Ремонт после дтп по страховке. Что делать, если сделан некачественный ремонт по осаго или каско: подробная инструкция

Прошлой весной, 28.04.2017 года, вступили в силу скандальные поправки в закон, касающийся страховых выплат. Речь идет о статье 15.3 Закона об ОСАГО. В нем говорится, что после принятых поправок, возмещение поврежденному транспорту осуществляется путем организации или оплаты восстановления. По сути, многие воскликнут, статья того же закона под номером 12 пункта 15, гласит, что каждый потерпевший может лично выбирать - восстановление или компенсации. Но, с внесенными изменениями и эти пункты статьи, частично преобразились. По новым правилам, предоставляется ремонт, за некоторым исключением.

Важно помнить, если полис выдан до 28.04.2017 года, то еще сохраняется возможность выбора, формата возмещения ущерба. Для оформивших «страховку» после 28, такой возможности уже нет. Еще интересный факт, получить право выбора компенсации могут все, за исключением граждан РФ, у которых на территории страны имеется легковой транспорт.

Несмотря на все, по новым правилам, есть определенные «лазейки», подразумевающие возможность компенсации в денежном эквиваленте. Когда производится оплата:

Причинен тяжкий, средний тип тяжести потерпевшему.

Есть погибший.

Пострадавший признан инвалидом (независимо от группы).

Полная «смерть» автомобиля, без восстановления.

Станция не в состоянии провести работы.

Лицу удалось договориться об оплате.

Сумма затрат превышает 400 000 руб.

Еще одно условие, добиться выплаты по нему бывает проблематично, даже с учетом привлечения суда. В новых положениях четко обозначены рамки, где должны проводиться работы, не более чем 50 км от места ДТП или регистрации владельца полиса. Все затраты на транспортировку должна нести компания. В случае если поблизости нет станций, с которыми есть договор, можно договориться о денежной выплате.

Ремонт транспорта, возраст которого не превышает двух лет, проводится на специализированных сервисах официального дилера.

На фото — официальный сервис GM

Как оформить ремонт по ОСАГО?

При появлении страхового случая, необходимо в течении пяти дней предоставить в страховую определенный перечень документов:

Справка о произошедшей аварии.

Извещение о ДТП.

Постановление инспектора, в котором обозначены виновники.

После предоставления «бумаг», страховщик рассматривает заявление и выносит вердикт, признать случай страховым или нет. Производится осмотр автомобиля и определяется сумма затрат на восстановление. Осмотр, как правило, проводят оценщики страховой, но за неимением такового, обращаются к специалистам. Машина фотографируется, все повреждения фиксируются, и далее определяется стоимость затрат. Цена на запчасти высчитывается согласно российского союза страховщиков (РСА).

После этого, выбирается автосервис, собственник авто должен подтвердить свое согласие на проведение работ в данном СТО. После чего, отправляется запрос в выбранный сервис, происходит согласование, могут ли они гарантировать выполнение работ и так далее. Дальше подготавливается соглашения сторон. Внимательно изучайте соглашение, обязаны быть прописаны сроки производства работ, перечисления действий и стоимость затрат. Кстати хотелось уточнить, что соглашение подписывается тремя сторонами, то есть - владелец ТС, страховая и СТО.

Запомните, срок, за который должны полностью починить автомобиль составляет 30 календарных дней.

Владельцу ТС вручается направление на ремонт, с которым он отправляется на СТО. Дальше проводится процесс восстановления. Есть небольшой нюанс, вызывающий массу негативных эмоций со стороны владельца автомобиля. Ему не разрешается проводить контроль, за выполнением работ, это ответственность полностью на страховщике.

Кто ремонтирует?

Страховая компания должна в обязательном порядке опубликовать на сайте перечень СТО, с кем заключен договор. Помимо перечислений названий станций, указывается информация:

Какие модели и марки обслуживаются на СТО.

Сроки (ориентировочные).

Сертификат соответствия, что данное СТО вправе проводить восстановление таких автомобилей.

Кроме перечисленных на сайте СТО, работами можно заниматься:

На мощностях официального дилера, в случае если заключен соответствующий договор.

На мощностях самой страховой (если таковые в принципе имеются).

На том СТО, которое выберет владелец ТС. Есть оговорка, обязательно необходимо соответствующие соглашения со страховой компанией. Такой случай невероятно редкий и скорей считается исключением.

Важный момент, какими запчастями производится ремонт? В целом, в законе нет ограничений по возрасту автомобиля. Теоретически 20 летняя машина, должна ремонтироваться новыми запчастями.

Сроки

Первоначально должны понимать, что необходимо согласовать и составить соглашение на проведение работ, на это уходит, как правило, полторы недели. В законе сказано, срок не должен превышать 20 дней. Дальше, в направлениях обязательно указывается срок, в том же законе, речь идет о 30 календарных днях. Но, нужно учитывать всевозможные форс-мажоры или намеренное затягивание процесса. Отсрочка возможно, если:

На СТО возникли трудности финансовой части.

Не оказалось необходимых запчастей на складах в России.

Машину передали другой станции, им требуется дополнительное время для анализа повреждений, учета уже замененных деталей и тому подобное.

В некоторых случаях, когда повреждения автомобиля серьезные, поставка запчастей сложная и длительная, ремонт может длиться более месяца.

Кстати, если у компании и СТО возникают трудности с доставкой запчастей, владелец может сам приобрести недостающие детали, однако для этого требуется дополнительное соглашение сторон.

Не хватило денег на ремонт?

Определено, что сумма причиненного вреда здоровью или жизни, измеряется в 500 000 руб., а если пострадало имущество 400 000 руб. В случае если для выполнения полноценного ремонта машины компенсационной суммы не достаточно, разница покрывается водителем.

Безусловно, водитель имеет право обратиться в суд на виновника, для возмещения ущерба. Как это часто бывает, виновник нигде не работает или работает, но получает минимальную зарплату, не имеет имущества, тогда ждать компенсации придется долго. В лучшем случае, суд назначит выплаты в размере 1000 руб.

Есть вариант не соглашаться на оценочные исследования, возможно, ценник был завышен специально. Если повторно проведя анализ повреждений, не изменили стоимости затрат, разрешается готовить исковое заявление в суд.

Не спешите принимать акт приема/сдачи. Проверьте работоспособность ВСЕХ узлов автомобиля. Если обнаружатся проблемы, можно требовать выполнения качественных работ.

Если обнаружились недочеты, собственник ТС, вправе требовать компенсации.

С недавних пор страховые компании стали предлагать не только выплачивать страховую премию при совершенном дорожном происшествии, но и возможность ремонтировать автомобиль в специализированной мастерской, с которыми страховые компании заключают соглашения. Таким образом, владелец поврежденного автомобиля избавляется от необходимости подыскивать пункт обслуживания, выбирать запасные части и контролировать работы. Все, что касается такого ремонта, будет описано в статье.

Плюсы и минусы ремонта по ОСАГО

У ремонта, проводимого в рамках ОСАГО, имеются свои недостатки и преимущества. Достоинствами являются:

  • короткие сроки ремонтных работ (это связано с тем, что станция технического обслуживания получит деньги только после произведенного ремонта автомобиля и будет стараться выполнить его как можно быстрее);
  • отсутствие необходимости в самостоятельной организации ремонта.

Среди недостатков отмечают:

  • невозможность личного получения страховой премии;
  • вероятное низкое качество производимых ремонтных работ (страховых выплат, как правило, не хватает для производства ремонта полностью);
  • неудобство в выборе СТО (лишь немногие станции работают с подобного вида ремонтами, и не все они расположены в удобных местах).

Оценка авто после ДТП

Данная услуга проводится для оценки стоимости ущерба, причиненного автомобилю в результате совершения дорожно-транспортного происшествия. Оценка проводится в несколько этапов.

  • Подготовительный. Предусматривает решение всех спорных вопросов, возникающих в ходе оценки, формирование возможных вопросов.
  • Осмотр поврежденного автомобиля экспертом-техником с составлением фотоотчета. После чего составляется
  • Указанный эксперт рассчитывает ремонтных работ и указывает конкретную сумму, подлежащую выплате пострадавшему автовладельцу.
  • Если в ДТП попал автомобиль, «возраст» которого менее пяти лет, то также рассчитывается утрата его товарной стоимости. Ее необходимо оплачивать отдельно.
  • Также эксперт должен рассчитать стоимость автомобиля в целом состоянии. Это для того, чтобы увидеть, целесообразно ли его ремонтировать при масштабных повреждениях.
  • Рассчитываются годные остатки в том случае, если ремонту автомобиль не подлежит. Это рассчитывается таким образом. Если стоимость целого авто составляет сто тысяч, а ремонт обойдется в девяносто тысяч, то, соответственно, ремонт нецелесообразен. Годные остатки у автомобиля на сумму сорок тысяч. То есть выплачено будет шестьдесят тысяч.

Чтобы провести оценку автомобиля, необходимы следующие документы:

  • справка о происшествии по форме 748;
  • свидетельство о регистрации ТС или ПТС;
  • документы, свидетельствующие о ранее произведенных ремонтных работах.

Выплаты по страховке после ДТП

До настоящего времени не всем автовладельцам понятен смысл указанного страхования. Суть в том, что страховая компания берет на себя обязательство возмещать вред третьим лицам, который причинил владелец То есть выплачивается непосредственно пострадавшему. При наличии вины обеих сторон выплата ОСАГО производится пропорционально причиненному вреду.

Выплачивается страховка в строго определенных размерах. Если выплаченной суммы не будет хватать на покрытие произведенного ремонта, то оставшуюся часть должен доплатить виновник ДТП. При этом экспертизу транспортного средства лучше всего производить с участием последнего, чтобы впоследствии не возникало спорных ситуаций.

После аварии нельзя медлить с обращением в страховую компанию. Наивны те, кто полагает, что достаточно просто туда позвонить и компания произведет выплату ущерба.

Сразу же после происшествия необходимо тщательно осмотреть место столкновения и найти свидетелей, у которых записать все их контактные данные. Если имеется возможность, то лучше всего сфотографировать указанную территорию.

Затем нужно позвонить в полицию. После оповещения сотрудников правоохранительных органов приступайте к внимательному осмотру своего транспортного средства. Если сотрудник полиции не укажет какое-либо повреждение в составленной справке, то в дальнейшем его наличие будет сложно доказать.

После осмотра известите свою страховую компанию о наступлении страхового случая и заполните извещение о происшествии. Получив справку, можно уезжать.

Далее необходимо собрать все включая протокол и извещение, взять документы на автомобиль и предоставить их в страховую компанию. Также ей понадобятся реквизиты банковского счета для перечисления выплаты. Недостающие документы можно будет принести позднее, но важно соблюсти срок написания заявления - пятнадцать дней с момента аварии.

Сроки после ДТП

Как уже говорилось, собственник автомобиля может не получать выплату, а отремонтировать свое авто на сумму страховки, то есть выполнить ремонт по ОСАГО. Но здесь стоит учесть, что не получится выбрать станцию техобслуживания лично и проконтролировать процесс ремонта. Но зато не придется долго ждать своей очереди.

После того как страховая компания получит заявление о выплате страховой премии, она должна выдать пострадавшему направление на ремонт автомобиля. В этом направлении указывается станция техобслуживания. После этого ему необходимо прибыть на данную станцию, где автомобиль будет осмотрен и определен срок производства ремонтных работ. Об этом также делается отметка в направлении. Как правило, он не превышает семи дней. Срок может быть изменен по согласованию сторон и с обязательным уведомлением страховой компании.

Таким образом, только владелец авто может решать: выбирать ему выплату страховой премии или производить ремонт по ОСАГО. Во всем есть свои плюсы и минусы.

Далеко не все хотят ремонтировать свой автомобиль по полису ОСАГО на СТО страховой компании. Многих волнует, как можно отказаться от обязательного ремонта и получить компенсацию деньгами и сегодня мы поговорим о том, как можно этого добиться на законных основаниях.

Общеизвестно, что денежная компенсация выплачивается при:

  • Тотальной гибели ТС
  • Значительном удалении СТО от места жительства потерпевшего
  • Превышении стоимости ремонта лимита выплат по ОСАГО
  • Получении потерпевшим тяжкого и средней тяжести вреда здоровью
  • Обоюдной вине в ДТП
  • Наличии у потерпевшего инвалидности.

Помимо этих, перечисленных напрямую в законе «Об ОСАГО» условий, есть те, которые вытекают из него косвенно и позволяют так же добиться компенсации в денежном виде.

Договоренность между страховщиком и потерпевшим

Страховщик и потерпевший по взаимной договоренности могут решить вопрос компенсации в пользу денежного возмещения. Первым минусом данного способа является то, что страховщик так же должен быть заинтересован в денежной компенсации. Вторым минусом является то, что страховые в 2018 году не дают денежную компенсацию просто так и почти всегда пытаются навязать отказ от претензий в будущем, .

Отказ СТОА

Нередко получается, что в силу обстоятельств СТО сама отказывает в ремонте по направлению страховой, а иногда отказывают все СТО, имевшие договор со страховой компанией. Не важно по каким причинам произошел отказ, важно понимать что отказ всех подходящих СТО это железо-бетонный повод получить компенсацию деньгами.

Доплата за ремонт

Иногда с Вас могут потребовать доплату за ремонт по ОСАГО. Возможная доплата может быть указана как на направлении в СТО, так и озвучена непосредственно в сервисе. Независимо от того на каком основании с вас требуют доплату, вы имеете полное право отказаться от доплаты и потребовать компенсацию деньгами.

Затянутый ремонт

Согласно закону «об ОСАГО» на ремонт отводится 30 рабочих дней, с момента предоставления автомобиля в СТОА. Однако, далеко не всегда ремонтная мастерская способна уложиться в этот срок. По закону в таких случаях СТО должна уведомить страховщика, а страховщик должен попробовать заключить соглашение о продлении сроков ремонта. Вы можете не идти на соглашение и требовать компенсации деньгами.

У страховой компании нет контракта с официальным дилером

Если автомобиль находится на гарантии производителя, то он должен ремонтироваться у официального дилера, однако у страховой компании не всегда есть договор с официальным дилером или у дилера нет ремонтного центра в данной местности. В этом случае компенсация происходит посредством выплаты денег.

Задавайте свои вопросы в комментариях, включайтесь в обсуждение!

Новые автомобили лишатся гарантии из-за реформы ОСАГО

Государственная дума РФ во втором чтении одобрила ужесточение законопроекта об ОСАГО, предполагающее отмену выплаты при ДТП деньгами. Среди прочего страховщики протащили одну правку законопроекта, сулящую россиянам сплошную головную боль: только двухлетние автомобили смогут ремонтироваться у официальных дилеров по направлению от страховой компании после ДТП, все остальные — в неавторизованных сервисах. И это при том, что подавляющее число автокомпаний даёт 3-летнюю (и даже 4-5-летнюю) заводскую гарантию на новые машины. Автодилеры и автопроизводители пояснили, что такой "пункт" поправок гарантирует человеку только одно — большие проблемы при наступлении страхового случая.

При ДТП выбирать автосервисы для кузовного ремонта своего авто россияне будут из того списка, который предоставит страховщик. Если автомобиль не старше двух лет, то его направят к официальному дилеру, но не к тому, который продал этот автомобиль, а к тому, с которым у страховой есть договор о сотрудничестве. Ремонт у официалов осуществляется только с использованием дорогих оригинальных запчастей (таково требование автопроизводителей), а цена норма-час в целом выше показателей по рынку. Разница среднего чека у официала и обычной техстанции может достигать двойного размера. Логично, что при продавливании нынешних поправок ОСАГО страховщики всячески противились заезду их клиента на ремонт к авторизованным дилерам.

Автомобилисты, которым не посчастливится попасть в ДТП на третий (а если гарантия позволяет — на четвёртый и пятый год), рискуют потерять гарантию автокомпании. Можно не рассчитывать на замену узлов, агрегатов и самого автомобиля (а такое сейчас случается часто) после ремонта в аффилированной СТО страховщика. И эта проблема касается не только премиум-сегмента, но и автомобилей доступных, например, как Renault.

К примеру, во время аварии повреждена оптика и взамен разбитых фар в стороннем сервисе установили новые. Производитель автоматом получает право отказать в гарантийном ремонте электропроводки, так как до этого её трогали сервисмены неавторизованного сервиса.
Ситуацию усугубит то, что неавторизованные сервисы имеют обычай ставить на битый автомобиль не оригинальные запчасти, а бэушные или китайские аналоги. И вскроется это только при гарантийной поломке.

Автовладелец, конечно же, может попытаться доказать, что между ремонтом в страховой СТО и последующей гарантийной поломкой нет связи, но теперь бремя доказательства лежит исключительно на его плечах. А это означает начало судебного разбирательства. И доказать обратное автовладельцу будет очень тяжело. Кроме того, оплачивать экспертизу автовладельцу придётся самостоятельно.

Законом было предусмотрено, что водитель по ОСАГО мог получить либо направление на ремонтные работы, либо деньги. Однако сейчас ситуация немного изменилась: в основном страховые организации выдают направление на ремонт, лишая человека выбора. Данный закон о ОСАГО в 2018 году был принят.

Стоит подробно разобраться в данном вопросе и выявить: можно ли вместо ремонта получить .

При каких обстоятельствах шофёр может выбрать денежную компенсацию или ремонт?

Для того, чтобы понять, возможно ли получение именно денежных средств по прежним нормам, потребуется осмотреть страховку той стороны, которая стала виноватой в аварии.

Оплата ремонта по ОСАГО стал в приоритете благодаря уже выше упомянутому закону, вышедшему в 2017 году. Это играет главную роль в данном вопросе, так как если у виноватой стороны ДТП полис составлен в 2017 году, то есть по старому закону, то у потерпевшего появляется выбор: восстановление машины за счёт ремонтирования или получение денег.

Стоит отметить, что закон вышел 27.04 прошлого года. Если страховка у виновника была сделана позже этой даты, то потерпевший лишается права выбора.

СТОА - направление и возможность выбора

Все страховые организации своим клиентам предоставляют направление на СТОА. Клиенту не приходится выбирать для себя какую-то определённую станцию, так как компания направляет его на СТОА, с которой заключён контракт.

Чтобы узнать, с какой именно станцией обслуживания сотрудничает та или иная организация, достаточно зайти на официальный сайт и найти информация об этом (обычно все компании выкладывают эти сведения) или же позвонить и проконсультироваться по этому вопросу.

Однако клиент может выбрать для себя подходящее, по своему мнению СТОА, однако перед тем, как туда обратиться, ему необходимо получить специальное соглашение от страховщика. Формальный выбор, конечно, у водителя есть. Почему формальный? Потому что его выбор сужается до станций, предоставленных страховым агентством.

Процесс ремонта: требуется ли выплачивать недостаток за ремонтные работы и будет ли учтён износ машины?

Поскольку законом предусмотрен теперь ремонт вместо выплат, то он обязывает каждый сервис проводить замены повреждённых деталей на абсолютно новые запчасти. Устанавливать уже использованные запчасти - нельзя. Отсюда следует вывод, что износ в данном случае не будет учитываться. Однако немало сервисом ради экономии грешат: оригинальные детали могут быть заменены китайскими.

Например, в Волгоградской области были замечены множественные случаи использования неоригинальных запчастей в автосервисе. Естественно, авто не могли долго хорошо функционировать после так называемого ремонта. Скопилось немало недовольств со стороны владельцев авто. Были судебные разбирательства.

Виновник аварии выплачивает недостаток за ремонтные работы в том случае, если его страховка соответствует нормам прежних правил.

Будет ли действительна ещё гарантия после проведённого ремонта?

Пожалуй, самой главной необходимость к СТОА, которое связано со страховой организацией специальным контрактом, это свой собственный договор с изготовителем/дистрибьютором авто той или иной марки. Если говорить простым языком, то СТОА обязывается хранить действующий контракт с официальным дилером.

Поему же этот договор считается прямой необходимостью? Если машине нет и 2-х лет после её производства, то гарантия никуда не исчезнет, если её срок действия не превышает срок использования авто. Если у гарантии срок больше, то в этой ситуации она становится недействительной.

Сколько времени требуется страховщику для того, чтобы была выплачена компенсация, и чтобы был произведён ремонт?

Страховая компания после проведённого осмотра машины после ДТП должна выдать пострадавшему лицу направление на СТОА в период двадцати суток после того дня, как клиентом будет оформлено специальное заявление, переданное с требуемыми документами.

Ремонт обязательно проводится в течение месяца после того, как машина будет передана в СТОА. Следует отметить, что это неизменное требование, которое как-либо редактировать нельзя.

Важно: тридцать дней начинаются с того момента, как машина будет передана в СТОА. В том случае, если владелец авто будет продолжать разъезжать по дороге на повреждённой машине, месяц не начнёт своё исчисление. Поэтому каждому водителю было бы хорошо запомнить этот факт, чтобы избежать так называемых скандалов со страховщиком.

Чья будет ответственность за плохо сделанные ремонтные работы?

Многие автовладельцы склонны обвинять работников сервиса за то, что он плохо отремонтировал машину. Но всю ответственность за некачество несёт непосредственно страховщик.

  1. В том случае если компания не выдала направление на СТОА в течение 20 суток, то выплачиваются с её стороны неустойки за нарушение сроков. Неустойка составляет 1% от всей суммы компенсации. Она будет начисляться за каждый день просрочки.
  2. Если ремонт длился дольше месяца, то неустойка составляет 0,5%.
  3. Если ремонтные работы были проведены некачественно, то автовладелец вправе подать требование о компенсации убытков своей страховой организации.

Таким образом, если сроки были нарушены или если ремонт был выполнен некомпетентно, то владелец авто вправе требовать деньги и неустойку со своего страховщика.

Как получить выплату по договору ОСАГО вместо ремонта: рассмотрение случаев, когда выплачиваются деньги?

Законом предусмотрены некоторые ситуации, когда по страховке автогражданской ответственности предусмотрена выплата денежных средств.

Итак, что же можно отнести к исключительным случаям:

  1. Полное уничтожение машины;
  2. Смерть владельца авто;
  3. Если была получена серьёзная травма во время аварии;
  4. Имеется группа инвалидности;
  5. Если ремонт обходится в сумму, превышающую установленную законом;
  6. Если у страховщиков не имеется договора со СТОА и он не имеет возможности дать направление на проведение технических работ;
  7. Если было заранее подписано соглашение, что компенсация будет выплачена в виде денег — выплата денег а не ремонт по ОСАГО в 2018 году;
  8. Центробанк имеет право принудить страховщика выплатить деньги, если с его стороны были неоднократные нарушения с натуральным возмещением;
  9. Если ни одна станция по проведению ремонтных работ (у которых, естественно имеются договоры со страховщиком), не соответствует установленным требованиям.

Чтобы не было каких-либо недоразумений лучше рассмотреть установленные требования, которым должно соответствовать СТОА:

  1. Самое главное требование - ремонт авто не должен проводиться больше тридцати суток.
  2. Расстояние между СТОА и местом проживания/местом аварии не более пятидесяти километров.
  3. Обязательно составленный контракт с изготовителем авто.

Если эти требования не будут ни у одной из СТОА, с которыми имеется контракт у страховщика, то клиент вправе требовать от страховщика выплату денежных средств.

Важно: в том случае, если Центробанк наложил так называемые санкции на страховую организацию по направлению на ремонт, то страхователь может потребовать деньги либо же подписать соглашения о том, что он желает получить направление на ремонт.

Денежные средства при этом начисляются с учётом износа машины.

Не радужная картина реальности

В принципе, многим клиентам всё равно, в каком виде он получает компенсацию. Главная проблема должна быть решена, то есть машина должна хорошо функционировать.

Если страховщики по ОСАГО в 2018 году берут на себя полностью всю формальность, то есть выбор СТОА, оплату запчастей и так далее, то это, пожалуй, самый лучший вариант развития дела. Но в реальности не всё так просто.

Дело в том, что когда действовал старый закон, предполагающий выбор, то страховая компания часто любила тянуть с выплатой денег. Теперь же она тянет с направлением на технические работы.

Но и автосервисы ничем не лучше: хорошо, когда они действительно управляются в срок, зачастую процедура может затянуться на несколько месяцев. Иногда клиент может получить и вовсе отказ, потому как запчасти стоят дорого.

Страховые компании

Итак, стоит рассмотреть список компаний, которые покрывают компенсацию оплатой ремонта:

  • Росгосстрах;
  • Ингосстрах;
  • АльфаСтрахование;
  • ВСК (Военно-страховая компания).

И только одна организация даёт деньги:

  • Ресо-Гарантия.

Таким образом, был рассмотрен вопрос о компенсации по ОСАГО. Потерпевшему лицу согласно новому законодательству выдаёт от страхового агентства направление на ремонт. Виновнику ремонт компания в этом случае по ОСАГО не покрывает.

Если же повреждения страховщики не покрыли и отказываются по каким-либо обстоятельствам это делать, то клиент может добиться своего через суд.

Выплаты деньгами, а не направление ремонтироваться, производятся лишь в некоторых ситуациях, которые были указаны выше.

Видео по теме

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!