Записаться на тест драйв опель корса. Тест-драйв опель корса

11 марта 2012 21:06

Очередной раз «украсив» следами от шин вычищенную мощеную площадку одного из красивейших жилых комплексов столицы, я выхожу из машины, а фотограф готовится нажать на «спуск». Боковым зрением я замечаю, что человек с лопатой, пристально наблюдавший за нами в течение получаса, начал сближение. «Все, закончились съемки!» - подумал я. Строгий взгляд дворника, чьи черты лица явно выдают в нем «гостя-рабочего», того и гляди просверлит в нас дыру. Еще бы, ведь эти самые полчаса назад он так тщательно очистил от снега аккуратную плитку. Уже приготовившись извиняться перед добросовестным рабочим, я вдруг услышал вопрос, заданный с забавным акцентом: «Опэл кориса?» Утвердительно покачав головой в ответ, я поправил его: «Опель Корса». Пусть он сказал неправильно и непонятно, зато в каждом звуке чувствовалось умиление и восхищение красотой обновленного Opel Corsa, автомобиля, который всячески вдохновлял нас последние деньки зимы.

Низкопрофильная резина размерности 225/45 R17 на нашем Opel Corsa отстукивает на мелких неровностях такую мелодию, что порой возникает желание остановиться, выйти из машины и посмотреть, не получил ли кто травму из квартета великолепных легкосплавных дисков, окрашенных в черный цвет. Во многом благодаря этим колесам управляемость «Корсы» представляет собой довольно необычную смесь.

В любом случае, ста «лошадей» и не очень современного «автомата» маловато для активного вождения, поэтому поедем в размеренном темпе. Благо, потрясающие анатомические сиденья «Корсы», доступные даже в начальной комплектации, настолько расслабляют спину и бедра, что от поездки не только не устаешь, но иной раз даже расслабляешься. Первые несколько дней, правда, пришлось привыкать к внушительному поясничному подпору, развитой боковой поддержке и глубокой посадке, но затем в голове появился вопрос: «Почему же все автомобильные ложементы не делают именно такими?». Сиденья «Корсы» неслучайно напоминают кресла компакт-вена Meriva , которые, как и «мебель» моделей Astra и Zafira , одобрены немецкой организацией AGR (Aktion Gesunder R?cken e.V. – ассоциация здоровья спины – прим. авт.), занимающейся исследованием в области позвоночника человека.

Сбавив скорость, ждешь от машины с небольшой угловой жесткостью подвески хорошей плавности хода, а она вдруг настойчиво требует от тебя объезжать даже незначительные изъяны дорожного полотна. На всевозможных швах и стыках низкий профиль покрышек не успевает демпфировать «раны» дороги, типично разбитой в начале весны, и такая поездка быстро утомляет. Так что, для повседневной беззаботной эксплуатации лучше покупать Opel Corsa c более скромными дисками и резиной, размерность которой в начальной комплектации – 185/70R14.

Но променял бы я потрясающе стильные черно-глянцевые колеса, контрастирующие с бледно-салатовым цветом кузова «Гуакамоле», на менее выразительные, но более комфортные? Мой ответ: «Ни за что!». Лучше я буду высматривать ямки и рытвины, зато «катки» подчеркнут и без того классную внешность «Корсы». Машине обновили дизайн в 2011 году, увеличилась нижняя секция решетки радиатора, сдвинувшая «противотуманки» к углам бампера, изменились передние фары, ставшие более выразительными. На корме изменений нет. Opel Corsa, на мой взгляд, один из самых привлекательных автомобилей в своем сегменте. В нем сочетаются как строгость, присущая немецким производителям, так и современные и легкие формы, чаще встречающиеся у французов.

На втором месте после удобных сидений в списке достоинств интерьера «Корсы» находится, конечно, подогрев руля - «фишка», которая доступна далеко не на всех машинах с куда более внушительной стоимостью. Холодным утром это спасает едва ли не лучше, чем привычные нагревающиеся кресла. Причем, эта опция стоит всего 10 000 руб. (вместе с подогревом сидений) и доступна для всех комплектаций, кроме первой. Внутри вполне достаточно пространства даже для человека крупной комплекции, диапазоны регулировок руля и сидений широки. Сзади при посадке «сам за собой», при моем росте 182 см, между коленями и спинкой переднего кресла даже остается запас в несколько сантиметров. Порадовал и широкий проем задних дверей, облегчающий посадку/высадку на второй ряд.

Приборная панель читается легко, однако, ее подсветке даже на максимальном уровне не достает яркости. Огорчили маленькие зеркала заднего вида. Непонятно, почему «опелевцы» не сделали их больше, ведь машина ориентирована на представительниц слабого пола, для которых особенно важна обзорность. Последнюю немного портят и массивные передние стойки. Навигационная система имеет удобный сенсорный дисплей, а изначально не любимые мной нефиксируемые рычажки указателей поворота и стеклоочистителей реализованы на максимально удобном уровне.

Атмосферный бензиновый моторчик Opel Corsa объемом 1,4 литра с распределенным впрыском имеет технологию TwinPort, которая представляет собой впускной коллектор с изменяемым сечением. Непосредственно перед цилиндром он имеет два канала, на одном из которых расположена управляемая серводвигателем заслонка. На частичных нагрузках по команде блока управления двигателем на привод этой заслонки поступает сигнал, и она закрывается, тем самым обеспечивается увеличение скорости потока воздуха и закручивание его в своеобразный бублик. За счет этого в цилиндры поступает больше воздуха и повышается крутящий момент, двигатель может работать на более бедной смеси и экономить топливо. Подобная система есть на двигателях Volkswagen с непосредственным впрыском, но там она преследует несколько иные цели. При полностью нажатой педали газа заслонка в коллекторе открывается, и топливная смесь поступает в камеру сгорания, не закручиваясь.

Мотор развивает 100 л. с. и, судя по показаниям бортового компьютера, не отличается особой экономичностью. За тестовую неделю мне удалось снизить средний расход топлива до 12 л/100 км, что не является выдающимся показателем, хотя по субъективным ощущениям, «Корса» расходовала не более десяти литров на «сотню». Возможно, такой аппетит проявлялся во многом из-за пожилого 4-ступенчатого «автомата» японской фирмы Aisin. Он работает довольно медленно, но для города этого вполне достаточно. Нажимать педаль газа в «пол» нет ни малейшего желания, так как с 4 500 об/мин вой двигателя начинает серьезно напрягать.

Пресловутая низкопрофильная резина на скорости за 100 км/ч даже без шипов издает громкий гул, который превалирует над звуком мотора и набегающего воздуха. Кстати, с аэродинамикой у Opel Corsa все отлично, на крейсерских скоростях никаких завываний в районе стоек и зеркал нет. На 130 км/ч стрелка тахометра находится на отметке 3 500 об/мин, шумоизоляция справляется неплохо, но разгонятся дальше особого желания не возникает из-за особенностей работы подвески.

Конечно, следует заметить, что нет смысла долго рассуждать на тему управляемости и динамики Opel Corsa. В этой городской малютке главное – это удобство ее использования и стиль. Уж здесь-то у «Опеля» все в полном порядке. Всевозможное количество опций и расцветок, приятная внешность, достаточно просторный салон, правда, с небольшим багажником, в недрах которого скрывается полноразмерная «запаска». Приноровившись, я рассекал городской поток, словно, нож – растаявшее масло. Вечером при маневрах в темном дворе статичные виражные фары зажигаются еще до поворота руля, стоит только включить «поворотник». При движении с большими (ударение на первый слог) скоростями активная галогеновая светотехника еще и заглядывает в повороты. В случае чего, можно забраться на «Корсе» и на небольшой бордюр, чем мы не преминули воспользоваться для хорошего кадра. Короче говоря, есть все, чего только можно желать.

Садишься в «Корсу» - и она расслабляет, выходишь, бросишь взгляд на машину – и она вдохновляет. Один из лучших городских автомобилей, на которых я ездил, пусть и не очень дешевый, а тем, кому нужен драйв, могут рассмотреть к покупке версии GSi cо 150-сильным турбомотором или экстремальную OPC с табуном в двести «лошадей».

P.S. Заглавие статьи отнюдь не надуманно. Красавица «Корса» действительно вдохновляет. Мы с фотографом отработали на съемке с особенным удовольствием, попутно порадовав и человека, который мыл нашу машину на ближайшей мойке, и нескольких дворников. На все уговоры, охранник в еще одном живописном месте столицы так и не пустил нас на желаемую территорию, а зря – «Корса» явно украсила бы его серый рабочий день. К счастью, нам удалось сделать классные снимки и в первом месте, которые вы и можете наблюдать в нашей галерее.

Технические характеристики Opel Corsa 1.4 AT

Кузов
Тип 5-дверный хэтчбек
Длина, мм 3999
Ширина, мм 1737
Высота, мм 1488
Колесная база, мм 2511
Объем багажника, л 285/1100*
Клиренс, мм -
Масса
Снаряженная масса, кг 1145
Полная масса, кг 1565
Двигатель
Тип Бензиновый с распределенным впрыском
Расположение Спереди, поперечно
Количество цилиндров и расположение 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1364
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л. с./об/мин 100/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 134/4000
Трансмиссия и ходовая часть
Привод Передний
Коробка передач 4-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная со скручивающейся балкой
Шины 225/45R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 173
Время разгона до 100 км/ч, с 13,7
Расход топлива
В городском цикле, л/100 км 7,5
В загородном цикле, л/100 км 4,7
В смешанном цикле, л/100 км 5,7
Емкость бака, л 45

* - объем при сложенных задних сиденьях.

О ценах

Opel Corsa имеет огромное число комплектаций и большие возможности для оборудования автомобиля желаемыми опциями.

Базовый вариант 5-дверной «Корсы» 1.0 Essentia с моторчиком объемом 1 л (65 л. с.) и «механикой» обойдется в 480 000 руб. В оснащение входят только ABS и 2 подушки безопасности. За все остальное необходимо доплачивать: электрические стеклоподъемники передних дверей – 9 тыс. руб, центральный замок – 9 тыс., кондиционер – 25 тыс., аудиосистема с CD – 11 тыс., ESP – 12,5 тыс.

Следующая комплектация называется Enjoy и стоит 525 000 руб. Двигатель здесь имеет уже 1,2 литра объема и 85 л. с. К списку установленного оборудования прибавляется следующее: передние электростеклоподъемники, центральный замок, бортовой компьютер, круиз-контроль, регулируемая рулевая колонка, регулировка высоты сиденья водителя. Доплата за двигатель 1,4 л (100 л. с.) – 15 000 руб.

Кроме этого, с мотором 1.2 предлагается и роботизированная КПП Easytronic, с которой Corsa стоит 545 000 руб. Версия 1.4 оснащается и честным гидромеханическим «автоматом» - 565 000 руб.

Версия Color Edition , являющаяся самым привлекательным предложением, начинается с комбинации 1.2 + «механика» и обойдется в 575 000 руб. В ней, помимо всего прочего, будет климат-контроль, CD+MP3, подогрев сидений и руля, «литые» диски, «противотуманки». «Корса» 1.4 + «механика» в «цветной» комплектации стоит 590 000 руб. 1.2 + роботизированная КПП поднимает цену до 595 000 руб. И, наконец, 1.4 c традиционным «автоматом» в исполнении Color – 615 000.

Топовая комплектация Cosmo начинается от 585 тыс. руб. за версию 1.2 на «ручке», 1.4 + «механика» - 600 тыс., 1.2 + «робот» - 605 тыс., 1.4 + «автомат» - 625 тыс.
«Космическая» комплектация отличается только наличием 6 подушек безопасности.

Особняком стоят версии GSi с 1,6-литровым турбированным мотором отдачей в 150 л.с. Есть лишь два исполнения «джи-эс-ай» за 669 600 и 689 000 руб. У последней будет и система стабилизации, и 6 подушек безопасности, и кондиционер.

Стоимость некоторого дополнительного оборудования:
- ESP - 12 500 руб.
- 4 дополнительные подушки безопасности - 26 000 руб.
- «парктроник» - 11 000 руб.
- кондиционер - 25 000 руб.
- климат-контроль - 37 500 руб.
- датчик света и дождя - 5000 руб.
- CD + MP3 - 15 000 руб.
- подогрев сидений и руля - 10 000 руб.
- «металлик» - 9 000 руб.
- адаптивные фары - 9 000 руб.
- навигационная система - 40 000 тыс.

Трехдверный Opel Corsa дешевле на 10 тыс. руб.

Комплектация тестового автомобиля : Opel Corsa 1.4 AT4 Cosmo (625 000 руб.)

Дополнительное оборудование :

Пакет «иновационный» - 45 000 руб.:
- Аудиосистема премиум-класса,
- Датчики света и дождя, автоматически затемняющееся зеркало заднего вида,
- Климат-контроль,
- Адаптивные фары
- и др.

Пакет «комфорт» - 7 500 руб.:
- Подогрев руля и сидений
- «Парктроник»
- Двухуровневый пол багажника
- Регулировка вод. сиденья по высоте
- и др.

Легкосплавные диски - 15 000 руб.
Цвет «Гуакамоле» - 9 000 руб.
Навигационная система - 40 000 руб.

Общая стоимость тестового автомобиля : в зависимости от дилера в районе 740 000 руб.

Конкуренты

Галерея фотографий





















Opel Corsa нового поколения мы не можем назвать полностью незнакомой для нас моделью - в июне этого года «Авто Mail.Ru» уже протестировал предсерийную версию этой машины на дорогах Германии и Франции. Но тогда внешность компакта была скрыта под защитным камуфляжем, а официальная премьера новой «Корсы» прошла лишь осенью на автосалоне в Париже. И только сейчас мы знаем о ней все подробности.

Дизайн новой Opel Corsa может и не вызовет бурю эмоций, но равнодушным вас вряд ли оставит. Если вам полюбились «малыши» Adam и Adam Rocks , то новая Corsa наверняка вам тоже понравится. Тут и веселая, улыбающаяся «мордочка», и фары необычной формы, и грани-выштамповки в дверях. Но и консерваторы разочарованы не будут, ведь с другой стороны от предшественника новый «горожанин» из Рюссельсхайма отличается как новый айфон от предыдущего - разница очевидна, хотя суть осталась та же. Впрочем, есть и одна очень приятная особенность: у новой «Корсы» будут опциональные биксеноновые фары - хорошо, что дорогие опции становятся доступнее.

Обилие различных «фишек» продолжается и в салоне. Да хватит смотреть на материалы отделки и щупать пластик передней панели! Конечно, находиться внутри «Корсы» стало гораздо приятнее. Например, россыпь кнопок сменилась 7-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы IntelliLink (в базовой версии будет обычная «магнитола»), посередине центральной консоли появилась стильная вставка, да и собрано все довольно хорошо. Но лучше все же обратить внимание на другие важные опции, такие, как подогрев сидений, руля и ветрового стекла, наличие специального «городского режима», изменяющего настройки усилителя рулевого управления, камеры заднего вида или системы start/stop.

Салон Opel Corsa пережил мини-революцию. Здесь уже нет былого нагромождения кнопок, а благодаря качественным материалам торпедо не выглядит дешево. Улучшилась и посадка водителя, хотя заднюю спинку все же можно было бы не делать такой широкой. Интересно, что и путешествовать на заднем ряду довольно комфортно, правда, только вдвоем. В жертву удобству пассажиров принесен багажник, объем которого составляет лишь 285 литров: максимум — съездить после работы за покупками

Красиво, логично, минималистично. Недостатки начинают выявляться только при движении. К примеру, показания комбинации приборов плохо читаются, а чтобы разобраться в алгоритме работы бортового компьютера или дворников, лучше остановиться. Но самая главная претензия - это навигация. Точнее - работа приложения BringGo, установленного на смартфон, подключенный к мультимедийной системе. Указания по направлению движения приходят аккурат в тот момент, когда вы уже начали поворачивать. Или не начали и проехали дальше. Или не приходят - ведь система может взять и выключить звук в самый неподходящий момент. Как повезет. И это - не говоря о том, что поглядывать в экран «мультимедийки», расположенной в нижней части центральной консоли, неудобно. Кстати, удивительно, но на мини-кроссовере Adam Rocks эта же система работала на порядок лучше.

Помимо навигации, при помощи смартфона, мультимедийная система поддерживает и другие приложения — например, Stitcher и TuneIn, предназначенные для прослушивания интернет-радио. Кроме того, интеграция устройств Apple iOS с мультимедийной системой IntelliLink дает возможность пользоваться интеллектуальным помощником SIRI EYES FREE. С ним водитель сможет прослушивать входящие текстовые сообщения, а также надиктовывать SMS и электронные письма, не отрывая рук от рулевого колеса, а глаз — от дороги.

Зато рулится новый Opel Corsa отлично! Еще во время теста предсерийной версии я отметил, что инженеры Opel проделали достойную работу. Кратко напомним основные изменения: модель получила более жесткий подрамник, другую переднюю подвеску с новыми кулаками и иные настройки задней подвески. Как следствие - повысилась устойчивость, реакции на руле стали более точными, а склонность к сносу в повороте значительно уменьшилась. На этот раз наш маршрут не пролегал через откровенные серпантины, а жаль! Я бы с радостью еще раз прохватил бы на новой «Корсе» по извилистой дорожке.

Шумоизоляция в новом Opel Corsa выполнена на вполне достойном уровне, по крайней мере, если сравнивать с машиной предыдущего поколения. Но на скоростях свыше 120 км/ч в салон начинает проникать свист ветра, а на стареньком шероховатом асфальте — шум шин

Что же до двигателей, то под капотом возможно множество вариантов. Тут и бензиновые атмосферники объемом 1,2 (70 л.с.) и 1,4 (90 л.с.) литра, и трехцилиндровые бензиновые турбомоторы объемом 1 литр (90 и 115 л.с.), и 1,3-литровый турбодизель (75 и 95 л.с.)! И трансмиссий будет немало - 6-ступенчатая «механика», «автомат» с таким же количеством ступеней и модернизированная полуавтоматическая трансмиссия Easytronic. Помечтали? Теперь закатывайте губы обратно! В России на начальном этапе будет предлагаться только один мотор - турбированный 1,4-литровый 100-сильный агрегат (200 Н·м), который будет сочетаться или с «механикой», или с классической АКП. Именно эта версия и досталась нам первой на тест-драйв. Мотор отличается неплохой тягой на низах, а также весьма информативным «мягким» сцеплением. Для города - то, что надо! И пусть «Корса» не может похвастать спортивным разгоном (первую «сотню» автомобиль набирает за 11 секунд), зато расход топлива в смешанном цикле получался в районе 6-7 литров на 100 км пути.

Благодаря усовершенствованной платформе с пониженным на 5 мм центром тяжести, более жестким подрамником, измененной геометрией передней подвески и иными настройками задней подвески, а также доработанному электроусилителю, Opel Corsa нового поколения управляется гораздо лучше предшественника. «Ходовая часть нового Opel Corsa не унаследовала ни единого компонента от предыдущей модели. Чтобы добиться нового уровня ощущений от вождения, мы усовершенствовали все, что только можно усовершенствовать. При этом мы старались найти оптимальный баланс между динамичной темпераментной ездой и предсказуемой, надежной управляемостью» — поясняет Майкл Эйблсон, вице-президент General Motors Europe по разработке новых автомобилей

Другой вариант «Корсы», оснащенный литровым трехцилиндровым 115-сильным двигателем (170 Н·м), также побывал в наших руках. Удивительно, но, несмотря на разницу в лошадиных силах и крутящем моменте, агрегаты ведут себя в целом довольно похоже (разгон такой «Корсы» с места до «сотни» занимает 10,3 секунды) разница лишь в отклике на нажатие педали газа в районе 3000 оборотов, да в чуть более «жесткой» педали сцепления. Но, напоминаю, этого мотора, как и многих других, доступных в Европе, у нас не будет!

Утешением для тех, кому все же ближе европейский подход к моторизации ситикара, может служить то, что в России, вероятно, появится 1,3-литровый 95-сильный турбодизель. Таким образом, Opel Corsa может стать действительно уникальным предложением на рынке, ведь до сих пор многие европейские производители отказывались от продаж автомобилей с дизелями.

Еще одна хорошая новость заключается в том, что новый Opel Corsa будет собираться в России! О том, где именно, пока не говорят, но известно, что принципиальное решение о производстве в нашей стране уже принято. Из этого следуют два вывода. Во-первых, новой «Корсе» будут не страшны никакие санкции - даже если запретят импортные иномарки, продажи этого автомобиля не прекратятся (более подробно о возможных последствиях запретов читайте в нашей статье Ответные санкции. Что будет, когда запретят иномарки?). Во-вторых, российская сборка позволит удержать цены на приемлемом уровне.

Полюбят ли у нас новую «Корсу»? Пока сказать сложно. Когда-то этот компакт был весьма популярным в крупных городах, особенно у представительниц прекрасного пола. С одной стороны, новый Opel Corsa имеет все шансы на успех. Тут тебе и оригинальный молодежный дизайн, и добротно собранный интерьер с хорошими материалами отделки, и важные для России «фишки», вроде подогрева лобового стекла, руля, и многое другое. Но, с другой стороны, за исключением дизельного мотора, Opel Corsa не предлагает покупателям практически ничего такого, что бы отсутствовало у конкурентов.

А ведь нельзя забывать, что соперники у Opel Corsa подобрались довольно серьезные. Прежде всего, это новая Skoda Fabia, с которой мы уже успели познакомиться на дорогах Германии и которую мы протестировали еще раз (следите за публикациями!). Еще один важный соперник - Ford Fiesta, который вернется на российский рынок в 2015 году и будет собираться на заводе в Татарстане. Еще конкуренцию могут составить Peugeot 208 , стоящий у нас с учетом скидок от 531 000 рублей, и Seat Ibiza, предлагающийся по цене от 605 629 рублей. Все указанные модели - типичные автомобили для города, которые объединяет ставка на оригинальную внешность. Вам ближе универсальность при компактных размерах и невысокой цене? Тогда не стоит забывать и о бестселлерах рынка - хэтчбеках Hyundai Solaris и Kia Rio (оба - от 469 900 рублей). Однако целевая аудитория этих автомобилей отличается от покупателей нового Opel Corsa. Дело в том, что в компании из Рюссельсхайма видят новую «Корсу» более имиджевым автомобилем, чем раньше. Ну а роль самой доступной модели будет играть новая модель Karl, стоимость которой будет начинаться в районе 10 000 евро. Впрочем, это - уже совсем другая история.

В 1993 году на свет появился Opel Corsa второго поколения (В). Автомобиль получил довольно привлекательный внешний вид и палитру экономичных бензиновых и дизельных двигателей объемом 1,2 - 1,6 литра. Новинка оказалась настоящим бестселлером и выпускалась сразу на 12 заводах в Германии, Испании, Колумбии, Мексике, Бразилии, Аргентине, Венесуэле, ЮАР, Египте, Индии, Таиланде и Эквадоре. В 1997 году Opel Corsa второго поколения пережил легкий фейслифт. Всего за одиннадцать лет выпуска в 80 странах было продано около 6 млн автомобилей. На основе именно этой «Корсы» было разработано купе Opel Tigra и «каблучок» Opel Combo.

Третье поколение Opel Corsa (С) было представлено осенью 2000 года. На момент начала продаж автомобиль оснащался бензиновыми моторами объемом от 1,0 до 1,4 литра мощностью от 58 до 90 л.с., однако настоящим новшеством стала «полуавтоматическая» коробка Easytronic, которая работала в паре с 1,2-литровым 75-сильным мотором (в дальнейшем эта трансмиссия сочеталась и с другими двигателями). В 2003 году Opel Corsa третьего поколения подвергли небольшому фейслифтингу, и в таком виде в Европе автомобиль выпускался до 2006 года, а в некоторых странах производится до сих пор.

Наконец, летом 2006 года на Британском международном автосалоне в Лондоне был показан Opel Corsa четвертого поколения (D). Новинка, построенная на общей платформе с Fiat Grande Punto, значительно выросла по сравнению с предшественником и на момент старта оснащалась тремя бензиновыми и двумя дизельными моторами объемом от 1,0 до 1,7 литра и мощностью от 60 до 125 л.с. В 2007 году Opel Corsa пополнил список моделей, «прокачанных» фирменным ателье OPC - такая версия получила 1,6-литровый турбомотор мощностью 192 л.с. В 2010 году Opel Corsa четвертого поколения пережил последнее обновление и именно в таком виде дожил до сегодняшнего дня.

Прекрасным февральским утром в одной немецкой семье по фамилии Opel произошло небольшое, но, на взгляд домочадцев, весьма важное событие: один из младших, но любимых отпрысков по имени Corsa вдруг немного повзрослел. Совсем незаметно для окружающих, но достаточно сильно для того, чтобы семья смогла отпраздновать это событие

Обычно, когда речь идет об обновлении автомобиля, подразумевается целый ряд изменений, касающихся как внешности, так и «начинки» той или иной модели. В случае с обновленным Opel Corsa / Опель Корса, производитель пошел по собственному пути, оставив без каких бы то ни было изменений внешний вид и салон популярной модели. Все обновления, которые произошли с Opel Corsa / Опель Корса, спрятались подальше от взглядов придирчивых критиков. Впрочем, если присмотреться более тщательно, то можно-таки найти одно отличие, заметное глазу: изменился переключатель внешнего света, расположенный в левой части передней панели. Теперь он в точности такой же, как и у старших товарищей - Astra и Insignia. А в остальном - это все тот же Opel Corsa / Опель Корса, хорошо знакомый всем еще с 2006 года.

«Тот же, да другой!» - хором отвечают представители Opel на конференции, посвященной этому событию. «Мы тщательно изучили мнение владельцев, учли их пожелания и сделали автомобиль гораздо лучший!» - говорят они и начинают объяснять, что к чему и почему этот Opel Corsa / Опель Корса по праву носит звание обновленного. Основные изменения коснулись настройки шасси, рулевого управления и двигателей, которые стали мощнее и экологичнее.

Владельцы Opel Corsa / Опель Корса, которых в Европе достаточно много, высказали мнение о том, что автомобилю было бы неплохо в будущем стать чуточку комфортнее. Бравые немецкие инженеры подошли к вопросу с энтузиазмом, модифицировав рулевое управление и поменяв параметры работы подвески. В итоге Opel Corsa / Опель Корса стал чуть мягче и, если верить все тем же бравым инженерам, более острым в управлении. Впрочем, и прежней остроты руля вполне хватало для того, чтобы чувствовать себя уверенно за рулем, а нынешние достижения в области комфорта субъективно немного понизили устойчивость машины в поворотах. Так что это обновление показалось несколько спорным, хотя армия реальных пользователей модели, наверное, не может ошибаться.

Opel славится широкой линейкой двигателей для каждой модели, и Opel Corsa / Опель Корса здесь не исключение. Всего для этого автомобиля предусмотрено 11 различных моторов! Из них, правда, до России не добираются два дизельных и два бензиновых агрегата, но и семи штук хватает с лихвой. Opel Corsa / Опель Корса является единственным представителем B-класса, который на нашем рынке представлен аж с двумя дизельными двигателями. Речь идет о вариантах 1,3-литрового дизеля CDTI мощностью 75 и 90 л.с. Эти моторы не изменились с точки зрения мощности и крутящего момента, но инженерам удалось немного снизить расход топлива: 75-сильный мотор теперь должен расходовать 5,4 литра на «сотню», вместо 5,7 литра, а более мощный 90-сильный мотор умерил свой аппетит до 6,1 литра на 100 км. Особенную гордость обновленной модели составляет опять же дизельный двигатель 1,3 Ecoflex мощностью 95 л.с., который может расходовать всего 3,7 литра топлива на 100 км, но эта «гордость» на пару с достаточно интересным и мощным дизелем объемом 1,7 литра (мощность 130 л.с., крутящий момент 300 Нм) на родину медведей и плохой солярки поставляться не будет.

С бензиновыми силовыми агрегатами произошли более заметные изменения: максимальная мощность и крутящий момент новых моторов вырос, а расход потребляемого топлива заметно снизился. Так, двигатели объемом 1,0 литра и 1,2 литра получили прибавку по 5 лошадиных сил на брата и их максимальная мощность теперь составляет, соответственно, 65 л.с. и 85 л.с., а максимальный крутящий момент вырос до 90 Нм и 115 Нм при 4000 об/мин. Расход этих «младших» двигателей в смешанном цикле снизился на 13% и ожидается на уровне 5 л/100 км и 5,3 л/100км. Вместе со снижением расхода топлива, заметно уменьшились и вредные выбросы в атмосферу. Двигатель объемом 1,4 литра прибавил еще больше, а точнее 10 л.с. к своим ТТХ и теперь его максимальная мощность составляет ровно 100 л.с., а расход в смешанном цикле - 5,5 л/100км. Поумерил свои аппетиты и наиболее мощный из «гражданских» бензиновых двигателей объемом 1,6 с турбонагнетателем: теперь он расходует в смешанном цикле 7,3 литра, а городской режим укладывается в «десятку»: 9,7 литра на 100 км пробега. При этом мощность мотора осталась на уровне 150 л.с., а крутящий момент даже, наоборот, снизился с 230 Нм до 210 Нм при 1850 об/мин. Все эти экологическо-экономические нововведения, правда, не превратили чудесным образом Opel Corsa / Опель Корса в спортивный болид: более менее зажигательно на нем можно ехать, только используя самый мощный бензиновый мотор 1,4 GSi Turbo или же дизельный 1,7 CDTi, который, к сожалению, в Россию не поставляется. Конечно, остается и версия автомобиля OPC, но это уже совсем другая история. Для общечеловеческих нужд обновленный Opel Corsa / Опель Корса вполне подходит, тем более что обновления никоим образом не сказались на конечной цене продукта, а показатели комфорта и экономичности несколько подросли. Версия автомобиля 2010 года уже должна появиться в салонах официальных дилеров, но заметить разницу сможет только очень внимательный покупатель.

Автомобиль

Комплектация

Двигатель

Бензиновый, 1,4 л., 100 л.с.

Трансмиссия

Автоматическая, 4 ступени

Межсервисный пробег

15000 км или раз в год

Гарантия

2 года без огранчения пробега

Стоимость автомобиля

560 000 рублей

Стоимость ТО-1 (15000 км)

6400 рублей

Стоимость ТО-2 (30000 км)

9200 рублей

Стоимость ТО-3 (45000 км)

6400 рублей

Стоимость ТО-4 (60000 км)

11 800 рублей

Транспортный налог за три года

2100 рублей

ОСАГО за три года

11 880 рублей

КАСКО за три года

123 154 рубля

Стоимость бензина за 60 000 км пробега

109 305 рублей

Итого расходов

840 239 рублей

Остаточная стоимость автомобиля (после 3-х лет)

362 880 рублей

Стоимость километра пробега

7 рублей 96 копеек

*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60000 км.

Ну и что такого чрезвычайно важного должно случиться с рестайлинговым авто на безупречных автомобильных дорогах прекрасной Германии, да и к тому же с самым обыкновенным хэтчбеком В-класса? Могу ответить сразу, абсолютно ничего! И даже когда перестала работать система запуска автомобиля, то это меня совершенно не повергло в какой-то шок, я был к этому абсолютно готов. Я был готов даже к тому что этот автомобиль остановится на оживлённой трассе, что в принципе со мной и произошло.

В данной статье пойдёт речь о тест драйв Опель Корса. Opel Corsa (который категорически не рекомендуется путать с тёзкой от компании Toyota), всегда был авто, занимающий первые места в своей категории. Ну и на территории Российской Федерации Opel Corsa хоть и оказался на втором месте после чешской красавицы Skoda Fabia, но все же всегда и был её основным конкурентом. Стоит также подметить и то, что Opel Corsa покупали даже невзирая на то, что в ней не было русскоязычной сборки. Хотя почему-то это никогда не расценивали как главное преимущество.

В любом случае данный автомобиль не сдаёт свои позиции по продажам на автомобильных рынках в России, в отличие от своих многочисленных соперников. И именно поэтому скоро нас ожидает появление нового, пятого поколения автомобиля Opel Corsa.

Основной причиной создания крошечной серии Corsa стала популяризация всем известного Opel Kadett, который с начала 60 годов просто покорил сердца своих владельцев. Opel Kadett с каждым своим рестайлингом становился крупнее, что придавало ему особого статуса и шарма. Именно поэтому автопроизводитель Opel, решил, что компании крайне необходима новенькая Corsa. Которая потом с огромным признанием заняла место легендарного авто.

В начале своего существования данный автомобиль был двухдверным, в хэтчбек кузове. Длинна данной машины составляла около трёх с половиной метров. От своих конкурентов она отличалась огромными и массивными арками колёс. Поэтому чем-то была схожа с автомобилями, участвовавшими в ралли соревнованиях. Самой продаваемой моделью за одиннадцать лет стала машина версии Gsi с мощностью в сто лошадиных сил. Уже в 1985 году компания выпустила пятидверную версию данного автомобиля. Первое авто было продано тиражом в 3 миллиона автомобилей.

У обновлённого автомобиля Opel Corsa изменилась форма кузова – он приобрел более округлые формы. При этом длина авто стала на десять сантиметров больше. Эти 10 см сыграли далеко не последнюю роль в комфортности авто. Также произошёл пересмотр приоритетов и было уделено внимание безопасности данного автомобиля. С тех пор данное авто было оснащено дополнительными подушками безопасности. А также была установлена антиблочная система торможения. Автомобили с бензиновыми двигателями были оснащены системой прямого впрыска топлива, а дизельные авто - стали обладателями турбонаддува. Для нескольких стран были выпущены версии с кузовами пикапа и универсала. За девять лет существования версии B, было продано более 4 миллионов автомобилей прямо с конвейера.

Третье поколение Opel Corsa снова было увеличено в длину на 10 сантиметров. Данная версия авто приобрела новую колёсную базу. Поэтому салон Corsa стал ещё более комфортабельным как для водителя, так и для пассажиров. Кузов автомобиля стал обладателем оцинковки. В данной модели автомобиля также был установлен новый двигатель от компании ECOTEC, а также дизельные двигатели стали обладателями прямого впрыска топлива, что сделало авто, практически в три раза экономичнее своих конкурентов. Вот только данная модель не смогла похвастаться повышенным спросом, так как тираж машин ограничился двумя миллионами.

В последнем известном нам поколении было представлено несколько видов кузовов. Были как трёх, так и пятидверные автомобили. Длина автомобиля четвёртого поколения составила ровно 4 метра. Также данное авто в который раз стало обладателем новейшего двигателя, что сделало его ещё экономичнее. Также была установлена кнопка запуска и усилилась система безопасности автомобиля. Opel Corsa 4 поколения была продана примерно в 2,8 миллионов экземпляров.

Первое, что мне хотелось бы сказать, это то что есть ощущение, что внешне новое поколение Opel Corsa практически ничем не отличается от предыдущего. Что достаточно странно, ведь все предшественники этого автомобиля, с каждым разом всё больше и больше отличались друг от друга. Можно сказать только то, что производить Opel Corsa решил вплотную заняться доработкой предыдущей версии, что далеко не новшество в современном мире автопроизводства. Но, это скорее даже на руку компании Opel, ведь это делает их автомобиль более узнаваемым на дорогах, что играет важную роль в повышении продаж. Жаль только, что компания отказалась от собственной оригинальности.

Дизайн Opel Corsa

Дизайнер компании Opel прокомментировал новый дизайн так «здесь чувствуется немецкая точность», что полностью соответствует настоящей стилистике отличительного дизайна.

Это очень заметно именно в авто трехдверной версии.

Но нельзя отрицать и того, что новая Corsa выглядит достаточно свежей для автомобильного рынка. Достаточно сложная форма световой оптики, хромированные вставки, придают маленькой Corsa более серьёзного вида, которого у автомобиля априори нет. Поэтому совершенно неудивительно и то, что автомобиль нравится не только женской половине населения. Но и мужчинам тоже. Когда мы проводили тест-драйв Опель Корса, в городе Франкфурте, то многие мужчины восхищённо разглядывали новое авто.

Достаточно плавные линии и появление новых граней, все это и есть новый дизайн автомобиля. Но стоит отметить, что в пятидверной версии авто выглядит намного строже, нежели его трехдверная сестрёнка. Автомобиль стал немного шире нежели, его предыдущие версии.

Также в данной версии Opel Corsa очень изменился интерьер. Накладки на всю торпеду, которые выполнены из мягкой ткани, визуально делают салон богаче. Даже дешёвые пластиковые накладки не портят ощущения богатства. Скорее, наоборот, добавляют внешнему виду салона особого шика. Даже чёрный лак, в пятидверной версии воспринимается очень серьёзно, и этот автомобиль просто скупают на лету.

Заявленные главным дизайнером компании «скульптурные» формы также отчётливо видны и в интерьере салона авто. Даже пластик и чёрный лак в салоне придают автомобилю особого уюта. К слову, именно поэтому пятидверная версия авто считается семейной. Так как трехдверная версия Opel Corsa приобрела более яркую отделку салону. Что визуально делает его более просторным и молодёжным.

Но к сожалению, даже это не делает автомобиль достаточно широким. Конечно, пассажирам первого ряда сидений грех жаловаться, но вот пассажирам сзади, придётся сильно постараться чтобы их поездка стала достаточно комфортной. Именно в этом и проявляется класс автомобиля. Конечно, автомобиль стал ещё длиннее, но более комфортным это его не сделало.

Можно с лёгкостью сделать вывод, что Opel Corsa, очень тесен для длинноногих пассажиров. В отличие от пятидверной версии, в которую достаточно легко залезть, в трехдверную машину можно сесть только детям до 10 лет либо же гимнастам. Так как места в авто, практически нет.

Мало того что в Opel Corsa достаточно тесно, так задним пассажирам ещё и очень скучно. Да там есть и подстаканники, и карманы для мелочей, но почему же там нет подлокотника? И почему в пятидверной версии Корса в самой топовой комплектации нет электропривода стеклоподъемников? Думаю о магнитоле лучше просто промолчать.

Да, автомобиль оснащён 7-дюймовым, сенсорным медиаэкраном, вот только этот экран лучше справляется с задачей обыкновенного зеркала, нежели медиаплеера.

Единственное, что нормально дополняет данный медиацентр, это то, как он работает в качестве навигатора, хотя производители даже и не подумали русифицировать голосовые извещения навигатора. Стоит отметить также и то, что навигатор конкретно-таки подтормаживает, не говоря уже о том, что он вас просто-напросто заведёт в неверный переулок. Чтобы подключить свой телефон к системе, вам придётся изрядно потрудиться, а после чего подождать, пока медиацентр даст на это разрешение.

Система старт/стоп при длительной остановке на светофоре, просто глушит автомобиль, что со временем начинает очень сильно раздражать. Главная проблема в том, что она не воспринимает кратковременные остановки и в момент, когда водитель хочет продолжить движение – авто просто глушится. Будьте также готовы к тому, что подкатываясь к светофору, выжав сцепление, ваша любимица решит, что вам необходимо остановиться, и заглушит двигатель когда вы окажетесь на перекрёстке. Главное, чтобы в этот момент, никто не вылетел на полосу и все остались живы.

Если рассматривать вместительность багажного отсека Opel Corsa, то и тут автомобилю похвастаться особо нечем, ведь объем багажника всего 280-285 литров. Учтите, что если вы такой же любитель музыки, как и я, и решите установить в багажнике сабвуфер, то забудьте о том, что у вас там должна быть запаска, а так же домкрат и балонный ключ.

В принципе вся остальная электроника автомобиля работает хорошо. Тест-драйв Opel Corsaне не показал каких-либо недостатков в их работе. Меня порадовало то, что система для определения слепых зон работает всегда, вне зависимости от того, включён ли у тебя поворотник. Датчики парктроника по ненадобности можно вовсе отключить.

Прекрасно зарекомендовала система для распознавания дорожных знаков, а также порадовало то, что данная система сохраняет информацию о последних увиденных знаках. Для жителей мегаполисов приятным бонусом станут такие системы, как индикатор дистанции между автомобилями, а также датчик рядности. Производитель заявляет, что в данном автомобиле также установлена система, о предупреждении лобового столкновения, которую по понятным причинам, я проверять не стал. Всеми этими система будет оснащена лишь топовая комплектация автомобиля. В базовой комплектации присутствует только система устойчивости авто.

Если же говорить о приборной панели обновлённого автомобиля, то здесь компания Opel постаралась на славу. Всё очень грамотно и лаконично распределено, водитель получает всю необходимую для комфортного вождения информацию. Компания сделала датчики для температуры двигателя и уровня топлива в баке, электронную шкалу. Как по мне, то это замечательное решение. Жаль только, что тахометр на пару со спидометром так и оставили лишь аналоговыми, будем надеяться, что в следующей версии авто, компания это исправит. Также нет нареканий на бортовой компьютер автомобиля, который единственное, что нормально работает в медиацентре Opel Corsa.

Ещё одним недостатком лично для меня стало то, что посадка за рулём настолько неудобная, что автомобилем просто невозможно управлять. Это можно объяснить тем, что расположение приборной панели задрано вверх, ну и почему-то руль оказался там же. Компанию Opel прекрасно понимаю, ведь если вернуть рулевое колесо на его прежнее место, то его верхняя часть просто-напросто перекроет собой приборную панель. Я нашёл для себя такой выход – поднять водительское сиденье настолько высоко, чтобы ничего не помешало обзору. Но если вы привыкли ездить низко, как будто находитесь в подвале, то вам остаётся лишь привыкать. Может быть, конечно, проблема и во мне, ведь мой рост еле дотягивает до среднего, но если же думать о том, что я мужчина, но есть же и девушки моего роста, то возникает необходимость задуматься над доработкой данного момента.

Первый ряд кресел в новом автомобиле очень удобный. В отличие от задних к ним нет никаких вопросов. За такое кресло можно простить даже неудобную посадку руля. Единственная возникшая трудность возникла лишь с барашком регулировки, ведь для того чтобы откинуть сиденье, нужно приложить немного усилий.

К моему огорчению, на презентации были продемонстрированы лишь авто с европейскими двигателями. Это два двигателя объёмом 1.4 литра с турбонаддувом по 100 лошадиных сил и 1.0 литра с мощностью в 115 лошадиных сил. Оба двигателя воплощение собственной индивидуальности.

Двигатели настолько хороши, что не нуждаются в каких-либо комментариях. Единственное, что очень гложет, так это то, что Opel Corsa с такими двигателями так и не появится на территории России. И вина в этом лишь компании Opel Corsa, ведь это они все никак не привыкнут, что мы не большие любители роботизированных коробок. Ведь если человек покупает себе Corsa,то он ожидает там увидеть самый обычный автомат, а на его месте оказывается какой-то там робот. Именно по этой причине, на территории Российской Федерации будет лишь один представитель Opel Corsa с двигателем 1.4 литра и с мощностью в 90 лошадиных сил. На таком авто, особо не погоняешь, зато уже годами проверенный тандем.

Двигатель с объёмом 1 литр с 3 цилиндрами с мощностью в 115 лошадиных сил, почему-то напоминает древние турбодвигатели. Двигатель с объёмом 1.4, к сожалению, выжимает только 100 лошадиных сил.

Если исходить из личностных соображений, то я бы выбрал второй вариант, так как его основные достоинства заключаются в том, что он хорошо держит тягу и держит её всегда, если с ним установлена механика, то он практически не требует особых усилий от работы с педалями на старте, а также при переключении скоростей в пути. Ну и не без экономической части, ведь налог и страховка выйдут гораздо дешевле. Если же говорить о двигателе 1.0 с 115 лошадками, то авто с таким двигателем станет любимцем для начинающего стритрейсера. Стоит сказать, что Opel Corsa на светофоре может стартовать молниеносно и опередить весь поток машин. Что касаемо этих двух модификаций, то уже после скорости 160 км/час двигатели просто сдаются, и практически не разгоняются далее.

Можно также сказать, что при движении новая Corsa создаёт впечатление более дорогого автомобиля, которым по факту не является. Компания Opel изрядно потрудилась над звукоизоляцией новой Corsa. Шум двигателя практически не ощущается даже при скорости 140 км/час.

Этот компактный автомобиль, ведёт себя достаточно резво и уверенно даже на предельной скорости. В данном автомобиле установлены стойки спереди и полузависимая балка сзади авто – что является примером классической подвески в моделях B класса.

Платформа, на которой был установлен автомобиль, совершенно новая, а также у неё на 5 мм снижен центр тяжести. Именно поэтому новая Корса не кренится на поворотах, прекрасно удерживая себя. Можно сказать, что для городского типа езды этот автомобиль подойдёт более чем прекрасно. А вот с той модификацией которая будет доступна на территории РФ, проверять её на бездорожье я точно не советую.

Для проведений тест-драйва организаторы предоставили автомобили со спортивной подвеской (её отличия от обычной – 17-дюймовые колёсные диски). Вот только назвать это спортивной подвеской нельзя однозначно. На территории Российской Федерации мы опробовали так называемую спортивную подвеску Opel Corsa, которая будет доступна при покупке лишь в качестве дополнительного функционала. Для России также в автомобиле будет увеличенный клиренс и более мягкие пружины, это можно назвать исполнением для плохого дорожного покрытия. Будет ли новая Корса вести себя на трассе так же как и на тест драйве покажет время. Поэтому стоит ожидать старт продаж новинки в начале года. Но пока могу от себя утверждать то, что обновлённая модель стала гораздо крупнее своих предшественников, а также автомобиль стал более «взрослым».

Конкуренты Opel Corsa

Фактически у данного автомобиля, очень много конкурентов на рынке РФ, ведь на данный момент в B классе представлено более 10 автомобилей. Вот только далеко не все могут составить Corsa прямую конкуренцию. Даже самые популярные Hyundai Solaris, Kia Rio и Reno Sandero относятся к более бюджетному варианту авто. Самый большой конкурент Corsa – это Skoda Fabia, она также выпустила обновлённое авто.

За это французское авто в пятидверном кузове, просят как минимум 700 000 тысяч рублей. В базовой комплектации автомобиль оснащён двигателем объёмом 1.2 с мощностью 82 лошадиных силы, а также с 5 МКП.

За роботизированную коробку передач нужно будет доплатить ещё около семи тысяч рублей. А если вы хотите классический автомат, который, к слову, идёт в тандеме только с двигателем 1.6 литра с 120 лошадиными силами, то вам нужно будет доплатить минимум 30 000 тысяч рублей.

Данный автомобиль существует в двух вариациях, обыкновенного седана и хэтчбека. На территории Российской Федерации второй представитель продаётся в 2 модификациях. Первая с двигателем объёмом 1.2 литра, что имеет под капотом всего от 60 до 70 лошадиных сил, а также вторая с двигателем объёмом 1.4 литра в 85 лошадиных сил, а также 1.2 литра (турбированный) со 105 лошадиными силами.

Самый недорогой представитель данного авто в комплектации trendline, представлен в трехдверном кузове, стоимость которого варьируется от 550 тысяч рублей до 630 тысяч рублей. Цена зависит от модификации двигателя и коробки передач. В комплектациях joy и comfortline, кроме дополнительного списка электроприборов также лишены моторов 60 лошадиных сил, за joy комплектацию придётся отдать от 580 тысяч рублей, а также 70 лошадиных сил, за comfortline нужно будет выложить от 600 тысяч рублей. Пьедестал среди модификаций авто заняла комплектация cross polo с пластиковыми обвесами по всему нижнему периметру в стиле офф роад. С 85 лошадиными силами, автомобиль обойдётся в 770 тысяч рублей.

Mazda двойка - это последний и единственный представитель японского автопроизводителя. Данный автомобиль представлен исключительно в пятидверном кузове. Базовая комплектация Direct оснащена двигателем объёмом 1.3 литра с мощностью 75 лошадиных сил в комплекте с обычной пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Стоимость данной комплектации на рынках Российской Федерации составляет примерно 585 тысяч рублей. Если говорить, о более дорогих модификациях, например, о комплектации energy, city line или sport, то там предлагается более мощный мотор объёмом 1.5 литра с мощностью в 103 лошадиные силы, а также в соотношении модификации с коробкой переключения передач стоимость их варьируется в пределах 650-680 тысяч рублей.

Что же касается автомобиля Opel Corsa, то представленное нам новое поколение данного автомобиля стало в разы крупнее, и к тому же комфортабельнее. А также компания Opel позаботилась о безопасности своих покупателей и оснастила автомобиль максимальной защитой. В автомобиле появилось больше электросистем, что делает управление ним ещё более комфортным. Именно поэтому теперь Корса воспринимают как серьёзного конкурента на рынке сбыта. В том, что на европейском рынке Corsa сможет выбиться в лидеры сомневаться даже не приходиться. В случае нашей местности, решающим фактором станет финансовый вопрос. Если цена автомобиля будет приемлемой, то автомобиль обязательно найдёт себе хозяев. Так как компания обещала оставить цену на авто прежней, а техническая сторона автомобиля стала значительно лучше. Единственное, что хотелось бы исправить, так это посадку рулевого колеса.

Какой можно сделать вывод

Есть ли шансы закрепиться на рынках в РФ? Конечно, с одной стороны, категория автомобилей B класса всегда была слишком дорогой для нашего населения, наверное, самая популярная модель - это Skoda Fabia, которая и то, не смогла войти в топ 10 лидеров продаж на Российский рынках. Да и сама компания Opel не питает облачных надежд по поводу перспективности новой Корса. Это также связано с тем, что их главный конкурент Ford Fiesta также выпустил обновлённую версию авто. Но, отличительной чертой Opel стало то, что они готовы представить России не только Corsa, а ещё более мелкие версии автомобилей таких как Adam и Karl. Также компания поступила очень мудро, выбрав вариант продаж только тот, который наиболее востребован для нашей версии. К тому же цены компания решила не менять.

В первой «Корсе» нравится честность 80-х. Сказано, что автомобиль компактный? Значит, он действительно маленький, а не «надутый» чем-то изнутри, как современные «компакты». Обзорность отличная: стёкла огромные, как витрины, стойки тонкие. Можно не парковаться «по зеркалам» – достаточно повертеть головой.

Положение руля, конечно же, не регулируется, но и не надо. Баранка нужного размера стоит точно перед водителем и наклонена точно на нужный угол. У нас так было, пожалуй, только в любых Москвичах (московском, ижевском и «сорок первом»). А вот усилие на руле при повороте неожиданно большое для такой лёгкой машинки. В Москвиче-2140 и в ЗАЗ-968М с их червячными редукторами напрягаешь руки меньше. Зато острота - какая надо, реечная. Лёгкое движение – и обошёл рытвину или люк. Едва качнув баранкой, мигом перескочил в соседний ряд, и динамики для такого манёвра достаточно.

Двигателю литрового объёма хватает мощности и крутящего момента, но приходится его «крутить». В очень тёплую погоду он и не думал перегреваться, признаков работы электровентилятора я не заметил.

А ещё радует минимальный радиус поворота. Я сумел развернуться, не включая задний ход, на таком пятачке, что удивился сидевший справа хозяин машины.

Передние сиденья на редкость удобные. Не слишком мягкие и не слишком жёсткие. Подушки длинные, меня при моём небольшом росте поддерживают точно под коленки. Правда, у советских сверстников первой Корсы сиденья ничем не хуже.


Коричневый салон, сиденья с тканевыми вставками

Контрольных приборов минимум: спидометр, указатели температуры воды и уровня топлива. Дальше – большие яркие лампы с общепринятыми символами. Тахометра здесь, конечно, нет, зато есть стрелочные часы. Но они отправлены далеко на консоль, а не установлены рядом со спидометром, как в некоторых комплектациях иных немецких машин тех лет. Ну, туда им и дорога!


Есть и подсос, и контрольная лампочка

У подрулевого переключателя два рычага. Левый управляет «поворотниками» и дальним светом, правый – стеклоочистителем. Педали расположены так отлично, что не замечаешь, как их жмёшь. Изумительная вещевая полочка протянута под приборной панелью от правого борта до левого даже над ногами водителя. Очень удобно!

Отделка салона по моде восьмидесятых выполнена в тёмно-коричневой гамме. Качество материалов такое, что отдыхает весь советский передний привод того времени, вместе взятый.


Магнитола расположена, как в высокой панели ВАЗ-2108, но уровень исполнения несопоставим

Дверцы, как и положено, большие и широкие, и с посадкой внутрь нет никаких проблем. Даже на задний диванчик проскакиваешь легко. Дёрнул рычажок на спинке переднего кресла, откинул её вперёд – и ты уже сидишь сзади и даже не упираешься коленками. И ширина салона на уровне плеч, какая надо: водитель и передний пассажир не страдают от излишнего «чувства плеча». Это тот случай, когда машина в самом деле внутри больше, чем снаружи.

Старость – не радость

Четыре передачи включаются по той же схеме, что у ВАЗ-2108. Работа рычага ужасающе нечёткая. Списать на большой возраст и сильную изношенность данного экземпляра? Может быть. Кстати, мотор достаточно эластичный, и на коротких пробежках между московскими светофорами я не всегда доходил до четвёртой передачи.


Но трогаться надо, сильно выжав газ. Регулировки? Опять же может быть. Но едешь, чёрт возьми, хоть и ощущаешь запредельный возраст машины. Правда, очень напрягает штатное зеркало заднего вида. Оно крохотное. Хорошо, что хозяин поставил снаружи пару дешевых пластмассовых зеркал, купленных в магазине запчастей. По ним и ориентируешься в потоке.


Плавность хода оценить не возьмусь, так как подвеска точно не в порядке. Подвеска обычная: спереди – МакФерсон, сзади – балка с пружинами. Но через понаставленных везде и всюду «лежачих полицейских» старенькая Корса перескакивает, как мячик. Колёса – 13-дюймовые, оптимальный размер шин – 165/70 R13, но арки большие и даже – что придаёт облику индивидуальность – расширенные. Наверное, сюда подойдут и самые привычные 175/70 R13.


Задняя подвеска и отсек запасного колеса


Спереди тормоза дисковые, сзади – барабанные. Это, что называется, классика жанра. Даже усилитель есть, так что тормоза работают отлично

Третья дверь открывается тем же ключом, что и обе боковые. Никаких кнопок, повернул ключик в замочке - и дверца сама пошла вверх на газовых упорах. Проём огромный, погрузочная высота минимальная. Вместительность оценить не возьмусь – выгружать всё имущество владельца нет времени и желания. Но вещи точно есть куда положить. А ведь снаружи машина почти «без хвоста»!


Поверни ключ, и дверь откроется сама


Теперь заглянем под капот. Мотор виднеется под слоем чудовищной грязи и разбрызганного повсюду масла. Да, перед съёмкой я съездил на мойку и вымыл кузов снаружи, но мыть моторный отсек не рискнул: чужая машина, всё-таки, не дай бог, потом не заведётся. И гарантии мойщики честно не дают. Но всё, что необходимо для самостоятельного обслуживания, разглядеть ещё можно.

Вот карбюратор Weber, вот катушка и распределитель зажигания. Надо же, контактная система! В 1985 году в Тольятти уже сходили с конвейера ВАЗ-2108 с бесконтактной системой. Даже в Горьком бесконтактную систему уже внедрили на допотопном чудище ГАЗ-24-10!


На левом брызговике красная катушка зажигания, посередине - распределитель

Свечи с первого взгляда кажутся труднодоступными, но приглядевшись внимательнее, обнаруживаю, что если потребуется, легко достану их длинным свечным ключом. Да и к ремню генератора мешает подобраться практически один шланг. И трос привода сцепления под рукой.


Шланг системы охлаждения перекрывает доступ к ремню генератора

Откидной экранчик камеры помогает взглянуть на мотор снизу. Масляный фильтр «жигулёвского типа» стоит прямо за передним спойлером, так что при замене моторного масла можно не лезть под машину. Достаточно присесть на корточки и правильно протянуть руку.


Масляный фильтр расположен отлично, сигнал - неудачно

Быть или не быть?

Пожалуй, я сделаю смелое заявление: по техническому уровню Корса ничем не превосходит советские автомобили того времени, а в чём-то даже немного отстаёт. Да, это самая бюджетная модель, и да, в откровенно дешёвой комплектации.

Интересно что, Опель оказался не немецким: заводская табличка выдала испанское производство. Только что это меняет? Ничего. Не отставал наш советский автопром, а выпускал вполне достойные машины ничем не хуже иных «европейцев».


Станет ли эта Корса экспонатом выставок ретро-автомобилей или закончит дни на задворках какого-нибудь гаражного «сервиса»? Не знаю. Кузов требует сварочных работ, но только по внешним панелям. Силовые элементы от гнилья точно не разваливаются. Подвеску и ходовую часть не мешало бы показать опытному специалисту. Только что там такого неремонтопригодного? Свои 33 года и неустановленный пробег маленькая «одноразовая» машинка пережила достойно и сохранилась не так уж плохо. Двигатель заводится и работает, передачи нечетко, но включаются, руль рулит, тормоза тормозят, все световые приборы исправны.


Задняя арка уже требует сварки

Владелец машины Фёдор полгода назад приехал на ней из Омска в Москву, с собой привёз жену и двух детей школьного возраста. Он использует старенькую Корсу как повседневный транспорт. По его словам, у него были Москвич-400-420, Москвич-408 в старом кузове 60-х, две Волги ГАЗ-21, дальше пошёл длинный список мотоциклов, из которых отметим Harley Davidson 1945 года и BMW 1946-го. Вот кого точно не испугает «древний» год выпуска автомобиля!


Среди советских современников