Запретят ли ввоз. В россию запретили ввозить японские автомобили

Н а днях стало известно, что японские автопроизводители намерены наложить запрет на так называемый «серый» импорт своих автомобилей, а также ввоз автозапчастей к ним в Россию. По сообщению ИА РБК со ссылкой на «Коммерсантъ», компании Toyota Motors и Nissan уже обратились в российские таможенные органы и потребовали запретить ввоз в РФ продукции, носящей фирменный знак автопроизводителей. Такое требование выдвинуло и BMW AG. Общественность взбудоражена. Организован сайт в интернете, где собираются подписи под обращением в Высший арбитражный суд РФ. На сайте ФТС России уже опубликована информация о первых прецедентах. Так, сообщается, что Калининградской таможней вынесены постановления об административном нарушении в отношении незаконного «использования товарных знаков Mercedes и BMW на автомобили Mercedes ML 350 (45 600 долларов) и BMW X6 (53 500 долларов)».

Ч ем и кому будет плохо?

В случае, если требования автопроизводителей наложить законный запрет на «серый» импорт автомобилей и автозапчастей марки будут удовлетворены, то под большим вопросом окажется деятельность огромного количества «серых» дилеров. Еще проще: крах автомобильного малого бизнеса Дальнего Востока, который в основном тем и живет, что закупает автомобили и комплектующие у японских соседей и продает своим соотечественникам. Запрет, если он будет принят, не коснется владельца автомобиля в случае, если он приобрел машину за границей самостоятельно и осуществил ввоз на свое имя. Но как только он вознамерится этот автомобиль продать, то его действия автоматически попадают под статус незаконных. Авто в таком случае будет конфисковано, а продавцу придется платить штраф. Вот так, по мнению СМИ, иностранные автопроизводители умело пользуются «дырой» в таможенном законодательстве России и в статье 14.10 Гражданского кодекса, где предусмотрены наказания за незаконное использование зарегистрированного товарного знака.

К ому и чем выгодно?Как всегда мнений и версий несколько.

Можно ли рассматривать такое требование автопроизводителей как стремление выжить на российском авторынке, который еще недавно был самым-самым (и активно растущим, и активно покупающим), но так же, как и рынки многих стран, не смог избежать воздействия кризиса? В определенной степени, да. Ведь в условиях, когда банки не хотят кредитовать покупку нового авто, а брать за наличные покупатель не имеет возможности, реальным выходом становится приобретение подержанной иномарки. Речь о том, чтобы покупать продукцию российского автопрома, чаще всего не идет. И если какие-то компании пошли иным путем и предоставили существенные скидки на свои автомобили, которые реализуются через официальных российских дилеров, то, как видим, другие автопроизводители выбрали иной, более кардинальный способ. Иностранным автокомпаниям необходимо удерживать свою часть рынка в России, поэтому запрет может поставить покупателя почти в безальтернативное положение: хочешь японское авто, покупай новую модель. Сами же зарубежные автопроизводители будут выигрывать: сохранять рынок сбыта своих авто и автозапчастей. А еще и официальные импортеры иностранных марок окажутся в более выгодных условиях, когда, в отсутствие конкурентного «серого» рынка, смогут диктовать свои, отнюдь не самые низкие цены на автомобили.

С обственно говоря, именно это небольшое замечание и вызывает больше всего сомнений. Ведь, исходя из простой логики, зарубежным автомобильным компаниям выгодно избавляться от подержанных авто, продавая их за кордон. Сразу отпадает проблема утилизации и связанных с ней издержек. К тому же наглядно было видно, что рынок «белого» и «серого» импорта сосуществовал рядом вполне без проблем. С наступлением кризиса и связанным с ним спадом в системе автокредитования «белый» рынок пострадал более существенно, так как лишился своего основного инструмента – кредита. Так что многие автовладельцы высказывают мнение о том, что эти якобы требования запретить «серый» импорт выдвигаются и активно продвигаются самими официальными дилерами с целью заполучить контроль над рынком подержанных авто и в конечном итоге «задавить» его, а покупателей загнать «дубинкой» на «белый» автомобильный рынок.

В чем можно подозревать государство? Как обычно, в том, что оно не думает о простых гражданах, которые не все живут в столице, и не все, увы, имеют в «чулке» запасы для приобретения нового автомобиля. Но в глобальном смысле запрет на ввоз поддержанных иномарок является последствием «не-стремления» в ВТО, а также намерением поддержать отечественное автопроизводство. Плюс к этому стоит вспомнить о постоянно растущем размере ввозной пошлины на автомобили иностранного производства, а также о фактическом запрете на импортные автомобили старше семи лет. Условием вступления в ВТО является, кроме прочего, и отмена ограничений на ввоз подержанных автомобилей. Можно предполагать, что высокие ввозные пошлины или полный запрет на ввоз авто иностранного производства смогут привлечь покупательский интерес к новым автомобилям и начнут стимулировать развитие отечественного автопрома? Наверное, это было бы правомерно, если бы отечественный автопроизводитель шел по пути усовершенствования своей продукции.

Ч его можно ожидать?Юристы по-своему успокаивают, говоря, что все дело в неправильной трактовке КоАП, что, мол, правительству надо принять уточнения к статье 14.10 Гражданского кодекса, что считать контрафактной продукцией, а что нет. К примеру, правозащитник Владимир Юрасов утверждает, что все дело в неверной трактовке КоАП, что «контрафактная продукция – та, которая была произведена нелегально, а не продукция, которая производится и приобретается на законных основаниях». Более того, российские законы нигде не запрещают ввоз на территорию страны легально приобретенного и по всем правилам растаможенного авто.

Внести ясность в ситуацию должен пленум Верховного Суда. Впрочем, общественность ему не очень доверяет и почти с полной уверенностью говорит, что резолюция Верховного Суда предопределена и выглядеть будет так: «: «При рассмотрении дел о нарушении исключительного права на товарный знак судам надлежит учитывать, что ввоз на территорию Российской Федерации товара с нанесенным на него товарным знаком при отсутствии договора с правообладателем о передаче права использования товарного знака этим способом является самостоятельным нарушением. Лицо, осуществившее ввоз товара на территорию Российской Федерации, является нарушителем и в том случае, если оно само не наносило соответствующий товарный знак на товар, а также и тогда, когда оно приобрело товар у самого правообладателя, но не заключило договор о предоставлении ему права на ввоз товара на территорию Российской Федерации».

Л огично, что если запрет будет выгоден, прежде всего, для пополнения достатка власть предержащих, его осуществят, не задумываясь. Как говорится, «сила денег побеждает даже силу разума».

С ергей Василенков

Обновление информации от 27.02.2017.-

Как-то все это незаметно на общем фоне более «интересных» и «важных» новостей подающихся прессой в России и во всем мире, о них нам каждый день и ежечасно вещают многие СМИ. Для многих автомобилистов и предпринимателей приближается "час Х". Так, согласно нового Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств в РФ и приказов МВД России за № 1072, Минпромторга России за № 3557, ФТС России за № 2293 от 11.11.2015 , с 1 января 2017 года в России начнут действовать нормы обязывающие, всех автопроизводителей устанавливать на автомобили систему ЭРА-ГЛОНАСС (устройство вызова экстренных оперативных служб). В итоге получается, что начиная с нового года все автомобили выпускаемые в нашей стране, а вместе с тем и ввозимые на территорию России, должны быть обязательно оснащены подобными устройствами.

Таким образом, начиная с нового 2017 года, если автомобиль не будет оснащен устройством ЭРА-ГЛОНАСС, то Таможенные органы или органы ГИБДД не будут выдавать на автотранспортные средства паспорта транспортного средства (ПТС). Соответственно это будет означать, что при отсутствии ПТС собственники или импортеры не смогут поставить автомобили на регистрационный учет в ГИБДД, а значит не смогут получить номерные знаки на автомобиль.


Это обязательное требование содержится и в приказе Министерства внутренних дел РФ (приказ №496 от 23.07.2005 года, с изменениями от 11.11.2015 года), который утверждает положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (ПТС), которые выдаются на территории Российской Федерации. Также об этом указано в совместных приказах МВД РФ с Минпромторгом РФ и с ФТС РФ от 11 ноября 2015 года, № 1072/3557/2293).

Вот текст пункта 19.1 Положений о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (ПТС), которым необходимо руководствоваться после введения закона в действие на территории России с 1.01.2017 года:

  • 19.1. В случае выдачи паспорта транспортного средства или дубликата паспорта на транспортное средство или шасси, оснащенное устройством вызова экстренных оперативных служб, в раздел "Особые отметки" вносятся сведения об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб.

Самое здесь неправильное и плохое то, что согласно требованиям Нового законодательства с 1 января 2017 года, внесение сведений об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб в разделе "Особые отметки", это требование является обязательным для всех вновь выпускаемых в обращение транспортных средств в соответствии с теми требованиями Технического регламента, где речь идет о безопасности колесных транспортных средств.

Обязательное требование об идентификационном номере устройства ЭРА-ГЛОНАСС, которое должно вноситься в особые отметки ПТС Таможенными органами РФ или органами ГИБДД, ставит фактически все автомобили произведенные на территории страны а также ввезенные на территорию РФ, но в настоящее время не имеющих данного устройства вызова экстренных служб (ЭРА-ГЛОНАСС), как бы вне закона, так как на такие транспортные средства с нового 2017 года их собственники не смогут получить ПТС.


На первый взгляд это нововведение затрагивает только новые автотранспортные средства, производимые в России или ввозимые из-за границы через таможенные органы РФ. Но на самом деле такое требование установки на автомобиль системы ЭРА-ГЛОНАСС касается не только новых автомобилей, но и всех подержанных машин, которые после 1 января 2017 года будут ввозиться в РФ и проходить процедуру таможенного оформления.

Можно ли самостоятельно оборудовать автомобиль системой ЭРА-ГЛОНАСС, чтобы получить ПТС?


Теоретически это может сделать любой владелец собственник автомобиля. Но на практике, т.е. на деле, это будет экономически не выгодно. Рассудите сами. Средняя стоимость устройств вызова экстренных оперативных служб доступных в продаже для частных лиц составляет около 20 тыс. рублей. Но установить сам блок будет недостаточно, что б ввезти свою машину в Россию и получить ПТС.

Напомним своим читателям. Несколько лет назад, для растоможивания транспортного средства и для получения ПТС необходимо было получить свидетельство о безопасности конструкции данного транспортного средства (СБКТС).

Такое свидетельство является подтверждением, что ввозимый на территорию РФ автомобиль исправен, у него нет никаких нарушений и он допускается для эксплуатации в дорожном движении как на территории РФ, так и Таможенного Союза.

К нашему глубокому сожалению, начиная с Нового 2017 года получить подобное свидетельство о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС) на автомобиль, на котором не стоит устройство вызова экстренных служб (ЭРА ГЛОНАСС), будет просто невозможно. Соответственно от сюда и делаем вывод, что без получения свидетельства о безопасности ТС выдача ПТС не предусматривается.

Как же тогда получить свидетельство СБКТС, если самостоятельно оборудовать автомобиль устройством ЭРА-ГЛОНАСС?

Для того, чтобы получить СБКТС на транспортное средство, владелец которого самостоятельно установил на него ЭРА-ГЛОНАСС необходимо, как минимум, провести два краш-теста в специализированной организации. Примечательно здесь то, что в этих краш-тестах данные специалисты должны разбить в дребезги как минимум два автомобиля, и все это для того, чтобы конкретно выяснить работоспособность, установленного вами блока устройства вызова экстренных оперативных служб при ДТП.

После подобных испытаний (заметим, успешных испытаний) вам выдадут сертификат, на основании которого в ПТС и поставят отметку об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб. Но это все в теории. На самой же практике на подобное испытание вам понадобятся как минимум 30 млн. рублей. Таким образом можно сделать вывод, что подобные суммы могут позволить себе тратить только крупные импортеры иномарок в Россию.

Какие сведения о системе ЭРА-ГЛОНАС вносятся в ПТС в раздел "Особые отметки"?


В соответствии с законодательством, с 1 января 2017 года при выдаче ПТС на автомобили запускаемые в оборот на территории РФ, в графе особые отметки проставляется номер устройства вызова экстренных служб (ЭРА-ГЛОНАСС).

В заключение уважаемые читатели хотелось бы отметить следующее. После введения обязательного требования наличия во всех вновь ввозимых или произведенных автомобилях с системой ЭРА-ГЛОНАСС, в страну в значительной мере сократится и так уже упавший за последние годы импорт ввозимых из-за границы иномарок. Вполне возможно, что из-за не продуманной до конца идеи наш авторынок снова потеряет многие модели автомобилей.

Мы не хотим скрывать, что несколько известных зарубежных автомобильных брендов уже заявили о том, что с 2017 года они выводят с рынка некоторые модели автомобилей, так как со своей стороны считают нецелесообразным и экономически невыгодным устанавливать на свои марки машин данную систему ЭРА-ГЛОНАСС.

Естественно их понять можно, ведь затраты на одну только сертификацию устанавливаемых на автомобили таких устройств вызова экстренных оперативных служб, могут быть не сопоставимы с их небольшой прибылью получаемой при продаже редких или не пользующихся большим спросом моделей машин в России.


Многие мировые автомобильные компании вообще отказались связываться с этой системой ЭРА-ГЛОНАСС, они фактически полностью прекратили импорт многих моделей машин продаваемых в России.

К большому сожалению ничего хорошего в этом нет и не будет, ведь за последние 3 года он стал очень суженным и не интересным для многих мировых автомобильных компаний. Да, мы все прекрасно понимаем, чем меньше будет конкуренции на авторынке, тем лучше станет тому же АвтоВазу.

Признаемся себе честно, что без конкуренции на автомобильном рынке ни одна компания в мире не добилась бы нужного для себя успеха. Поэтому считаем, что в интересах наших властей желательно бы сделать все наоборот, взять и поддержать всех автопроизводителей в нашей стране и отложить на сколько это возможно все те обязательные требования связанные с установкой на автомобили системы ЭРА-ГЛОНАСС, которые они недавно приняли. Ведь это напрямую повлияет на все ценообразование отпускных заводских цен на автомобили, которые не только ввозятся из-за рубежа, но и производятся на территории Российской Федерации.

Противоречие между требованиями Техрегламента и Федеральной таможенной службы касательно наличия системы ЭРА-ГЛОНАСС осталось в прошлом.

До недавних пор на территорию России нельзя было ввезти автомобили, выпущенные до 2017 года и приобретенные в странах Таможенного союза, если у них не была установлена система вызова экстренных служб, хотя прямого запрета в Техрегламенте союза не содержалось, и фактически она была необязательной. Но Федеральная таможенная служба восприняла это как руководство к действию и в итоге трактовала как запрет ввоза машин без ЭРА-ГЛОНАСС, выпущенных в обращение непосредственно в странах Евразийского экономического союза до 1 января 2017 года.

Евразийская экономическая комиссия решила проблему – убедила таможенников в том, что при выдаче ПТС на ввезенные из стран союза автомобили не требуется предъявлять свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. В марте ФТС направила разъяснения региональным управлениям и таможням, и дополнительные требования были отменены.

Но это еще не всё! Теперь б/у автомобиль можно будет проще преобрести — процесс покупки подержанного автомобиля упростят для россиян. Доступ к реестру движимого имущества хотят дать как банкам, так и обычным гражданам страны.

В Министерстве финансов РФ разработали законопроект, согласно которому гражданам и банкам необходимо дать доступ к реестру движимого имущества с помощью портала госуслуг. В ведомстве считают, что всем участникам рынка будет удобнее получать выписки из этого реестра в режиме онлайн. Законопроект предположительно примут в апреле 2019 года.

Для реализации инициативы понадобятся поправки в статьи 34.4 и 103.1 закона «Основы законодательства РФ о нотариате». Сейчас гражданин, желающий купить подержанный автомобиль, также проверяет его с помощью указанного реестра (не находится ли машина в залоге или угоне). Однако для получения подтверждающей выписки нужно обращаться к нотариусу.

В случае, если сделка по покупке машины происходит между двумя гражданами, покупателю такая выписка о юридической чистоте автомобиля может понадобиться, если у правоохранительных органов появятся какие-либо претензии.

Если законопроект Минфина будет одобрен, то на получение таких выписок из реестра Федеральной нотариальной палаты будет уходить лишь несколько минут, а не дней (как сейчас). Это позволит ускорить выдачу банками кредитов на покупку подержанных машин, а также упростит для граждан продажу автомобилей друг другу.

Суть инициативы министерства заключается в том, что нужная для сделки по покупке машины с пробегом выписка будет подтверждаться электронной подписью нотариуса и пересылаться в личный кабинет пользователя на портале госуслуг. По информации ФНП, сейчас в реестре движимого имущества есть свыше 4,5 миллиона уведомлений об автомобилях, находящихся в залоге.

Количество зарегистрированных на портале госуслуг пользователей в 2017 году увеличилось примерно на 25 000 000, сейчас оно составляет около 65 000 000 человек. Помимо прочего, этот ресурс позволяет автовладельцам оперативно проверять наличие неоплаченных штрафов ГИБДД и задолженности по транспортному налогу.

Ранее стало известно о том, что по итогам 2017-го на вторичном авторынке РФ было реализовано порядка 5 300 000 машин, что говорит о небольшом приросте спроса (на 2,1%) по сравнению с предыдущим годом. В тройке самых востребованных моделей оказались: Lada 2114 (перепродано около 13 400 машин, спад – 0,8%), Lada 2107 (около 141 200, спад – 3,2%) и Ford Focus (около 132 700, прирост – 2,6%).

СМИ сообщили, что таможня перестанет оформлять ввозные документы на импортируемые в Россию машины, если на них не будет установлена «тревожная кнопка» . С 1 января 2017 года в ПТС в раздел «особые отметки» в обязательном порядке будут вносится сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств. Это требование распространяется и на подержанные транспортные средства, оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб, информация о котором содержится в свидетельстве безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), сообщила РСН со ссылкой на Федеральную таможенную службу.

До последнего времени, напомним, предполагалось, что на территории таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана с 1 января 2017 года нельзя будет продавать новые машины без пресловутого блока «ЭРА-ГЛОНАСС». В связи с этим многие автопроизводители, преимущественно премиальных брендов, объявили, что с начала будущего года перестают продавать на отечественном рынке модели, не пользующиеся существенным спросом. Речь шла, преимущественно, о кабриолетах, двухместных купе и подобных типах авто. Дело в том, что для получения официального допуска на российский авторынок с 2017 года требуется заранее, с помощью краш-теста двух экземпляров модели на Дмитровском полигоне, доказать, что машина оснащена блоком , и это устройство срабатывает.

Для редко покупаемых в России моделей премиальных марок такая процедура просто не выгодна с экономической точки зрения. В частности, именно поэтому всякие с Lamborgihni и Bentley с Rolls Royce тоже не стали связываться с российской системой экстренного реагирования. Видимо, там решили обойти это требование с помощью схемы, подразумевающей формальную покупку интересующей клиента машины за рубежами таможенного союза и ввозом ее в Россию как уже ему принадлежащей. В свете выяснившихся подробностей получается, что вообще никто и никак не сможет ввести на российскую таможенную территорию машину без «тревожной кнопки» системы экстренного реагирования.

Как будут выходить из положения отечественные почитатели и Aston Martin — вопрос, конечно, интересный. Но гораздо более насущная проблема касается не кучки толстосумов, а миллионов российских автовладельцев. И звучит она следующим образом: если власти продолжат и дальше такими темпами внедрять ГЛОНАСС-систему слежения за всеми и вся, то как скоро выяснится, что и все уже имеющиеся на руках машины должны самооснаститься этими «черными ящиками»? Под угрозой запрета на перепродажу, например…

Про сам номер 112

Для начала расскажу про данный номер, и как он работает. Дело в том, что это не обычный номер, который просто решили сделать «экстренным». Этот номер прошит в сам стандарт GSM, и любой телефон в любом состоянии (нет симки, заблокирован, кончились деньги) обязан иметь возможность позвонить на него. Т.е. это специальный выделенный служебный номер (лирическое отступление: видел телефон, который имел в качестве экстренного 911, но на практике звонил всё равно 112, такая вот небольшая забота о пользователях).

Отсюда вытекают следующие моменты:
Телефон не передаёт свой номер во время звонка. Ведь если он звонит без симки, то у него и нет этого номера. А если есть, всё равно не передаёт. Как результат, узнать кто звонит, можно только взяв IMEI телефона (серийный номер телефона), и посмотреть, а был ли какой-нибудь телефон с таким IMEI уже зарегистрирован в сети. Но это на крайний случай, кроме того...
… телефон может подключиться к любому оператору, чтобы сделать этот вызов. Т.е. не важно, что у вас - МТС, Билайн или что-то ещё, но если телефон ещё не зарегистрирован в сети, то попасть вы можете к кому угодно.
Положительный момент в том, что в любом роуминге, при любых проблемах вы можете всё-таки позвонить и попросить о помощи.

О том, кто обычно звонит по 112

Номер такой хороший, что в данном месте начинаются большие проблемы. Дело в том, что люди любят проверять работоспособность телефона куда-нибудь звоня, и это весьма хороший, а ещё простой и бесплатный способ проверить работу телефона.
Так же, некоторые телефоны, когда теряют сеть, выводят сообщение о доступности только данного номера и набирают его одной кнопкой (всё для удобства). На практике это приводит к сопению и кряхтению в трубку, когда у кого-то в в кармане случайно нажался вызов. Иногда дают ребёнку поиграться с телефоном без симки, чтобы не мешал, естественно ребёнок сразу же звонит по 112, можно послушать всякие детские звуки.

На моей практике, 90% звонков было именно с тишиной или подобными звуками, когда люди случайно набирали этот номер. Правда особенно запомнился один случай, когда позвонил человек, и спросил что ему делать. Попытки выяснения того, кто здесь в здравом уме, выявили, что телефон ему сказал, что он должен позвонить по номеру 112. Вот он и звонит, чтобы узнать, что ему дальше делать.

Веду я это всё к тому, чтобы вы поняли тот факт, что простенький автоответчик сразу же отсечёт подобную толпу звонков, и сильно разгрузит операторов от данных звонков.

Оставшиеся 5% были всякие шутники и неадекватные личности. Лучший способ общения, который я нашёл при общении с ними - включать робота. Тебе говорят какой-нибудь бред, пытаются глупо пошутить, а ты им отвечаешь стандартными фразами. Фантазия у них обычно кончается быстро и они оставляют тебя в покое.

Ещё процента 4 связаны с вменяемыми людьми, у которых проблемы с телефоном или же они просто выясняют, куда они попали, чтобы потом узнать, стоит ли звонить ещё.

Ну и оставшийся 1%, это как раз звонки, которые должны быть отправлены в милицию, пожарным или скорую. Т.е. процент весьма небольшой, но люди обычно находятся в сложном положении, когда не могут позвонить напрямую.

Про работу экстренных служб

Для начала, важная информация. Звонки отправляются в ту службу (или общий центр обработки), где находится коммутатор. Другими словами, если вы где-нибудь в области, с большой долей вероятности звонок пойдёт в областной центр, и кроме описания проблемы, вам ещё придётся долго объяснять куда нужно направиться. После этого данный вызов передадут службе, которая ответственна за тот район, где вы находитесь.

Поэтому, чтобы сэкономить и своё и чужое время, рекомендую заранее озаботиться прямыми номерами экстренных служб в вашем городе (возможно вам их и скажут по 112, возможно найдёте в интернете или по звонку с городского телефона). Тогда вам меньше придётся объяснять как добраться, поскольку операторы данного города хорошо его знают и легче могут понять, где вы действительно находитесь.

Особые проблемы возникают на трассе или в деревне где-нибудь между городами. Тогда вас будут долго пытать, где же вы находитесь, чтобы выслать машину из того пункта, который ответственен за этот район.

Так что, если ничего не горит, то вначале лучше выяснить зону ответственности и потом уже звонить им и по поводу вашей проблемы.

Теперь, собственно о самих службах, об отношении, которое к ним сложилось у меня. Сразу предупрежу, что в разных городах они могут работать по-разному, поэтому это моё личное мнение.

В неё звонят чаще всего. Но они же и посылают подальше, тоже чаще всего. Хотя на самом деле они выясняют детали проблемы, чтобы понять, стоит ли спешить или не стоит. Впрочем, есть множество статей в интернете как правильно звонить в скорую. Их я пересказывать не буду, просто скажу, что ночью скорая работает очень плохо, особенно в мелких городах. Могут не подходить к телефону по паре минут, некоторым абонентам приходится объяснять, что их невозможно соединить не потому что мы такие плохие, а потому, что действительно не берут трубку.

На моей практике, отвечали всегда чётко и быстро. Но звонили им редко, обычно по поводу пьяных людей, обнаруженных на улице. В милиции просили уточнить, действительно ли человек пьяный или больной/избитый/мёртвый, чтобы выяснить кого и куда посылать. Кстати, если вы решили помочь подобному человеку на улице, то лучше вначале звоните в милицию и оставаясь на линии проверяйте состояние человека, чтобы в случае каких-то проблем вас же и не признали виновником всего этого дела.

Пожарные

Отвечают быстро и чётко. Правда им звонят редко, но зато массово. Т.е. если где-то случился пожар, то человек 10 позвонят (и это только по 112!), чтобы облегчить пожарным работу, я уже сам узнавал, тот ли пожар, по которому уже звонили и не переадресовывал звонок.

На моей памяти туда звонили только сами МЧСники, чтобы сообщить о чём-то.

Заключение

Я постарался рассказать о том, как всё это работает, чтобы вы представляли то, как идёт ваш звонок и чего стоит ожидать, чего не стоит, и какие внутренние механизмы скрыты за некоторыми, на первый взгляд не удобными и не логичными решениями.

На вопросы постараюсь ответить в комментариях, если моей квалификации хватит. Сразу скажу, что детали о том, как конкретно эта служба сделана у какого либо оператора, я не смогу.