Уведомления. Можно ли теперь перевозить детей без автокресла? Статья за детское кресло коап 12.23 3

Правила дорожного движения практически постоянно меняются, и любой автомобилист обязан следить за ними самостоятельно. Тут действует тот же принцип, что и в других отраслях права – «незнание закона не освобождает от ответственности». Большое внимание в своих же собственных интересах стоит уделить безопасности перевозимых детей.

Возрастные изменения в правилах ПДД

С 12.07.2017 года действует обновленная редакция правил дорожного движения. Законодатели обратили внимание на давно обострившиеся проблемы, такие как регулировка встречного движения или езду параллельно трамваю. Но одной из самых ожидаемых новаций стало изменение норм, регулирующих перемещение детей на автомобилях. Эти изменения закреплены в пункте 22.9. Теперь он гласит, что возить несовершеннолетних можно только так, чтобы их безопасность обеспечивалась с учетом конструктивной специфики ТС.

Малыши до 7 лет (0-6 лет включительно)

В этом возрасте перевозить детей внутри легкового автомобиля либо в кабине грузовика допускается только с применением специальных удерживающих аппаратов, которые подбираются под массу и рост ребенка.

Если конструкция транспортного средства не предусматривает ремни безопасности (в сочетании со специальной удерживающей аппаратурой ISOFIX или автономно от нее), использовать такой транспорт нельзя. Новая модификация правил затрагивает не только движение, но и стоянку машин с детьми до 7 лет. Теперь запрещено оставлять их без присутствия совершеннолетних лиц. Исключение составляет необходимость покидать автомобиль на 5 минут и менее.

Дети с 7 до 12 лет (7-11 лет включительно)

Возрастная группа от 7 до 11 лет включительно в тех же транспортных средствах, отвечающих стандартным требованиям, может передвигаться двумя способами. Им разрешается ездить без кресла в машине, с использованием только ремней безопасности, но допускается и поощряется морально использование кресел. Именно это можно понять по тому, какой пункт законодатель ставит на первое место.

На передних местах в этом возрасте проезд допускается строго в защитных креслах.

Запрещено устанавливать специальные удерживающие аппараты любым способом, противоречащим руководству по эксплуатации ТС.

Не достигшие 12 лет не имеют права находиться при движении на задних сиденьях мотоциклов. Разделение на группы до 7 и до 12 лет представляется вполне разумным, потому что даже поведение в таких возрастных группах различается весьма сильно. Из новой редакции пропали некие таинственные «иные средства транспорта». Водителям, которые перевозят детей школьного возраста на задних сиденьях, теперь можно не расходовать средства на специальные кресла.

Подобные изменения оправдываются тем, что удерживающие кресла помогают сократить травмирование малышей на 52–80% (в зависимости от точного возраста).

Штраф за несоблюдение обязательных правил перевозки детей составляет 3 тысячи рублей.

Хотя возить без детского автокресла на заднем сиденье школьников от 7 до 12 лет, с простым ремнем безопасности можно, все же специалисты рекомендуют выбирать наиболее защищенный вариант.

Исключения бывают, они допускаются по объективным обстоятельствам:

  • дети выше 1,4 м и тяжелее 36 кг;
  • перемещение маленьких инвалидов;
  • доставка больных детей в медицинские учреждения;
  • провоз ребенка на машине такси или попутном транспорте в труднодоступной, удаленной местности;
  • необходимость срочно покинуть зону стихийного бедствия или плохих погодных условий;
  • потребность перевезти в машине (вообще или на заднем ряду) сразу много людей.

Тем, кто интересуется, можно перевозить в автомобиле детей без защитных кресел или нет, стоит ознакомиться не только с формальными правилами. Есть данные неумолимой статистики: за 2016 год в 2142 авариях с малолетними (до 12 лет) погибло 94 из них. Свыше 2400 получили травмы. Более того, смертность среди тех, кто не удерживается защитными системами либо ремнями безопасности, увеличивается с каждым годом. Дополнительные сведения о защитных системах можно почерпнуть из ГОСТ 2005 года.

Согласно ему удерживающее устройство может быть создано комбинацией адаптера с ремнем безопасности. В стандарте расписано использование упругих подушек, дополняющих любой «взрослый» ремень. Нужно использовать еще направляющую лямку, которая сохраняет размещение плечевой части ремня пригодным для детей. По нормам стандарта направляющая лямка не может переносить мощную динамическую нагрузку. Регулировка ее размещения производится при помощи аппарата, сдвигаемого вверх либо вниз.

Подростки (12 лет и старше)

Подростки (все, кто старше 12 лет) могут перемещаться с помощью штатных ремней безопасности, без дополнительной защиты. К сведению: не достигшие 12 лет, но превышающие установленные параметры роста и массы могут перемещаться в таком же режиме – единственно, на задних сиденьях. Подростки, имеющие нормальное физическое развитие, вполне защищены стандартными средствами удержания.

Выбор автомобильных кресел для подростков должен соответствовать европейской категории безопасности ECE R44.03. Масса переносимой нагрузки при выборе гораздо важнее формальной возрастной классификации, потому что последняя носит рекомендательный характер.

Перевозка детей на переднем сиденье

Перемещать детей от до 2 лет можно только спереди на сиденьях, оборудованных автомобильными «люльками». При этом маленькие пассажиры должны быть ориентированы лицом в сторону, противоположную ходу автомобиля. С 7 до 12 лет позволяется перемещать детей на обоих рядах, но только в особом кресле, тщательно подбираемом под рост и массу ребенка. После наступления 12 лет перевозить на переднем сиденье детей можно с пристегиванием ремнем. Эксплуатация дополнительных кресел необязательна.

Штрафы

Широкое распространение автомобилей делает очень актуальным вопрос, как перевезти детей в той или иной ситуации. Ответственные водители стараются не только избежать уплаты штрафа за непристегнутого ребенка, за отсутствие кресла, но и гарантировать максимальную безопасность в принципе. Раньше, до лета 2017 года, допускалось использование:

  • бескаркасных систем;
  • «книг»;
  • корректоров ремней безопасности.

Но в новейшей редакции ПДД эти средства не упоминаются вовсе. Следовательно, их использование не допускается и даже наказывается штрафом. Отдельного разговора заслуживает перемещение детей на машинах такси. Поскольку специального порядка для этого случая не прописано нигде, используются стандартные правила. Большинство специализированных организаций использует удерживающую детей на месте аппаратуру.

Несоблюдение установленной нормы может повлечь санкции дисциплинарного характера для водителя. Налагать их могут руководство организаций и контролирующие органы автопредприятия. Административная ответственность применяется к самому водителю в установленном порядке.

Уголовное наказание применяется для водителей, иных сотрудников таксопарков, включая их руководство, если жизнь и здоровье малолетнего пассажира оказались под угрозой.

Административные наказания могут быть выражены в виде:

  • исправляющих работ;
  • административного ареста;
  • устного предупреждения;
  • ограничения права на занятие определенной деятельностью.

Если водитель такси везет пассажира от 12 лет непристегнутым, он должен будет заплатить 1000 рублей. При перемещении без ремня безопасности детей сумма штрафа втрое больше. Уплачивать его родителям придется только при участии хотя бы одного из них в управлении. Величина штрафа не зависит от того, сколько пассажиров едет одновременно. Ремень следует использовать на всех сиденьях, независимо от ряда.

Согласно КоАП должностные лица предприятия, допустившие нарушение правил перевозки детей в автомобиле, должны платить 25 тысяч рублей. Юридическое лицо (организация) должно выплачивать уже сто тысяч.

Пользоваться бустерами и адаптерами недопустимо, особенно в случае с маленькими детьми. При проверке полицией соблюдения правил перевозки детей обязательно проверяют еще и наличие ОСАГО.

Нарушением считается даже установка кресла без его реального использования.

Поскольку безопасность детей волнует людей даже вне контекста штрафов, стоит на этом остановиться особо. Недопустимо приобретать подержанные автокресла, в них могут присутствовать внешне незначительные повреждения, которые ухудшают безопасность.

Универсальные автомобильные кресла (рассчитанные на две возрастные группы или более) менее безопасны, нежели в специализированном исполнении. Категория 0+ считается более практичной и удобной, нежели «0». Ставить подобное кресло полагается по ходу автомашины до тех пор, пока ребенок не сможет самостоятельно сидеть.

Рекомендуется изучить сертификаты и протоколы краш-тестов на используемые материалы. Размещение текстильных швов в центре подголовника доставляет неудобства части юных пассажиров. Куда практичнее боковое закрепление ремней. Целесообразно среди двух одинаковых в целом моделей покупать ту, которая лучше в ортопедическом отношении. Еще важно проверять, не слишком ли коротки удерживающие ремни.

О том, с какого возраста ребенок может ездить без автокресла, смотрите в следующем видео.

Автовладельцы уже привыкли, что все нормы и правила перевозки детей в машине регулируются статьей 22.9 ПДД. Однако не все в курсе, что совсем недавно правительством были внесены туда существенные изменения. Чтобы не нарваться на значительные штрафы ГИБДД, нужно знать, в чем заключаются изменения правил перевозки детей в автомобиле согласно ПДД, когда нужно детское кресло в машине, а где можно использовать только ремни безопасности для детей в автомобиле.

Изменения в ПДД по перевозке детей

Находясь в отпусках летом, многие автомобилисты не знают о новых изменениях законодательства относительно того, как регулируется с 12 июля 2017 года перевозка детей до 12 лет в автомобиле. Однако незнание не освобождает от штрафов за нарушение новых правил дорожного движения, и водители должны знать, какие ограничения на них накладываются. Изменения в новой редакции ПДД относительно транспортировки малышей можно свести к следующим пунктам:

  • дозволенные устройства, обеспечивающие требования безопасности;
  • новая классификация по возрасту;
  • случаи, когда можно обходиться без детского автомобильного кресла;
  • ответственность за оставление младенца одного в запертой машине на стоянке.

Какие удерживающие устройства разрешены

Основное требование правил к водителям, перевозящим малолетних, заключается в том, чтобы обеспечить максимальную безопасность последних при поездке. Разрешается использовать только удерживающее устройство для детей в автомобиле, соответствующее стандартам ЕЭК ООН под № 44-04 по особенностям конструкции . К таким изделиям относятся специальные ремни безопасности, детские автокресла или автомобильные люльки и бустеры. Использование адаптеров на ремни безопасности и автомобильных кресел без соответствующего каркаса запрещено.

Чиновники объясняют такие запреты тем, что, согласно статистике, применение дополнительных адаптеров усугубляет травмы при ДТП, а количество детей, пострадавших в дорожных происшествиях, резко возросло с начала текущего года. Также участились случаи смертей малюток в закрытых машинах на стоянках транспортных средств, поэтому родители, оставившие малыша при остановке на стоянке без присмотра взрослых, будут платить штраф.

С какого возраста можно пристегивать ребенка

Кроху, как и взрослого человека, придется пристегнуть в машине обязательно. Однако нынешние поправки смягчили обязательное использование детских автокресел – родители могут обеспечивать безопасность отпрыска так, как сочтут нужным – с учетом его размеров и требований ЕЭК ООН. Логично использовать люльку для перевозки грудных младенцев, и автокресло с подушкой безопасности для более взрослого малыша, подбирая девайсы с нужными параметрами.

Послабления в законодательстве были приняты, исходя из того, что школьник 10 лет может весить и выглядеть, как 14-летний подросток, подобрать которому фиксирующее сиденье невозможно. Родители отныне самостоятельно должны определять оптимальный способ фиксации отпрыска при поездке, чтобы максимально снизить вероятность пострадать при аварии. Однако пользоваться придется только специально маркированными изделиями .

Когда можно ездить без автокресла

Ранее статья 22.9 предусматривала безусловное использование фиксирующего сиденья для несовершеннолетних до 12 лет включительно, вне зависимости от их габаритов. Нынешняя градация ст. 22.9 разделяет малышей на две возрастных группы – до 7 лет и от 7 до 12 лет, и для каждой группы перевозка детей без кресла оговаривается отдельно. Законодатели смягчили свои требования относительно обязательного применения автокресел, однако ужесточили штрафы за неисполнение законов.

Новые правила перевозки детей

Многие родители и автовладельцы утверждают, что новые пункты правил стали проще, понятней и более приближенными к реальности. Раньше инспектор мог оштрафовать водителя за нарушение ПДД, если у него в салоне легкового авто на заднем пассажирском сиденье сидел подросток 12 лет без фиксирующего сиденья вне зависимости от того, помещается он на нем или нет. Такое нивелирование приводило к тому, что школьник не был должным образом защищен при транспортировке и подвергался риску пострадать при ДТП.

Как перевозить новорожденного в машине по правилам

Новые правила перевозки детей в автомобиле четко оговаривают, что родители должны руководствоваться весом, ростом и возрастом крошки для того, чтобы верно подобрать автомобильное фиксирующее устройство. Для малолетних детей это специальная автолюлька, которая, будучи закрепленной на сиденье, обеспечит безопасность при поездке. Применение сертифицированных и маркированных изделий даст родителям уверенность, что младенец не перевернется, не выпадет из люльки даже при резком торможении или столкновении автомобилей.

Перевозка детей до 7 лет

Новая редакция правил дорожного движения разрешает перевозить малышей дошкольного возраста сзади или на переднем сиденье автомобиля только с использованием автокресел, оснащенных системой ISOFIX и соответствующих весу малыша . Применение иных фиксирующих устройств (автомобильных ремней, сидений, не оборудованных специальным каркасом, адаптеров ремня) и перевозка малюток без кресла возрастом младше 7 лет категорически запрещается, считаясь нарушением требований ПДД.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Если предполагается транспортировать школьника старше 7 лет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовой машины, то для фиксации можно использовать обычные ремни безопасности, а не автокресло. Однако, невзирая на послабления в правилах, родители должны руководствоваться не своим удобством, а соображениями защиты малютки, об этом нельзя забывать. Допускается перевозить на переднем сиденье легкового авто школьника до 12 лет только с применением автокресла.

Перевозка детей после 12 лет

Учащиеся старшего возраста, достигшие 12 лет, могут транспортироваться в кузове грузовика или легковой автомашине по правилам ПДД, регулирующим перевозку взрослых пассажиров. Фиксация при перемещении осуществляется с помощью штатных ремней безопасности, предусматривающихся данной моделью машины. Однако, если ваш отпрыск маленький, худенький, больной, чувствует себя плохо, и ремни ему сдавливают шею, то оптимальным методом обеспечения безопасности будет автокресло.

Закон о детских креслах

Корректировка правил по перемещению несовершеннолетних затронула и фиксирующие сиденья. Никаких «иных устройств» новая редакция статьи 22.9 ПДД больше не предусматривает. Это значит, что новые правила перевозки детей в автомобиле допускают применение только специальных люлек, кресел или сидений без спинки (бустеров). Родители, высаживающие малютку на неприспособленное для него кресло, которое мало или велико для него, будут оштрафованы.

Требования к перевозке

Автовладельцев и водителей, которые используют подержанные детские фиксационные сиденья, должны обратить серьезное внимание на целостность изделия при эксплуатации. Если у кресла поврежден каркас, истерлись лямки, плохо закрываются или не закрываются вообще замки, иным образом нарушена целостность конструкции, то запрещается перевозить малолетних на нем. Крепление на сиденье авто должно осуществляться при помощи ISOFIX, а кресло иметь необходимые сертификаты.

Правила перевозки школьников в автобусе

Организованная перевозка более 8 учащихся определяется постановлением Правительства России от 17.12.2013 года № 1117. Изменения от 12.07.2017 года коснулись оборудования транспортного средства. Отныне ТС должно обязательно иметь знак, оповещающий о перевозке учащихся, помимо тахографа, системы ГЛОНАСС и иных механизмов и документов, предусмотренных действующими правилами.

Штраф за неправильную перевозку детей

Ранее статья 29.9 ПДД и КоАП РФ предусматривали относительно небольшой штраф за нарушение правил перевозки детей в автомобиле – 500 рублей. С июля 2017 года наказание ужесточилось – физические лица должны будут уплатить 3000 рублей за несоблюдение правил транспортировки, должностные – 25000 рублей, юридические – 100000 рублей . Поэтому не стоит удивляться, что водители такси отказываются везти ваше чадо, если машина не оснащена специальным оборудованием – за нарушение придется уплатить 100 тыс. рублей.

Видео

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Предмет правонарушения могут составить как действия частных водителей по перевозке несовершеннолетних (чаще всего – в личных авто), так и организованные транспортировки групп детей на специальном транспорте.

Согласно требованиям Федерального законодательства, машина, в которой перевозят ребенка, должно быть оборудовано дополнительными устройствами безопасности.

Они подбираются исходя из индивидуальных конструкционных особенностей ТС:

  1. Если авто имеет ремни безопасности , то нужно установить детское кресло либо иные удерживающие конструкции.
  2. Если ребенок находится на переднем сиденье авто , то он должен обязательно находиться пристегнутым в удерживающем устройстве. Перевозить детей на заднем сиденье мотоцикла нельзя.

На сегодняшний день можно установить одно из стандартизированных приспособлений:

  • Цельный фиксирующий комплект из лямок (либо других аналогичных гибких элементов), пряжки, регулятора размера и крепления. Иногда в дополнение к нему предусмотрено сиденье и/либо противоударный экран для дополнительной защиты ребенка.
  • Частичное удерживающее устройство – к примеру, дополнительная упругая подушка, которую применяют в сочетании со «взрослым» ремнем безопасности либо фиксирующим креслом, где располагается маленький пассажир. Так или иначе, этот «тандем» в итоге образует удерживающее устройство в комплекте .

Любые другие способы перевозки детей в машине с ремнями безопасности признаются неправомерными.

К данной части относятся также случаи транспортировки лиц до 12 лет в кузове грузовика , оборудованного бортовой платформой, и организованной перевозки детей на автобусах. Согласно ПДД, это такая транспортировка, которая:

  • Выполняется НЕ на маршрутном ТС, то есть на междугородных, горных, экскурсионных и туристических автобусах.
  • Предусматривает перевозку 8 и более несовершеннолетних без их законных представителей (исключение составляют случаи, когда таковые назначаются сопровождающими или являются медицинскими работниками).

Нарушениями при таких перевозках являются случаи, когда число пассажиров-детей превышает число оборудованных мест для сидения в салоне автобуса.

Субъектом противоправного деяния по данной части комментируемой статьи признается непосредственно водитель, которому грозит штраф в размере 3000 рублей.

1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, -

4. Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Комментарии к ст. 12.23 КОАП РФ


1. Объектами рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, охраны жизни и здоровья граждан.

2. С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное данной статьей, заключается в нарушении правил перевозки людей, установленных разделом 22 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.).

При этом перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских устройств. Также запрещается перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

3. По ч. 2 комментируемой статьи водители несут ответственность за перевозку людей вне кабины автомобиля, трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения.

4. Субъектами комментируемого административного правонарушения являются водители транспортных средств.

5. Субъективной стороны рассматриваемое административное правонарушение предполагает наличие умышленной формы вины.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (роты, батальона) дорожно-патрульной службы, его заместитель, сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание, старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции (ст. 23.3).

Протоколы о данных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Законодательством РФ в пункте 22.9 в правилах дорожного движения перечислены нормы, согласно которым должна осуществляться правильная и законная перевозка детей в автомобиле. Главная задача родителей - гарантированное обеспечение безопасности малышам, которые должны ездить в машине , которое учитывает конструкцию транспортного средства.

Первое, что должен уяснить каждый взрослый пассажир или водитель - возраст детей; до исполнения 12 лет любой ребёнок должен во время движения машины пристёгиваться ремнями безопасности и находиться на специальном детском удерживающем устройстве.

Все продаваемые на российском рынке удерживающие устройства необходимо выбирать в соответствии с возрастом, массой и ростом малыша, так как, например, детские автокресла имеют разные конфигурации. Стоит отметить, что есть оговорка, что несовершеннолетнего ребёнка возрастом до 12 лет можно перевозить на заднем сиденье, применяя другие вспомогательные средства защиты, не забывая об обязательном условии пристёгивать его.

Особенности перевозки детей

Если возникла необходимость перевезти малыша исключительно на переднем сидении, без вспомогательных удерживающих агрегатов обойтись не удастся. Правила перевозки детей в автомобиле предупреждают о запрете перевозки малолетних детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Однако далеко не все родители прибегают к предусмотренным законодательством мерам, которые способны в результате возникновения несчастного случая сберечь жизнь самым дорогим людям. Если сотрудник ГИБДД остановит человека, который перевозит ребёнка без специального удерживающего устройства, потому что не знает о необходимости его использования и не понимает всей ответственности за нарушение правил по перевозке детей, он будет оштрафован в обязательном порядке.

Обязательное наличие детского удерживающего устройства или, как его ещё называют, комплекса отдельных частей, пряжек и деталей, подвергаемых регулировке, способно спасти детскую жизнь и уберечь от травм и падений при непредвиденном резком торможении. Наряду с полюбившимися многим автовладельцам специализированными креслами, в продаже имеются такие удерживающие устройства, как люлька (для младенцев), бустеры и противоударные экраны. Все эти приспособления позволяют владельцу машины без труда прикрепить в салоне любой приобретённый агрегат, в несколько раз повышающий безопасность ребёнка.

Конструкция всех удерживающих устройств направлена на максимальное снижение риска неприятного или опасного ранения ребёнка, которое может возникнуть с другим транспортным средством, ограждением, сооружением. Защищённый удерживающим устройством, ребёнок несколько ограничен в подвижности, однако именно это позволяет увеличить шанс обезопаситься от возможных травм.

Ни для кого не секрет, что закон о перевозке детей в автомобиле за нарушение предусматривает выплату немалого денежного штрафа, что удерживает от правонарушений людей, не желающих в очередной раз платить кругленькую сумму. В случае если сотрудником ГИБДД было остановлено транспортное средство, в котором находятся дети до 12 лет, перевозимые без специального удерживающего устройства, первый раз водителю придётся заплатить порядка 3000 рублей.

Основные правила, касающиеся перевозки детей в авто

Перевозка детей на переднем сидении

Достаточно долго перевозка ребёнка на переднем сиденье автомобиля вовсе была запрещена законодательством РФ. Обусловлено это было тем, что власти не могли найти единого ответа на вопросы, касающиеся возможности перевозки малолетних детей на переднем сидении, минимально разрешённого возраста и вообще правильности такого передвижения. Дело в том, что, судя по характеру травм, получаемых пассажирами в автомобиле, люди, занимающие передние места, получали более серьёзные ссадины и увечья. Второй и третий ряды кресел в любом автомобиле являются более безопасными, поэтому именно они рекомендованы для перевозки взрослых и детей.

ПДД, которые действуют в РФ в 2016 году, позволили снять практически все ограничения, которые в течение длительного времени накладывались на допустимость перевоза детей на переднем кресле. Согласно новым правилам, перевозка детей в автомобиле на переднем сидении разрешена даже для грудничков, необходимо лишь соблюсти все требования, касающиеся их безопасности.

Простого пристёгивания ремнём безопасности, которого вполне достаточно взрослому человеку, ребёнку будет недостаточно; родителям придётся обзавестись дополнительным удерживающим креслом, соответствующим возрасту, весу и, разумеется, росту малыша.

Правила перевоза малышей до года

Всего год назад грудничков, которые не достигли возраста 1 года, нельзя было перевозить на соседнем с водительским сидении, теперь же в ПДД 2016 года нет конкретного запрета относительно этого вопроса. В настоящее время есть возможность перевозить малыша до 1 года на переднем сидении, для этого необходимо лишь запастись специальным автокреслом-люлькой, которое во время движения должно быть установлено на сидении и надёжно зафиксировано. Такой важный аспект помогает мамам, которые по совместительству являются и водителем, и единственным спутником малыша, присматривать за своим ребёнком в любой момент.

Правда, учитывая разные ситуации, которые могут возникать на дороге, можно с уверенностью сказать, что детям лучше и безопаснее находиться на заднем сидении, причём приучать ребёнка к такому месторасположению следует практически сразу после того, как он научится сидеть самостоятельно.

Перевозка ребёнка на переднем сиденье автомобиля, конечно же, удобна для водителя, которому за неимением помощников приходится постоянно оборачиваться к малышу, чтобы узнать о его состоянии, тем самым создавая аварийные ситуации на дороге. Однако со временем повзрослевшего малыша лучше приучать к езде на заднем сидении, что позволит водителю избавиться от мешающих нормальному управлению автомобилем лишних предметов, в частности, детских игрушек. Чтобы езда не слишком утомляла малыша, нужно оборудовать для него отдельное комфортное место, которое бы позволяло ребёнку чувствовать себя уютно и удобно; не будут лишними в этом случае специальные детские системы хранения, которые будут крепиться к переднему сидению с задней стороны. Для особенно неусидчивых детишек можно обзавестись цифровыми игровыми или видеопанелями, с помощью которых внимание малыша будет привлечено к просмотру мультфильма или игре.

Для того чтобы знать, как перевозить грудного ребёнка в машине, достаточно ознакомиться с требованиями ПДД и приобрести специальное автокресло, которое будет иметь вид небольшой люльки. Именно в таком устройстве, надёжно прикреплённом к сидению, может осуществляться спокойная и безопасная перевозка грудничков. Итак, когда все предыдущие рекомендации соблюдены и ребёнок находится в удерживающем агрегате, расположенном на переднем сидении, заботливому родителю необходимо будет отключить на время функцию подушки безопасности, чтобы при непредвиденном ударе избежать возможных травм.

Если осуществляется перевозка ребёнка на переднем сиденье автомобиля, то автокресло нужно разместить таким образом, чтобы оно было повёрнуто лицом к водителю, а не к дороге. Однако при расположении малыша на заднем сидении, люльку необходимо устанавливать перпендикулярно движению автомобиля.

Когда в машине перевозится ребёнок полугодовалого возраста, удерживающее кресло необходимо располагать под небольшим углом. Стоит отметить, что автокресло нужно приобретать сразу после рождения малыша, если есть необходимость перевозить его на авто.

Правила перевоза детей до 12 лет

При выборе автокресла необходимо учитывать их разновидности, ввиду чего покупку подобного агрегата лучше всего осуществлять совместно с ребёнком, чтобы можно было предварительно «примерить» сидение. Иногда бывают такие случаи, когда приобрести сидение нужно в ближайшее время, так как в скором будущем предвидится длительная поездка, которая не может обойтись без удерживающего устройства для малыша, однако родители не могут выбрать модель, которая бы обеспечивала максимально комфортное расположение. В таком случае следует приобрести более подходящий вариант, добавить комфорта помогут дополнительные подушки или подставки.


Для перевозки детей можно использовать специальные подставки

Самое безопасное место в автомобиле для ребёнка - это второй и третий ряд кресел, наиболее благоприятными для расположения считаются места за водительским сидением. При выборе кресла следует знать о его принадлежности к определённому классу, соответствующему физиологическим параметрам малыша. Стоит отметить, что все данные усреднены, ввиду чего при покупке лучше предварительно узнать об удобстве выбранной модели.

В момент активного роста ребёнка большинство родителей пересаживают малолетнего члена семьи на переднее сидение без автокресла, перенаправив только ремни безопасности. Однако перевозка ребёнка на переднем сиденье автомобиля будет правильной только в случае, когда изменение направления ремней будет осуществляться с помощью удерживающих устройств. Инспектор ГИБДД, остановивший авто для проверки, может высказать сомнения по поводу правомочности подобных перевозок, поэтому, чтобы избежать штрафа, лучше приобретать качественные автокресла, отвечающие ГОСТу. Предлагаемые отечественными производителями автокресла оснащены ремнями с правильной фиксацией в области тазобедренной части и ключицы.

Тому, кто интересуется, почему именно возраст 12 лет необходим для перевозки без автокресел, следует знать, что это не случайное число. Обычные ремни безопасности надёжно фиксируют людей ростом выше 1,5 м, именно такого роста большинство подростков достигают к 12 годам.

Заключение

Итак, родителям следует чётко помнить, что дети вне зависимости от длительности переезда в автомобиле должны находиться в специальных удерживающих устройствах. Даже если время поездки не превысит 5 минут, путь должен быть безопасным. Если необходимые условия не соблюдены и безопасность маленьких пассажиров, по мнению инспекторов ГИБДД, может находиться под угрозой, на водителя будет наложен штраф, от которого не удастся «отвертеться» отговорками или незнанием закона. Однако действительно заботливых родителей от правонарушений должны уберегать не возможные денежные взыскания, а любовь к своему ребёнку, которая не позволит подвергнуть любимого маленького человека опасности.