Установка усилителя схема. Пошаговое подключение усилителя к магнитоле своими руками

Все когда-то делают что-нибудь в первый раз. Когда дело касается автомобилей и электроники, лучше «семь раз отмерить» (почитать ) прежде чем начать что-то делать, так будет проще и дешевле в итоге 🙂 Я уже писал раньше о том . Сегодня мы поговорим о том как правильно подключить автомобильный усилитель.

Предположим, что вы уже выбрали автомобильный усилитель , и нашли в вашем автомобиле хорошее место для его установки. Теперь нам нужно провести хорошую силовую проводку для питания усилителя, подключить акустику к нашему усилителю и подвести сигнал от головного устройства (магнитолы). Теперь обо всем по порядку.

1. Силовая проводка для авто усилителя.

Многие кто первый раз сталкиваются с автозвуком бывают сильно удивлены толщиной проводов, используемых для питания автомобильной аудиосистемы. Конечно, в обычной жизни таких проводов не встретишь, кроме провода на стартер и проводов от сварочного аппарата 🙂 Дело в том что автомобильные усилители обладают приличной мощностью и потребляют от бортовой сети довольно большой ток. Например, усилитель мощностью 4 х 50Вт будет потреблять (очень упрощенно) 200/12 (напряжение бортовой сети)=17А. Впечатляет? Поэтому, для того чтобы доставить к усилителю необходимый ток нам нужны провода с большим сечением. Как выбрать провод для питания авто усилителя читайте .

Вот типичная схема подключения автомобильного усилителя. Силовая проводка подключается напрямую к аккумулятору автомобиля. В большинстве случаев аккумулятор стоит под капотом автомобиля а усилитель где-то в салоне. Таким образом, плюсовой провод проходит через стенку моторного отсека и через весь салон автомобиля. Необходимо защитить провод специальным предохранителем, установленным как можно ближе к аккумулятору (не далее 30см). Как выбрать предохранитель .

Также необходимо защитить провод дополнительной изоляцией, чаще всего для этого используют гофрированную трубку (тюбинг) . Особое внимание следует обратить на место прохода провода через стенку моторного отсека. Аккуратно проведите провод через одно из отверстий для проводов, обычно с резиновой заглушкой. Или используйте переходные пластиковые втулки для проводов, как на нашей фотографии. Сделайте все для того чтобы провод не попал на металл и не перетерся.

Аккуратно проложите провод по салону, так чтобы он не попал под движущиеся детали (руль, педали, полозья сидения — не смейтесь, есть и такие ошибки!).

Протянув провод по салону, подключайте его к плюсовой клемме усилителя. Минусовую клемму подключите к кузову автомобиля таким же по сечению как и плюсовой проводом. Выбирайте надежное крепление, не используйте саморезы, только болты и хорошо зачистите место контакта от краски.

Вот слева фото клемм питания типичного усилителя. Мы подключаем наш плюсовой провод от аккумулятора к клемме +12V, минусовой провод от кузова к клемме GND (ground — земля). Третья клемма «remote» служит для подключения управляющего провода от магнитолы. На этом проводе появляется +12V при включении магнитолы и таким образом магнитола управляет включением усилителя. Обычно на магнитолах это провод синего цвета или синего с белой полосой.

Еще неплохо (не обязательно но будет лучше если вы это сделаете) установить автомобильный конденсатор. Зачем нужен конденсатор в автомобильной аудиосистеме и как его правильно выбрать .

2. Протягиваем сигнальный провод от магнитолы.

Теперь нам необходимо подать музыкальный сигнал с нашего источника звука (магнитолы) к нашему усилителю. В большинстве случаев мы будем брать сигнал с (Line Out) магнитолы («колокольчики» на задней панели). Вот как это выглядит:

У различных магнитол может быть разное количество линейных выходов. Максимум их три пары (не считая мультимедийных центров где их может быть больше) — это выходы Front , Rear , Sub т.е. линейные выходы для подключения усилителя фронтальны х, тыловых акустических систем и сабвуфера . Выбираем соответствующий выход (выходы). Сюда мы подключаем специальный экранированный межблочный кабель . Выбор межблочного кабеля — материал для отдельной статьи, здесь я ограничусь советом -не экономьте на «межблочнике», выбирайте наиболее качественный насколько вам позволяет бюджет.

Также нам необходимо протянуть провод управления усилителем , о котором мы говорили раньше. Это можно сделать вместе с межблоком, более того в некоторых межблочных проводах уже встроен такой отдельный провод. С одной стороны провод управления подключается к магнитоле (обычно синий или синий с белой полосой провод), с другой стороны к усилителю. «Толстый» провод (большого сечения) выбирать смысла нет, т.к. ток по этому проводу пойдет совсем небольшой.

Теперь самое главное, на чем часто попадаются новички: протягиваем межблочный провод вдали от всех силовых проводов!!! Например, если в машине основной жгут проводов идет по левой стороне и мы протянули там же наш силовой провод от аккумулятора, то тяните межблочник справа! Или под ковром по центру, там меньше всего вероятность «поймать» помехи от силовой проводки. Если вы протяните сигнальный провод вместе с силовым, вы 100% получите наведенные от силовой проводки помехи в виде тресков, завывания и прочей ерунды при работе двигателя. Придется все переделывать. Так что подумайте об этом заранее. Иногда, в особо тяжелых случаях межблочные провода даже приходится проводить через потолок, настолько много в машине источников помех. Это касается в основном современных машин премиум-класса, установку усилителя в такой машине лучше сразу доверить .

Если вы устанавливаете 2-х канальный усилитель то вам понадобится двух канальный межблок , если четырех канальный то нужно два двухканальных или вот такой четырехканальный . Что делать если у вашей магнитолы всего одна пара линейных выходов (как на нашей картинке выше) а вам нужно подать сигнал на четырехканальный усилитель? Тогда вы можете использовать так называемые Y-адаптеры (разветвители) . Такой разветвитель имеет один вход и два выхода на каждый канал, таким образом мы получаем две стерео пары из одной. Смотрите иллюстрацию:

Нормальные современные усилители (Audison например) имеют возможность внутреннего параллельного подключения входов, таким образом Y-адаптер вам не понадобится.

Вы можете также взять сигнал напрямую с выходов магнитолы на динамики (сигнал высокого уровня) в том случае если у вашей магнитолы нет линейных выходов. Большинство современных усилителей имеют соответствующие входы для этого (Hi level input). Подключаем обычными акустическими проводами, соблюдая полярность и не путая левый канал с правым:

Существуют различные схемы подключения автомобильных усилителей. Мы разбили примеры подключения по количеству каналов усилителей:

Подключение четырех канального усилителя

3. Протягиваем и подключаем провода на акустику

Теперь вам необходимо подключить вашу акустику к усилителю. Используем для этого акустические провода . Теме выбора акустического провода придется посвятить отдельную статью, об этом позже.

Протягивать акустический провод можно не особо опасаясь наводок, можно вместе с остальной проводкой. Поймать наводки на акустический провод практически невозможно, проще всего «словить» наводки на кроссовер акустики, поэтому тщательно выбирайте место расположения кроссовера вдали от скопления проводов, блока предохранителей и т.д.

Единственная сложность с акустическим проводом (но на современных автомобилях это может быть не просто сложность а СЛОЖНОСТЬ!!) это протяжка акустического провода в двери. Дело в том что по современным технологиям изготовления автомобилей проводка идущая из салона в дверь имеет разъем в районе резиновой переходки. Иногда производители не забыли о нас установщиках и оставили в разъеме место под дополнительные провода. Но в большинстве случаев места под «лишние» провода отсутствует. Поэтому в разъемах приходится сверлить дополнительные отверстия, очень аккуратно. Смотрите как это выглядит (разъем двери VW Passat B7):


В этом деле необходима определенная сноровка, главное не повредить разъем так как восстановление может быть очень сложным и дорогостоящим. Ну и конечно, снимите клемму с аккумулятора перед этим.

Продолжение следует!!!

128458 Всего 3 Сегодня

Если вы желаете, чтобы акустика в вашем авто выдавала качественное звучание с мощным басом, то одной только установки дорогой магнитолы будет недостаточно. Качественная работа акустики зависит от колонок, а также вспомогательных девайсов, таких как сабвуфер и усилитель. Подробнее о том, как подключить усилитель к магнитоле, вы сможете узнать из этого материала.

[ Скрыть ]

Подготовительные работы

Как произвести установку и подключение усилителя в авто к , если нет линейных выходов, как правильно подсоединить два усилка? Для начала давайте разберем подготовительный процесс. В первую очередь нужно найти место для монтажа.

Как выбрать место?

Варианты размещения девайса:

  1. В передней части салона или в центральной части, данный способ считается одним из наиболее оптимальных. Его реализация позволит обеспечить хорошую связь с колонками, что в итоге даст возможность расширить параметр переходной частоты. Такой вариант не подходит для малогабаритных автомобилей, он больше подойдет для реализации в крупных седанах, внедорожниках и микроавтобусах.
  2. В багажном отсеке. Для выполнения данного способа понадобится больше кабелей, но при этом вы сможете сэкономить место в салоне авто.
  3. Если вы являетесь владельцем авто в кузове седан либо купе, то задумайтесь над установкой усилка в задней полке. При этом убедитесь в том, что сама полка прочная и сможет выдерживать большие нагрузки. Для автомобилей в кузове универсал и хэтчбек такой вариант менее подходящий, поскольку в таких авто, как показывает практика, полка обычно держится не так крепко, как в седанах. Соответственно, со временем она может не выдержать вибраций, что приведет к повреждению усилителя.
  4. Как вариант, произвести монтаж девайса можно под передним креслом — водительским либо пассажирским. При таком способе вам потребуется меньше проводов для , а это важно, ведь чем меньше длина провода, тем более качественным будет звучание. Устанавливая устройство под сиденье, вы также сможете сэкономить пространство в салоне.

Провода для подсоединения

Этапы

Как правильно произвести монтаж, и как подсоединить усилитель:

  1. Для начала надо произвести укладку и подсоединение межблочных кабелей от аудиосистемы прямо к девайсу. Место монтажа усилка определяете в соответствии со своими предпочтениями. В том случае, если усилок будет четырехканальным, то для подключения вам потребуется две пары кабелей, соответственно, если на 2 канала — то одной пары хватит.
  2. Далее, необходимо будет подключить силовые провода к девайсу, в частности, речь идет о положительных и отрицательных кабелях. Как мы уже сообщили, лучшим вариантом будет прямое подсоединение контактов этих кабелей к выводам на аккумуляторе. Сам управляющий провод нужно подключить к аудиосистеме авто.
  3. Если вы решили установить усилитель в багажный отсек транспортного средства, то прокладывать кабеля нужно в тех местах, где уже имеется проводка, к примеру, от оптики. Все современные автомобили оснащены технологическими каналами для укладки проводки, это даст возможность дополнительно заизолировать проводку от негативных воздействий.
  4. Отдельно нужно сказать конкретно о подключении проводки. Разумеется, устанавливая усилок, вы хотите, чтобы качество звучания было как можно более высоким, соответственно, для этого нужно, чтобы сигнал поступал на динамики без потерь. В свою очередь, чтобы избежать возможных потерь, то лучше дополнительно приобрести акустические клеммы и подключить проводку с их помощью. Важно проследить за тем, чтобы сам контакт на проводе был максимально надежным. При отсутствии клемм придется обойтись и без них.
  5. В том случае, если вы знаете, что используете некачественные провода, то чтобы как-то улучшить ситуацию, нужно дополнительно добавить в схему конденсатор.
  6. После выполнения всех вышеописанных действий нужно будет соединить все контакты проводки с динамиками авто. В том случае, если вы также используете сабвуфер, то и к сабу. Полярность при этом лучше соблюдать, опять же, чтобы не допустить потерь качества звучания, а также образования шумов. Если полярность будет спутана, то при воспроизведении музыкальных треков появится репение.
    Когда установка и подключение будут завершены, надо проверить качество воспроизведения. Проследите за тем, чтобы контакт всех компонентов акустики был наиболее надежным, от этого зависит многое — важно, чтобы они сами не отключились из-за вибраций, что свойственно для многих авто.

Как подключить 2 усилителя?


Для повышения качества звука музыки в автомобиле можно установить не один, а два усилителя. При этом лучше всего настраивать составляющие акустической системы по отдельности. Например, можно подключить усилитель к колонкам - подробнее об этом можно узнать в нашей статье . Собравшись подключить два усилителя, необходимо выяснить некоторые нюансы.

Правила подключения

Разбираясь, как подключить 2 усилителя, нужно знать, что для этого необходимо или пара силовых кабелей, которые будут использованы для подачи питания (так чаще всего делается, если добавляется еще один усилитель), либо же увеличенное сечение (если усилители ставятся с «нуля»).

Важно знать то, что усилители следует подключать параллельно, а не последовательно. Так качество звука будет лучше. Информация о том, как подключить усилитель к автомагнитоле, есть в нашей статье - .

Как подключить усилители: способы

Параллельное подключение: вариант первый

  1. «+» одного усилителя надо соединить с «+» другого усилителя.
  2. К первому усилителю подсоединяется «+» от аккумулятора.
  3. Важно: между аккумулятором и первым усилителем надо поставить предохранитель. Подключается все также к «+».
  4. «-» подключаются не на массу, а прямо к аккумулятору.

Второй вариант

В данном варианте усилители будут подключаться при помощи двух отдельных проводов.

  1. От «+» аккумулятора исходят два провода, к которым подключаются предохранители. Чем ближе к аккумулятору, тем лучше.
  2. К каждому проводу подсоединяется усилитель (через «+»).
  3. Каждый отдельный провод подсоединяется к отдельной составляющей - НЧ, ВЧ, СЧ.

О том, как правильно подключить конденсатор к усилителю, вы сможете прочитать в нашей статье .

Однако в этом случае может получиться так, что главное устройство просто не выдержит такое потребление тока (которое дают два усилителя). Поэтому хорошо поставить между ними еще и реле (оно может быть как электронным, так и электромагнитным).

Также могут пригодиться сведения о том, как подключить сабвуфер к усилителю - их можно найти в нашей статье .

Швецов Алексей Владимирович 63771

Не нравится, когда автомобильные колонки начинают хрипеть на большой мощности? Не хватает мощности магнитолы для прослушивания любимой музыки? Ответ прост: «Вам нужен усилитель автомобильный.

В этой статье мы разберем вопрос: «Как подключить усилитель к колонкам?».

Одна из причин установки автомобильного усилителя - сабвуфер. Для него требуется, как минимум, 2 канальный усилитель. В этом случае каналы объединяются в мостовой режим, т.е. правый и левый каналы вместе работают на одну нагрузку - динамик сабвуфера.

Вторая причина - не нравится хрип колонок на большой мощности. Тогда в зависимости от количества колонок используют 2-х или 4-х канальные усилители.

Использование пятиканального усилителя поможет реализовать два варианта одновременно, хотя мы рассмотрим подключение четырехканального усилителя к колонкам и сабвуферу.

Совет 1

Внимание! Не подключайте, на двухканальном усилителе одновременно колонки и сабвуфер. Наверняка у Вас сработает защита усилителя, но может усилитель и сгореть.

МОНТАЖ УСИЛИТЕЛЯ производят в любом удобном месте – обычно в багажнике или под сиденьем. Акустическая система располагается в штатных местах, а сабвуфер в багажнике.

Подключение колонок к усилителю осуществляется специализированными акустическими проводами. Жилы акустического кабеля, как правило, разных цветов, либо одна из них имеет надпись.

Совет 2

Используйте кабель сечением не менее 2,5 кв. мм. Не экономьте на цене кабеля – китайский дешевый акустический кабель скорее всего будет служить источником помех.

Цены в интернет-магазинах:

alarmobninsk.ru 420 Р

alarmobninsk.ru 440 Р

ПОДКЛЮЧЕНИЕ 2 КАНАЛЬНОГО УСИЛИТЕЛЯ

2 канальный усилитель используется для следующих вариантов подключения:

  • подключение двух колонок
  • подключение сабвуфера

Подключение усилителя к установленным широкополосным колонкам, производится с выполнением определенных требований. К усилителю акустический кабель подключается к клеммам Left (Левая) и Right (Правая) выхода на акустику системы.

Совет 3

При подключении обязательно соблюдайте полярность: красная жила (или маркированная) кабеля должна подключатся к клемме с обозначением «+» (обычно красного цвета), а черная (немаркированная) - к клемме «-». Со стороны акустики подключение производится на левую (Left) и правую (Right) колонку с обязательным соблюдением полярности.

Как подключить сабвуфер к двухканальному усилителю? Его подключение производится следующим образом: минусовая клемма сабвуфера подключается к «-» левого канала, а плюсовая клемма к «+» правого канала. Это называется «мостовой» режим и мощности каждого канала складываются.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ 4 КАНАЛЬНОГО УСИЛИТЕЛЯ

4 канальный усилитель используется для следующих вариантов подключения:

  • 4 колонки
  • 2 колонки и сабвуфер
  • 2 сабвуфера

Если у Вас 4 канальный усилитель используется для подключения четырех колонок (фронтальные и задние), то подключать их следует на клеммы «фронтальные левая и правая» (Front Left и Front Right и «тыловые левая и правая» (Rear Left и Rear Right).

Если вместе с колонками Вы хотите подключить пассивный сабвуфер, то его необходимо подключать аналогично описанным выше способом к клеммам задних левой и правой колонок). К клеммам Front Left и Front Right подключаются обычные фронтальные колонки.

При использовании 4 канального усилителя на возможно подключение двух сабвуферов. При этом один сабвуфер подключается к клеммам Front (фронтальные), а второй Rear (тыловые) аналогично.

Цены в интернет-магазинах:

alarmobninsk.ru 770 Р

alarmobninsk.ru 200 Р

Многие автовладельцы не довольны мощностью и качеством звучания их магнитолы. Для того, чтобы решить эти проблемы, устанавливается внешний усилитель. Внешний усилитель звука работает от напряжения 12 В, благодаря встроенному преобразователю напряжения, он повышает его с 12 до 100 В.

После установки внешнего усилителя увеличивается мощность магнитолы, максимальная громкость и качество звучания.

Как выбрать усилитель

При выборе усилителя необходимо обратить внимание на следующие детали:

  • Количество мощности для каждого канала. Это одна из основных характеристик внешнего усилителя. Она должна соответствовать мощности магнитолы и прочего оборудования.

  • Мощность каждого канала в усилителе должна быть меньше чем мощность динамика сабвуфера и тыловой акустики. Если не выполнить это условие, можно получить неприятный хрип в динамиках.
  • У усилителя и динамиков должно быть равное сопротивление нагрузке. Допустимо, если у динамиков этот показатель будет несколько выше.
  • Частотный диапазон внешнего усилителя не должен быть меньше 20 Гц – 20 КГц.
  • Если в автомобиле установлен сабвуфер, то нужен двухканальный усилитель.

Этапы установки и подключения

Чаще всего усилитель подключается при помощи проводов напрямую к аккумулятору. Внешний усилитель будет находиться в багажнике или салоне машины, а проводка проходит через отверстия моторного отсека. Провода должны быть хорошо заизолированы изолентой.

Плюсовой провод, почти всегда он бывает красного цвета, присоединяется к плюсовой клемме аккумуляторной батареи и втыкается в соответствующий разъем в усилителе. А минусовой провод, черного цвета, подключается к кузову и вставляется в разъем, обозначаемый GND (GROUND). Остальные два гнезда используются для соединения магнитолы и сигнального кабеля. Практически на всех магнитолах предусмотрены выходы для подключения усилителя и подачи на него звука.

Для четырехканального усилителя нужно использовать специальные переходники, а если в приемнике нет линейных выходов, то провод прокладывается прямо на динамики, где должны быть предусмотрены специальные входы.

Проводка от магнитолы к усилителю прокладывается в салоне автомобиля, чаще всего под обшивкой дверей. Ни в коем случае нельзя прокладывать сигнальный кабель на одной стороне с силовыми. Это приведет к помехам и потере качества звука.

При выборе места для усилителя нужно учитывать, что при работе он сильно нагревается, поэтому лучше всего устанавливать его на открытом месте, например, полке багажника. Если же усилитель устанавливается в узком пространстве, для него потребуется дополнительное охлаждение. Для этого можно использовать пару кулеров от компьютера.

Еще одним важным фактором при выборе места положения усилителя является расстояние от него до акустики. Желательно сократить его до минимума, чтобы провода были как можно короче. В таком случае вероятность появления помех во время воспроизведения музыки будет минимальна.

При правильном выборе и установке внешнего усилителя, можно значительно улучшить качество звука, воспроизводимого магнитолой, устранить помехи и увеличить мощность магнитолы.

Итоги

Для установки усилителя обязательно выбирать только качественные провода, они не должны иметь каких-либо повреждений. Обязательно соблюдать технику безопасности во время работы. Перед установкой усилителя необходимо ознакомиться руководством по его эксплуатации и инструкцией к автомагнитоле.