Схема блока управления сигнализации автомобиля. Подключение сигнализации для начинающих - назначение проводов

На сегодняшний день сигнализация на машине для многих не только охранная система, которая препятствует угону автомобиля, но и устройством, позволяющим удобно эксплуатировать авто. Такая сигнализация, как Alligatorимеет целый ряд дополнительных функций (автозапуск двигателя, открывание стекол, багажника и т. д), которые, несомненно, радуют автолюбителя и доставляют максимальный комфорт от использования.

Установка автосигнализации Аллигатор: основные элементы

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Схема монтажа сигнализации Аллигатор базируется на том же принципе что и аналогичные охранные системы, а при знании некоторых технических особенностей, произвести установку можно собственными руками. Настройка сигнализации Аллигатор производится в соответствии с основными положениями инструкции. Но лучше всего все же обратиться к специалистам за помощью. Настройка Аlligator специалистами позволит избежать проблем с системой.

Установка основного блока сигнализации Аллигатор производится под приборной панелью. Концевик, служит для обеспечения безопасности капота, поэтому его крепят под капот авто. При нахождении капота в закрытом положении свободный ход штока выключателя должен составлять не менее 6 мм. Установка концевика Аlligator на багажник осуществляется аналогичным путем.

Сирену сигнализации Аллигатор желательно установить под капотом, но важно, чтобы на нее не попадала влага.

Это обусловлено тем, что влага может вызвать окисление контактов, что приведет к определённым трудностям в работе. Именно поэтому сирену желательно дополнительно обеспечить материалом, который препятствует паданию воды в ее элементы. Также нельзя размещать сирену рядом с деталями, которые могут сильно нагреваться. В роли крепежного средства для этого элемента автосигнализации Аlligator выступает специальный кронштейн.

Подключение сигнализации Аллигатор: дополнительные элементы

Светодиодный индикатор обычно располагают в одном из верхних углов лобового стекла. Индикатор обычно крепится при помощи двухстороннего скотча. Ноесли хочется закрепитьэлемент на приборной панели, то понадобится предварительно сверлить в ней отверстие диаметром в 7мм.

Датчик удара лучше всего расположить на твердой поверхностипереборки, которая отделяет салон от двигательного отсека.Установка этого элемента сигнализации Аллигатор осуществляется при помощи 2-х винтов, помимо этого, прибор необходимо так разместить, чтобы потом можно было добраться до его регулировочных резисторов. Весьма важно правильно расположить датчик температуры Аlligator.

Лучше всего датчик температуры закреплять под капотом. Обязательно стоит учитывать, что датчик температуры должен крепиться к резиновой части радиатора.

Это обусловлено тем, что этот сенсор может реагировать не только на изменение температуры охлаждающей жидкости, но и на показатели металлических элементов. Крепиться датчик температуры при помощи стяжек.

Модуль приёма-передачи Аlligatorжелательно установить в области лобового стекла. Это необходимо для того чтобы дальность связи была максимальной. Ни в коем случае не стоит устанавливать этот модуль на боковые стойки, так как воздействие сильной вибрации может нарушить работу данного устройства. В случае если лобовое стекло обработано отражающим покрытием, датчик Аlligatorможно разместить в задней части авто. Приемопередающий датчик крепится при помощи липкой ленты.

Схема подключения сигнализации Аллигатор – нижние контакты

Нижний ряд разъема сигнализации отвечает за подключение основных элементов. Схема подсоединения следующая:


Схема сигнализации Аллигатор: правила подключения верхнего ряда контактов

Верхний ряд отвечает за подключение дополнительных контрольных элементов. Схема подключения такой автосигнализации, как Аллигатор следующая:

  • Белые контакты (2шт.). Эти провода подключаются к поворотным сигналам;
  • Белый контакт с черной полоской. Отвечает за управление шести тональной сирены.Совмещается с красным контактом сирены. В свою очередь черный кабельсирены присоединяется к «массе»;
  • Кабель 12V красного цветаотходит блока автосигнализации Аллигатор. Присоединяется к положительной клемме аккумулятора. Подключение необходимо выполнять через предохранитель 15 ампер;
  • Контакт 12V бело-красного цвета отходит от основного блока сигнализации. Крепится к красному контакту основного блока;
  • Черно-зеленый, бело-синий, темно-зеленый, бело-зеленый и красно-зеленый контакты служат для соединения автосигнализации с интегрированными реле контроля над замками в дверях авто.

Предназначение следующих разъемов сигнализации фирмы Аллигатор:

  • 4-х фазныйчерный разъем;

Черный служит для подключения к приемо-передатчику.

Белый присоединяется к сенсору удара.

  • 2-х фазный разъем;

Белый присоединяется к индикатору сигнализации;

Синий присоединяется к сервисной кнопке «Valet».

Автосигнализация - это эффективная охранная система. Она часто используется на современных автомобилях. Возможно, сигнализация не спасет от угона, но поможет пресечь попытки повреждений. Нередко случается, что во дворах дети, случайно или неслучайно, могут зацепить машину. Также нередки обстрелы автомобилей из пневматического оружия. С помощью охранного комплекса владелец сможет вовремя отреагировать на нанесенные повреждения. Сигнализация может отпугнуть преступников - таких случаев немало. Лучше всего доверить подключение сигнализации опытным специалистам, но если таких нет, можно попробовать сделать это своими руками. Операция не так уж и сложна. Давайте посмотрим, как подключить сигнализацию.

Стандарты и схемы разных производителей

Если проанализировать схемы подключения автосигнализаций от различных производителей, то можно сделать вывод, что каких-либо стандартных схем и единой унификации не существует. Провода одного цвета у различных производителей решают разные задачи.

У конкретного бренда свой метод установки и подключения приборов.

Монтируем блок сигнализации

Первым делом необходимо установить основной блок. Главная проблема для многих - куда подключить сигнализацию? Его устанавливают в салоне автомобиля, в известном только водителю месте. Если это серьезный охранный комплекс, то там имеется несколько таких блоков - их лучше всего размещать в разных местах. Это поможет выиграть время, когда автомобилем займутся угонщики. Перед тем как подключить датчик сигнализации, нужно разобрать левую стойку. Его рекомендуется устанавливать именно туда.

Стандартно блок простой сигнализации прячут внутри приборной панели, но можно найти и другие места. Блок желательно зафиксировать. Его можно приклеить на двухсторонний скотч или прикрепить саморезами. Также на данном этапе следует разобраться с электрической схемой - там указано, как подключить сигнализацию к питанию, поворотникам, соленоидам центрального замка.

Протягивание проводов

Шнуров обычно много. Протягивать их лучше в закрытых, надежно защищенных от воздействия влаги и высоких температур местах. Проводку лучше протягивать в косе, а для крепежа на кузове рекомендуется использовать пластиковые хомуты. Затягивать их нужно на расстоянии не более 20 сантиметров друг от друга. Какая бы ни была сигнализация, в ней имеются дублирующие провода. Концевик открывания двери и багажника - это разные провода. Но так как функция одна, то их подключают через один шнур. Второй лучше обрезать. Впоследствии, когда с сигнализацией возникнут какие-нибудь проблемы, будет проще определить возможную причину и найти цепь, в которой имеются неисправности. Практика монтажа сигнализаций показывает, что комплектных проводов часто не хватает. Поэтому лучше заранее приобрести дополнительные.

Подключение к питанию

Здесь все просто. Достаточно найти на блоке предохранителей автомобиля большой толстый кабель - это плюсовой провод. Масса берется с кузова. Провода зачищаются и соединяются при помощи быстросъемных клеммников.

Точки подключения сигнализаций

Рассмотрим популярные точки подключения. Главный плюс для питания можно найти в замке зажигания. Контакт стартера с отрицательной полярностью тоже находится в данном месте. Элемент АСС расположен там же. Контакт зажигания с положительной полярностью можно обнаружить в контактной группе замка.

Штатный замок в большинстве случаев подключается через отрицательный провод. Но бывают исключения. Двери и их концевики управляются положительной полярностью, но лучше перепроверить все по схеме. Габариты подключаются к положительному проводу, а места расположения этих проводов отмечаются в блоке предохранителей. Этих точек в большинстве случаев достаточно, чтобы решить такую задачу, как подключить сигнализацию на ВАЗ (будь это "Классика" либо современная "Веста").

Подключение внешних световых сигналов

Практически во всех устройствах индикация осуществляется через лампы указателей поворотов. Использовать лучше два провода - каждый отвечает за свою сторону. Желательно подключаться через диоды, чтобы исключить замыкание сторон. Рациональнее подключаться через габариты - у них меньшая потребляемая мощность, а также для подключения нужен один провод без диодов.

Подключение к центральному замку

Возможно, сигнализация и не спасет от но сделает жизнь водителя комфортней. Во многих системах реализовано управление центральным замком. Давайте посмотрим, как подключить замки к сигнализации. Будем считать, что соленоиды уже установлены.

Первым делом необходимо разобраться с цветами проводов и какие команды они выполняют. Для этого лучше использовать мультиметр. Алгоритм поиска нужного контакта достаточно простой: прибор устанавливают в режим измерения сопротивления. Минус соединяют с одним из контактом, нажимают кнопку, которая закрывает дверь. Мультиметром нужно искать нулевое сопротивление. После этого кнопку можно отпустить. Когда сопротивление равняется бесконечности, это и есть нужный контакт. Также ищут и второй контакт. Делается это аналогичным образом.

Затем с водительской стороны снимают порог. Далее находят нужные провода, которые были определены заранее. К ним подключают провода сигнализации, отвечающие за открывание и закрывание дверей.

Как подключить сигнализацию «Старлайн»?

Компания «Старлайн» выпускает популярные современные охранные системы с функцией автозапуска, а также функциями «быстрый диалог», которые исключают возможность взлома охранного комплекса код-граббером. В большинстве моделей имеется 60 и более стандартных, а также программируемых функций.

Для монтажа понадобится сигнализация, соленоид на водительской двери, паяльник и материалы для пайки, защитные диоды, изолента. Перед тем как подключить сигнализацию, снимают пластик рулевого вала, откручивают саморезы крепления приборной панели, а также другие гайки и саморезы. Затем в стойку лобового стекла устанавливают светодиод, а также датчик удара. В любом месте устанавливается сервисная кнопка. У этих охранных комплексов имеется антенна. Ее лучше крепить на лобовое стекло. Далее подключают провода из 18-контактного разъема по схеме-инструкции. Так, черный провод подключается к массе, красный - к «плюсу». И далее по схеме.

Как привязать брелок?

Кроме того, что перед водителем встает задача монтажа сигнализации, он должен решить еще одну проблему - как подключить Иногда они незапрограммированные. Брелок или радиопередатчик - это основное устройство, позволяющее управлять охранным комплексом. Если сигнализация новая, то перепрограммирование не нужно. Если машина подержанная, то лучше перепрограммировать.

Для начала блок переводят в сервисный режим, который позволяет выполнять техническое обслуживание устройства. Для перехода в данный режим есть специальная комбинация нажатий на определенные кнопки - у каждого производителя она своя.

Вначале нужно снять сигнализацию с охраны. Кнопка Valet нажимается несколько раз, а затем включается зажигание. Если будут слышны несколько звуковых сигналов, то в систему войти удалось. Далее нужно нажать несколько кнопок, указанных в инструкции, после чего прозвучит звуковой сигнал. Брелок запрограммирован, и система его запомнила. Можно свободно пользоваться сигнализацией.

Заключение

Вот как подключить сигнализацию своими руками. В целом процесс несложный и не требует особых навыков, однако не всегда удается все правильно настроить самостоятельно. Если в автомобиле много электронных систем, лучше довериться профессионалам. Но простую бюджетную систему можно подключить самостоятельно, за полдня без опыта.

В статье приводится схема простой охранной сигнализации, описание работы, резидентное программное обеспечение (прошивка). Устройство не сложно собрать своими руками. Вся информация, необходимая для этого есть в статье.

Общее описание устройства.

Охранная сигнализация собрана на PIC контроллере PIC12F629. Это микроконтроллер с 8 выводами и ценой всего 0,5 $. Несмотря на простоту и низкую стоимость, устройство обеспечивает контроль двух стандартных шлейфов охранной сигнализации. Сигнализация может быть использована для охраны достаточно крупных объектов. Управление устройством производится пультом с двумя кнопками и одним светодиодом.

Наша фирма переехала в новое здание. От предыдущих хозяев осталась старая охранная сигнализация. Она представляла собой железный коробок с красными светодиодами и сиреной над входной дверью и раскуроченный электронный блок.

Я установил маленькую плату в блок сигнализации и превратил этот хлам в современную, надежную охранную сигнализацию. В данный момент она используется для охраны двухэтажного здания общей площадью 250 м 2 .

Итак, сигнализация обеспечивает:

  • Контроль двух стандартных охранных шлейфов с измерением их сопротивления и цифровой фильтрацией сигналов.
  • Управление с помощью пульта (две кнопки и один светодиод):
    • включение сигнализации;
    • отключение сигнализации через секретный код
    • задание секретного кода (код хранится во внутренней энергонезависимой памяти контроллера);
    • индикация режима работы светодиодом пульта.
  • Устройство формирует временные задержки, необходимые для набора секретного кода, закрытие дверей помещения и т.п.
  • При срабатывании сигнализации устройство включает звуковой оповещатель (сирену).
  • Режим работы устройство также отображает внешним источником светового излучения.

Структурная схема охранной сигнализации выглядит так.

К основному блоку охранной сигнализации подключены:

  • 2 охранных шлейфа с
    • НЗ – нормально замкнутыми датчиками;
    • НР – нормально разомкнутыми датчиками;
    • Rок – оконечными резисторами.
  • Внешний блок звукового оповещения и индикации режима.
  • Источник резервного питания.
  • Блок питания 12 В.

Шлейфы охранной сигнализации и подключение датчиков.

Для контроля датчиков (извещателей) устройство использует стандартные охранные шлейфы. Контролируется сопротивление шлейфов. Если сопротивление цепи больше верхнего или меньше нижнего порога, то формируется сигнал тревоги. Нормальным считается сопротивление шлейфа равного оконечному резистору (2 кОм). Таким образом, если злоумышленник оборвет провода шлейфов или замкнет их, то сработает сигнализация. Таким способом отключить охранные датчики не получится.

В данном устройстве выбраны следующие пороговые значения сопротивления шлейфа.

Т.е. сопротивление шлейфа в пределах 540 … 5900 Ом считается нормальным. Выход значения сопротивления из этого диапазона вызовет срабатывание сигнализации.

Схема подключения датчиков (извещателей) к охранному шлейфу.

К одному шлейфу могут быть подключены как нормально замкнутые охранные датчики (НЗ), так и нормально разомкнутые (НР). Главное, чтобы в нормальном состоянии цепь имела сопротивление 2 кОм, а при срабатывании любого датчика вызывала обрыв или замыкание.

Для повышения помехозащищенности системы в устройстве происходит цифровая фильтрация сигналов шлейфов.

В принципе все должно быть понятно. К микроконтроллеру PIC12F629 подключены:

  • Два шлейфа через RC цепочки R1-R6, C1, C2, обеспечивающие
    • формирование питания шлейфа;
    • аналоговую фильтрацию сигнала;
    • согласование с входными уровнями входов PIC контроллера.

Для определения сопротивления шлейфов используется компаратор микроконтроллера. Ко второму входу компаратора подключается внутренний источник опорного напряжения. Значения источника опорного напряжения (ИОН) для сравнения с верхним и нижним пороговыми значениями сопротивления задаются программно.

  • Через RC цепочки R7-R10, C3, C4 подключаются две кнопки пульта и светодиод через токоограничительный резистор R11. Устройство обеспечивает цифровую фильтрацию сигналов кнопок для устранения дребезга и повышения помехозащищенности.

Стоит пояснить назначение резистора R17. Вход GP3 микроконтроллера имеет альтернативную функцию – питание 12 В для программирования микросхемы. Поэтому у него нет защитного диода ограничивающего напряжение на уровне напряжения питания. При напряжении 12 в на этом выводе микроконтроллер переходит в режим программирования. Резистор R17 снижает напряжение на входе GP3.

  • Через два транзисторных ключа VT1, VT2 микроконтроллер управляет сиреной и внешней светодиодной индикацией. Т.к. эти элементы могут быть подключены длинным кабелем, транзисторы защищены от выбросов линии диодами VD4-VD7. Транзисторные ключи допускают ток коммутации до 2 А.
  • Напряжение 5 В для питания PIC контроллера вырабатывает стабилизатор D2. Не стоит игнорировать светодиод VD8. В его функции входит не только индикация питания, но и создание минимальной нагрузки для микроконтроллера. Если PIC контроллер будет потреблять ток менее 2-3 мА (например, в режиме сброса), то напряжение 12 В через резисторы R8, R10 может поднять напряжения питания микроконтроллера выше допустимого.
  • Входы для блока питания 12 В и источника резервного питания развязаны диодами VD2, VD3. В качестве диода VD2 используется диод Шоттки, для того чтобы обеспечить приоритет блоку питания при равенстве напряжений с источником резервного питания.

Я собрал устройство на плате размерами 54 x 45 мм.

Установил его в корпус старой сигнализации. Оставил только блок питания.

Пульт выполнил в пластиковом корпусе размерами 65 x 40 мм.

Программное обеспечение.

Резидентное программное обеспечение разработано на ассемблере. В программе циклически происходит переустановка всех переменных и регистров. Зависнуть программа не может.

Загрузить прошивку для PIC12F629 в HEX формате можно .

Управление охранной сигнализацией с пульта.

Пульт это маленькая коробочка с двумя кнопками и светодиодом.

Устанавливать ее лучше внутри помещения около входной двери. С помощь пульта включается и отключается сигнализация, меняется секретный код.

Режимы и управление.

При первой подаче питания устройство переходит в режим СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА. Светодиод не светится. В таком режиме устройство находится в течение рабочего дня.

Для включения сигнализации (режим ОХРАНА) необходимо нажать на две кнопки сразу. Светодиод начнет часто мигать, и через 20 секунд устройство перейдет в режим ОХРАНА, т.е. начнет контролировать состояние датчиков. Это время, необходимое на то чтобы выйти из помещения и закрыть входную дверь.

Если в течение этого отрезка времени (20 сек) нажать на любую кнопку, то устройство отменит режим охраны и вернется в режим СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА. Часто люди что-то вспоминают непосредственно перед выходом из здания.

Через 20 сек после включения устройство перейдет в режим ОХРАНА. В этом режиме светодиоды пульта и блока внешней индикации мигают примерно раз в сек. В режиме ОХРАНА происходит контроль состояния датчиков.

При срабатывании любого охранного датчика начинают часто мигать светодиоды, и сигнализация отсчитывает время, через которое прозвучит звуковой сигнал сирены. Это время (30 сек), необходимо для того, чтобы успеть отключить сигнализацию, набрав секретный код на кнопках пульта.

На пульте 2 кнопки. Поэтому код выглядит как число из цифр 1 и 2. Например, код 121112 означает, что надо последовательно нажать кнопки 1, 2, три раза 1 и 2. Код может иметь от 1 до 8 цифр.

Если код набран неправильно или не полностью, можно нажать две кнопки одновременно и повторить набор кода.

При правильно набранном коде устройство переходит в режим СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА.

Если за 30 сек после срабатывания датчика, правильный код набран не был, то включается сирена. Отключить ее можно набрав правильный код. В противном случае сирена будет звучать в течение 33 секунд, а затем устройство отключится (перейдет в режим СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА).

Остается объяснить, как устанавливать секретный код. Это можно сделать только из режима СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА.

Необходимо удерживать обе кнопки нажатыми в течение 6 секунд. Отпустить, когда засветится светодиод пульта. Это будет означать, что устройство перешло в режим задания секретного кода.

Затем подождать пока светодиод погаснет (5 сек). Устройство перейдет в режим СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА, а новые код будет сохранен во внутренней энергонезависимой памяти микроконтроллера.

Т.к. микроконтроллер устройства тактируется от внутреннего генератора невысокой точности, то указанные временные параметры могут отличаться на ±10 %.

Состояния охранной сигнализации.

Режим Состояние
светодиода
Условие перехода Переход на режим
СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА Не светится Кратковременное нажатие двух кнопок Ожидание ОХРАНЫ (20 сек).
Удержание двух кнопок нажатыми 6 сек Установка секретного кода
Ожидание охраны

Необходимо на то, чтобы выйти и закрыть входную дверь.

Часто мигает Время 20 сек ОХРАНА
Нажатие любой кнопки (отмена) СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА
ОХРАНА Мигает раз в секунду Срабатывания датчика
Время на отключение сигнализации кодом (30 сек)

Необходимо для того, чтобы отключить сигнализацию набором кода

Часто мигает Правильный код набран СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА
Правильный код не набран в течение 30 сек Звукой сигнал сирены
(тревога)
Звукой сигнал сирены (тревога) Часто мигает Правильный код набран СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА
Время 33 сек СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА
Установка секретного кода Постоянно светится Набор кода СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКЛЮЧЕНА

Практически работа с сигнализацией сводится к действиям.

  • Уходя из помещения. Нажать две кнопки одновременно и закрыть дверь в течение 20 сек.
  • Войдя в помещение. В течение 30 сек набрать секретный код.

Недостатки, возможные доработки.

Устройство может быть легко доработано для своих, конкретных условий. Все доработки касаются только аппаратной части. Программное обеспечение они не затрагивают.

  • Желательно установить две сирены. Одну в блоке наружной индикации и оповещения, другую – в труднодоступном месте. Ток транзисторного ключа (2 А) сделать это позволяет.
  • Надо бы защитить провода сирены от короткого замыкания транзисторным стабилизатором тока. В представленном варианте схемы злоумышленник может замкнуть провода сирены и при срабатывании сигнализации произойдет короткое замыкание источника питания.
  • При желании можно подключать мощные и высоковольтные источники света, звука и т.п. через электромагнитные реле. Допустимый ток ключей это позволяет, и ключи имеют защиту от выбросов при коммутации обмотки реле.
  • В качестве резервного питания можно использовать аккумулятор, добавив в схему простейшую цепь заряда.

Внешний вид установленной системы сигнализации.

Сейчас к устройству подключен только датчик открывания входной двери. Планирую, со временем, добавлять охранные датчики. Два шлейфа вполне достаточно, чтобы охранять наш двух этажный корпус.

Кстати, если используется только один шлейф, то ко второму надо подключить резистор сопротивлением 2 кОм.

На форуме сайта есть другие варианты программного обеспечения устройства. Там же можно обсудить, задать вопросы по этому проекту.

4.69 Рейтинг 4.69

Центральный замок (Ц.З.)

Центральный замок - электромеханическая система централизованной блокировки замков дверей автомобиля, которая позволяет одновременно закрыть или открыть все двери автомобиля, поворотом ключа в замке одной двери или пультом (брелком) дистанционного управления, который вмонтирован в ключ или в отдельный брелок управления. Вместе с дверьми система закрывает и открывает багажник и люк топливного бака, если он оснащен приводом (актуатором). При наличии в автомобиле электрических стеклоподъемников, центральный замок может иметь систему "комфорт" которая автоматически закрывает все стекла и люк автомобиля.

Центральный замок, это сложная система состоящая из многих компонентов и чтобы подключить сигнализацию к нему нужно иметь представление о том. как он работает и из чего состоит.

Здесь мы рассмотрим как устроен центральный замок, какие бывают и как в зависимости от типа подключать к нему сигнализацию. Схемы центральных замков и пояснения, позволят нам разобраться и пролить свет на тему подключения сигнализации к центральному замку автомобиля.

Устройство центрального замка

Центральный замок состоит из:

Блок управления центральным замком

Блок управления центральным замком это электронный мозговой центр всей системы. По своей сложности блоки могут быть разными, от очень простых, до микропроцессорных и очень сложных. Как правило вся электронная часть помещена в один корпус с разъемами, но с появлением CAN шины в современных автомобилях управляющая часть может быть разделена на отдельные блоки разбросанные в разных частях автомобиля.

Блок управления контролирует состояние концевых датчиков дверей(концевиков), контактных групп замков дверей, положение кнопок управления замком и других датчиков. Все датчики связаны с блоком проводами по которым они сообщают блоку свое состояние и изменения, а он реагирует на изменения поступающих сигналов управляя по проводам электроприводами (актуаторами) которые блокируют или разблокируют двери, багажник и люк бензобака автомобиля.

В отдельных случаях Центральный блок еще может управлять "поворотниками" автомобиля, мигая ими при закрывании и открывании дверей. Если эта опция присутствует, то можно подключить к этим проводам сигнализацию для управления поворотными огнями автомобиля.

Блок управления также может иметь встроенный приемник для дистанционного управления Ц.З.. Этот приемник может находиться как внутри, так и отдельно от блока управления и соединен с блоком проводами, которые можно использовать для подключения управления сигнализацией центральным замком.

Хочу заметить: Что если найти блок в автомобиле и он может многое, то 80% процентов проводов сигнализации мы подключаем к нему и остается только сирена и блокировка двигателя! ну еще датчики сигнализации.

Входные датчики и кнопки

входными датчиками в системе являются:

  • концевые выключатели дверей, они определяют закрыта ли открыта дверь по отношению к кузову автомобиля. Свет в салоне на прямую зависит от состояния этих концевиков и конечно подключаем их к сигнализации для охраны дверей.
  • микропереключатели в конструкции замка, они определяют куда повернут ключ в замке двери и в зависимости от этого сообщает блоку заблокировать или разблокировать двери. (Можно использовать для подключения сигнализации)
  • микропереключатель в электроприводе замка - он определяет текущее положение (блокировано или разблокировано), также используется для управления ц.з.
  • В качестве кнопки используется трех контактная (с общим и двумя нормально разомкнутыми контактами) двухсторонняя кнопка, еще бывают двух контактные или пяти контактные кнопки управления центральным замком. Таких кнопок в автомобиле может быть одна на водительской двери или на панели, или две на левой и правой передних дверях. Нажимая кнопку в одну или другую сторону, мы даем блоку управления понять, заблокировать или разблокировать двери. Провода этих кнопок тоже можно использовать для подключения сигнализации. Надо заметить, что кнопок может и не быть.

Исполнительные устройства (актуаторы)

Актуаторы центральных замков в основном применяются элекромеханические(в дальнейшем Электропривод) , но в случае пневматической системы, актуаторы работают по давлению воздуха (в дальнейшем ).

Электропривод

Электроприводы дверных замков выпускаются в нескольких конструктивных вариантах и отличающихся между собой значением тягового усилия (от 2, 5 до 6 кг).

Все Электроприводы имеют пластмассовый корпус с встроенным туда электродвигателем постоянного тока и пластмассовый (или металлический) редуктор, который преобразует вращательное движение в поступательное. Изменение направления поступательного движения выходного штока двигателя производится при смене полярности питающего напряжения в результате чего двигатель вращается то в одну, то в другую стороны, чем и достигается отпирание или запирание замка двери. Наиболее распространенными являются электроприводы Т-образного ("пистолетного") и квадратного типов.

Существуют электроприводы с двумя электродвигателями, один закрывает/открывает замок, а другой блокирует возможность механически открыть замок дергая за ручку внутри автомобиля или поднимая тягу замка.Такие электроприводы управляются тремя проводами (Классический пример автомобили BMW). В современных конструкциях автомобилей электроприводы вмонтированы в общий корпус дверного замка вместе с механической частью.

Электроприводы замков управляются импульсным напряжением длительностью 0.8 -1,5 с. Этого времени достаточно чтобы замки открылись или закрылись. Нельзя подавать на электродвигатели питание превышающее это время, иначе это приведет к выходу их из строя, другими словами они сгорят.

Электродвигатели различаются наличием или отсутствием в них контактного микропереключателя, связанного механически с выдвижным штоком. Три провода этого микропереключателя выводятся наружу и вместе с двумя питающими проводами самого двигателя и образуют, так называемый, пяти проводной Электропривод, устанавливаемый, обычно, в передних дверях. Встроенный в них микропереключатель вместе с блоком управления обеспечивает срабатывание двухпроводных электроприводов задних дверей при ручном отпирании/запирании замка передней двери с помощью металлического автомобильного ключа двери или кнопки управления замками.

Примеры Электрических приводов для закрывания/открывания дверей автомобилей.

700 423

351 386

278 182

645 432

Пневматический привод

Пневматический привод состоит из пластмассового корпуса с штуцером для подвода воздуха и выходом для штока, внутри прорезиненная мембрана с прикрепленным к ней штоком.

Принцип работы очень прост. При подачи воздуха в привод мембрана выталкивается вверх, а при высасывании воздуха, опускается вниз двигая шток запирая или отпирая замок двери.

Пневматические приводы, тоже отличаются друг от друга наличием или отсутствием в них контактного микропереключателя, связанного механически с выдвижным штоком. Принцип микровыключателя такой же как и у .

В некоторых пневматических приводах применяется встроенные соленоиды (электромагнит с подвижным сердечником).Эти приводы не позволяют злоумышленнику открыть замок к примеру линейкой. При попытке поднятия штока без ведома блока управления, срабатывает микропереключатель и блок дает напряжение на соленоид, при этом сердечник соленоида блокирует шток не давая открыть разбойным путем двери, а компрессор дополнительно создает разряжение возвращая шток в состояние "закрыто".

В настоящее время производители автомобилей отказались от применения пневматических систем центральных замков и применяются только электрические приводы!

Подведем промежуточные итоги : Мы теперь знаем как работает центральный замок автомобилей, выяснили что управление им можно осуществлять разными способами:используя контакты кнопки управления ц.з, контактную группу дверного замка, контактную группу актуатора и в отдельных случаях провода силового управления актуатором. Дальше мы рассмотрим Типы центральных замков и как их подключить к сигнализации, чтобы она могла ими управлять. Все схемы подключения представлены для сигнализаций которые имеют встроенные реле управления замками: три провода для закрывания и три провода для открывания.

Типы управления центральным замком

  1. Управление центральным замком при помощи CAN - адаптера
  2. Установка центрального замка, если на автомобиле его нет

Схема Управление центральным замком положительным потенциалом


410 336

На схеме-A показан автомобильный центральный замок с электронным блоком и положительным сигналом управления. Этот тип управления характерен для автомашин General Motors Corp., Renault, Chrysler, BMW(E39,E34, E38),VW Passat и некоторых моделей Ford.

Чтобы управлять таким замком достаточно подать плюсовой, короткий импульс в 1с на управляющие провода, Блок Ц.З. среагирует и соответственно закроет или откроет замки дверей. Управление слаботочное, если подключить контрольку "крокодилом" к +12 вольт, а острым щупом прокалывать провода в жгуте на выходе из водительской двери то, при попадании на нужный провод, замки сработают, так можно найти нужные провода управления. На схеме приведен пример подключение сигнализации для управления центральным замком с плюсовым управлением, в принципе сигнализация имитирует нажатие кнопки в одну или другую сторону закрывая или открывая центральный замок.

На схеме-B показан центральный замок автомобиля, который не имеет электронной части и управляется плюсовым потенциалом самого привода при помощи контактной группы внутри него. Управляющих замков может быть несколько, к примеру Два - водительская и передняя пассажирская двери. Такие системы центрального замка применяются в некоторых автомобилях FORD после 92г.

Принцип работы гениально прост. Моторы в приводе вращаются в одну сторону и имеют 2-е точки покоя, одна закрыто - шток максимально втянут внутрь привода и состояние открыто - шток максимально выдвинут из привода.

Схема Центральный замок без электроники с управлением по плюсу


410 336

На схеме показано состояние замков в состоянии открыто. Если закрыть управляющую дверь к примеру при помощи ключа, то дверь закроется механически и контактная группа внутри переключится в результате чего напряжение +12В появиться на контакте (L) (Lock-Закрыть), все остальные приводы открыты и моторы через собственные контакты подключены к этому проводу. В результате двигатели включаются и втягивают свои штоки закрывая замки.

Когда штоки втянутся сработают внутренние переключатели и отключат мотор от контакта (L) и подключат его к контакту (U) (Unlock-Открыть). В результате все замки закрыты и система находиться в равновесии. Теперь если подать положительное напряжение на контакт (U) , моторы придут в движение и откроют замки, моторы переключаться к контакту (L) и система снова будет находиться в равновесии.

На схеме-B показано. как нужно соединить контакты реле сигнализации. чтобы она управляла таким центральным замком. Время нужно выставить 4 секунды, чтобы приводы успевали закрыться/открыться. Питание на реле сигнализации, обязательно должно подключатся через предохранитель.

A: Реверсивное управление замком силовыми кнопками

425 346

На схеме-E показан центральный замок автомобиля с реверсивным управлением от силовых кнопок установленных в обшивке водительской и пассажирской дверях и не имеет электронного блока управления. Данный способ управления приводами применяется на некоторых автомобилях 90-х годов выпуска в основном американских: Chrysler, Ford, Chevy Cavalier и др.

Если посмотреть на установленную в двери водителя кнопку управления замком, то от нее будут отходить пять проводов: один провод с постоянным питанием +12 В, два провода, на постоянной массе и два провода, имеющие массу в исходном состоянии. При нажатии кнопки в одну или другую сторону, отрицательный потенциал будет изменяться на положительный на одном или другом проводе. при запирании на проводе запирания, при отпирании на проводе отпирания. При этом электроприводы будут закрывать или открывать замки дверей автомобиля.

На схеме видно как нужно подключать провода сигнализации, чтобы управлять таким замком. По сути подключение контактов реле сигнализации копирует кнопку в пассажирской двери. При монтаже необходимо быть особенно внимательным, потому что неправильные соединения приведут к моментальному повреждению элементов системы. В качестве защиты необходимо использовать в цепи питания +12 В предохранитель на 10-15 А.

B: Реверсивное управление при наличии блока центрального замка

425 346

На схеме-F показан способ подключения сигнализации для прямого управления электроприводами при наличие блока управления Ц.З..

Такое управление подходит практически к любому типу центрального замка кроме вакуумного и при условии, что при механическом воздействии на шток замка, ручку или защелку на двери, все замки закрываются и открываются. Только в этом случае будет гарантированное закрытие всех дверей, а не только одной.

Идеально подключать, если блок управления является отдельным блоком и выходы на электроприводы общие. В этом случае находим блок управления, определяемся с силовыми проводами и,как на схеме, разрезаем их и в разрыв подключаем провода от сигнализации.

Важно не перепутать с подключением, иначе можно вывести из строя реле и дорожки сигнализации или блока центрального замка. Запомним главное правило реверсивного управления - Общие контакты реле управления от сигнализации, всегда подключаются в сторону привода.

Если Управление замком вмонтировано в Общий блок, то здесь за частую силовые провода на управление приводами, выходят из разных разъемов, что несколько усложняет задачу. В этом случае мы можем применить такое подключение к одному из электроприводов управляющих дверей автомобиля. К примеру: Находим силовые провода идущие в дверь водителя. Сделать это можно при помощи автомобильной контрольки:

  1. Крокодил вешаем на массу, щупом прокалываем провод и закрываем/открываем замок при помощи родного пульта или кнопки управления замком автомобиля. На нужных нам проводах, лампочка контрольки будет вспыхивать.
  2. Таким образом мы находим два нужных нам провода и чтобы убедиться, что это те провода, вешаем контрольку на оба провода, на один крокодила. на другой щуп, на какой что, без разницы. При открывании и закрывании замка двери, лампочка контрольки должна вспыхивать в такт срабатывания электропривода.
  3. Разрезаем провод закрывания, теперь при срабатывании центрального замка, привод должен молчать и не проявлять признаки жизни, как на открытие, так и на закрытие.
  4. Кратковременно, можно подать на отрезанный провод ведущей в дверь, напряжение +12 Вольт через предохранитель 5А. Электропривод двери должен закрыться и сработать весь центральный замок.
  5. Если это произошло, то разрезаем второй провод, а первый временно соединяем. Подаем кратковременно +12 В в сторону двери(привода) и привод должен сработать и открыть сначала свою дверь, а затем должны открыться все остальные замки.
  6. Если все хорошо, то в разрывы обоих проводов подключаем провода от сигнализации по схеме представленной здесь. Важно не ошибиться и тщательно проверить правильность своего подключения.

Внимание: При поиске и проверке проводов, собачка замка должна быть защелкнута, а дверная кнопка отключена или нажата, чтобы все было правильно с эмитировано - двери плотно закрыты, в замке зажигания нет ключа.

C: Реверсивное управление электроприводами

425 346

На схеме-G показано как коммутировать контакты реле сигнализации для прямого управления электроприводами замка по двум проводам реверсированием потенциалов на них.

В исходном состоянии на обоих проводах находится отрицательный потенциал -12 Вольт, он попадает туда через нормально замкнутые контакты реле закрывания и реле отпирания.

При поступлении сигнала с брелка на постановку в охрану, реле запирания срабатывает и отключает общий контакт от минуса и соединяет его на 1 секунду с нормально разомкнутым контактом на котором присутствует положительный потенциал +12 Вольт, а затем общий контакт вновь возвращается в исходное состояние. Этого времени достаточно чтобы двигатель вращаясь в одну сторону убрал шток привода внутрь корпуса и замки закрылись.

При поступлении сигнала с брелка на снятие с охраны, реле отпирания срабатывает и отключает общий контакт от минуса и соединяет его на 1 секунду с нормально разомкнутым контактом на котором присутствует положительный потенциал +12 Вольт, а затем общий контакт вновь возвращается в исходное состояние. Этого времени достаточно чтобы двигатель вращаясь в другую сторону выдвинул шток привода из корпуса и замки открылись.

Такая схема подключения применима в случае когда автомобиль не имеет, не Ц.З., не электроприводов. Установленные самостоятельно электроприводы в двери подключаем по этой схеме.

В случае поломки Блока управления, можно отключить от него все приводы и по этой схеме подключить их к сигнализации.

Управление центральным замком с пневмоэлектрическим компрессором

Этот тип центрального замка использует воздушный компрессор для управления замками и используется в автомобилях Mercedes Benz, Audi, Volkswagen.

Центральный замок автомобиля Mercedes Benz - 124 кузов.

Рассмотрим подключение сигнализации к пневматическому замку, на примере автомобиля Mercedes Benz - 124 кузов - схема-H . На этом автомобиле установлен классический компрессор и пневматические актуаторы. В водительской и передней пассажирской и дверях, а также в крышке багажника установлены пневмоприводы с трех контактными переключателями.

410 336

  1. Аккумулятор
  2. Контактная группа замка зажигания
  3. Блок предохранителей
  4. Соединительный блок
  5. Выключатель предупредительного зуммера
  6. Блок Ц.З. с Компрессором
  7. Контактная группа Привода правой передней двери
  8. Контактная группа Привода багажника
  9. Контактная группа Привода левой передней двери

Принцип работы гениально прост - если все замки открыты, то центральные провода на контактных группах приводов (по схеме 7,8,9 - зеленый, желтый, синий) замкнуты на +12В и Система сохраняет равновесие. При механическом воздействии на шток к примеру поворотом ключа или нажатием на тягу с пластмассовым наконечником, мы закрываем дверь и центральный провод соответствующей контактной группы переключаясь замыкается на массу (-12В). Блок реагирует на изменение потенциала и понимает, что одна дверь закрылась и нужно закрывать остальные - включается электродвигатель с насосом и откачивает воздух из приводов дверей, в результате штоки всех приводов запирают замки. а центральные провода всех контактных групп замыкаются на массу и система снова переходит в состояние равновесия - замки закрыты. Стоит механически открыть дверь или багажник и управляющий провод снова замыкается на плюс, компрессор включается и нагнетает воздух в приводы в результате штоки выдвигаются и все замки отрываются. Система снова переходит в состояние равновесия - замки открыты.

410 336

Чтобы подключить пневматический центральный замок нужно найти в машине любой из трех проводов управления, разрезать его и подключить два провода от сигнализации по схеме-I . Удобнее использовать провод Водительской двери (по схеме синий). Он выходит из двери и идет в низу по левому порогу.

Контакты реле сигнализации подключаем по схеме представленной здесь. Такое подключение обеспечивает свободное прохождение сигнала от водительской двери к компрессору через контакты реле сигнализации. Другими словами мы не нарушаем правильность работы пневматики.

При постановке сигнализации на охрану, срабатывает реле запирания нашей сигнализации, в результате Общий контакт этого реле размыкается с нормально замкнутым контактом, "разрывая" провод управления от двери и соединяется с нормально разомкнутым контактом подключенному к -12В. Таким образом сигнализация дает команду компрессору закрыть двери.

В связи с тем, что пневматическая система инертна и нужно время от 1.5 до 3.5 секунд, чтобы запереть все двери и контакты управляющих проводов переключились на минус, поэтому нам нужно обеспечить удержание реле сигнализации на время этого процесса, чтобы все работало как надо. Время сигнала управления центральным замком сигнализации должно быть выбрано 4 секунды. Практически у всех сигнализаций эта опция есть, нужно изучить инструкцию и выбрать нужное время (4 секунды).

Если этого не сделать, то как только реле сигнализации вернется в исходное состояние, цепь между управляющим проводом привода и компрессором восстановиться и если к этому времени замок еще не закрылся то на управляющем проводе остался плюс и компрессор получит команду открыть все. В результате сигнализация встала на охрану, а двери остались открытыми.

Тоже самое и со снятием с охраны, только в процессе задействовано реле отпирания нашей сигнализации и оно разрывая подает плюс 12 вольт в сторону компрессора, что запускает процесс открывания всех дверей.

Внимание: Очень важно не перепутать два провода сигнализации подключаемые в разрыв управляющего провода. Если это случилось, то при включении реле происходит замыкание, а это выбитые предохранители, сгоревшие в сигнализации дорожки и залипшее в ней реле. Сигналку надо ремонтировать или заменять другой, поэтому будьте очень внимательными при подключении, напряжение даем в сторону компрессора и не как по другому!!!

220 169

Для полноты "картины" рассмотрим центральный замок автомобиля VW GOLF III. На данном примере мы увидим, что управление компрессорным замком может быть не только классическим как у 124-го, но и смешанным.

На рисунке слева показана структура центрального замка VW GOLF III.
  1. Пневмо приводы дверей салона
  2. Пневмопривод крышки багажника и лючка бензобака
  3. Компрессорный центральный замок
  4. Воздушные трубки соединяющие компрессор с пневмаприводами

Все дело в том, что в Golf 3 управлять центральным замком можно двумя способами .

180 240

Примечание: Если замок закрыт при помощи серого провода, его нельзя открыть используя черно-красный провод. Если используем для управления серый и зеленый провода, то при наличие ключа в замке зажигания, нельзя закрыть автомобиль с брелка сигнализации.

При подключении сигнализации к центральному замку Golf III, предпочтительнее второй способ. Провода выходят из двери и находятся в том же разъеме. что и черно-красный провод, на снимке видно как к ним подключены провода от сигнализации. Чтобы убедиться, что это нужные нам провода, защелкните собачку замка, чтобы шток в водительской двери мог беспрепятственно опускаться, берем автомобильную контрольку, "крокодилом" подключаем к +12В, а щупом прокалываем серый провод, двигатель компрессора должен сработать и закрыть двери. Протыкаем контролькой зеленый провод, двигатель компрессора должен сработать и открыть двери. Выходы сигнализации для управления центральным замком, коммутируем по схеме .

В дополнении к этому если вы хотите чтобы стекла закрывались автоматически при постановке на охрану, то нужно подключить провод сигнализации - (управление стеклами) к коричнево-серому проводу. Этот провод приходит на блок комфорта, который установлен за левой кик-панелью в ногах водителя и выглядит ка сдвоенное реле в одном корпусе. Управление по этому проводу осуществляется минусом и с удержанием сигнала (пока минус присутствует стекла подымаются, отключил минус - стекла остановились).

Управление центральным замком по одному проводу положительным потенциалом

На схеме-K и схеме-L показан центральный замок автомобиля с управлением положительным потенциалом по одному проводу. Этот единственный провод обеспечивает как запирание, так и отпирание замков. Управление на нем достигается изменением уровня положительного потенциала. Нужный уровень положительного сигнала задается резистором, через который он и подается на провод управления.

Этот тип управления применяется на автомашина Dodge Stratus 1995 г., Ford Probe, Chrysler, New Yorker, Concorde, LHS, Eagle Vision 1993-1995 гг..

410 336


Ford Probe
  • Провод управления Автомобилем Ford Probe находится под обшивкой левой "кик" панели и имеет зелено-черный цвет. Сигнал запирания - положительный импульс +12 В. Сигнал отпирания 4,7 кОм .
  • Подключение сигнализации по схеме-K .

410 336

  • Chrysler Cirrus 1995 г (Бело-зеленый провод); Dodge Stratus, Chrysler New Yorker, Concord, LHS, Eagle Vision, 1993-1995 гг. (Оранжево-фиолетовый провод)
  • Сигнал запирания - положительный импульс +12 В, подключенный через резистор 620 Ом . Сигнал отпирания - положительный импульс +12 В, подключенный через резистор 2,7 кОм .
  • Подключение сигнализации по схеме-L .

Управление центральным замком по одному проводу отрицательным потенциалом

На схеме-M и схеме-N показан центральный замок автомобиля с управлением отрицательным потенциалом по одному проводу. Этот единственный провод обеспечивает как запирание, так и отпирание замков. Управление на нем достигается изменением уровня отрицательного потенциала. Нужный уровень положительного сигнала задается резистором, через который он и подается на провод управления.

Этот тип управления применяется на некоторых автомашина Mazda, Dodge Caravan, Plymouth Voyager, Chrysler Town & Country 1996 г..

410 336

  • Провод управления Автомобилем Dodge Caravan, Plymouth Voyager, Chrysler Town & Country 1996 г. находится под обшивкой слева на разъеме "BODY" блока и имеет цвет Белый со светло-зеленой полосой. Сигнал
    • Управление центральным замком автомобиля MAZDA (Бело-зеленый провод)
    • Сигнал запирания - отрицательный импульс -12 В, подключенный через резистор 1 кОм .
    • Сигнал отпирания - отрицательный импульс -12 В.
    • Подключение сигнализации по схеме-N .

    410 336

    На некоторых автомобилях Nissan и Mazda используется управление по одному проводу. где Сигнал отпирания - отрицательный импульс -12В., а запирание достигается "разрывом" управляющего провода.

    К примеру на автомобиле Mazda MPV 1991 г. цвет управляющего провода - Зелено-белый, найти можно в разъеме модуля управления замками за бардачком.

    На автомобилях Nissan 1991-1995 г. этот провод выходит из водительской двери и может иметь следующие цвета: оранжево-синий или оранжево-черный, коричневый или коричнево-черный, в зависимости от года и модели.

    Найти этот провод можно при помощи автомобильной контрольки. "Крокодил вешаем" на минус, защелкиваем собачку замка водительской двери, отключаем концевик, чтобы автомобиль не видел, что открыта дверь, закрываем ключом центральный замок. Щупом контрольки прокалываем предполагаемый провод и если это он, то сработает центральный замок и все двери откроются. Чтобы окончательно убедиться в этом проводе, разрезаем его, Ц.З. должен сработать и двери должны закрыться. Если все так, то в разрыв провода подключаем провода от сигнализации по схеме-O . Длительность удержания контактов на сигнализации 1 секунда.

    Центральный замок, подключение сигнализации к центральному замку.

    Центральный замок. Подключение сигнализации к центральному замку.

    290 83

    Msvmaster Latvija, Riga +371 29675090

Автосигнализация аллигатор является удачной разработкой американской компании Saturn High-tech и по своих характеристикам и возможностям она способна удовлетворить потребности самых взыскательных потребителей. Данная сигнализация может быть установлена практически на любые марки автомобилей. Адоптирована она и под наиболее популярные модели производства автоВАЗа (Ваз 2106, ВАЗ2107, ВАЗ2109, ВАЗ2110, ВАЗ2112 и пр.).

Принципы монтажа автосигнализации alligator во многом схожи с принципами установки систем аналогичного назначения и при наличии терпения и минимальных технических навыков подобную работу вполне реально выполнить собственными силами.

Для сирены можно подыскать место в моторном отсеке, обращая внимание на то, чтобы к ней не было доступа со стороны днища автомобиля. Рядом с сиреной не должно находиться сильных источников тепла и подвижных деталей. Кроме того, с целью предохранения от попадания влаги, раструб сирены следует направить вниз. Для крепления сирены в комплект системы входит специальный кронштейн.

Концевой выключатель, предназначенный для обеспечения охраны капота автомобиля крепят на металлической поверхности кузова автомобиля, способной выполнять функцию «массы». Важно, чтобы к месту установки данного элемента в процессе эксплуатации не проникала вода. Кроме всего прочего необходимо проследить за тем, чтобы после закрытия капота оставался свободный ход штока выключателя не менее 6 мм. Установка концевого выключателя багажника (задней двери) выполняется с соблюдением этих же условий.

Светодиодный индикатор располагают таким образом, чтобы он был хорошо виден снаружи и, при этом не отвлекал водителя. В случае установки его на приборной панели, под него сверлится отверстие диаметром 7 мм.

Для датчика удара выбирают место на твердой поверхности переборки, разделяющей салон и моторный отсек. Датчик жестко крепят при помощи двух винтов или перетяжек. Необходимо также предусмотреть наличие свободного доступа к регулировочным резисторам датчика.

Для того, чтобы радиус действия системы был максимальным, ее приемопередающий модуль следует установить на лобовом стекле с максимальным превышением, при этом от боковых стоек и крыше он должен быть удален на расстояние не менее 5 см. Не забывайте, что современные лобовые стекла могут иметь специальное покрытие с экранирующим эффектом. В этом случае модуль следует разместить на заднем стекле.

Особенности подсоединения основных проводов

Нижний ряд 20-контактного разъема

  • -Желтый провод питания +12В на замке зажигания – подключается к проводу замка зажигания, на котором имеется напряжение +12В при положении ключа на «ВКЛ» и «ЗАПУСК» и на котором напряжение пропадает при постановке ключа в положение «ВЫКЛ» и «АСС».
  • -Фиолетовый провод (+) триггера двери – подсоединяется к общему контакту контактной группы электропривода (установлен в двери водителя). При этом тот провод, который замыкается на общий провод при закрытой двери, следует подключить к питанию +12В. Третий провод контактной группы необходимо заизолировать.
  • -Коричневый провод (-) триггера двери (используется, в случае если при открытии двери штатный концевой выключатель замыкается на «массу») – подсоединяется к одному из штатных концевых выключателей.
  • -Темно-зеленый провод (-) триггера капота/багажника – подключается к концевым выключателям капота/багажника из комплекта системы
  • -Зелено-желтый провод отрицательного выхода для блокировки стартера (требуется установка дополнительного реле) – подключается к контакту № 86 дополнительного реле. В свою очередь контакт №85 соединяют с проводом «запуск» от замка зажигания, выход на соленоид стартера обрезают, а его ответную часть соединяют с контактом №30 реле.
  • -Черный провод «масса» - необходимо подключить к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
  • Верхний ряд 20-контактного разъема
  • -Два белых провода импульсного выхода на указатели поворота – подсоединяются к правому и левому указателю поворота.
  • -Белый провод с черной полосой (положительный выход управления сиреной) – подсоединяется к красному проводу сирены. Черный провод сирены подключается к «массе».
  • -Красный провод питания +12В основного блока (через предохранитель 15А) – подключается к плюсовой клемме аккумулятора.
  • -Красно-белый провод питания +12В основного блока (через предохранитель 5А) – подсоединяют к красному проводу.

Сине-черный, сине-белый, сине-красный, зелено-черный, зелено-белый и зелено-красный провода предназначены для подсоединения к встроенным реле управления замками дверей.

Назначение прочих разъемов

4-хконтактный белый разъем – подключение датчика удара.

2-х контактный белый разъем – подключение светодиодного индикатора.

4-х контактный черный разъем – подключение приемопередающего модуля.

2-х контактный синий разъем - подключение кнопки «VALET».

Все проложенные провода необходимо защитить при помощи спиральных трубок либо изолентой. По окончании монтажа надежно закрепите все провода при помощи пластиковых перетяжек.

Ниже приведена типовая схема подключения сигнализации аллигатор