Работа педалями при выполнении упражнений на автодроме. Параллельная парковка на автодроме

После успешной сдачи теоретического экзамена в ГИБДД, начинается второй этап - выполнение экзаменационных упражнений на автодроме (закрытой от движения площадке). Всего для категории «В» методикой приема экзаменов предусмотрено 7 упражнений из которых лишь 5 будут приниматься в ГИБДД.

Ниже представлены схемы экзаменационных площадок в ГИБДД Марьино, места возможных стартов и последовательность их выполнения.

Экзаменационные упражнения на автодроме (закрытой от движения площадке) для категории «В» в 2019 году.

Оценка "НЕ СДАЛ" выставляется, если кандидат в водители:

1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза.

3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными конусами).

4. Пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией "СТОП" предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.

5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.

7. Допустил остановку двигателя 3 и более раз.

8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.

9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.

11. При выполнении упражнения "Остановка и начало движения на подъем" допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 метра.

12. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).


     

Специалисты Компании «Росзнак» помогут воплотить в жизнь проекты автодромов, площадок для обучения вождению «под ключ» с установкой знаков дорожного движения, светофорных объектов, различного вида ограждений.

Стоимость нанесения дорожной разметки на автодроме

Наименование Ед. изм. Стоимость
до 100 м 2 от 100 до 500 м 2 от 500 до 1000 м 2 свыше 1000 м 2
Сплошная линия продольной разметки (1.1, 1.2, 1.3, 1.4 по ГОСТ 51256-2011)
дорожная краска пог. м* 55 45 35 договорная
холодный пластик пог. м* 135 125 115 договорная
термопластик пог. м* - - 95 договорная
Пунктирная линия продольной разметки (1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11 по ГОСТ 51256-2011)
дорожная краска пог. м* 65 55 45 договорная
холодный пластик пог. м* 140 130 120 договорная
термопластик пог. м* - - 95 договорная
Поперечная линия дорожной разметки (1.12, 1.14.1, 1.14.2 по ГОСТ 51256-2011)
дорожная краска пог. м* 60 50 40 договорная
холодный пластик пог. м* 140 130 120 договорная
термопластик пог. м* - - 95 договорная
Вертикальная дорожная разметка (2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 по ГОСТ 51256-2011).
дорожная краска м² от 250
Нанесение изображений (1.16.1, 1.16.2, 1.16.3, 1.18, 1.19, 1.20, 1.23.1, 1.25 по ГОСТ 51256-2011)
дорожная краска м² 700 600 500 договорная
холодный пластик м² 1800 1600 1450 договорная
термопластик м² - - 1450 договорная
Нумерация парковочных мест
дорожная краска шт. от 50
Окраска бортовых камней (2.7 по ГОСТ 51256-2011)
белая пог.м* от 100
черная, желтая, зеленая и др. пог.м* от 150
Разметка детских городков
дорожная краска пог. м* от 70
Разметка автодромов
дорожная краска пог. м* от 70
Демаркировка разметки
пог. м* от 80
Цены указаны в рублях с учетом НДС
*Цены указаны за погонный метр при ширине линии 10см
  • Работа за МКАД более 10 км – К=1,05, от 10 до 50 км – К=1,1, более 50 км – К=1,3
  • Расценки показаны без коэффициента интенсивности – К=7%
  • Работа в ночное время и выходные дни – К=1,05

Требования к автодрому для приема первого этапа практического экзамена.

  1. Автодром – поверхность искусственного сооружения с твердым покрытием, оборудованная для приема первого этапа практического экзамена в соответствии со схемами испытательных заданий.
  2. Расположение автодрома должно учитывать требования правил, технических норм и стандартов в части безопасности дорожного движения и экологической безопасности.
  3. Автодром должен иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по его территории транспортных средств и пешеходов, за исключением транспортных средств, используемых для сдачи экзамена, и лиц, непосредственно задействованных в приеме экзамена.
  4. Размеры автодрома должны обеспечивать возможность размещения на нем комплексов испытательных заданий для транспортных средств соответствующих категорий.
  5. Размещение зон испытательных заданий должно обеспечивать возможность последовательного и непрерывного выполнения всего комплекса испытательных заданий для соответствующей категории транспортных средств.
  6. Последовательность выполнения испытательных заданий определяется схемой организации дорожного движения на автодроме.
  7. Участки автодрома, предназначенные для движения транспортных средств, должны иметь ровное, однородное асфальтобетонное или цементобетонное покрытие. Покрытие автодрома должно быть горизонтальным с максимальным продольным уклоном 100 ‰ (± 10 ‰), без перепадов и повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью.
    Коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4. В зоне движения транспортных средств не допускается наличие посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству автодрома.
  8. При проведении экзамена в темное время суток должно использоваться искусственное освещение. Освещенность должна быть постоянна во времени и её распределение должно быть равномерным. Средняя горизонтальная освещенность проезжей части автодрома должна быть не менее 20 лк.
  9. При применении автоматизированной системы контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители она должна соответствовать требованиям, приведенным в приложении № 5 к Методике.
    Требования по оборудованию зон испытательных упражнений первого этапа практического экзамена для транспортных средств категории «А»
  10. Линии разметки, определяющие границы участков испытательных заданий, обозначаются дорожной разметкой желтого цвета 1.4.
  11. Края проезжей части, за исключением мест, обозначенных контрольными линиями, обозначаются дорожной разметкой белого цвета 1.2.1.
  12. Линии начала и окончания выполнения испытательных упражнений, а также линия границы зоны переключения коробки передач обозначаются желтой прерывистой линией шириной 0,10 м, длиной штриха 0,15 м с интервалом между штрихами 0,10 м.
  13. Надписи «СТАРТ» и «ФИНИШ» наносятся на проезжую часть на расстоянии 1,0 м до соответствующей линии. Высота букв - 0,6 м.
  14. Разметка зон выполнения испытательных упражнений на категорию «А» представлена на рисунках 1-11: Рис. 1. Зона упражнения № 1 «Старт»
    Рис.2. Зона упражнения № 2 «Габаритный коридор»
    Рис.3. Зона упражнения № 3 «Габаритный полукруг»
    Рис.4. Зона упражнения № 4 «Разгон – торможение»
    Рис.5. Зона упражнения № 5 «Змейка»
    Рис.6. Зона упражнения № 5 «Змейка» (для мотоциклов с боковым прицепом)
    Рис.7 Зона упражнения № 6 «Колейная доска»
    Рис.8. Зона упражнения № 7 «Движение с малой скоростью» Рис.9. Зона упражнения № 8 «Габаритная восьмерка»
    Рис.10. Зона упражнения № 8 «Габаритная восьмерка» (для мотоциклов с боковым прицепом)
    Рис.11. Зона упражнения № 9 «Финиш»

    Требования по оборудованию зон испытательных заданий первого этапа практического экзамена для транспортных средств категорий «В», «С» и «D»:

  15. Контрольные линии, обозначаются дорожной разметкой желтого цвета 1.4, в иных местах край проезжей части обозначается дорожной разметкой белого цвета 1.2.1.
  16. Линии начала и окончания выполнения испытательных заданий обозначаются желтой прерывистой линией шириной 0,1 м, длиной штриха 0,15 м с интервалом между штрихами 0,1 м.
  17. Линии «СТАРТ», «СТОП» и «ФИНИШ» обозначаются белой полосой шириной 0,4 м, длина которой ограничивается контрольными линиями либо дорожной разметкой 1.2.1.
  18. Надписи «СТАРТ» и «ФИНИШ» наносятся на проезжую часть на расстоянии 1,0 м до соответствующей линии. Высота букв – 1,0 м.
  19. В зоне упражнения № 1 наклонный участок автодрома должен иметь продольный уклон и спуск 10 %. Использование колейной эстакады не допускается.
  20. С каждой стороны проезжей части зона упражнения № 10 огораживается защитной стеной (барьером) высотой не менее 0,5 м и толщиной не менее 0,4 м в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.
  21. На расстоянии 1,0 м после начала подъема наносится линия фиксации выполнения упражнения шириной 0,3 м. На расстоянии 1,0 м до конца подъема и на расстоянии 1,0 м до конца спуска наносится линия «СТОП» шириной 0,4 м, а на расстоянии 1,0 м до конца спуска наносится линия «СТОП» шириной 0,4 м.

Отдельная территория для приобретения навыков вождения нужна, чтобы просто научиться управлять машиной, ведь нельзя же сразу выехать на дорогу наравне с опытными автомобилистами. Но найти место для тренировок не так просто. И лучше заранее знать, в каких условиях будет проходить сдача автодрома, иначе на этом этапе можно споткнуться и не пройти экзамен.

О том, что собой представляют площадки для обучения вождению, где найти территорию для тренировки, подойдет ли заброшенный участок, читайте далее в статье.

Читайте в этой статье

Требования к площадке для обучения вождению

Отдельная территория, где кандидат в водители может потренироваться, а потом будет сдавать один из этапов экзамена, должна быть приспособлена для этого. Ведь на ней необходимо подготовиться к выполнению сложных маневров, научиться чувствовать автомобиль, просто трогаться с места и останавливаться. Требования к площадкам обучения вождению изложены в Постановлении правительства №1097 от 24.10.2014 г. Среди них есть общие и касающиеся отдельных видов этих зон.

Открытые

Открытые площадки для обучения вождению могут называться так потому, что находятся на улице, а не в помещении. Хотя в Постановлении №1097 такого понятия нет. Тем не менее если территория, предназначенная для тренировочной езды, находится при автошколе, она должна быть:

  • ограждена так, чтобы туда не попали пешеходы, другие автомобили;
  • иметь размер от 0,24 га;
  • с асфальтовым или цементно-бетонным покрытием;
  • оборудованной для выполнения разворота, езды задним ходом, «змейкой», поворотов и других упражнений;
  • с наклонным участком в 8-16%;
  • с водоотводом.

Если спецплощадка не отвечает этим требованиям, учебное заведение не получит лицензию и не сможет легально принимать желающих приобрести права.

Закрытые

О том, какой должна быть закрытая площадка для обучения вождению, есть информация в Постановлении правительства. Что означает сам термин:

закрытая площадка» – участок местности с твердым покрытием, ограниченный для движения транспортных средств и пешеходов, обустроенный съемным оборудованием и временной разметкой для выполнения испытательных упражнений кандидатами в водители.

То есть это специально оборудованное место, где для обучающихся сымитированы дорожные условия. Оно должно соответствовать тем же требованиям, что и находящееся на открытом воздухе. Собственно, в большинстве случаев эту территорию и оборудуют не в помещении. И все же она называется закрытой, так как доступ для посторонних туда ограничен.

Но если площадка устроена в помещении, там обязательно должны быть хорошая вентиляция, отопление, работающее в холодное время года, и качественное искусственное освещение. Прочие необходимые условия ее существования те же, что в предыдущем случае.

Автодром

Помимо закрытых территорий, предназначенных для тренировок кандидатов на права, существуют еще и автодромы. О том, что это такое, тоже есть информация в Постановлении №1097:

автодром» – комплекс технических средств и сооружений, предназначенный для обучения вождению и (или) проведения экзаменов по первоначальным навыкам управления транспортными средствами и обустроенный в этих целях стационарным оборудованием и разметкой для выполнения испытательных упражнений кандидатами в водители…

То есть автодром – площадка для обучения вождению, где должны быть не только линии разметки, но и светофор, дорожные знаки 1-го или 2-го типоразмеров. Если он автоматизированный, то там устанавливают еще и технические средства, обеспечивающие взаимодействие диспетчера с ТС, а также контроль, оценку и сохранение результатов выполнения будущими водителями отдельных упражнений и теста в общем.

В остальном требования к автодрому те же, что к закрытой территории для тренировок посетителей автошколы.

Площадка для обучения вождению на мотоцикле должна иметь длину от 100 м. Это единственное дополнительное требование к ней. В остальном территория должна иметь все те же параметры, прописанные в Постановлении №1097.

Где найти бесплатный для вождения автомобиля, мотоцикла

Территория, выбранная будущим обладателем водительских прав для самостоятельных тренировок, должна соответствовать следующим условиям:

  • Не быть частью проезжей части или тротуара. Она должна представлять собой действительно отдельную зону, где невозможно встретить пешеходов или других автомобилистов.
  • Соответствовать параметрам участка, на котором должен проходить экзамен. То есть открытую площадку следует выбирать так, чтобы там было достаточно пространства для выполнения маневров, нормальное покрытие и т.д.

Какие варианты можно рассмотреть:

  • Опытные автомобилисты в качестве площадки для самостоятельного обучения вождению советуют использовать парковки при супермаркетах. Ночью они пустуют. И кандидат на права может получить в свое распоряжение это пространство для отработки маневров. Если, конечно, не боится встречи с сотрудником ГИБДД.
  • Как бесплатные площадки для обучения вождению можно использовать загородные парковки. Некоторые из них свободны даже днем. А ночью там точно никого не будет, и можно ездить, чтобы получить практику. Но полиции все равно следует опасаться.

С проблемой где найти площадку для обучения вождению некоторые справляются, используя в этом качестве проселочные дороги в малонаселенных местах. Но если там кандидата на водительские права встретит сотрудник ГИБДД, он засчитает нарушение правил. Потому что фактически это участие в движении без ВУ, что наказывается по статье 12.7 КоАП штрафом в 5000-15000 р. Избежать необходимости платить не поможет даже присутствие рядом инструктора. Ведь в ПДД есть пункт 21.5:

Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5Основных положений и иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство».

То есть на своей машине учащийся вождению до получения прав ездить не может даже по пустой дороге. Для этого годится лишь транспорт из автошколы.

Можно ли тренироваться на заброшенных площадках

Заброшенные площадки для обучения вождению – тоже вариант для новичка за рулем, не имеющего пока прав и лишних денег. Но нужно выбрать место, где нет травы по пояс, пней, выбоин. Они делают условия для тренировок максимально приближенными к реалиям настоящих дорог, но из-за них легко повредить автомобиль.

И все же по КоАП езда за рулем машины или мотоцикла без прав даже на заброшенном пустыре тоже подпадает под статью 12.7. Дешевая площадка для обучения вождению на своем автомобиле может в результате обойтись в 5000-15000 р. штрафа.

Возможные изменения в законе

МВД РФ разработало проект, в котором предложено усовершенствовать порядок приема экзаменов на ВУ. Сдачу езды на площадке или автодроме для будущих водителей машин полицейские хотят отменить. Разработчики закона уверены, что эта часть теста ничего не дает в плане безопасности дорожного движения. И упражнения, которые пока сдают на площадке, кандидаты на получение прав будут демонстрировать в городских условиях.

Предполагается использовать для этого улицы со спокойным движением. Автодром планируют оставить только для мотоциклистов.

Неизвестно, будут ли приняты изменения от МВД. Но все это усиливает необходимость тренировок для будущих водителей. Ведь выполнять маневры в реальных условиях гораздо сложнее, чем на специально организованном учебном пространстве.

Учитывая требования ПДД, статью 12.7 КоАП и сложности с поиском тренировочного пространства, лучшие площадки для обучения вождению стоит искать при автошколах. Конечно, придется заплатить. Но у кандидата на права будет возможность потренироваться в спокойной обстановке и максимально приближенных к реальным условиях.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о том, где и как найти бесплатную площадку для обучения вождению автомобилем:

На первом этапе практического экзамена «автодром» кандидат в водители должен уметь выполнять пять обязательных элементов: «змейка», параллельная парковка, разворот, эстакада, въезд задним ходом. Однако, инспектор попросит вас выполнить всего три из них. Соответственно, вам попадëтся одна из следующих комбинаций: параллельная парковка - «змейка» - эстакада; «змейка» - эстакада - въезд в бокс задним ходом; параллельная парковка - разворот - эстакада . Чтобы хорошо выполнить упражнения, необходимо потренировать не только исполнение самих манëвров, но и их связку, последовательность. Если вы уделите этому внимание, то гарантированно успешно сдадите этот этап. Давайте разберëм правильное выполнение отдельных элементов.

Как подготовиться к сдаче первого этапа практического экзамена на автодроме и успешно сдать его?

Правила выполнения упражнений на автодроме могут немного отличаться от тех, которым учит вас инструктор, т.к. способов и различных нюансов выполнения элементов много. Это зависит от особенностей расстановки фигур на автодроме , марки и габаритов учебного автомобиля, особенностей его управления и т.д. Следует выполнять указания вашего инструктора и осваивать приемы выполнения элементов в соответствии с его пояснениями.

Ответы на популярные вопросы

Сколько стоит обучение?

Стоимость обучения на категорию "A" и "А1" от 9000 рублей
Стоимость обучения на категорию "B"(кпп механическая) 17900 рублей
Стоимость обучения на категорию "B"(кпп автоматическая) 19900 рублей
Стоимость обучения с категории "B" на "C" 20000 рублей.

Есть ли скидки для студентов?

Скидка для студентов есть. Подробную информацию уточняйте у администратора.

Сроки обучения?

В какое время проходят занятия по теории?

Уроки по изучению теоретической части проводятся дважды в неделю в составе учебной группы утром с 9.00 до 12.00 или вечером с 18.00 до 21.00.

Где находится автодром?

Автошкола ПраймАвто имеет два учебных автодрома, специально оборудованных для выполнения определенных элементов вождения. Один автодром расположен в районе ул. Фронтовых бригад.
Второй автодром находится недалеко от озера Шарташ по улице Норильской. Учебные автодромы оборудованы всем необходимым оборудованием и элементами, необходимыми для обучения вождению. Все выполнено в полном соответствии с требованиями последних нормативных документов.

Какие машины в Вашем автопарке?

В нашей автошколе используются современные автомобили с автоматическими или механическими коробками переключения передач. Это машины французского производства Шевроле, Рено и южнокорейские авто марок Хёндай, Киа, Деу.

Имеется ли рассрочка?

Да, рассрочка есть. Обучающиеся могут выбрать наиболее удобные способы оплаты. Рассрочка позволяет вносить денежные средства частями на протяжении нескольких месяцев. Оптимальный период времени для этого подбирает сам ученик.

Упражнения при сдаче экзамена на автодроме

Выражаем огромную благодарность создателям и администраторам сайта www.pddmaster , на котором мы и обнаружили столь ценный материал.

В этой статье будут рассмотрены обновленные правила сдачи первой части практического экзамена - автодрома. Начиная с 1 сентября 2016 года перечень упражнений на автодроме будет включать в себя несколько новых упражнений для всех категорий транспортных средств.

Напомню, что обновленные правила проведения экзаменов содержатся в Административном регламенте министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Данному документу посвящена серия статьей "Экзамены в ГИБДД с 2016 года" на pddmaster.ru.

Перейдем к рассмотрению новых упражнений для сдачи экзамена в ГИБДД.

Упражнения на автодроме для категорий B, C, D и подкатегорий B1, C1, D1

Упражнения, которые не изменились:

· Остановка и начало движения на подъеме;

· Разворот в ограниченном пространстве;

· Въезд в бокс задним ходом;

· Параллельная парковка;

Итак, 4 из 5 упражнений остались в составе экзамена. Останавливаться подробнее на них не будем. Все эти упражнения подробно рассмотрены в серии статей "Сдать автодром с полпинка".

Новые упражнения на автодроме :

· Новая змейка;

· Повороты на 90 градусов;

· Проезд регулируемого перекрестка.

Новая змейка . Данное упражнение придет на замену хорошо знакомой всем водителям"старой" змейке . Обратите внимание, новая змейка включает всего один поворот налево и один поворот направо. Однако выполнить их нужно по плавной траектории.

Повороты на 90 градусов . Это упражнение абсолютно новое. Заключается оно в том, что водитель должен выполнить поворот налево и поворот направо. При этом пространство для маневра ограничено.

Проезд регулируемого перекрестка . Данное упражнение будет использоваться только на автоматизированных автодромах. Необходимо подъехать к перекрестку и проехать через него в заданном направлении. При этом следует руководствоваться сигналами светофора.

Порядок выполнения новых упражнений будет рассмотрен в новых статьях серии "Сдать автодром с полпинка ". Останавливаться на нем подробно в рамках данной статьи не будем.

До 1 сентября 2016 года экзаменатор выбирает 3 из 5 упражнений для сдачи вождения на автодроме. После 1 сентября это правило изменится.

Для успешной сдачи экзамена кандидат в водители должен выполнить следующие упражнения:

Кроме того, экзаменатор выбирает два из трех упражнений:

На автоматизированном автодроме также нужно выполнить упражнение:

Т.е. экзамен автодроме с 1 сентября 2016 года включает 5 упражнений (6 на автоматизированном автодроме).

Эстакада (Горка на автодроме)

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о том, как сдать упражнение "эстакада" (горка), которое становится камнем преткновения для многих кандидатов на получение водительских удостоверений.

Хотя на самом деле сдать это упражнение можно очень просто, как говорится "с полпинка". Нужно лишь соблюдать несколько простых правил, которые и будут рассмотрены ниже. Приступим.

Упражнение горка на автодроме

Немного об упражнении горка (эстакада).

Площадка представляет собой эстакаду, т. е. искусственное сооружение, на котором дорога идет под наклоном (наклон составляет от 8 до 16 процентов). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем тронуться с него. При этом следует избегать отката при трогании.

Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады находится линия "СТОП-1". При сдаче упражнения сзади автомобиля на расстоянии 0.3 метра будет установлена дополнительная фишка, которая показывает максимально возможный откат.

Кроме того, на площадке есть дополнительная линия "СТОП-2", у которой водитель также должен остановиться. При этом остановиться нужно не дальше, чем в 1 метре от данной линии.

Как выполнить упражнение эстакада

2. Подъехать к линии "СТОП-1" на эстакаде, остановиться.

3. Тронуться с места на подъеме.

4. Подъехать к линии "СТОП-2", остановиться на расстоянии не более 1 метра от нее.

Таблица ошибок для упражнения эстакада

Ошибка

Возможное количество

113.4. Пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства.

113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.

113.13. При выполнении упражнения "Остановка и начало движения на подъеме" допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.

Выполнение упражнения эстакада на экзамене

Рассмотрим порядок выполнения упражнения "Эстакада" на экзамене:

2. Трогаемся с места и медленно движемся к линии "СТОП-1". Останавливаемся приблизительно у линии. Можно не доехать, переехать - нельзя. При этом ориентируемся по конусам, установленным по краям от линии.

3. После остановки фиксируем автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпускаем.

В этот момент сзади автомобиля (на расстоянии 30 см) устанавливают дополнительный конус 1 с планкой.

4. Педаль сцепления нажата. Правой ногой нажимаем на педаль газа. При этом смотрим на тахометр на панели приборов.

5. Когда стрелка тахометра приблизится к 3000 об/мин фиксируем педаль газа. Начинаем медленно отпускать педаль сцепления. Смотрим на тахометр.

6. Когда стрелка тахометра приближается к 1000-1200 об/мин фиксируем педаль сцепления.

7. Не меняя положения ног, отпускаем ручной тормоз. Обратите внимание, в данный момент ноги нужно зафиксировать! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии "СТОП-2" за эстакадой.

8. Останавливаемся у линии "СТОП-2" за эстакадой. Обратите внимание, нужно остановиться на расстоянии, не превышающем 1 метр. Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначают 1 метр от линии.

Упражнение успешно сдано.

Разворот в ограниченном пространстве

Добрый день, уважаемый читатель.

Во второй статье из серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о том, как правильно сделать разворот в ограниченном пространстве .

На мой взгляд упражнение "разворот" самое простое, поэтому именно оно и будет описано первым. Кроме того, на практике проблемы при выполнении разворота у кандидатов в водители возникают довольно редко.

Обратите внимание, что после окончания обучения в автошколе Вам придется неоднократно выполнять разворот в ограниченном пространстве на реальных дорогах, поэтому отнестись к изучению этого упражнения следует весьма ответственно.

Для начала несколько слов о том, что такое разворот в ограниченном пространстве и в чем заключается смысл этого упражнения.

Площадка для упражнения имеет длину равную трем длинам корпуса автомобиля плюс 1 метр и ширину равную двум корпусам автомобиля:

Как правильно выполнить разворот?

Давайте рассмотрим, что должен сделать кандидат в водители для успешного выполнения упражнения разворот:

1. Подъехать к линии "Старт", остановиться.

2. Развернуться в пределах очерченного квадрата при одноразовом включении передачи заднего хода.

3. Подъехать к линии "Стоп", остановиться.

В целом ничего сложного.

Таблица ошибок для упражнения разворот

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

Ошибка

Возможное количество

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

113.7. Допустил остановку двигателя.

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Как правильно делать разворот в ограниченном пространстве?

Рассмотрим, как правильно сделать разворот в ограниченном пространстве:

1. Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся. Возникает вопрос: "на какое время остановиться?". В целом это не имеет значения, однако дольше чем на 30 секунд задерживаться не следует.

2. Трогаемся с места и медленно движемся в направлении конуса 1. На данном этапе Ваша задача заключается в том, чтобы как можно ближе подъехать к этому конусу передним правым колесом. Когда подъехали - останавливаемся.

Примечание. Если на границе площадки стоят несколько конусов, то в качестве конуса 1 выберите конус, который находится приблизительно в середине границы упражнения.

3. Стоим на месте и крутим руль до упора влево (в сторону поворота).

4. Начинаем движение в сторону конуса 2. Движемся до тех пор, пока не подъедем к конусу или к сплошной линии разметки. Останавливаемся.

5. Стоим на месте и крутим руль до упора вправо.

6. Движемся задним ходом ровно до тех пор, пока перед автомобилем не окажется достаточно места для движения к линии завершения упражнения. Внимание! Не нужно ехать задним ходом до самых конусов! Не стоит лишний раз рисковать.

7. Спокойно подъезжаем к линии завершения упражнения. При этом не обязательно подъезжать под прямым углом. На практике вообще не нужно этого делать! Главное эту самую линию не пересечь!

Упражнение успешно сдано.

Заезд в гараж задним ходом (въезд в бокс)

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье из серии "Сдать автодром с полпинка" будут рассмотрены особенности выполнения еще одного упражнения на автодроме - въезд в бокс задним ходом . Суть его состоит в том, что кандидат в водители должен осуществить заезд в небольшой гараж, расположенный под прямым углом к траектории движения.

На мой взгляд, это упражнение самое сложное для начинающего водителя. Однако выполнять его в любом случае нужно научиться. Когда-нибудь ведь придется загонять свой автомобиль в гараж или на парковочное место. Именно там навыки, полученные на автодроме, и пригодятся.

Перейдем непосредственно к упражнению.

Заезд в гараж задним ходом на автодроме

Площадка для упражнения заезд в гараж задним ходом :

Площадка представляется собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть не только гараж, но и любое место на парковке. Соответственно нужно въехать в гараж, не зацепив его стены. Или не зацепив соседние автомобили в случае парковочного места.

На практике гаражи бывают и побольше, чем на автодроме (ширина автомобиля + 1м X длина автомобиля + 1м), а вот парковочные места могут быть и поменьше.

Маневр нужно выполнить на полосе шириной, равной длине автомобиля + 1 метр. Почему в данном случае нужно парковаться задом, думаю, объяснять не нужно. Ведь въехать в подобных условиях передом весьма затруднительно.

Выполнение упражнения въезд задним ходом в бокс

2. Въехать в гараж задним ходом.

3. Остановиться в гараже.

4. Выехать из гаража и покинуть пределы упражнения.

Таблица ошибок для упражнения въезд в бокс задним ходом

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

Ошибка

Возможное количество

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.

113.7. Допустил остановку двигателя.

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Как заехать в гараж задним ходом?

1. Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся.

2. Трогаемся, начинаем двигаться вперед. На данном этапе наша задача - подъехать правым зеркалом заднего вида как можно ближе к фишке номер 1. Чем ближе подъедем, тем проще затем будет въезжать. Останавливаем автомобиль после того, как фишка номер 1 окажется между передней и задней правыми дверьми машины.

3. Останавливаемся у фишки. Крутим руль до упора влево.

4. Начинаем двигаться влево. Руль держим в крайнем левом положении. При этом смотрим в правое зеркало заднего вида! В этом зеркале нам нужно поймать фишку номер 2. Причем таким образом, чтобы в зеркале между фишкой и автомобилем был небольшой зазор (сантиметров 10).

Кроме того, следите за тем, чтобы не сбить конус передней частью автомобиля. Если фишка номер 2 все еще не появилась в зеркале заднего вида, а ехать уже некуда, то останавливаемся.

5. Останавливаемся. Крутим руль до упора вправо. Включаем передачу заднего хода!

6. Начинаем движение. Смотрим в правое зеркало заднего вида и ищем в нем фишку номер 2. Как только до нее в зеркале остается примерно 10 сантиметров, останавливаемся.

7. Останавливаемся. Крутим руль таким образом, чтобы автомобиль ехал прямо. Включаем передачу заднего хода!

Начиная с 1 сентября 2016 года старая змейка становится историей, а все кандидаты в водители проходят новый вариант. В том числе это относится и к кандидатам в водители, которые начали сдавать экзамены до 1 сентября 2016 года, однако по каким-то причинам завалили экзамен.

Рассмотрим порядок выполнения упражнения "Новая змейка".

Площадка для упражнения "Новая змейка" представлена на следующем рисунке:

Площадка представляет собой изогнутый коридор, включающий в себя один плавный поворот налево и один плавный поворот направо. Ширина коридора 3,9 метра, т.е. коридор примерно в 2 раза шире автомобиля.

Радиус внешней дуги 7,3 метра. Это также чуть больше, чем радиус поворота легкового автомобиля.

Выполнение упражнения "Новая змейка"

1. Подъехать к линии начала выполнения упражнения, остановиться.

2. Выполнить левый поворот.

3. Выполнить правый поворот.

4. Остановиться перед линией окончания выполнения упражнения.

Таблица ошибок для упражнения "Новая змейка"

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

Ошибка

Возможное количество

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

113.7. Допустил остановку двигателя.

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Как правильно проехать новую змейку

В первую очередь несколько слов о траектории движения , которую мы будем использовать. При выполнении данного упражнения велика вероятность сбить конусы, которые находятся в центре поворота, т.к. задняя ось автомобиля движется по меньшему радиусу, чем передняя. В связи с этим при выполнении змейки нужно первую половину упражнения ехать по правой части коридора (по большому радиусу), а вторую половину - по левой части коридора (также по большому радиусу).

Рассмотрим подробную инструкцию по выполнению упражнения "Новая змейка":

1. Подъезжаем к линии начала выполнения упражнения и останавливаемся. При этом подъехать нужно как можно ближе к фишке номер 1, т.е. к правой части коридора. Это позволит впоследствии двигаться по правильной траектории:

2. Начинаем движение прямо и въезжаем в коридор, останавливаемся и у конуса номер 1:

3. Поворачиваем руль налево. На данном этапе руль не нужно поворачивать до конца. Нужно повернуть ровно настолько, чтобы автомобиль смог подъехать к конусу номер 2.

4. Трогаемся с места и движемся по направлению к конусу номер 2. У конуса номер 2 останавливаемся. Положение можно контролировать по правому зеркалу заднего вида.

5. Доворачиваем руль влево до конца.

На следующем шаге автомобиль будет смещаться от правой стенки коридора к левой. Это необходимо для выполнения второй части упражнения.

6. Начинаем движение. Едем до тех пор, пока автомобиль не поравняется со стойкой номер 3. Положение контролируем по правому зеркалу заднего вида.

7. Останавливаемся. Выкручиваем руль до конца в правую сторону.

8. Начинаем движение и подъезжаем к линии завершения упражнения. При этом не имеет значения под каким углом подъехать к данной линии.

После этого выполнение обновленной змейки успешно завершено.

Повороты на 90 градусов

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о грамотном выполнении упражнения "Повороты на 90 градусов".

Упражнение "Повороты на 90 градусов " относится к группе новых упражнений, которые применяются при сдаче экзаменов в ГИБДД начиная с 1 сентября 2016 года.

Рассмотрим схему выполнения данного упражнения.

Площадка для упражнения "Повороты на 90 градусов" имеет форму извилистого коридора:

Ширина коридора составляет 3,9 метра. На практике это означает, что коридор примерно в 2 раза шире учебного автомобиля, т.е. места для выполнения маневров достаточно.

Длина участков коридора равна 2-м длинам корпуса автомобиля.

Радиус закруглений на поворотах равен 1 метру.

При выполнении упражнения повороты водитель должен сделать следующее:

1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.

2. Въехать в коридор и выполнить поворот налево на 90 градусов.

3. Выполнить поворот направо на 90 градусов.

4. Подъехать к линии завершения упражнения, остановиться.

При выполнении данного упражнения, в отличие от упражнения разворот , автомобиль может двигаться только передом, т.е. использование заднего хода запрещено.

Таблица ошибок для упражнения "Повороты на 90 градусов"

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

Ошибка

Возможное количество

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

113.7. Допустил остановку двигателя.

113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Как правильно выполнить повороты

Рассмотрим пошаговую инструкцию по выполнению упражнения "Повороты на 90 градусов":

1. Подъезжаем к линии начала упражнения и останавливаемся. При этом подъехать к линии нужно таким образом, чтобы автомобиль оказался как можно ближе к правому краю коридора. Это упростит выполнение упражнения в дальнейшем.

Чем ближе подъехать к этой стороне, тем лучше. Однако нужно следить за тем, чтобы не зацепить конусы и не пересечь разметку.

2. Трогаемся с места и медленно движемся вдоль правой стороны коридора параллельно ей. Двигаться нужно до тех пор, пока левое зеркало заднего вида не поравняется с конусом номер 1.

Руль автомобиля на данном этапе поворачивать не нужно. Как только конус номер 1 поравнялся с зеркалом заднего вида, останавливаемся.

3. Стоя на месте поворачиваем руль автомобиля до упора влево.

4. Начинаем движение. Автомобиль при этом поворачивает налево. На данном этапе нужно подъехать как можно ближе к левой стороне коридора и остановиться параллельно ей.

5. Устанавливаем руль в положение прямо и движемся параллельно левой стене коридора. При этом следим за конусом номер 2. Как только этот конус окажется на уровне правого зеркала автомобиля останавливаемся.

6. Стоя на месте выворачиваем руль автомобиля до упора в правую сторону.

7. Начинаем движение и выполняем второй правый поворот. Подъезжаем к линии завершения упражнения и останавливаемся. К этой линии можно подъехать под любым углом, не обязательно ставить автомобиль перпендикулярно. Это не является ошибкой.

Упражнение успешно сдано.

Регулируемый перекресток на автодроме

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о выполнении упражнения "Регулируемый перекресток " на автодроме. Данное упражнение является одним из самых простых, т.к. никакого сложного маневрирования не подразумевает.

Регулируемый перекресток используется при сдаче экзамена начиная с 1 сентября 2016 года. При этом данное упражнение применяется только на автоматизированных автодромах, которых на практике довольно мало.

Тем не менее рассмотрим, как грамотно выполнить проезд регулируемого перекрестка. Приступим.

Площадка для упражнения "Регулируемый перекресток" представлена ниже:

Перекресток представляет собой пересечение двух двухполосных дорог. Конфигурация перекрестка зависит от автодрома. На некоторых автодромах используется Т-образный перекресток.

Ширина всех дорог 7 метров, ширина полосы для движения 3,5 метра. Она соответствует ширине полосы в реальных дорожных условиях, поэтому пространства для маневров у кандидата в водители предостаточно.

Радиус закруглений на перекрестке составляет 4 метра, расстояние между пешеходным переходом и СТОП-линией - 1 метр.

Выполнение упражнения "Регулируемый перекресток"

1. Подъехать к перекрестку.

2. При запрещающем сигнале светофора остановиться перед СТОП-линией.

3. При разрешающем сигнале светофора выехать в заданном направлении.

В каком направлении проезжать регулируемый перекресток? Направление задается схемой движения на автоматизированном автодроме. Т.е. направление движения зависит от того автодрома, где сдается экзамен, и об этом кандидату в водители должны сообщить заранее.

Ниже будут рассмотрены все варианты проезда регулируемого перекрестка (прямо, налево, направо).

Таблица ошибок для упражнения "Регулируемый перекресток"

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

Ошибка

Возможное количество

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

113.7. Допустил остановку двигателя.

113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

113.14. При выполнении упражнения "Проезд регулируемого перекрестка" проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора.

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Как правильно выполнить упражнение "Регулируемый перекресток"

Рассмотрим инструкцию по выполнению упражнения "Регулируемый перекресток":

1. Въезжаем на перекресток. Полосы движения на этом упражнении достаточно широкие, поэтому лучше въезжать на перекресток по центру полосы. Это позволит не зацепить фишки во время маневрирования:

2. Если на светофоре горит запрещающий движение сигнал (красный, желтый, сочетание красного и желтого), то останавливаемся перед линией СТОП. Обратите внимание, пересекать эту линию нельзя. Лучше до нее не доехать:

Ждем включения разрешающего сигнала светофора (зеленого).

3. Проезжаем перекресток в требуемом направлении.

4. Поворот направо. Начинаем поворачивать руль после того, как конус номер 1 окажется в середине автомобиля (примерно между передней и задней дверьми):

5. Проезд перекрестка прямо. Самый простой вариант. Просто нажмите на педаль газа, руль не поворачивайте:

6. Поворот налево. Когда автомобиль окажется на середине перекрестка, поверните руль налево и выполните поворот:

7. Разворот. Данный маневр на регулируемом перекрестке предложен быть не может, т.к. ширины перекрестка недостаточно для выполнения разворота в один заход.

Упражнение успешно выполнено.