История Porsche. Porsche история автомобильной марки Порше Какая страна выпускает порше

Как развивался концерн Порше

Первые 15 лет становления

Фирму в 1931 г. основал знаменитый конструктор Ф. Порше, изначально она специализировалась на автодизайне. В 1936 г. от организации «Авто-Юнион» поступил заказ на производство гоночного кара Type 22. После того как он принес успех компании, начали разрабатывать первые версии Фольксваген Жук, которому суждено было стать народной машиной всех времен, правда, тогда его рабочим названием было Type 60.

Год спустя правительство Германии заявило о том, что им нужно гоночное авто, которое будет участвовать, и по возможности должно победить в гонках Берлин-Рим, которые состоялись осенью 1939 г. Именно поэтому вариант, предложенный Порше, был одобрен Национальным спорткомитетом, после чего компания вплотную приступила к работе по его созданию.

Для данных целей была взята платформа KdF (так до 1945 г. назывался «Жук»), именно на ней были основаны три вариации Type 60 K10, оснащенные мотором, чья мощность была увеличена с 24 до 50 л. сил. Однако представить ее публике создателям не дала война.

Время с сороковых по семидесятые

В годы II мировой войны Porsche выпускал орудие, танки, амфибии и военные машины по заказам государства.

В 1948 г. была выпущена первая машина под маркой Порше - спортивный компактный 356, имевший аэродинамический кузов-купе и усиленный двигатель от Фольксвагена. Через 7 дней после того как авто сошло с конвейера, оно выиграло в автогонках. Серийные модели 356 обладали заднемоторной компоновкой, выпускали их 17 лет, а впоследствии они стали платформой для автомобилей Carrera.

После того как в 1951 г. Porsche 356 показал отличные параметры и продемонстрировал свои плюсы, началась работа над изготовлением спорткара. Спустя пару лет такой машиной стала модель 550 Spyder. Данный автомобиль много раз побеждал на разнообразных соревнованиях. А после того как 550 стал победителем гонок Carrera Panamericana, проходивших в 1953 г. в Мексике, наиболее быстроходные модели компании стали называть только так.

В 1954 г. был произведен первый Spyder, имевший мягкий верх и прямое лобовое стекло.

Год спустя дебютировал первый Porsche Carrera, получивший двигатель, от начала и до конца разработанный специалистами компании. Этот же силовой агрегат был поставлен и в 550 модель. После этих действий автомобили Порше захлестнула волна популярности.

В 1956 г. была выпущена модель 356А, по сути, являвшаяся модернизированной вариацией №356, а спортивную линейку пополнила машина 550А.

В 1958 г. публике представили совершенно новую гоночную машину Porsche 718. В этот же год перестали выпускать Спайдеры, их сменила 356D с увеличенной мощностью.

Через два года была изготовлена последняя машина из серии 550 - Porsche 718/RS. Одновременно с этим шли закрытые работы по совместному проекту Порше и компании из Италии «Абарт».

Говоря о серийных машинах, нужно подчеркнуть, что наиболее высокотехнологичной моделью того времени стал Porsche 356В, который можно сразу определить по увеличенному бамперу с крупными выступающими деталями, расположенными по вертикали. Его выпускали в трех вариантах, наиболее сильным из которых считается «Super 90».

Авто 356 GS Carrera довольно удачно выступило в автогонках Gran Turismo-1961. В то же время была изготовлена наиболее быстрая вариация данной линейки машин, ставшая последней - Carrera 2.

Пару лет спустя, после очередной модернизации была произведена машина 356С.

Почти пятнадцать лет модели 356 серии считались наиболее престижными спортивными машинами в мировых масштабах. Но с течением времени они начали отставать от постоянно растущих запросов автомобилестроения. Руководство решило - нужна новинка, соответствующая требованиям тех лет. И ею стало шедевральное авто, известное всему миру и сегодня - Porsche 911. В производстве этого автомобиля участвовал уже не только Фердинанд, но и его сын. Новинку продемонстрировали автолюбителям в 1963 г.

В спортивной сфере также произвели замены. 356 Каррера и RS Spyder уступили место 904 GTS, обладавшей внешностью машины для гонок. Эти же элементы были использованы и в 1966 г. в Porsche 906. Затем данное авто стало базовым в линейке машин (917, 908 и 907), которые в конце шестидесятых принесли компании множество побед в различных состязаниях, а также считались законодателями надежности и отличного стиля.

В 1965 г. изготовили менее дорогостоящий Porsche 912, оснащенный четырехцилиндровым мотором Super 90.

Спустя пару лет начались продажи Porsche 911 Targa. Можно было прибрести Тарга в кузове купе (в названии марки был индекс Т), люксовые вариации с маркировкой Е и S модели, изготовленные для Америки, на чьи авторынки Порше вновь начали поставлять машины после перерыва длиной в год.

Автомобили 70-х - 90-х

В 1975 г. выпустили Porsche 924, в то время он считался наиболее экономичным спорткаром.

Через пару лет произвели 928, укомплектованную 8-цилиндровым 240-сильным двигателем, она получила звание «Автомобиля 1978 г.» в европейских странах.

1979 стал годом выпуска машины 928S, оснащенной 300-сильным мотором. Ее скоростной максимум был равен 250 км/ч, что было на двадцать км/ч больше максимальной отметки 924-го авто.

В 1981 г. была изготовлена усовершенствованная модель 924 - Porsche 944, его мощность равнялась 220 л. силам, он мог разогнаться до 250 км/час.

В 1984 г. во Франкфурте дебютировала модель 959. При ее производстве были использованы все лучшие разработки инженеров компании и технические новинки, это был современнейший спорткар Порше.

В восьмидесятых ряд прототипов был пополнен машинами 962, 956, 936, не единожды побеждавшими в соревнованиях «24 часа Ле-Мана», 959-е авто главенствовало в гонках «Париж-Дакар».

В 1988 г. произвели Porsche 944 S2 Cabrio, которое не только разнообразило модельный ряд, но и вызвало новую волну востребованности автомашин компании.

Примерно в это же время свет увидел Porsche 911 Spyder. Понадобилось почти 30 лет для того чтобы реанимировать данное название. В 1991 г. публике представили и турбированную версию данной модели.

Год спустя модельный ряд автомобилей был пополнен Porsche 968, в котором мотор был расположен впереди. Данная машина пришла на смену линейки 944, чье производство было прекращено.

Современные машины концерна

В 1993 г. дебютировала новая генерация 911 авто - модель 993, а пару лет спустя начали производство машины, оснащенной оппозитным 408-сильным турбомотором. В это же время прекратили выпуск 968 и 928, которые так и не получили желаемую популярность.

Этот же 1995 год принес публике необыкновенный Porsche 911 Targa, имеющий стеклянную крышу, которая убиралась под стекло сзади благодаря электроприводу.

В 1996 г. для закрепления своих послекризисных позиций в сегменте недорогих спорткаров была произведена модель Boxster. Ее особенностью является мягкая, автоматически складывающаяся крыша. Впрочем, можно приобрести автомобиль с привычной, неподвижной крышей. Данная машина признана не столь дорогой альтернативой известному 911 авто.

Летом 1996 г. с конвейера сошла миллионная автомашина, ею стал 911 Каррера, изготовленный для нужд полицейских.

Если затрагивать сферу экспериментальных проектов Порше, так называемых концепт-каров, то следует заметить, что их было всего три. В 1989 г. им стал Porsche Panamericana, имеющий кузов, схожий с конструкцией Targa, именно он был использован при разработке нынешних 911 авто. В 1993 г. произвели Boxster, который дал старт разработкам серийных вариаций, а еще год спустя - С88, изначально он задумывался как народная модель для Китая.

В 1999 г. изготовили GT3 с автокузовом модели 996, он сменил собой RS. На данный момент именно это авто является лидером разнообразных клубных ралли и турниров дорожных моделей. Динамические характеристики GT3 практически равны знаменитым показателям турбо, составляющим 4,8 секунды.

В 2000 г. была выпущена турбоверсия, изготовленная на платформе 996. Она оснащена 420-сильным мотором, а первую сотню километров авто набирает на 4,2 секунды! Такие показатели напрямую говорят о принадлежности к касте суперавтомобилей.

Одной из последних новинок является Carrera GT, прототип на подобии 959 модели. Ее легкосплавный 10-цилиндровый мотор набирает 100 км/ч за 4 секунды, а 200 км/ч - за 10 секунд.

Перевод - Наталья Коношенко, портал «Управление производством»

По материалам Heiner von der Laden «Typical Porsche: No superfluous parts»

Компания Porsche славится своими надежными и высококлассными автомобилями и на сегодняшний день считается самым высокодоходным автопроизводителем в мире. В чем залог ее успешности в столь конкурентной и инновационной среде как автомобильная промышленность?

Компания Porsche известна своей приверженностью философии непрерывного совершенствования. Несмотря на отлично организованное производство, ее руководители никогда не останавливаются на достигнутом и никогда не бывают вполне довольны результатом. И это относится не только к дизайнерам, разрабатывающим элитные спорткары премиум класса, но и к сотрудникам любого другого подразделения. Бескомпромиссное стремление к идеалу можно проследить в том, как организованы производственные линии заводов Porsche в Лейпциге и Цуффенхаузене, районе на севере Штуттгарта (Германия), где происходит сборка моделей Panamera и Cayenne.

Конкурентное преимущество

Конкурентное преимущество компании Porsche заключается в отлаженной производственной системе и грамотной логистике, позволяющей синхронизировать весь производственный цикл, включая поставки материалов и отгрузку готовых автомобилей, и работать с практически нулевыми складскими запасами. Благодаря этому, Porsche можно смело назвать производителем с минимальными складскими запасами в Европе. К примеру, на заводе в Лейпциге запас материалов и комплектующих на складе не превышает объема, достаточного для 0,8 рабочего дня! Но даже здесь, по мнению компании, до идеала еще далеко.

К решению о ликвидации складских запасов компания пришла в 2009 году с запуском своей четвертой серии, а именно Panamera. Это стало знаком начала новой эпохи и рождения новой логистической системы предприятия. Теперь в цеха, прямо на место сборки, поступали только необходимые для конкретного этапа производства компоненты и только в то время, когда они необходимы, и все движение материальных потоков организовывалось в четкой согласованности с процессом производства.

Инструменты бережливого производства могут быть эффективными в непростой среде автомобилестроения, только если все участники процесса, включая поставщиков, разделяют общие принципы работы и следуют установленным правилам. Большую роль здесь играет управление логистическими процессами, чтобы сделать движение материалов максимально стабильным и надежным.

Если оценивать выгоды производственной системы Porsche, то больше всего от нее выигрывают сами клиенты, которым гарантирована поставка заказанных автомобилей точно в указанный срок. Но и Porsche извлекает свою выгоду, сокращая затраты на логистику в десятки раз. А ликвидация складских запасов в свою очередь означает, что меньше капитала связано материально-техническими запасами, освобождается дополнительное рабочее пространство, а эффективность производства взлетает.

Особенности производства

Особенностью производства на заводе Porsche в Лейпциге является то, что автомобили разных серий собираются на одном конвейере. Более того, даже автомобили одной серии порой имеют довольно значительные вариации. Из этого следует, что система должна работать безукоризненно, сохраняя в то же время определенную долю гибкости. Основная задача заключается в том, чтобы сохранять запасы материалов и комплектующих на низком уровне, несмотря на высокую вариативность конструкций, не теряя при этом возможности оперировать большим числом комбинаций деталей. Конечно, в этом есть и определенный риск: компании приходится учиться функционировать без стратегического запаса материалов и комплектующих на случай непредвиденных обстоятельств, а значит нужно исключить саму возможность этих непредвиденных обстоятельств. Чтобы достичь этого, компания разрабатывает четкую последовательность, в которой должны выполняться заказы на поставку материалов на несколько дней вперед, и требует от поставщиков точного их выполнения. Заказ с точным указанием объемов и сроков поставки служит отправной точкой всей производственной цепочки, в конце которой с конвейера сойдет новенький Panamera или Cayenne.

Поставщикам предоставляется вся необходимая информация для тщательной организации и контроля потока материалов. Это обеспечивается за счет применения стандартной транспортной накладной, разработанной немецким Союзом автопроизводителей VDA. Помимо количества требуемых деталей в документе указывается и точное время, к которому заказ должен быть доставлен на завод Porsche. Соблюдение сроков обязательно как для поставщиков, так и для компаний, предоставляющих транспортные услуги. С учетом столь строгих требований партнерами Porsche становятся только те компании, которые способны продемонстрировать безукоризненную пунктуальность и точность исполнения.

Производственная система Porsche выгодна и для компаний-поставщиков, которые, имея точные заказы, могут в свою очередь сокращать свои складские запасы и работать с меньшим сроком поставки и гораздо большей эффективностью. В идеале поставщики запускают собственную производственную систему, синхронизируя ее с системой Porsche, как в случае с подчиненным компании заводом по сборке двигателей в Цуффенхаузене, например. Так клиент и заказчик смогут работать в идеальной согласованности друг с другом.

В компании Porsche ничего не пускается на самотек. В стремлении оптимизировать поставки компания разработала замкнутый цикл транспортировки деталей в более компактных и удобных для обращения контейнерах: грузовики, доставляющие контейнеры с деталями, сразу забирают пустые. Этот «принцип молочника» соблюдается на всей производственной цепочке. Прибыв на завод, контейнеры перемещаются на тележку и сразу развозятся по местам назначения, согласно информации указанной на ярлыках, строго в нужной последовательности.

Оценивая производственную систему Porsche, можно выделить основополагающие принципы.

Поставка материалов на завод Porsche в Лейпциге происходит ежечасно . Грузовые автомобили курсируют между транзитным пунктом и заводом согласно тщательно выверенному графику и прибывают в свое строго определенное «окно». Загрузка автомобиля просчитывается заранее на основании маршрута движения и заказов, которые необходимо доставить, а четко рассчитанный круговорот пустых и загруженных грузовиков позволяет оптимизировать транспортировку и производить быструю разгрузку полных контейнеров и загрузку пустых. Автомобили покидают территорию завода уже через несколько минут.

Поток материалов организуется с минимумом технологических переходов . Материалы сразу загружаются с грузовика на тележку и направляются в зону отбора деталей по задачам. Пустые контейнеры возвращаются в ходе той же технологической операции. Промежуточное хранение отсутствует.

Движение элементов конструкции происходит в четкой последовательности . Производственная система связывает все заводы компании: транспортная тележка с деталями движется по цеху по сборке двигателей в Цуффенхаузене, останавливаясь в строго определенных точках как раз в момент, когда эта деталь требуется рабочему цеха. Из Ганновера на завод Porsche в Лейпциге товарными поездами доставляются корпуса Panamera, на которых уже были проведены окрасочные работы, а готовые двигатели из Цуффенхаузена в свою очередь доставляются в Лейпциг строго к моменту установки их в автомобиль. Разгрузка полностью автоматизирована, и детали направляются прямиком на производство. Пунктуальность прибытия фиксируется электронным счетчиком при помощи системы позиционирования GPS.

Стандартизированные процессы позволяют избежать ошибок при отборе деталей по заданиям . Согласованность логистической системы с производственным циклом позволяет без труда отбирать детали, необходимые для каждой конкретной операции. Требуемые контейнеры доставляются на конвейер в нужное время, а сигнал о том, какие компоненты необходимы, подается при помощи светодиода.

То, что не требуется в данный момент, не поступает на сборочную линию . Каждая необходимая деталь имеет свое строго определенное место на эргономичной тележке, доставляющей их рабочим сборочного цеха. Тщательное распределенные задач и принцип «хирург-медсестра», позволяющий подавать детали точно в нужный момент, исключают совершение ошибок и повышают эффективность работы сборочной линии.

Логистика без складирования требует точного планирования процессов . Вместе с заказами поставщики получают не только указание времени доставки, но и управляющую информацию, необходимую для организации потока материалов. Для того чтобы поставки были организованы в точности, необходимо, чтобы компания-поставщик имела точные данные об объемах и сроках поставки и строго их придерживалась.

Гибкость и «елочный» принцип позволяют отладить смешанное производство моделей. Ввиду того, что автомобили Gran Turismo Panamera и спортивный внедорожник Cayenne собираются на одной производственной линии, компании требуется сохранять высокий уровень гибкости. Чтобы при сборке не происходили ошибки, снабжение линии деталями происходит по принципу «елочки».

Благодаря идеально отлаженному производственному циклу компании, функционирующему синхронно со всеми логистическими процессами, Porsche удается минимизировать затраты, постоянно повышать свою эффективность и существенно сокращать число дефектов продукции и простоев оборудования. Система работает как часы.

Приложение . На предложенных изображениях демонстрируется производственный цикл завода Porsche по сборке двигателей в Цуффенхаузене


Музей Порше , Штутгарт, Германия

Кому принадлежат автомобильные бренды

Автомобильная промышленность всегда страдала тем, что во взаимоотношениях фирм-производителей было очень сложно разобраться. После того как мировой финансовый кризис основательно подкосил ее практически во всех странах, европейские и американские автогиганты начали судорожно перепродавать свои бренды. В этой неразберихе стало непонятно, кто теперь отвечает за знаменитые марки. Проследим сложную историю взаимоотношений крупнейших автомобильных брендов.

Немецким Porsche владеют семьи Порше и Пих - наследники основателя компании Фердинанда Порше и его сестры Луизы Пих. Семейному клану принадлежат акции компании, дающие право принятия ключевых решений, и небольшая часть привилегированных акций, котирующихся на фондовых биржах Германии. Кстати, ушлая семейка весьма существенно влияет на автомобильный рынок Германии. Так, например, Фердинанд Пих (внук Фердинанда Порше), с 1993 по 2002 год возглавлял Volkswagen.

В 2009 году у семейного концерна появился первый крупный зарубежный акционер.Им стал катарский эмират, выкупивший 10% акций холдинга. Кстати, сама компания Volkswagen фактически принадлежит Порше, и наоборот - с 2009 года Volkswagen владеет 49,9% акций компании Porsche AG. Изначально автоконцерн Volkswagen был государственным. В акционерное общество он был реорганизован только в 1960 году, и по 20% акций в его капитале получили федеральное правительство Германии и правительство Нижней Саксонии.

Помимо собственного производства, подразделениями группы Volkswagen в настоящее время являются: Audi (приобретена у Daimler-Benz в 1964 году), Seat (с 1990 года Volkswagen Group владеет 99,99% акций), Škoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini (компания была приобретена дочерней компанией Audi в 1998 году)

Японская Toyota Motor Corp., президентом которой является внук основателя компании Акио Тойода, на 6,29% принадлежит The Master Trust Bank of Japan, 6,29% - Japan Trustee Services Bank, 5,81% - Toyota Industries Corporation, 9% составляют казначейские акции.

Из всех японских автопроизводителей лишь Toyota может похвастаться неплохой «коллекцией» брендов - Lexus, Scion, Daihatsu и Subaru. Кроме того, в состав Toyota Motor входит производитель грузовиков Hino.

Достижение Honda гораздо скромнее. Кроме премиум-бренда Acura да мотоциклетного отделения, японцам больше похвастать нечем.

Автоконцерн Peugeot-Citroen до сих пор на 30,3% (45,1% голосующих акций) принадлежит семье Пежо. Акциями также владеют сотрудники концерна (2,76 %), есть и казначейские акции (3,07%). Остальные акции находятся в свободном обращении.

Кстати, компания Peugeot SA приобрела 38,2% акций компании Citroën еще в 1974 году, а уже через два года довела эту долю до 89,95%. Так что на сегодняшний день «Пежо» практически полностью контролирует прежде самостоятельный «Ситроен».

Еще одним крупнейшим мировым автопроизводителем является альянс Renault-Nissan, которому принадлежат такие марки как Renault, Dacia, Nissan, Infiniti, Samsung. Кроме того, Renault-Nissan с декабря 2012 года владеет 50%+1 акция АвтоВАЗа, так что отныне марка Lada так фактически принадлежит французско-японскому альянсу.

Концерн «Рено» за последние 60 лет постепенно выходит из-под контроля государства. До 1945 года Renault было на 100% частным. Однако во время войны заводы компании были разрушены, а самого Луи Рено обвинили в сотрудничестве с фашистами и осудили. Крупный предприниматель умер в тюрьме, а его фирму благополучно национализировали. Однако с годами государственная доля начала снижаться. И если в 1996 году Renault был государственным более чем наполовину, то в 2005 году ему уже принадлежали только 15,7% акций. В 1999 году Рено и Ниссан заключили, пожалуй, самый прочный автомобильный альянс. Ниссан на 44,4% принадлежит французскому производителю, а Рено, в свою очередь, отдал 15% акций японцам.

Пятый по величине автомобильный концерн DaimlerChrysler очень полюбился арабам. Владелец топовых марок Maybach, Mercedes-Benz, Mercedes-AMG и Smart, в качестве главного акционера имеет арабский инвестиционный фонд Aabar Investments (9,1%), 7,2% акций владеет правительство Кувейта, еще около 2% принадлежит эмирату Дубай. Рядом с такими брендами удивительно видеть наш КАМАЗ, 10% акций которого Daimler приобрел в 2008 году. Немецкий автоконцерн заплатил за акций «КАМАЗа» 250 млн долл. сразу и 50 млн оставил до 2012 года. В результате сделки Daimler получил одно место в совете директоров «КАМАЗ». В феврале этого года концерн купил еще 1% акций производителя грузовиков.

Баварский концерн BMW, который в 1959 году фактически единолично спас от продажи Герберт Квандт, до сих пор зависит от его семьи. В конце 50-х убыточным немецким брендом заинтересовалась конкурирующая компания Daimler-Benz, но Квандт не стал ее продавать, и вложился сам. Сегодня его вдова Джоанна Квандт и дети Стефан и Сюзанна контролируют 46,6% акций BMW и живут весьма неплохо. Стефан Квандт какое-то время даже занимал пост заместителя председателя правления компании. Несмотря на то, что в разное время Ford, General Motors, Volkswagen, Honda и Fiat предлагали весьма выгодные сделки, наследники Квандта отказываются от продажи, поскольку считают сохранение бренда за семьей делом чести.

В последние годы в число лидеров мирового автопрома стремительно вырывается альянс Hyundai-Kia. В настоящее время альянс выпускает автомобили под марками Hyundai и Kia, но в ближайшем будущем корейцы планируют создать премиум-бренд. По неподтвержденной пока информации он будет называться Genesis.

Hyundai Motor «поднял с колен» один-единственный человек - Чунг Монг Ку, старший сын основателя промышленной группы Hyundai. В конце 90-х годов он всерьез взялся за качество автомобилей. За каких-то 6 лет кореец смог увеличить продажи на рынке США 360% и занять четвертое место среди импортных брендов.

Ford Motor управляет Уильям Форд-младший, правнук знаменитого Генри Форда. Сам Генри Форд всегда мечтал быть единоличным собственником компании. В 1919 году Генри и его сын Эдсел выкупили акции предприятия у других акционеров и стали единственными владельцами своего детища. В том, что акции им продали без проблем, сомневаться не приходиться, ведь первыми акционерами были: торговец углем, его бухгалтер, банкир, который доверял торговцу углем, два брата, у которых была мастерская по изготовлению двигателей, плотник, два юриста, один клерк, владелец галантерейного магазина и человек, который выпускал ветряные двигатели и пневматические винтовки.

До недавних пор «Форд» мог похвастаться еще двумя британскими брендами - «Ягуар» (в 1989 году «Форд» купил Jaguar за 2,5 миллиарда долларов) и «Лэнд Ровер» (в 2000 был перекуплен «Фордом» за 2,75 миллиардов долларов у BMW). В 2008 оба бренда из-за огромных долгов были выставлены на продажу. В июне 2008 года их выкупила индийская Tata Motors.

На сегодняшний день помимо автомобилей со своим именем, Ford Motor владеет марками Lincoln и Mercury. Также «Форд» владеет 33,4% акций Mazda и 9,4% акций «Киа Моторс Корпорэйшн».

General Motors, долгое время занимавший лидирующее положение на автомобильном рынке, на сегодняшний день контролируется государством (61% акций). Его основными акционерами являются: правительство Канады (12%), Объединенный профсоюз работников автопромышленности США (17,5%). Остальные 10,5% акций были разделены между крупнейшими кредиторами.

Знаменитый автоконцерн до сих пор владеет марками Chevrolet, Pontiac, Buick, Cadillac и Opel. Еще совсем недавно он владел и контрольным пакетом акций шведской компании Saab (50%), но после кризиса, в январе 2010 года продал фирму голландскому производителю спортивных машин Spyker Cars.

Летом 2008 года компания General Motors приняла решение о продаже марки Hummer, и почти год пыталась продать ее то китайцам, то русским, то индусам. В результате единственная перспективная сделка с китайской Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co сорвалась, и 26 мая 2010 г. c конвейера завода General Motors в американском городе Шривпорте сошёл последний внедорожник марки.

С 1 января 2011 года «Fiat Group» разделился на две дочернии компании по двум секторам: «Fiat SpA» (легковой транспорт) и «Fiat Industrial» (промышленный транспорт).
Из слияний и поглощений последних лет хотелось бы отметить переход марки Volvo под контроль китайской Geely и покупку индийской Tata Motor английских премиальных брендов - Jaguar и Land Rover. Наиболее курьезной в этом ряду выглядит приобретение крошечным голландским производителем суперкаров Spyker шведского бренда SAAB.

От некогда мощного британского автопрома сейчас остались одни воспоминания. Известнейшие британские автопроизводители давно потеряли независимость, но даже и небольшие английские фирмы перешли к иностранным владельцам. Легендарная фирма Lotus принадлежит малазийской Proton, а MG купила китайская компания SAIC. В то же самое время SAIC продала корейскую SsangYong Motor индийскому автопроизводителю Mahindra&Mahindra. по материалам hhttp://www.km.ru

Страна производитель: Германия

«ПОРШЕ» (Dr.Ing. h. c. Ferry Porsche AG), немецкая автомобильная компания. Штаб-квартира находится в Штутгарте.

Компания основана известнейшим конструктором Фердинандом Порше-старшим как дизайн-бюро в 1931 в Германии. Для компании «Авто-Унион» в 1936 году был разработан гоночный автомобиль Type 22. После успешного гоночного “Ауто-Юниона” на свет появились первые варианты будущего “народного автомобиля” на все времена - знаменитого “Жука” «Фольксваген», имевшего и другое название - Type 60.

В 1937 году “Третьему рейху” понадобился гоночный автомобиль для участия и, конечно же, победы в марафоне Берлин - Рим, запланированном на сентябрь 1939-го. Тогда-то проект Порше и получил поддержку Национального спортивного комитета. Работа закипела.

Именно к этому событию на все той же базе “Жука”, а точнее “KdF” (наименование до 1945 года), были построены три прототипа “Порше” “Тип-60К-10” с форсированным в 50 “лошадок” “движком” (вместо стандартного в 24 л.с.). Но выйти в свет этой модели помешала война.

Военные годы были отданы выполнению государственных заказов - изготовлению штабных автомобилей, амфибий, танков и самоходных орудий.

В послевоенной Германии в 1948 компания запускает первый автомобиль под именем «Порше» - небольшой спортивный «Порше 356» с форсированным фольксвагеновским двигателем и купе обтекаемой формы. Не успев проделать свои первые шаги, машина смогла одержать победу в гонке уже через неделю после “рождения”. Серийные машины “Порше-356” были уже заднемоторными. «356» выпускалась до 1965 и послужила базой для модели Carrera («Каррера»).

Учитывая достоинства и неплохие результаты, показанные в 1951 году моделью “356”, Ферри пробует построить чисто спортивный автомобиль. Им стал в 1953 году “Порше-550 Спайдер”. Именно этот автомобиль неоднократно одерживал одну победу за другой. Благодаря его участию (и победе) на автогонке “Каррера Панамерикана” в Мексике в 1953-м и пошел обычай именовать этим именем самые скоростные модели компании.

К 1954-му появился первый “Спайдер” с прямым лобовым стеклом и мягким верхом.

Самый первый “Порше-Каррера” увидел свет в 1955 году. К тому же эта модификация получила силовую установку, полностью разработанную силами специалистов фирмы “Порше”. Это же “сердце” пересадили и модели “550”. После чего лавры так и посыпались на создателей машины.

Наступивший 1956 год принес сразу два события: появилась обновленная версия “356-й” - модель “356А” ; в спортивном ряду появилась более “спокойная” модификация “550А”.

Двумя годами позже родилась совсем новая, как внешне, так и внутри, гоночная модель “Порше-718”. В конце 1958-го пришел конец так полюбившемуся всем “Спайдеру”. Его место заняла более мощная модель “356D”.

В 1960 году увидела свет последняя версия династии “550-х” - модель “718/RS”. Параллельно существовала и закрытая версия совместной разработки фирм “Порше” и итальянской “Абарт”.

Что касается серийных машин, то самым важным шагом в развитии гаммы моделей стал “Порше-356В”, который был легко узнаваем по высоким бамперам с большими вертикальными “быками”. Автомобиль имел три модификации. Самая мощная - “Супер 90”.

В 1961 году модель “356 GS Каррера” успешно выступала в гонках класса “Гран Туризмо”. Весной появилась последняя и самая быстрая машина из семейства “Каррера” - “Каррера-2”.

В 1963 году было сделано еще несколько изменений, и получилась модель “356С”.

На протяжении около 15 лет “Порше-356” был одним из самых престижных спортивных автомобилей в мире. Однако и он со временем стал все меньше соответствовать современным требованиям. Нужно было нечто совершенно новое, под стать времени. Этой машиной оказался очередной шедевр Фердинанда Порше - всемирно известный “Порше-911”. В создании этого автомобиля принимал участие уже сын Ферри - Фердинанд Александр. Новый автомобиль впервые был показан публике на Франкфуртском автосалоне в 1963 году.

В мире спорта тоже произошла достойная замена. Преемником моделей “RS Спайдер” и “356 GS Каррера” стал “904 GTS”, имевший черты гоночного автомобиля. Эти черты нашли свое продолжение в следующей модели - “906”, созданной в 1966 году. В свою очередь, именно она стала родоначальницей большой серии автомобилей, добившихся в конце 60-х многих успехов в соревнованиях прототипов (модели “907”, “908” и “917”) и отличавшихся исключительной надежностью и хорошим стилем.

В 1965 года была выпущена более дешевая модификация “Порше-912” с 4-цилиндровым двигателем “Супер-90”.

В 1967-м в продажу наконец-то поступил “Порше-911 Тарга”. Покупателям теперь предлагали купе, модель “Тарга” (индекс “Т” в наименовании модели), модель люкс, имевшую маркировку “Е” и модификацию “S” - специально для США, куда компания вновь возвращалась после годичного отсутствия.

В 1975 г. вышла модель “Порше-924”, которая считалась самой экономичной в мире среди спортивных машин.

В марте 1977 года была выпущена модель “928” (уже с “8-цилиндровиком” в 240 л.с.), которая умудрилась стать еще и “Автомобилем 1978 года” в Европе.

В 1979 году появилась более мощная модель “928S” с двигателем мощностью 300 л.с. Скорость машины достигала 250 км/ч, что на 20 км/ч превышало максимальный показатель “924-й” модели.

В 1981 году дальнейшим развитием 924 модели стал “Порше-944”. 220 л.с. повлияли и на скорость - 250 км/ч.

Спустя три года на Франкфуртском автосалоне был представлен прототип очередного шедевра умов - модель “959”. Собрав в себе все возможное и невозможное, она олицетворяла собой самый современный спортивный автомобиль от “Порше”.

На протяжении всего десятилетия класс прототипов пополнили новые удачные модели: “936”, “956” и “962”, которые неоднократно собирали лавры в гонках “24 часа Ле-Мана”, “959-я” царствовала в марафоне “Париж - Дакар”.

Для внесения разнообразия и, в еще большей степени, для роста популярности в 1988 году автообщественности был представлен “Порше-944 S2 Кабриолет”.

В конце 80-х годов появилась модель “911 Спайдер”. Прошло три десятилетия, прежде чем наименование “спайдер” было реанимировано. Что касается турбоверсии, то она увидела свет уже в новом десятилетии, а точнее - в 1991 году.

В 1992 году семейство “Порше” пополнилось еще одной моделью с двигателем впереди - “968”. Она заменила собой всю гамму 944, которые к этому времени перестали выпускаться.

Очередным подарком конструкторов “Порше” стал дебют в 1993 году на Франкфуртском автосалоне нового поколения модели “911” - тип 993. Спустя два года появился “Порше” с 408-сильным оппозитным турбодвигателем. В этом же году завершили свой путь так и не оправдавшие надежд модели “928” и “968”.

В 1995 году модельный ряд “Порше” пополнился необычным на первый взгляд “Порше-911 Тарга” со стеклянной крышей, убирающейся с помощью электропривода под заднее стекло.

Дабы закрепить свое послекризисное положение на рынке спортивных автомобилей и в классе “недорогих” машин, “Порше” в 1996 году представляет совершенно новый тип автомобиля - модель “Бокстер”. Модель имеет мягкий (автоматически складывающийся) верх. По желанию можно получить вариант и с жестким верхом. Наконец-то появился “дешевый” конкурент великой “911-ки”.

15 июля 1996 года стало знаменательным днем в истории фирмы: был произведен миллионный “Порше”. Им стал “911 Каррера” в полицейском исполнении.

Что касается области экспериментальных разработок компании, ее концепт-каров, их было очень мало. Во-первых, это “Порше-Панамерикана” (1989 г.) с совершенно новым кузовом “а-ля “Тарга”, нашедшим свое применение в современной модели “911-й” с этим же кузовом, потом “Порше-Бокстер” (1993 г.), впоследствии повлиявший на рождение серийной версии, и проект “С88” (1994 г.), олицетворявший собой очередную идею “народного автомобиля” для КНР.

“Гвоздем” 1999 года становится GT3 (в кузове 996), пришедший на смену спартанской RS. Теперь во всех гонках дорожных машин и клубных гонках модель GT3 занимает лидирующее положение. По динамике эта модель вплотную приближается к великому “turbo” - 4.8с.

Следующий год - триумф нового turbo на базе 996 модели. Со скромными 420 л.с. он достигает “сотни” за 4.2 с. И подтверждает свое непосредственное отношение к рангу суперавтомобилей.

Последняя новинка - Carrera GT. Это скорее прототип такой, как 959. Десятицилиндровый V-образный двигатель из легкого сплава разгоняет до сотни быстрее четырех секунд, а до 200 км/ч - за десять секунд. Вдумайтесь на секундочку в эти цифры!

Когда в 1931 году Фердинанд Порше основал свою компанию, не многие могли предположить, что она будет процветать, а автомобили этой марки будут считаться элитарными. Основными акционерами компании являются потомки Фердинанда Порше, возможно, именно поэтому и цена, и качество выпускаемой продукции остаются на высоте. Германия, как страна-производитель "Порше", получает немалую прибыль за счет налогов, взимаемых с компании. Более того, именно Porshe - самая высокодоходная автомобильная компания во всем мире. Восемь лет назад автомобили этой марки были названы самыми надежными.

На заре

Страна-производитель "Порше" - Германия, и основатель компании на момент открытия своего дела уже получил немалый опыт по производству автомобилей в родной стране, что и позволило ему практически сразу взять довольно высокую планку. До "Порше" он основал в 1931 году другое предприятие, которое называлось Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH. Под этим названием он работал над такими проектами, как Auto Union - гоночный автомобиль с шестью цилиндрами, и Volkswagen Kafer, который в будущем получил "звание" самого продаваемого авто в истории. После восьми лет практики Фердинандом был разработан первый автомобиль компании - "Порше 64", который и стал предшественником всех будущих "Порше".

Однако производство застопорилось из-за начала Второй мировой войны. Для своей страны производитель "Порше" стал выпускать различную военную продукцию - штабные автомобили и амфибии. Также Фердинанд Порше принял участие в проектах по разработке сверхтяжелого танка "маус" и тяжелого танка "Тигр Р".

Династия Порше

В декабре 1945 года Фердинанда Порше заключили в тюрьму на двадцать месяцев, он был обвинен в военных преступлениях. Его сын Фердинанд (Ферри) взял дело отца в свои руки и решил выпускать собственные автомобили, а также изменил географическое положение компании. Страна-производитель автомобилей "Порше" осталась той же, только собирать их стали не в Штутгарте, герб которого использован в логотипе компании, а в Гмюнде. Именно Ферри Порше, собрав знакомых инженеров, создал прототип "Порше 365" с открытым алюминиевым кузовом, а затем стал готовить его к постановке на поток. В 1948 авто успешно прошло сертификацию для дорог общего пользования. Вновь, как и в случае с предыдущим автомобилем, были Порше-младшим были использованы узлы от Volkswagen Kafer, включая коробку передач, подвеску и четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. Однако первые серийные машины имели принципиальное различие: двигатель был перенесен на заднюю ось, что не только удешевляло производство, но и освобождало место, так что хватало пространства еще на два пассажирских места. Спроектированный инженерами кузов отличался высокими показателями аэродинамики.

Снова в Штутгарт

Когда производство вновь вернулось в Штутгарт, изменения не заставили себя ждать. От алюминия в производстве отказались, вернувшись к производству из стали. Завод стал выпускать купе, кабриолеты и моторы объемом 1100 "кубиков" и мощностью 40 л. с. Расширение ассортимента последовало довольно быстро: уже в 1954 году продавалось шесть моделей автомобилей. Инженеры постоянно работали над улучшением конструкции автомобилей, увеличивали мощность и объем двигателей, добавляли различные узлы, такие как синхронизированную коробку передач и дисковые тормоза для всех колес.

Автогонки

Основателя компании "Порше", видимо, немало интересовал гоночный спорт, ведь компания стала принимать активное участие в автогонках с самого своего появления. Едва был собран прототип первой модели, как ее тут же решили "проверить" на гоночной трассе. Уже спустя несколько недель эта машина завоевала победу на гонках в Инсбруке, принося славу не только самой компании, но и стране-производителю "Порше". В 1951 году была еще одна значимая победа на гонках в Ле Мане, в которых участвовала уже другая машина - немного переработанный серийный "Порше 356" с кузовом из алюминия. На "Порше 911" победу завоевывали на "Тарга Флорио", "Каррера Панамерикана", "Милле Милья" и многих других. Также были и победы на ралли, например, знаменитый марафон "Париж - Дакар" машины выигрывали дважды. В целом на счету марки "Порше" около двадцати восьми тысяч побед!

Наше время

Большой путь был преодолен компанией "Порше". Какая страна-производитель, кроме Германии, может похвастаться тем, что в их городе небольшая семейная фирма превратилась в самую доходную автомобильную компанию мира?

Один из самых необычных авто, сходивших с конвейера "Порше" - это "Кайен". История его создания началась еще в 1998 году, когда инженеры "Порше" работали вместе с коллегами из "Фольксвагена". Мир увидел "Кайен" в 2002 году.

Несмотря на множество моделей, которые выпускала в прошлом и выпускает сейчас компания "Порше", самым продаваемым автомобилем является "Порше Кайен". Страна-производитель его, как и остальных автомобилей этой марки, конечно же, Германия. Это спортивный внедорожник, во многом похожий на "Фольксваген Туарег". Для выпуска внедорожника построили отдельный новый завод в Лейпциге. Вряд ли кто-то ожидал, что экспериментальная машина станет самым востребованным автомобилем марки, хотя реакция на этот внедорожник с весьма неоднозначным дизайном была спорной.

"Дизельный скандал"

Не так давно страна-производитель "Порше" потребовала компанию отозвать около двадцати двух тысяч проданных автомобилей из-за так называемого "дизельного скандала". Оказалось, что настоящие показатели вредных выбросов в атмосферу у дизельных двигателей марки оказались гораздо выше, чем было заявлено. Сами инженеры "Порше" утверждают, что это произошло вследствие неполадок программного обеспечения, использовавшегося для замера выбросов на тестах. Такая проблема, видимо, возникла еще у трех марок: "БМВ", "Ауди" и "Мерседес-Бенц". Правда, только у "Порше" страна-производитель потребовала отозвать автомобили, остальные компании сделали это сами.

"Дизельный скандал", вероятно, повлиял на то, что новый "Кайен" инженеры выпустили только в варианте с бензиновым двигателем, тогда как два предыдущих поколения имели и дизель, который приходился по вкусу многим. Именно на дизельный вариант этого автомобиля самый большой спрос в нашей стране. Производитель "Порше" уверяет: дизельный двигатель будет, но когда и какой - пока загадка.

Вместо заключения

Подведем итоги.

  • Кто выпускает "Порше"? Страна-производитель - Германия, а выпуск идет на заводах одноименной автомобильной компании. Огромная ныне, она выросла из небольшой семейной фирмы.
  • Авто этой марки предназначены не только для "дефиле" по идеальному асфальту. Многие из них регулярно приносят победы на гонках, в том числе и в марафонах, таких как "Париж - Дакар".
  • Самый продаваемый автомобиль марки - "Порше Кайен". Страна-производитель этого автомобиля - так же Германия. Это внедорожник с оригинальным дизайном, "кузен" автомобиля "Фольксваген Туарег".
  • "Порше" - самая доходная автомобильная компания в мире.