Выбираем малолитражный автомобиль с большим дорожным просветом. И грязь не страшна: выбираем лучшие автомобили с большим дорожным просветом Маленькое авто с большим клиренсом

Скромным габаритам и небольшому расходу топлива аккомпанирует сносное налоговое бремя и вменяемая стоимость страховки. В помощь тем, чей бюджет ограничен, здесь мы собрали дюжину самых доступных моделей, с ценой базовой версии в пределах 400 тысяч рублей.

«Джили-МК», от 349 000 руб.

Уже больше трех лет на заводе в Черкесске выпускают седан MK, а летом 2011 года стартовало производство созданного на его базе переднеприводного хэтчбека «МК-Кросс» с увеличенным до 175 мм дорожным просветом и пластиковым неокрашенным обвесом. Безусловно стоит доплатить всего лишь 40 тысяч за куда более функциональный в наших условиях автомобиль. В прошлом реализацией и сервисным обслуживанием MK занималось специальное подразделение «Красный дракон» компании «Рольф», но в конце 2010 года дистрибьюторское соглашение было расторгнуто - теперь китайцы самостоятельно расширяют дилерскую сеть.

Комфортабельная подвеска; дорожный просвет 175 мм («МК-Кросс»)

Шумные мотор и трансмиссия; вялая динамика; тесный диван; отсутствие регулировки водительского кресла по высоте; плохая обзорность в хэтчбеке; нечеткое переключение передач; слабая коррозионная стойкость; дорогие запчасти

Наш выбор: «MК-Кросс-1,5-Комфорт» 389 000 руб.

Двигатель: 1498 см3; 94 л. с./6000 об/мин; 13,1 кгс.м/3400 об/мин

Темперамент: 165 км/ч; 6,3–7,8 л/100 км

Возможные варианты: МК (седан)

«ЗАЗ-Вида», от 400 000 руб., КАР от 6,05 руб./км

«Авео» предыдущего поколения, производство которого стартовало на Украине прошлой зимой, помимо шильдика Запорожского автозавода получил новое имя «Вида», что в переводе с латыни означает «победа», а также силовой агрегат от «Чери-Бонус / Вери». В России продаются хэтчбеки и седаны в единственной комплектации, в которую входят кондиционер, подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля и скромный электропакет. Хэтчбек на 10 000 рублей дороже седана, но назвать его однозначно более практичным нельзя: в 5-местном варианте объем багажника пятидверки на 100 литров меньше - 220 против 320 л, да и трансформация его не слишком удобна.

Энергоемкая подвеска; доступная цена; приличный клиренс в 160–165 мм

Отсутствие версии с АКП; крайне ограниченный выбор комплектаций

Наш выбор: 1,5SX 400 000 руб.

Двигатель: 1497 см3; 109 л. с./6000 об/мин; 14,3 кгс м /4500 об/мин

Темперамент: 170 км/ч; 11,0 с (0–100 км/ч); 5,8–9,7 л/100 км

Возможные варианты: хэтчбек

«ЗАЗ-Шанс», от 275 000 (420 000) руб., КАР от 5,79 руб./км

От «Ланоса» украинская машина отличается прежде всего двигателем. Под капотом можно обнаружить и корейский мотор «Шевроле» объемом 1,5 л, и 1,3‑литровый агрегат Мелитопольского завода, а в конце прошлого года появился 101‑сильный «Экотек», который идет в паре с 4‑ступенчатым «автоматом». Хэтчбек на 10 тысяч дороже седана, но удобнее при перевозке крупногабаритных грузов, что весьма актуально для бюджетного автомобиля, претендующего на роль единственного в семье.

Доступная цена

Нечеткая работа МКП; посредственная динамика; невысокое качество сборки

Наш выбор: 1,3SX-хэтчбек 320 000 руб.

Двигатель: 1299 см3; 70 л. с. / 5500 об / мин; 11 кгс.м / 3000–3300 об / мин

Темперамент: 162 км / ч; 17 с (0–100 км / ч); 8,9 л / 100 км (город)

Возможные варианты: 1,4 л (101 л. с.); 1,5 л (86 л. с.); седан

«Лада-Гранта», от 259 000 (373 200) руб., КАР от 4,88 руб./км

Продажи седана с внутризаводским индексом ВАЗ-2190 начались в декабре 2011 года. Основой машине послужила модернизированная платформа «Калины» - при практически идентичной базе и ширине «Гранта» длиннее и выше соответственно на 22 и 10 см. Поначалу можно было купить только модификации с МКП, но минувшим летом у дилеров появились версии с автоматической коробкой передач японской фирмы «Джатко». При этом уже базовая «Гранта» с АКП подразумевает 98‑сильный двигатель, фронтальные эйр-бэги, ABS, усилитель руля и кондиционер.

Энергоемкая подвеска; доступная цена; симпатичная внешность; наличие АКП

Очередь на покупку; огрехи сборки; единственный тип кузова

Наш выбор: «1,6‑Норма» 337 300 руб.

Двигатель: 1596 см3; 87 л. с. / 5100 об / мин; 14,3 кгс м / 3800 об / мин

Темперамент: 167 км / ч; 7,3 л / 100 км (средний)

Возможные варианты: 1,6 л (82 и 98 л. с.)

«Лада-Калина», от 295 900 руб., КАР от 5,28 руб./км

Разработка машины началась еще в 1993 году, но серийное производство стартовало лишь в 2004‑м. По характеристикам и оснащению (фронтальные эйр-бэги, ABS, кондиционер, электропакет) «Калина» почти не отстает от машин иностранных марок, а ощутимые недочеты в качестве изготовления и просчеты в эргономике компенсируются невысокой ценой и доступными запчастями. Правда, выбирать «Ладу» следует с осторожностью: 2 подушки доступны только с самым мощным мотором, который потребует доплаты в 80 тысяч.

Энергоемкая подвеска; доступная цена; бойкие и экономичные моторы

Огрехи сборки; просчеты в эргономике; далекая от идеала работа коробки передач; отсутствие АКП

Наш выбор: «1,6-16V-Люкс» 5‑дв. 377 800 руб.

Двигатель: 1596 см3; 98 л. с. / 5600 об / мин; 14,8 кгс м / 4000 об / мин

Темперамент: 183 км / ч; 11,0 с (0–100 км / ч); 7,2 л / 100 км (средний)

Возможные варианты: 1,4 л (89 л. с.); 1,6 л (81 л. с.); универсал

«Лада-Ларгус», от 349 000 руб., КАР от 5,29 руб./км

Построенный на базе «Логана» вместительный универсал мир впервые увидел в 2006 году - именно тогда появилась «Дачия-MCV». Спустя шесть лет после дебюта машина обрела вторую жизнь на тольяттинском конвейере под названием «Лада-Ларгус». Внушительная колесная база позволила разместить в салоне три ряда сидений, а объем багажника (700 литров в 5-местном варианте) можно увеличить почти до двух с половиной кубометров. На машину немедленно выстроились очереди, в которых желающим приобрести «Ларгус» придется постоять как минимум полгода.

Отличная цена; просторный и добротно отделанный 7-местный салон; огромный багажник; энергоемкая подвеска; похвальная плавность хода; хорошая шумоизоляция

Длинная очередь на покупку; ограниченная маневренность; огрехи эргономики; скромная динамика

Наш выбор: «1,6‑Норма» 409 500 руб.

Двигатель: 1598 см3; 84 л. с./5500 об/мин; 12,6 кгс м /3000 об/мин

Темперамент: 156 км/ч; 9,3 л/100 км (средний)

Возможные варианты: 1,6 л (105 л. с.)

«Лифан-Бриз», от 334 900 руб.

Первый легковой автомобиль одной из крупнейших в мире компаний по выпуску мотоциклов дебютировал в 2006 году. «Бриз», известный на родине как «Лифан-520», собирают на заводе «Дервейc» в Черкесске. Машину можно оснастить любым из двух моторов. А вот более мощный лицензионный «Тритек», который ранее устанавливали на «Мини», в Россию теперь не поставляют. Оптимальной можно считать неплохо оснащенную 106‑сильную модификацию с более солидным электропакетом.

Просторный салон; вместительный багажник

Посредственные материалы отделки интерьера; слабый мотор 1,3 л; отсутствие пассажирского эйр-бэга

Наш выбор: 1,6СX-седан 374 900 руб.

Двигатель: 587 см3; 106 л. с. / 6000 об / мин; 14,0 кгс.м / 4800 об / мин

Темперамент: 170 км / ч; 13,0 с (0–100 км / ч)

Возможные варианты: 1,3 л (89 л. с.); хэтчбек

«Рено-Логан», от 349 000 (500 000) руб., КАР от 5,62 руб./км

В активе «Логана», выпускаемого в России, - добротная сборка, привлекательная цена, просторный салон и огромный багажник на 510 литров. Да и кузов седан у нас в почете. Также заслуживают похвалы исключительно энергоемкая подвеска и бойкие моторы - даже 75‑сильного двигателя этому «Рено» вполне хватает. Правда, вряд ли кому придется по душе спартанская базовая комплектация. Но за разумные деньги можно купить «Логан» в приличном оснащении. Ну а новый «Логан», как и «Сандеро», на наших дорогах может появиться в лучшем случае в конце нынешнего года.

Выносливая, энергоемкая подвеска; хорошая цена; просторный салон и огромный багажник; демократичные цены на ТО и запчасти; неприхотливые тяговитые моторы, работающие на 92-м бензине

Исключительно бедная базовая комплектация

Наш выбор: «1,4‑Экспресьон» 431 800 руб. = «Экспресьон»+ кондиционер и пакет безопасности 1

Двигатель: 1390 см3; 75 л. с. / 5500 об / мин; 11,4 кгс.м / 3000 об / мин

Темперамент: 162 км / ч; 13 c (0–100 км / ч); 5,5–9,2 л / 100 км

Возможные варианты: 1,6 л (84 и 102 л. с.)

«Рено-Сандеро», от 359 000 (468 000) руб., КАР от 6,14 руб./км

Хэтчбек выглядит интереснее и свежее «Логана», на базе которого построен. Менее вместительный багажник (320 против 510 л) «Сандеро» компенсирует большей гибкостью, позволяя складывать диван - у «Логана» такая возможность появляется только в версии «Престиж-1,6» за 444 тысячи. А великолепная подвеска даже на самых плохих дорогах кажется всепрощающей. У машины три мотора, две коробки и пять комплектаций, из которых мы однозначно советуем «Степвэй». У него и клиренс повыше - 175 мм, и внушительный список оборудования за приемлемые деньги.

Выносливая, энергоемкая подвеска; близкое к идеальному сочетание цены и качества; просторный салон; демократичные цены на ТО и запчасти; неприхотливые тяговитые моторы, работающие на 92-м бензине

Бюджетная отделка интерьера; очереди на «Степвэй»

Наш выбор: «1,6‑Степвэй» 484 000 руб.

Двигатель: 1598 см3; 84 л. с. / 5500 об / мин; 12,6 кгс.м / 3000 об / мин

Темперамент: 163 км / ч; 12,4 с (0–100 км / ч); 6,1–10,2 л / 100 км

Возможные варианты: 1,4 л (75 л. с.); 1,6 л (102 л. с.)

«ТагАЗ-С10», от 379 900 руб.

Производство машины, которая являет собой слегка подретушированный китайский седан «JAC-A138‑Туджой», началось в Таганроге весной 2011 года. Ее дизайн разработали итальянцы из «Пининфарины», а дебютировал автомобиль в Китае в 2008 году. Двигатель, по сути, копия мотора «Мицубиси». Несмотря на отнюдь не демпинговую цену, базовая версия «Экономик» лишена даже водительского эйр-бэга, а потому мы считаем, что, если вы уж решились на покупку, лучше доплатить 25 тысяч за «Комфорт» - кроме средств пассивной безопасности здесь расширенный электропакет.

Энергоемкая подвеска

Просчеты в эргономике; огрехи сборки; высоковатая цена; единственный силовой агрегат; отсутствие подушек безопасности в базовой версии

Наш выбор: 1,3‑MT2 404 900 руб.

Двигатель: 1332 см3; 93 л. с. / 6000 об / мин; 13,9 кгс м / 4500 об / мин

Темперамент: 158 км / ч; 5,1–7,7 л / 100 км

Возможные варианты: нет

«Чери-Бонус/Вери», от 332 999 руб.

Известный у себя на родине также под именами «Фалвин II», A13 и даже «Шторм-2» лифтбек (похожий на седан хэтчбек) сменил в Китае «Амулет» в 2009 году. А к нам приехал прошлой весной с конвейера Запорожского автозавода под бодрым именем «Бонус», хотя на Украине машину продают как «ЗАЗ-Форца». Симпатичная внешность и азартный мотор сочетаются с тесным для рослых седоков салоном и посредственными дорожными повадками. Построенный на его базе хэтчбек «Вери» дороже ровно на 10 000 рублей.

С каждым годом на российском рынке появляются все новые и новые седаны с высоким клиренсом. Для наших условий такие легковушки как никогда актуальны, поскольку желание водителя иметь иномарку и не напрягать ходовую и подвеску часто не совпадает с реальностью. Однако среди большого ассортимента сегодняшней продукции можно выделить несколько подходящих вариантов. В данной статье мы рассмотрим тройку самых высоких легковых авто.

I место

«Фольксваген Поло 1.6»

Данный автомобиль - седан с большим клиренсом, который по праву считается лидером в рейтинге таких автомобилей на сегодняшний день. Его составляет целых 17 сантиметров. Это даже на несколько сантиметров больше, чем у кроссоверов, поэтому «Поло» позиционируется как автомобиль, имеющий самый высокий клиренс. У седанов данной марки есть еще масса других плюсов, например, цена. «Фольксваген Поло 1.6» считается самым доступным импортным седаном на российском рынке. Его стоимость в базовой комплектации составляет 449 тысяч рублей. За эту цену водитель получает неубиваемую подвеску, надежный мотор и комфортный, а главное - безопасный салон.

II/ III место

«Киа Рио»

На втором месте в рейтинге «седаны с высоким клиренсом» оказывается «Киа Рио». Это, пожалуй, самый популярный «бюджетник» в мире, изменивший все стереотипы о том, что автомобиль за 450-500 тысяч рублей всегда имеет скудный дизайн и некомфортный салон. Среди линейки двигателей «Киа Рио» доступны как бензиновые, так и дизельные установки, автоматические и механические трансмиссии. В базовой комплектации машина имеет массу электроники и систем безопасности. Но самое главное в ней - это клиренс. «Киа Рио» для российских условий хорош тем, что его дорожный просвет составляет 16 сантиметров. На таком «вездеходе» можно спокойно ездить не только по асфальту, но и по грунтовым дорогам. В любом случае от поездок на природу не стоит отказываться. Дизайн у «корейца» тоже не на последнем месте. При дебюте авто он вызвал у публики настоящий восторг. По сути, за 489 тысяч рублей (именно столько стоит растаможенная «Киа Рио» в базовой комплектации) вы приобретаете настоящий бизнес-седан с элементами роскоши и спортивности. Кстати, по внешнему виду его почти не отличить от истинного бизнес-седана той же марки под названием «Оптима». В том, какой у «корейца» привлекательный дизайн, мощная подвеска и высокий клиренс, убедились уже миллионы россиян.

«Ниссан Альмера»

Третье место в рейтинге «седаны с высоким клиренсом» занял японский автомобиль «Ниссан Альмера», производящийся серийно уже более 10 лет. Последнее обновленное поколение славится своим большим дорожным просветом - 16 сантиметров. Но «Ниссан Альмера» привлекает автолюбителей не только клиренсом, но и рядом других вещей. Это комфортный и просторный салон, приятный дизайн, экономичные двигатели, богатое техническое оснащение и множественные системы безопасности для водителя и его пассажиров. Стоит такой автомобиль 429 тысяч рублей.

Это были все седаны с высоким клиренсом, имеющие оптимальное отношение цены и качества.

Автомобили с высоким дорожным просветом можно разделить на несколько категорий. В основном разделение на категории проводится по типу кузова и стоимости автомобиля.

К первой категории относятся небольшие хэтчбеки. В машинах, продающихся у официальных дилеров в России, по умолчанию установлен «пакет для плохих дорог». Эта опция обычно включает в себя усиленные амортизаторы и подвеску, усиленные пружины, увеличенный дорожный клиренс и защитное покрытие днища. Стоимость машины сравнительно невелика.

Следующая группа автомобилей с высоким дорожным просветом – так называемые паркетники. Большинство «паркетников» обладает полным приводом. У них достаточно высокая стоимость.

Джипы относятся к четвертой категории автомашин с высоким дорожным просветом. Джипы имеют не только полный привод, но и двигатель увеличенного объема с понижающими передачами. Джипы стоят достаточно дорого.

Какие бывают автомобили с высокой посадкой

К достаточно высоким хэтчбекам относится модель Ford Fusion. Модель выпускалась по 2012 год и ее стоимость относительно невысока. Дорожный клиренс, в зависимости от спецификации, составляет не менее 185 мм. Посадка очень удобная, с водительского сидения имеется широкий обзор. Также к бюджетным хэтчбекам с высоким дорожным клиренсом относятся модификации автомобилей Chevrolet Aveo и Toyota Corolla.

Самым недорогим из кроссоверов с высоким дорожным клиренсом является Renault Sandero Stepway. Автомобиль Renault Sandero Stepway успел зарекомендовать себя как машина, способная переносить тяжелые дорожные условия. Дорожный клиренс составляет 186 мм. Но большинство владельцев отмечают необходимость внимательно следить за автомобилем. Из-за невысокой стоимости надежность ходовой части иногда подводит. К кроссоверам, имеющим удобную высокую посадку, также относятся такие модели, как Skoda Yeti и Toyota RAV-4.

Достаточно популярная модель «паркетника» - это Honda CRV. Машина отлично ведет себя в городских условиях – бордюры, люки и трамвайные пути преодолеваются с легкостью джипа. Да и в загородных условиях автомобиль Honda CRV с увеличенным дорожным просветом и полным приводом не подведет. Дорожный клиренс машины составляет 185 мм. К семейству полноприводных «паркетников» также принадлежат такие модели, как Nissan Qashqai и Hyundai Santa Fe.

Одна из самых популярных и востребованных моделей джипов в России - Toyota Land Cruiser. Отличается от остальных полноприводных автомобилей сочетанием высокой проходимости и удобством легкового автомобиля. Дорожный клиренс составляет 220 мм. К менее комфортным представителям джипов относятся все модели «УАЗ», «Нива» и Chevrolet Niva.

К онечно, «внедорожная геометрия» – в определенной степени преувеличение: здесь играют роль и свесы, которые у седанов велики, и другие параметры. Однако и доля объективности здесь тоже присутствует. К примеру, один из самых популярных кроссоверов на рынке, Kia Sportage, имеет заявленный дорожный просвет в 182 мм. А два седана из нашего сегодняшнего списка могут похвастаться гораздо большим клиренсом! Да и некоторые другие уступают ему совсем немного. Давайте условимся, что минимально серьезным можно считать показатель не менее 17 сантиметров, и взглянем, какие седаны подходят под эти требования, расположив их в порядке увеличения дорожного просвета.

  • Дорожный просвет: 176 мм
  • Цена: 1 049 000 – 1 416 000 рублей

Как выясняется, – это не только на нашем рынке, но еще и автомобиль с выдающимся клиренсом: для него благодаря подвеске с «пакетом для России» заявлен показатель в 176 мм. Дизельные версии, кстати, обладают еще более энергоемкой ходовой частью для компенсации слегка увеличившейся массы. В целом модель уже далеко не нова: седан, построенный на платформе PF2, пережил рестайлинг в 2015 году, а свет увидел в уже далеком 2010-м. Схемы подвесок за это время не изменились: это все тот же МакФерсон спереди и торсионная балка сзади. А вот список моторов немного корректировался.

1 / 2

2 / 2

В итоге моторная гамма пришла к тому виду, что имеет сейчас: в ней два бензиновых и один дизельный агрегат. Бензиновые двигатели – это атмосферный VTi на 115 л.с. и турбированный THP, «наследник» семейства Prince, носящий индекс EP6DT. Ну а дизель 9HD8 на 1,6 литра и 114 л.с. – это плод совместной работы с Ford, восьмиклапанный мотор умеренной форсировки. Единственный нюанс, который стоит учитывать при выборе – это то, что шестиступенчатый автомат от Aisin, носящий у французов наименование EAT6, для дизельной версии недоступен – здесь в распоряжении только шестиступенчатая механика.

Citroën C4 Sedan CIS-spec "2016–н.в.

Цены на французский седан стартуют с 1 049 000 рублей. За эти деньги можно получить машину в версии Feel, в которой будут фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев передних сидений, полный набор электростеклоподъемников, электрозеркала с подогревом, кондиционер и базовая аудиосистема. Доплатить здесь можно за более мощный мотор и автоматическую коробку передач, а также за некоторые опции вроде парктроников и двухзонного климат-контроля. Старшее исполнение Shine стоимостью от 1 257 000 рублей отличается 7-дюймовым цветным экраном мультимедийной системы, диодной задней оптикой и камерой заднего вида, а в топовой версии Shine Ultimate за 1 416 000 будет полностью диодная головная оптика и штатная навигация. Однако дизель в этих «упакованных» исполнениях недоступен: он предлагается лишь в версии Feel Edition за 1 174 000 рублей.

  • Дорожный просвет: 178 мм
  • Цена: 595 000 – 869 400 рублей

Нет ничего удивительного в том, чтобы увидеть в списке машин c большим клиренсом Ладу – но не все задумываются о том, что даже у он составляет целых 178 мм. Иными словами, обычный седан очень неплохо приспособлен к нашим дорогам – на руку ему играют и простые подвески, включающие МакФерсон спереди и полузависимую балку сзади. Излечившись от детских болезней, они сохранили отличную энергоемкость и получили тот набор качеств, который от них ждет большинство покупателей – приличный ресурс, мягкость и ремонтопригодность.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В списке моторов и вариантов трансмиссии никаких изменений пока не произошло. Моторов по-прежнему два: 1,6-литровый с индексом 21129, выдающий 106 л.с., и более новый и мощный 1,8-литровый 21179 на 122 л.с., в котором прироста объема добились за счет увеличения хода поршня. Кстати, Vesta с 1,8-литровым двигателем штатно оснащается дисковыми задними тормозами. А вот роботизированная коробка передач может сочетаться с любым из двух моторов, при этом еще и пытаясь экономить топливо: заявленный расход с ней на 0,2-0,3 литра ниже, чем с механикой.

1 / 2

2 / 2

Базовая Vesta, не имеющая кондиционера, но сохраняющая интересующий нас дорожный просвет, стоит 595 тысяч рублей. Помимо кондиционера из нее «вырезали» подогрев передних сидений, но фронтальные подушки безопасности, усилитель руля, передние электростеклоподъемники и зеркала с электроприводом и обогревом остались, как и полный набор систем безопасности. Автомобиль с кондиционером стоит минимум 640 тысяч, а с АМТ – 665. За версию с 1,8-литровым мотором придется заплатить не меньше 703 тысяч рублей, ну а самое дорогое исполнение Exclusive с салоном из экокожи и алькантары, кожаным рулем и особой внешней отделкой обойдется в 869 400 рублей.

  • Дорожный просвет: 180 мм
  • Цена: 435 000 – 614 000 рублей

– это первый автомобиль в нашем списке, незаметно и непринужденно добравшийся до отметки в 180 мм дорожного просвета. Причем речь идет не о версии Cross, на которой – там заявленный клиренс составляет 198 мм, но она, как известно, существует только в виде универсала. Но и седан с 18 сантиметрами под днищем – это весьма многообещающе.

1 / 2

2 / 2

Недавний не принес Гранте серьезных технических изменений – только обновление внешности, точечные изменения в эргономике и небольшие нововведения по «железу» в виде новой главной пары и поршней с выемками, спасающими клапаны в случае обрыва ремня ГРМ. Под капотом – все те же 1,6-литровые моторы: восьмиклапанный 11186 на 87 л.с. и шестнадцатиклапанный 21127, выдающий 106 л.с., а также предлагаемый «эксклюзивно» для автоматической коробки двигатель с индексом 21126, имеющий 98 сил. Помимо четырехступенчатого автомата JF414E от Jatco в списке доступных коробок передач, как и у Весты, есть роботизированная, перенесшая серьезное обновление и научившаяся гораздо лучше выполнять возложенные на нее обязанности (в частности, она получила спортивный и «ползущий» режимы).

Lada Granta (2190) "08.2018–н.в.

Стоимость седана с кроссоверным клиренсом начинается с отметки в 435 тысяч рублей. За эти деньги в нем будут обязательные водительская подушка безопасности, ABS с BAS и… все. Усилитель руля, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер и центральный замок появляются в следующем исполнении за 470 тысяч. Минимальная стоимость машины с двумя педалями – 536,5 тысяч, и при этом здесь также будет кондиционер и обогрев зеркал. Варианты с классическим автоматом стоят от 586,5 тысяч, а самая дорогая Granta с АМТ, двумя фронтальными подушками, расширенным списком электронных помощников, включающим помощь при трогании на подъеме, антибукс и систему стабилизации, парктрониками и датчиками дождя и света стоит 614 тысяч рублей.

Renault Logan Stepway

  • Дорожный просвет: 195 мм
  • Цена: 685 000 – 842 000 рублей

– долго готовившийся, но наконец появившийся ответ на более ранние эксперименты других брендов с «кросс-седанами». О том, зачем вообще появилась эта модель, и чем помимо клиренса она отличается от обычного Logan, мы рассказывали в , но и здесь напомним основные тезисы. Одной из важных идей при создании версии Stepway была возможность ее оснащения новой для Логана автоматической трансмиссией – вариатором, который «отъедает» дорожный просвет, делая нецелесообразной его установку на обычные седаны. «Кросс-версия» себе такое позволить может – и французы рассчитывают таким образом привлечь два потока новой аудитории: тех, кому нужен высокий седан, и тех, кто хочет Logan, но не любит старый четырехступенчатый автомат DP2. Правда, в версии Stepway City с тем самым вариатором дорожный просвет Logan составляет 178 мм, а максимальные 195 мм имеются только под днищем машин с механикой или классической АКП.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Результатом французской инженерии и румынской обкатки стала переработанная подвеска, вместе с более широкими и высокими шинами подарившая Logan 2 дополнительных сантиметра дорожного просвета – у «обычной» машины без нагрузки он составляет 172 мм. В остальном же это хорошо знакомый нам бюджетный седан – даже базовый 82-сильный двигатель K7M для начальной комплектации Stepway Life сохранился. Сочетания 113-сильного мотора H4M с механической коробкой и 102-сильного K4M с четырехступенчатым автоматом DP2 тоже остались, однако стоит отметить и новую для Logan пару: в версии City с самым мощным мотором H4M работает упомянутый выше вариатор JF015E – такой же, как на кроссоверах марки.


Renault Logan Stepway CIS-spec "2018–н.в.

С ростом клиренса у седана подросли и цены: если «обычный» Logan в версии Life стоит от 635 тысяч рублей, то для Stepway минимальная цена составляет 685 тысяч. Здесь будут электрические зеркала и передние стеклоподъемники, кондиционер (для машин с 82-сильным мотором – за доплату), подогрев передних сидений и фронтальные подушки безопасности. Исполнение Drive с климат- и круиз-контролем, задними электростеклоподъемниками, боковыми подушками безопасности и мультимедийкой с 7-дюймовым цветным экраном стоит от 812 тысяч рублей. Ну а самым дорогим ожидаемо оказался «промежуточный» по клиренсу Logan с вариатором: он оценен в 806 тысяч рублей в версии Life и в 873 тысячи за Drive.

  • Дорожный просвет: 203 мм
  • Цена: 794 000 – 890 000 рублей

Конечно, сохранить интригу получилось вряд ли – многие с самого начала подозревали, что самым высоким седаном окажется . Единственное, что еще может кого-то удивить – это собственно ее заявленный дорожный просвет, превышающий 20 сантиметров. Для пущей наглядности можно упомянуть здесь настоящий внедорожник: Lada 4x4, для которой заявлен клиренс в 200 мм – то есть, даже на 3 миллиметра меньше, чем у этого седана!

1 / 2

2 / 2

С технической точки зрения «кроссовая» Vesta отличается от обычной на уровне нюансов: здесь, разумеется, несколько иная подвеска, 17-дюймовые колеса с шинами размерностью 205/50 да дисковые задние тормоза даже на машинах с 1,6-литровым мотором. Пластиковые накладки на арках – не в счет. При этом список силовых агрегатов здесь даже несколько «урезан» по сравнению со стандартной Вестой: из него исключено сочетание 1,6-литрового мотора и коробки АМТ. Двигатель 21129 остался доступен, но только в паре с пятиступенчатой механикой – а вот те, кому нужны две педали, сразу получают к ним 1,8-литровый мотор.


Lada Vesta Cross "04.2018–н.в.

Как и универсал SW Cross, седан представлен исключительно в дорогих комплектациях – Luxe, Luxe Multimedia и Luxe Prestige. Фронтальные и боковые подушки безопасности, полный набор электростеклоподъемников, обогрев передних сидений, боковых зеркал и лобового стекла, климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света и базовая аудиосистема входят в список штатного оснащения, которое при учете мотора на 1,6 литра стоит от 794 тысяч рублей. Версия Luxe Multimedia ожидаемо отличается мультимедийкой с 7-дюймовым тачскрином и навигацией, а также идущей «в нагрузку» к ней камерой заднего вида. Ну а Luxe Prestige с АМТ за 890 тысяч – это задний диван с обогревом, подлокотником и собственным портом USB.

]Энергетическая эффективность все больше овладевает мыслями не только высокопоставленных чиновников, но простых автолюбителей. В связи с этим малолитражные машины пользуются все большей популярностью, даже такие известные производители, как Audi и BMW, пересматривают свой модельный ряд в данном направлении. Однако, вместе с экономичностью, будущих владельцев интересует размер дорожного просвета, потому что даже в городе малогабаритные модели могут столкнуться с непреодолимыми препятствиями.

Идеальный баланс

Ряд экспертных мнений, а также отзывы автовладельцев утверждают, что лучшая малолитражка для города должна быть с высоким клиренсом и сочетать в себе следующие показатели:

  • стильность;
  • экономичность;
  • надежность;
  • низкие расходы на обслуживание;
  • достойная динамика;
  • возможность посадки 4-5 пассажиров;
  • небольшой багажный отдел.

Стоит сразу сказать, что компактные машины по достоинству оценили женщины. Маневренность и минимальные эксплуатационные расходы – вот очевидные достоинства этого класса. Практически все модели имеют неплохую динамику благодаря незначительной массе кузова.

Большинство производителей комплектуют свою продукцию качественными моторами, имеющими средний ресурс около 300 000 км. Уровень пассивной безопасности соответствует, а иногда и превышает, показатели автомашин более высокого класса выпуска 1980/90 годов.

Выбирая малолитражную машину, не стоит забывать, что в загородных поездках может не спасти даже максимальный для данной категории ТС дорожный просвет. Здесь нельзя требовать показателей, которые свойственны внедорожникам.

Какие лучшие малолитражки с наличием высокого клиренса можно выбрать?

Уходит в прошлое понятие, что машина эконом-класса это показатель низкого благосостояния владельца. Рост цен на энергоносители заставит многих забыть этот предрассудок, тем более что для мегаполиса такой вариант наиболее приемлем в плане маневренности.

Наравне с бюджетным фактором, приоритетом всегда пользуется лучшая малолитражка с высоким клиренсом, а значит и лучшей проходимостью. Основываясь на отзывах автолюбителей и рекомендациях специалистов, можно составить примерный список машин такого класса:

  • Daewoo Matiz;
  • Kia Picanto;
  • Chevrolet Spark;
  • Suzuki Splash;
  • Fiat 500;
  • Volkswagen Polo;
  • Ford Fiesta.

Ознакомимся с некоторыми моделями поближе.

Daewoo Matiz

Пятидверный хэтчбек с трехцилиндровым мотором – настоящая находка для рачительного хозяина. Здесь и экономичность – всего 7,4 л бензина АИ-92, и независимая подвеска, и блокировка задних дверей для безопасности детей, в общем, оптимальный набор опций и функциональности всего за 299 000 рублей.

Что касается клиренса и других размерных характеристик, то они составляют:

  • дорожный просвет – 150 мм;
  • длина кузова – 3497 мм;
  • колесная база – 2340 мм;
  • объем багажника – 155/480 л.

Базовая комплектация, конечно, не особо отличается роскошью, но привычные элементы присутствуют:

  • обогрев заднего стекла;
  • подсветка багажного отделения;
  • корректор фар.

Мультимедийная система при минимальной цене отсутствует, выполнена только аудиоподготовка.

Kia Picanto

Одна из лучших малолитражек в России с высоким клиренсом, стоимость которой стартует от 524 900 рублей. Стандартное оборудование включает систему крепления детского кресла Isofix, электропривод передних стеклоподъемников и фронтальные подушки Airbag.

Но самое главное заключается в интересующих ас размерах:

  • дорожный просвет – 142 мм;
  • длина кузова – 3595 мм;
  • колесная база – 2385 мм;
  • объем багажника – 292/918 л;
  • количество мест – 5.

Расход горючего в городском режиме у трехцилиндрового мотора составляет 5,4 л на 100 км. Если доплатить еще 70 000, то можно перейти на новый уровень комфорта, где присутствуют:

  • тахометр;
  • кондиционер;
  • аудиосистема и 4 динамика.

Хэтчбек доступен как в трехдверном исполнении, так и в пятидверном, причем первый вариант стоит дороже, потому что на нем установлен топовый силовой агрегат.

Fiat 500

Культовый трехдверный автомобиль с оснащением, которое составит достойную конкуренцию некоторым люксовым моделям. На данный момент дилеры просят довольно демократичную цену – 731 000 рублей, если учесть, что базовый комплект оборудования состоит из:

  • кондиционера;
  • аудиосистемы;
  • электроусилителя руля;
  • электростеклоподъемники;
  • ABS и BAS.

Также стандартно к услугам водителя система FPSО, 7 подушек безопасности и крепление Isofix. Основные размерные характеристики:

  • дорожный просвет – 130 мм;
  • длина кузова – 3546 мм;
  • колесная база – 2301 мм;
  • объем багажника – 185/550 л;
  • количество мест – 4.
  • Четырехцилиндровый ДВС объемом 1,2 л в городском режиме потребует 6,2 л АИ-95 на «сотню». Любители большей динамики могут взять мотор на 1,4 л.

    Volkswagen Polo

    Полноценный компактный хэтчбек уже выпускается в пятом поколении, а это уже говорит о многом. Предлагается в трех- или пятидверном исполнении за сумму начиная от 505 000 рублей. Может быть это и не лучшая малолитражка для России с высоким клиренсом, но как обычно, производитель дает возможность выбора – целых пять комплектаций. Стандартно установлены:

    • передние подушки безопасности;
    • радиоподготовка;
    • путевой компьютер.

    Интересующие нас размеры представлены следующими цифрами:

    • дорожный просвет – 170мм;
    • длина кузова – 4384 мм;
    • колесная база – 2552 мм;
    • объем багажника – 460 л;
    • количество мест – 5.

    Четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 л потребляет в городском режиме 8,7 л на 100 км. В качестве дополнительного оборудования за 10 080 руб. можно приобрести аудиосистему и четыре динамика.

    Выводы

    Малолитражная машина Daewoo Matiz выглядит довольно привлекательно как со стороны ценовой составляющей, так и со стороны размера клиренса, который составляет 150 мм. Последний показатель не самый плохой среди конкурентов, но придется смириться с минимумом комфорта и функциональности.

    Дорожный просвет – 170 мм, но стандартная комплектация обойдется на 100 000 руб. дороже корейского аналога. Впрочем, за эти деньги владелец получит полноценный автомобиль с набором опций.