидений - «Емеля УК 1» и «Емеля УК 2». Они отлично подходят для продукции отечественного автопрома и уже применяются в комплектации модели . Во всех моделях есть термореле защиты от перегрева, нагревательным элементом служит гибкий и прочный армированный кабель.

Комплект «Емеля УК 2» позволяет устанавливать блоки, регулирующие температуру, далеко друг от друга, что позволяет сделать управление более комфортным. Прибор имеет 4 режима работы, а также функцию автоматического выключения при перегреве. Комплект стандартно монтируется на два передних сиденья и размещается под обивкой.

Также на российском рынке представлена продукция фирмы «Автотерм». Приборам можно доверять, и их можно устанавливать как в российские, так и в импортные автомобили. Гарантия на все модели - не менее 1 года.

На видео - накидка на сидения с подогревом:

Восточные производители: стоит ли экономить

Самой дешёвой на рынке по-прежнему остаётся продукция китайских и тайваньских фирм. Некоторые выбирают встраиваемый подогрев фирмы «Магалайт» (Тайвань) или «Аутолайн Интернэшнл» (Китай). Они дают хороший обогрев, но не отличаются надёжностью: быстро ломаются кнопки, выходит из строя электропроводка или прибор страдает от перегрева. Водители часто отмечают, что температура неравномерна: то слишком жарко, то холодно.

Покупка дешёвой продукции - всегда дополнительный риск для водителя. Короткое замыкание может не только погубить всю систему электропроводки, но и привести к возгоранию в салоне. При выборе электрооборудования лучше всё же не экономить и выбрать российских или европейских производителей.

Меры безопасности при использовании встроенного подогрева

Хотя такие приборы и отличаются надёжностью, всё же необходимо соблюдать несколько важных правил эксплуатации:

  1. нельзя класть тяжёлые либо острые предметы, так как есть риск повредить обшивку и подогрев.
  2. Нельзя использовать подогрев, если сиденье влажное. Случайное пролитие жидкости может привести к поломке оборудования.
  3. Нельзя накрывать сиденье с включённым подогревом теплоизолирующими предметами: одеялами, пальто и т. д.

Самостоятельно проводить установку можно только в том случае, если вы хорошо разбираетесь в монтаже электрооборудования. Часто надёжнее и безопаснее обратиться в сервис, так как потребуется разбирать кресло и монтировать проводку в салоне.

Встроенный подогрев сидений автомобиля - тепло и комфорт для водителя в . Позаботьтесь о своём благополучии и воспользуйтесь этим современным прибором.