Расшифровка слова мкад. История создания мкад

История создания Московской Кольцевой автомобильной дороги (МКАД).

Впервые проект на строительство МКАД начал разрабатываться в 1936 году. В 1939 году трасса дороги была вынесена в натуру, закреплена на местности и одобрена экономическим советом при СНК СССР. В 1940 году завершено проектное задание на строительство МКАД, и дальнейшие работы по МКАД были приостановлены. После окончания В.О.В. в 1949 г. проектные работы были возобновлены. В 1950 году институтом Союздорпроект был составлен технический проект на строительство МКАД. В 1957 году было начато её строительство, около Ярославского шоссе. В 1960 году была сдана в эксплуатацию первая восточная часть, а в 1962 году – западная часть МКАД, тогда же и началось движение по все магистрали, общая протяженность которой составила 108,7 км. Средний радиус от центра города – 17,35 км. Строительство было осуществлено в соответствии с НиТу 128-55 по параметрам I технической категории: ширина земляного полотна – 24 м; ширина полосы движения – 3,5 м; количество полос движения – 4; ширина разделительной полосы – 4; ширина обочин – 3 м каждая; габарит мостов и путепроводов – 21 м; ширина тротуаров на путепроводах – 1,5 м; высотный габарит под путепроводами – 4,5 м. (ТЭО МКАД Союздорпроект т.1.,1996).

Магистраль представляла собой 2 дороги (по две полосы в каждую сторону) 7-метровой ширины, разделённые 4-метровой разделительной полосой. Край дороги был выложен рифлёными плитами. На трассе было построено два моста через реку Москву :

  • Бесединский мост , 1960, инж. Р. М. Гальперин, арх. Г. И. Корнеев (в районе Капотни и села Беседы)
  • Спасский мост , 1962, инж. В. Д. Васильев, арх. К. П. Савельев (в районе Строгино и села Спас).

В 1970 г. Союздорпроект по Заданию Мосгорисполкома разработал технический проект реконструкции МКАД на участке от Горьковского до Новорязанского шоссе (участок 0 – 11 км), которая была осуществлена в 1973-1977 годах. При реконструкции МКАД было осуществлено расширение земляного полотна с 24 м до 36 м с сохранением существующей разделительной полосы; устройство 6-ти и 8-ми полос движения переустройство съездов и транспортных развязок. К 1994 г. работала на пределе пропускной способности. В складывающихся условиях развития промышленности МСР прогнозируется существенный рост транспортных нагрузок, где МКАД отводиться ведущая роль (ТЭО МКАД Союздорпроект т. 1 1996 г.).

В генеральном плане развития Москвы и Московской области до 2010 г. для МКАД предложена новая классификация – главная магистральная улица 1-го класса, предназначенная для пропуска смешанных потоков, движения транспорта – непрерывное, расчётная скорость – 100 км/час, пешеходное движение – в разных уровнях (Генплан, Москва 1999).

Резкое увеличение количества гаражей в границах зона застройки МКАД привело к появлению большого количества стихийных съездов к ним в одном уровне, значительно повышающих деформацию насыпей и склонов. Экологическое состояние покрытия в 1994 г. на всём протяжении МКАД оценивалось как удовлетворительное (Союздорпроект, МАДИ 1994 г.).

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) МКАД реконструкции МКАД разработано во исполнение постановления правительства Москвыот 6 декабря 1994 года и в соответствии с заданием, Утверждённым Министром Правительства г. Москвы. Нормативный срок реконструкции определён в пять лет и согласован Правительством Москвы – начало работ – 1995 год, окончание 1999 год. Реконструкция автодорожных путепроводов осуществлялась, в соответствии со «Схемой комплексного развития транспорта города Москвы» (площади, занятые дорогами возрастают как минимум в три раза).

В перспективе на кольцевой дороге запроектировано 49 автодорожных путепроводов, из которых 17 – в теле дороги, 32 – над дорогой; 14 пересечений с железными дорогами, в том числе 2 путепровода под железнодорожные пути и 12 – через пути железных дорог, 8 мостовых переходов.

Реконструкция мостов происходила с минимальным переустройством.

Ось проектируемого моста у с. Беседы реконструировалась на расстоянии 40 м от оси существующего моста в сторону области. Подходы к мосту в плане запроектированы с R – 2000 м и составляют по длине 1000 м, в том числе: 484 м до начала существующего моста; 516 м., после конца существующего моста.

Мостовой переход через р. Москву у с. Беседы характеризуется широкой поймой, которая местами слабо заболочена. Геологический разрез в районе мостового перехода представлен современными четвертичнымиотложениями (а Q ш- IV ) глинами юрского возраста (J 3 ) и известняками каменноугольного возраста (С 3). Мощность современного аллювия, представленного песками различной крупности с отдельными линзами заиленных суглинков реже гравийными грунтами, изменяется от 9 м на левом берегу до 20 м на правом. Грунтовые воды на обоих берегах приурочены к аллювиальным отложениям и гидравлические связаны с водами р. Москвы (в данных условиях строительство мостового перехода шло путём применения забивных и буронабивных свай).

Ось проектируемого мостового перехода у с. Спас принята на расстоянии 35 м от оси существующего моста в сторону области. Подходы к мосту запроектированы с R – 1500 м и R – 2000 м и составляют 1762 м, в том числе: 458 м до начала существующего моста; 1304 м послеконцамоста с учётом строительства 2-х новых путепроводов (одобрены протоколом от 30 июня 1995 г.).

Мостовой переход через р. Москву у с. Спас занимает правый борт долины р. Москвы и пойму шириной до 1,- 1,2 км, которая местами слабо заболоченной. Левый борт – обрывистый, обнажённый, но, несмотря на это достаточно устойчивый. Район мостового перехода сложен четвертичными отложениями, залегающими на породах каменноугольной системы. Четвертичные отложения на берегах представлены толщей переслаивающихся песков, супесей, суглинков, слюдистых глин с прослоями торфа. Мощность их составляет от 14 м на правом берегу, до 32 м на левом берегу. Русло реки сложено аллювиальными песками мощностью 5- 7 м. Коренные породы представлены трещиноватымиизвестняками с прослоями мергелей и плотных глин. Грунтовые воды приурочены к аллювиальным отложениям, которые связаны с уровнем воды в р. Москве и к трещиноватым известнякам (опоры сооружались на свайных фундаментах).

Ось проектируемого моста у г. Химки, смещена на 35 метров, от своей оси в сторону города. Подходы к мосту в плане запроектированы с R – 1500 м и R – 2000 м составляют 1295 м, в том числе: 652 м до начала существующего моста; 643 м после конца существующего моста. Мостовой переход через канал им. Москвы у г. Химки, расположен на склонах Химкинского водохранилища в районе проектируемого моста склоны пологие, устойчивые, заросшие лесом, сложены четвертичными отложениями, представленные мореннымисуглинистыми грунтами залегающимина коренных породах юры. Мощность четвертичных отложений составляет: 14- 16 м. Грунтовые воды на обеих, берегах приурочены к кровле флювиогляциальных песков и гидравлически связаны с уровнем воды в канале; по отношению к бетонам не агрессивны (ТЭО МКАД Союздорпроект т. 2 1996).

Реконструкция средних мостов (мостовые переходы через рр. Сетунь, Сходня, Яуза,) производилась путём расширения существующего сооружения путём пристраивания симметрично относительно оси с двух сторон конструкций опор и установки пролётных строений и строительство нового. Склоны долин задернованы, устойчивы. Выходов грунтовых вод на склонах не отмечено, лишь в основании склонов в долине р. Сетунь происходит разгрузка подземных вод в виде родников. Поймы местами заболочены. На участках сооружения путепроводов почти повсеместно вскрыты грунтовые воды, чаще «верховодка», на глубине от 3 до 7 м; в районе Щёлковского путепровода и путепровода ж/д. Москва-Минск (ТЭО МКАД Союздорпроект т. 2 1996).

Значительные площади отведены под дождевую канализацию, газоснабжение, трубопроводы, системы очистки, сети связи и другие коммуникации (Общая протяжённость реконструируемых сетей дождевой канализации вблизи МКАД составит около 768 м.)

В соответствии с Генеральной схемой газоснабжения г. Москвы на период до 2010 г. общая протяжённость перекладываемых кабелей связи по всей МКАД составит 78,08 км.На реконструируемой автодороге построено всего 65 мостов и путепроводов общей длинной 6140.54 п.м.

Грунт выемок в объёме 589,9 тыс. м³ используется для отсыпки насыпей, непригодный грунт выемок в объёме 671,93 тыс. м³ вывозиться в кавальер. Общий объём грунта с учётом замены слабого основания насыпей и выемок, устройства кюветов и срезки недоборов, вывозимого в кавальер, составляет 7284,96 тыс. м³. Потребность в песке для возведения насыпей составила около 1064 тыс. м³. Полоса постоянного отвода непосредственно под реконструкцию и реконструкцию транспортных развязок составляет 516,9 га, в том числе: Лес– 126,82 га; сады, огороды 47,94 га; пашня 21,78 га; выгон 8,38 га; луг 144,04 га; неудобные земли 167,94 га;

Для возможностирасширения МКАД в две стороны от оси 70- 71 км., спрямлено русло р. Сходня со стороны области, т.к. бровка проектируемой насыпи дороги вплотную подходит к руслу реки, а в двух местах пересекает его.Временный отвод земель на период строительства для проезда и работы машин и механизмов вдоль дорог и съездов, размещения строительных площадок составил 186,21 га. Под площадки зданий и сооружений землеотвод составляет 15 га, в том числе: Лес 4,5 га; Пашня 5,5 га; Неудобные земли- 5,0 га;

Рельеф, продольный профиль и земляное полотно магистрали.

В плане МКАД имеет 34 угла поворота с вписанными в них кривыми радиусами: R >3000 м- 11 шт. R =2000 м- 20 шт. R =1500 м- 1 шт. R =1000 м- 1 шт. Без разбивки- 1 шт. Это позволяет обеспечить расчётную скорость движения автомобилей до 150 км/час. В продольном профиле радиусы: выпуклой кривой – 10 000 м, вогнутой кривой - 5 000 м, максимальный продольный уклон – 40%, что обеспечивает расчётную скорость движения автотранспорта 100 км/час. При этом начало и конец трассы 0- 109 км принят в районе пересечения МКАД с Горьковским шоссе. При реконструкции МКАД сохранена ось дороги. Расширение земляного полотна и проезжей части произведено в обе стороны от существующей оси, поэтому план дороги и её продольный профиль, в основном сохранён.

Изменение плана рельефа трассы произошло в случаях: I . Проектирование трёх новых больших мостов, II . Обход с целью сохранения Востряковского и Перловского кладбища, III . Прохождение вдоль МКАД магистральных коммуникаций нефтепровода и газопровода в районе Кузьминского лесопарка.

Изменение плана трассы произведено в местах: Расположение трёх новых больших мостов через р. Москвуу с. Беседы (19 км) и с. Спас(68 км) и канала им. Москвы (76 км); Обхода Востряковского и Перловского кладбища; Прохождение вдоль МКАД магистральных нефтепровода и газопровода в районе Кузьминского лесопарка.

При реконструкции МКАД приняты следующие параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна таб. №

Таблица№1 Параметры поперечного профиля полотна МКАД (Союздорпроект т.,2 1996).

Число полос движения

от 4 х 2; до 5 х 2;

Ширина полосы движения

3,75

Ширина проезжей части

15 м х 2

Число переходно - скоростных полос

1 х 2 м

Ширина переходно-скоростной полосы

3,75 м

Ширина разделительной полосы между основным движением и переходно-скоростной полосой

0,75

Ширина обочин

3 м

Ширина укреплённой части обочины

1,25 м

Ширина разделительной полосы между разными направлениями движения

5 м

Наименьшая ширина укреплённой полосы на разделительной полосе

1 м

Ширина земляного полотна

50 м

Для сохранения ландшафтов национального парка «Лосиный остров» на 95 – 103 км МКАД запрещено размещение стоянок, объектов обслуживания, съездов. На этом участке МКАД имеет 4 полосы движения в каждую сторону (при перспективной интенсивности движения на 2015 г. – 75,6 тыс. авт/сут). На этом участке МКАД от Ярославскогодо Щёлковского шоссе 96- 103 км интенсивность движения, как существующая – 38 тыс. авт./сут, так и перспективная на 2015 год – 75,6 тыс. авт./сут выше средней интенсивности движения по всей МКАД, и составляет соответственно 35,3 тыс. авт./сути 70,2 тыс. авт./сут.

Крутизна склонов земляного полотна: выемок и насыпей высотой до 2 м – 1: 1:1,75; внешнего откоса выемок 1:2 насыпи высотой: от 3 до 6 м – 1: 1,5; от 6 до 12 м -1:1,75. Крутизна откосов насыпей на подтопляемых участках 1: 2. (ТЭО МКАД Союздорпроект т. 2 1996 г.).

Продольный профиль МКАД при реконструкции в основном не изменился, за исключением подходовк новым большим мостам. Общий объём земляных работ составил 9307,7 тыс. м³. Для обеспечения устойчивости проектируемого земляного полотна укрепление откосов предусмотрено в основном растительным грунтом толщиной 0,15 м., с засевом семян многолетних трав площадью 1004,22 тыс. м². (ТЭО МКАД Союздорпроект т. 2 1996 г.).

На подтопляемых участках откосы насыпей укреплены: железобетонными плитами размером 3х2, 5х0,16 м – 24,4 тыс. м²; бетонными плитами размером 1х1х0,16 м – 12,2 тыс. м³ на щебёночном основании толщиной 0,1 м; георешёткой с заполнением растительным грунтом – 158,9 тыс. м²; бетонными решетчатыми плитами с заполнением щебнем – 491,4 тыс. м². Общая протяжение быстротоков – 720 м.

Конструкции дорожных одежд разработаны в соответствии с транспортно-эксплутационными требованиями для дороги I технической категории (по заданию – главная магистральная дорога). Расчётная приведённая интенсивность движения на одну наиболее загруженную полосу, исходя из общей перспективной интенсивности и состава движения (в обоих направлениях), на расчётный 2015 год составит 6045 автомобилей в сутки. К строительству рекомендована полужёсткая дорожнаяодежда: верхний слой покрытия из асфальтобетона из горячей мелкозернистой щебёночной смеси типа «А» I марки (ГОСТ 9128-84) на дроблёном (или природном с добавлением дроблёного песка), гранитном щебне и модифицированном битуме, толщиной 0,08; нижний слой покрытия из высокопористого асфальтобетона из горячей крупнозернистой щебёночной смеси.

В начале 1990-х пришлось признать, что ресурсы дорожного кольца вокруг Москвы исчерпаны. Водители, которым в те годы приходилось пользоваться МКАД, прекрасно помнят, какое прозвище получила эта транспортная артерия — «Дорога смерти». Кольцо длиной 109 километров было построено еще в 1962 году и тогда совпадало с административными границами города. Проектировать его начали еще в конце 30-х годов, однако реализации планов помешала Вторая мировая война. Строительство МКАД началось в 1956 году, через 4 года открылось движение по первому участку от Ярославского до Симферопольского шоссе, но «закольцевали» дорогу только в 1962 году.

Событие это было масштабное, но современных водителей тот МКАД вряд ли поразил бы. Всего две полосы в каждую сторону. Не было ни освещения, ни разделительных ограждений, ни асфальта — вместо него был заливной бетон. Зато были наземные пешеходные переходы. По некоторым данным, изначально хотели построить сразу 4 полосы в каждую сторону, однако Никита Хрущев счел, что такого количества машин в Москве не будет, и проект «урезал».

К 90-м годам ежегодное количество смертей на этой дороге возросло до двухсот, около тысячи получали различные травмы. Если посмотреть на фотографии МКАД тех времен, становится понятно, почему основными ДТП были лобовые столкновения. С другой стороны, на дороге начали образовываться большие пробки, а средняя скорость не превышала 40 километров в час.

Север МКАД в 1972 году. (wikipedia.org)

С историей МКАД теперь неразрывно связано имя градоначальника Юрия Лужкова. Именно при нем началась масштабная реконструкция кольцевой дороги. Политологи и историки сейчас говорят, что это был очень умный ход — Лужкову удалось сразу завоевать симпатию москвичей. На то, чтобы заменить «Дорогу смерти», ушло три с половиной года: с 1995-го по 1998.


МКАД 1994. (ТАСС)

Стройка была не только масштабной, дорогостоящей, но и яркой. Коррупционные скандалы буквально сотрясали столицу. Самый расхожий слух — что мэр Лужков присвоил себе деньги, заузив МКАД на 10 сантиметров с каждой стороны. Однако последующие замеры показали, что это не соответствует действительности. На МКАД действительно есть места, где дорога чуть уже, но в других — она шире заявленных размеров. Хищения во время реконструкции МКАД были, но именно в этом случае обвинения оказались несостоятельными. Что же касается масштабности, то здесь все эксперты сходятся во мнении, что объем работ был колоссальным. В ряде источников указывается, что операция по расширению Московской кольцевой дороги практически не имеет аналогов в мировой практике. Ширину полотна дороги довели до 50 метров. Полос для движения в одном направлении сделали 5. Для этого необходимо было очистить от всех строений прилегающую территорию, построить новые мосты и путепроводы, переложить все существующие подземные коммуникации и инженерные сооружения, при этом дорога продолжала действовать во время реконструкции.

Водители, разумеется, были очень рады новой дороге. Некоторые даже слишком. На МКАД действовало ограничение скорости — 100 километров в час. «Горячие головы» считали, что можно ехать и намного быстрее. Как писал в 1998 году журнал «За рулем», через некоторое время после открытия реконструированной дороги сотрудники ГИБДД зафиксировали рекордное превышение скорости одним из автомобилистов — 256 километров в час.

Время не стоит на месте, в 2011 году началась новая реконструкция МКАД. Давно стало понятно, что старые двухуровневые развязки, сделанные в виде «бабочки» или, как некоторые говорят «клеверные», становятся причиной больших пробок. На сегодняшний день часть развязок уже изменены, но этого недостаточно. В начале этого года в московском правительстве вновь заговорили о новой комплексной реконструкции МКАД. В плане работ обозначено строительство дублеров на некоторых развязках, разгонных полос, приведение в порядок съездов и выездов с МКАД, а также развитие прилегающей территории.

Аббревиатуры с советских времен плотно вошли в нашу речь. Какие-то из них известны всем и каждому, какие-то имеют значение, известное лишь узкопрофессиональному кругу. А знаете ли вы расшифровку МКАД? Давайте подробнее поговорим об этом.

Расшифровка МКАД

Что обозначает данное словосочетание? Расшифровка аббревиатуры МКАД может быть следующей:

  • Московская кольцевая автодорога.
  • Минская кольцевая автодорога.

В нашей стране больше популярно первое значение.

Как употреблять аббревиатуру?

Мы разобрались с расшифровкой МКАД. Но как употреблять эту аббревиатуру в речи? Это он, она, оно? Московская (Минская) - явление женского рода. Но переносится ли это на буквосочетание?

Эксперты отмечают, что ранее МКАД был исключительно аббревиатурой женского рода. Однако в настоящее время отмечается "дрейф" буквосочетания к мужскому роду. Языковеды советуют следующее:

  • В официальной речи употреблять в женском роде. Например: "МКАД летним воскресным вечером была чрезвычайно перегружена".
  • В разговорной речи уместнее использовать аббревиатуру в мужском роде. Например: "Вдали показался МКАД".

Столичная кольцевая автодорога

МКАД - кольцевая московская федеральная автомагистраль. В период 1960-1984 гг. совпадала с административной границей столицы. Отсюда популярная фраза "За МКАДом жизни нет" - ирония над москвичами, не знающими о жизни в провинции, во всей остальной России. Сегодня же границы активно развивающегося мегаполиса находятся далеко за пределами этой известной автомагистрали и лишь кое-где частично совпадают с нею.

Основная функция МКАД в Москве - разгрузка центральных автодорог города. Необходимость в постройке подобной магистрали возникла в середине 50-х годов прошлого столетия. Сдали в эксплуатацию ее в 1962 году. Общая протяженность трассы - 109 км, по ней организовано пятиполосное (в каждом направлении) движение. Разрешенная скорость на МКАД в Москве - 100 км/ч. Пропускная способность оценивается в 9 тысяч автомобилей ежечасно.

К нашему времени было проведено две реконструкции дороги - в 1990-х и 2010-х гг. Сегодня назрели новые планы по модернизации трассы:

  • Строительство дублеров рядом с большими торговыми комплексами.
  • Создание на отдельных участках полос для разгона и торможения.
  • Строительство развязок типа "клеверный лист".

"Нулевой километр" (начало отсчета) находится на развилке с шоссе Энтузиастов. Отсчет ведется по часовой стрелке. Трасса используется не только личным и грузовым транспортом, но и общественным. По разным ее участкам движутся автобусы. Это как городские (обслуживаются "Мосгортрансом"), так и подмосковные, междугородние рейсы.

Схему МКАД мы представили на фото. Охарактеризуем также дорогу в цифрах:

  • Общая ширина - 10 полос.
  • Протяженность - 108,9 км.
  • Ширина каждой полосы - от 3,5 до 3,75 м.
  • Среднее удаление трассы от центра Москвы - 17,5 км.

МКАД в России считается одной из самых современных и комфортных автотрасс. Но хоть она обладает максимальной пропускной способностью в регионе, с потоком транспорта, увы, давно не справляется. Одна из самых "больных" характеристик магистрали - это пробки. Их причины различны:

  • Отсутствие съездов-стоянок для аварийных ТС.
  • Малая пропускная способность выездов с дороги-кольца.
  • Частое перекрытие движения из-за следования правительственных кортежей.
  • Близкое расположение к МКАДу больших торговых центров - они привлекают множество посетителей на л/а, которые дополнительно загружают трассу.
  • Неэффективные развязки-"клеверы".
  • Использование кольцевой дороги в качестве межрайонной и проч.

Минское автокольцо

Еще одна расшифровка МКАД - Минская кольцевая автодорога. Или же магистраль М9. Это трасса, которая, как и московская, ориентируется на административную границу столицы. Ее общая длина - порядка 56 км.

Строительство белорусской дороги проходило в 1956-1963 гг. Первоначально ее относили к 3-ей категории автотрасс - при общей ширине в 7,5 м она имела по одной полосе движения в каждую сторону.

Дорога также пережила две реконструкции - в 1980-м и 2002-м. После последнего изменения трасса обрела уровень первоклассной. Ее расширили до в ширину. Устроено 6-полосное движение. Скорость движения ограничена 90 км/ч. Пропускная способность минского автокольца оценивается в 85 тысяч транспортных единиц в сутки.

МКАД - это московская и минская кольцевые дороги. В официальной речи аббревиатуру употребляют в женском роде, в разговорной допускается и мужской.

Сколько километров МКАД по кругу? Вы когда-нибудь задумывались? Кольцевая дорога, опоясывающая Москву обозначает административные границы города, начала строится ещё в 40-ых годах, но запущена была лишь в 1962 году.
Сейчас на МКАДе 10 полос и 47 развязок и всё равно, этого явно недостаточно.

МКАД сколько километров по кругу?

Сколько километров МКАД по кругу в Москве волнует не только автомобилистов, но и просто любителей точных статистических данных. Но тут мнения сторон расходятся. Согласно официальным данным, протяжённость МКАД составляет 108,9 км.

Но как всегда, автомобилисты проверяют всё опытным путём и по их данным официальные источники несколько ошибаются и длинна МКАД ближе к 110,3 км.

Специалисты возражают и заявляют что такая погрешность считается нормой, в зависимости от того, по какому кольцу, внешнему, или внутреннему двигался автомобиль.
Кому нечего делать, вперёд на МКАД. Правда иногда на МКАД страшно даже смотреть, не то что выезжать по доброй воле.

МОСКВА, 21 авг — РИА Новости. Московскую кольцевую автомобильную дорогу ждет очередной этап реконструкции, ведь эта трасса остается одной из самых загруженных в московском регионе. МКАДу уже более 50 лет, и автомобилисты старших поколений помнят эту дорогу еще довольно свободной. Теперь это самая проблемная трасса в столице и далеко не граница Москвы, которой служила долгие годы. В преддверии очередных перемен на МКАДе РИА Новости сделало подборку интересных фактов за полувековую историю автомагистрали.

Вопрос о реконструкции МКАД встал в связи с началом масштабного проекта по борьбе с пробками в Москве, который стартовал в 2011 году по инициативе Сергея Собянина. По информации столичного департамента строительства, в 2013-2015 годах планируется построить и реконструировать 17 транспортных развязок на МКАД. Власти Москвы намерены разделить трассу на участки для реконструкции и выставить на торги отдельными лотами по мере готовности документации.

Пустой МКАД и ошибка Хрущева

Строительство МКАД началось еще в 30-е годы 20 века. Однако война прервала работы. К проекту вернулись лишь в 50-е годы, а достроить дорогу удалось только при Хрущеве — в 1962 году. По тем временам МКАД была лучшей трассой в стране, хотя изначально на ней было всего по две полосы в обе стороны. Интересно, что в изначальном проекте предлагалось построить сразу четыре полосы в каждую сторону, но Хрущев считал, что машин для такой дороги в стране не наберется, и "урезал" движение до двух полос в каждую сторону.

Развязки-бабочки и кино на МКАД

На МКАД 60-х годов прошлого века были новейшие для того времени сооружения — развязки-бабочки. Именно на этих развязках снимали сцены погони популярного советского фильма 1966 года "Берегись автомобиля". По пустым дорогам того времени Максим Подберезовиков гонялся за Юрием Деточкиным.

Просчеты в километрах

Первая масштабная реконструкция МКАД прошла в начале 90-х, после прихода Юрия Лужкова на пост мэра Москвы. В 1993-94 годах дорога была полностью освещена, а на разделительных полосах установили бетонные ограждения. Во время реконструкции выяснилось, что километровые столбы на магистрали стоят не на равном расстоянии друг от друга — на некоторых участках расстояние доходило до 1 800 метров, а где-то не дотягивало до километра и составляло всего 700 метров. Но, несмотря на просчеты в километрах, дорожные службы и милиция были против переноса столбов, чтобы не путаться, куда ехать в случае аварии.

"Дорога смерти"

В советское время дороги проектировались в соответствии со старыми расчетами, в которых автомобильный бум в Москве ожидался лишь к 2015 году. С годами росло не только количество машин на МКАД, но и число крестов и венков вдоль магистрали, за что автомобилисты стали называть ее "дорогой смерти". Основные претензии водителей к МКАД: отсутствие освещения, изношенность дорожного полотна и нехватка полос для комфортного передвижения. Большинство аварий, которые случались на дороге в конце 80-х — лобовые столкновения и наезд на пешеходов, многие из которых были со смертельным исходом

Самые длинные пробки

Сейчас МКАД у большинства автолюбителей ассоциируется лишь с пробками. Время самых протяженных пробок — зима, особенно декабрь месяц. Так, зимой 2013 года из-за сильного снегопада водителям пришлось ночевать на МКАДе — дорога была практически парализована из-за буксующих фур, 18 января затор растянулся на 34 километра. Но иногда пробки образуются на МКАД вопреки погодным условиям. Например, самая длинная в истории дороги, 68-километровая 13-часовая пробка на трассе была зафиксирована 15 мая 2008 года. С 11 утра до полуночи стояла внутренняя сторона МКАД, от Дмитровского шоссе до Профсоюзной улицы. Причины — перекрытие ряда дорог сотрудниками ДПС. А снежным декабрем 2010 года пробка растянулась почти на 50 километров.

Вдоль МКАД построят 10 вертолетных площадок для малой авиации Также в планах у властей области построить два аэродрома в непосредственной близости к Москве, и задействовать около 12-13 аэродромов на территории области, чтобы организовать авиаперевозки.

Вертолетные площадки на МКАД

Идея организации вертолетного сообщения в московском регионе не нова, и первые вертолетные площадки для малой авиации в ближайшие годы должны появиться именно на МКАД. Вертодромы будут строиться за счет инвесторов и использоваться для разных нужд города, в том числе и для скорой помощи. А летать в регионе будут несколько классов авиасудов — грузоподъемностью до 1,5 тонн, до 5,5 тонн и до 10 тонн. Планируется, в частности, использовать самолеты Aн-2, которые в разговорной речи называют "аннушками".

Размеры и пропускная способность

Сегодня протяженность МКАД составляет 108,9 километра. Ширина магистрали — 10 полос, по пять в каждом направлении. Из них четыре обычных полосы движения и пятая — переходно-скоростная полоса. От центра Москвы дорога проходит на расстоянии 12-18 километров. МКАД связывает все общегородские радиальные магистрали. Разрешенная скорость движения по МКАД составляет 100 километров в час, а пропускная способность — 9 тысяч автомобилей в час.