Велосипедные замки. Как защитить велосипед от кражи и спасет ли велозамок от угона

  1. При покупке велосипеда Вам должны оформить паспорт, где записывается серийный номер рамы, смотрите, чтобы его туда правильно вписали и именно его, а не номер партии вообще вписали. Сохраняйте все документы на велосипед. Сразу же сделайте фотографии серийного номера рамы, вилки и внешнего вида велосипеда и добавьте их в телефон или сделайте телефоном. По мере изменения внешнего вида так же делайте фотографии - они могут помочь при розыске.
  2. Никогда не оставляйте велосипед без присмотра. Не оставляют же открытую машину с ключами на парковке перед магазином. Это правило №1.
  3. Если уж так получилось, что нужно отойти не на долгое время, например в магазин и визуального контакта с велосипедом нет, то пристегивайте велосипед и лучше на два замка через колеса, раму, седло. Дополнительно можно использовать вибродатчик. Как вариант замок с вибродатчиком. Не оставляйте на нем насос, флягу, GPS, компьютер - упрут.
  4. Никогда не пристегивайте велосипед на долгое время, на улице, в подъезде, в общем коридоре и т.д. т.к. трос могут перекусить, открыть замок отмычкой либо разбить замок или перепилить то, к чему вы его пристегнули (технические подробности раскрывать не буду, элементарно перекусывается трос толщиной с большой палец и не 2х метровым болторезом, отмычки - это вообще ужас). Вор может несколько раз пройти мимо и уже знать, какой инструмент ему нужен, поэтому не пристегивайте велосипед в одном и том же месте в одно и тоже время, выбирайте разные места.
  5. Даже в лесу на отдыхе, ночью ставьте велосипед в палатке в "прихожей" в крайнем случае пристегивайте к дереву, если не хотите тащить сумки на себе фиг знает куда. Не будьте наивными, думая, что кроме вас там никого нет.
  6. Пристегивайте велосипед дома и в гараже, обычные замки не остановят грабителя. Прут только в путь. Лучше хранить дома, а не в гараже т.к. большую часть суток там кто-то есть, особенно в темное время суток.
  7. Как вариант можно не мыть велосипед, но не всех это остановит.
  8. Про "разбой" и "дай прокатиться" писать не буду, вы люди умные и сами знаете, как себя от этого обезопасить.
  9. Не надейтесь сильно на электронику GPS, вибродатчики и пр., они еще не достигли уровня надежности автомобильных и могут отказать, в самый неподходящий момент.

Для справки:

На форуме velomania.ru за год зафиксировано приблизительно 150 случаев пропаж велосипедов. Результаты следующие:

  • 1-е место (73 случая) пропаж - из подъездов или холлов, из них только 19 были пристегнуты тросиками, это чаще всего в подъезде. То есть люди оставляют велосипеды, надеясь на то, что дверь в холле служит надежной защитой от угона.
  • 2-е место(33 случаев) - это срезание пристегивающихся тросиков от замка, которые происходят возле крупных магазинов (типа Ашан) или спортивных магазинов
  • 3-е место (16 случаев) - велосипед оставлялся не пристегнутым и без присмотра, прислонил и пошел
  • 4-е место (9 случаев) - происходят из личных гаражей.
  • 5-е место (8 случаев) - отняли или "дал прокатиться"
  • 6-е место (8 случаев) происходят на так называемых "охраняемых стоянках", где есть охрана и видео запись.
  • 7-е место (2 случай) - пока неизвестно.
  • 8-е место (1 случай) - с балкона 3 этажа.
  • 9-е место (1 случай) - из каморки в общежитии

Оглавление

Злоумышленник подходит к велопарковке, несколькими движениями перерезает все тросы, которыми пристёгнуты «железные кони», перекидывает велики в машину и уезжает. А вам остаётся запись с видеонаблюдения, на которой можно увидеть всё происходящее.Именно так действуют сегодня угонщики двухколёсного транспорта. Выходит, что ни охраняемая парковка, ни трос, ни камеры не могут спасти вас от угона? И всё же, защитить свой велосипед реально.

Защита от угона велосипеда: учимся на ошибках

Ворованный велосипед – очень распространённый товар в ломбардах. Начинающие велосипедисты часто становятся жертвами угонщиков. Чтобы понять, хорошо ли защищён ваш велосипед, ответьте себе на несколько вопросов.

  • Достаточно ли вы потратили на велосипедный замок? Обычные тросы на замке стоят не дорого, но защищают только от наглых воров, которые случайно проходили мимо без рабочих инструментов. Любая ножовка по металлу сгодится для того, чтобы перерезать такой трос.

  • Где вы храните ваш велосипед? Не оставляйте его в подъезде или в кармане перед квартирой. Даже если он долго хранился там целый и невредимый, найдётся, наконец, вор, который возьмёт его на примету. Кончено, в коридоре или на балконе станет тесно от припаркованного велика, зато он будет в сохранности.

  • Где вы оставляете ваш транспорт? Если вы пять дней в неделю ездите на работу, и оставляете велик в одном и том же месте, он попадётся на глаза злоумышленникам. Они спокойно спланируют операцию, приготовят нужный инструмент, вычислят подходящее время. Лучше договоритесь с начальством или коллегами о том, чтобы парковать его внутри помещения, а не снаружи.
  • А так ли хорошо вы его пристёгиваете? Часто беспечные ездоки щёлкают замком и уходят, не заметив, что трос не цепляет раму велосипеда. Не пристёгивайте транспорт за колесо, особенно если оно на быстросъёмах. Опасно оставлять велосипед, у которого просто сцеплены колёса, или который пристёгнут к другому велосипеду. Их просто закинут в багажник и увезут.

  • Спокойны ли вы за дополнительное оборудование? Ваш велокомпьютер, подседельная сумка, бутылка и насос, конечно, вряд ли заинтересует профессиональных воров. Но хулиганы или беспризорники вполне могут из баловства поживиться всем этим. Перед уходом лучше снять все навесные приспособления.

Так как же защитить велосипед от кражи

Как же защититься от угона? Даже самый хороший замок не даст вам стопроцентной гарантии. Ведь при желании можно выпилить кусок рамы или свалить дерево, к которому привязан ваш байк. Но вряд ли вор захочет тратить столько сил. Попробуем минимизировать риск угона.

Для начала нужно купить хороший замок. Надёжнее всего U-образный замок из хорошей стали. Конечно, он тяжелее, чем трос. Зато простым болторезом его не перекусить. Тут уж легче перепилить раму велосипеда.


Затем нужно выбрать дополнительное средство защиты. Многие советуют два или три замка. Но стоит ли говорить, что перекусить два троса можно одним и тем же инструментом. Это удлинит вору задачу всего на пару секунд.


Зато на зарубежный сайтах появились велосипедные сигнализации. Конечно, опытный вор сможет обезвредить их. Но у нас пока мало кто знает об этом устройстве, а значит, фактор неожиданности может отпугнуть злоумышленника.

И еще есть одно интересное устройство, это GPS трекер специально для велосипедов. Он вставляется в рулевую колонку или подседел и сообщает через мобильное приложение где в данный момент находится велосипед.

Этого должно быть достаточно, при условии, что вы соблюдаете элементарные правила предосторожности:

  • не оставляете байк надолго в подозрительных местах (например, в гаражах, где у каждого второго под рукой ножницы по металлу);
  • пристёгиваете его только к надёжным опорам;
  • не ленитесь поднимать его с собой в лифте или загонять в подъезд.
  • Если уже оставляете на улице, то помимо того, чтобы пристегнуть велосипед скиньте все скорости на минимум, это добавит Вам форы, чтобы догнать в случае чего веловора.

Если и этих мер кажется вам недостаточно, то можете воспользоваться велостраховкой. Некоторые страховые компании стали предлагать такие услуги. Правда, пока они доступны только в крупных городах.

P.S. Что делать, если потери избежать не удалось?Обязательно напишите заявление в правоохранительные органы. Но вот парадокс: как вы докажете, что это действительно ваш велосипед? Бумагу от вас примут только в том случае, если у вас есть документы на транспорт. Поэтому никогда не покупайте велосипед без техпаспорта с рук (таким образом вы ещё и поддерживаете велосипедное воровство). Если купили новый в магазине, сохраняйте документы, полученные при покупке.


1. Велосипед следует оставлять в местах, которые хорошо вами просматриваются. Проверьте, есть ли поблизости видеокамеры и поставьте велосипед так, чтобы он попадал в поле обозрения.

2. Если возможности постоянно следить за велосипедом нет, нужно найти место, где можно припарковать велосипед. Прежде чем пристегнуть средство передвижения к трубе, поручню, велопарковке, убедитесь, что опора закреплена надежно и не шатается.

3. Если материальное положение позволяет, хорошо иметь два велосипеда, один подешевле (чтобы никому не хотелось его украсть), который можно оставлять в городе, второй подороже, на котором можно рассекать по лесным тропам и полям.

4. Если все же велосипед необходимо оставить, используйте лучшие противоугонные замки, цепи. Замок толщиной в 5-7 мм (рис.1) можно легко перекусить. Лучше всего использовать стальной замок U-образной формы (рис.2). Его толщина больше 10 мм. Из всех видов замков у него самая высокая степень надежности. Пристегивать замок нужно таким образом, чтобы было заблокировано хотя бы одно колесо и рама в точке опоры.

Рисунок 1

Рисунок 2


5. Можно закрепить велосипед 2-3 велозамками разных видов. Это поможет избежать кражи.

6. Многие эксперты советуют перед уходом снять руль или седло и забрать с собой. В таком виде велосипед становится менее привлекательным и в полуразобранном состоянии красть его никто не захочет. Не забывайте также снимать с велосипеда все аксессуары (велокомпьютер, насос, флягу).

7. Используйте велосигнализацию. Она спугнет вора и привлечет внимание людей проходящих рядом.

8. Запишите серийный номер своего велосипеда. Обычно у большинства велосипедов номер находится под кареткой, где соединяются педали, но бывает, что он находится на подседельной трубе или же на передних, задних вилках.


Красными точками отмечены места, где обычно прописаны серийные номера


Во избежание неприятных случаев и разбирательств оформите велосипед на себя и носите документы с собой. Сотрудники милиции или ДПС могут остановить вас и потребовать документы, спросить его номер. Обычно такие ситуации происходят, когда они разыскивают чей-то велосипед.

Как защитить велосипед от угона

В своей предыдущей статье я изложил материал о том, какие из велозамков лучше приобрести, чтобы обезопасить велосипед от угона. Но никакой супер замок не даст стопроцентной гарантии от кражи, всегда могут найтись умельцы, способные его взломать. Поэтому хороший замок - только полдела. Остальное зависит от соблюдения владельцем велосипеда определенных правил поведения.

Конечно, теоретически можно защитить велосипед тем, что никогда и нигде не оставлять его без присмотра. На многих форумах велосипедистов звучат мнения, что если Вы не оставляете свой транспорт, то и деньги на велозамок тратить не придется, и никто его не украдет. Но в таком случае функции велосипеда сводятся только к спортивно-развлекательным поездкам, никаких дел с его помощью Вам сделать не удастся - ни в магазин съездить, ни на работу, ни к друзьям...

В этой статье я поделюсь с Вами своим многолетним опытом пользования велосипедом и дам почву для размышлений о безопасных вариантах поведения. Когда я собирал этот материал, то руководствовался своим опытом в том, что касается правил безопасной парковки велосипеда в местах, где наименее вероятна его кража. Если Вы возьмете на вооружение мои советы, то это поможет Вам избежать неприятных ситуаций и снизить вероятность потери Вашего любимого железного друга - велосипеда.

А вообще, эта тема состоит из трех статей, эта - вторая. Надеюсь, Вам будут полезны и две другие.
Замок для велосипеда - различные средства защиты велосипеда от угона, описание замков для велосипедов, их преимущества и недостатки.
Что делать если украли велосипед - стоит ли писать заявление в полицию, можно ли найти украденный велосипед самому, и что для этого нужно, как беседовать с дознавателем и другие вопросы.

Кто угоняет велосипеды

Чтобы у Вас никто и никогда не смог украсть велосипед, Вам нужно самому стать велосипедным вором. Нет, не пугайтесь - это чисто теоретически, я предлагаю Вам встать на его место, понять, кто ворует велосипеды, зачем, в каких местах их чаще всего угоняют. Проанализировав все это, Вы сможете выработать тактику, позволяющую затруднить велосипедным ворам осуществить кражу Вашего велосипеда. Конечно, если Вы культурный, воспитанный и законопослушный человек, Вам сложно мыслить, как велосипедный воришка, потому я и пишу эту статью Вам в помощь.

Как Вы думаете, кто чаще всего ворует велосипеды? Сразу хочу заметить, что не хочу никого обидеть или оскорбить ни по какому признаку: половому, возрастному, национальному... Просто высказываю свое мнение, подкрепленное статистикой. Категорий несколько: в первую очередь это наркоманы и алкоголики, чаще юного и молодого возраста, которым не по силам более сложные и серьезные преступления, и такой мелочевкой они зарабатывают себе на дозу или на бутылку. Часто желание угнать велосипед у них возникает спонтанно, без всякой подготовки - увидел велосипед, любой, дорогой, дешевый, главное, чтобы его легко было украсть, и своровал. Эта группа воришек чаще всего нисколько не заботится о скрытности своего дела, и нередко попадается с поличным. И еще - такой вор не будет связываться с велосипедом, который пристегнут более-менее серьезным замком.

Приведу забавный случай из собственной жизни: как-то я приехал на велосипеде в Орджоникидзевское РУВД, как раз для беседы с сотрудниками и получения информацию по велосипедным кражам. Стал привязывать велосипед к перилам крыльца у входа. В это время на крыльце курил какой-то начальник с большими звездами на погонах, который сказал мне, чтобы я тщательно пристегнул велосипед, и на мой удивленный шуточный вопрос: "Что, даже от здания полиции угоняют?" он ответил: "Ха, это же Эльмаш..." И пояснил, что вполне вероятно, что выйдет с допроса какой-нибудь наркоман, поленится идти домой пешком, увидит велосипед, да на нем и поедет...

Следующую категорию велосипедных воров можно назвать профессионалами. Это те, которые всегда планируют свое преступление, крадут неоднократно, имеют каналы сбыта, а также могут работать на заказ через подставных лиц, реализаторов краденого транспорта. Эти люди прекрасно разбираются в велосипедах, и никогда не угонят дешевый или старый велик. У таких воров имеется специальный инструмент для перекусывания цепей и тросов, поэтому какая-нибудь слабенькая защита велосипеда от угона в виде тросика, не поможет.

Некоторые велосипедисты считают, что велозамки с ключом менее надежны, чем кодовые, так как профессиональный веловор может вскрыть такой замок отмычкой. В сети есть немало роликов, где показано, как за несколько секунд вскрываются различные замки. Но я считаю, что все несколько преувеличено, потому что жулик такой высокой квалификации скорее пойдет на более прибыльное и менее рискованное квартирное воровство. Профессиональный велосипедный вор уже не станет давать объявление о продаже велосипеда в газету или интернет, и не поедет на нем покататься. Так что, если не поймать его с поличным, то Ваши шансы найти вора и велосипед будут стремиться к нулю.

Еще одна категория велосипедных воров - это люди из среды гастарбайтеров. Они в последние годы заполонили более-менее крупные города. Большая часть этих людей - честные, работящие и законопослушные граждане, которые достойны уважения за свой труд от зари до зари, но находятся среди них любители обзавестись дармовым транспортом. У них есть общеизвестные точки сбора и работы (например, рынки). Люди из этой категории чаще всего не разбираются в велосипедах, лишь бы оно ездило и плохо лежало (стояло). Тырят иногда даже подростковые велики, которые не имеют никакой защиты, или привязаны тонкими тросиками. Часть велосипедов, из тех, что получше, отправляют в свои кишлаки и аулы в тех же машинах, что привозят сюда фрукты - родственникам, на остальных ездят на работу сами, чтобы не тратиться на общественный транспорт.

Наиболее малочисленная и наименее опасная категория - подростки, которые угоняют велики просто покататься. Причем, угоняют они только те велосипеды, которые не имеют никакой защиты от угона. Часто они не осознают, что совершают правонарушение, покатавшись, иногда просто бросают его, так как затруднительно объяснить родителям внезапное появление велосипеда в хозяйстве. Исключение - подростки из неблагополучных семей, где родителям или наплевать на то, что делает ребенок, или они могут даже похвалить его за удачную операцию. Инструмента у юных воришек, конечно, нет, так что они или хватают оставленный без присмотра велосипед, или отбирают у младших и слабых под предлогом "дай прокатиться".

В особую категорию можно выделить так называемых гастролеров, неблагонадежных молодых людей, которые приезжают из окрестных деревень и мелких городишек для того, чтобы, украв велосипед, разъезжать на нем по своему селу. Шансы найти таким образом украденный велосипед очень малы, если только угонщика не поймали на вокзале при посадке в электричку.

Довольно многочисленную группу велосипедных воров составляют граждане, которых можно назвать обычными, то есть они ничем не выделяются среди нормальных людей - не испытывают в жизни особых трудностей, не голодают, не скитаются без жилья. Но, однажды украв велосипед и загнав его за несколько тысяч рублей, понимают, что это довольно легкий и быстрый вид дополнительного заработка. Подходят они к краже без особого тщания, специального инструмента не заводят, дорогих велосипедов не выслеживают, а стараются ухватить те велосипеды, которые не имеют серьезной защиты от угона. Такие воришки совершают обычно целую серию краж, и нередко попадаются на попытках сбыть краденное.

Казалось бы, ответ на этот вопрос напрашивается сам собой - если Вы нигде не оставите велосипед без присмотра, то его и угнать не смогут. Но тогда зачем его вообще покупать? Ведь подавляющее большинство людей покупают велосипед не просто чтобы прокатиться по двору, а чтобы ездить на нем куда-либо. Чаще всего люди ездят на велосипеде на работу или на учебу, и здесь все зависит от того, есть ли там возможность оставлять велосипед в закрытом помещении или на специализированной стоянке под присмотром охраны, или нет. Конечно, если Вы вынуждены парковать свой транспорт на весь день у здания, привязав к столбу или ограждению - это большой риск, очень большой. Стоянки для велосипедов возле учебных заведений - тоже место ненадежное, даже если есть видеонаблюдение. Ведь охранники не знают хозяев велосипедов в лицо, да и не несут никакой материальной ответственности за Ваш велосипед, так что сильно его охранять не станут. Также большое число краж происходит возле магазинов, как продуктовых, так и спортивных или веломагазинов.

Так что для сохранности велосипеда можно посоветовать сделать следующее: на работе договаривайтесь оставлять его либо у охраны, либо где-то внутри помещения, желательно поближе к рабочему месту, или в пределах видимости. Если у охраны, с охранниками нужно знакомиться, чтобы они знали Вас в лицо как хозяина велосипеда. Если Вы работаете в офисе, где есть место для велосипеда, но он не вписывается в интерьер, можно накрывать его чехлом или соорудить ширму - так он вызовет меньше вопросов у начальства, и будет защищен от посягательств. Чехол, кстати, запросто можно сшить самостоятельно. Студентам труднее - ведь никакой охранник не сможет запомнить несколько десятков учащихся, приезжающих на велосипедах, а внутрь здания вряд ли разрешат ставить транспорт.

Если Вы ездите на велосипеде в гости или по магазинам, можно Вам посоветовать следующее: во-первых, выработать некоторую наблюдательность в отношении личностей, тусующихся рядом. Например, если при парковке около магазина Вы заметили парня напротив крыльца, то, привязав велосипед и войдя в магазин, какое-то время приглядитесь, что делает незнакомец - если он двинулся прямиком к велосипеду - значит, именно он его интересует, и пора вмешаться, пока он его не угнал. Если он вошел в магазин вслед за Вами, возможно, он хочет проследить, надолго ли Вы покинули велосипед. Если он при этом еще и звонит по телефону, то, возможно, это разговор с сообщником, который в это время как раз и пытается угнать Ваш велосипед. И еще - разговор может вестись и через гарнитуру.

Так что если кто-либо вызвал у Вас подозрение, то лучше не рисковать, а сесть, пока не поздно, на велосипед и поехать в другой магазин, либо постоять рядом и подождать, пока подозрительные люди уйдут. Лучше проявить излишнюю бдительность и потерять немного времени, чем велосипед. Старайтесь вести себя так, словно Вы точно знаете, что у Вас должны угнать велосипед, и соблюдайте все меры предосторожности. Часто бывает так, ездит человек в магазин, каждый день, из года в год, привыкает оставлять велосипед у входа, привязав на тоненький трос, а потом в один прекрасный день вышел - а его нет. Как же так, два года оставлял и ничего, а тут на тебе. Не расслабляйтесь, не привыкайте, не теряйте бдительность.

Естественно, велосипед нужно привязывать надежным велозамком, а не проволокой или веревкой, и не к тонкому деревцу или кустику. Лучше парковать велосипед в зоне видимости какой-нибудь - она, конечно, не защитит Ваш велосипед от угона, но может отпугнуть похитителя, или, на худой конец, у Вас останется кино на память, которое, возможно, поможет найти или опознать угонщика (хотя тут шансов крайне мало). У зданий велосипед желательно стараться оставлять там, где у Вас есть возможность видеть его в окна. Также для парковки лучше выбирать людное место, чтобы велосипед постоянно видело как можно больше прохожих, это конечно тоже не даст стопроцентной защиты велосипеда от угона, но если у Вас серьезный велозамок, то вскрыть его можно только со специальным инструментом, который вызовет вопросы у свидетелей. Хотя надо учитывать, что многие люди сейчас не обращают внимания ни на что вокруг, в том числе и на правонарушения, так что рассчитывать можно лишь на сознательных граждан.

Если Вы приехали в гости и решили оставить велосипед просто во дворе (ни в коем случае не в подъезде, пристегнутым к перилам или батарее - там его очень просто украсть, ведь свидетелей и помех нет, так что это сможет сделать даже сосед), лучше в зоне видимости из окна знакомых. Тогда и для вора будет актуален вопрос - а не засекут ли его из окна? Избегайте только привязывать велосипед к деревянным скамейкам и заборчикам - там перекладину запросто можно выбить ногой - и прощайте колеса. Оставлять на низкой передаче, или сбрасывать цепь со звездочки - не сильно поможет. Мало вероятно, чтобы вор бросил свою добычу, после того, как справился с велозамком, только из-за того, что цепь сброшена и педали не крутятся, он его просто укатит, а Вам каждый раз возни больше.

В однокомнатной квартире хранить велосипед довольно неудобно, поэтому многие ставят железную дверь на лестничную площадку, и оставляют велосипед в общей прихожей. Конечно, это очень удобно, железная дверь - это надежная защита велосипеда от угона, но все же лучше перестраховаться и зацементировать в пол какой-нибудь крюк, чтобы привязывать, а лучше приковывать к нему цепью Ваш велосипед - это существенно увеличит его шансы дольше прожить в этой прихожей. Если со своими соседями можно познакомиться и даже подружиться, то со всеми их знакомыми - вряд ли. А те, увидев красивый велосипед, могут рассказать еще кому. Потом кто-то к кому-то пришел, забыл закрыть дверь, я надеюсь, Вы понимаете...

Ну, и если Вы путешествуете по полям-лесам, то даже в самых глухих местах и на безлюдных улицах поселков, желательно также не забывать о защите своего железного коня, старайтесь как следует привязывать велосипед, когда слезаете с седла. Оставляя его без присмотра или забираясь в палатку на ночь - всегда есть вероятность случайного появления местных жителей, которые с удовольствием заберут беспризорный транспорт.

Еще можно добавить, что сейчас у многих велосипедов колеса крепятся эксцентриковыми стяжками. Конечно, это удобно тем, что хозяин может очень быстро снять колесо, но и велосипедный вор также быстро его снимет и унесет. Так что есть смысл поменять крепление на гаечное. Также не забывайте снимать при парковке разные дополнительные вещи - велокомпьютер, зеркала, фонарики, насос и т.п.


С каждым годом велосипедистов на улицах российских городов становиться все больше и это радует. При этом все больше велосипеды используются, как средство передвижения, а не только для развлечения и отдыха. Люди все чаще ездят на велосипеде в магазин, на работу и по другим повседневным делам. Как только появляется необходимость оставлять железного коня без присмотра, сразу возникает вопрос - как можно защитить велосипед от угона. В данном материале мы постараемся раскрыть тему кражи велосипедов и дать несколько советов, как избежать этой неприятной ситуации.

Статистика краж и угонов велосипедов

Большинство новичков даже не представляют, как развито воровство велосипедов в России и насколько часто их угоняют. Официальной статистики в РФ по этому поводу нет, но на основе опросов на форумах можно с уверенностью сказать, что около 50% велосипедистов хотя бы один раз лишались своего байка, а 10% теряли свой велосипед два и более раза.

В Великобритании за 2012 год зарегистрировано 542880 случаев угона велосипеда. Причем, это только официально зарегистрированные случаи, а тех, кто не обращался в полицию еще больше. И это статистика по одной из самых благополучных стран в мире.

Печально выглядит и статистика раскрываемости. В крупных городах дела о кражах велосипедов практически не расследуются и раскрываются такие дела в единичных случаях.

Как угоняют велосипеды: способы кражи

Рассмотрим основные способы воровства велосипедов. Знание того, как происходят кражи, обязательно помогут Вам обезопасить свою любимую игрушку.

  • Самый популярный способ украсть велосипеда - это перерезать или перекусить противоугонный трос. В таком случае уязвимы все типы противоугонок, будь то цепь, трос или металлическая дужка. В этом случае злоумышленники используют ножовку по металлу или болторез. Последний способен перекусить трос толщиной до 2.5см.
  • Еще проще вскрыть сам замок. Если воры умудряются вскрывать дорогие дверные замки, то взломать замок велосипеда при помощи отмычек не составит для них особого труда. Дешевые же замки сможет вскрыть даже неопытный человек. Кроме того дешевый замок можно взломать путем поворота обычной монтировкой. Если просто монтировка не помогает, то в ход идет замораживающий спрей, который делает металл более хрупким.
  • Кража велосипеда вместе с предметом, к которому он пристегнут. Не стоит пристегивать велосипед к предметам, которые легко увести вместе с велосипедам. Например, не закрепленные велопарковки. Часто велосипеды не угоняют своим ходом, а грузят в автомобили.
  • Нередко, трофеями веловоров оказываются съемные части велосипеда - седла, колеса и прочее. А бывает так, что на месте парковки своего велосипеда Вы обнаружите лишь пристегнутую раму.

Мифы о правильной защите велосипеда

  • Чем дороже замок, тем большую безопасность байку он гарантирует. Это самая распространенная ошибка велолюбителей. Не существует замков, которые не реально вскрыть. С помощью велозамка можно защитить свой велосипед от случайной кражи, но ни как от профессионального вора. Кроме того, существует тенденция - чем дороже замок, тем дороже байк. В свою очередь ни что не сможет остановить вора решившего заполучить дорогущий велосипед.
  • Хранение транспорта в подвале или закрытом тамбуре так же не гарантирует его сохранность, а даже наоборот делает его наиболее уязвимым. Многие начинающие воры специализируются именно на таких кражах. В ночное время, когда все спят, никто не помешает преступнику спокойно вскрыть замок и не торопясь уехать на вашем велике. Нередко бывают случаи, что соседи просто забывают закрыть замок тамбура, а иногда и вовсе могут быть наводчиками.
  • Парковка в зоне действия камер никак не способствует защите велосипеда. Зачастую лицо угонщика разглядеть невозможно, так как оно скрыто капюшоном или кепкой. Парковка под камерами совершенно не смущает жуликов и все, что Вам останется это наблюдать, как Вы лишаетесь своего стального друга.
  • Многие считают, что если парковать около охранников, то байк будет под надежной защитой. Но это совершенно не так, даже если охранник Ваш хороший знакомый. Известно немало случаев угона велосипедов из под носа охраны. Незнакомый человек вряд ли будет сторожить, а знакомый может просто отойти в уборную. Для угона в большинстве случаев достаточно нескольких секунд.
  • Старые и дешевые велосипеды не то, что не воруют, они являются чуть ли не основной целью веловоров. Такой велосипед обычно пристегнут самой дешевой противоугонкой, либо вообще не пристегнут. Сбыть такой трофей намного проще, а ответственности в случаи поимки преступника почти нет. Нередко можно услышать следующее - «странно, что угнали именно мой недорогой дорожный велосипед, ведь рядом были пристегнуты дорогие спортивные велосипеды».

Помните, что 100% гарантии от угона велосипеда не существует, но можно снизить риск, придерживаясь простых правил. Взяв на вооружение собранные нами советы, возможно, Вы никогда не войдете в те 50% велосипедистов, у которых хоть раз угоняли байк.

  • Всегда храните велосипед в доме или квартире - это лучший способ ночного хранения велосипеда. Подвалы, тамбуры и подъезды основные цели большинства воров.
  • Если все таки решили оставить свой транспорт без присмотра, делайте это в людных и проходных местах. Так можно обезопасить велосипед от начинающих воров.
  • Никогда не пристегивайте велосипед за съемные детали. Даже без колеса или седла, велосипед является неплохим трофеем для велоугонщика. Если Вы часто оставляете свой байк, откажитесь от эксцентриков, а еще лучше закажите уникальный крепеж (гайки и болты) с уникальными ключами.
  • Используйте два разнотипных замка. Например, цепь с замком и U-образный замок. На вскрытие разных противоугонных средств уйдет больше времени и понадобятся разные инструменты. Не все воры носят с собой набор разнообразных приспособлений.
  • Если велосипед скоростной, то следует оставлять его на самых низких передачах или на самых высоких. «На войне все средства хороши» - не стоит недооценивать этот метод, он может дать Вам фору, если вдруг заметили, что велосипед угоняют. Не лишним будет и скинуть цепь при парковке велосипеда.
  • Если у Вас дорогой велосипед, то не стоит кричать об этом направо и налево. Сарафанное радио ни кто не отменял, и о Вашем элитном велосипеде быстро узнают нечистые на руку знакомые. Кроме того, большинство краж совершаются по наводке наблюдательных людей.
  • Стоит ли говорить, что все навесное следует снимать. Велокомпьютеры, фонарики, сумочки - легкая добыча даже для тех, кто не занимается велоугонами.
  • Не забывайте записывать серийный номер велосипеда. В нормальных веломагазинах это делают при продаже. Но можно сделать это и самостоятельно, он выбит на кареточном стакане велосипеда.
  • Не пристегиваете велосипед к предметам, которые можно унести, легко сломать или перепилить. Осматривайте место, к которому пристегиваете на предмет надпилов (да, бывает и такое).
  • Все больше в России набирает обороты велостраховка. Уже сегодня каждый желающий в Москве может застраховать свой велосипед от угона, кражи и повреждения.
  • Можно воспользоваться и самым неординарным способом защиты велосипеда - перекрасить его в яркие цвета. Такой велосипед тяжело реализовать на вторичном рынке и данный факт может отпугнуть воришку.