Присадки в масло двигателя: Стоит ли применять. Присадки для восстановления двигателя Присадка в двигатель чтобы

Можно бесконечно долго спорить на тему того, стоит или не стоит использовать автомобильные присадки. Наглядные опыты и испытания показывают, что смысла в применении добавок в первые 5 лет эксплуатации транспортного средства практически нет. В этот период машина и её системы находятся в отличном состоянии, всё идеально притёрто друг к другу, не возникает никаких явных признаков износа, окисления, задиров и прочих подобных явлений.

Уже после 5 лет эксплуатации двигатель начинает проявлять первые признаки явного износа. Они не столь существенные и губительные для ДВС, но если ничего не делать и не проводить никакие профилактические работы, ресурс мотора значительно сократится.

Одним из решений стали современные и эффективные присадки. Причём тут важно понимать, что главной характеристикой лучших присадок для двигателя является именно их работоспособность, возможность реально помочь и улучшить состояние силовой установки. Проблема множества присадок в отсутствии эффекта. Это просто маркетинговый ход, направленный сугубо на заработок производителя. Но существуют и реально действенные добавки, которые и попали в актуальный рейтинг лучших присадок в масло и в топливную систему.

Категории рейтинга

Сложно однозначно сказать, какая именно присадка будет лучше и эффективнее для конкретного двигателя и конкретной ситуации. Всё зависит от проблем с мотором, а также потребностей самого автомобилиста. Кого-то беспокоят задиры, других интересует вопрос поднятия вязкости моторного масла. Третьи и вовсе стремятся снизить уровень дымности выхлопа. Вариантов действительно много.

  • лучших восстанавливающих присадок;
  • лучших добавок антидым;
  • лучших средств для повышения компрессии двигателя;
  • лучших присадок для дизельных ДВС.

Такое разделение позволит узнать, какая присадка, добавляемая в масло, будет лучшая для вашего бензинового двигателя или же какая добавка самая хорошая, если в вашем распоряжении оказался дизельный двигатель. Все присадки прошли реальные испытания и на практике доказали свою эффективность.

Восстанавливающие присадки

Для начала рассмотрим лучшие присадки, предназначенные для восстановления двигателя. В большинстве случаев подобные жидкости предназначены для добавления именно в моторное масло, а не в топливный бак. Хотя изредка встречаются исключения.

Прежде чем назвать самые эффективные присадки для восстановления двигателя, нужно понять их суть и назначение. Подобная автохимия направлена на то, чтобы справляться с накопившимися загрязнениями, нагаром и отложениями в виде смол, которые постепенно образуются на внутренних поверхностях ДВС.

Регулярное и правильное использование подобных средств позволяет повысить ресурс мотора, увеличить срок его службы, оттянуть необходимость проведения капитального ремонта, а также снизить расход моторного масла. Это объективно лучшие присадки, предназначенные для двигателя с большим пробегом. Но полагаться на флакон химического средства, если мотор находится в предсмертном состоянии, не стоит.

Восстановление ДВС с помощью присадок имеет ряд положительных моментов. Здесь не требуется обращаться в автосервис, да и затраты на средство небольшие. Только внимательно читайте инструкции и добавляйте ровно столько жидкости, сколько указал изготовитель. В противном случае вы рискуете существенно изменить химический состав моторного масла, что в итоге даст обратный эффект.

Теперь рассмотрим топ из восстанавливающих присадок, предназначенных для заливки в двигатель.

FN710 от Fenom

Является ремонтно-восстанавливающей присадкой, которая выпускается в небольшом флаконе для одноразового применения. Состав на металлоорганической основе добавляется в моторное масло и служит для защиты от износа. Восстанавливает эксплуатационные характеристики, может применяться для дизельных и бензиновых силовых агрегатов.

Испытания показали способность устранять микродефекты на поверхностях трения внутренних подвижных деталей двигателя. Увеличивает устойчивость к износу элементов ДВС. Помогает двигателю лучше справиться с перегрузками и масляным голоданием. Также снижает механические потери, положительно влияет на расход топлива и масла. Средство может откорректировать компрессию внутри цилиндров.

Как заявляет сам производитель, его присадка вступает во взаимодействие с различными загрязнениями на молекулярном уровне. Способствует обеспечению защиты от дальнейшего накопления нагара и отложений.

CeraTec производства Liqui Moly

Не так часто автомобилисты сталкиваются с реально действенными добавками. Но такие есть. И если говорить про самые эффективные и полезные присадки, предназначенные для восстановления двигателя, обязательно нужно упомянуть средство CeraTec производства известного изготовителя в лице Liqui Moly.

Во многом универсальное средство. Его можно использовать в целях профилактики загрязнений внутренних поверхностей на новом двигателе. Также вещество хорошо справляется с уже накопившимися отложениями на . Многие рекомендуют заливать такую присадку в период обкатки мотора после капитального ремонта.

Восстанавливающие свойства обусловлены наличием в составе микрокерамических веществ. Они заполняют микротрещины в моторе, создают идеально ровную и гладкую поверхность, обеспечивая оптимальный ход поршней и прочих подвижных компонентов ДВС. Причём образующийся защитный слой отличается повышенной прочностью, что позволяет защитить мотор от перегрузок.

Если вы не знаете, какую присадку безопаснее и лучше залить в свой двигатель, учитывая тип используемого масла, без лишних опасений выбирайте CeraTec. Это вещество смешивается со всеми видами моторных масел. Присадка не образует осадок, и не забивает фильтры. По результатам испытаний было обнаружено, что эффективность добавки может сохраняться в течение 40-50 тысяч километров.

Off Road Редуктор от Suprotec

В актуальный рейтинг присадок, предназначенных для двигателя с большим пробегом и для восстановления внутренних поверхностей, стоит включить и отечественную разработку от компании Suprotec. Действительно эффективная и качественная добавка на основе триботехнического состава.

При попадании в масло образует на металлических поверхностях мотора защитный слой с прочной и устойчивой структурой. Помогает в восстановлении геометрии и размеров деталей, подвергшихся износу в процессе эксплуатации. Способствует уменьшению зазоров, позволяет маслу дольше оставаться на участках, где происходит постоянное активное трение.

Некоторые испытания показатели также и положительное воздействие на расход топлива, который уменьшался в среднем на 5-7%. Дополнительно стоит отметить снижение угара масла, уменьшение вибраций и шума, выравнивание работы двигателя.

Автомобилисты получают приятное дополнение в виде облегчённого холодного пуска мотора после двигательного простоя. Средство актуально для тех, кто предпочитает активную езду в достаточно агрессивных условиях и при повышенных нагрузках на силовой агрегат.

Присадки-антидым

Антидым требуется для того, чтобы временно снизить объём выхлопного газа, который активно образуется в процессе работы двигателя, а также уменьшить силу шума, исходящего от ДВС. Но это сугубо профилактическая и временная мера, подразумевающая обязательное проведение в дальнейшем полноценного ремонта.

Если в машине существует проблема сильного задымления выхлопного газа, решать её нужно не путём давления присадки, а за счёт измерения компрессии и раскоксовки мотора. Дальше уже всё зависит от того, в каком состоянии находится двигатель и какие неисправности в нём были обнаружены.

Рассмотрим несколько лучших присадок, обладающих широким списком возможностей и преимуществ, а также характеризующихся как наиболее эффективные добавки-антидым.

Oil Additiv производства Liqui Moly

Считается антифрикционной присадкой, в состав которой входит дисульфид молибдена. Добавляется непосредственно в смазочную жидкость двигателя. Отлично подойдёт машинам предыдущих поколений, которые имеют внушительный пробег. Эта присадка существует на рынке не один год и давно успела себя зарекомендовать как весьма эффективное и работоспособное средство.

Если вас интересуют качественные присадки в двигатель, необходима хорошая очистка и восстановление, то Oil Additiv – это чуть ли не самая действенная среди существующих добавок в бензиновый и дизельный мотор. Автохимия прекрасно адаптирована под совместную работу с синтетическим, минеральным и полусинтетическим моторным маслом, не меняет его химический состав, не влияет на характеристики и смазочные свойства.

Разработка от Liqui Moly не имеет негативного воздействия на фильтрующие системы двигателя, способствует снижению износа мотора при длительных пробегах и повышенных нагрузках. Помогает улучшить показатели расхода масла и топлива. Хорошо справляется с дымностью выхлопа, хоть и действует как временная мера.

HG2250 от Hi Gear

Один из мировых лидеров по производству автомобильных присадок. Это средство является специальным комплексом, обладающим универсальными свойствами. Хорошо зарекомендовало себя как антидымная присадка, параллельно давая широкий список преимуществ и дополнительных возможностей.

Испытания показали способность присадки оптимизировать работу трущихся пар, в которых из-за естественного износа образовались увеличенные зазоры. Также помогает снижать динамические нагрузки, продлевает срок службы изношенных моторов. В состав входит специальный кондиционер металла SMT2, который относится к разработкам нового поколения и имеет доказанную эффективность.

Рекомендуется к применению на изношенных дизельных и . В состав присадки входят антидымные, антипенные, противозадирные и восстанавливающие компоненты. В ходе тестов было установлено, что дымность и угар масла при правильном использовании этой присадки уменьшается в 2-3 раза.

Motor Healer от РиМет

Если говорить про самые качественные присадки от отечественных производителей, предназначенных для двигателя, то продукция РиМет справедливо позиционируется как эффективная и работоспособная с доказанным положительным воздействием на ДВС.

Несмотря на изначально иное назначение, этот состав считается отличным вариантом антидымной присадки. Сам же производитель отмечает, что добавка защищает силовые агрегаты от износа, увеличивает их срок службы и способствует отсрочке капитального ремонта.

Состав и свойства Motor Healer обеспечивают возможность промыть внутренние поверхности, после чего создать на них защитный слой.

В основу присадки входит немецкое синтетическое масло, которое может взаимодействовать с моторными маслами любого типа. Главной особенностью добавки считается её способность снизить трение и поднять мощность двигателя. Параллельно выступает как восстанавливающее и защитное средство, снижает уровень шума двигателя. Это хорошее профилактическое средство для новых автомобилей, владельцы которых не хотят допустить раннего износа, образования нагара и отложений на внутренних поверхностях.

Компрессионные присадки

Только каждый автомобилист обязан знать, что действительно эффективное повышение компрессии практически невозможно выполнить, не разбирая сам силовой агрегат. Альтернативой могут служить специальные добавки, действие которых направлено на продление жизни двигателя. Это синтетические присадки, способствующие снижению трения между движущимися элементами, чего за счёт обычного моторного масла получить не удаётся.

Проверенная временем и отлично себя зарекомендовавшая автомобильная присадка. Она формирует на внутренних поверхностях высокопрочные защитные плёнки, которые буквально обволакивают детали двигателя. За счёт уплотнения зазоров коэффициент полезного действия мотора увеличивается, наблюдается определённая прибавка в мощности. Если быть точнее, то присадка лишь возвращает утраченную за счёт износа ДВС мощность, а не чудодейственным образом выжимает из заводского мотора новые лошадиные силы.

Активным компонентом присадки выступает специальный порошок, состоящий из пыли олова, серебра и меди. Он проникает в области трения и образует там плакирующие слои. Тем самым выравниваются микродефекты, улучшается работа коленвальных подшипников и ЦПГ.

Из основных полезных свойств можно выделить следующие:

  • снижение уровня токсичности выхлопного газа;
  • увеличение компрессии;
  • снижение угара моторного масла;
  • защита от сухого трения при перегрузках, перегревах и в момент холодного пуска.

Также важно добавить, что присадка Resurs является одной из немногих на рынке, которая обладает так называемым эффектом снятия поверхностной усталости.

Revitalizant EX120 от Xado

Защищает моторы от износа и продлевает их срок службы. Подходит для использования на бензиновых и газовых силовых установках, включая турбированные и форсированные версии ДВС.

Это улучшенная формула, обладающая повышенной эффективностью восстановления изношенных внутренних поверхностей двигателя. К основным положительным свойствам относятся:

  • защита от последствий при холодном пуске двигателя;
  • повышение компрессии;
  • восстановление изношенных деталей пар трения;
  • общее увеличение ресурса ДВС;
  • увеличение давления в масляной системе;
  • снижение вибраций и шумов;
  • оптимизация расхода топлива.

Фактически принцип действия присадки базируется на том, чтобы восстановить начальную геометрию изношенных деталей. Тем самым при грамотном использовании присадки ресурс двигателя можно увеличить на 50-60 тысяч километров.

Platinum MF444 производства Abro

Достаточно известный изготовитель автомобильной химии и специальных присадок. Рассматриваемое средство характеризуется высокой эффективностью очистки масляной системы, качественно избавляет от нагара, лаковых плёнок и углеродистых отложений. Хорошо справляется с закоксованными поршневыми кольцами, помогает и создать для них оптимальные условия работы.

Удалённые загрязнения выводятся через масляный картер и систему фильтрации масла. Присадка даёт возможность исключить необходимость применения промывочного моторного масла.

Дизельные присадки

Существует отдельная категория автомобильных присадок, которые ориентированы именно на использование в составе дизельных силовых установок. Здесь применяется иной вид топлива, а также режим работы мотора отличается. Учитывая изначально низкое качество солярки на многих отечественных АЗС, владельцы дизельных машин заинтересованы в покупке действительно эффективных и действенных присадок, хотя бы частично компенсирующих качество дизельного горючего.

Diesel Zusatz от Liqui Moly

В состав присадки входит большое количество очищающих добавок, смазывающих компонентов и повышающих цетановое число элементов.

Присадка способствует мягкому, но эффективному удалению загрязнений из масляной и топливной системы, обеспечивает лучшее сгорание топливовоздушной смеси, помогает в повышении отдачи двигателя и снижении потребления моторного масла.

Несмотря на то, что состав предназначен для топливной системы, добавка положительно воздействует на весь двигатель, включая его смазочную систему. Рекомендуется как средство для регулярного применения, чтобы получить максимальную отдачу от проверенной и хорошо зарекомендовавшей себя присадки.

Active Plus Diesel производства Suprotec

Средство предназначено для использования на дизельных легковых автомобилях и небольших грузовиках при штатной регулярной эксплуатации. Состав рекомендуется заливать в машины, которые прошли более 50 тысяч километров.

При раннем использовании присадки в дизельном двигателе удаётся предотвратить закоксовку поршневых колец, стабилизировать и повысить компрессию, снизить расход масла. Повторное использование восстанавливает нормальное давление внутри смазочной системы двигателя, возвращает двигателю его КПД, способствует падению расхода топлива.

Turbo Cleaner от Bardahl

Актуальное средство для дизельных турбированных двигателей с изменяемой геометрией. Присадка помогает предотвратить возникновение проблем подклинивания турбонагнетателей. Способствует устранению эффекта заедания лопаток турбонаддува без разбора самого узла.

В состав входит большое число активных чистящих компонентов, необходимых для удаления нагара и сажи. Как и в случае с от Liqui Moly, эта жидкость заливают в топливный бак, после чего она проникает уже непосредственно в сам двигатель. Добавлять требуется в полный бак, который требуется расходовать до конца, чтобы получить желаемый эффект от использования высокоэффективной присадки.

Использовать присадки для двигателя ли нет, дело лично каждого автомобилиста. Нельзя отрицать тот факт, что ряд предлагаемых на рынке добавок действительно работают. Они не могут заменить полноценный ремонт или оказать чудодейственное влияние на старый, изношенный и практически убитый двигатель.

Бывалые автомобилисты и эксперты советуют применять присадки только по мере необходимости. Ими нельзя злоупотреблять, поскольку в такой ситуации эффект окажется противоположным, и вы своими же руками лишь навредите собственному двигателю. Следуйте инструкциям, не превышайте рекомендуемые дозировки. Помните, что у каждой присадки есть свои особенности применения. Потому сначала читайте руководство от изготовителя и строго по предлагаемой схеме заливайте жидкость в масляную систему или тот же топливный бак.

А ещё лучше тщательно следить за состоянием своего автомобиля, поддерживать двигатель в оптимальном состоянии за счёт своевременной замены расходников, использования качественных смазочных жидкостей и заливки хорошего, проверенного топлива. Присадка будет служить как вспомогательная и профилактическая мера. Её нельзя назвать лишней, если добавка используется правильно, своевременно и по назначению.

01.01.2017

Вопрос использования дополнительных присадок в моторное масло давно разделил аудиторию автовладельцев на два непримиримых лагеря. Обсуживающиеся у «официалов», в большинстве случаев, занимают официальную позицию маслопроизводителей, гласящую, что в готовом масле уже есть все, что нужно для нормальной эксплуатации техники. Те же, кто пользуется мультибрендовыми сервисами, или же обслуживает технику в гаражах, допускают, или же рекомендуют дополнительные присадки. Давайте же разберемся, вредны ли присадки в моторное масло?

Дополнительные присадки добавляются тогда, когда автовладелец хочет решить либо отдельные проблемы возникающие в процессе эксплуатации, либо когда хочет защитить двигатель и увеличить его ресурс.

По независимым оценкам, российские условия являются тяжелыми. Главное – наш климат, суточные и сезонные колебания температур, грязь в воздухе и на дорогах, режим эксплуатации, качество топлива и средний возраст автопарка не самые лучшие условия для увеличения ресурса двигателя. Для сравнения, средний возраст автомобиля в Германии девять лет, а в России семнадцать, то есть почти в два раза старше. Конечно, ресурса двигателя будет совсем разным. Но ведь и в Европе используют присадки в моторные масла. В Италии и Греции присадки более популярны, чем в Финляндии или Англии. В Германии, как в стране с хорошо развитой автомобильной и химической индустрией находится больше всего производителей дополнительных присадок. И автовладельцы в Германии тоже используют присадки.

Присадки решают определенные вопросы эксплуатации, такие как: износ, утечки масла, дымление и угар масла, снижение компрессии, шум, загрязнения. То есть все вопросы, для решения которых предназначен пакет активных веществ, добавленный при производстве товарного масла.

Большинство присадок – аналогичные вещества, что используются при производстве товарного масла, только в большей концентрации.

При разработке определенного сорта моторного масла, производитель решает многие вопросы и один из основных – стоимость готового продукта. Присадки являются самыми дорогими составляющими, их концентрацию производители рассчитывают, таким образом, чтобы масло отвечало условиям нормальной эксплуатации. А если эксплуатация не нормальная, то присадочные компоненты начинают быстро вырабатываться, уменьшая ресурс масла. А снижение ресурса масла чревато снижением ресурса двигателя. Частая замена масла – мероприятие дорогое и не только по причине стоимости самого масла. Необходим ручной труд и время спланировать процедуру. То есть частые замены не выгодны автовладельцу и тут на помощь приходят дополнительные присадки.

Каким образом, присадки могут помочь двигателю?

Первая и самая частая проблема. Примерно в середине межсервисного интервала масло разжижается , это естественный процесс, но он может привести к потере давления в масляной магистрали и повышенному расходу масла. В процессе эксплуатации масло разжижается из-за разрушения полимерного загустителя и масло начинает терять вязкость. Для восстановления вязкостных характеристик, автовладелец может применить присадку-загуститель Liqui Moly Visco Stabil. Применение присадки позволит, повысить е вязкость масла, давление в системе и сократить угар масла. Тем самым предотвращая преждевременный износ вследствие низкого давления масла.

Проблема вторая. Сколько не совершенствуй стандартное масло, его антиизносные свойства будут недостаточны. Особенно, для современных двигателей, у которых внутреннее трение снижено для достижения большей топливной экономии. Снижение трения достигается уменьшением площади поверхностей трения, в результате чего на них серьезно возрастает нагрузка. Современные двигатели уже не обладают миллионным ресурсом, как их предки из 90-х. Выход из положения в использовании дополнительных антифрикционных присадок, таких как . Присадка в комплексе защищает двигатель от износа, облегчает ход деталей, снижает шумность работы и расход топлива, в совокупности это позволяет увеличить ресурс двигателя. Секрет в микрокерамических частицах нитрида бора, которые являются самым скользким веществом на Земле. Cera Tec может использоваться с любыми моторными маслами, микрокерамика, никак химически не взаимодействует со стандартным пакетом присадок. Подобрать антифрикционную присадку для конкретного случая можно . Либо обратиться за консультацией на форум компании.

Частой проблемой являются утечки масла и его большой расход . Расход конструктивно заложен во многие современные двигатели. Но расход более литра на 1000 км пробега, это повод задуматься. В большинстве случаев повышенного расхода масла виноват разработчик двигателя. Для получения большей мощности рабочий процесс двигателя делают все более «горячим». В результате постоянно повышенных температур «сохнут» маслосъемные колпачки и начинают пропускать масло в камеры сгорания. В результате высокий расход масла без характерного дыма, так как с дымом вполне успешно справляется катализатор. В какой-то момент это может привести к масляному голоданию, что негативно скажется на ресурсе двигателя. Восстановить до работоспособного состояния прокладки, сальники и маслосъемные колпачки поможет Liqui Moly . В качестве действующего компонента, эта присадка содержит эстеры (эфирные масла), которые не только восстанавливают резину, но и повышают липкость масляной пленки. То есть, используя эту присадку, потребитель снижает расход масла и дополнительно уменьшает износ двигателя.

Загрязнения двигателя . Как правило, даже при соблюдении требований инструкции по эксплуатации, загрязнения в двигателе накапливаются уже к 40-50 тысячам километров пробега. Если ничего не предпринимать, то загрязнения прогрессируют, что приводит к повышенному износу в результате плохой циркуляции масла и закоксовке колец с потерей компрессии. Этой теме посвящены многочисленные интернет-публикации, но основное решение вопроса, регулярное использование присадок-масляных промывок. Присадки-промывки могут быть быстрыми, действующими 5-10 минут и долговременными, рассчитанными на 150-300 км пробега, последние наиболее эффективны. Как это работает? Промывка состоит из тех же моющих компонентов, что используются в моторных маслах, но в значительно больших концентрациях. Кроме того, используются растворители, разжижающие масло и улучшающие его циркуляцию в тонких зазорах. Часто в составе долговременных промывок вместо растворителей используются нафтеновые масла, обладающие отменными моющими свойствами. Правильная промывка не отрывает крупные частицы загрязнений, а мягко и послойно переводит загрязнения в растворенное состояние, позволяя им покинуть двигатель в процессе слива старого масла. Также в составе промывок, как и в моторном масле обязательно присутствуют антизадирные компоненты, защищающие двигатель в процессе промывки. Промывки восстанавливают производительность масляной системы, снижают износ, освобождают «залегшие» кольца, устраняют дымление и поддерживают работоспособность гидравлических механизмов двигателя, таких как гидрокомпенсаторы, гидронатяжители и муфты регулировки фаз типа VTEC или VVTi. Промывочные присадки практически полностью сливаются из двигателя при смене масла и не влияют на свойства свежего масла, в отличие от так называемого «промывочного» масла. Применение промывок позволяют существенно увеличить ресурс двигателя Подобрать моющую присадку. в зависимости от конкретного случая можно . Либо обратиться за консультацией на форум компании.

Еще одна проблема – шумная работа гидрокомпенсаторов . Повышенный шум при работе газораспределительного механизма признак неисправности, которая в дальнейшем может перерасти в дорогостоящий ремонт. Для нормализации работы гидрокоменсаторов используется специальная присадка – Liqui Moly . Эта присадка нормализует работу всей гидравлики двигателя и устраняет шумы в работе. Механизм её действия в устранении загрязнений в масляных каналах и увеличение стойкости масляной пленки за счет полимерных компонентов. Повышая тем самым надежность работы газораспределительного механизма.

Мы рассмотрели основные случаи использования присадок в моторное масло, безусловно не все возможные варианты. Теперь вы, зная состав и действие присадок, сами можете сделать вывод, вредны ли присадки в моторное масло.

Сегодня практически каждый автолюбитель в большей или меньшей степени знаком с таким понятием, как присадка для восстановления двигателя. На современном рынке ГСМ и различной автохимии за последние 10-15 лет появилось огромное количество подобной продукции. Производители присадок и их региональные дилеры регулярно проводят масштабные рекламные акции, убеждая потенциальных покупателей в необходимости использовать тот или иной продукт в целях профилактики, очистки или комплексной защиты как нового, так и побывавшего в эксплуатации двигателя.

Целевой аудиторией для продавцов добавок в масло или топливо являются две большие группы автовладельцев: одни стремятся увеличить ресурс исправного двигателя, другие хотят отодвинуть на время затратный ремонт уже изношенного силового агрегата. Далее мы рассмотрим, какие продукты наиболее широко представлены в продаже, а также ответим на вопрос, можно ли восстановить двигатель присадками.

Читайте в этой статье

Как действуют присадки в двигатель

Начнем с того, что обычно подобные продукты направлены на снижение расхода топлива и моторного масла. Также стоит отметить улучшенную защиту нагруженных трущихся пар. В последнее время появилось множество присадок с приставкой «нано». Такие продукты по заверениям производителей способны не только защищать, но и восстанавливать изношенные поверхности, положительно воздействовать на резиновые элементы в конструкции и т.д. Теперь давайте разбираться.

Как импортные составы, так и российские присадки для восстановления двигателя имеют в своей основе специальную формулу. Если не вдаваться в подробности, в составе находятся никель, кобальт, платина и другие элементы, которые после попадания в двигатель вместе с моторным маслом создают на деталях защитный слой, который в обиходе многие называют нанокерамическим.

Другими словами, добавление присадки позволяет образовать в двигателе так называемый «жидкий» кристалл, который состоит из органических соединений, металлов и керамических микро или наночастиц. Далее поверхности нагруженных сопряженных деталей покрываются защитным слоем из металлических частиц и керамики. Такой эффект обещают присадки для восстановления двигателя «Супротек», «Нанопротек», присадки «Хадо» для восстановления двигателя и другие известные составы.

Покрытие по замыслу производителей обеспечивает надежную защиту от механического износа даже в режиме пиковых нагрузок на силовой агрегат, снижает потери на трение и уменьшает нагрев трущихся деталей. Более того, некоторые производители пошли еще дальше, обещая то, что их составы способны даже частично вернуть изношенным деталям первоначальную форму, так как защитный слой проникает в структуру поверхности и заполняет собой имеющиеся дефекты.

Также практически каждый производитель имеет в каталогах предлагаемой продукции специальные присадки для улучшения свойств базового масла, восстановления резиновых уплотнительных элементов. Получается, добавка способна вернуть эластичность различным сальникам и другим уплотнителям, устраняя течи моторного масла, повысить эффективность смазочных, моющих и других свойств масла и т.п. С учетом вышесказанного, продукты условно делятся на три отдельные группы. К первой относятся составы для улучшения свойств масла, ко второй можно отнести продукты для комплексной защиты двигателя, третьей группой считаются восстановительные составы.

Антифрикционные и противоизносные присадки

Снижение потерь на трение, а также улучшение защиты трущихся пар благодаря созданию специальной пленки является функцией антифрикционных составов. Такие добавки взаимодействуют с базовым маслом в двигателе, улучшая его смазывающую способность. Активными компонентами являются производные молибдена и жирные кислоты. Благодаря особенностям работы антифрикционного пакета двигатель меньше греется, экономится горючее, минимизируется износ. В результате мотор имеет более высокий и увеличенный ресурс.

Противоизносные и противозадирные составы напоминают по принципу работы антифрикционные, то есть направлены на улучшение свойств базового масла. Дополнительно в таких продуктах присутствуют активные компоненты, которые позволяют защищать металл и выравнивать изношенные поверхности путем создания особого защитного слоя. Такой эффект достигается в результате использования цинковых или фосфористых производных. Защитный слой позволяет нормализовать работу , снизить нагрузку на подшипники и т.д.

Присадки для улучшения свойств базового моторного масла

Так называемые вязкостные, моющие, антиокислительные и другие составы нельзя назвать восстанавливающими, так как присадки в масло для восстановления двигателя обычно создают особый защитный слой на деталях. Получается, данные продукты можно считать скорее профилактическими. Главной задачей вязкостных составов является изменение вязкости базового масла для лучшей текучести и прокачиваемости в двигателе при отрицательных температурах, а также стабильности масляной пленки при высоких нагревах.

Что касается антиокислительных присадок, такие решения продлевают срок службы моторного масла и позволяют сохранить его полезные свойства в течение всего срока службы, то есть до плановой замены. В составе находятся дитиофосфаты или фенолозаменители, которые представляют собой мощный антиоксидант. Присадка фактически нейтрализует продукты окислительных реакций в масле.

Моющие продукты созданы для повышения очищающих свойств базового масла. Как известно, в местах сильного трения и нагрева двигатель загрязняется сильнее всего. Присадки не позволяют накапливаться новым лаковым, смолистым и другим отложениям на деталях, а также максимально эффективно смывают уже имеющиеся. В составе находятся соли кальция, магниевые соли и т.п. Использование такой добавки позволяет уменьшить количество смолистых отложений и шлама в моторе.

Также следует отметить и антикоррозийные присадки для двигателя. Как видно из названия, их задачей является препятствование началу процесса или замедление уже имеющейся коррозии на деталях ДВС. Появление ржавчины в моторе обусловлено тем, что в агрегат вместе с топливом и другими путями попадает вода. Также в мотор поступает кислород, параллельно с этим происходят различные окислительные процессы. Действие присадки, в составе которой находятся щелочные, оксидно-щелочные сульфаты, жирные кислоты и другие активные компоненты, позволяет создать защитную пленку для предотвращения коррозии.

Присадки для восстановления компрессии в двигателе

Хорошо известно, что потеря компрессии, и повышенный расход масла являются основными индикаторами того, что мотору необходим ремонт. При этом следует отметить, что если дым, перерасход масла и топлива, а также падение мощности еще не означает полного выведение мотора из строя, то потеря компрессии зачастую не позволяет дальше эксплуатировать силовой агрегат. Машина просто перестает заводиться на «холодную», с трудом заводится повторно после прогрева, сильно и т.д. По этой причине присадки для восстановления компрессии являются наиболее ходовым продуктом, так как группа «восстановительных» составов пользуется большой популярностью среди тех, чей двигатель уже изношен и требует определенных вмешательств.

Отметим, что компрессия может снизиться по разным причинам, только в одном или сразу в нескольких цилиндрах. Если речь идет о моторе с немалым пробегом, в таких случаях обычно имеет место износ ЦПГ и (исключением можно считать и некоторые другие неполадки). В подобной ситуации многие заливают составы с эффектом восстановления поверхностей изношенных деталей.

Если коротко, компоненты присадки создают слой в виде кристаллической решетки железа на деталях, а также могут заполнить небольшие задиры на стенках цилиндров. Благодаря таким особенностям масло лучше удерживается на обработанных поверхностях, образуется масляный клин, повышается компрессия и снижается расход смазочного материала.

Параллельно с этим в присадке может содержаться большое количество моющих добавок, которые позволяют дополнительно раскоксовать поршневые кольца и почистить двигатель. В результате масляные каналы очищаются, функционирует более эффективно.

Подведем итоги

Дорогие читатели, обращаем ваше внимание на то, что содержание данной статьи нельзя считать своеобразным «призывом к действию». Мы всего лишь рассмотрели особенности и принцип действия основных видов присадок на основании того, что обещают нам сами производители подобных составов.

Стоит добавить, что восстановление двигателя присадками многие специалисты по ремонту ДВС и опытные автолюбители считают обычным мифом. Также есть группа авторитетных механиков, которые категорически не рекомендуют использовать какие-либо присадки и добавки в топливо или масло.

Основным аргументом является большое количество ДВС, узлы и агрегаты которых стали полностью непригодными для последующего восстановления и ремонта после использования различных добавок. Также встречались случаи быстрого и окончательного выхода мотора из строя в результате использования всевозможных промывок, «восстановителей», нанокерамических присадок, кондиционеров металла и т.д.

Напоследок хотелось бы добавить, что на сильно изношенном двигателе никак не стоит ожидать заметных улучшений после использования присадки в масло, раскоксовки колец и других «поверхностных» процедур. Таким моторам поможет только механический ремонт. Также перед использованием того или иного средства нужно профессионально оценить состояние двигателя, что может сделать только квалифицированный и достаточно опытный моторист.

Читайте также

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

  • Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.


  • Присадки для уменьшения расхода масла - отличное временное решение в случае, если двигатель внутреннего сгорания начал «брать» масло. Это может быть вызвано разными причинами однако, с помощью специальных присадок, можно добиться того, чтобы двигатель не ел масло и количество смазки «на угар» незначительно сократится. Но если жор масла связан с трещиной в картере, то уже понадобится другой класс присадок, предназначенных для из двигателя (для закупоривания течи). Они имеют большую вязкость и другой состав.

    Присадок в двигатель чтобы он не ел масло на рынке автохимии представлен достаточно широкий выбор. Их выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. А противоречий и споров по поводу использования присадки для уменьшения расхода масла еще больше. Поэтому постараемся дать максимально объективную информацию по поводу присадок для уменьшения расхода масла в дизельном или бензиновом двигателе не полагаясь на рекламу или рекомендации какого то одного человека.

    Для этого сделаем характеристику 5 самых популярных и часто приобретаемых средств которые заливают автовладельцы в двигатель чтобы снизить расход масла.

    Основаниями для такого рейтинга являются реальные испытания и опыт применения. А вам уже самим решать какое средство лучшее и стоит ли его использовать исходя из обещанных преимуществ производителем и полученных после настоящего испытания результатов.

    Почему двигатель «жрет» масло

    Чтобы понять почему возникает ситуация, когда двигатель начинает «подъедать» масло, а также стоит ли заливать какое-то специальное средство дабы устранить проблему, сначала стоит выяснить почему двигатель «ест» масло.

    Расход масла - проблема далеко не одних маслосъемных и компрессионных колец. Это и износ сальников клапанов, овалообразная выработка гильз цилиндров, забитая вентиляция картера, и много других проблем изношенного двигателя.

    Причинами того, что увеличивается расход масла «на угар» (в том числе из сопровождением появления ) может быть:

    • неисправность масляной системы, из-за которой масло не подается к некоторым элементам двигателя;
    • используется масло, не подходящее для данного двигателя или имеющее некачественный состав;
    • масло уходит в систему охлаждения двигателя;
    • имеет место значительный износ цилиндро-поршневой группы;
    • залегание поршневых колец;
    • износились или возникли какие-то проблемы с маслосъемными колпачками;
    • возникла утечка масла из-за выхода из строя сальников/уплотнителей;
    • масло попадает в систему выпуска отработанных газов;
    • проблемы с вентиляцией картерных газов.

    Стоит отметить, что использование присадок, предназначенных для уменьшения расхода по тем или иным причинам, является лишь временным явлением , поскольку утечка масла сигнализирует о наличии неисправности в двигателе. Поэтому в идеале необходимо найти поломку, и как можно раньше, поскольку выход из строя той или иной детали двигателя обычно со временем усугубляется. За одной поломкой может возникнуть другая, а это автоматически приведет к отрицательным последствиям, выражающимся в том, что нужен будет длительный и дорогостоящий ремонт.

    Использование присадок имеет смысл скорее как профилактическая и/или временная мера при возникновении небольшого «жора» масла.

    Довольно многое зависит и от режима эксплуатации, ведь городской цикл, с частым торможением двигателем приводит к «подсасыванию» масла через направляющие клапанов. Также необходимо помнить, что некоторый расход смазки в процессе работы двигателя - это нормальное явление вызванное спецификой работы и конструкции. Приведем справочную информацию.

    Соответственно, беспокоится о том, что в автомобиле начался “жор” масла, необходимо лишь в случае увеличения потребляемой двигателем нормы, указанной в приведенной таблице или руководстве по эксплуатации авто.

    Как работают присадки

    Современные разработки химической промышленности позволяют использовать в присадках специальные примеси, с помощью которых можно значительно облегчить условия использования отдельных частей и агрегатов двигателя автомобиля. Например, в некоторых присадках для этих целей используются так называемые ультрадисперсные алмазы, которые:

    Защитное покрытие на поверхности деталей

    • создают на поверхности трущихся деталей специальное защитное покрытие, которое предотвращает их значительный износ и, следовательно, увеличивает ресурс как отдельных деталей в частности, так и двигателя в целом;
    • заполняют имеющиеся на поверхности рабочих деталей мелкие трещины, возникшие в процессе работы, тем самым восстанавливая нормальный размер деталей (таким образом уменьшаются зазоры, в которые может попасть смазка);
    • очищают поверхности деталей и объемы двигателя от скопившихся на/в них грязи и отложений (выполняют очищающую функцию).

    Однако заявления о перечисленных свойствах зачастую являются лишь маркетинговым ходом, предпринятым для привлечения внимания потенциальных клиентов. В зависимости же от качества присадки и ее состава, на самом деле перечисленные свойства могут иметь ограниченное выражение или не проявляться вовсе. Это зависит от конкретной марки присадки для уменьшения угара масла, а также состояния двигателя внутреннего сгорания (если его цилиндро-поршневая группа буквально разбита, то ему необходимо капитальный ремонт, и никакая присадка ему не поможет). Такая присадка, которую можно было бы залить при подъедании масла двигателем, как минимум должна содержать вещества способные восстанавливать эластичность «задубевших» сальников и прокладок. Возвращать подвижность маслосъёмных колец, размягчая их, тем самым предотвращают попадание масла в камеру сгорания и уменьшать расход смазки. А уже потом включать в себя и раскоксовывающие составляющие, которые будут снижать потери на трение, улучшать сгорание топлива за счет повышения компрессии.

    Преимущества и недостатки присадок

    Реальные тесты тех или иных присадок показали, что при их использовании проявляются как плюсы, так и минусы. В частности, к преимуществам присадок для уменьшения жора масла относится:

    1. Использование присадок в двигателе может действительно первое время не только защитить рабочие поверхности деталей, но и продлить срок их эксплуатации. Срок гарантированного действия зависит от конкретной присадки и состояния деталей двигателя.
    2. Присадка помогает в случае, если уровень масла в картере упал до критического, а долить его нет возможности. В этом случае можно использовать присадку. Во-первых, она снизит расход смазывающей жидкости, а во вторых своим объемом немного повысит ее уровень. Однако при малейшей возможности необходимо долить масло в соответствии с метками на щупе (желательно использовать аналогичное по составу и марке тому, которое находится в данный момент в двигателе).
    3. Присадка может помочь в том случае, когда двигатель значительно изношен, то есть, ему требуется капитальный ремонт, а выполнить его пока нет возможности. В этом случае состав присадки способен на некоторое время увеличить ресурс двигателя. Однако помните, что это лишь временная мера, и проведение капитального ремонта в данном случае неизбежно.

    Однако у данных присадок имеются и недостатки . О них необходимо знать обязательно:

    1. Составы имеют непродолжительный эффект. Обычно он длится несколько сотен (реже тысяч) километров пробега.
    2. Тот самый защитный слой, который способствует уменьшению потребления масла при ремонте двигателя, очень тяжело отчистить от поверхности деталей. А в некоторых случаях и вовсе невозможно.
    3. Многочисленные отзывы автовладельцев и мастеров указывают на то, что после использования присадок защищаемые ими детали не подлежат восстановлению. Это означает, что при выполнении обычных, а тем более капитальных, ремонтов необходимо будет полная их замена. А это автоматически подразумевает дополнительные (чаще всего немалые) финансовые затраты.
    4. По статистике стоимость капитального ремонта двигателя, на котором использовались присадки для уменьшения траты масла, будет на 20-50% больше.

    Помните, что утечка масла или его значительное уменьшение в процессе эксплуатации двигателя указывает на наличие неисправностей в моторе. Поэтому использование присадок имеет смысл лишь как временная мера. Однако нужно как можно раньше выполнить диагностику и ремонт силового агрегата машины.

    В целом же можно сделать вывод о том, что использование присадки, уменьшающей расход масла «на угар» имеет смысл, скорее всего, в том случае, если в дальнейшем не планируется ремонт двигателя (предполагается его утилизация или разбор на запчасти). В противном случае автовладелец может столкнуться с описанными выше трудностями и дополнительными затратами при выполнении обычных или капитальных ремонтов мотора.

    Рейтинг присадок, уменьшающих расход масла

    Как указывалось выше, в настоящее время на полках автомагазинов представлен широкий выбор присадок, позволяющих значительно уменьшить потребление двигателем масла. Далее представлен рейтинг таких средств. Список не ставит своей целью рекламировать то или иное средство, а лишь основан на реальных отзывах и тестах автолюбителей, которые в разное время пользовались ими.

    Если у вас был положительный или отрицательный опыт использования подобных присадок или вы имеете собственное мнение по поводу их применения - поделитесь им в комментариях в конце материала. Этим вы поможете другим автовладельцам в выборе той или иной присадки.

    Позиционируется производителем как присадка в масло для машин с двигателем, имеющим значительный пробег (более 100 тысяч километров и более после очередного капитального ремонта), а также для автомобилей-такси. То есть, для моторов с большими допусками на отдельных деталях. По заверению производителя, в состав присадки входят вещества, обеспечивающие противозадирные и антифрикционные свойства. Это позволяет беречь металлические поверхности от повреждений об другие детали в процессе эксплуатации двигателя. Производитель присадки обещает, что состава, залитого в моторное масло хватит на 5000 километров пробега. Многочисленные положительные отзывы автолюбителей, которые пользовались данным средством, действительно подтверждают его высокую эффективность.

    Всеми, кто использовал присадку от расхода масла Hi-Gear OIL Treatment Old Cars end Taxi с SMT2 было отмечено что она очень густая и на заливку потребовалось около двух минут. Результат применения показал, что средство Хайгир для изношенных двигателей и такси на самом деле имеет вещество способное уменьшать трение, а также данная присадка добавляет плотности и вязкости маслу. К тому же неплохо влияет на повышении компрессии на 1,5-2 единиц. Поэтому если движок вашего авто слегка поджирает маслице, то можно использовать именно это средство. Хотя через 4-5 тысяч расход начинает снова.

    Применяется присадка для уменьшения расхода масла традиционно. В частности, содержимое упаковки необходимо залить в маслоналивную горловину, предварительно прогрев и заглушив двигатель (не заливайте масло в очень горячий двигатель, соблюдайте правила безопасности!) . Средство может использоваться в любых двигателях внутреннего сгорания, работающих на бензине или дизельном топливе.

    Реализуется в упаковке объемом 444 мл. Артикул товара - HG2250. Цена данного средства в указанном объеме по состоянию на лето 2018 года составляет порядка 560 рублей.

    Присадка Ресурс универсал от российской компании «ВМПАВТО» позиционируется как реметаллизант, то есть, средство, предназначенное для восстановления металлических поверхностей, а также повышения их общего ресурса. Рекомендуется к использованию в двигателях, где наблюдается высокий расход масла «на угар», повышенный расход топлива, громкая работа двигателя, снижение компрессии ДВС. Средство может использоваться с любыми двигателями, работающими на бензине, сжиженном газе и дизеле.

    Обещаемый результат по повышению компрессии на 40% и уменьшению расхода масла до 5 раз уже спустя 300 км после заливки. После применения в двигателе с небольшим износом относительно угара масла замечена мизерная разница, по уменьшению дымности и тишине работы двигателя показатель чуть лучше, но зато полностью подтвердилось выравнивание компрессии, по цилиндрах она поднялась на 1,5 - 2 атм. Во многом тай результат достигнут зачет частичек сплава меди и олова в составе.

    Метод использования присадки следующий. Первым делом нужно немного прогреть и заглушить двигатель (следите, чтобы он был не очень горячий, поскольку в противном случае вы рискуете получить ожог). Далее в течение 20...30 секунд хорошенько встряхивать упаковку с присадкой, после чего через маслоналивную горловину добавить содержимое упаковки к моторному маслу. После этого нужно дать двигателю поработать приблизительно 10...15 минут на холостых оборотах. Обратите внимание что реметализант Resurs желательно заливать в свежее замененное масло с фильтром!

    Реализуется в небольшой упаковке общим объемом 50 мл. Артикул данного товара - 4302. А цена такой присадки для уменьшения расхода масла составляет около 350 рублей на обозначенный выше период времени.

    По сути Оил Аддиктив является , основанной на дисульфиде молибдена. Ее задачей является уменьшение трения между движущимися деталями двигателя, а также их защита и продление общего ресурса мотора. А вот логического подтверждения того что присадка Oil Additiv уменьшает расход масла не нашлось поскольку она не влияет на вязкость масла или размягчение резины, а значит и на его расход тоже ни коем образом повлиять не сможет. Зато на практике отмечено уменьшение шума при работе, тоесть снижение трения, а значит и увеличение ресурса деталей, а также расход топлива. На расход масла может повлиять разве что в исправном моторе и с залитым хорошим маслом, снижая его температуру и способность к окислению. Но это быстро не заметить.

    Подходит для любых дизельных и бензиновых двигателей (в том числе может применяться в мотоциклах и в двухтактных двигателях внутреннего сгорания), а также в моторах с турбонаддувом и катализатором. Обратите внимание, что необходимо четко дозировать количество присадки! . Рекомендуется использовать приблизительно 5% ее состава от объемного количества масла, залитого в двигатель (то есть, 50 мл присадки на 1 литр масла).

    Реализуется в упаковке объемом 300 мл. Артикул такой упаковки - 1998. Цена по состоянию на указанный выше период составляет около 700 рублей.

    Данная присадка для уменьшения потребления масла изначально создана для использования в двигателях с турбокомпрессором. Однако она может применяться и в других моторах, работающих как на бензине (сжиженном газе), так и на дизельном топливе. Состав присадки отличается наличием в нем большого количества фосфора и цинка, которые обеспечивают надежную защиту трущихся поверхностей работающих деталей двигателей внутреннего сгорания (особенно актуально для дизельных моторов). Также не даёт маслу создавать кокс на сильно нагретых частях двигателя, что в дальнейшем, но никак не сразу способствует тому что двигатель не будет ест масло.

    По заверениям производителей (во многом подтверждается и отзывами автолюбителей) обладает следующими преимуществами: снижает расход топлива, повышает общий ресурс мотора, стабилизирует компрессию, уменьшает силу трения между деталями двигателя, защищает их поверхность от образования на них нагара и отложений.

    Реализуется в упаковке объемом 325 мл. Ее артикул - 3216. Цена одной упаковки такой присадки составляет порядка 820 рублей.

    Супротек Универсал-100

    Присадка может использоваться в любых бензиновых (а также работающих на сжиженном газе) и дизельных автомобильных двигателях объемом от 1,7 до 2,4 литра, но не форсированных! Обратите внимание, что использование присадки подразумевает несколько этапов. В частности, если пробег мотора будет менее 50 тысяч километров, то в соответствии с рекомендациями производителя нужно выполнить заливку в два этапа. Если же пробег двигателя составляет более 50000 км, то рекомендуется три этапа. Если же пробег более 200 тысяч километров, то четыре этапа. Подробная инструкция по применению нанесена на упаковку.

    Производитель информирует о следующих положительных эффектах от использования присадки SUPROTEC «Универсал 100»: увеличение ресурса двигателя в 1,5...2 раза, облегчение запуска двигателя (в том числе «на холодную»), снижение расхода топлива на 8...10%, снижение шума работы движка на 5...10 дБ, снижение расхода масла «на угар», а также другие дополнительные преимущества. Реальные отзывы автолюбителей также в большинстве своем положительные, хоть и не в такой высокой степени, как указывает производитель.

    Обратите внимания, что нельзя допускать попадания присадки на открытые участки тела, а тем более в глаза или в ротовую полость . С кожи или глаз состав нужно смыть большим количеством воды. А при попадании средства в человеческий организм нужно обратиться за медицинской помощью.

    Фасуется в упаковки объемом 100 мл. Артикул товара - 4660007120031. Его цена на лето 2018 года составляет 1200 рублей.

    Напоследок стоит добавить, что желательно покупать присадки для уменьшения расхода масла в двигателе в надежных и проверенных автомагазинах , имеющих соответствующие лицензии и разрешительные документы на право проведения торговли. Этим вы обезопасите себя и сведете к минимуму вероятность приобретения подделок, которых в настоящее время на рынке огромное количество. Такие рассуждения справедливы как для обычных, так и для интернет-магазинов.

    Заключение

    В интернете можно найти множество неоднозначных отзывов про использование той или иной присадки, предназначенной для уменьшения количества моторного масла на угар. Поэтому использовать такие составы или нет - решать исключительно автовладельцу. В любом случае увеличение расхода масла свидетельствует о появлении какой-то поломки (возможно и незначительной). Только мизерная часть присадок способна ненадолго помочь уменьшить расход масла если мор машины еще не «убит».

    И помните: если двигатель просит капиталку, то ни одной присадкой ему рот не заткнешь…

    Продаваемое масло изначально содержит набор добавок. Его получают при смешивании основы и присадочных компонентов. По мнению большинства людей, оно должно уменьшать трение и тем самым увеличивать . Но это не единственное, что оно должно обеспечивать, масло также защищает детали от коррозии, участвует в процессах охлаждения сильно нагретых деталей, смывает продукты горения и износа, масляная плёнка на стенках цилиндров обеспечивает нужный зазор между поршнем и цилиндром. Для этого основы обогащают моющими добавками, модификаторами трения и вязкости, антикислотными включениями.

    Присадки увеличивают вязкость масла.

    Когда без присадок не обойтись

    В автомобиле с уменьшенным давлением в системе смазки (вследствие износа) необходима добавка для увеличения вязкости. Тюнинговые моторы требуют улучшенной формулы масляной плёнки. Для силовых установок с проблемами при запуске либо потери части мощности вследствие износа для продления срока работы до капитального ремонта можно .

    Основные цели использования присадок для двигателя

    В условиях постоянного развития автомобильной промышленности к маслу предъявляются повышенные требования. Улучшить его показатели можно за счёт , которая улучшит нужный показатель.

    1. Моющие добавки улучшают очищение металлических поверхностей, удаляя загрязнения и примеси, выделяющиеся в процессе работы мотора. Но просто смыть отложения недостаточно, нужно ещё не дать им выпасть в осадок и защитить металлические поверхности от повреждений. Присадки работают в районе поршневых колец, в камере сгорания, смывая с них нагар и предотвращая от образования отложений и коррозии.
    2. Антикислотные продукты представляют собой широкий класс добавок, которые нейтрализуют кислоты, образующиеся в силовой установке во время работы. Без них на металлических частях будут возникать коррозии как следствие износа деталей. В условиях повышенных температур моторное масло при взаимодействии с кислородом окисляется. Антиоксиданты замедляют процесс окисления и предотвращают образование отложений, тем самым продлевая срок службы силовой установки.
    3. Модификаторы вязкости способствуют снижению трения между узлами и, как следствие, увеличивают ресурс основных узлов. За счёт этого достигается снижение расхода топлива в сочетании с экономией масла. В состав присадок входят графит или молибден, они помогают снизить трение при высоких температурах и больших нагрузках.
    4. Добавка с включениями мелких частиц представляет собой соединение цинка и фосфора, обеспечивает уменьшение зазоров между узлами и заполнение частицами мелких царапин, а также служит для улучшения эксплуатационных свойств.

    Какую присадку использовать

    Для достижения задачи по продлению срока службы силовой установки необходимо использовать качественные материалы для обслуживания. Именно использование хороших материалов в дальнейшем поможет сэкономить большое количество средств на ремонте или замене отдельных механизмов или агрегата в целом. Учитывая эти факты, каждый хочет знать, стоит ли платить за добавки. Чтобы принять правильное решение, вы должны знать, что вы покупаете, и стоит ли это заливать в систему смазки. Некоторые добавки не только бесполезны, но и вредны для мотора.

    Если в густое масло влить добавку, увеличивающую вязкость, то при холодном старте можно допустить длительное масляное голодание подшипников скольжения, установленных на коленчатом валу. Длительное масляное голодание приведёт к быстрому износу коленчатого вала и к выходу из строя всего механизма. Поэтому прежде чем заливать тот или иной продукт, необходимо и в тех улучшениях, которые заявлены производителем.

    Также необходимо удостоверится в совместимости компонентов присадки с нефтепродуктами системы смазки. Нефтепродукты имеют тенденцию сгущаться при пониженных температурах, соответственно вам нужна присадка, которая бы подходила для использования в вашем климатическом поясе.

    Есть различия по типу используемого топлива (для газа, бензина и дизельного топлива).


    Все виды добавок требуют обязательного соблюдения инструкций и рекомендаций производителя. Необходимо чётко соблюдать дозировку, потому что даже небольшое увеличение процентного соотношения сможет нанести непоправимый вред и потребует дорогостоящего ремонта.