SFW - приколы, юмор, девки, дтп, машины, фото знаменитостей и многое другое. SFW - приколы, юмор, девки, дтп, машины, фото знаменитостей и многое другое Кассетный плеер Sony Walkman

Dendy, именно под таким названием она появилась в странах СНГ, была самой популярной игровой приставкой в начале 90-х годов.

В 1983 году японские разработчики создали игровую консоль под названием Famicom (сокращенно от "family computer" - семейный компьютер). Позже приставка появилась в Европе и США под названием NES (Nintendo Entertainment System). Символом приставки стал Марио из игры Супер Марио.
В СССР и постсоветском пространстве оригинальная NES никогда не продавалась. Однако тайваньская фирма TXC Corporation производила клоны приставки под брендом Dendy, логотипом которой стал известный слоненок, которого нарисовал российский аниматор Иван Максимов. В России Dendy появилась в конце 1992-го года.
Приставка Dendy могла работать с оригинальными картриджами Famicom, но так как сама эта игровая консоль в странах СНГ не выпускалась, то и возможности найти лицензионные картриджи не было. Из-за этого большинство игр были просто пиратскими копиями. Было также создано несколько оригинальных игр специально для Денди, например игра «Поле чудес».
Давайте вспомним культовые игры для Dendy, за которыми многие в те годы проводили время часами.

Супер Марио – самая продаваемая игра за всю историю видеоигр! Кто не знает братьев Марио и Луиджи, которые стремятся спасти принцессу Пич?

2


Танчики, где было необходимо уничтожить 20 различных вражеских танков, при этом защищая свой штаб.

3


Contra - одна из лучших игр за всю историю существования приставки Денди.

4



Любители подраться вспомнят такие игры как Двойной дракон (Double Dragon), Боевые Жабы (Battletoads), которые позже появились вместе в игре Боевые жабы и Двойной Дракон (Battletoads & Double Dragon)

5


6


Игра про двух бурундуков-спасателей, Чипа и Дейла, созданная по мотивам одноимённого мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь» от студии Disney.

7


Русалочка (The Little Mermaid), в которую играли не только девочки.

8


Черный плащ (Darkwing Duck) - гроза всех воров Черный Плащ пытается защитить город от опасных преступников.

9


«Duck Hunt» - одна из самых популярных игр на денди с использованием пистолета. И как я хотел пристрелить эту собаку, когда она надо мной ржала.

10


Принц Персии, цель которой пройти все ловушки, убить встречающихся на пути врагов и спасти прекрасную принцессу.

11


Тетрис, в которой помимо одиночной игры можно посоревноваться друг с другом или с компьютером.

12


Pac-Man - колобок жёлтого цвета, поедающий точки, должен избегать при этом приведений.

13


Игра Yie Ar Kung-Fu является очередной вариацией файтинга, где главный персонаж по имени Ли принимает участие в турнире по кунг-фу.

14

90-е года закончились более десятилетия назад, много что былo забытo и вырослo уже целое поколение которое только по рассказам или интернету знает o тех временах. Времена были очень интересные вo всём, и выражение «Умом Россию не понять» сталo очень актуальным у иностранцев. То, что не могли понять правильные, делающие всё по инструкции жители Европы и Америки, в России это называлось «смекалкой». Современное поколение выросло на доступности всего необходимого. Не нужно придумывать и изобретать для игр и развлечения игрушки, а также придумывать всякие приспособления для упрощения каких-то задач. Спросить у нынешней школьной молодежи что такое: пугач, самострел, и как играть в игры палки-баталки, земельки, квадрат, ответ на этот вопрос смогут дать только единицы. А во времена дефицита и дикой растущей инфляции, покупать детские товары для игр и развлечений, не каждый родитель мог позволить. Вот тут и росло поколение очень СМЕКАЛИСТЫХ детей, которые всё сами себе придумывали для развлечений.

Но всё уж не так и плохо было, появились в большом количестве товары из поднебесной по не высоким ценам, удовлетворяющих большинство жителей нашей страны. И на этой волне хлынула первая Китайская электроника и в том числе виновник нашего обзора, игровая приставка фирмы:

Сколько детей упрашивали своих родителей купить Sega, но т.к. цена была не из дешёвых, большинство детей получали Денди/Dendy , которая стоила на порядок дешевле.

А счастливчики, получив все-жё приставку классом выше с серьёзным (для тех времён) полным названием SEGA MegaDrive II

Тогда и появлялись так называемые в нынешнее время «читаки». Большинство обладателей приставок с нетерпение ждали пятницу! Т.к. всё-же игроки были дети и пятница это не повод, чтобы собраться после работы в баре и выпить пиво, как многие наверно подумали.

А для просмотра телепередачи «Новая Реальность» с Сергеем Супоневым

Рассказывающим о всех приставках и играх, новинках и возможность прохода сложных уровней и спрятанных тайниках с бонусами.

Также огромным спросом был журнал «Велики Dракон» в котором также описывались новинки игр и чит-коды для пополнения денежных средств, бессмертия и т.д.

Представляю вашему вниманию ЛЕГЕНДУ игровых консолей 90-х

ВНЕШНИЙ ВИД

Рисунок упаковки немного изменился от прошлых времён, но перепутать не возможно!

С обратной стороны расписаны полные характеристики приставки.

Впечатляет? А была и менее производительная ДЕНДИ:-D

Открыв упаковку, мы получаем долгожданную всеми любимую в 90х приставку

Сама приставка внешне не изменилась, всё тот-же узнаваемый дизайн с лицевой стороны

А также с обратной стороны

Стандартная информационная табличка с серийным номером и парой переключателей

А вот и интересная крышка с доступом в некуда! Да, да открыв её, вы не увидите нечего интересного кроме пустоты. Вот тут скрывается ещё одна загадка приставки, которую даже не все в то время могли понять назначение данного отверстия.

Оно служило для подключения дополнительного модуля называемого «Sega Mega-CD» . Что позволяло уже использовать первые игровые CD.

На фронтовой панели находятся пару девяти контактных разъёма, для подключения джойстиков первого и второго игрока.

С торца расположились разъём для подключения блока питания и основного провода передающего изображение и звук на ТВ

Блок питания имеет немного облегчённый вес по сравнению с прошлым тех времён. Сказался прогресс, который также повлиял и на работу самого БП, теперь он совсем не греться! А сколько было поменяно за жизнь приставки расплавленных БП все и так знают)))

Характеристики БП, входной переменный ток от 100 до 240В и выходной постоянный ток 5В мощностью в 300mA

Джойстик вообще не претерпел ни каких изменений, всё такой-же легко узнаваемый и быстро ломающийся от баталий, таких как «Mortal Kombat»

С той-же на торце кнопкой под названием «MODE» Для меня всё ещё остаётся секретом для чего она!

Основной провод от приставки к ТВ

Внутреннее строение приставки

Также сказался прогресс, и плата уменьшилась в несколько раз, в 90х она была по размеру всей консоли. Отсутствует боковой разъём для подключения Sega Mega-CD.

Крупным планом сердце Сеги

Руководство по эксплуатации полностью на русском языке.

После подключения приставки строго как написано в инструкции, мы видим на своем экране ТВ стартовую заставку. Телевизор был выбран специально из тех времён, производства SAMSUNG. Для передачи той самой картинки.

После заставки, мы наблюдаем список уже за ранние вшитых в игровую консоль игр, из 75шт. разной тематики.

Список игр

Несколько так называемых скриншотов игр, каждый сам догадается о их названии

Из ХИТ овых игр есть только «Sonic the Hedgehog» , а вот остальные хиты не вошли во вшитую коллекцию игр, а это:

Cоmix Zоne

Rоck"n Roll Racing

Mоrtal Kombat

Earth Warm Jim

Итог:

Покупка сейчас в 21 веке игровой консоли SЕGA MеgaDrive II , не вызывает проблемы. Продаётся в магазинах ДНС и TеchnоPоint , по цене менее 1000р.

Чтобы окунутся в детство школьной поры, вспомнив как играли сидя у друзей в первые консоли Dendy и SEGA , обменивались картриджами с играми, для этого потребуется небольшая сумма! И воспоминания, весёлое, отличное настроения вам обеспечено.

Мне не жалко было потратить 770р за легенду 90х SЕGA MеgaDrive II

Плюсы:

75 игр в комплекте

Простота в использовании

Доступность игровых картриджей в регионах

Минусы:

Мало ХИТовых игр!

Придя домой и держа в руках коробку, подбежал сын 2.5г, выхватил коробку и начал кричать: ИГРАТЬ, ИГРАТЬ!

После перевернул в руках её и показывая на картинку игры гонок сказал: Играть машинку! :surp.

Советскии игровые приставки

Электроника Экси Видео 01

Электроника Экси-Видео 01 - Приставка электронная, игровая, телевизионная. Выпускалась заводом «Экситон» Московской области, г.Павловский Посад. Продавалась по цене 90-120 рублей. Является отечественным вариантом игровой системы Pong-типа. Приставка предназначена для имитации на экране любого телевизионного приемника пяти спортивных игр:
Теннис;
Футбол;
Сквош;
Тренировка;
Футбол с гандикапом (с преимуществом).


Суть имитируемых игр заключается в том, что играющий, перемещая с помощью ручки управления по экрану вверх-вниз «игрока», должен отбить «мяч». Удар «мяча» об ограничительные линии «поля» или об «игрока» сопровождается звуковым сигналом. Каждый вышедший за пределы игрового поля мяч фиксируется изменением счёта на экране телевизионного приемника. Игра продолжается до появления счёта 15 на любой половине поля. Во всех играх мяч может двигаться с двумя скоростями. Увеличение скорости обостряет игру и делает её более интересной. Ещё большее усложнение игры достигается изменением размеров «игроков».

Технические характеристики

Элементная база:

Питание: +9В ± 10% от БП «Электроника Д2-15» 14М0.390.238ТУ;
Потребляемый ток: не более 80 мА;
ТВ каналы: IV..V каналы советских ТВ;
Габаритные размеры:
приставки, мм - 190х180х50
выносных пультов, мм - 180х50х45
блока питания, мм - 70х70х80
Масса: 2 кг;
ТУ: 11 МО.081.122 ТУ

Видеоспорт-3

«Электроника Видеоспорт-3» - телевизионная игровая приставка, производившаяся в СССР в 80-х годах прошлого века. За счёт формирования двухцветного изображения на экране телевизора позволила проводить целый ряд спортивных игр, способствующих развитию реакции, глазомера и координации движений, прививающих и тренирующих навыки спортивной стрельбы.

В СССР производилась под торговой маркой «Электроника» и является отечественным вариантом игровой системы Pong-типа. Выпускалась ПО "Бином" г.Орджоникидзе. Ориентировочно года выпуска 1983-1990. В 1989 году продавалась по цене 115 рублей.

Эта телевизионная приставка является одним из вариантов советской приставки «Электроника Видеоспорт», можно сказать что данный вид приставок был первым и последним, производимым в СССР. Существует несколько версий этой приставки, различающихся по дизайну.

Помимо покупки в магазине (стоимость приставки варьировалась от 96 до 115 р.), её можно было выиграть в лотерее ДОСААФ, стоимость билета в которой составлял 30 копеек.

Игры

Футбол
Теннис
Футбол с гандикапом (преимуществом)
Лапта
Стенка
Стрельба-1 (стрельба в мишень, двигающуюся в пределах невидимыми границ игрового поля);
Стрельба-2 (стрельба в мишень, пролетающая по полю экрана слева направо);
Стрельба-3 (стрельба в неподвижную мишень);
Стрельба-4 (стрельба по прыгающей мишени);

Приставка предоставляет возможность совместной игры. Выбор типа игры осуществляет посредством клавиши «Игра».




Технические характеристики

Элементная база:
К145ИК17 - управляющая микросхема (процессор);
Несколько дополнительных микросхем серии 176 позволяют получить разнообразие режимов, которое микросхема К145ИК17 сама по себе обеспечить не способна.
Питание: 220В 50Гц через блок питания
Потребляемая мощность: не более 1,5Вт
Габариты:
электронный блок 260х185х44
пистолет 244х127х29
пульт управления 116х27х25
блок питания 70х64х64
Масса: не более 1,5 кг.
ТУ: 13.М0.081.013.ТУ


И понеслась

Dendy

Dendy или Де́нди - игровая приставка, неофициальный аппаратный клон консоли третьего поколения Famicom (в США и Европе известной как Nintendo Entertainment System) японской фирмы «Nintendo». В основу Dendy был положен японский конструктив аппаратной части и формат картриджа, несколько отличавшийся от американского. Dendy выпускалась с конца 1992 года компанией «Steepler», собиралась в Тайване из китайских комплектующих по заказу «Steepler» и была распространена в республиках бывшего СССР, особенно в России, Украине и в Казахстане. Поскольку на постсоветском пространстве NES официально никогда не выпускалась, Dendy, которая была широко распространена и доступна по цене (около 60$), в своё время снискала большую популярность.

В продаже приставка появилась в конце 1992 года по цене 39000 рублей ($94). Приставка имела собственный рекламный ролик на российском телевидении с фразой «Денди, Денди, мы все любим Денди! Денди - играют все!» Спрос на продукцию оказался очень высоким, и в апреле 1993 года Steepler располагал уже четырьмя региональными дилерами и оборотом в 500 млн рублей.

Логотип приставки - слоненка Денди разработал российский аниматор Иван Максимов.

Steepler заняла практически незанятую нишу, а западным игрокам Россия в то время была не интересна. Пришлось бороться не за спрос, основным конкурентом был «серый» импорт аналогичной продукции китайского производства. В 1994 году ещё одним конкурентом стали приставки Sega, поставляемые компаниями Nisho Iwai и «Форрус».

В начале 1994 года Steepler выполняет реорганизацию, в результате которого розничная торговая сеть выделяется в отдельную компанию «Lamport».

К середине 1994 года Steepler продала уже около миллиона приставок Dendy, выйдя на уровень продаж в 100-125 тысяч приставок в месяц и оборот в $5 млн. Цена приставки в то время составляла $30–35.

В августе 1994 года Инкомбанк и Steepler объявили о планах создания совместного бизнеса - компании «Денди»: Инкомбанк участвует в нём деньгами и получает 30 % от прибыли. В конце 1994 года у «Денди» появляются два конкурента, работающие по той же схеме - продажа в России продукции приставок тайваньского производства - Lamport (приставка «Kenga») и «Bitman» (использует для распространения торговую сеть R-Style).

В ноябре 1994 года фирма «Денди» заключает с Nintendo соглашение, по которому отказывается от продвижения продукции Sega и получает эксклюзивные права на распространение в России и СНГ приставки Super Nintendo.

Современные игровые приставки Dendy, которые можно найти на многочисленных рынках, на прилавках с китайской продукцией, не имеют отношения к компании «Steepler», свернувшей свою деятельность в 1996 году, и производятся в Китае.

Согласно другой версии, компания «Steepler» заключила с Nintendo соглашение, по которому обязалась продавать не только игровые приставки, но и картриджи с играми. Учитывая, что лицензионные картриджи стоили в несколько раз дороже, чем пиратские, началось затоваривание нераспроданной продукции, в результате чего компания «Steepler» разорилась.

Технические характеристики

Технические характеристики Dendy совпадают с NTSC версией Nintendo Entertainment System, но имеются некоторые отличия в конструкции и исполнении.

Процессор:
MOS Technology 6502. 8-битный. Тактовая частота 1,79 МГц.

Исполнение и набор микросхем отличались в зависимости от модели и времени выпуска (при сохранении программной совместимости). Наиболее часто в приставке стояло три микросхемы производства фирмы UMC: UM6557, 6558, 6559, в которых были интегрированы как совместимый с 6502 процессор, так и остальная логика. В более поздних выпусках все микросхемы были объединены в один бескорпусной чип, залитый компаундом.

Звук:
Встроенный pAPU, 5 каналов


И конечно же всеми любимая

Sega Mega Drive

Sega Mega Drive - 16-битная игровая приставка, выпущенная фирмой SEGA в 1988 году в Японии, и в 1990 году - в Европе и прочих странах. В Северной Америке приставка была выпущена под именем Genesis, так как Sega не смогла зарегистрировать там товарный знак Mega Drive.

В Японии приставка была выпущена 29 октября 1988 года. Изначально планировалось, что распространением новой консоли на территории США будет заниматься компания Atari, но стороны так и не смогли прийти к взаимовыгодному соглашению, в результате чего компания SEGA решила заниматься распространением консолей самостоятельно. Первые партии приставок завезли в Нью-Йорк и Лос-Анджелес 14 августа 1989 года, в другие города поставки поступили несколько позднее.

В Европе продажи начались лишь 30 ноября 1990 года. К тому времени предыдущая консоль, выпущенная компанией Sega - Sega Master System заняла солидную долю рынка, благодаря этому Sega Mega Drive быстро завоевала популярность. К тому же, сразу после появления новой приставки на европейских рынках, стартовала мощнейшая рекламная кампания. В это время было выпущено немало игр для новой платформы, многие были портированы с игровых автоматов - Altered Beast, Golden Axe, Ghouls "n Ghosts, но было создано также немало самостоятельных проектов. Игра Sonic the Hedgehog разошлась рекордными тиражами на территории Северной Америки, Бразилии, Японии, а также ряда европейских стран.

Изначально Sega Mega Drive конкурировала только с консолью NES, выпущенной компанией Nintendo. К тому моменту NES сильно устарела в техническом плане и практически ничего не могла противопоставить новой приставке. Единственным преимуществом NES была низкая цена, которая делала консоль доступной для большинства потенциальных пользователей. Благодаря этому консоль неплохо продавалась на территории Японии вплоть до конца девяностых годов.

Приставка Super Famicom (также известная как Super NES), выпущенная в ноябре 1990 года, позиционировалась как самая мощная 16-битная консоль. Super Famicom значительно превосходила Sega MD по ряду параметров, в частности, "Super NES" могла воспроизводить оцифрованную речь и одновременно выводить на экран большее число цветов, нежели "Sega MD", однако, технология "blast processing" позволяла консоли от Sega обрабатывать значительное количество геометрических объектов и фоновых спрайтов, практически полностью избегая заметного падения производительности. В результате доля "Super NES" на европейском, японском и североамериканском рынках все равно оказалась больше, но благодаря поддержке со стороны многих компаний разработчиков (в том числе Electronic Arts), Sega MD достаточно долго и небезуспешно конкурировала с новым творением Nintendo.

Судьба приставки была предрешена после ряда крайне неудачных маркетинговых ходов. В частности, дополнительные устройства, такие как Sega Mega CD (устройство для чтения компакт-дисков), требовали немалых затрат при производстве, которые в итоге себя не оправдали, потерпев немалые убытки, инженеры компании Sega занялись разработкой новой 32х-битной консоли - Sega Saturn. Несмотря на то, что в середине девяностых годов Sega фактически прекратила поддержку Mega Drive, игры для неё выходили до 1998 года, а на территории Бразилии она занимала около 75 % рынка, даже после выхода 32х-битных консолей, таких как Sony Playstation, Sega Saturn и Panasonic 3DO.

Технические спецификации

Процессор

Центральный процессор: 16-битный Motorola 68000 (или полностью совместимый)
Тактовая частота: 7,61 МГц в PAL-приставках, 7,67 МГц в NTSC-приставках.

Дополнительный процессор: 8-битный Zilog Z80 (или полностью совместимый)
Тактовая частота: 3,55 МГц в PAL-приставках, 3,58 МГц в NTSC-приставках.
Используется как основной процессор в режиме совместимости с Sega Master System.

Память

Загрузочное ПЗУ: 2 Кбайт
Известно как «Trademark Security System» (TMSS)
Во время запуска приставки выполняет проверку на наличие определённого кода, выдаваемого только официальным разработчикам

Таким образом, нелицензионные игры без кода не могут быть использованы

Если игра обладает необходимой лицензией, ПЗУ выведет на экран надпись «Produced by or under license from Sega Enterprises Ltd.» («Произведено компанией Sega Enterprises Ltd., либо по её лицензии»)

Загрузочное ПЗУ отсутствует в ранних версиях приставки

Некоторые ранние игры, разработанные без учёта TMSS, могут оказаться неработоспособными в поздних версиях приставки

Основное ОЗУ: 64 Кбайт

Видеопамять: 64 Кбайт
Центральный процессор не может обращаться к ней напрямую - только посредством VDP (см. ниже)

Дополнительное ОЗУ: 8 Кбайт
Часть адресного пространства Z80
Используется как основное ОЗУ в режиме совместимости с Sega Master System

Область памяти картриджа: до 4 Мбайт (32 Мбит)
Часть адресного пространства M68000
Игровые картриджи объёмом более 4 Мбайт должны использовать переключение банков памяти

Графика

Видеоконтроллер Sega Mega Drive (VDP, Video Display Processor), отображающий графику фона и объекты, является улучшенной версией видеоконтроллера Sega Master System, созданного, в свою очередь, на базе Texas Instruments TMS9918.

Слои: 4 (2 прокручиваемых слоя графики фона, 1 слой спрайтов, 1 слой "окна")

Спрайты: До 80 одновременно отображаемых, в зависимости от экранного режима, спрайтов (до 20 на одной горизонтальной строке)

Палитра: 512 цветов

Одновременно отображаемые цвета: для палитры выделены 64 девятиразрядных слова ОЗУ. Всего доступно 4 палитры по 16 цветов, при этом один цвет в каждой палитре всегда прозрачен, а также присутствует общий цвет фона. Это позволяет отображать до 61 цвета одновременно (и до 1536 с использованием растровых эффектов или затенения/высветления).

Разрешение экрана: До 320×240 (40×30 ячеек) для PAL-версии, и до 320×224 (40×28 ячеек) для NTSC-версии
Чересстрочные режимы могут обеспечивать удвоение разрешения экрана по вертикали. (к примеру: 320×448 для NTSC-режима, 320x480 для PAL-режима). Используется в Sonic 2 в режиме разделённого на две части экрана.

Звук

Основной звуковой чип: Yamaha YM2612
Шесть каналов с частотной модуляцией, по четыре оператора на каждый; шестой канал может быть использован как 8-разрядный ЦАП, для программного воспроизведения семплов
Программируемые генератор сверхнизкой частоты (LFO) и стереопозиционирование.

Дополнительный звуковой чип: Texas Instruments SN76489
Четырёхканальный PSG (Programmable Sound Generator, Программируемый Звуковой Генератор)
Три канала с прямоугольной формой сигнала, один шумовой канал
Программируемые тон/шум и затухание
Используется в режиме совместимости с Sega Master System

Ну и как же без них

Первое игровое устройство в доме. Компьютер, конечно, лучше, но приставка укладывалась в бюджет. В комплект входила консоль, периферия и несколько картриджей. Подключалось к телевизору, играть можно было вдвоем бесплатная альтернатива игровым клубам. Это означало очередь к телевизору, бессонные ночи азарта. Первое понимание о необходимости самоконтроля.

Первая бытовая приставка была сконструирована еще в 1972 году. С работы на фирму игровых консолей начинал свою карьеру Стив Джобс. В Россию индустрия прорвалась в период перестройки.

Самые ходовые приставки 90-х годов

NES (Dendy) — третье поколение

Первой на рынке появилась приставка Dendy. Если быть точным, то она не является оригиналом. Сама приставка скопирована тайцами с аналогичной модели NES от японской фирмы Nintendo. Марка Dendy была одной из первых франшиз в России. Предложение сразу обрело небывалую популярность и породило целую субкультуру. Первое геймерское издание было посвящено Dendy. Продавец, компания Stepler выпустила целую линейку аналогичных, в целом совместимых приставок, прежде, чем канула в лету: Classic I и II, Junior I, II, IIP и IVP. Начиная со второй модели к геймпадам присовокупился световой пистолет.

Картриджи также, как и сама приставка, были неофициальными. Игры были пиратские, но это мало кого заботило. Графика оставляла желать лучшего, все состояло из крупных пикселей, но обладало своеобразной красотой. Незабываемые «Танчики», «Супер Марио», «Тетрис», «Принц Персии» и многочисленные файтинги. Первые авиационные симуляторы, охота. По сути весь основной набор игр без сохранения, в модификации которых играют до сих пор.

Конкуренты Dendy. Самой распространенной приставкой была Dandy, но похожие предложения были: Kenga и Bitman. С того же класса приставок начиналась марка Sega, этот конкурент пошел дальше Dendy.

Sega четвертого поколения

Бренд Sega появился в Америке еще в 80-е годы. В России игроки познакомились с продукцией компании в 90-е годы по приставке Sega Mega Drive. В противоположность играм SNES (Super Nintendo) эта консоль известна как более «взрослая и серьезная» из-за того, что при портировании на SNES кровь и жестокие элементы цензурировались.

Sega не отличалась особыми характеристиками, но она была (особенно в России) гораздо дешевле и массовее, чем SNES. Долгое время маскотом (олицетворением бренда) компании был еж Соник, созданный как персонаж игры, конкурируещей с серией о Марио. Также «Mortal Kombat» была эксклюзивом для этой консоли. С другой стороны, на Сегу не выходили игры о Марио и масса японских RPG наподобие «Final Fantasy» и «Chrono trigger». Выпускались и более поздние модели, например, Sega Saturn и провальная Dreamcast, приведшая фирму к краху в конце девяностых годов.

Super Nintendo

Расцвет Sega продолжался недолго. Вскоре Nintendo выпустила Super Nintendo ставшую на долгое время заветной мечтой школьников. SNES имела очень высокие технические показатели — 8 каналов звука, 64 килобайт звуковой памяти, аппаратный альфа-канал, более тридцати тысяч цветов с одновременным присутствием на экране 256 из них, а также Mode 7, позволявший рисовать псевдотрехмерное изображение с видом сверху.

На Super Nintendo жанр RPG прибыл к своему расцвету, появились такие бриллианты, как «Final Fantasy», «Earthbound» и «Chrono trigger». Фирма также выпустила ряд менее популярных приставок.

Sony PlayStation

Популярная приставка с компакт-диском поступила в продажу в конце 90. Представитель пятого поколения с достойной трехмерной графикой, поклонникам запомнились игры для PS1 и 2: Crash Bandicoot, Final Fantasy VII и VIII. На базе популярной и относительно недорогой PlayStation предприимчивые граждане открывали видеоклубы.

На 90-е годы пришелся пик популярности игровых приставок, сектор ушел с рекламных носителей, заняв свое место в нише «на любителя». Новое поколение геймеров частью пересело за ставшие более доступными ПК.