Установка парктроника своими руками. Установка парктроника на автомобиль своими руками Установка датчиков парктроника своими руками

На автомобиль - это процедура несложная. В этой статье будет подробно описан весь процесс монтажа и приведены полезные советы.

Парктроник - что это

Для начала разберёмся в том, а что такое парктроник? Ведь может быть и такое, что среди автомобилистов есть и те, которые не знают об этой системе и никогда о ней не слышали. Некоторые даже имеют его на своём автомобиле, но не знают, как он работает и для чего нужен.

Для чего он нужен

Парктроник - это замечательное устройство, помогающее значительно облегчить парковку автомобиля. С каждым годом количество автомобилей в мире растёт. Не исключение и Россия, а особенно Москва, где иголке негде упасть, настолько иногда бывает плотным движение. И вот среди всего этого автомобильного хаоса нужно суметь правильно припарковать авто. А как это сделаешь, если ещё и недавно сел ?

Для этих нужд и был придуман парктроник, который быстро полюбился российскому водителю. Дело в том, что наши градостроительные нормы, по которым строились мегаполисы и города, совершенно не рассчитаны на такое большое количество автомобилей. Вот и приходится ставить их на парковках буквально «нос к носу», что исключает для недостаточно опытного водителя или той же женщины возможность грамотно припарковаться. В такие моменты на помощь приходит парктроник.

Видео о работе парктроника:

Принцип работы парктроника

С тем, что делает парктроник, разобрались. Теперь о том, что собой представляет такая система. Это полностью электронное устройство, которое следит за расстоянием между окружающими предметами и . Если расстояние становится минимальным, то есть критическим и возможным для столкновения, система посылает предупредительный сигнал, который позволяет водителю своевременно среагировать и скорректировать движение транспортного средства. Вот и всё. Ничего сложного.

Электронная система парктроник просто напичкана всевозможными видами датчиков, выдающих предупреждение. Чем больше количество датчиков на одном автомобиле, тем точнее будет работать парктроник. Рассмотрим, а что представляют собой датчики, какая у них конструкция?

Датчики системы парктроник представляют собой устройства, работающие на ультразвуке. Можно сказать, что это приёмно-передающие устройства с весьма чувствительной конструкцией. Датчики состоят из двух частей, где одна испускает сигнал, а вторая - улавливает сигнал, отражённый от предмета, посылая его на головной прибор.

Что касается вычисления расстояния до объекта, то оно зависит от разницы между выпущенным и принятым сигналом. Чистая математика. этого устройства не вызовет удивления у физика, так как применяются эти знания давно. По этому принципу, к примеру, работают военные радары и скоростемеры ГИБДД.

Итак. Парктроник состоит из датчиков, как и говорилось выше. И чем их больше, тем лучше. Количество датчиков варьируется в зависимости от типа транспортного средства, его габаритов. Зависит количество датчиков и от опыта водителя.

Виды парктроников

Кроме того, парктроники бывают разных моделей. Так, известны парктроники с принудительным включением. Также существуют модели постоянно функционирующие. Понятно, что такая модель будет некстати в условиях городской езды, где постоянная сигнализация о критических сближениях способна утомить водителя. Поэтому здесь будет уместно использование парктроников с принудительным включением и выключением.

Что касается сигнала, подаваемого системой водителю, то и он может быть разным. Наиболее распространёнными являются звуковые сигналы, устройства с графической шкалой и видеомониторы. И конечно же, выбор монитора будет зависеть от мастерства и опыта водителя. Нередко современные парктроники совмещают несколько видов сигнала: звук+шкала или видеомонитор.

Звуковой сигнал лучше, чем ничего. Но он для водителей-новичков не годится, так как по изменяющемуся сигналу бывает очень сложно понять расстояние до объекта. Да и вид объекта, о котором сигнализирует датчик, порой бывает трудно различить. То ли это бордюр, то ли ветка, а то ли бампер дорогого джипа.

Вот цифровой экран выдаёт расстояние до потенциального объекта в метрах и предназначен для тех водителей, у которых отменный глазомер и чувство расстояния.

Дисплей графический также неплох. Он более информативен, чем звуковой сигнал, и фиксирует препятствие, расстояние до него и примерное местоположение. На графической шкале-индикаторе бывает наглядно видно изменение расстояния.

Ну и видеопарктроник, показывающий на экране не только предмет, находящийся по курсу движения, но и даже саму траекторию. Но объективную картинку можно увидеть лишь тогда, когда на автомобиле будут установлены несколько датчиков, а не один.

И наконец, современные модели парктроников, которые наделены высокотехнологичными штучками вроде замера температуры наружного воздуха, человеческой озвучки и тому подобное.

Передний парктроник и его монтаж

Зачем нужен передний парктроник? Оказывается, по большему счёту он и не нужен, но позволяет к низким предметам, таким как клумба или дорожный бортик.

Установка переднего парктроника проводится следующим образом: подготавливается всё необходимое и уже затем устанавливается. Для начала разобраться следует с проводкой внутри машины. Обычно рекомендуется использовать витую пару с сечением в 0,2 мм. Порядка 12 метров провода будет достаточно. Из них восемь метров только пойдут от багажника, где будет установлен блок, до передней правой фары. Отсюда же пойдут два провода к динамику и кнопкам: парктроник и park assist. Кроме этого, ещё два провода пойдут к заднему бамперу, где будут стоять ещё два датчика.

По сути, двух кнопок: парктроник и park assist - условно не существует. Можно поставить обычную кнопку от парктроника или же заказать специальную. Также нужно будет подготовить штекеры к кнопкам и блоку, а ещё необходимые контакты блока и кнопок. Не забываем и про штекер динамика, изоленты разного вида и гофру для витой пары.

Что касается деталей, которые пойдут на внешнюю сторону машину, то это 12 датчиков, включая задний парктроник. Здесь стоит знать, что передние боковые датчики различаются от остальных (их бывает два). Также различны и кронштейны передних боковых датчиков. Тем, у кого уже стоит на автомобиле задний парктроник, нужно будет всего восемь датчиков, а не двенадцать.

Можно взять проводку для переднего бампера от VW Touran. По сути, проводка рассчитана на шесть датчиков, но есть один нюанс. В Туране проводка переднего бампера начинается с левой фары, а на некоторых автомобилях, таких как , с правой. Хотя это и не имеет большого значения, когда пинуешь штекер в бампере, но при распиновке знание этого нюанса пригодится.

Что касается заднего бампера, то сюда добавляются два провода и два штекера устанавливаются к боковым датчикам. И конечно же, обязательна установка другого блока парктроника.

Видео об установке парктроника:

Начинаем, собственно говоря, и саму процедуру установки. Снимаются оба бампера, фары, обшивка багажника. Вынимается приборная панель, бардачок, правый подкрылок. Рекомендуется делать всё по схеме автомобиля.

Провода следует тянуть по левому порогу машины до самой приборной панели, откуда идут ответвления к переднему динамику и кнопкам. Затем протягиваем дальше над бардачком к заглушке в кузове, находящейся между передней дверью и передним правым крылом. В этой заглушке следует проделать отверстие, куда упаковать витую пару в гофре и протянуть дальше подкрылком до фары.

Все провода желательно обмотать тряпичной, а не обычной изолентой, чтобы было красиво.

Установка парктроника по другой методике

Установку парктроника своими руками можно провести и иначе. Рассмотрим на примере не слишком дорогого парктроника BEA 300, цена которого не превышает 6000 российских рублей. Кстати, этот парктроник как будто специально создан, для того чтобы его . В дополнение к нему идут накладки под датчики, которые, если честно, не нужны.

Установка датчиков парктроника такого типа подразумевала их монтаж в бампер. Это было указано в инструкции. И установка должна проводиться без всяких дополнительных элементов.

Вооружаемся необходимыми инструментами, в комплект которых обязательно должны включаться фрезы на 20 мм для резки отверстий в пластике бампера. Кстати, оригинальная фреза очень дорогая и цена на неё может достигать аж целых 1000 рублей. Поэтому можно воспользоваться и аналогом. Хорошая фреза не должна в процессе работы водиться в сторону, и срез обязан получаться ровным.

Извлекается накладка бампера. После этого из багажника откручивается два болта на «10».

Приступаем к откручиванию саморезов брызговиков. Используем для этой цели ключ-звёздочку на «6». Не стоит забывать и о том, что несколько саморезов фиксируют бампер снизу.

После того как все саморезы будут найдены и откручены, можно приступить к снятию бампера. Если возникнут проблемы и бампер станет упорствовать, можно капнуть немного WD-40 в места посадки фиксаторов. После этого бампер точно отделится, а грубая сила здесь не помощник, ведь можно бамперу навредить.

Теперь следует поставить бампер краской вверх и начать делать разметку. На места вероятной установки датчиков можно наклеить малярный скотч и отмерить необходимые расстояния. Сверху обычно оставляют около 50 мм. Расстояние между первым и последним датчиком составляет 60 см, а между каждым из датчиков - 25 см.

Осевая линия бампера должна проходить как раз через центральный датчик.

Понятно, что снятый бампер представляет собой довольно неустойчивую конструкцию. И это вынуждает прислонять его к двери гаража или другого строения , предварительно подложив под углы кусочки резины.

Теперь тщательно проверяем всю разметку и центры будущих отверстий колем шилом и начинаем сверлить, желательно со стороны краски. Дабы пластик не плавился под действием фрезы, можно наливать на него воду. И сверлить придётся с напарником. Один будет сверлить, а другой лить воду. Отверстия должны получиться на 18 мм, хотя можно и больше, но тогда датчик будет входить с зазором.

Просверлённый бампер кладём на тряпку и прокладываем проводку. Тщательно очищаем и просушиваем поверхность, после чего места под приклейку обрабатываем жидкостью из пузырька. После этого клеим датчики и площадки под стяжки.

Устанавливаем бампер на место, протянув предварительно жгут проводов в специально заготовленное для этого отверстие. Начинаем монтаж блока управления. И подключаем к нему электрическую цепь автомобиля.

Пищалку желательно установить поближе к ушам водителя, а питание подключить к лампе . Что касается проводов от пищалки, то их можно протягивать под накладками порогов и вывести излучатель в левую стойку. Там же можно приклеить стандартным способом под скобой ремней безопасности.

Видео о том, как самостоятельно установить парктроник:

Проверяем работу системы, и если всё действует, значит, пора автомобиль заводить. Едем к препятствиям и проверяем пищалку. Всё работает.

Вот так. И ничего сложного. Немного терпения и всё получится!

С каждым годом на улицах городов появляется все больше автотранспортных средств. Вместе с этим возникает закономерная проблема с наличием, а точнее, отсутствием парковочных мест. Водители все чаще вынуждены «ютиться», в результате чего количество дорожных инцидентов увеличивается. Избегать неприятных ситуаций позволяет специальное устройство - парктроник. Этот гаджет представляет собой парковочный радар, который позволяет водителю ориентироваться во время парковки, сообщая ему о том, сколько метров осталось до ближайшего объекта. Полезный девайс удобен и прост в использовании и подходит как опытным шоферам, так и начинающим водителям.

Принцип работы парктроника одинаков для любой модели устройства. Сначала датчики, которых может быть от 2 до 8, определяют месторасположение препятствия благодаря ультразвуковому сигналу. Как только объект обнаружен - волна возвращается на датчик и через ЭБУ (электронный блок управления) передает звуковой, визуальный или комплексный сигнал о риске столкновения водителю. Некоторые модели имеют ЖК-дисплеи, которыми оснащаются парктроники задние с видеокамерой. Такие устройства стоят дороже, но они позволяют видеть все происходящее позади машины, а также указывают водителю, по какой траектории ему лучше двигаться, чтобы вписаться в узком пространстве.

Установку парктроника можно доверить мастеру из автосервиса, но если вы хотите сэкономить деньги, то произвести монтаж можно самостоятельно. Для этого не потребуется никакого специализированного оборудования или особых навыков. Итак, с чего начать?

Что потребуется для установки парктроника

Перед монтажом вам понадобится подготовить следующее:

  • сам парктроник;
  • фрезу (она часто идет в комплекте с устройством);
  • дрель или шуруповерт;
  • набор ключей;
  • маркер, изоляционная лента или хомуты, тестер и рулетка.

Перед тем как начать сверлить отверстия под датчики приобретенной модели парктроника убедитесь, что девайс работает. Для этого нужно соединить ЭБУ и датчики с помощью проводов. Если устройство будет издавать соответствующий сигнал при приближении к препятствию, значит, все хорошо.

Также ознакомьтесь с инструкцией по установке изделия, так как в зависимости от модели машины или самого устройства вам могут потребоваться дополнительные инструменты. После этого можно переходить к практической работе.

Устанавливаем задний парктроник

В первую очередь необходимо определиться, куда вы планируете установить ЭБУ. Большинство автовладельцев ставят эти элементы в багажнике машины, но некоторые предпочитают размещать блок управления в нише под обшивкой, приборной панелью или на крыле автотранспортного средства. Особой разницы нет, поэтому выбирайте самое удобное, на ваш взгляд, место.

Что касается сенсоров движения, то они устанавливаются на бампере автомобиля, который лучше тщательно вымыть перед установкой парктроника.

После того переходим к следующим шагам.

Разметка

На вымытом и высушенном бампере делаем разметку под датчики. Допустим, парктроник оснащен 4 сенсорами (кстати, это оптимальное количество). 2 элемента необходимо разнести на радиусные части бампера, после этого расстояние между ними необходимо разделить на три равных отрезка для оставшихся двух датчиков. Если в парктронике больше сенсоров, то расстояние между двумя крайними элементами необходимо разделить на большее количество равных частей.

Совет! Разметку лучше делать маркером, так как карандаш может стереться и вы «промахнетесь». Следы от маркера легко удаляются спиртом, который не вредит лакокрасочному покрытию бампера.

Если говорить о высоте, на которой необходимо разместить датчики, то оптимальной считается 50 см от земли. Но этот параметр может отличаться в зависимости от выбранной модели, поэтому обязательно загляните в инструкцию к устройству.

Отверстия

После того как вы несколько раз проверили правильность разметки можно перейти к сверлению отверстий.

Важно! Отверстия сверлятся строго перпендикулярно по отношению к поверхности бампера. Датчики должны «смотреть» на мир в горизонтальном положении.

Используя фрезу, аккуратно просверлите дырки в намеченных ранее местах. После этого с внешней стороны установите датчики, так чтобы сенсоры смотрели наружу и пропустите их провода внутрь бампера. С обратной стороны элементы необходимо зафиксировать стопорными кольцами (идут в комплекте). Если вы опасаетесь что датчики парктроника выскочат из отверстий, перестраховаться можно с помощью клея или силикона.

Совет! Если бампер вашей машины оснащен дополнительной подкладкой - демпфером, то для того, чтобы просунуть провода используйте проволоку, гвоздь или шило.

Еще один важный момент - сенсоры нужно устанавливать в строгой последовательности (слева направо). Для удобства они обозначаются буквами A, B, C, D.

Если датчик отличается от бампера по цвету, то не бойтесь его перекрасить. Это никак не отразится на работоспособности сенсора.

Установка блока управления

Как уже было сказано ранее ЭБУ можно установить в наиболее удобном для вас месте. Мы рассмотрим монтаж блока питания в багажнике автомобиля. Для этого в первую очередь необходимо снять обшивку багажника и смотать провода от всех датчиков вместе с помощью изоленты или хомутиков. После этого их нужно провести под бампером в багажник через специальное технологическое отверстие, которое вы можете просверлить самостоятельно. Далее, заливаем провода герметиком, чтобы защитить и зафиксировать их. После этого бампер устанавливается на свое законное место.

Совет! Блок обработки сигналов необходимо надежно закрепить на поверхности (например, на двухсторонний скотч), чтобы его не сорвало грузом.

Подключение проводов

Подключение парктроника своими руками почти завершено, осталось запитать ЭБУ от ламп заднего хода, соблюдая при этом нужную полярность. Первым делом определитесь с задними фонарями и найдите «плюс», которым чаще всего является красный провод. Если вы сомневаетесь - воспользуйтесь тестером.

Существует два способа подключения проводов:

  • Проверенный метод «дедовский». Для этого нужно снять изоляцию с двух проводов и скрутить их вместе. Место их соединения плотно обмотайте изоляционной лентой. Тоже самое нужно проделать с остальными проводами («плюсом» и «минусом»).
  • Современный метод, для которого используются специальные заклепки. Когда они сжимаются - создается контакт между проводами. При этом резать ничего не придется, также как и снимать изоляцию.

На «плюсовой» провод лампы заднего хода наденьте заклепку, а во второе отверстие подключите провод от блока питания. Плоскогубцами вдавите перемычку, пронизывающую оба провода, создав тем самым необходим контакт между двумя кабелями. После этого таким же образом подключите каждый провод к блоку, каждый разъем которого будет соответственно промаркирован.

Установка дисплея

Дисплей лучше закрепить в самой удобной для вас позиции. При этом также как и для ЭБУ можно использовать двухсторонний скотч. Если вы решили установить дисплей в задней части салона, чтобы видеть его через зеркало заднего вида, не забудьте установить его в правильной позиции, так как в зеркальном отображении право меняется на лево (D, B, C и А).

После этого закрепите проводку с помощью хомутов или изоленты и протестируйте парктроник. Для этого включите зажигание. Если экран загорелся, значит, вы все сделали правильно.

Установка переднего парктроника

Если вы справились с установкой задних сенсоров, то проблем с тем как подключить передний парктроник у вас не будет. Процедура ничем не отличается, так как и в этом случае, вам понадобится просверлить в бампере отверстия и разместить в них соответствующие датчики.

Единственная трудность заключается в том, что передние сенсоры будут постоянно срабатывать в пробках, поэтому продумайте, где разместить выключатель для них, чтобы вы всегда могли их выключить при необходимости.

В заключении

Парктроник - это очень удобный гаджет, который убережет ваш автомобиль от непредвиденных повреждений. Если во время монтажа у вас возникнут трудности, то вам поможет видео-установка парктроника, где наглядно продемонстрирован каждый шаг.

Фотографии сделаны с видео-ролика размещенного на видео-блоге Сделано в Гараже . Огромное спасибо автору!

Если вы обладаете даже не значительными техническими навыками, то после прочтения данной статьи вы убедитесь насколько простой и доступной является установка парктроника, и сможете своими руками установить его на ваш автомобиль.

Минимум инструмента

Для выполнения данных работ вам понадобится:

  1. Отвёртка прямая и крестовидная;
  2. Ключи Torx или гаечные ключи разных размеров (зависит от марки вашего автомобиля);
  3. Электрическая дрель или шуруповёрт;
  4. Набор свёрл по металлу размер от 3 до 16 мм;
  5. Нож для зачистки проводов;
  6. Малярный скотч;
  7. Изолента.

После этого необходимо сделать правильную разметку на бампере для сверления отверстий под датчики парктроника.

В этом нам поможет малярный скотч. Вы наклеиваете его от края до края бампера без перекосов и находите центр. Далее отмечаете равное расстояние до крайних датчиков. Они должны находиться, приблизительно не более 10 см от угла бампера.

Остальные два отверстия должны находиться на одинаковом расстоянии друг от друга. Т.е. расстояние между метками крайних датчиков необходимо разделить на четыре и получите расстояние между каждым из них.

Сверление

После нанесения разметки, вы вставляете фрезу из комплекта в электродрель или шуруповёрт и высверливаете отверстия под датчики парктроника.

Вставляем датчик

Теперь малярную ленту можно удалить и вставить датчики, предварительно выпустив провода внутрь бампера.

Обратите внимание на то, что все провода датчиков помечены буквами или цифрами. Устанавливать датчики необходимо в такой же последовательности. Это необходимо для правильной работы индикаторной панели.

Также необходимо обратить внимание на стрелочки, нарисованные на датчиках. Датчики необходимо устанавливать так, чтобы стрелочка была направлена вверх. В противном случае, ваш датчик будет реагировать на землю и будут постоянно ложные срабатывания, а значит неверное информирование водителя о препятствии.

Следующим ответственным этапом, во время установки парктроника своими руками, является подключение питания блока управления и датчиков.

Для того, чтобы пропустить провода внутрь автомобиля, необходимо, сняв заднюю обшивку в багажнике, найти резиновую заглушку поближе к задней фаре, и, просверлив в ней отверстие, пропустить через неё провода.

Если таковой не обнаружено, тогда вам пригодится набор свёрл по металлу, для того чтобы высверлить отверстие для проводов от датчиков к блоку управления.

Начинайте работать сверлом малого диаметра, постепенно дойдя до максимального – 16 мм. Провода при этом необходимо обмотать изолентой, а в месте прохождения их через корпус автомобиля, поставить защитную резинку, чтобы исключить повреждение изоляции проводов.

Подсоединив датчики к блоку управления согласно буквенной или цифровой индексации, подключаем питание блока управления к питанию заднего фонаря.

Цветовая маркировка провода, идущего на массу у автомобиля и парктроника, одинаковая – чёрная. Другой провод — это плюс.

Для проверки правильности подключения необходимо подсоединить к блоку управления индикаторную панель и включить передачу заднего хода. У вас должен загореться фонарь заднего хода и включиться индикатор парктроника. Это будет свидетельством того, что вы всё сделали правильно.

И последнее, что необходимо сделать для самостоятельной установки парктроника — это расположить индикатор парктроника на торпеде или другом удобном для вас месте, и аккуратно протянуть провода под внутренней обшивкой автомобиля, под ковриками или дверными накладками в заднюю часть автомобиля для соединения с блоком управления.

Парковочный радар позволяет безопасно управлять автомобилем в тесных условиях. С помощью датчиков водитель контролирует расстояние корпуса машины до ближайших объектов, снижая риск столкновения. При этом качество работы парктроника зависит от конфигурации его установки. Существуют разные способы интеграции и расположения датчиков, а также каналов их взаимодействия с управляющим блоком. Производители рекомендуют устанавливать парктроник с максимальным охватом пространства перед автомобилем, но это не всегда целесообразно. В выборе важно учитывать множество нюансов, которые будут рассмотрены далее.

Количество датчиков и конфигурация их размещения

Обычно практикуется установка комплектов из 4, 6 и 8 сенсорных излучателей. В процессе работы каждый датчик путем обработки ультразвукового импульса позволяет оценить расстояние до стороннего объекта. Чувствительные элементы размещаются сзади и спереди автомобиля, а конкретное их количество на каждой стороне зависит от того, какую комплектацию предусматривает парктроник - 6 датчиков обычно делятся на 2 и 4. В передней части устанавливается 2, а 4 - сзади. Неравномерность обусловлена тем, что наиболее опасные «слепые» зоны приходятся именно позади.

Максимальный комплект на 8 датчиков предполагает единственную схемы размещения - по 4 сенсора на каждую сторону. Эксперты не рекомендуют использовать на одной стороне 6 датчиков по той причине, что они обеспечат слишком высокую чувствительность и соответствующий рост процента ложных срабатываний. Также устанавливать парктроник рекомендуется с соблюдением дистанции от земли и расстояния между отдельными излучателями. Высота точки установки от дорожного полотна согласно инструкции составляет 55-60 см. Промежутки между датчиками должны выдерживаться в диапазоне 10-15 см.

Установка по методу врезки

Это классический способ монтажа, который предусматривает создание отверстия в корпусе или бампере автомобиля. Для начала следует выбрать оптимальное место интеграции сенсора. Монтажная точка должна располагаться в удалении от выступающих конструкционных частей машины, среди которых - крепеж запасного колеса, буксирные проушины и т. д. Далее выполняется подводка кабеля, который свяжет датчик и управляющий блок. Провода не должны размещаться в непосредственной близости к системе выхлопа или силовым жгутам местного электрооборудования. Физически устанавливать парктроник желательно в отверстия, проделанные комплектным сверлом. В данном случае будет обеспечен оптимальный диаметр без риска получить зауженную или расширенную нишу. Встройка датчика в подготовленное отверстие реализуется с помощью резиновых уплотнителей, которые также поставляются в комплекте.

Установка накладным способом

Данный метод выгоден избавлением от потребности в отверстии для интеграции датчика. Надо отметить, что формирование монтажной ниши обусловлено необходимостью фиксации сенсорного элемента, а также прокладкой канала связи через проводку. Накладным способом устанавливать парктроник проще, так как в этом случае достаточно использовать специальный клеевой раствор, входящий в комплект. Собственно, по тому же принципу фиксируется электромагнитная лента парктроников - аналог ультразвуковых сенсоров.

Что касается проводки, то накладные модели чаще всего работают по беспроводному принципу. Поэтому вопрос о том, как правильно установить парктроник накладного типа, предполагает лишь выполнение корректной разметки, посадку на клей и дальнейшую настройку.

Монтаж других функциональных компонентов

Минимальная комплектация парковочного радара, кроме датчиков, также предусматривает наличие и дисплея. Первый производит обработку сигналов от сенсоров, а второй представляет уже водителю конкретные данные о расстоянии до объектов. Блок контроллера можно установить в багажном отсеке, но так, чтобы он был надежно защищен от механического повреждения, вибрационных воздействий и влаги. Монтаж осуществляется с помощью специального металлического каркаса, в который вводится сам блок. Как поставить парктроник самому? Для этого достаточно вооружиться шуруповертом, комплектными саморезами или болтами. В подготовленные технические отверстия необходимо прикрутить каркас, а затем шурупами другого формата установить и контроллер. Дисплей устанавливается на видное водителю место - обычно на передней панели. Его можно фиксировать и с помощью кронштейнов или же посадить на липучку, что, впрочем, ненадежно.

Схема подключения

Перед подключением следует отключить управляющий блок от питания, а затем определить визуально каналы проводки. Например, парктроник, 6 датчиков которого соединяются по классическому проводному способу, будет предусматривать двухстороннее подключение к блоку контроллера. То есть 4 линии необходимо будет подключить к одной стороне реле, а 2 - к другой, направленной к водителю. С лицевой передней стороны реле блока управления обычно имеет разъемы для подключения информационного провода, питающего контура и др.

Беспроводные системы предполагают только подключение блока контроллера и в некоторых случаях дисплея для энергоснабжения. Питание должно обеспечиваться только от аккумулятора и бортовой электросети. Импульсные источники для такой схемы подключения не подходят. Также следует оценить и совместимость с показателем напряжения. К примеру, парктроник Sho-Me в стандартных модификациях можно подключать только к источникам с напряжением 10-15 В.

Для обеспечения стабильного приема сигнала рекомендуется изначально соблюдать корректность положения датчиков. Обычно монтаж своими руками реализуется без учета стороны ориентации чувствительного сенсора. Специалисты же советуют направлять широкую часть ободка вверх. К слову, премиальный парктроник Sho-Me в модификации Y-2616 включает 8 крупных датчиков с выраженными металлическими кольцами. При их установке особенно важно соблюсти это правило. Другой совет касается изоляции проводки. Все подводящие кабели должны быть не просто защищены, но и располагаться в каналах, исключающих контакт с металлической конструкцией или другими элементами электрооборудования.

Заключение

Технология монтажа парковочного радара гораздо сложнее, чем Этим обусловлена жесткая конкуренция между данными ассистентами водителя, в то время как на практике применения датчики более эффективны. И все же правильно продуманная схема расположения сенсоров и линий коммуникации помогает без особых проблем установить парктроник. Цена подобных услуг в специализированных мастерских может варьироваться от 5 до 10 тыс. руб. в зависимости от сложности работы. Для рядового же автолюбителя главная проблема данной операции будет заключаться в прокладке кабельной инфраструктуры. Работа с бортовой электросетью сама по себе накладывает высокую ответственность. Впрочем, можно выбрать и альтернативный способ беспроводного монтажа.

Парктроник является одним из самых удобных изобретений, которое существенно облегчает парковку вашего транспортного средства. Сейчас на дорогах большинства крупных и некрупных городов достаточно много автомобилей. Среди такого хаоса нужно уметь правильно парковаться, а парктроник с камерой заднего вида станет вашим незаменимым помощником в данном деле. Места очень мало, а малоопытный водитель не сможет грамотно припарковаться без использования парктроника с камерой заднего вида.

Виды парктроников

Здесь все зависит от индивидуальных предпочтений — можно использовать приборы с функцией принудительного включения или отдать предпочтение моделям с возможностью постоянного функционирования. Если более тщательно рассматривать виды парктроников, то для городских условий лучше всего выбирать первый вариант, в противном случае вы рискуете сильно утомляться — индикаторы парктроника будут постоянно напоминать вам об угрозе, которой на самом деле нет.


Если рассматривать сами индикаторы — зачастую это либо специальные видеомониторы, либо обыкновенные звуковые оповещения. На сегодняшний день многие автолюбители предпочитают целые комплексы, в которых удачно сочетаются показатели монитора и звуковые сигналы.

Существует огромное количество датчиков, которые по-разному могут помогать водителю, здесь все будет зависеть от его опыта и умений. Производители рекомендуют устанавливать парктроники с несколькими датчиками — это позволяет максимально обезопасить потенциального клиента от неприятных ситуаций в момент парковки. В этом деле преуспел видеомонитор с датчиками — подключение парктроника такого типа позволит водителю всегда видеть все препятствия и принимать выверенные решения в момент парковки.

Как работают автомобильные парктроники на видео:

Беспроводные парктроники: принцип работы таких устройств

Беспроводной парктроник является полностью электронным устройством, которое позволяет следить за расстоянием между кузовом вашего автомобиля и различными препятствиями. Если вы рискуете удариться бампером о какие-либо препятствия или предметы, то парктроник начнет издавать предупредительные сигналы.

Индикатор позволяет водителю вовремя разобраться в ситуации, принять соответствующие меры для избежания непредвиденного столкновения.

Данная электронная система оснащена огромным количеством датчиков и индикаторов, чем больше таких деталей, тем меньше шансов разбить свой автомобиль. Данные датчики работают на ультразвуке. Эти устройства отличаются достаточно чувствительной конструкцией. Очень важно соблюдать определенные правила при подключении парктроников. Ведь датчик должен идеально передавать и принимать сигнал, который отражается от разнообразных предметов.

Монтаж переднего парктроника

Чтобы установить передний парктроник, нужно правильно подготовиться к работе и только потом приступать к дальнейшим действиям.

Установка парктроника своими руками является достаточно интересным, но, в то же время, серьезным и ответственным процессом. Нужно подготовить провод (примерно 10-12 метров). Провода будут использоваться для соединения датчиков, основного блока и кнопки парктроника. Потенциальный клиент сможет заказать специальную кнопку, но ему придется позаботиться о том, чтобы не забыть гофру для витой пары, изоленты, контакты и штекеры — без всех этих элементов, установка парктроника не сможет завершиться успешно.

Если ваше транспортное средство уже оснащено задним парктроником — это существенно упрощает задачу, вам придется устанавливать гораздо меньше датчиков.

Чтобы понять, как установить парктроник, не обращаясь в специализированные автосервисы, нужно разобраться в некоторых нюансах процедуры монтажа данного элемента.

  1. Нужно снять обшивку багажника, все бамперы, а также открутить фары.
  2. После этого нужно достать приборную панель, правый подкрылок и основной бардачок. Очень важно делать все предельно аккуратно, чтобы не нанести вред вашему транспортному средству. Для этого существует специальная схема автомобиля, которая позволяет снимать необходимые элементы без вреда самому транспортному средству.
  3. Протягиваем провода до начала приборной панели, по левому боку. Возле приборной панели пойдут ответвления к кнопкам и передним динамикам.
  4. Следующим этапом будет протяжка провода прямо над бардачком, когда он окажется в специальной заглушке, то в ней нужно будет создать специальное отверстие. Оно послужит отличным гнездом для витой пары, дальше провод протягивается к фаре через подкрылок. Для обмотки проводов лучше всего подходит х\б изолента, обыкновенная выглядит достаточно убого и некрасиво.

Советы по установке парктроников своими руками на видео:

Установка парктроника на примере модели BEA 300

Для тех, кто интересуется, как установить парктроник, используя альтернативные методики, существует один такой способ.

Для примера можно взять достаточно популярное, востребованное и недорогое устройство под названием BEA 300. Датчики этого устройства зачастую монтируются в бампер, а сам парктроник обойдется примерно в 6000-7000 рублей.

1. Перед началом работ нужно найти все необходимые инструменты, чтобы потом не отрываться от процесса. Лучше всего держать под рукой специальные фрезы, которые используются для создания специфических отверстий в бампере, сделанном из пластика.

2. Нужно произвести демонтаж бампера. Снятие пластиковых накладок, которые находятся в багажнике, является также достаточно важным этапом. Также следует отогнуть всю мягкую обивку. Это нужно для того, чтобы увидеть болты, которые отвечают за крепление бампера.

3. Затем извлекаем накладку бампера, откручиваем парочку болтов из багажного отделения, а также выкручиваем саморезы брызговиков. Для этого используется специальный ключ-звездочка на 6. Чтобы отметить места, которые предназначены для установки датчиков, можно использовать обыкновенный малярный скотч.

Очень важно соблюдать определенные расстояния: 41 см между каждым отдельным датчиком, 124 см — это расстояние между первым и последним элементом.

4. Нужно тщательно проверить разметку и убедиться, что вы будете сверлить в правильном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. Нужно использовать воду в качестве охладителя, для того, чтобы пластик не повреждался от работы фрезы.

Лучше всего воспользоваться услугами напарника — он сможет лить воду на пластиковые элементы, в то время, когда вы будете работать дрелью. Минимальный размер отверстий – 18 мм, в противном случае датчик попросту не войдет.

5. Бампер с просверленными отверстиями нужно уложить на мягкую подстилку из ткани, проложить всю необходимую проводку. Поверхность нужно тщательно очистить и просушить. Дальше нужно использовать жидкость из специального пузырька, чтобы обработать места под приклейку.

6. Приклеиваем все датчики. Нужно установить бампер на свое место, провод протягиваем через заранее подготовленные отверстия.

7. Устанавливаем центральный блок управления и подключаем его к электрической цепи вашего транспортного средства. Лучше всего установить пищалку в таком месте, чтобы водитель точно услышал этот звук.

8. После окончания всех работ нужно протестировать всю систему, чтобы убедиться в ее работоспособности.