Снять правую педаль велосипеда. Рекомендации специалиста, как снять педали с велосипеда

Иногда педали велосипеда ломаются, бьются или изнашиваются.

Поменять педали на новые очень просто, если знать куда и в какую сторону откручивать педали велосипеда.

Ответ очень простой - от руля к сиденью .
Это связано с тем, что на правой педали правая резьба, на левой педали - левая.

Поэтому теперь, даже если педали сильно притерлись к велосипеду, вы знаете, что надо тянуть со стороны руля в сторону седла в обоих случаях.

Либо другое простое правило для откручивания педалей - крутить надо к нижней трубе .

Для запоминания можно использовать такой принцип в какую сторону крутить ключ - ключ всегда должен упираться в колесо .

Посмотреть на фотографии как открутить педали.

Почему педали велосипеда откручивают в таких направлениях?

Потому что при езде в таком случае педали никогда не открутятся: при стоящем на колесах велосипеде правая педаль при вращении шатунов движется по часовой стрелке, и как бы закручивает ось, на которой правая резьба.

В свою очередь левая педаль движется против часовой стрелки, таким образом также закручивая левую резьбу.

Педали по такому принципу самозатягиваются.

Велосипед, как и любое другое транспортное средство, требует к себе внимания и регулярного технического обслуживания. Все детали и механизмы имеют свойство изнашиваться, но педали подвержены процессу старения больше других. На них приходится значительная тяговая нагрузка, а постоянный контакт с водой, пылью и грязью значительно сокращает срок службы механизма. Поэтому рано или поздно перед каждым велолюбителем станет вопрос, как снять педали с велосипеда.

Как устроена велосипедная педаль

Чтобы приступить к ремонтным работам, для начала следует ознакомиться с устройством изделия. Важно понимать, что все они разные и являются элементом целой системы. Выделяют следующие части педали:

  • платформа – контактная поверхность, на которую приходится упор подошвы;
  • осевой стержень – металлические штырь, являющийся основой медали, который входит в шатун;
  • подшипники – соединительный узел между платформой и осью, что обеспечивает вращение;
  • фурнитура – элементы фиксации составных элементов (гайка, болты).

Педали велосипеда бывают двух видов: обычные и контактные. Первый случай более распространенный, с ними легче справиться. Во втором случае имеются крепления для велосипедной обуви. Такие педали снять тяжелее, для этого потребуются определенные знания и навыки.

Необходимость в демонтаже может возникнуть по ряду причин: замена шатуна или его ремонт, замена педали в результате ее повреждения, смазка механизмов. Процесс не займет много времени, если под рукой будут все необходимые инструменты и материалы.

Какие понадобятся инструменты

У любителя велосипедных прогулок, особенно на большие расстояния, всегда должен быть набор необходимых инструментов:

  • специальный ключ – идет в комплекте с велосипедом, предусмотрен производителем для редких гаек;
  • ключ разводной – лучше небольшой, чтоб проще было достать до гаек;
  • рожковый ключ на 15 – наиболее распространенный, подходит для многих моделей велосипеда;
  • съемник – специальный осевой фиксатор, закрепляется перед тем, как снять педали контактного типа.

Также в работе понадобятся некоторые материалы: растворитель, ветошь, смазки. Если педаль стала плохо крутиться, но пока нет возможности ее разобрать, временным решением станет смазка. Подойдет любое жидкое масло, например И-20 (для швейных машинок). Педаль должна находиться вверху, при этом велосипед лежит на боку. Отверткой снимается заглушка и туда заливается порядка 2 мл масла. Чтобы смазка лучше распределилась, можно провернуть педаль вокруг оси. Заглушка ставится на место.

Смазка механизма без разборки не решит проблему, а лишь отсрочит ремонт. Жидкое масло довольно быстро вытечет, и велосипедист снова почувствует неудобство.

Как правильно снять педаль с велосипеда

Производя ремонт педали велосипеда, важно помнить одну деталь: у каждой из них разная резьба, следовательно, откручиваются они в разные направления. Левая педаль – по часовой стрелке, а правая – привычным способом, против часовой стрелки. Такая мера предосторожности нужна, чтобы в процессе движения педали не откручивались самостоятельно от шатунов.

Чтобы демонтировать педали велосипеда необходимо:

  • прокрутить педали в направлении руля, приведя их в рабочее положение;
  • небольшим разводным ключом открутить ее от шатуна;
  • с торцевой части платформы снять заглушку, скрывающую контргайку;
  • зажать вторым ключом ось у шатуна и снять контргайку;
  • там же имеется шайба, которую нужно раскрутить;
  • снять конус, разобрать платформу, придерживая подшипники.

Чтобы подшипники не рассыпались, лучше подставить под педаль контейнер, картон, лист бумаги или вынимать ось над столом, иначе подшипники могут затеряться. Количество шариков в обеих педалях должно быть одинаковым. Желательно не смешивать их между собой, чтобы во время сборки детали с левой педали не попали в правую и наоборот. За время эксплуатации детали притерлись, и нарушать этого не стоит.

Старую смазку тщательно удалить при помощи ткани и WD-40. Если во время демонтажа возникли проблемы и педаль не поддается, сначала очистить ее от накопившейся грязи, которая препятствует вращению. Для этого замочить педаль в керосине, бензине либо растворителе, после чего вытереть насухо. Также помогает нагревание оси с шатуном. Металл деформируется, освобождая резьбу, что позволит извлечь осевой стержень.

После замены поврежденных изделий, смазки, необходимо провести монтаж педалей. Главное помнить о разной резьбе: правая закручивается по часовой стрелке, левая – против. Чтобы педали прослужили как можно дольше, необходимо проводить регулярное обслуживание. Причем, чем активнее эксплуатируется велосипед, тем чаще и тщательнее должен быть уход за ним.

Хоть педаль является простым элементом велосипеда, снять ее получится только при наличии знаний. Обычно это требуется при повреждении, для смазки или замены шатуна. В какую сторону откручивать педали? Об этом рассказано в статье.

Из чего состоит педаль?

Педалью называется важный составляющий элемент системы, состоящий из:

  • комплекта звездочек;
  • каретки шатуна;
  • оси - базовой части структуры;
  • платформы - подставки, которая нужна для контакта со ступней;
  • подшипников, служащих для соединения оси с платформой;
  • фурнитуры - это болты и гайки, фиксирующие остальные детали.

Педали делятся на:

  • контактные, где есть крепление для специальной обуви;
  • обычные.

Эти типы педалей отличаются сложностью демонтажа. У контактных механизмов более сложное крепление. Комбинированные приспособления снимаются так же, как контактные. С одной стороны в них входят обычные площадки, а с другой - контактные.

Что необходимо?

Чтобы выполнить ремонт каретки велосипеда, нужно подготовить все необходимое. Обычно требуется:

  1. Ветошь . Применяется в очистительных целях.
  2. Смазка . После демонтажа снятые элементы прочищают и смазывают.
  3. Растворитель или керосин. Жидкость используется в тех ситуациях, если нельзя открутить ось, или на каком-либо участке есть много грязи.

Каким ключом открутить педали на велосипеде? Потребуется разводочный ключ, желательно выбрать компактный вид, чтобы к гайке был легкий доступ. Также необходим рожковый ключ на 15. Пригодится велосипедный набор, педальный ключ, применяемый для нестандартных гаек. В ремонте используется съемник - дополнительное приспособление для контактных моделей.

Снятие педали

После подготовки всего необходимого можно выполнять удаление детали. Демонтаж выполняется по особой технологии. В какую сторону откручивать педали? У каждой детали своя резьба. Правую педаль нужно откручивать против часовой стрелки. Это позволит сделать ремонт без повреждений. В какую сторону откручивать педали на левой стороне? С ней это нужно делать по часовой стрелке.

Работа выполняется по следующим правилам:

  1. Снятие детали выполняется разводным ключом.
  2. Отвертка используется для съема педальной заглушки, находящейся на торце.
  3. Раскручивание контргайки нужно выполняется с удержанием оси ключом.
  4. Удаляется стопорная шайба.
  5. Нужно открутить конус.
  6. Необходимо устранить подшипники, чтобы не допустить потери шариков.
  7. Затем нужно снять педаль с оси.

В какую сторону откручивать педаль, зависит от ее вида. На этом процедура завершена. Разбор контактных изделий усложнен. Тогда для скручивания и разбора нужен съемник педалей велосипеда, который позволяет удержать ось.

Особенности ремонта педалей

Наличие препятствий со скручиванием связано с механическими нагрузками из-за воздействия внешних факторов. Чтобы исключить такие проблемы, нужно:

  1. Обработать педали керосиновым продуктом или растворителем. Такая процедура нужна для удаления грязи, которая служит помехой при вращении.
  2. Нагреть шатун с осью. Из-за небольшого повреждения резьба легче освобождается, и ось снимается.

Устанавливать ось нужно бережно, так как это позволит не допустить повреждения резьбы. Иначе демонтаж будет выполняться сложно.

Устранение неисправностей

С помощью удаления педалей можно снять каретку. Разбор деталей позволит устранить неисправности. Ремонт каретки велосипеда выполняется для восстановления работы транспорта. Состояние кареточного стакана зависит от загрязненности и износа подшипников. Если последние детали разбиты, то их меняют. Это происходит при использовании кареточного узла больше 3-5 лет.

Сначала все элементы проверяются на дефекты. Нужно осмотреть подшипники, а затем каретки, чашечки с фиксаторами. Если на какой-либо детали есть повреждения, ее нужно поменять на новую. Остальные элементы очищаются в растворителе. Сложнее прочистить подшипники: грязь прочно забивается между шариками. Внутри стакана каретки все очищается тряпкой. Мелкая грязь устраняется смазывающим спреем, после чего стенки следует обтереть с помощью мягкой сухой салфетки.

Средство для смазки наносится тонким слоем. Ею обрабатывают подшипник, вставляемый со стороны звезд. Потом смазывается вал каретки, который надо вставить так, чтобы длинный конец был со стороны трансмиссии. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Велосипед - неустойчивый транспорт, поэтому при выполнении ремонта его нужно тщательно фиксировать. После сборки его можно снова эксплуатировать.

Таким образом, процедура демонтажа считается несложной. Но все же необходимо подготовить инвентарь, а также выполнить все по инструкции. Благодаря этому транспорт будет работать бесперебойно.

Как снять и установить педали?

Сегодня мы рассмотрим простую и ответственную операцию, для выполнения которой вам потребуется всего один инструмент. Это снятие и установка педалей. Следуя нашей инструкции, вы сможете сделать это за пару минут, а полезные советы помогут избежать травм и повреждения дорогих компонентов.

Замена педалей достаточно простая операция по сравнению с другими ремонтными работами, которые могут потребоваться вашему велосипеду. Так почему же у многих велосипедистов возникают сложности, когда они пытаются поменять педали?

То, что на первый взгляд выглядит совсем простой работой, иногда может обернуться ночным кошмаром или серьезными травмы для ваших рук. Поскольку их легко поцарапать о острые края звезд или шипы педалей, особенно, когда вы работаете непрофессиональным инструментом. Ниже вы узнаете, как можно избежать этих проблем, когда вам придется столкнуться с заменой педалей.

Пошаговая инструкция по замене педалей

Для установки педалей вам потребуется педальный ключ и смазка.

Необходимый инструмент: педальный ключ (15-миллиметровый или 6/8 мм шестигранный ключ) смазка.

Ключ Park Tool под 6-8 мм шестигранник для закручивания педалей.

Прежде приступить непосредственно к работе, нужно понять, в какую сторону крутятся шатуны и внимательно посмотреть маркировку на педалях.

Левая педаль имеет левую резьбу, поэтому откручивать ее нужно по часовой стрелке, правая (на шатуне со звездочками) имеет стандартную правую резьбу, поэтому откручивается против часовой стрелки.

  1. В отличие от многих других ремонтных работ, замену педалей легче выполнять, когда велосипед стоит на колесах на земле. Причина этого заключается в том, что иногда требуется большое усилие, чтобы ослабить педали, и если велосипед будет стоять на земле, вы сможете, использовать для этого массу своего тела.

Для снятия педалей вам понадобится специальный педальный ключ с увеличенной длинной рычага.

  1. Давайте начнем с педали со стороны звезды. Расположите шатун так, чтобы он находился в положении 3 часа. В идеальном случае ключ при установке должен быть параллелен или немного выше шатуна. Поскольку вы будете крутить ключ против часовой стрелки, вы сможете использовать массу своего тела, чтобы надавить сверху. Будьте аккуратнее, рука может соскочить, и вы можете пораниться об острые звезды или шипы педалей. Как только крепление педали ослабнет, аккуратно откручивайте педаль, но не до конца. Будьте внимательны, между педалью и шатуном, у вас может быть шайба, которую легко потерять в этот момент.

На правом шатуне, правая резьба. Педаль закручивается по направлению часовой стрелки.

  1. Теперь приступим к педали с другой стороны. Расположите шатун так, чтобы он находился в положении на 9 часов.. Это позволит вам применить большее усилие при помощи массы вашего тела. Поверните ключ вниз и по часовой стрелке. Аккуратно откручивайте педаль.

Направление закручивание педали совпадает с направлением вращения шатуна.

  1. Перед переустановкой педали, найдите время, чтобы вычистить грязь из мест резьбовых соединений, а затем нанести небольшое количество смазки, это позволит свести к минимуму вероятность развития коррозии и облегчит снятие педалей в будущем.

Перед установкой педали, обязательно смажьте резьбу смазкой

  1. Всегда начинайте закручивание педалей вручную, чтобы уменьшить вероятность повреждения резьбы. Закручивайте педали по направлению вращения шатуна. Внимательно смотрите маркировку R и L соответственно на каждой педали. Завершите закручивание с помощью педального ключа. Проверку затяжки педалей и отсутствие в них люфта проверяйте перед каждым серьезным велопутешествием. Потеря педалей или их поломка может привести к серьезной травме и невозможности продолжения движения например в походе.

На первый взгляд конструкция педали выглядит простой, но чтоб ее демонтировать нужно обладать определенными знаниями и набором инструментов.

Снятие велопедалей может быть необходимо по различным причинам: перед транспортировкой велосипеда, для регулярного осмотра в целях профилактики или после того, как вы , перед началом сезона. Бывают ситуации, когда деталь хрустит или издает другие нетипичные звуки, в таком случае ее надо либо прочистить, либо полностью демонтировать, заменив на новую. Педальные узлы новых транспортных средств нередко нуждаются в дополнительной корректировке под конкретного человека. Поэтому у многих возникает вопрос, как открутить педали на велосипеде.

Устройство педалей

Перед тем, как снимать педали, для начала нужно ознакомится со строением этого узла. Эти действия нужно выполнять перед любыми подобными операциями . Педаль состоит из нескольких элементов, причем каждая модель может иметь разную конструкцию, а именно:

  • ось – это специальный штырь из металла, который вкручивается в шатун. Она является базой для остальных деталей;
  • платформа – плоская поверхность, непосредственно контактирующая с подошвой и находящаяся на конце оси;
  • подшипники – элементы, необходимые для соединения предыдущих деталей в единый механизм, именно они позволяют платформам вращаться;
  • фурнитура – разнообразные болтики и гайки, которые скрепляют все составляющие педали. При разборке крепеж откручивается специальными инструментами.

В зависимости от платформы педали делятся на две группы: контактные, в которых предполагается наличие особого крепления для велосипедной обуви, и стандартные модели.

Снятие простых устройств не требует особых усилий , а контактные механизмы, обладающие более сложными фиксаторами, не так легко демонтировать.

Необходимый набор инструментов и материалов

Перед тем, как разобраться, как снять педали с велосипеда, необходимо собрать все подручные средства, которые понадобятся во время выполнения этих работ.

Интересно! Эти средства всегда должны быть под рукой у велосипедиста, чтобы он мог самостоятельно провести ремонт. Приобретать их стоит на стадии выбора велосипеда для или .

Список материалов, которые могут понадобиться:

  1. Небольшой разводной ключ, который позволит открутить гайки даже в труднодоступных местах.

  2. Универсальный рожковый 15-й ключ, он подходит к большинству моделей.
  3. Специальный ключ для педалей, позволяющий открутить нестандартные гайки. Производители прикрепляют его к комплектам, но можно найти такой инструмент и в стандартном наборе.
  4. Если на велосипеде установлены контактные педали с креплениями, то может пригодиться съемник . Этот инструмент используется для удержания оси в фиксированном положении при повороте ключа.

  5. Существуют специальные велосипедные наборы, которыми пользуются в крайнем случае.

Кроме вышеперечисленных вещей для снятия педалей пригодятся:

  • смазочная жидкость – все демонтированные детали необходимо прочистить и смазать для улучшения рабочих свойств и продления срока эксплуатации (можно использовать то же средство, что и для );
  • ветошь – используется для очищения всех элементов;
  • растворитель – применяется при наличии обширных грязных областей или проблемах с откручиванием элементов. Его аналогом является керосин.

Облегчить процесс снятия велопедалей поможет специальный стенд, фиксирующий транспортное средство в воздухе. Однако некоторые велосипедисты утверждают, что так, приходится прикладывать больше физических усилий.

Пошаговая инструкция как снять педаль с велосипеда без съемника

После окончания подготовительных работ, приступаем к демонтажу:

  1. В первую очередь сдвиньте систему в сторону руля, такое положение считается рабочим.
  2. Аккуратно откручивайте педали от шатуна при помощи разводного ключа. В какую сторону откручивать педали на велосипеде? Правую - против часовой стрелки, левую - по ходу.
  3. Снимите заглушку на торце, чтобы открыть доступ к контргайке. Для этого действия используйте небольшую плоскую отвертку.
  4. Плавно откручивайте гайку, придерживая вторым ключом ось.
  5. Также на торце остается шайба, которую нужно снять.
  6. На этом этапе открутите конус.
  7. Остается снять платформу с оси, старайтесь контролировать положение подшипников, чтобы исключить их внезапное падение.

Обратите внимание! Каждая педаль обладает уникальной резьбой. Ось правой педали откручивается против часовой стрелки, а левой - наоборот.

Трудности во время демонтажа возникают из-за воздействия внешних факторов или при сильных нагрузках . Существует два варианта решения подобных проблем:

  • обработайте элементы керосином или растворителем. После замачивания в подобных жидкостях грязь, затрудняющая вращение, легко удаляется;
  • можно нагреть ось и шатун, произойдет небольшая деформация металла, и ось легко снимется по резьбе.